Гайд Middle-earth: Shadow of War – Как быстро получить опыт. Быстрая прокачка умений Талиона

Введение

Приветствую, друзья! Представляю вам свой гайд, в котором содержатся советы и подсказки по выполнению достижений в игре Middle-earth: Shadow of Mordor. Если есть что добавить к руководству пишите в комментарии.

  • Количество достижений - 74 достижения.
  • Оффлайновые достижения - 74 достижения.
  • Минимальное кол-во прохождений для 100% - 1 прохождение.
  • Сложность достижений - 7 / 10 (зависит от мастерства).
  • Примерное время получения 100% - 30 - 50 часов (зависит от мастерства).
  • Достижения с уровнями сложности - Отсутствуют.
  • Достижения, которые легко пропустить - Присутствуют.
  • Глючные достижения - Присутствуют.
  • Читы отключают достижения? - Читы отсутствуют.
Хотите отблагодарить автора - ставьте палец вверх!

Сюжетные

Думаю описания будут лишние, т.к. получаются во время прохождения сюжетной линии.

Испытание на выживание

Охотничьи испытание

  • Испытание 1: Убейте 3 пауков.
    Пауки бегают по всей карте так, что особого труда найти их не составит. Но, если вы все же затрудняетесь, то воспользуйтесь режимом Призрака.
  • Испытание 2: Убить 5 адских ястребов.
    Поднимите взгляд на небо. Видите летают птички? Это они! Если все же не увидели, вернитесь в район откуда началась игра. Они там точно есть.
  • Испытание 3: Убить 3 карагора.
    Найти карагора можно 3 способами: в клетках(в лагерях уруков), приманка(кусок мяса свисающий в некоторых лагерях), либо просто бегая по карте. Убиваются двумя прицельными выстрелами в голову.
  • Испытание 4: Убить 4 Мордорские крысы.
    Ищите их возле лагерей Уруков. Воспользуйтесь режимом Призрака.
  • Испытание 5: Убейте 8 гхулов.
    На гхулов надо охотиться в темное время суток!
    Легче всего их найти в пещерах, но на карте они тоже встречаются.Появляются всегда толпой, но и умирают от 1 удара.
  • Испытание 6: Убить 3 моргульских нетопыря.
    Этих летучих мышей можно найти возле входа в пещеры. Убивать лучше с расстояния, иначе при приближении они разлетятся.
  • Испытание 7: Убить грауга.
    Грауг самое большое и опасное существо в Мордоре и может легко вас убить если вы не будете осторожны. Граугов надо бить пока они оглушены(два прицельных выстрела в голову). Но проще всего убить грауга после получения способности "наездник из тени" , вы сможете мгновенно подчинить, а после и убить нажав пару клавиш.
  • Испытание 8: Убить 1 ужасного карагора.
    Ужасный карагор имеет белый окрас, шипы и полоску жизней как у грауга. Чаще всего встречается в море Нурнен.
  • Испытание 9: Убить 1 гхула-матриарха.
    Гхул-матриарх больше обычного гхула и такой же сильный как капитаны. Чтобы найти гхула-матриарха вам надо найти обычных гхулов и убить их, оставив в живых только парочку. Они убегут за подмогой. Если матриарх не появился, то повторите все еще раз до тех пор пока не появится.
    гхул-матриарх появляется только в ночное время
  • Испытание 10: Убить 1 рогатого грауга.
    Такой же как обычный грауг, но более сильный и с рогами. Можно найти в море Нурнен в пещере в левой части карты и в Удуне там же(см.скрин). Если вы пришли, а его нет, то ускорьте время с помощью башни-кузницы и вернитесь еще(проделать пока не появится).

    Итильдины

    Артефакты

    На глазах призрака разворачивалась тысячелетняя история Мордора. Отыскав артефакты вы можете увидеть прошлое - благодаря воспоминаниям которые они хранят.

    Капитаны и Вожди

    DLC Великая охота

    Обратите внимания, что 4 ачивки лучше всего выполнять во время заданий!
    • Вспышки пламени
    • Матушка, где же ты?
    • Гхулы разбушевались
    • Коллекционер


    Краткое введение

    Начать новую охоту с Торвином.

    Выполните первое задание.

    Самая опасная игра

    Победить всех вождей-укротителей.

