Информирован — значит вооружен. Вооружен — значит защищен

Предупреждён — вооружён

Предупреждён значит вооружён — латинская мудрость Praemonitus, praemunitus — . Автор неизвестен. Означает возможность человека подготовиться ко всякого рода неожиданностям, если о них он извещён заранее. В России ещё говорят: «Знать бы где упадёшь, соломку бы подстелил»

Аналоги поговорки «Предупреждён, значит вооружён»

  • Где нет кошки, там мышь резвится
  • Берегись бед, пока их нет
  • Поостережешься и уберешься
  • Лучше поберечься, чем обжечься
  • Предупреждение — то же бережение
  • Иногда и умного надо предостеречь
  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай

Перевод

  • Предупреждён, значит вооружён по-английски forewarned is forearmed
  • Предупреждён, значит вооружён по-французски un homme averti en vaut deux
  • Предупреждён, значит вооружён по-немецки bist du gewarnt, bist du gewappnet
  • Предупреждён, значит вооружён по-итальянски uomo avvisato mezzo salvato
  • Предупреждён, значит вооружён по-испански peligro reconocido, peligro evitado

Применение выражения в литературе

    «Ну, хорошо — как я уже говорил — . Я боюсь, что Вы не ученый, епископ, или вы знаете, что это означает: предупрежденный, вооруженный » (Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада)
    «Очень жаль, что в наших школах не преподают латынь. Удивительный язык. Его краткость и точность поразительны, его образность изысканна и прекрасна. Например, . Каково… » (Е. Малинин «Ученик»)
    «А Шварц предусмотрел и такой изыск воспитания. » (Владислав Быков, Ольга Деркач «Книга века»)

Как это ни печально, трудовые споры были, есть и будут всегда… Несколько пессимистичное начало, не правда ли? Следует учесть, что наш Трудовой кодекс стоит на страже прав работников в большей степени, чем работодателей. Тем не менее существует масса законных способов, которые не только не допустят возникновение конфликтов, но и, уж если спор все-таки возник, позволят работодателю выйти из него победителем. Конечно, речь идет не о случаях нарушения работодателем действующего законодательства, а о ситуациях, которые возникают в процессе трудовых отношений с работниками у многих вполне законопослушных работодателей. Итак, давайте разберемся в самых распространенных конфликтах.

Трудовые отношения в большинстве случаев возникают с момента подписания трудового договора. Но еще до подписания этого важного документа предполагается несколько этапов работы с будущим сотрудником, а именно непосредственное собеседование и сбор рекомендаций. На собеседовании, кроме проверки на профессиональную пригодность, желательно расспросить работника о причинах его предыдущих увольнений, задать вопросы о взаимоотношениях с коллегами и руководством. Достаточно часто встречаются кандидаты вечно всем недовольные, озлобленные, да и стаж у них обычно «рваный». Не надейтесь, что в условиях вашей компании они вдруг начнут проявлять лояльность, будут работать успешно и долго, - такие случаи, скорее, исключение. И не стоит пренебрегать возможностью сбора рекомендаций. Да, нередко, рекомендатели не всегда рассказывают всю правду о бывшем работнике, но все же шанс получить необходимую информацию у вас есть. Итак, кандидат утвержден на должность и пришел к вам со всеми необходимыми документами для оформления на работу. А со всеми ли документами? «У нас генеральный директор в отпуске…», «Кадровик на больничном…», «Трудовая книжка будет готова только завтра…». Знакомая ситуация? К сожалению, да. А потом этой трудовой и не дождешься. А оформить ее обязаны в течение пяти рабочих дней, тем более что ст. 65 ТК РФ требует подписывать трудовой договор лишь с соискателем, предъявившим трудовую книжку. Помимо этого, еще до подписания трудового договора «новенького» необходимо ознакомить с локально-нормативными документами компании (ст. 68 ТК РФ): Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об оплате труда, Положением о защите персональных данных, Положением о коммерческой тайне и т.д. Существует еще один документ, с которым работник обязан ознакомиться - должностная инструкция. Документ архиважный, конечно, если все должностные обязанности подробнейшим образом не прописаны в самом трудовом договоре. В дальнейшем, при любом заявлении из серии «Я это делать не обязан, это не входит в мой функционал…» ваш ответ один: «С вашей должностной инструкцией вы ознакомлены до подписания трудового договора. Будьте любезны выполнять свои обязанности». А вот как зафиксировать факт ознакомления с документами именно до подписания трудового договора? Возможны несколько вариантов. Одни предлагают даже фиксировать время ознакомления с локально-нормативными актами и время подписания трудового договора. На наш взгляд, гораздо проще прописать в самом трудовом договоре такую фразу: «До подписания трудового договора работник ознакомлен со следующими локально-нормативными актами». И привести полный перечень этих документов.

