Бизнес-информатика - специальность совершенно новая для нынешних студентов. Поэтому довольно многие, услышав слово "бизнес", тут же бегут поступать туда. Но не стоит делать Давайте поговорим о том, что представляет собой факультет бизнес-информатики. Также узнаем, какая от него польза.
Бизнес-информатика - специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается - конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это "первооткрыватели" данного направления.
Выделив "бизнес-информатику" среди всех направлений, студент, конечно же, "поведется" на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика - специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?
Факультет бизнес-информатики, как уже было неоднократно сказано, является довольно новым направлением. Конечно же, многим студентам (да и родителям) хочется знать, что же изучают в ходе подобного обучения. Вот здесь и начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.
Первое, что может шокировать - это предметы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-информатика, специальность новая и неизведанная, требует от ребят сдачи русского языка, математики и.... обществознания. Заманчивое предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на обычного экономиста. Большинство абитуриентов меняют свое мнение в сторону новшеств. Но со временем начинаются вопросы: "Бизнес-информатика, кем работать-то с таким образованием?" Сначала давайте посмотрим, что изучают специалисты, которых готовят по данному направлению.
Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.
С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика - специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.
Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом "делового разговорного". На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: "Кем я хочу работать". От школьного уровня "недалеко" уехали. Здесь, конечно, важна Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что "происходит" вокруг него.
Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика - направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.
Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет "Бизнес-информатика". Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, - это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает "скатываться" в сторону экономики.
Здесь появляется финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.
Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. "Кем работать будете после выпуска?" - может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?
Естественно, математик! Как же такое сразу не пришло в голову. Отучиться 5 лет на новом направлении, которое, по словам ректоратов, готовит элиту, чтобы потом работать в школе учителем математики? Что ж, вариант. Правда, слишком уж дорогой. Обучение в год на данном направлении варьируется от 100 и до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения. Так что, если вам хочется работать учителем математики, идите на что-то более "узкое".
Кроме того, должный уровень математических знаний здесь не поддерживается. Полноценная математика, а именно математический анализ и дифференциальные уравнения преподаются всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через умы студентов по одному семестру, что не дает должных знаний. Хотя можно услышать много отзывов и разговоров о том, что бизнес-информатика - и элитная. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто сам не учился еще на данном направлении.
Хорошо, математика отошла на второй план. Что еще преподают? Информатику и программирование! Точно! Если не знаете, кем работать, можно податься в сферу IT-технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся - всего два года изучения программирования и один год - информатики. О, как много знаний они дадут!
Для того чтобы стать полноценным программистом, необходимо изучать предмет минимум 4 года, причем ежедневно и постоянно. Об информатике можно сказать то же самое. Тем не менее, вузы "рекламируют" бизнес-информатику как специальность, после которой выпускники смогут работать там, где только пожелают. На практике дело обстоит иначе. Обещания и представления об элитности данной специальности разбиваются в пух и прах. Те, кто уже проучились какое-то время, довольно часто называют бизнес-информатику "недоспециальностью". Но почему? Ведь, раз уж с математикой и программированием "не срослось", существует еще и экономика!
И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо "плотно" заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают "всего по чуть-чуть". Кусок отрывают от математики, еще часть - от программирования, остальное - от экономики.
И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее... Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей - это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что "по знакомству" и "не по специальности". Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?
Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?
Все, что остается - это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На "элитные" места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут "отовсюду по чуть-чуть". Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.
Что же делать тем, кому хочется работать по специальности и не хватать отовсюду по чуть-чуть? Существует такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же бизнес-информатика, только звучит она менее "престижно", да и изучаются там больше и упорнее экономические дисциплины.
Так, поступив на информационный менеджмент, студент становится полноценным экономистом, который способен конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что он начнет зарабатывать по 50 тысяч в месяц и ничего при этом не делать, практически сводится к нулю. Тем не менее, свои 25 000 рублей за работу по специальности выпускник получать будет гарантированно. У тех, кто отучился на бизнес-информатике, порой даже практика проходит в качестве кассиров, менеджеров по продажам и консультантов. Получается, что бизнес-информатика - специальность довольно обманчивая, переделанная из другой, чтобы "вытягивать деньги" из студентов и их родителей. Впрочем, таких примеров очень много.
На мой взгляд главное, чему научился в университете – это учиться. Данное умение является наиболее критичным в сфере ИТ. Без постоянного самообучения, знания и навыки обесцениваются в течении очень короткого цикла. Кафедра ПИиММЭ дала базовые знания и понятия системного анализа, экономической предметной области, проектирования баз данных, отечественных бизнес-приложений.
Январь, 2017
Январь 2017 г.
С детства я была разносторонней личностью и меня одинаково хорошо привлекали и гуманитарные дисциплины, и технические. Поэтому я выбрала направление подготовки бакалавров "Бизнес-информатика" т.к. оно включает много предметов по экономике и информатике. Своим выбором я очень довольна и мое образование полностью соответствует той работе, которой я сейчас занимаюсь.