    DLC Испытание дикой природой

    В игре заходите в "Испытания боем" и там "Проверка дикой природой" .

    Охота - вот дама моего сердца

    Выполнить все задания в испытании дикой природой.

    В этом испытании необходимо:

    • Убить 5 вождей и 20 капитанов;
    • Убить 10 капитанов с помощью животных;
    • набрать 13000 очков;
    • выполнить задание быстрее чем за 40 минут (+1000 очков).
    Советы:
    • Не обращайте внимания на выпадающие руны! Вы сможете собрать их после игры в кампании.
    • Не обращайте внимания на очки! Скорей всего вы их наберете по мере прохождения испытания. Если не наберете у вас останется время это исправить.
    • Если вам пришлось передвигаться по карте пешком, делайте это на карагате - он замедляет время(перепрыгнуть через препятствие и нажать высветившуюся кнопку).
    • В верхней правой крепости на грауге вы сможете зайти только в часть после моста, дальше он не пролезет. Так что капитанов внутри крепости придется убивать вручную. Конечно, есть еще карагаты, но их обычно убивают, если только нет страха карагатов.
    • Если все-же один из телохранителей вождя сбежал, просто постарайтесь заклеймить вождя, тогда на его место не придет новый а его вы можете убить позже (оставьте его на потом, вдруг не будет хватать очков и это даст вам время, а с ним справится можно просто стрелкой вниз(изгаю на ps)).
    Приготовление: Для начала зайдите в испытание и пробегитесь по карте, вам важно узнать местоположение приманок для грауга.

    Вот местоположения тех, что нашел я:

Разработчик Monolith Productions
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Официальный сайт shadowofmordor.com
Дата выхода Сентябрь 2014
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Экшен

После великолепной экранизации «Властелина колец» Питера Джексона мир Средиземья пошел в массы, максимально расширив аудиторию фанатов. За киноверсией последовали первые игры, опиравшиеся на экранные интерпретации или книги, а потом пошли «ответвления», не дублирующие напрямую сюжетные события трилогии. В ролевой игре Lord of the Rings: War in the North дошло до того, что основными действующими лицами стали абсолютно новые персонажи со своей историей. Но события все еще привязывались к знакомому сюжету, и новые персонажи выступали в качестве поддержки Братства Кольца. Пока Фродо с товарищами шел своим путем герои War in the North сдерживали нашествие темных сил на других направлениях. Свежий Shadow of Mordor вообще отсылает нас к другому временному периоду, до начала истории взаимоотношений Фродо и Кольца Всевластия.

В результате нападения банды из Мордора следопыт Талион лишается своей семьи и сам падает от рук коварного злодея и приспешника Саурона. Однако смерть не спешит забрать к себе убитого и возвращает его назад, снабдив компанией некоего призрака. Протагонист обуреваем чувством мести, дух пытается вспомнить прошлое. Действуя сообща, они несут смерть на беспокойные земли Мордора, шаг за шагом раскрывая тайну связующих их событий.


Без долгих прелюдий нас сразу бросают в Мордор. Он выглядит еще не так пустынно, как во времена похода Фродо, но тоже не балует яркими красками. Вокруг грязь, скалы и редкая поросль куцой зелени. Такой антураж навевает уныние и теряется часть той волшебной атмосферы, свойственной как кинофильмам, так и многим играм. В War in the North путешествие начиналось с миловидных видов Хоббитона и сюжетная нить вела нас через совершенно разные места и земли — от древних руин до заснеженных гор. Shadow of Mordor разнообразием не балует, зато игровой мир большой, открытый и цельный.


Вместо привычных орков нам противостоят уруки — облегченная версия урук-хаев, которыми потом обзаведется Саруман. И это тоже несколько непривычно. В War in the North кроме неканоничных врагов было много знакомых образов, напрямую позаимствованных из кино и книг. Это тоже играло важную роль в вовлечении игрока и поддержании интереса со стороны фанатов. Shadow of Mordor кажется поначалу весьма далеким и чуждым. Но на сцене быстро появляется Голлум и возникают знакомые мотивы. На горизонте воспоминаний все четче проявляются образы древней эпохи, с которой началась история злосчастных колец. И ощущение полного непонимания постепенно сменяется интересом.



