Estimated Net Worth | 45 million
Dollar Celebrity Net Worth Revealed: The 60 Richest Actresses in 2019! |
Yearly Salary | N/A SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television! |
Highest Grossing Movies | Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2, Harry Potter and the Order of the Phoenix & Harry Potter and the Prisoner of Azkaban |
Colleagues | Emma Watson & Hugh Grant |
Relationship status | Married (Since 2003) |
Sexuality | Straight |
Current Husband of Emma Thompson | Greg Wise |
Ex-boyfriends or ex-husbands | Kenneth Branagh, Hugh Laurie |
More info | Was previously married and divorced |
Expecting a baby | She is not pregnant |
Has any kids? | Yes, mother of: Tindyebwa Agaba, Gaia Romilly |
Names of father, mother, kids, brothers & sisters.
Height | 171 cm | Weight | 67 kilo | Clothing style | alternative |
Favorite colors | black |
Feet size | N/A |
Bra-size | 34D |
Does Emma Thompson have a tattoo? | No Does Emma Thompson have official Social Media profiles? |
Грег Уайз -английский актер и продюсер. Грег родился в семье архитектора в Ньюкасл-апон-Тайн.
Он получил образование в независимой школе Святого Петра, в Йорке. Поступил в Эдинбургский университет, для изучения архитектуры. Переехав в Глазго Уайз изучал драму в Королевской Шотландской академии музыки и драмы.
Начал сниматься на телевидении и в кино. Роль Джона Уиллоуби в фильме «Разум и чувства» , принесла ему первую известность. Грег женат на актрисе Эмме Томпсон.
Биографии знаменитостей
3446
20.06.16 10:44
Глядя на эксцентричную медсестру, энергично занимающуюся сексом с приятелем (в эпизоде второразрядной комедии), никто бы не подумал, что перед ним – будущая гордость британского кинематографа, которая прославится ролями сдержанных мудрых дам, напишет талантливые сценарии и получит два «Оскара». Тот фильм («Верзила») – был началом кинобиографии Эммы Томпсон.
Британская актриса, комик и писательница Эмма Томпсон родилась 15 апреля 1959-го года в семье шотландки Филлиды Ло и англичанина Эрика Томпсона. Мать, как и отец Эммы, были актерами – она снималась на ТВ и в кино, он был увлечен театром. Отрадно, что обе дочки четы последовали примеру родителей и стали актрисами (Софи на три года моложе Эммы).
Биография Эммы Томпсон началась в Лондоне – она появилась на свет в центральном районе столице Паддингтоне, училась в школе для девочек Камден, а во время каникул много времени проводила у бабушки и дедушки в Шотландии. С юных лет Эмма обожала читать, унаследовав эту страсть от отца, и в 1977-м году стала студенткой Ньюнхемского колледжа Кембриджского университета. Томпсон хотела выглядеть как «панк-рокер», выкрасила свои короткие волосы в рыжий цвет и мечтала о карьере комика, примером для нее была американская актриса Лили Томлин.
В Кембридже Эмму пригласили в престижную комедийную труппу университета – она стала первой женщиной в «Рампе». Вместе с Томпсон на сцене играли Стивен Фрай и Хью Лори , ставший первым романтическим увлечением будущей актрисы. Фрай вспоминает, что не было никаких сомнений – Эмма далеко пойдет. Ее прозвище у друзей по труппе было «Эмма Талантливая». В 1980-м году она стала вице-президентом «Рампы» и содиректором женского ревю. Вскоре команда Эммы выиграла премию на Эдинбургском фестивале.
В 1982-м году не стало отца Эммы – Эрику было лишь 52 года, он умер скоропостижно из-за нарушения кровообращения. Актриса говорит, что это несчастье «разорвало семейство на куски». В то же время Томпсон получила первую профессиональную роль в театре и стала сниматься в телекомедии «Волноваться не о чем!» (вместе с Лори и Фраем). Через три года Эмма выступала на Вест-Энде в мюзикле «Я и моя девушка»: играла Салли Смит в течение 15 месяцев, порядком измотавших актрису.
Прорывом в творческой биографии Эммы Томпсон был мини-сериал «Фортуна войны», за роль в котором она получила премию Британского академии телевидения. А ромком «Верзила» стал ее кинодебютом, в этой ленте Эмма играла вместе с Джеффом Голдблюмом . Он изображал звезду Вест-Энда, а она – медсестру, в которую влюбляется герой. Сцена с «обнаженкой», в которой участвовала Томпсон, была смелым шагом, но исполнительница получила высокую оценку: критик «The New York Times» назвал Эмму «универсальной комической актрисой».