ВолГУ - это отличное место для молодых и талантливых людей, здесь можно реализовать свои творческие и лидерские качества, участвуя в активной студенческой жизни. Университет дает возможность обрести друзей в различных профессиональных сферах, что, безусловно, будет полезно в будущем. Образование здесь дается действительно на высоком уровне и с полученными знаниями можно успешно выступать на научных конференциях и семинарах по всей стране.
Направление подготовки "Бизнес-информатика" имеет широкую направленность и я с первого дня обучения была уверена, что с дальнейшим трудоустройством не возникнет проблем. После двух лет обучения в университете я определилась с направлениями, которые меня привлекают и сформировала для себя примерный список профессий, которые мне интересны. В дальнейшем, с каждым годом этот список сокращался и к концу обучения я четко знала кем хочу работать.
Постарайтесь определить сильные, слабые стороны и интересы к окончанию школы и идите на то направление, которое вам действительно интересно. Любой человек, если он действительно любит свою работу, достигнет успеха вне зависимости от того, престижное направление у него в дипломе или нет. Но если вы выбрали дело по душе, которое еще и высоко ценится на рынке труда, то вам будет намного легче на жизненном пути.
Февраль 2017 г.
Насколько сложным/интересным/исчерпывающим можно считать обучение по данному направлению?
При выборе будущей профессии, на мой взгляд, - главное не ошибиться. Если ты сомневаешься, то представь себя через 10 лет. Кем бы ты хотел работать? И не просто работать, а получать от процесса массу удовольствий. При поступлении в ВолГУ в 2011 году передо мной был огромный выбор направлений. Однако выбор упал на направление подготовки бакалавров «Бизнес-информатика», о чем ни разу не пожалела.
Февраль 2017 г .
В школе я испытывал большую тягу к информатике, однако, я не придавал этому большого значения и к концу 11 класса я выбирал между менеджером и программистом. На программиста не получилось пройти, так как не позволили проходные баллы. В итоге я выбрал среднее между экономикой и информатикой и поступил на направление “Бизнес-информатика”. Да, своим выбором я доволен и не жалею, что не выбрал какое-нибудь другое направление.
Обучение по направлению “Бизнес-информатика” на самом деле выглядит очень простым, если есть тяга к знаниям и увлечение процессом изучения нового. Большинство дисциплин сопровождаются практическими заданиями и лабораторными работами, которые и составляют большую роль в закреплении теории. Были, конечно, и сложные дисциплины, для изучения которых нужно было прилагать больше усилий.
Свою будущую профессию я представлял сложной, ответственной и важной. Полученные знания очень пригодились при трудоустройстве, но, конечно же, не все. Без теоретической базы, которую дают в университете, работать очень сложно. Многие из изучаемых дисциплин, которые я считал ненужными, в конце концов пригодились, и я верю, что какие знания не были бы, они всегда пригодятся.
На мой взгляд выбор профессии - это очень важный момент, на котором нужно остановиться и подумать не меньше чем год-два, иначе, в противном случае, вам не интересно будет учиться и вы зря потеряете время. Если вы не можете определиться куда пойти или что выбрать - подумайте над тем, что у вас лучше всего получается делать, чем вы хотите заниматься, к чему у вас есть способности или что вам советуют близкие. Не нужно бояться неизвестного, в таком случае вы только себя ограничиваете в своих возможностях. Чтобы определиться с выбором - погуглите отзывы, посмотрите саму программу обучения по данному направлению, почитайте какие дисциплины входят в стандарт обучения данного направления и определите насколько они интересны вам.
Март 2017 г.
Тернистым путь к диплому назвать нельзя. Сложно только поначалу и то с непривычки. Но когда входишь во вкус, то почти каждый предмет кажется интересным. А при подготовке курсовых и научных работ можно открыть для себя исчерпывающие знания по особо полюбившимся предметам. Много интересных практических задач: работа с файлами, базами данных, с непосредственно данными, разные языки программирования - с этим не соскучишься.
Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач - отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.
Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.
Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 - в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо - с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».
Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем - Business Software Applications Specialist.
Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.
Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.
Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.
Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:
Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:
инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;
Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:
На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.
Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.
Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:
Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.
Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.
Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр!
Мы живем в поистине удивительное время. Новые технологии развиваются с каждым днем все стремительнее и стремительнее. Еще 15 лет назад мобильные телефоны были роскошью и чем-то малопонятным, а теперь они заменяют целые библиотеки и коммуникационные центры, без них невозможно представить полноценную жизнь, оплатить счета, быстро связаться с друзьями и родственниками. И это лишь один пример, а их можно привести миллионы. Чего только стоит интернет, ведь его изобретение и внедрение ознаменовало новую эру в развитии всего человечества. Информационные технологии диктуют реальность современного мира. Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры, торговые агенты. Сейчас же пальму первенства приняли IT-специалисты, системные администраторы, веб-строители и дизайнеры, да, впрочем, все те, кто связан со сферой интернет-технологий.