Изначально много говорилось о схожести общей игровой концепции с небезызвестной серией Assassin’s Creed , и на общем уровне это вполне верно. Мы бегаем по Мордору, выполняем сюжетные миссии и второстепенные задачи, попутно впутываясь в случайные приключения, которые являются обязательным атрибутом любой игры-песочницы. Например, побежали к точке выполнения задания, сцепились со случайным патрулем, устроили крупную заварушку и на полчаса ушли в процесс зачистки ближайшего лагеря, позабыв, зачем мчались в данном направлении. В данном случае случайные столкновения играют важную роль благодаря уникальной системе иерархии компьютерных противников.


Враги не являются привычной безликой массой, среди них есть особые командиры разного ранга. Мир Мордора живет в постоянной борьбе за власть, уруки закаляют боевые умения в драках и постепенно поднимают свой уровень. Положение их медленно меняется с течением времени, но в основном зависит от наших действий. Если кто-то из особых бойцов сумеет одолеть вас, то он повысит свой уровень, из-за чего следующая стычка с ним будет происходить еще тяжелее. В итоге урук может подняться с низкого уровня до статуса генерала, обзавестись мощными доспехами, побороть страхи и приобрести постоянную компанию телохранителей.



Драки с командирами сложны из-за их большей живучести и уникальных особенностей оных. Против кого-то бесполезен лук, кто-то умело блокирует все удары, у кого-то мощное отравленное оружие. То есть для каждого нужна определенная тактика и умение использовать элементы окружения. Например, кто-то боится огня или карагоров (местная замена варгов). Тогда огненный взрыв или приманивание зверя поможет деморализовать противника и получить преимущество. Каждый командир уникален. И это дополнительно подчеркивается наличием своего имени, досье и постоянными мизансценами, когда во время первой встречи с ним схватка останавливается на пару секунд в момент скрещивания мечей, чтобы враг мог изрыгнуть проклятия и угрозы.


Особенности командиров нам открываются только после получения разведданных. Узнать характеристику потенциального врага можно при допросе одного из его подчиненных или от освобожденного раба.


Командиры не сидят на месте и встречи с ними происходят где угодно, поэтому горячая схватка может случиться в совершенно неожиданный момент. А если вас еще занесет к лагерю уруков или на территорию их фортификационных укреплений, то крупный переполох грозит закончиться массовым побоищем с кучей противников высокого ранга.

Есть в игре привычные вышки, которые служат местом сохранения и позволяют открыть все маркеры побочных заданий в своем районе.


Что до самой боевой системы, то она напоминает серию Batman: Arkham — вовремя ставим блоки, наносит ответные удары и перепрыгиваем через врагов. Есть красивые добивания с фонтанами черной крови. Присутствует возможность стрельбы из лука, метания ножей и разные особые приемы. Все это открывается постепенно, а некоторые навыки с течением времени улучшаются. Так, прыжок через врага может его оглушать, попадание из лука в ногу замедляет и много чего иного. Система прокачка разбита на несколько направлений. Боевые навыки и общие умения улучшаются за счет очков опыта, а параметры оружия повышаются благодаря рунам, являющимися наградой за убийства командиров. Есть еще и ряд побочных заданий, которые могут открыть более мощный лук, меч или кинжал. Так что игра умело стимулирует игрока к активным действиям в открытом мире.




Аналогии с Assassin’s Creed возникают и благодаря сильному элементу скрытности. Только тут это реализовано не так убедительно, но и первоочередная роль стелсу не отводится. Многие задания можно решить в открытом бою, но тихая тактика требует меньше затрат времени и нервов. Талион умело карабкается по любым стенам, что позволяет обходить уруков с верхних позиций и нейтрализовать отдельных из них смертельным ударом в прыжке. На земле скрыть нас помогают кустарники. Имеет место некая близорукость противников и замедленное время реакции, что в данном случае только на пользу общему балансу из-за большого количества врагов и быстрому их возрождению. Игра слишком уж охотно генерирует новых уруков. Вроде только что убил одну их компанию, отвернулся, взглянул назад — а на их место уже идет новая группа. На этом фоне весьма забавно выглядит ситуация, когда все территории обезлюдивают во время начала сюжетного задания, пока герой с напарником бредет по пустошам до нужной точки.



