Демоны среди людей как распознать. Как узнать беса в человеке: первые признаки

Демоны, или бесы созданы из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут "просачиваться" сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение. Это помещение "отмечено" для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. По природе своей демоны (бесы) - это чрезвычайно хитрые, злобные, лукавые, лживые существа (сущности), имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их "рабом". Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти, гордыни, жадности, зависти, корысти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти (при этом энергия партнёра "высасывается" демоном). Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Признаки присутствия беса в человеке,
а так же его воздействие на человека

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и "космические истории" внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место. Делается ставка на самолюбие - я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем "Друг" и "Наставник" начнёт вас учить, и направлять - по пути сатаны.

Может быть иная ситуация. Человек явно никаких других голосов не слышит, но он внезапно вдруг становится совсем иным. Резко меняется взгляд, походка, движения, манера говорить, внутри чувствуется внезапно появившаяся наглая уверенность, ощущение силы и властности. В таком состоянии человека, до этого весьма скромного и добродетельного, сразу тянет на грех. Часто катализатором этого состояния является прогулка по темноте, распитие спиртных напитков, шумная дискотека с трансовыми ритмами. Потом человек осознает, что он наделал, и впадает в недоумение. Как мог он, такой добродетельный, натворить такого? А причина в том, что внутри него находится он - бес. Питается демон энергиями греха, и специально устраивает так, чтобы жертва выпила спиртное, пошла на дискотеку, и т.д., чтобы получить необходимые энергии.

Бес может склонять человека на просмотр фильмов ужасов, фильмов по блудной тематике, фильмов со сценами кровопролитий, жестокости, насилия, при этом человек от просмотра испытывает удовольствия, и жаждет снова и снова таких просмотров, а некоторые хотят получить эти удовольствия в реальной жизни, подражая любимым героям фильмов. Во время таких удовольствий человек выделяет необходимые бесу энергии, которые существо поглощает, у человека формируется стойкая страстная зависимость. Тем самым человек готовит себя к контакту с уже реальными героями любимого "фильма ужасов".

У человека может появиться необъяснимая тяга к оккультной символике, которая в изобилии продаётся в специализированных отделах эзотерики. Жертву беса начинает тянуть к талисманам, картам, статуэткам, аудиоматериалам с трансовыми ритмами, медитациям, лекциям психоэнерготерапевтов (прослушивая которые, человек входит в гипнотическое состояние, и открывается для бесовских воздействий), ароматическим возжигаемым благовониям, книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству. Человек стремится развить в себе сверхспособности, открыть "Третий глаз", чтобы стать всевидящим и всесильным, не задумываясь о том, что идёт на сделку с дьяволом.

Демон может внушить одержимому им человеку, что у него необычные способности и их нужно развивать, он не такой, как все, и тогда, воспользовавшись стремлением человека к познанию, он начинает "обрабатывать" человека, склоняя его к обучению в открывающихся школах магии, колдовства, целительства и т.п., порой играя на чувствах альтруизма и сострадания жертвы, что так человек будет помогать людям, исцелять их, принесёт неоценимую пользу другим, подбадривая жертву, что "скоро о тебе все узнают, ты будешь лучшим целителем".

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние, буквально приказывая ему совершить порой дикие вещи, даже опасные для жизни (погулять в незнакомом лесу, причинить другому боль, и т.д.), причём человек в это время может не отдавать отчёта своим действиям. Человек доводится до состояния психического расстройства.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ ДЕМОНОВ (БЕСОВ). КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕСОВ.

Видео: Как бороться с бесами? Протоиерей Алексий Мороз:

Что нужно сделать человеку, если он одержим бесом (демоном), и хочет избавиться от этого навсегда

Если человек - некрещёный, необходимо принять Святое Крещение в православной Церкви, ибо только с помощью Господа нашего Иисуса Христа можно победить беса. Обязательно установите дома иконостас для молитв, с иконами Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Троицы, Божией Матери, Архангела Михаила, Ангела Хранителя, Святого Великомученика целителя Пантелеймона, Святого Великомученика Георгия Победоносца, Святого мученика Трифона, Святого Великомученика Киприана, Святого Николая Чудотворца, и других святых, приобретите свечи в храме для совершения молитв, молитвослов. Необходимо выучить наизусть главные православные молитвы - Отче наш, Молитва Честному Кресту, Иисусову молитву, и другие православные молитвы. Они помогут Вам при внезапной встрече с бесом, если Вы почувствуете его присутствие или проявление.

