1. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом up в необходимой грамматической форме.
Wake – pick – bring — eat — give – look – set — get — tidy – break
1. You shouldn’t … up boxing. You are really talented.
2. I haven’t … up the living-room. It’s dirty.
3. Don’t … her up too early in the morning.
4. I always … up the new words in the dictionary.
5. My brother will … me up at the airport.
6. She usually … up at 5 to milk her cow.
7. Sorry to hear that Harry … up with his girlfriend yesterday.
8. I’m going to … up a joint venture.
9. Boys, stop chatting and … up your breakfast.
10. Little Alice was … up by a nanny.
2. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом on в необходимой грамматической форме.
carry — try – hold – count – take — come — switch – be — put
1. You can … on these trousers in the fitting-room.
2. Don’t … on the TV during a heavy storm.
3. If you keep silence I will … on reading the fairy-tale.
4. I have to … on my scarf, I’ve got a sore throat.
5. Kate is light-minded. I can’t … on her in trouble.
6. … on a second. I will call my sister.
7. Shall we go to the cinema? There … a new blockbuster on tonight.
8. … on, guys! We shall win!
9. Our company … on some new workers on Monday.
3. Поставьте в предложения подходящие фразовые глаголы с предлогом out в необходимой грамматической форме.
watch – find — eat — break – make — blow – clear — go – turn — count
1. In hot weather the fire can … out quite easily.
2. Tim has to … out 10 candles on his birthday cake today.
3. I’m tired of staying inside. Why don’t we … out somewhere?
4. I’m tired of cooking at home. Why don’t we … out somewhere?
5. … out! The monkeys are going to attack.
6. If you go to the party tonight, … me out. I won’t go.
7. We couldn’t … out the meaning of her poem.
8. Mike … out a successful designer.
9. You must … out his address and phone number.
10. Last week we … out the old bookcase in our room.
1. give (Ты не должен бросать бокс. Ты очень талантлив.)
2. tidied (Я не убралась в зале. Там грязно.)
3. wake (Не буди ее слишком рано утром.)
4. look (Я всегда отыскиваю новые слова в словаре.)
5. pick (Мой брат заберет меня в аэропорту.)
6. gets (Она обычно встает в пять часов, чтобы подоить корову.)
7. broke (Жаль, что Гарри расстался со своей подругой вчера.)
8. set (Я собираюсь создать совместное предприятие.)
9. eat (Мальчики, перестаньте болтать и доедайте свой завтрак.)
10. brought (Маленькую Алису воспитала няня.)
1. try (Вы можете примерить эти брюки в примерочной.)
2. switch (Не включай телевизор во время сильного шторма.)
3. carry (Если вы будете молчать, я продолжу чтение сказки.)
4. put (Мне нужно надеть шарф, у меня горло болит.)
5. count (Кейт легкомысленна. Я не могу на нее положиться в беде.)
6. Hold (Подожди секунду. Я позову сестру.)
7. is (Мы пойдем в кино? Вечером будут показывать новый блокбастер.)
8. Come (Давайте, ребята! Мы победим!)
9. took (Наша компания приняла на работу несколько новых сотрудников в понедельник.)
1. break (В жаркую погоду пожар может вспыхнуть довольно легко.)
2. blow (Тиму придется задувать 10 свечей на именинном торте сегодня.)
3. go (Я устал сидеть дома. Почему бы нам не выйти куда-нибудь в свет?)
4. eat (Я устала готовить дома. Почему бы нам не выйти куда-нибудь поужинать?)
5. Watch (Осторожно! Обезьяны собираются напасть.)
6. count (Если вы пойдете сегодня на вечеринку, на меня не рассчитывайте. Я не пойду.)
7. make (Мы не могли понять смысл ее стихотворения.)
8. turned (Майк оказался успешным дизайнером.)
9. find (Ты должен разузнать его адрес и номер телефона.)
10. cleared (На прошлой неделе мы расчистили старый книжный шкаф в нашей комнате.)
Упр. 1 Вставьте слова из в предложения:
in into off on on out over with
Упр.2 Read and translate the text, pay your attention to the phrasal verb go:
Amelia’s story
Amelia has been going through the difficult time at work, so she decided to cheer herself up by going in for a competition. The prize was a luxury holiday in the Carribean. Amelia has had to go without a holiday for several years now, so she really wanted to win. The competition was to write a story beginning ‘Suddenly the lights went out … . The problem was that Amelia could not think of an idea for the story.
‘How can I go about getting a good idea?,’ she asked me. ‘It must be something special so that the judges go for my story over all the others.’ I suggested she went to the library to go through some books of short stories — she might get some ideas there. So she went off to see what she could find.