Чувствуется определенная непродуманность в мелочах, а от быстрого респауна возникает ощущение навязчивости. Борьба с командирами тоже приедается. На определенном этапе даже возникает ощущение однотипности. Кажется, что ничего нового уже игра не преподнесет. Но тогда ситуацию оживляет смена обстановки. Герой перебирается на другую локацию, где нас кроме развалин и урукских замков поджидают еще бурные травы и яркое солнце. После приевшихся пробежек по серым локациям эти бесхитростные пейзажи даже вызывают восторг. Сюжет тоже набирает обороты, снова подливая масла с огонек интриги. Тип заданий несколько меняется. Возникают интересные «конные» прогулки, миссия, в которой приходится оседлать огромного монстра. Потом все тоже сводится к борьбе с командирами, чтобы достичь их верхушки, но уже в несколько ином контексте.



Протагонист обретает умение порабощать волю врага. И это не только дает новые возможности при планировании боя благодаря преждевременному усилению своих позиций случайными союзниками, но и ставит в качестве конечной цели вербовку генералов вместо их ликвидации. Тут и противоборство между ними раскрывается активнее. Мы уже напрямую ввязываемся в междоусобицы, что помогает выйти на нужных главарей.


Визуально игра выглядит приятно. Хотя однотипные серые пейзажи не формируют особо позитивного ощущения, но нельзя не отметить высокую проработку персонажей и детальные текстуры. Ну и грязь с лужами очень насыщенная и рельефная. Объемными выглядят даже дальние участки грязевых пустошей.




Насыщенные погодные эффекты с мощным ливнем и намокающими поверхностями. Визуальный эффект отлично подчеркивается добротной озвучкой. Под барабанную дробь дождя схватки в грязи выглядят весьма брутально.


Игра стала известной еще до выхода, в том числе и благодаря недюжинным требованиям к объему видеопамяти. При использовании пака с HD-текстурами в идеале рекомендуется видеокарта с 6 ГБ на борту, хотя и с меньшим объемом вы получите приемлемый fps. Сам этот пак кардинально изображение не меняет, но четкость окружения повышается. Причем заметно это не при ближних ракурсах, а в общей перспективе. Детализация дальних планов и объектов очень высокая.



Игра работает под DirectX 11. В том числе используется тесселяция, с помощью которой улучшается геометрия персонажей и окружения. Первое традиционно трудно заметить невооруженным взглядом, а второе сразу бросается в глаза. Нет эффекта, когда каждый камешек обретает более четкие объемные контуры, но многие каменные поверхности приобретают более волнистую неравномерную форму.


Эффект от включения тесселяции хорошо виден по нижнему сравнению одной и той же сцены.



Middle-earth: Shadow of Mordor предлагает неплохую компиляцию из знакомых идей. Что-то мы видели в Assassin’s Creed, что-то подсмотрено в Batman: Arkham. Но все это собрано воедино, приправлено уникальной системой противоборства с персонифицированными командирами и интересной прокачкой, сдобрено приятной (но немного грубоватой) графикой. Вроде бы хорошо, но есть некоторая однотипность, затянутость и проблемы в мелочах. Играется бодро, но без восторга. При этом игру лучше всего воспринимать, как нечто самостоятельное. Слишком далеко авторы ушли от каноничных узнаваемых образов из «Властелина колец», никакого ощущения ностальгии не будет. Из-за этого фанаты могут быть немного разочарованы.

Игра Middle-earth: Shadow of Mordor — Средиземье: Тени Мордора. Главный герой данной игры является следопытом по имени Талион. Он был возрожден из мертвых благодаря вмешательству загадочного духа мести. При игре перед вами сразу будет открыто три меню. Вот тут вы сможете выбрать какой-то костюм из предложенных вариантов. В начале игры у вас будет возможность выбирать стандартное одеяние, либо костюм Темного следопыта. В данном прохождении выбор пал на второй одежде. Поэтому, советуем сделать это и вам.

Вступление и обучение

Когда закончится просмотра ролика, начинайте процедуру стандартного обучения правилами ведения боя. Это вам пригодится при прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Поэтому отнеситесь к этому внимательно. Обучение будете проходить с человеком, которого зовут Дариэль. Итак, ПКМ – контратака. ЛКМ – атака.