В 1989-м году вышел еще один фильм с участием Томпсон – она сыграла принцессу Кэтрин в экранизации шекспировской пьесы «Генрих V» в постановке Кеннета Браны (который стал мужем актрисы). Американский писатель Джеймс Монако заявил, что в 1990-м году с подачи Томпсон и Браны начался «британский кинематографический натиск». Эмма играла в постановках Кеннета «Сон в летнюю ночь» и «Король Лир», а в киноработе супруга «Умереть заново» изображала женщину, потерявшую память. Триллер лидировал в американском прокате в течение двух недель.
Когда режиссер Джеймс Айвори собирался ставить фильм по роману Форстера «Усадьба Хауардс-Энд», Эмма написала ему, что хочет участвовать в этом проекте. Айвори согласился на прослушивание и дал Томпсон роль Маргарет – идеалистической интеллектуалки, которая вступает в конфликт со своей консервативной семьей. Драма завоевала три «Оскара» (номинировалась на девять). Статуэтка за лучшую женскую роль досталась Томпсон. Кроме того ей вручили «Золотой глобус» и «BAFTA».
Эмма продолжала работать с Браной (комедия «Много шума из ничего»), а в 1993-м году снова снялась у Айвори в мелодраме «На исходе дня». Фильм о внезапной любви немолодого степенного дворецкого (Энтони Хопкинс) к новой домоправительнице получил восемь оскаровских номинаций, на премию вновь претендовала и Томпсон. Это была вторая номинация для Эммы в 1994-м году (еще актрису выдвинули за второстепенную роль в драме «Во имя отца»).
В 1994-м году Эмма дебютировала в Голливуде, сыграв врача Диану Реддин в комедии со Шварценеггером и ДеВито «Джуниор». В тот период Томпсон заканчивала работу над сценарием фильма по роману Остин «Разум и чувства» (у британки на это ушло почти пять лет). Мелодрама Энга Ли с тем же названием вышла в 1995-м, Эмма взяла на себя роль девицы Элинор Дешвуд, хотя была старше персонажа на 16 лет (ее сестру Марианну сыграла Кейт Уинслет). Кино получило хорошие отзывы, это – один из самых кассовых фильмов в карьере актрисы. За сценарий Томпсон получила «Оскар» и «Золотой глобус», а за игру – премию «BAFTA».
Политический триллер «Основные цвета» (в котором Джон Траволта играл неверного жене президента США, а Эмма – обманутую супругу, история напоминала скандал с Биллом Клинтоном) провалился в прокате, несмотря на неплохие прогнозы критиков. А вот романтическая комедия Ричарда Кёртиса «Реальная любовь» стала одной из самых ярких киноработ британки. Она снова играла жену, которая подозревает мужа (Алан Рикман) в измене. Сцену, в которой у Карен не выдерживают нервы, и она разражается рыданиями, критики назвали «лучший плач из когда-либо показанных на экране».
Большой успех имел мини-сериал «HBO» «Ангелы в Америке», в котором Эмма снималась вместе с Мэрил Стрип и Аль Пачино . Шоу было посвящено эпидемии СПИДа в эпоху правления Рейгана. За три маленькие роли (медсестра, бездомная женщина и ангел) Томпсон претендовала на премию «Эмми». А вскоре британка вошла в звездный исполнительский коллектив «поттерианы», изобразив в ленте «Гарри Поттер и узник Азкабана» эксцентричную преподавательницу Сибил (Сивиллу) Трелони. За гримом и большими очками узнать Томпсон очень трудно! Позже Сибил вернулась в «Ордене Феникса» и второй части «Даров смерти». Актриса назвала съемки в этом фэнтези «большой забавой».
В биографии Эммы Томпсон фильм «Моя ужасная няня» занимает особое место: «Для осуществления проекта потребовалось девять лет – именно столько прошло с тех пор, как я прочла книгу-оригинал, до того момента, как мы оказались на премьере».
Таинственную безобразную няню, которая должна дисциплинировать семерых детей вдовца Брауна (Колин Фёрт), сыграла сама Эмма – с каждым добрым поступком воспитанников исчезала какая-то портящая внешность старухи черта, и, в конце концов, перед зрителями предстала сияющая добротой молодая женщина. Сценарий к фильму написала сама Томпсон. Позже был снят сиквел фэнтези, в котором няня МакФи помогала другому семейству (уже в годы Второй мировой).
Мелодраму «Возвращение в Брайсхед» не очень хвалили, зато об игре Томпсон было сказано: «Эмма становится новой Джуди Денч – как человек, который приходит на 15 минут фильма и озаряет все вокруг. После ее ухода смотреть кино уже не интересно». В 2012-м году британка вернулась в Голливуд, чтобы сыграть главу агентства по контролю за инопланетянами (агент О) в блокбастере «Люди в черном 3».