Осмыслите свою жизнь, поймите и осознайте грехи, которые Вы совершали, даже по чьей-то злой воле. Нужно исповедоваться священнику во всех своих грехах, вспомнить даже мелкие грехи, причаститься. Если есть возможность - закажите молебен за здравие, сорокоуст, проскомидию. Сходите на соборование в храм. Необходимо совершать исповедание грехов и покаяние перед Господом в своих грехах, находясь перед иконостасом в своём доме, коленопреклоненно. Уберите и уничтожьте предметы из квартиры, которые привлекают бесов (книги оккультные и мистические, амулеты, карты, обереги, талисманы, благовонные курения, видео и аудиоматериалы с медитационной и трансовой музыкой, бульварные журналы и газеты и т.д). Откажитесь от просмотра телевизионных передач (кроме православных телеканалов), и посещения развлекательных мероприятий, сдержанно ведите себя в одежде, украшениях, ограничьте, а лучше вообще откажитесь от украшений и косметики. Обязательно освятите квартиру, пригласив батюшку.

Необходимо укрепить Вашу веру и дух, чтобы затем вступить в борьбу с мучающим вас демоном. Обязательно прочитайте Библию, Евангелие, Деяния Святых Апостолов, Откровение Иоанна Богослова, читайте наставления святых старцев. Как можно чаще посещайте храм, молитесь и просите помощи Божьей. Если человек опасается проявлений беса в храме, необходимо по дороге в церковь в молитвах призывать помощь Божью в усмирении беса и в исцелении. Необходимо приучить себя контролировать свои телодвижения, речь, поведение во время проявлений беса (беснование). То есть во время его проявлений сопротивляться ему, не подчиняться, и сохранять здравомыслие. Сейчас появился новый православный телеканал "Союз" Екатеринбургской епархии. Смотрите по этому каналу утренние и вечерние молитвы, церковные службы, наставления и беседы православных священников.

О постах. Пост - это борьба человека с собственными грехами, выражающимися в страстях. Во время поста Господь особенно слышит наши молитвы и чаяния, и помогает избавиться от страстей. Греховная страсть, которую вызывают бесы - это сильное желание, непреодолимое собственной волей. Поэтому, как только Вы начинаете давать отпор этим страстям, когда поститесь телом и душой, бесы начинают открываться и бунтовать. "Дай мяса!", "Хочу мяса!" - слышите Вы их мысленные внушения, или же внушения принять другую недопустимую постом пищу. Если же во время поста Вы обуздываете не только себя в пище, но и в духовных страстях, ждите тоже провокационных мысленных советов. Приведу пример. При покупке в ларьке у Вас не оказалось нескольких рублей. Продавец попросил их занести позже. Через час Вы уже получили эти несколько рублей, взяв дома. И вот, начинаются мысли "Зачем возвращать деньги, не надо, ничего страшного, она и так цены завышает". Если вы уступите, Ваш бес будет только рад. Если же Вы пойдёте, и вернёте эти несколько рублей продавщице, то Вы беса победите. После этого может начаться тошнота, и подступит комок к горлу. Отойдите в сторону, подальше от взоров, читайте молитвы. Бес из Вас выйдет через рот, возможно с криком, или хрипом. Поблагодарите после этого Господа за помощь.

Во время поста, и не только старайтесь делать побольше добрых дел, подавать милостыню, помогать ближним, делайте это от чистого сердца.

Для того, чтобы вступить в брань с демоном, нужно осознать, что необходимо будет изменить свою жизнь. Во время борьбы, и также после освобождения от демона, Вы должны будете жить благочестиво. Сначала Вам будет это казаться несбыточным, но по мере того, как будет укрепляться Ваш дух, вера, и будет ослабевать влияние беса, добродетель станет входить в Вашу жизнь.