Потом появляются орки. Они на самом деле – уруки. Чтобы произвести казнь на земле, надо просто удерживать Shift, одновременно нажимая ЛКМ. Для того, чтобы бежать, жмите пробел. Чтобы производить атаку в броске, удерживайте при беге Ctrl. Для убийства врагов, которые сбиты, жмите Shift и одновременно ЛКМ. При броске и захвате также можно использовать Ctrl.

Итак, Талион отправляет сына на защиту своей жены. Он понимает, что сын погиб. Тут появляется жена. Вам нужно держать Shift. Тогда сможете действовать в скрытном режиме. Потом жмите ЛКМ для осуществления поцелуя. Вам необходимо в скрытном режиме пробраться до уруков, тихонько замочить всех, нажимая ЛКМ. Потом смотрите ролик. Там со всей семьей Талиона будет расправа и весьма жесткая. Побеседуйте после этого с призраком. Тот вам расскажет про том, что вы были прокляты. Потом для вас откроется быстрое перемещение. Так вот, совместно с башенными кузнями вы будете опутаны парой новых воспоминаний этого же призрака, новенькие квесты, а также ряд расположений предметов, что помечены на карте.

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора продолжается. Вам надо прыгнуть с башни и пристрелись четырех уруков, воспользовавшись луком. Потом подойдите до раненого врага и допросите его. Совершите ему захват, потом жмите пробел. Когда вы завершите допрос, то появится новое окно. Там будут видны теневые капитаны, принадлежащие армии Владыки Саурона. Всего их будет пять. Ну, вам еще предстоит с ними познакомиться. Проведите допросы и вы узнаете много чего полезного и интересного. Вам все это пригодится в дальнейшем. В настоящий момент вы прознаете про капитанов, если кликните на среднего. Так вы узнаете, что это ветеран Гимуб Работорговец. Также узнаете, как можно найти его.


Как закончите свой короткий допрос, то откроются два дополнительных задания. Итак, первое из них – Работорговец. А вот второе – Дух Мордора. Если будете собирать растения, то сможете восстанавливать здоровье. Прыгайте со скалы, разберитесь внизу с уруком. Он как раз хотел убить ни в чем не повинного человека. После расправы у вас появятся очки способностей. Если нажмете Enter, то сможете познакомиться со способностями, что доступны вам. Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor продолжается.

An Interested Party

Теперь надо пройти до ближайшей точки, взять тут же задания. Оно будет связано со знакомым Голумом. Разберитесь с тремя орками. Вы сможете выбрать себе новые умения, потому что появятся доступные очки умений. Если решите перейти в режим эльфа-призрака, то получите возможность передвигаться по маршруту из белого дыма, непосредственно до указанного задания. По дороге не забывайте собирать растения, что будут улучшать состояние вашего здоровья. Продвигайтесь по тропе синего цвета на другую сторону. На пути вам повстречается множество разных врагов. Вы должны расправиться с ними. В итоге дойдете до пещеры. Внимательно ее обследуйте. Когда поднимитесь по уступу, то сможете отыскать медальон. Потом смотрите ролик.


После окончания ролика увидите необычного монстра. Придется сразиться с ним и победить. Затем догоните Голума, что захотел скрыться. Во время погони необходимо расправиться с семью противниками. Это охотники. Пройдите к пещере, просмотрите очередную кат-сцену, завершайте данный квест.

Идите к следующей точки, познакомьтесь с дополнительной информацией насчет Голума.

The Spirit of Mordor

При дальнейшем прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor надо взять новый квест. Вам необходимо выбрать указанного командира, после этого узнать его имя. Это — Goroth Caragor Tamer. Следуйте за Ротбэргом. В обязательном порядке сохраните его жизнь. Разберитесь со всеми врагами, продвигайтесь далее уже совместно. Теперь вы должны отыскать Горота, но при этом не поднять тревоги в среде орков. Можно взобраться по стенкам и так далее. Так вы не встретите врагов, и не будет тревоги. Убивайте только тех, кто будет стоять в одиночестве. Да и само убийство проводите в режиме «стелса». Когда замочите указанную цель, прознаете, что тот выступает как приближенный Горота. Всякий раз, как заходите в разум очередного орка, узнаете его имя. Все это, однако, капитанов не касается.