Следующая роль актрисы заставила одного журналиста написать: «Эмма Томпсон возвращается, попадая во все мишени сразу». На этот раз она изображала автора романов о Мэри Поппинс Памелу Трэверс, которая изо всех сил препятствует экранизации своей книги. Уолта Диснея, уламывавшего строптивицу, сыграл . Эмма вспоминает: «Это был лучший сценарий, что я прочитала за последние годы, и самая сложная роль в карьере – я еще никогда не играла такую противоречивую личность. Но работа оказалась сущим наслаждением!». Байопик «Спасти мистера Бэнкса» претендовал лишь на один «Оскар», за саундтрек. заявила: «Я была в шоке, когда увидела, что Эммы нет в списке номинантов за лучшую роль!».
Томпсон появится в комедии «Бриджет Джонс 3», которая выходит в конце 2016-го года, а в 2017-м мы увидим ее в фэнтези «Красавица и чудовище».
Студенческий роман Эммы с Хью Лори не завершился свадьбой – артисты просто остались друзьями и до сих пор сохраняют теплые отношения.
Первым мужем Эммы стал актер и режиссер Кеннет Брана, с которым она познакомилась в 1987-м году на съемках «Фортуны войны». Они поженились в 1989-м, после чего Томпсон поучаствовала в нескольких фильмах Браны. В британских СМИ их называли «золотой парой», казалось, что личная жизнь Эммы Томпсон безоблачна.
Эта пара редко давала интервью и не любила фотосессии, стараясь сохранить приватность семейных отношений. Когда осенью 1995-го года они сообщили о разводе, в прессе написали, что виноват их график работы, супруги не часто бывали вместе. Позже выяснилось, что Кеннет влюбился в Хелену Бонем Картер , которая снималась в его фильме «Франкенштейн».
Разрыв тяжело сказался на Томпсон – она переживала клиническую депрессию. Но во время съемок «Разума и чувств» Эмма встретилась с Грегом Уайзом, который играл одну из ролей. В одном из интервью актриса призналась: «От депрессии меня спасла работа. И Грег спас. Он взял куски того, что осталось от меня, и сложил их вместе». Уайз младше Эммы на 7 лет. В 1999-м году у 39-летней актрисы родилась дочь Гайя. Беременность была достигнута путем ЭКО. Грег и Эмма попытались снова стать родителями, но три года ЭКО не увенчались успехом.
Свадьба актеров состоялась в 2003-м году в Шотландии. Они живут в Западном Хэмпстеде (Лондон), рядом с отчим домом Эммы. В том же 2003-м супруги неофициально приняли в семью 16-летнего руандийского сироту и бывшего ребенка-солдата Тиндиебуа Агабу.
Они встретились на мероприятии, посвященном беженцам, и Эмма пригласила юношу провести Рождество в их доме. В 2009-м Тинди стал гражданином Великобритании.
— Вы сразу согласились на роль британской писательницы Памелы Трэверс — автора сказки о Мэри Поппинс, как только прочитали сценарий фильма «Спасти мистера Бэнкса»?
— Мне уже 54 года, в таком возрасте нужно радоваться любой работе. А вообще-то даже молодым актрисам я не позавидую сейчас. От них так много требуется — они должны быть худые, как супермодели, двигаться как модели и одеваться соответственно. Это же какое давление со стороны общества! (Смеется.) В результате, на мой взгляд, все
они на одно лицо и абсолютно лишены индивидуальности. Только и слышно от их агентов: «Ты должна быть худее и симпатичнее, иначе мы не сможем тебя продать». Представляете, какая наглость? Все равно, как ты играешь, главное — как ты выглядишь. Должна вам сказать, что в молодости я была злой и бесстрашной. И уж точно такого поведения со стороны агентов не потерпела бы! Я сама старалась держаться подальше от женственного гламура. У меня даже не было сумочки. Вместо нее я ходила везде с пластиковым пакетом. Сейчас-то, конечно, я обзавелась парой сотен сумок… (Смеется.) Возвращаясь к вашему вопросу, сценарий этого один из лучших, что мне попадались за последние годы. Я прочитала первую страницу и сразу решила: «Я должна сыграть эту роль!»
— Но недавно вы признались, что она стала для вас одной из самых сложных?
— Да-да. Моя героиня Памела непростая личность — несносная, ворчливая, невероятно упрямая и смешная. И очень дорожит своим сочинением о Мэри Поппинс. Много лет подряд она отказывается приехать на переговоры . Памела панически боится, что ее любимую Мэри Поппинс испортят в американском фильме. Поэтому, когда она в начале 1960-х все-таки прилетает на пару недель в Голливуд, обсуждение фильма превращается в большое испытание для всех участников. Памела абсолютно непредсказуема и все воспринимает в штыки — эскизы к фильму, музыку, написанную знаменитыми композиторами братьями Шерман. Вот эту непредсказуемость и упертость было непросто сыграть. При этом я получила огромное удовольствие от ее воинственного настроя, грубости и прямолинейности.