She soon found some great stories. She read one and then another and she went on reading all afternoon. Then she noticed a strange smell and suddenly the lights went out. She looked up and saw that the library was on fire. Of course that gave her the idea for the story. I hope she wins.
going through — experiencing an unpleasant or difficult situation
go in for — doing or competing in
go without — not have something you usually have
went out — stopped giving light
go about — start to do or deal without something
go for — choose
go through — examine the contents of something very carefully
went off — left a place to go to somewhere else
went on — continued
Упр.3 Complete the text, using the particles from the exercise 2:
I was going _______ some old letters the other day when I found one from my friend Nancy. After high school she had gone _______ to train as a doctor and ended up in Africa. She had to go ______ years of very hard study before she qualified. Life in Africa was not as comfortable as it was in our hometown, and there were many things she had to go _______ which the rest of us think of as necessities in our daily lives. But despite all the hardships, she went _____ working and helping people less fortunate than herself. I admire her so much. I wondered how I might go _______ making contact with her again, as I have no idea where she is living now.
Упр.4 Rewrite these sentences using phrasal verbs with go so that they keep the same meaning. Перепишите эти предложения используя фразовый глагол go так, чтобы они не потеряли смысл первого предложения:
Представляем вам фразовые глаголы в английском языке. Скорее всего, вы часто встречаете такие сочетания как: check out, look after, run over и т.п. Подобные сочетания называются фразовыми, а глагол, входящий в их состав – фразовым. В данном разделе представлена вся информация об английских фразовых глаголах: общие правила употребления и конкретные глаголы с упражнениями и ответами.
Основное Упражнения
Фразовые глаголы английского языка – всю информацию о них вы узнаете, прочитав эту статью. Мы постараемся изложить материал простым языком, чтобы даже новичку в английском языке с первого раза было понятно, что такое фразовые глаголы , и “с чем их едят”.
Итак, сначала констатируем элементарный и очевидный факт – в английском языке есть глаголы, простые обычные глаголы, которые состоят из одного слова. Например: give, take, put и т.п. Возьмем, к примеру, глагол put (класть) и употребим его в предложении:
We put our books on the table. – Мы кладем наши книги на стол.
Теперь рассмотрим еще пару примеров с тем же самым глаголом:
I put the clean dishes away. – Я убрал чистые тарелки.
We put out the campfire before we left. – Мы затушили костер перед тем, как ушли.
В этих предложениях глагол put употреблен не сам по себе, а в сопровождении частиц: away в первом предложении и out – во втором. Таким образом, строго говоря, мы имеем в указанных предложениях не глагол put, а put away и put out. Т.е. глагол put предстает в виде фразы, отсюда и возникает его название – фразовый глагол. Часто в учебниках по грамматики у фразовых глаголов есть еще иные названия, в частности: многословные глаголы (multi-word verbs), составные глаголы (compound verbs) и т.д.
Иногда фразовые глаголы можно легко понять и перевести на русский язык. Например, в первом случае значение фразового глагола можно вывести из значения его компонентов: put (класть) + away (прочь) = put away (убирать, т.е. класть прочь). Однако, очень часто такой возможности не представляется. Примером тому служит наше второе предложение, в котором put (класть) и out (из, наружу) в сочетании своем дают почему-то put out (тушить, гасить). В этом-то и заключается один из неприятных моментов, связанных с фразовыми глаголами в английском языке: даже знание отдельных компонентов не гарантирует правильности понимания фразового глагола в целом. Что делать? Да то же самое, что и с обычными английскими словами – учить наизусть.
Фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными (intransitive) и переходными (transitive). На всякий случай напомним вам термины “непереходный” и “переходный”. Глагол бывает непереходным, когда от него нельзя задать вопросы “кого? что?”. Например, глагол “уезжать” является непереходным, потому что мы не можем сказать “уезжать кого? что?”. Любые другие вопросы (откуда уезжать? для чего уезжать и т.п.) возможны, а вот “кого? что?” – нет. Соответственно глагол будет переходным, если от него можно задать вопрос “кого? что?”. Например, “наткнуться на кого? что?”, “вызвать кого? что?” и т.п.
Итак, дубль два: фразовые глаголы в английском языке бывают непереходными и переходными. Проще всего иметь дело с первым типом глаголов, т.е. с непереходными. Немного позже вы сами поймете почему. А пока приведем примеры непереходных фразовых глаголов:
He ran away when he was 15. – Он покинул дом, когда ему было 15 лет.
He gets up very early. – Он рано встает.
Come in, please. – Войдите, пожалуйста.
Вот фразовые глаголы, которые были употреблены в наших примерах: run away, get up, come in. Они все непереходные.
Теперь обратимся к примерам переходных глаголов:
I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту.
The teacher called on Jane. – Учитель вызвал Джейн.
Who is looking after the baby? – Кто присматривает за ребенком?