Я думаю, что справиться и уничтожить существо духовное темное, может только духовное светлое, превосходящее его по силе. Во время молитвы, покаяния, когда человек душой обращается к Господу, Божественные Силы одержимому помогают. Спускается Благодать Божия, приходит Божественный избавитель, который и расправляется с бесом (демоном). Какое состояние у болящего должно быть во время проявления беса (беснования)? Глубокого уничижения перед Господом, осознания своей греховности, раскаяния, смирения со своей участью. Представьте, что Вы в храме, перед алтарём, рыдая стоите на коленях, и молите Господа пощадить Вас, и спасти Вас от мучителя. Взмолиться о помощи, молить душой, взывая к Богу. И терпеть проявления твари. Оно Вас трясёт, мучает, а Вы упадите на колени пред иконостасом, устремитесь в это время к Богу, вспомните его страдания из-за Ваших грехов, и с готовностью, как смиренный агнец, терпите, для Бога, мучения. Не пытайтесь проявлять свою агрессию, ненависть к существу, собственными духовными силами человека с ним справиться. Вы только сами себя истощите. Ему только этого и надо, чтобы Вы сами уподобились ему в такой же ненависти и агрессии. Никакой у Вас не должно быть внутренней агрессии, ведите себя, как будто Вы агнец, будьте смиренной овцой Божией, полностью отдайте себя на Волю Божию. Вот тогда тварь из вас уйдет навсегда.

При выходе беса из человека могут внезапно начать охватывать судороги и спазмы, тело может раскачиваться взад-вперёд, судороги могут охватить и горло, будет тошнить. Это значит, что бесу нужно выйти. Пусть Вас вырвет как - бы воздухом, и с хрипом, или криком, и пусть это существо выйдет. Как вышло, помолитесь Господу за свое освобождение, причаститесь в Храме, в ближайшее время пособоруйтесь.

Если Бес (Демон) изгнан из человека, примерно через неделю-две он может вернуться опять. Поэтому с момента его изгнания из вас измените вашу жизнь, живите богоугодно. Вы почувствуете его присутствие рядом с собой по изменившемуся настроению, поганым неприличным мыслям в голове, и странным ощущениям в теле. Это от попытается снова вселиться в вас. Что делать? Молиться с особенным усилием ко Господу и Божией Матери, Ангелу хранителю, прося защиты, уповайте на милость и человеколюбие Божие. Всё скоро пройдёт, и этот демон никогда больше к вам не приблизится, вы будете под Благодатной огненной защитой.

В Православной церкви есть Благодатные таинства, с помощью которых к христианину привлекается спасительная Божия Благодать. Чтобы быть защищёнными от бесов, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь, соборуйтесь. Если Вы живёте в браке, повенчайтесь, не давайте бесовским силам лазейку к себе через блуд (жить в невенчанном браке - грешно).

Иногда вы можете слышать мысленные нехорошие внушения извне, не от вас, приходящие внезапно. Помолитесь молитвами "Отче наш"," Да воскреснет Бог", Иисусовой молитвой, Молитвою ко Богородице, и эти мысли быстро пройдут. Это значит, что демоны (бесы) вас искушают, как бы проверяют. Если вы не согласитесь с их мыслями, и попросите Божией защиты в молитве, они отстанут. Не волнуйтесь, это духовная брань, всем христианам нужно её выдерживать, даже святые отцы про неё пишут. (см. раздел сайта библиотека).

И последнее. В случае, если человек подвергается бесовским влияниям, или одержим бесом, не поможет никакая врачебная психиатрическая помощь. Дорогостоящими таблетками и уколами демона из вас не извлечь, они только одурманят ваш разум и сознание, нанеся непоправимый вред организму, и притупят ваши чувства и ощущения, превратив вас в марионетку беса. Вы будете меньше его чувствовать, или временно избавитесь от чувств ощущения его влияния. А перспектива лечь в больничный стационар, и навсегда оказаться на учёте, как психбольной?

Единственное истинное решение в случае, если вы хотите избавиться от демонов (бесов) навсегда - вера в Господа нашего Иисуса Христа и глубокое покаяние. Только милосердный и человеколюбивый Господь может избавить вас от страшного воздействия по вере вашей и молитвам вашим.

" И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" (Лк,11,9-12)" ." И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите." (Мф, 21,22)

Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя мое легко" (Мф.,11,28-30)

При использовании материалов с данной страницы ссылка на этот сайт обязательна


Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

За всю историю человечества было зафиксировано много случаев, когда люди вели себя странно, разговаривали не своим голосом, бились в конвульсиях и так далее. Считается, что такое поведение свидетельствует о том, что в человека вселился демон.

Что такое одержимость?