— А у вас есть что-нибудь общее с Памелой? Вы ведь тоже англичанка и, как и она, писательница.
— Да, и от чая с молоком не откажусь! (Смеется.) Я люблю читать и писать, так же как и Памела. И думаю, что у меня такой же сильный характер, как у нее. Но на этом совпадения заканчиваются. У нее была непростая жизнь, она часто болела и была очень одинока. У нее не было семьи и детей. У меня есть любимый муж, сын, дочка и мама. (В 2003 году после девяти лет совместной жизни Томпсон вышла замуж за актера Грега Уайза. — Прим. «ТН».) Так
что, наверное, мой ответ вам: нет. Мы очень разные. Хотя вот мой муж, узнав, что меня утвердили на роль Трэверс, сказал: «Тебе удивительно хорошо удается играть сварливых, своевольных зануд!» (Смеется.) И он оказался прав. Памела всегда говорила напрямую свое мнение. Такая благодать, когда можно быть самой собой. Чувствуешь такую свободу, что становится наплевать на мнение других. Я сама так не умею делать. Хотя и у меня язык подвешен что надо. Сложно обычно удержаться и не прокомментировать что-то увиденное и услышанное. Но я всегда стараюсь делать это вежливо и аккуратно. Надеюсь, что еще научусь быть более прямолинейной и не тратить время на пустую вежливость. (Улыбается.) У меня был доступ ко всей переписке и аудиозаписям разговоров Трэверс и Диснея. Слушая их, мне хотелось запустить в нее чем-нибудь тяжелым. Настолько она вредная и надоедливая. (Смеется.) Но зато я лучше поняла ее: она — эдакий занудный интеллектуальный сноб!
— Для роли вы поменяли прическу. Как решились на такое?
— Это был какой-то кошмар… У Памелы такие настоящие мелкие кудри. Нужен был парик. А у меня теория, что во время игры от головы исходит много энергии. И если надеть парик, то он будет, как крышка от кастрюли, всю ее перекрывать. В общем, я пошла в салон красоты как агнец на заклание. Вышла оттуда похожей на огромного курчавого мамонта. Я не ожидала, что после перманентной завивки волос кудри будут такие жесткие. Что я только
не делала, чтобы их немного размотать, — вытягивала, разглаживала. Даже оливковое масло втирала в голову. Ничего не помогало! Как будто мне сама Трэверс говорила: «Если решилась меня сыграть — мучайся! С таким причесоном у тебя много месяцев не будет личной жизни!» Хорошо, что я была все время на съемках в Лос-Анджелесе, далеко от друзей и близких. Они бы испугались! (Смеется.) Хотя один раз я полетела домой в Англию. Мы пошли вместе с мужем ужинать и весь вечер смеялись и шутили на тему нашей старости. Она будет выглядеть так: он, я и моя тугая завивка. (Смеется.)
— Вы сказали, что из-за новой прически хорошо было быть далеко от близких людей. Не скучали по дому в Англии?
— Конечно, скучала! Все время! Я девять месяцев подряд работала в Америке. И знакомые даже начали интересоваться, не переехала ли я в Лос-Анджелес. А я в это время мечтала о поездке домой. И о том, как пойду в любимый супермаркет и куплю привычные мне молоко, чай и кофе. Находиться дома с семьей в Англии — это фундамент всей моей жизни.
— Уолта Диснея в фильме сыграл Том Хэнкс. Вам легко было с ним работать?
— О да, мы два старых опытных профессионала. И нам редко требовались репетиции. (Смеется.) А вообще, мы знаем друг друга уже лет десять. Прочитав сценарий, я, помню, сразу позвонила Тому и сказала: «Этот фильм будет супер! Нам не нужно играть романтические отношения. Наши герои будут бороться друг с другом. Класс!»
— В одной из сцен ваша героиня проводит день с Уолтом Диснеем в Диснейленде. А вы ездили туда во время съемок?
— Да! Я очень хотела покататься на своем любимом аттракционе «Пираты Карибского моря», но вы же понимаете, в моем возрасте нужно быть осторожной. Кто знает, что случится, когда тебя крутят и вертят высоко в воздухе! Поэтому пришлось ограничиться более спокойным аттракционом «Питер Пэн». Раз пять на нем прокатилась! (Смеется.)
— Вы все время шутите. У вас потрясающее чувство юмора!
— А как же еще? Без шуток жизнь скучна и пресна, как еда без соли и перца.