Вам нужно продвигаться в лагерь, в котором находится Горот. Одолейте его как можно скорее, потом займитесь капитаном охотников Рэтбэгом. Все, данный квест можно считать завершенным.

The Outcast

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора – вы должны продвигаться до маркера, что изображен в виде «кулака». Двигайтесь за Иргоном. Необходимо собрать три растения, что будут указаны. Они нужны, чтобы приготовить яд. По дороге разберитесь со всеми охотниками. Когда будут собраны все нужные вещи, продолжайте продвигаться за Иргоном. После того, как окажитесь в новой локации, надо опять заняться сбором необходимых растений. В этот раз вы должны взять растения по два. Потом снова пройдите за Иргоном, соберите очередные три указанные растения. Ну вот, можете двигаться к тайному убежищу Урюка. Яд стоит разместить на пяти бочках грога. Важно, чтобы не было поднято тревоги. Поэтому все делайте осторожно. Кроме того, вы можете получить бонус-вознаграждение. Но это при условии, что замочите пять врагов в режиме «стелс». Ну а после орки попьют грога и уже не придут в себя. Смотрите ролик, квест можно считать завершенным.

Путь к власти


Продвигайтесь до самого перевала. Его название «Удун». Чтобы можно было взять квест «Пусть к власти» данный перевал вам просто необходим. Перед тем, как помогать Крысарию, надо разобраться с лучниками. Лучше всего стрелять по ним из лука. Не стоит сразу же вступать в бой с капитаном, которого зовут Брогг Близнец. Сначала постарайтесь убить ряд уруков сзади. Ну и затем тех, кто заметит вас. Когда все сделаете, бросайтесь в бой с Броггом. Бейте его до тех пор, пока у него на шкале здоровья не появится череп зеленого цвета. Продолжайте прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Вот в этот самый момент вы можете вести его допрос. Во время допроса узнаете, что от выступает в роли личного телохранителя вождя-ветерана, имя которому Могг. Он же является Вторым Близнецом. Так как Брогг убит, то на его место будет воздвигнуть новый охранник вождя – Крысарий.

Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не хватает сюжета и вообще весь геймплей чрезвычайно однообразен, однако это не так. Средиземье заставит игрока учиться и адаптироваться к не совсем простому игровому процессу. В рамках данного материала будет произведена попытка обобщить некоторые явные и скрытые нюансы в игре, а также дать насколько это возможно, несколько полезных советов, поскольку, стоит ещё повториться, игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Итак, поехали.

Средиземье: Тени Мордора – типичный экшен с боями в стиле Assasins Creed. Кроме боёв тут, по сути, более ничего и нет, поэтому мы будем учиться воевать, прокачиваться и устраивать внезапные и смертельно опасные стелс-вылазки.

Первое, что нужно сделать – настроить пальцы на ключевые клавиши. В нашем случае мы имеем дело с ПК-версией, поэтому все дальнейшее советы будут привязаны к традиционной клавиатуре. Нам понадобятся Ctrl, левый Shift и пробел. Это в первую очередь. Во вторую – клавиши V, F, E и M. В данной игре одни и те же клавишные команды выполняют разные функции в разных ситуациях. Зажатый пробел пускает героя в бег, при подходе к стене или иному препятствию, нажимая на пробел, залезаем наверх, а в бою данная клавиша позволяет уворачиваться и попросту отпрыгивать. Shift, вместо стандартного бега, заставляет героя красться, что очень востребовано. При должном умении путём скрытых убийств можно нейтрализовать до половины орков на карте. Нажимая Ctrl в мирное время, герой будет собирать всевозможные объекты, а в бою он будет отвечать за захват врага, что с нажатием пробела позволит допросить почти добитого орка. Также полезна клавиша Е. Если её зажать, то из побитого, но живого врага можно будет вытянуть немного жизней.

Ну и мышь, само собой. При помощи ПКМ можно и блокировать удары и входить в режим выстрела из лука. Немного неудобно, поскольку достаточно немного передержать ПКМ и вместо блока герой достаёт лук. Это основные нюансы управления. Более детально о них расскажет сама игровая система во всплывающих периодически подсказках.