«Краеугольным» камнем при оформлении сотрудника является условие об установлении срока испытания. Как известно, испытание устанавливается по взаимной договоренности между работником и работодателем (ст. 70 ТК РФ). Соответственно, если соискатель настаивает на том, что при его опыте, с его высочайшими достижениями на прошлых местах работы ему испытание устанавливать не надо, а работодатель считает иначе, то последний вполне может отказать такому соискателю в трудоустройстве. При установлении испытания необходимо проверить каждого кандидата - не попадает ли он в перечень работников, которым испытание не может быть установлено. Типичная ошибка - установление испытания работникам, принятым в порядке перевода по согласованию между работодателями.

Итак, срок испытания определен, трудовой договор подписан, приказ издан, работник приступил к исполнению своих обязанностей. И через какое-то время и непосредственный руководитель, и коллеги понимают, что новый сотрудник абсолютно с этими обязанностями не справляется. Что делать? Естественно, увольнять, как не прошедшего испытание в соответствии со ст. 71 ТК РФ, в которой также прописана процедура: «уведомить об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание». После вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» такое увольнение относится к увольнению по инициативе работодателя, а данный факт в своем послужном списке никто не хочет иметь. Тем более что «решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд». Поэтому, для того чтобы грамотно уволить не справившегося с испытанием работника, необходимо четко соблюдать одно правило - документально фиксировать все недостатки и нарушения. Это могут быть докладные записки непосредственного руководителя, объяснительные самого работника. А самый лучший вариант - разработать план вхождения в должность (далее - ПВД). В нем должны быть зафиксированы все задачи, которые поставлены перед новым сотрудником, его отчеты о проделанной работе, а также оценка работы руководителем. Такой подготовительный этап может показаться достаточно трудоемким и затратным, но поверьте, это значительно проще, чем участвовать в судебных тяжбах и восстанавливать уволенных сотрудников на работе. На самом деле применение ПВД предназначено не только для грамотного расставания с сотрудниками, которые не смогли достойно выдержать испытание, но и в высшей степени - для адаптации «новичков». Сбор компромата - это всего лишь побочный эффект применения ПВД, и мы всегда надеемся, что этого эффекта удастся избежать.

На работников, увольняемых по инициативе администрации, распространяются все гарантии, предусмотренные ст. 81 и 269 ТК РФ, а именно:

¡ запрет на увольнение беременных женщин;

¡ женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет;

¡ одиноких матерей с детьми в возрасте до четырнадцати лет;

¡ одиноких матерей с детьми-инвалидами до восемнадцати лет;

¡ других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (отцов, опекунов, попечителей);

¡ запрет на увольнение работников в период отпуска (любого его вида) и в период временной нетрудоспособности.

Ну что же, надеемся, что сотрудник с честью выдержал испытание и работает с полной отдачей. На каком-то этапе он решает воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, и работодатель не имеет возражений. Учитывая, что график отпусков составляется в конце календарного года на весь следующий год, сотрудник, устроившийся на работу уже в новом году, в него не попадает. Что делать в такой ситуации? Можно издать приказ о внесении изменений в график отпусков, что достаточно трудоемко при большом штате сотрудников или высоком уровне текучести кадров, да и не является обязательным. А можно просто предоставить отпуск на основании заявления. В соответствии со ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Обратите внимание, речь идет о полном отпуске, а не о его части, пропорциональной отработанному в компании времени. Более того, по соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до указанного срока. А некоторым категориям работников по их заявлению организация просто обязана предоставить отпуск, а именно:

¡ женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

¡ работникам в возрасте до восемнадцати лет;

¡ работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

¡ в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Речь идет о льготных категориях работников, которым полагается предоставлять ежегодный отпуск в удобное для них время: - несовершеннолетним; - почетныем донорам (Федеральный закон от 9 июня 1993 г. № 5142-1 (в редакции от 29 декабря 2006 г.) «О донорстве крови и ее компонентов») - чернобыльцам (Федеральный закон от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Работодатель обязан предоставить отпуска по просьбам следующих сотрудников: ¡ совместителя (одновременно с отпуском по основной работе - ст. 286 ТК РФ); ¡ мужа в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (ст. 123 ТК РФ); ¡ супруги военнослужащего одновременно с супругом (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКА ЗА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ РАБОТЫ