— А еще вы здорово поете и танцуете, как, например, в сцене с песней про воздушного змея. Вы сказали, что даже плакали, когда увидели этот момент в фильме. А есть ли какое-то кино, которое вы недавно смотрели и плакали?
— Хм-м, хороший вопрос. Сейчас подумаю… Вот вспомнила: «Тайна в его глазах» — потрясающий фильм аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы. Вы не видели? Обязательно посмотрите!
— Обе части фильма «Моя ужасная няня», для которых вы написали сценарий и в которых играете саму няню, очень популярны и у взрослых, и у детей. Вы признавались, что на создание сценария у вас ушло около девяти лет. А у вас в детстве была няня?
— Мой папа был режиссером и актером, мама — актрисой. Конечно, родители оба работали, и у нас с младшей сестрой Софи периодически были гувернантки, но настоящей няни не было никогда. Я была, сколько себя помню, очень послушным ребенком и никогда не ругалась с сестрой. Наверное, отчасти это было потому, что наш папа много болел, и мы, дети, это видели и старались быть хорошими. Хотя, признаюсь, поруководить процессом воспитания сестры я любила. (Смеется.) Папа всегда хотел, чтобы я стала режиссером, как и он. Я об этом не раз думала, но так и не решилась. «Зачем? Это же ужасная работа!» — говорила я сама себе, вспоминая опыт своего папы, а потом и наблюдая за своим бывшим мужем — актером и режиссером Кеннетом Браной (Эмма была замужем за ним с 1989 по 1995 год. — Прим. «ТН»). Папа умер очень молодым, в 53 года. Я только закончила обучение в Кембридже. Это было такое тяжелое время для нашей семьи. До сих пор восхищаюсь маминым сильным характером и тем, как она стойко переживала нашу потерю. Я так рада, что она живет напротив нашего дома. И обедает с нами практически каждый день!
— А как насчет продолжения фильма «Моя ужасная няня»?
— Я была бы не против! Но не все от меня зависит. Помню, мы представляли фильм в Америке и мне позвонили с киностудии. Я, конечно же, поинтересовалась у них кассовыми сборами картины. И мне сообщили, что планировали выручить $14 млн, а получили всего $9,5 млн… Я удивилась их разочарованию. Ведь $9,5 млн тоже сумма немаленькая, правда? Но такой это бизнес — там свои правила. А вот первый фильм «Моя ужасная няня» я посмотрела в Москве. Да-да! Я сидела на его премьере в большом кинозале, который был полон русских детишек. Фильм был переведен на русский. И получилось так красиво! Помню, тогда подумала: «О, история выглядит такой русской! И я сама в роли няни похожа на настоящую русскую «babushku». Надеюсь, я правильно произнесла это слово? (Смеется.) Все-таки удивительно, как некоторые персонажи могут существовать вне межкультурных границ.
— О да! Как, например, идеальная няня Мэри Поппинс. Вам в детстве нравилась эта книга?
— Я читала взахлеб всегда. Но «Мэри Поппинс» не была у меня на первом месте. Ребенком, где-то лет в восемь, я обожала читать Конан Дойла, его рассказы про Шерлока Холмса. Читала, перечитывала и не могла оторваться. Они на меня оказали большое влияние.
— Памела Трэверс для своей истории «Мэри Поппинс» много черпала вдохновения и воспоминаний из своего детства. А когда вы пишете, что вас вдохновляет?
— Это зависит от того, над чем я работаю. Например, для написания сценария к фильму «Разум и чувства» главным источником для меня, собственно говоря, послужил сам роман Джейн Остин. И сложность заключалась в том, чтобы понять, как из него сделать сценарий. Помню, у меня было столько разных черновиков со сценариями. Закончу один, смотрю — что-то не то. Поплачу над ним — и перехожу к написанию другого. И так все пять лет, что я его писала и переписывала. Это же был мой первый опыт в роли сценаристки. Но все слезы и труды прошли не зря: получила сразу две премии — BAFTA и «Оскар» — за лучшую роль и за лучший адаптированный сценарий! А вообще, время это было для меня очень непростое. Ведь мы с Кеннетом Браной находились в процессе развода. Я пребывала в жуткой депрессии и единственное, что могла делать, — писать этот сценарий, а позже и играть в самом фильме. Так что работа меня в буквальном смысле спасла. А еще во время съемок я встретила Грега, своего будущего мужа, который меня собрал, как пазл, по кусочкам и вдохнул в меня новую жизнь. Я так благодарна судьбе, что мы встретились. Он самый лучший муж и отец для наших детей!
— Наверное, сложно снова поверить в любовь после неудавшихся отношений. С Грегом у вас была любовь с первого взгляда?