Сфера образования тоже подвергается преобразованиям, стараясь отвечать потребностям рынка и интересам молодого поколения. В институтах появляются направления обучения, которые ранее были неизвестны. Одним из таких направлений является бизнес-информатика. Согласно статистике Yandex Wordstat, более 10000 пользователей в месяц делают запрос “бизнес информатика”
Востребованные специальности и престижная работа всегда вызывают определенный интерес в современном обществе. Так в частности все больше пользователей интернета задаются вопросом, что такое бизнес информатика, что это за профессия, кем работают после обучения и так далее. Если обратить внимание на определение, то бизнес информатика это область, непосредственно связанная с информационными и коммуникационными системами современной экономической деятельности. Фактически эта наука занимается разработкой подобных систем, их проектировкой и внедрением во всевозможные сферы. Также бизнес информатика напрямую связана с концептуальным управлением, с науками об экономике и информатике.
Современный интерес к бизнес информатике объясняется также и тем, что данная специальность относительно нова и лишь недавно появилась в области высшего образования. Большинство университетов открыли эту специальность только лет пять назад, практически сразу же после принятия соответствующего государственного стандарта по такому направлению подготовки учащихся. В настоящее время пройти обучение на кафедре бизнес-информационных систем управления производством вполне реально и доступно для большинства желающих.
Многим известно выражение «Спрос рождает предложение». Верно это утверждение оказалось и в данном случае. Бизнес информатика возникла благодаря назревшей потребности в соответствующих специалистах, а именно в тех работниках, которые смогли бы на достаточном профессиональном уровне производить анализ информационных систем, работать с информационно-коммуникационными технологиями, разрабатывать подобные системы, тем самым повышая производительность бизнеса, его эффективность и уровень.
Общество уже давно уверенно перешагнуло из области индустриального развития в сторону информационных технологий, которые проникли во многие ключевые сферы деятельности человека в социуме. В итоге возникла острая потребность в специалистах, которые помимо традиционных дисциплин, таких как экономика, юриспруденция, менеджмент, маркетинг и так далее, могли бы разбираться в сфере информационно-технологического развития.
Итак, бизнес информатика, что это за профессия? Можно сказать, что данная область науки соединяет в себе сразу несколько направлений. Вот некоторые из них:
Тем не менее, не стоит забывать о том, что в образовательной структуре бизнес информатика является совершенно новым учебным процессом. Центральное место помимо традиционных дисциплин в нем всецело занимает обучение достижению поставленных задач благодаря современным компьютерным технологиям, которые сегодня востребованы практически во всех отраслях бизнеса.
Специалисты бизнес информатики, по сути, должны превосходно разбираться в новейших средствах, имеющихся на современном рынке программного обеспечения, при этом хорошо понимать экономическую сферу деятельности, разбираться в области финансов различных предприятий и в маркетинге как таковом.
Прежде всего, стоит отметить, что специалисты направления бизнес информатики должны не только оставаться компетентными в своем бизнесе, но и профессионально работать в следующих основных сферах деятельности:
Подготовленные специалисты смогут выполнять функции аналитиков широкого спектра информационных систем, они должны уметь работать ИТ-консультантами (здесь подразумевается организация инновационных подходов бизнеса в областях информационных технологий), также такие работники смогут составлять проекты информационных систем различной степени сложности, внедрять их в делопроизводство, выполнять функции организационного управления КИС (корпоративными информационными системами), управления менеджментом.
Теперь становится понятно, почему растет спрос в сфере труда именно на тех мастеров своего дела, которые освоили профессию бизнес информатика. Кем работать в дальнейшем вопрос не стоит, поскольку полученный диплом открывает весьма широкие возможности по трудоустройству. На настоящий момент это серьезная конкуренция менее востребованным специалистам гуманитарных наук, спрос на которых уверенно и неизменно уменьшается.
Если говорить о принципах работы, то стоит отметить, что бизнес информатик довольно обстоятельно работает с так называемой профессионально-ориентированной средой (оболочкой, состоящей их определенных программных элементов и информационного обеспечения). Все начинается с создания проекта и заканчивается особенностями внедрения данной оболочки в бизнес. Помимо вышесказанного разрабатываемая бизнес информатиком профессионально-ориентированная среда включает в себя организационные средства, направляемые на усовершенствование рабочих функций и процессов экономической деятельности.
Что такое профессия бизнес информатика, теперь становится понятно. Далее немного конкретнее упомянем о самих рабочих местах. Проще говоря, специалисты вышеупомянутой специальности найдут применение везде:
Как видно, специалисты в сфере бизнес информатики востребованы на современном рынке труда. Поэтому это направление обучения остается достаточно перспективным и интересным.