Итак, в соответствии с нормой ст. 122 ТК РФ отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года согласно очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя. То есть отпуск положен работнику один раз в течение рабочего года .Часто работники подменяют понятие «рабочий год» на год «календарный», требуя отпуск в том периоде, который еще не начался. Поэтому работодателю необходимо четко отслеживать стаж работы, дающий право на отпуск. Учет начала и окончания рабочего года производится в личной карточке (унифицированная форма № Т-2, в графах 2 и 3).

В соответствии со ст. 122 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

¡ время фактической работы;

¡ время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (оплачиваемый отпуск, командировка, период временной нетрудоспособности, в т.ч. отпуск по беременности и родам, повышение квалификации с отрывом от производства (при направлении работодателем), время приостановления деятельности в связи с нарушением охраны труда (не по вине работника), забастовка и др.);

¡ время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

¡ период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине.

Допустим, сотрудник приступил к работе в организации 14 марта 2006 г. Рабочий год у него закончится 13 марта 2007 г. В этом периоде работы ему положен отпуск 28 календарных дней. Следующим рабочим годом будет являться период с 14 марта 2007 г. по 13 марта 2008 г. Но только в том случае, если у работника не возникает так называемое смещение рабочего года. Дело в том, что согласно ст. 122 ТК РФ в стаж работы, дающий право на отпуск, не входит:

¡ время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в т.ч. вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ;

¡ время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

¡ время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.

А теперь проиллюстрируем это на примере.

Сотрудник взял отпуск за свой счет продолжительностью 18 календарных дней, и конец рабочего года у него сместился, соответственно, на эти дни: с 14 марта 2007 г. на 1 апреля 2007 г. То есть право на следующий ежегодный основной отпуск у него наступит лишь со 2 апреля 2007 г., предоставлять отпуск ранее указанной даты нельзя.

В личной карточке делаются следующие отметки.

VIII. ОТПУСК

Вид отпуска (ежегодный, учебный, без сохранения заработной платы и др.)

Период работы

Количество календарных дней отпуска

Основание

окончания

Ежегодный

Приказ № 125/о от 25.07.06

Ежегодный

Приказ № 15/о от 23.01.07

Без сохранения заработной платы

Приказ № 193/о от 10.11.07

Ежегодный

Приказ № 25/о от 22.02.08

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время и рассчитывается продолжительность такого дополнительного отпуска пропорционально этому отработанному времени.

А вот сотрудники, у которых установлен неполный рабочий день (смена, неделя), имеют право на полный ежегодный отпуск, ни о каком пропорциональном его исчислении речи быть не может (ст. 93 ТК РФ).

Еще один принципиальный момент в вопросе о предоставлении отпуска - время его начала. В соответствии с нормами ст. 123 ТК РФ график отпусков составляется и утверждается руководителем не менее чем за две недели до начала календарного года, он обязателен для обеих сторон трудовых отношений. Ознакомить работника под роспись с датой начала отпуска необходимо не менее чем за две недели до его начала. На практике же вокруг вопроса о начале отпуска нередко возникают серьезные споры.

Не секрет, что в каждой организации есть так называемые трудоголики, которые рассуждают следующим образом: «Я в отпуск сейчас не хочу…», «У меня важный проект…», «Отгуляю как-нибудь потом…» И набегает у таких сотрудников по нескольку неиспользованных отпусков. А ведь это является серьезным нарушением и трудового законодательства, и законодательства об охране труда, причем нарушением, совершенным работодателем. Следовательно, и ответственность за это придется нести именно работодателю: организация может быть подвергнута административному штрафу в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда(далее - МРОТ) (ст. 5.27 КоАП РФ), а руководитель организации - от 5 до 50 МРОТ. Статья 124 ТК РФ запрещает непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. Таким образом, максимальная продолжительность неиспользованных отпусков не может превышать 56 календарных дней. Перенос отпуска на следующий год может быть признан допустимым только при наличии письменного согласия работника. Если сотрудники вашей организации по тем или иным причинам вовремя не использовали свои отпуска, срочно исправляйте это нарушение. Возможно, придется буквально «выгонять» сотрудников в отпуск. Как это сделать? Ранее, когда действовал КЗоТ РФ, отпуска предоставлялись исключительно по заявлению работников и насильно отправить их в отпуск было практически невозможно. Сейчас же Трудовой кодекс не требует написания заявления, основанием для предоставления очередного отпуска является график отпусков. Главное - выполнить все требования Трудового кодекса, а именно:

¡ уведомить сотрудника под роспись о начале отпуска не менее чем за две недели до его начала;

¡ издать приказ об отпуске и тоже ознакомить с ним под подпись;

¡ если работник отказывается расписываться, то составить соответствующий акт об отказе от ознакомления;

¡ выплатить ему отпускные не менее чем за три дня до начала отпуска.

Нередки ситуации, когда сотрудник пишет заявление на отпуск за день до его начала, не согласовывает этот вопрос с руководством и не выходит на работу. Конечно, стоит попытаться объяснить такому работнику, что данный случай является классическим прогулом, т.е. грубым нарушением трудовой дисциплины, и может повлечь за собой увольнение. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (п. 39) сказано, что «если трудовой договор с работником расторгнут по подпункту «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию может быть произведено за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный)». Если такое объяснение не возымело действия, можно оформлять увольнение по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ: за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей - прогул.

КОНФЛИКТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ СОТРУДНИКОВ Итак, поговорим теперь об увольнениях. Законодательство предусматривает более 30 оснований увольнения. На практике чаще всего используются 7–8 наиболее распространенных.

Увольнение по собственному желанию работника . Это самое популярное основание увольнения. Что за проблема - уволиться по собственному желанию?.. А споры между тем возникают достаточно часто. И вот по каким поводам. Во-первых, срок предупреждения об увольнении. Согласно ст. 80 ТК РФ работник должен предупредить о предстоящем увольнении не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. Этот срок не является так называемой отработкой, он необходим работодателю для поиска замены увольняющемуся сотруднику. И по соглашению сторон он может быть сокращен. Обратите внимание, «по соглашению сторон». Многие работники в ультимативной форме требуют расторжения договора в удобный для них день, это абсолютно неправильно. В таком случае нужно не требовать, а садиться «за стол переговоров» с руководителем. Может возникнуть следующая ситуация: работник, будучи в отпуске, выслал заявление по почте, а оно пришло к работодателю уже после того срока увольнения, о котором работник просил. В этом случае, работодатель будет вынужден отказать в расторжении трудового договора. Часто по истечении срока предупреждения работодатель не увольняет работника, не отдает ему трудовую книжку, аргументируя свои действия тем, что сотрудник, например, не сдал обходной лист или за ним остался долг по возмещению материального ущерба. Многие работодатели даже прописывают такие с позволения сказать «санкции» в Правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах, а это недопустимо.

Существует несколько исключений, при которых срок предупреждения об увольнении по собственному желанию может быть иным:

1. в период испытания при приеме на работу - не менее чем за три календарных дня (ст. 71 ТК РФ);

2. работники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев или на сезонную работу, - не менее чем за три календарных дня;

3. руководители организации - не менее месяца (ст. 280 ТК РФ);

4. в случаях, если увольнение работника «обусловлено невозможностью продолжения им работы» (ст. 80 ТК РФ):

¡ поступление в образовательное учреждение (начального, среднего, высшего профессионального образования);

¡ выход на пенсию;

¡ уход за больными членами семьи, инвалидами I группы, детьми до четырнадцати лет;

¡ болезнь работника;

¡ перевод одного из супругов на работу в другую местность;

¡ в случаях «установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, соглашения или трудового договора». Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 63) дал разъяснения о том, что такие «нарушения могут быть установлены, в частности, органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, профессиональными союзами, комиссиями по трудовым спорам, судом».

В перечисленных ситуациях трудовой договор должен быть расторгнут в срок, который работник указывает в своем заявлении об увольнении.

Работник имеет право написать заявление об увольнении и в период командировки, и в период временной нетрудоспособности, и даже, находясь в отпуске. При этом дата увольнения может приходиться на эти периоды. Такое разъяснение дает Федеральная служба по труду и занятости в письме от 5 сентября 2006 г. № 1551-6, подчеркивая, что запрет на увольнение в период отпуска или временной нетрудоспособности работника, содержащийся в ст. 81 ТК РФ, распространяется только на увольнения по инициативе работодателя.