В этих предложениях употреблены следующие фразовые глаголы: run into, get in, call on, look after. У всех перечисленных глаголов имеется дополнения, на которые переходит действие глаголов: run into Bob, get in the taxi, call on Jane, look after the baby.
Теперь настало время объяснить вам, почему иметь дело с переходными глаголами не очень приятно. Посмотрите на следующие примеры:
We put our trip off. – Мы отложили нашу поездку.
We put off our trip. – Мы отложили нашу поездку.
Что вы заметили в английских предложениях? Правильно – порядок слов, а именно: дополнение our trip прыгает вокруг частицы. В первом случае our trip стоит перед частицей off, а во втором – после. Так вот, еще одна неприятность переходных глаголов заключается в том, что с одними глаголами подобные прыжки дополнений возможны, а с другими – нет. Глагол put off относится к таким демократичным фразовым глаголам, вокруг которых свистопляска дополнений выглядит нормально. А вот глагол go on уже не позволяет творить с собой подобные штуки:
I ran into Bob. – Я наткнулся (случайно встретил) Боба. Нельзя сказать I ran Bob into.
I got in the taxi at the airport. – Я сел в такси в аэропорту. Ни в коем случае не I got the taxi in.
Возникает вопрос – как узнать, можно двигать дополнение или нет? К сожалению, ответ не удивит вас оригинальностью – учить наизусть. Правда, есть одно железное правило: если дополнение представляет собой местоимение, то оно всегда стоит перед частицей:
We put it off. – Отложи это.
Если в примерах
We put our trip off.
We put off our trip.
дополнение, выраженное существительным прыгает туда-сюда, то в примере
оно может стоять только перед частицей. Вариант we put off it будет неверным.
Есть еще небольшая подсказка, которая поможет вам определить, можно ли жонглировать дополнениями или нет, и находится она в словарях. Возьмем, например, глагол let out (разболтать, выболтать). В хорошем словаре (или справочнике) будет указано что-то типа let something out. Слово something (что-либо) часто еще сокращается до smth. Если вы видите, что слово something, которое имитирует дополнение, стоит между самим глаголом и частицей, то, скорее всего, перед вами демократичный глагол, допускающий различное местоположение своего дополнения:
I didn’t let out the secret. – Я не разглашал секрет.
I didn’t let the secret out. – Я не разглашал секрет.
Но помните: если в качестве дополнения употреблено местоимение, то оно всегда будет стоять перед частицей:
I didn’t let it out. – Я не разглашал это.
Итак, мы подошли к концу нашего урока, посвященного фразовым глаголам английского языка. Надеемся, что тема более-менее улеглась у вас в голове. Кстати, совсем скоро мы отдельно опубликуем два списка фразовых глаголов: в первом списке будут указаны фразовые глаголы, которые не допускают перемещения дополнений, а во втором – те глаголы, у которых дополнение может прыгать вокруг частицы. Иметь такие списки очень полезно, а еще полезнее – выучить их наизусть раз и навсегда и никогда в жизни больше не иметь проблем с фазовыми глаголами.
на отдельные глаголы | на группы глаголов |
1. Поставьте в предложение подходящий фразовый глагол, используя глагол из первого столбца и необходимый предлог – из второго. Некоторые глаголы и предлоги используются не один раз. Поставьте глаголы в нужную форму.
Take
Put up
Fill off
Try forward
Turn on
Look for
Give in
Grow after
Get out
Н-р: She … at 6 a.m. because her work starts early. (Она встает в 6 утра, потому что ее работа начинается рано.) – She gets up at 6 a.m. because her work starts early.
2. Образуйте фразовые глаголы с основой to be , подставляя предлоги из строки ниже. Поставьте подходящие по смыслу предлоги в предложения.
on up in off away up to
Н-р: Where is your brother? – He is … on holiday. (Где твой брат? – Он уехал в отпуск.) – He is away on holiday.
3. Поставьте в предложения подходящие предлоги, образуя фразовый глагол.
on up down out
Английские фразовые глаголы представляются довольно сложными для запоминания. Однако они встречаются настолько часто, что без них никак не обойтись. Фразовые глаголы я рекомендую начать изучать на втором уровне изучения языка, хотя самые распространенные глаголы встретятся вам уже на первом уровне. Это, например, глаголы: look for (искать), go on (продолжать), come back (возвращаться). Вы можете изучить их, перейдя по ссылке ниже.