— Нет, совсем нет. Когда мы с ним встретились, я была еще замужем за Кеннетом. Но знаете, такое случается, и часто. Не я первая — не я последняя. У многих людей какой-то детский романтизм в голове и уверенность, что любовь будет длиться вечно. Нет! Это жизнь, и, как все в жизни, любовь и чувства тоже могут со временем умереть… Главное — продолжать любить себя и жизнь. И тогда может случиться чудо — и произойдет встреча с человеком, который будет больше вам подходить, будет вас любить и заботиться о вас больше, чем тот, с кем вы расстались и о ком думали, что он ваша единственная любовь. Так произошло со мной и Грегом!
— Ваш муж сказал в одном из интервью, что семья для него — самое важное в жизни и что он рад себя посвятить вам и детям…
— Да, он мое золото. Прекрасный отец, шикарно готовит и мастер на все руки! Он же в свое время учился на архитектора. Сам перестроил наш дом в Шотландии за девять месяцев. Грег очень талантливый. Что касается
детей, то они для нас с мужем святое. Наш сын Тинди стал адвокатом по правам человека — мы им так гордимся. У дочки Гайи сейчас важный возраст — переходный. Мы стараемся уделять ей много времени. Я, признаюсь, сильно беспокоюсь за нее. Сейчас столько средств массовой информации, которые могут быть опасны для детей. Например, «Фейсбук» — дети в нем размещают свои фотографии, и их друзья пишут к ним комментарии. И не всегда положительные, часто критикуют их одежду и внешний вид. И потом у них в Интернете свободный доступ к чисто взрослой информации. Эта свобода, мне кажется, может очень сильно травмировать психику ребенка! Я даже для дочки недавно написала небольшой справочник, чтобы помочь ей разобраться в лабиринтах отношений мужчин и женщин, морали и честности. Она, по-моему, его пока даже не открыла. Наверное, еще подумала: «Эх, моя смешная старенькая мамашка!» (Смеется.)
— Часто дети известных родителей вырастают испорченными и избалованными…
— Помню, когда вышел фильм «Моя ужасная няня», дочка Гайя была совсем маленькая. И я пришла в ее школу и рассказала одноклассникам о фильме и своей работе. Так и сказала детишкам: «Я мама Гайи. И, как и у ваших родителей, у меня тоже есть работа — я пишу и снимаюсь в кино. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет,
выберет такую же профессию». Мне кажется, этот визит в школу очень помог, и с тех пор дочке никто никогда не задавал лишних вопросов. Да и потом мы с мужем не ведем звездную жизнь. Поэтому и Гайя никогда не чувствует себя какой-то особенной и знаменитой. Что касается сына Тинди, то он уже взрослый, ему 26 лет. И уж кто-кто, а он точно не избалован жизнью. Он беженец из Руанды. Его родной папа умер, когда Тинди был совсем маленький. Мама и сестра пропали без вести во время вооруженных столкновений в середине 1990 года. Тогда же Тинди и покинул с другими беженцами родную страну. Мы познакомились во время благотворительной рождественской вечеринки в организации по помощи беженцам в Лондоне. Он меня поразил своей добротой и грустными глазами. И я пригласила его провести день с нами. В результате он стал частью нашей семьи. Я очень люблю своих детей и горжусь ими! Они мое счастье!
Семья: муж — Грег Уайз (47 лет), актер; дочь — Гайя (14 лет); приемный сын — Тиндиебуа Агабу (26 лет, воспитывался в семье актрисы с 16-летнего возраста, оставшись сиротой в результате вооруженных столкновений в Руанде), выпускник Университета Эксетера
Образование: окончила школу для девочек в Кэмдене, Кембриджский университет
Карьера: актриса, продюсер, сценарист. Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых: «Разум и чувства», «Основные цвета», «Моя ужасная няня», «Реальная любовь», «Гарри Поттер и узник Азкабана».
Лауреат двух премий «Оскар» — за 1993 и 1996 год
Эмма Томпсон – знаменитая британская актриса, получившая мировое признание после выхода кинокартины «Верзила» и сериалов «Фортуна войны» и «Тутти Фрутти». Актриса дважды становилась лауреатом премии «Оскар» за фильмы «Говардс Энд» и «Разум и чувства», стала обладательницей телевизионной награды «Эмми» как звезда телесериала «Эллен». Для британских любителей кино Эмма считается одной из классических актрис современности.
Она родилась в Лондоне, в районе знаменитого столичного вокзала Паддингтон. Там на момент рождения старшей дочери жили ее родители: шотландская актриса Филлида Ло и супруг Эрик Томпсон, тоже киноактер, а также сценарист и рассказчик популярного в те годы детского шоу «Волшебное приключение». Через три года после Эммы родилась ее младшая сестра Софи Томпсон, которая тоже пошла по стопам родителей и сегодня знаменита на весь мир как актриса фильмов «Госфорд-парк», «Гарри Поттер» и «Четыре свадьбы и одни похороны».