Заявление на увольнение работник может передать не только лично, но и по почте, и по телеграфу. На практике заявления часто передаются по факсу. Это рискованно, т.к. по факсу мы получаем не сам документ, а его копию, не имеющую доказательственной силы. В этом случае главное, чтобы у работодателя не возникло сомнений в подлинности такого заявления.

Еще один интересный момент - право работника отозвать свое заявление об увольнении. И этим правом пользуются, могут даже это заявление отозвать в последний рабочий день, когда произведены все расчеты и внесена «прощальная» запись в трудовую книжку. И даже в этом случае работодатель обязан аннулировать приказ об увольнении. Существует два основания отказать работнику в просьбе об отзыве заявления на увольнение: если на его место в письменной форме приглашен другой работник в порядке перевода от другого работодателя (ст. 64, 80 ТК РФ) или если увольняющийся уже находится в отпуске с последующим увольнением (ст. 127 ТК РФ).

Самое распространенное нарушение - это когда работодатели принуждают работников написать заявления об увольнении по собственному желанию, нередко даже просят написать такое заявление с пробелом вместо даты во время оформления приема на работу. В том случае, если работник обратится в суд или трудовую инспекцию, можно гарантировать, что его восстановят на работе, обяжут выплатить ему время вынужденного прогула, возместить моральный ущерб и оплатить услуги адвоката работника. На руководителя же наложат штраф, а за незаконное увольнение беременной женщины его могут привлечь даже к уголовной ответственности. Суды в таких делах часто встают на сторону работника, и доказывать, что никакого давления не оказывалось, приходится работодателю.

Увольнение по сокращению штата. Также достаточно распространенное основание расторжения трудового договора. При проведении сокращения самое главное - соблюдать процессуальные моменты: вовремя предупредить сотрудников, предложить им другую работу. Необходимо также обеспечить все гарантии, компенсации сокращаемым работникам (ст. 180 ТК РФ).

Увольнение по соглашению сторон. Это, пожалуй, единственное основание для увольнения, которое одновременно устраивает и работодателя, и работника. Это своего рода компромисс: работодатель прекращает трудовые отношения с работником, который по ряду причин его не устраивает, а работник может получить некоторое «отступное». Инициатором увольнения по данному основанию может быть как работодатель, так и работник. Для этого можно направить другой стороне письмо с предложением о расторжении трудового договора. В нем обязательно должно быть указано основание увольнения.

Менеджеру отдела продаж

С.И. Смирнову

от генерального директора

ООО «Славянка»

С.Ю. Миронова

Письмо с предложением расторгнуть трудовой договор.

Уважаемый Степан Сергеевич!

Прошу Вас рассмотреть вопрос о расторжении с Вами трудового договора от 23 октября 2006 г. № 79/06 в соответствии с п. 1 ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон). Срок прекращения трудового договора и размер выходного пособия предлагаю обсудить при встрече.

Генеральный директор С.Ю. Миронов

После переговоров, придя к устраивающему обе стороны решению, его следует зафиксировать в соглашении о расторжении трудового договора. В нем также необходимо прописать основание увольнения, сроки и размер выходного пособия:

¡ Стороны договорились расторгнуть заключенный между Работником и Работодателем трудовой договор от 23 октября 2006 г. № 79

В третье воскресенье мая в мире отмечается День памяти умерших от СПИДа. В 2014 году эта дата приходится на 18 мая. Впервые этот день был организован в 1983 году в Сан Франциско (США) группой людей, лично затронутых или глубоко озабоченных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список латинских фраз - В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

Банкомат - (Cash dispenser) Содержание Содержание Определение История Принцип действия Использование в мире Правила безопасности при с банкоматом Что нужно знать при работе с банковскими картами? Карта осталась в банкомате, что делать? Если выплевывает… … Энциклопедия инвестора

Видеокамеры

Камера видеонаблюдения - Видеонаблюдение процесс, осуществляемый с применением технических решений, предназначенных для визуального контроля за охраняемыми или наблюдаемыми территориями, объектами, субъектами. Второе название CCTV (Closed Circuit Television Система… … Википедия

Экстренный вызов 112 - Экстренный вызов Жанр Криминальные новости Производство ОАО «Телерадиокомпания „Петербург“» (2006 2010) ООО «United Media C PH» (2011 наше время) Ведущий Денис Солдатиков, Сергей Сидоров Страна производства … Википедия