Когда в человека вселяется дьявол или демон, то говорят об одержимости. Подселение может произойти намерено и в таком случае говорят об одном из видов порчи. Еще одержимость – это результат неправильно проведенного ритуала. Подселение может произойти, если ослабленный энергетически человек попадет в проклятые места. Пик распространения бесноватости приходится на Средние века. Есть три группы одержимых людей:

  1. Первыми управляют буйные или агрессивные демоны.
  2. Вторые живут вместе с бесом противоречия или лукавым.
  3. Третьи имеют неуравновешенный характер и могут быть как «овечкой», так и «волком».

Одержимость в психологии

Официальная наука полностью отрицает возможность подселения к человеку разных демонов. Одержимость – это психическая болезнь, которая называется какодемономанией. Чаще других припадкам подвержены люди, которые имеют зависимости, являются пассивными, открытыми или впечатлительными. В большинстве случаев они легко поддаются влиянию других людей. Известный психолог назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам придумывает для себя демонов, а они являются результатом подавления желаний.


Одержимость – болезнь или проклятие?

Ученые, которые считают, что никаких демонов нет, многочисленные симптомы одержимости объясняют конкретными заболеваниями. При этом стоит заметить, что часто врачи не могут медицинскими методами помочь людям с подобными проблемами.

  1. Одержимость с научной точки зрения является проявлением эпилепсии, при которой возникают конвульсии, потеря создания и человек ощущает контакт с нематериальными вещами.
  2. Такой симптом, как резкие скачки настроения от эйфории до депрессии, свойственен для биполярного аффективного расстройства.
  3. Еще одно заболевание, которое можно спутать с одержимостью – синдром Туретта. В результате расстройства нервной системы наблюдаются множественные моторные тики.
  4. Известно в психологии и такое заболевание, как расщепление личности, это когда в одном теле находится несколько личностей, которые показывают себя в разные периоды. В результате один человек проявляется, как разные люди со своими вкусами, привычками и характером.
  5. Еще одно сравнение – одержимость или , поскольку при заболевании возникают галлюцинации, бред и проблемы с речью.

Признаки одержимости человека

Если произошло подселение сущности, тогда жизнь человека начинает меняться. Сначала симптомы проявляются редко и не так сильно, но со временем все усугубляется. Основные признаки одержимости демоном:

  1. Бесы могут разговаривать устами человека, проклиная окружающих или призывая их отречься от Господа, причем использоваться могут не только известные языки, но и звериные рыки.
  2. Одержимые люди могут заниматься пророчеством, летать, видеть духов и так далее.
  3. Бесы придают человеку огромную силу, и он может рвать железные цепи, перемещать тяжелые предметы и отпихивать даже сильных мужчин.
  4. Одержимый может или деградировать, или наоборот проявлять повышенный уровень интеллекта.
  5. Происходят нарушения сна, человек часто видит кошмары и чувствует, будто кто-то наблюдает или даже ходит по телу.

Как выглядит одержимый человек?

Если в человеческом теле живет какая-то сущность, то это непосредственно отражается на его внешности.

  1. Происходит своего рода усыхание организма в результате полного истощения.
  2. Быстро теряется вес и наблюдается дистрофия, а происходит это из-за того, что человек либо ест мало, либо полностью отказывается от еды. Это сопровождается другими последствиями: усталостью, слабостью, головными болями и так далее.
  3. Если интересует, как понять, что человек одержим бесами, тогда стоит знать, что один из явных признаков – изменение глаз, которые становятся мутными, хоть зрение и остается прежним.
  4. Изменяется и цвет кожи, которая становится более темной. Этот симптом является очень страшным.

Признаки одержимости бесами в православии

Священнослужители указывают, что главный признак наличия демонов в человеке – нетерпимость ко всему, что имеет отношение к Господу. Даже разговоры о вере у него будут вызывать неприятные чувства. Одержимые боятся священников, освященных предметов, разных святынь и так далее. Верующие утверждают, что признаки одержимости бесами проявляются в разных , поскольку демоны повреждают ум человека. Они способны наводить на своих жертв много известных и неизвестных болезней.

Какие чувства испытывает человек при одержимости?

Поскольку научно возможность подселения демонов не доказана, остается полагаться на свидетельства людей, которые уверяют, что в них жили демоны.