Этот урок для продолжающих, и сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете английские фразовые глаголы look, make, give, take. Именно с этими глаголами мы будем подробно знакомиться в этом уроке. Для этого выполните вводное упражнение №1 и проверьте себя по ключам.
take away look after take after take off look through make up give up take back
1. look – смотреть (основное значение)
Look + предлог
2. look at
– смотреть на
3. look in(to)
– смотреть в
4. look out of
– выглянуть из
Look + прилагательное = выглядеть
5. look happy – выглядеть счастливым
6. look like
– выглядеть как
(быть похожим)
Look + фразовая частица
1. look for
– искать
2. look after
– присматривать за
3. look up
– посмотреть в словаре
4. look through
– просматривать
5. look forward to
– с нетерпением ждать
Exercise 1.
Exercise 2 . up, after, forward to, for, through.
Exercise 3. Translate into English.
1. Что он ищет?
2. Не смотри на меня так.
3. Она смотрела в зеркало.
4. Ребенок выглядел больным.
5. Девочка выглянула из окна и помахала мне рукой.
6. Как она выглядит?
7. Соседка будет присматривать за собакой, когда вы уедете.
8. Он с нетерпением ждал ее письма.
9. Если не знаете слова, вы можете посмотреть его в словаре.
10. Он взял газету и внимательно просмотрел ее.
1. make – делать своими руками (изготавливать)
Make + предлог
2. make from
– делать из
одного продукта другой (с процессом переработки)
3. make of
– делать из
одного продукта другой (без переработки)
Make + фразовая частица
1. make up
– сочинять, придумывать
2. make up
– накладывать косметику
3. make up
oneself – краситься
4. make up
with smb – помириться с кем-то
5. make out
– разобраться, понять (с трудом)
6. make off
– быстро уйти, удрать, смыться
Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.
Exercise 2. Complete the sentences using the missing words: up, off, out.
Exercise 3. Translate into English.
1. Я помирился с своим братом.
2. Он всегда сам сочиняет свои песни.
3. Я не могу разобрать, что здесь написано.
4. Ты удрал так быстро, что я не смог попрощаться с тобой.
5. Что он сказал? Я ничего не понял.
6. Масло делают из молока.
7. Эта фигура сделана изо льда.
Глагол make (изготавливать) часто путают с глаголом do (делать). Выполните упражнение ниже. Если вы неуверенны в правильности своих ответов, изучите тему «».
Exercise 4. Complete the sentences with the verbs make or do.
1. Can you …. me a cup of tea ?
2. I …. him write this exercise again.
3. Art ….. our lives brighter.
4. Be careful! You … too many mistakes.
5. I’m sure he’ll …. his duty.
6. They …… an experiment with no result.
7. He is not a person to …. any harm to you.
8. Stop ….. excuses!
1. Give – давать (основное значение)
Give + предлог
Give + фразовая частица
3. give back
– отдавать назад, возвращать
4. give out
– раздавать
5. give away
– отдавать, дарить
6. give up
– отказаться, бросить, перестать заниматься чем-то
Set-expression (устойчивое выражение)
7. give up the idea of doing something – отказаться от мысли решить какую-то проблему (признать, что ты не ее решить не можешь)
Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.
Exercise 2. Complete the sentences using the right word: back, out, away, up.
Exercise 3. Translate into English.
1. Мне можно раздать все эти тарелки и чашки? Помогите мне, пожалуйста.
2. Никогда не расставайся с надеждой.
3. – Угадай, какой из двух — городов столица Австралии: Сидней или Канберра? – Не знаю. Я сдаюсь.
4. Зачем ты отдала этот журнал? Я еще не читала его.
5. Я перестала заниматься танцами, когда мне было десять лет.
6. Я не могу отказаться от мысли съездить в Лондон, чтобы увидеть этот город собственными глазами.
7. Катя вернула книгу рассказов, теперь ты можешь взять ее.
8. Попробуй еще раз, не сдавайся. Ты можешь это сделать.
1. Take – брать (основное значение)
Take + предлог
2. take smth with
— взять что-то с собой
3. take smb to
some place — взять (сопроводить) кого-то куда-то
4. take out
– вытащить, вывести
Take + фразовая частица
1. take back
– отнести на место, вернуть
2. take away
– убрать, унести (прочь), увести (прочь)
3. take off
– a) снимать, убирать; b) взлетать (о самолете, вертолете)
4. take up
– заняться чем-либо, напр. to take up music
5. take after
– быть похожим на кого-либо из родственников (о характере)
Exercise 1. Переведите, обращая внимание на выделенные сочетания.
Exercise 2. Complete the sentences using the missing words after, up, away, out, off, back.
Exercise 3. Express the same in English.
1. Можно мне снять свитер? На улице очень тепло.
2. Как только самолет взлетел, у меня ужасно разболелась голова.
3. Все дети похожи на своего отца, все они веселые и работящие.
4. Пожалуйста, отнесите эту книгу соседке, это ее книга.
5. Эта карта на стене очень старая. Давай снимем ее.
6. Убирайте отсюда свои игрушки, пожалуйста. Уже пора ложиться спать.