Сила притяжения в игре есть, но влияет она только на орков, наш же герой может прыгать с любой высоты абсолютно без последствий. Однако если нужно тихо спуститься, то подходим к краю, нажимаем на E и потихоньку спускаемся вниз. Также не забудем о режиме призрака. В этом режиме мы сможем чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах.

Аптечек в игре нет, но жизни понемногу восстанавливаются. Данное обстоятельство уже в первый же день выхода игры в свет повлекло массу курьёзов, когда игроки выжидали, пока здоровье восстановится, просто отдыхая в укромном уголке, теряя время, поскольку не знали, как лечиться в Middle-earth: Shadow of Mordor . Внимательно посмотрев на карту, вы увидите разноцветные, но чаще зелёные крестики. Это растения. Подбегайте к цветку, кусту или грибу и нажимайте Ctrl. Герой подкрепится и полностью выздоровеет. Количество растений ограничено, но их вполне хватает.

Коль уж мы коснулись карты, то давайте остановимся на ней более подробно. Красные треугольники – враги. Острый угол треугольника – сторона, в которую обращён орк. Очень удобно забегать сзади для мгновенного убийства. Также, помимо главных и второстепенных квестов, у вас на карте будет иногда появляться иконка черепа. Она обозначает направление последнего капитана, которого вы отметили для грядущей встречи. Нюанс в том, что иногда данная метка исчезает. Это происходит потому, что отмеченная цель покинула поле зрения и удалилась слишком далеко. Перейдя в режим большой карты, нажав на M, вы сможете мгновенно телепортироваться в определённые участки локации.

Теперь о боях.

Не стоит недооценивать мгновенные стелс-убийства. Это крайне эффективный метод по расчистке территории. Сразу же есть смысл убрать лучников, стоящих, как правило, наверху. На карте они отображены немного отличными треугольниками. Лучники в большинстве случаев стоят не двигаясь, поэтому к ним очень легко подбираться сзади. Вместо скрытной ходьбы пользуйтесь скрытным бегом. Он также бесшумен, зато вы доберётесь до цели гораздо быстрее. Дело облегчается тем, что бодрости как таковой у героя нет и бегать можно хоть всё время, оперативно оббегая повозки, камни и прочие препятствия, чтобы забежать орку за спину.

Очень часто вам придётся биться в плотном окружении. Конечно, лучше вырваться из кольца, нажав несколько раз на пробел, но если не удаётся, то не забывайте парировать удары, иначе вас надолго не хватит. Самые неприятные бои – бои с капитанами в окружении их подчинённых. Так уж получается, что вам редко удастся повоевать с капитаном один на один. Чаще всего ему на помощь тут же прибегут сородичи. Связь у орков налажена, не стоит её недооценивать. Если, к примеру, вы не добьёте орка, то он в страхе может убежать от вас. Побежит он прямиком к своему капитану и нажалуется на вас, поэтому будьте готовы быстро отступить с места, где вас последний раз заметили, иначе если прибежит с десяток орков, то сделать с ними что-то будет тяжело.

На первых стадиях игры враги, в том числе и капитаны, будут делиться на бойцов ближнего боя и дистанционщиков. Со вторыми биться гораздо легче, но когда арбалетом вооружен не рядовой орк, а капитан, то не дайте ему опомниться и отойти на несколько шагов, ибо попадание из арбалета снимет львиную долю здоровья с вашего персонажа.

Часто орки бегают толпой по 10-15 особей. Если вам не повезло, и вы нарвались на такой отряд, то лучше сразу ретироваться и залезть на ближайшую отвесную стену. Орки не смогут догнать вас и тем более не полезут на стену, только если там нет лестницы или тому подобных специальных приспособлений.

Воевать, кстати, можно не только самому, но и за счёт друзей наших младших. Приручив и оседлав какое-нибудь чудище, вы сможете с большей эффективностью зачищать просторы Мордора.

В игре есть артефакты. Они приносят особые баллы, называемые Мирианы, а также пробуждают воспоминания. Вращайте артефакт мышью, пока не услышите изменение в звуке, а также не увидите свечение. Тогда нажимайте X и активируйте воспоминание.