  1. Ощущается постоянное присутствие какой-то сущности внутри, которая постоянно пытается подавить мысли и слова.
  2. Люди одержимые бесами слышат голос, который заставляет делать неприемлемые вещи и всеми возможными способами подчиняет.
  3. Есть свидетельства, что жертвы ощущали или прилив сил и хотелось свернуть горы, или наоборот, их упадок и казалось, будто приближается смерть.

Реальные случаи одержимости

Известно огромное количество свидетельств о людях, которые были подвержены атаке темных сил. Некоторые из них являются лишь плодом фантазии, но есть истории, имеющие документальные или фото подтверждения.

  1. Клара Германа Целе . В Южной Америке проживала Клара, которой было 16 лет. В 1906 году на исповеди она сказала, что чувствует внутри демона. Сначала ей не поверили, но состояние девушки с каждым днем ухудшалось. Были документально зафиксированы свидетельства людей, которые слышали, что она разговаривала не своим голосом и вела себя неадекватно. Ритуал экзорцизма проводится в течение двух дней.
  2. Роланд Доу . В перечень людей, которые были одержимые демонами, входит и этот мальчик, история которого произошла в 1949 году. Он развлекался со спиритической доской, и через несколько дней умерла его тетя. Пытаясь связать с ней, Роланд заменил, что вокруг происходят странные вещи: тряслась икона Иисуса, слышались разные крики, летали предметы и так далее. В дом пригласили священника, и он увидел, как летают и падают предметы, тело мальчика покрывается разными символами и так далее. Было проведено 30 сеансов экзорцизма, чтобы достичь выздоровления. Существует более 14 документальных свидетельств того, как кровать с мальчиком парила в воздухе.
  3. Аннелиза Михель . Одержимость этой девушки начала проявляться, когда ей исполнилось 16 лет. Ей поставили диагноз эпилепсия, но лечение было бесполезным. Состояние девушки ухудшалось и в 1975 году, был проведен первый ритуал экзорцизма. Было проведено 70 обрядов и 42 из них записаны на диктофон. Спасти Аннелизу не удалось.

Как помочь одержимому человеку?

Если неожиданно человек стал вести себя странно и в нем проявляется бесноватость, важно не растеряться и создать все возможные условия, чтобы одержимый не причинил вред себе и окружающим. Есть несколько советов, как вести себя с одержимыми людьми:

  1. Не нужно провоцировать бесноватого человека и вызывать в нем агрессию, поскольку он не отвечает за свои действия. Лучше соглашаться со всем, что он говорит, контролируя ситуацию.
  2. Лучше всего уложить одержимого на кровать или посадить на диван. Следует по максимуму ограничить его передвижения по комнатам, чтобы он не навредил себе.
  3. Постарайтесь успокоить человека, чтобы он как можно быстрее вернулся в нормальное сознание. Если приступ спровоцировал какой-то предмет, например, икона, то уберите его подальше.

Как избавиться от одержимости?

Издавна главными борцами с нечистой силой являются священнослужители, которые проводят обряды экзорцизма. Не все могут выполнять эту миссию и есть специальные церковные школы, где обучают таинствам проведения обрядов, чтобы убрать одержимость. Есть магические ритуалы, которые можно проводить самостоятельно, не имея какой-либо подготовки, главное, соблюдать все правила и верить в их силу. Одержимые люди должны попросить, чтобы обряд провели близкие люди, которые имеют друг с другом плотную связь.

  1. Для ритуала следует подготовить воду, которую стоит набрать из чистого водоема во время утренней зари. Придя домой, поставьте ее на ровную поверхность, зажгите рядом свечу, купленную в церкви. Прочитайте над водой семь раз заговор №1.
  2. После этого необходимо сильно зевнуть и три раза сказать заговор №2, чтобы убрать одержимость.
  3. Когда последние слова будут произнесены, повернитесь через левое плечо, дуньте, плюньте и обрызгайте заговоренной водой одержимого. Оставшуюся жидкость нужно дать ему выпить. Можно проводить этот ритуал и на самого себя.

Молитва от одержимости

Есть специальный молитвенный текст, который можно использовать, чтобы изгнать демона. Читать его необходимо в полном одиночестве, в противном случае демон может перейти к другому человеку. Важно обязательно надеть нательный крест, как бы демон внутри не противился. Молитва от одержимости должна повторятся в моменты, когда нечисть проявляется. Текст необходимо повторять до тех пор, пока состояние не улучшится. Важно не поддаваться влиянию демона и продолжать читать молитвенный текст. Когда бесы будут изгнаны, необходимо обязательно поставить себе православную защиту.