Детство Эммы прошло в лондонском районе Западный Хэмпстед, на севере столицы. Она ходила в школу для девочек «Камден», а на каникулы уезжала в шотландскую деревушку Ардентинни, где жили бабушка и дедушка по материнской линии. Подростком Томпсон была увлечена английской литературой и мечтала стать писательницей. Девушка даже поступила после школы в колледж «Ньюнхем» при Кембриджском университете, где стала изучать филологию. Но, как скажет актриса позже, у нее после воспитания в семье Филлиды и Эрика не было ни единого шанса ни на одну профессию, кроме актерской.
В Кембридже Эмма попала в труппу «Footlights», через которую прошло не одно поколение популярных юмористов. Девушка стала развивать талант смешить людей и выходила на сцену в комических ролях. В то же время она становится убежденной феминисткой, коротко остригает волосы и начинает красить их в красный цвет, а любимым увлечением экспрессивной леди оказывается езда по городу на мотоцикле и обязательно на большой скорости. Кстати, в труппе «Footlights» Томпсон стала первой представительницей женского пола, что тоже говорит как о ее таланте, так и о целеустремленности.
Эмма создала в труппе эффектное трио со знаменитыми комиками и и вместе с ними превратилась в ведущую актрису этого театра. На тот момент Томпсон удовлетворял уровень полулюбительских представлений. Но когда в 1982 году скоропостижно скончался отец Эммы, молодая женщина в качестве психологической защиты с головой ушла в работу и за несколько лет превратилась в одну из самых многообещающих и перспективных актрис на лондонской сцене. Она играла в шекспировских постановках, а на телевидении появлялась в юмористических скетчах.
Томпсон стала создательницей и организатором рейтинговой комедийной программы «На открытом воздухе», а кроме того, начала пробовать себя в качестве актрисы исторических сериалов телеканала BBC.
Первым художественным фильмом, в который пригласили Эмму Томпсон, стала телевизионная комедия «Волноваться не о чем!». Затем был ряд аналогичных юмористических проектов. А первую известность актрисе подарили сериалы – комедия «Тутти Фрутти» и военная драма «Фортуна войны». Также в Великобритании пользовалась успехом легкая мелодрама «Верзила», в которой Эмма изобразила эксцентричную медсестру Кейт Леммон.
Мировое признание Томпсон получила после совместных работ с – исторической картины «Говардс Энд» и социальной драмы о любви «На исходе дня». В то же время произвела фурор биографическая лента «Во имя отца». Все три работы подарили актрисе номинации на самые престижные кинопремии, а «Говардс Энд» принес Томпсон награды «Оскар» и «Золотой глобус». Стали приглашать Эмму и зарубежные киностудии. В Голливуде она снималась вместе с и в комедии «Джуниор» и с в триллере «Мечтая об Аргентине». А над политической трагикомедией «Основные цвета», в которой Эмма появилась в роли первой леди США, став экранной супругой , работали сразу четыре страны.
Кстати, актриса сумела реализовать детскую мечту о карьере писательницы: Эмма создала сценарий для романа «Разум и чувства» и получила «Оскар» как сценарист. Вскоре талантливая женщина вновь села за перо и начала работу над сценарием к семейной фэнтези-комедии «Моя ужасная няня». Правда, на этот раз ей понадобилось девять лет, чтобы превратить задумку в готовый проект. Фильм имел большой успех, а Томпсон поучаствовала в нем и как актриса, разделив главные роли с и .
Еще одна работа Эммы Томпсон – участие в создании сценария экранизации популярного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», которую предпринял режиссер Джо Райт. Главная роль в фильме досталась голливудской звезде .
Очередным успехом в творческой биографии Эммы Томпсон стала работа над сценарием драмы «Эффи», в которой актриса также предстала в главной роли писательницы леди Истлейк. В актерский состав также вошли и Грег Уайз. Картина вышла на экраны в 2014 году.
В XXI веке актриса, как и многие лидеры британской сцены, снималась в популярной саге о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер». Эмма впервые появилась в третьей части картины «Гарри Поттер и узник Азкабана» в роли эксцентричной учительницы предсказаний, профессора Сивиллы Трелони. Сама актриса осталась недовольной итогами работы, несмотря на то, что цикл фильмов имел грандиозную популярность, а роль Томпсон, в отличие от большинства других, была практически комедийной. Артистка сказала, что сниматься было скучно, так как режиссеры и продюсеры не позволяли ей внести в образ профессора Трелони изюминку, которая бы превратила этого персонажа в бриллиант.
Тем не менее, в фильмографии актрисы вскоре появляется еще один фэнтезийный проект – мелодрама «Прекрасные создания», в которой Эмма предстала сразу в двух образах – мамы главной героини Лены (Элис Энглерт) и героя Линкольна ().