Первая особенность прокачки, с которой вы столкнётесь – руны, которые выпадают из поверженных капитанов. Убив капитана, нажимайте Ctrl и берите выпавшую руну. Они бывают трёх видов: для меча, лука и кинжала. Важнее всего меч, потом идёт кинжал, а лук замыкает тройку. Однако, тем не менее, игра будет развиваться так, что для всех видов оружия руны будут даваться практически в равных дозах. На первом этапе игры вы сможете активировать только одну руну. Позже сможете добавлять по нескольку избранных рун. Для меча подойдут руны, увеличивающие урон. Для кинжала – руны, увеличивающие эффект от процесса под названием «казнь».

Что касается плановой прокачки умений героя, то берите их на свой вкус. Игровой процесс построен таким образом, что вы сможете прокачать практически всё, что пожелаете, хотя вначале желательно не тратить очки прокачки до тех пор, пока не откроется второй, а после и третий ряд умений. Прокачивать придётся два разных направления: Призрака и Следопыта. Прокачав одно умение, второе также не утратит актуальности. При этом нельзя сказать, какое из умений важнее и эффективнее. Можно лишь отметить, что умения из половины Призрака больше боевые, чем умения Следопыта.

Не брезгуйте дополнительными заданиями. Во-первых, проходить их достаточно интересно, а во-вторых, они добавят вам больше очков опыта и Мирианов.

Чтобы подойти к точке взятия одного из основных главных заданий, придётся сначала расчистить территорию от орков, ибо если сразу влезть в самую гущу, то вам придётся драться сразу с десятком-другим врагов. Поэтому постарайтесь отсекать противника по периметру, как делают волки, окружаю отару. Убивайте по одиночке наименее осторожных, повернувшихся к вам спиной. Если дождётесь темноты, то первыми мишенями должны стать те орки, которые ходят с факелами. Заходим к ним со спины и ликвидируем. Также в первую очередь нужно ликвидировать отдельно стоящих работорговцев и бегающих за людьми орков. В самую последнюю очередь следует подбегать к костру и вызывать врагов на бой. Если уже решились на подобное, то делать это нужно так: подбежали к одному из них со спины, прирезали и, отбиваясь, ретируйтесь на какую-нибудь возвышенность. Орки, как правило, отстанут, хотя иногда могут решить карабкаться вслед за вами. Тогда убивать их по одному будет достаточно легко.

Вот, пожалуй, и всё. Вначале освоиться на новых открытых просторах и управлять героем, нажимая на множество клавиш, в разные моменты, отвечающие за разные функции, может показаться сложным, однако, спустя пару часов, у вас не останется практически никакого дискомфорта, и вы сможете полноценно вступить в борьбу против Саурона.

Предупреждение о возможном вреде видеоигр здоровью

Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету

Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например, мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету.

Симптомы этих приступов могут быть различными: головокружение, искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом предметы и получить травму.

Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если принять следующие меры: сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Меры предосторожности во время игры

  • Всегда сидите на достаточном расстоянии от монитора.
  • Не играйте, если вы устали или не выспались.
  • Помещение, в котором вы играете, должно быть хорошо освещено.
  • Делайте перерывы на 10–15 минут каждый час во время игры.

СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА © 2014–2015 Warner Bros. Entertainment Inc. Продукт разработан компанией Monolith. Разработано и издано для Linux и Mac компанией Feral Interactive Ltd. © 2014 – 2015 New Line Productions, Inc. © The Saul Zaentz Company. СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА, ХОББИТ, а также названия персонажей, событий, предметов и мест в данном произведении являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании The Saul Zaentz Company, осуществляющей деятельность под маркой Middle-earth Enterprises, и используются компанией Warner Bros. Interactive Entertainment по лицензии. На основе технологий Wwise © 2006 – 2015 Audiokinetic Inc. Все права защищены. Этот программный продукт включает программное обеспечение Autodesk® Scaleform®, © 2014 – 2015 Autodesk, Inc. Все права защищены. Используется Havok™ © Copyright 1999 – 2015 Havok.com Inc. (и его лицензиары). Все права защищены. на веб-сайте: www.havok.com. Linux® является зарегистрированной торговой маркой Linus Torvalds в США и других странах. Mac и логотип Mac являются товарными знаками компании Apple Computer Inc., зарегистрированной в США и других странах. Feral и логотип Feral являются товарными знаками компании Feral Interactive Ltd. Все прочие товарные знаки и объекты авторских прав являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.