Книги про одержимость демонами

Тема является популярной, поэтому в книжных магазинах можно найти несколько достойных книг на эту тему.

  1. «Изгоняющий дьявола» У.П. Блэтти . История рассказывает о жизни киноактрисы, которая замечает, что поведение ее дочери изменилось и в итоге она видит в ней признаки одержимости дьяволом.
  2. «Энциклопедия колдовства и демонологии» Р.Х. Роббинс . В этом произведении собрано и систематизировано много информации, связанной с демонами и Дьяволом.

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи - диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

В славянской мифологии бесы - зловредные духи, строящие роду человеческому всяческие козни. Часто их отождествляли с чертом, наделяли жуткой внешностью - хвост, рога, копыта... Христианская религия стала определять бесов как падших ангелов, которые в свое время примкнули к взбунтовавшемуся против Господа ангелу Деннице (Дьяволу). И, возненавидев Творца, эту ненависть они перенесли и на все его творения, вселялись в людей и животных, заставляя творить непотребства, грешить.

Современная эзотерика и даже традиционная наука признают существование некой темной энергии, которая, образуя сгустки, создает астральные сущности. Они-то и есть бесы. Внедряясь в тонкое тело человека (иными словами - в душу), они начинают свою разрушительную деятельность, подключаются к мозгу, нервной системе, органам чувств, речи. Сформировать такой сгусток и отправить его адресно кому угодно могут черные маги. Подцепить его можно и в толчее большого города - ведь мы сталкиваемся с таким количеством негатива!

Иногда породить беса мы можем сами, ведь любая мысль - материальна. И негативные мысли, особенно повторяющиеся, оставляют след примерно в одном и том же месте ментального тела - там и образуется инграмма, тот самый черный сгусток.

Чаще всего бесы подселяются к людям, которые имеют в данный момент измененное состояние сознания - под влиянием алкоголя, например. «Любят» они и чересчур эмоциональных личностей. Бесовская семейка очень многочисленна, и каждый ее член отвечает за свой «участок»: есть бесы ненависти, раздражительности, чревоугодия, пьянства, похоти, гордыни, зависти, жадности и т.д.

Признаки вселения беса в человека

Каковы признаки «подселения» бесов?

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние,буквально приказывая ему совершать порой дикие вещи, даже опасные для жизни: погулять ночью в лесу, посидеть на перилах балкона, причинить другому боль... Причем человек в это время может не сознавать, что он делает. Жертва доводится до психического расстройства.

Как изгнать беса из человека

Существует практика изгнания бесов через отчитку молитвами - экзорцизм. Но часто из этого устраивают ненужный спектакль: бесноватые рычат, хрюкают, бьются в конвульсиях. Такое публичное «мероприятие» очень вредно для тех, кто при нем присутствует: бесы, выйдя из одного человека, тут же могут перекинуться на других!

«Я тебя знаю! Врешь - меня не возьмешь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа изыди!»

После этого надо трижды плюнуть через левое плечо, а затем бросить через него горсть фасоли.Сделать это нужно у открытого окна или на улице.

Бесы одолели уже основательно? Симптомов все больше? Пришло время серьезного обряда. Его можно проводить для себя или близкого человека.

Вам понадобятся:

  • свеча,
  • зеркало,
  • маркер,
  • две шерстяные нитки - черная и красная.

На зеркале рисуется руностав. Это ловушка для бесов, состоящая из таких рун: Перт, Эйваз, Наутиз, Турисаз, Альгиз, Кеназ .

Зажигаем свечу. Один конец черной нити обвязываем вокруг указательного пальца правой руки, второй - воском свечи прилепляем к зеркалу, в центр руностава. Красную нить обвязываем вокруг свечи и левого запястья. Глядя в зеркало, нужно произнести:

«Черну нитку привязала - бесам дорогу указала. По ней пойдут да в ловушку попадут. Из ловушки той сгинут в мир свой на той стороне, в неведомой стране. Красна нить повязана - святому огню дорога показана. По красному пути до рабы Божьей (раба Божьего) ему легче дойти - душу очистить да омыть. Так тому быть!»

После этого нужно красную нить завязать на запястье семью узлами. Носить 2 недели, потом сжечь. Свече дать догореть. Черную нитку вместе с зеркалом закопать в лесу под деревом.