Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:
1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.
Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:
1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.
Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.
Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.
В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.
В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.
Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?
Follow me (следуйте за мной).
Части речи:
1. Числительные
(The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения
(The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения
5. Имя прилагательное
(The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных
7. Имя существительное
(The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных
8. Глагол
(The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки
«Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».
Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.
Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика. Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи. Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.
И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой. О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем». Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».
Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на , мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.
Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом
Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.
Более трети (35 %) утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).
В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.
Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).
Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.
Рассмотрим три предложения:
В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.
Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.
Часть речи |
Основная функция |
|
существительное |
называет одушевленный объект, место или предмет |
pirate, Caribbean, ship |
местоимение |
замещает существительное |
I, you, he, she, it, ours, them, who |
выражает действие или состояние |
sing, dance, believe, be |
|
прилагательное |
обозначает признак существительного |
hot, lazy, funny |
обозначает признак глагола, прилагательного |
softly, lazily, often |
|
показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении |
up, over, against, for |
|
соединяет слова, части сложного предложения и |
and, but, or, yet |
|
междометие |
выражает эмоции |
ah, whoops, ouch |
NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).
Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:
Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.
Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).
“We buy things we don"t need, with money we don"t have, to impress people we don"t like.” |
Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся. |
На важно научиться строить большое из малого: ставить слова в правильную форму и соединять их в словосочетания, располагать части предложения так, чтобы получить осмысленное высказывание. 8556Вконтакте Одноклассники |
Является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
Существует три основных группы времен английского языка:
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее - Present ,
Прошедшее - Past и
Будущее - Future .
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка - по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple , затем Continuous и, наконец, Perfect . В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Группа |
Simple |
|||
Время |
Present |
Past |
Future |
|
Как образуется |
1 форма глаг . (I, you, we, they) |
1 форма глаг .+ s(es) (he, she, it) |
2 форма глаг. |
will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
do |
do es |
did |
will |
Утвердительная форма |
They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. |
He walk s in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. |
They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. |
They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма |
They do not walk in the parkevery day |
He do es not walk _ in the parkevery day. |
They did not walk_ in the park yesterday. |
They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос |
Do they walk in the parkevery day? |
Do es he walk _ in the parkevery day? |
Did they walk_ in the park yesterday? |
Will they walk in the park tomorrow? |
Where do they walk every day? |
Where do es he walk _ every day? |
Where did they walk_ yesterday? |
Where will they walk tomorrow? |
|
Описание |
Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки - every (day, year, week), usually, always, often и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки - yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. |
Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки - tomorrow, next (year, month …) и т.д. |
Группа |
Continuous |
||
Время |
|||
Как образуется |
am, is, are + глаг . ing |
was, were + глаг. ing |
will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол |
am, is, are |
was, were |
will |
Утвердительная форма |
They are walk ing in the park now. Они гуляют в парке сейчас. |
They were walk ing in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. |
They will be walk ing in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма |
They are not walk ing in the park now. |
They were not walk ing in the park when he saw them yesterday. |
They will not be walk ing in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос |
Are they walk ing in the park now? |
Were they walk ing in the park when he saw them yesterday? |
Will they be walk ing in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where are they walk ing now? |
Where were they walk ing when he saw them yesterday? |
Where will they be walk ing at this time tomorrow? |
Описание |
Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки - now, at the moment, Look! Listen! и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. |
Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки - могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента - at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа |
||||
Время |
||||
Как образуется |
have + 3 форма глаг . (I, you, we, they) |
ha s + 3 форма глаг . (he, she, it) |
had + 3 форма глаг. |
will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
have |
ha s |
had |
will |
Утвердительная форма |
They have already walked in the park. Они уже погуляли в парке. |
He ha s already walked in the park. Он уже погулял в парке. |
They had already walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. |
They will have already walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма |
They have not walked in the park yet. |
He ha s not walked in the park yet. |
They had not walked in the park yet before he came. |
They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос |
Have they walked in the park yet? |
Ha s he walked in the park yet? |
Had they walked in the park before he came? |
Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where have they walked ? |
Where ha s he walked ? |
Where had they walked before he came? |
Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание |
Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки - ever, never, just, already, yet; since |
Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки - before, by (the time) и т.д |
Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will - общий у всех групп в форме будущего времени.
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа |
Continuous |
||
Время |
Present Perfect Continuous |
Past Perfect Continuous |
Future in the Past |
Как образуется |
к форме have, has + been приставляется глагол с «ing » на конце |
модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing » на конце |
форма would + be с глаголом с «ing » на конце |
Вспомогат. глагол |
to be в Present Perfect(have, has + been ) |
to be в Past Perfect(had + been ) |
would + be |
Утвердительная форма |
Eva has been stand ing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. |
Peter had been wait ing for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. |
She said they would be work ing the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма |
Eva has not been stand ing on this place for 2 days. |
Peter had not been waiting for this airship… |
She said they would n’t be work ing the whole night. |
Общий вопрос |
Has Eva been stand ing on this place 2 days? |
Had he been wait ing for this airship for 2 days, when it was announced about delay? |
Did she say, they would be work ing the whole night? |
Специальный вопрос |
Where has Eva been stand ing 2 days? |
How long had he been wait ing for this airship, when it was announced about delay? |
What did she say, they really would be work ing the whole night? |
Описание |
Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. |
Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. |
Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй - длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
Вставьте в пропуски подходящие слова
Расположите слова в правильном порядке
Summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually .
Uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра иностранных языков
КРАТКИЙ КУРС ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учебно-методическое пособие
для студентов заочного отделения
2-е издание, исправленное и дополненное
ББК Ш 143.21-923
Р е ц е н з е н т:
старший преподаватель кафедры иностранных языков, лингвистики и
межкультурной коммуникации Пермского государственного
технического университета Т. Э. Рылова
К 78 Краткий курс грамматики английского языка: учеб.-метод. пособие для студентов заочного отделения / авт.-сост. Н.П. Зонина, Н.В. Карпенко; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Пермь, 2008. – 80 с.
В издании освещаются основные грамматические явления современного английского языка, знание которых необходимо для правильного письма, ведения беседы и понимания текстов на английском языке. Теоретический материал предлагается на русском языке, к названиям грамматических терминов приводятся английские эквиваленты. Использованы примеры из оригинальной художественной литературы и грамматик известных английских издательств.
Последовательность изложения материала исходит из опыта работы со студентами заочного отделения и основывается на принципе «от простого к сложному». В то же время изложение материала позволяет изучать одни темы независимо от других, поэтому последовательность их изучения можно изменять, исходя из потребностей преподавания.
Предназначено для студентов заочного отделения.
ББК Ш 143.21-923
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Зонина Н.П., Карпенко Н.В., составление, 2005
© Зонина Н.П., Карпенко Н.В., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2008
Предисловие
В настоящее время на земном шаре существует более двух тысяч различных языков и диалектов. В одних случаях это язык, на котором говорят всего лишь несколько тысяч человек. В других случаях язык обслуживает огромное число говорящих. К таким языкам относятся русский, китайский, английский, испанский, французский и арабский языки.
Английский язык распространен во всех частях света. Он является родным языком большинства населения Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатов Америки, Канады. Богата и разнообразна художественная литература на английском языке.
Изучение английского языка очень актуально сегодня. В большинстве стран мира английский язык широко используется в дипломатии, при составлении деловых и коммерческих документов. Он является одним из пяти официальных языков Организации Объединенных Наций, наряду с французским, испанским, русским и китайским.
Каждый седьмой человек в мире либо знает, либо изучает английский язык. Изучение иностранного языка является обязательным в каждом высшем учебном заведении и базируется на двух основных аспектах – обучении лексике и грамматике. Предлагаем вашему вниманию краткий курс грамматики английского языка и надеемся, что он поможет либо усвоить заново, либо систематизировать уже имеющиеся знания по грамматике.
1. Существительное (thenoun)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто это?» или «что это?»
Существительные в английском языке разделяются на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать: achair – стул, alawyer – юрист, aquestion – вопрос. Неисчисляемые существительные - это названия веществ и абстрактных понятий, которые не поддаются счету: water – вода, milk – молоко, freedom – свобода, friendship – дружба и пр. Исчисляемые существительные употребляются в единственном числе и множественном числе. Неисчисляемые существительные множественного числа не имеют.
Некоторые существительные в английском языке употребляются только в единственном числе: advice – совет, советы; knowledge – знания; news – новость, новости; money – деньги.
Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе: spectacles – очки, trousers – брюки, scissors – ножницы, goods – товар, товары, clothes – одежда, wages – зарплата.
1.1 Множественное число существительных (thePlural)
Существительное в английском языке имеет единственное (thesingularform) и множественное число. Большинство существительных в английском языке образуют множественное число прибавлением к форме единственного числа окончания “– s”. Окончание “ – es” прибавляется, если:
· существительное в единственном числе заканчивается на
шипящий или свистящий звук (-s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x):
a bus – buses, a lunch – lunches, a class – classes, a watch – watches, a bush – bushes, a box – boxes;
· существительное в единственном числе заканчивается на “– у”
с предыдущей согласной; при этом “– у” изменяется на “– i”:
a story – stories, a fly – flies.
Примечание. Если перед “– у” стоит гласная, то прибавляется окончание “– s”по общему правилу: boy – boys, day – days;
· существительное в единственном числе заканчивается на“– о”:
a hero – heroes, a tomato – tomatoes.
Исключения: a piano – pianos, a photo – photos, a disco - discos.
· существительное в единственном числе заканчивается на “– f”
или “– fe”, при этом “f” изменяется на “v”:
a wife – wives, a shelf – shelves, a wolf – wolves, a knife – knives, a life – lives.