В то же время в Британии Эмма получает огромное удовольствие при съемках в экранизации классической драмы Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» и мелодраме «Последний шанс Харви», в которой сотрудничает с . Также на счету актрисы звездные дуэты с в комедии «Как украсть бриллиант» и с в биографической трагикомедии «Спасти мистера Бэнкса». В последней из них Томпсон настолько удалась роль знаменитой английской писательницы , автора сказок о «Мэри Поппинс», что все коллеги были уверены: следующий «Оскар» за лучшую женскую роль достанется именно Эмме. Тем более шокирующей стала новость, что артистка даже не попала в шорт-лист претенденток.
Из последних работ актрисы можно выделить криминальную комедию «Убойная стрижка», военную драму «Одни в Берлине». В 2016 году была завершена третья часть мелодраматических дневников «Бриджит Джонс», над сценарием к которой также работала Эмма Томпсон. Комедия об уже 43-летней Бриджит, до сих пор не создавшей семью, вновь привлекла внимание зрителей. На этот раз героине удается вскочить в последний вагон уходящего поезда и забеременеть. Но ситуацию осложняет наличие двух претендентов на роль отца ребенка. Помимо , главных героев сыграли и . Сама Эмма Томпсон появилась в фильме в образе врача-гинеколога.
В конце 1970-х годов начинающая актриса стала встречаться с партнером по труппе «Footlights» Хью Лори. Отношения продлились около четырех лет, но и после расставания актеры остались верными и близкими друзьями. Теплые отношения связывают их до сих пор.
Вскоре Эмма познакомилась и завела роман с актером и режиссером , с которым сотрудничала на съемочной площадке шести кинокартин. Интересно, что супруги старались не афишировать связь и стремились, чтобы зрители не воспринимали их как «звездную пару». В 1995 году брак зашел в тупик, и Кеннет с Эммой развелись.
Позднее Томпсон призналась, что находилась в жуткой депрессии после расставания с мужем. Актриса вновь погружается в работу, на этот раз над фильмом «Разум и чувства». И на съемочной площадке этой мелодрамы женщина знакомится с молодым актером Грегом Уайзом, который младше ее на семь лет. По словам Эммы, новая любовь и интересная работа помогли восстановить жизненные силы.
От отношений с Грегом Уайзом актриса родила дочь Гайю. На тот момент женщине было уже 39 лет. А через четыре года после рождения девочки Томпсон официально вышла замуж за отца своего ребенка. Торжественная церемония прошла в шотландском городке Дюнуне, где у Эммы есть собственный дом. В год свадьбы пара также усыновила 16-летнего юношу Тиндиебуа Агабу, беженца из африканской страны Руанда. На родине вся семья юноши погибла от геноцида, и подросток сбежал в Англию.
Хотя Эмму с детства воспитывали в религиозной морали, еще в нежном возрасте она перестала посещать церковь. Дело в том, что юная девушка в беседе с пастором спросила, попадет ли в рай ее дядя-гомосексуалист. Получив отрицательный ответ, юная Томпсон решила, что раз в раю нет места для ее дяди, который был самым добрым, отзывчивым и всем помогающим человеком из всех, кого она знала, то и ей там делать нечего. Женщина живет по христианским нравственным принципам, но к данной конфессии себя не причисляет.
Эмма Томпсон относится к тем актерам, которые имя и славу завоевывают своими работами, а не блогами в социальных сетях. Но фотографии с актрисой все-таки появляются в «Инстаграме» на аккаунтах поклонников и фан-групп.
В 2017 году Томпсон снялась в самой ожидаемой картине – киноверсии диснеевской музыкальной сказки , в которой сыграла заколдованную экономку миссис Поттс. Кроме Томпсон, в фильме были задействованы , и другие звезды первой величины. Успешность проекта подтвердили сборы – $ 1,2 млрд, что сделало фильм самым кассовым мюзиклом в истории кинематографа. Фильм принес создателям множество наград, а Эмма Томпсон стала обладательницей премий MTV Movie & TV Awards и Teen Choice Awards.
В этом же году Эмма получила главную роль в американской трагикомедии «Истории семьи Майровиц», которая номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Актриса также сыграла главную героиню в драме «Закон о детях». В 2018 году с участием Эммы Томпсон ожидается выход британской приключенческой комедии «Агент Джонни Инглиш 3.0», где главного героя сыграет .
Сейчас стало известно, что актриса возьмется за разработку сценария театральной адаптации фильма «Моя ужасная няня». Артистка заявила, что уже готов первый акт пьесы, а в течение полугода сценарий будет дописана до конца. Жанром спектакля выбран мюзикл.