Исключения: a roof – roofs, a chief – chiefs, a safe – safes.
Окончание “– s (es)” произносится :
[s] - после глухих согласных:
a lamp – lamps , a lake – lakes
[z] - после гласных и звонких согласных, кроме:
a train – trains , a sea – seas
После шипящих и свистящих звуков:
a place – places ["pleisiz], a rose – roses ["rouziz], a wish – wishes ["wiSiz],
a bench – benches ["bentSiz], a page – pages ["peidZiz].
Особые случаи образования множественного числа существительных
· Множественное число некоторых существительных образуется
изменениемкорневогогласного (бездобавленияокончания): a man – men , a woman ["wumqn] – women ["wimin], a foot – feet, a tooth – teeth ,
a goose – geese, a mouse – mice.
· Существительное child ["tSaild] во множественном числе имеет форму
children ["Cildrqn], существительное ox –oxen.
· Существительные sheep – овца, deer – олень, fish – рыба
имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе.
· Некоторые существительные латинского и греческого происхождения
сохраняют формы множественного числа, которые они имели в этих языках:
a datum – data, a phenomenon – phenomena, a crisis – crises, a radius – radii.
· У сложных существительных форму множественного числа принимает
толькоглавноесуществительное: a daughter-in-law – daughters-in-law,
a school-mate – school-mates, a passer-by – passers-by.
1.2 Падежи существительных
В отличие от русского языка, где есть шесть падежей существительного, в английском языке их лишь два: общий (theCommonCase) и притяжательный (thePossessiveCase).
Общий падеж не имеет специальных падежных окончаний. Связь существительного в общем падеже с другими словами выражается предлогами, а также определяется местом существительного в предложении.
Существительное в общем падеже с предлогом “to” или “for” может соответствовать русскому существительному в дательном падеже:
I gave the ticket to my sister. – Яотдалбилетсвоейсестре.
Не bought a ball for his son. – Онкупилсынумяч.
Сочетание существительного в общем падеже с предлогом “of” преимущественно соответствует русскому родительному падежу:
the answers of the students – ответыстудентов.
Общий падеж существительного с предлогами “by” и “with” часто выражает такие отношения между словами, которые в русском языке передаются творительным падежом:
America was discovered by Columbus. – АмерикабылаоткрытаКолумбом.
The letter was written with а red pencil. – Письмобылонаписанокраснымкарандашом.
1.3 Притяжательныйпадеж (the Possessive Case)
Притяжательный падеж отвечает на вопрос whose? (чей?, чья?, чье?, чьи?).
Притяжательный падеж единственного числа образуется прибавлением к существительному апострофа (’) и окончания “ – s”, которое произносится :
[s] – после глухих согласных:
Kate’s toy – игрушка Кати,
[z] – после гласных и звонких согласных:
UncleTom’s Cabin – хижина дяди Тома,
– после шипящих и свистящих звуков:
Alice’s ["xlisiz] adventures – приключения Алисы.
· Если существительное в единственном числе заканчивается на “- s, - ss,
Х,” то на письме в притяжательном падеже добавляется преимущественно только апостроф, хотя обычное обозначение “–’s” также возможно; в обоих случаях окончание произносится :
James’ (или James’s) coat – пальто Джеймса,
Dickens’ (или Dickens’s) life – жизнь Диккенса.
· Если существительное во множественном числе заканчивается на
“ – s”, то в притяжательном падеже к нему добавляется только апостроф, а в произношении никаких изменений не происходит:
myparents’ car – машина моих родителей.
· Если существительное во множественном числе не заканчивается на
“ – s”, то его притяжательный падеж образуется так же, как и в единственном числе, то есть добавлением “–’s”: children’sshoes – туфли детей.
Существительное в притяжательном падеже, как правило, стоит перед другим существительным и служит определением к нему. На русский язык оно переводится родительным падежом существительного или притяжательным прилагательным: children’snotebook – тетрадь детей, детская тетрадь.
В притяжательном падеже употребляются в основном существительные, которые обозначают названия живых существ:
a girl’s name – имя девочки, the horse’s tail – хвостлошади.
Кроме этого, в притяжательном падеже употребляются :
а) существительные, которые обозначают время и расстояние:
threeweeks’ holiday – трехнедельный отпуск, amile’sdistance – расстояние в одну милю;
Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!
Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:
Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).
Он купил машину. - He bought a car .
Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».
На улице холодно. - It"s cold outside.
Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.
Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.
Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.
Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:
Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.
Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.
Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.
Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:
a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects
Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:
bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes
В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:
baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .
Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:
leaf - leav es, wif e - wiv es
Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:
child - children , man - men , mouse - mice etc.
Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:
Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:
cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest
Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:
beautiful - more beautiful - the most beautiful
Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».
funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest
Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».
Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:
I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?
Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.
Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:
I have many dresses. - У меня много платьев.
С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».
I don"t drink much water. - Я не пью много воды.
Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать
He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.
Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.
Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!
Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!
Большая и дружная семья EnglishDom