Восточная война 1853-56 гг. - ВОСТОЧНАЯ ВОЙНА 1853 56 гг. I. Политическая обстановка передъ войной и подготовка къ войнѣ. Причины этой войны кроются глубоко въ предшествовавшихъ отношеніяхъ Россіи къ Англіи и Франціи въ области, т. наз., восточнаго вопроса (см. это слово), но … Военная энциклопедия

Греко-турецкие войны - ГРЕКО ТУРЕЦКІЯ ВОЙНЫ. I. Война 1821 29 гг. Дѣйствія на сушѣ. Греція, обращенная въ XV в. въ тур. провинцію, постоянно стремилась къ освобожденію отъ грубаго произвола тур. администраціи. Уже въ XVii в. греки смотрѣли на единовѣрную имъ Россію,… … Военная энциклопедия

Австро-итальанская война 1866 г. - АВСТРО ИТАЛІАНСКАЯ ВОЙНА 1866 г. Кампанія 1859 г. завершила объединеніе Италіи не вполнѣ: изъ всей територіи Аппенинск. полуостр. оставались не присоединенными Папская и Венеціанская обл. Первая находилась подъ покровительствомъ Франціи, а вторая … Военная энциклопедия

Взрывчатые вещества - ВЗРЫВЧАТЫЯ ВЕЩЕСТВА. I. Историческій очеркъ. Прототипъ всѣхъ В. в., обыкновенный порохъ, появившійся въ серединѣ XIII ст. и состоящій изъ смѣси селитры, угля и сѣры, въ теченіе пяти вѣковъ оставался единств. В. в., совершенствуясь лишь въ… … Военная энциклопедия

Военная наука - ВОЕННАЯ НАУКА, занимается всестороннимъ изслѣдованіемъ войны. Она изучаетъ: 1) явленія въ жизни обществъ и 2) силы, средства и способы для веденія борьбы. Первая область изслѣдованій входитъ въ соціальную динамику, вторая технически военная,… … Военная энциклопедия

Книги

  • Подлежит ликвидации , Александр Тамоников. Предупрежден - значит, вооружен. В этой истине в очередной раз убеждается спецназовец капитан Акимов. Он получает задание отправиться на черный континент и ликвидировать полковника Геммото,… Купить за 330 руб
  • ЕГЭ-2018. Русский язык. Твой бесплатный преподаватель , . Первый и единственный в России интерактивный учебник для подготовки к ЕГЭ. Уникальный формат - книга + бесплатный онлайн курс с промо-кодом внутри книги. Можно готовиться самостоятельно…

«Я – медик», «я – врач, я всё знаю…», обычно так заявляли люди, не пожелавшие брать информационный материал против вакцинации, который раздавали участники Русского Общественного Движения » на пикете, состоявшемся в г. Новодвинске 6 ноября 2010 года у торгового центра «Олимп».

Целью пикета являлось информирование населения об опасности вакцинации, об использовании вакцин, как оружия геноцида нашего народа, о праве граждан отказаться от прививок себе и своим детям, закреплённом в Федеральном Законе РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» №157-ФЗ ОТ 17 сентября 1998 года.

Закон принят двенадцать лет назад, а многие ли граждане, а особенно молодые родители, знают о его существовании? Почему же те, кто по роду своей профессиональной деятельности должны придерживаться основного принципа – «не навреди», пытаются скрыть от нас всю правду о последствиях , молчат о наших правах по отказу от прививок, а наоборот, всяческим образом оказывают давление, применяя запугивание родителей, неправомерный отказ в приёме в детские дошкольные учреждения, не допускают на рабочие места.

В настоящий момент врачи не заинтересованы в выздоровлении больного, их оплата зависит от количества больных, количества вакцинированных. Поэтому вакцинация, подрывающая иммунитет человека, делающая его чувствительным ко всем негативным факторам окружающей среды, играет на руку чиновникам от медицины, врачам и производителям лекарств. Иначе как объяснить их равнодушие, упорное давление на людей? При этом ни один врач не гарантирует безопасность прививок!

Лишь немногие думающие, порядочные, честные врачи бьют тревогу, во всеуслышание заявляют о том, что население страны не просто болеет, оно вымирает! Что Россия превратилась в свалку некачественных лекарств, особенно импортных, стала полигоном для испытания импортных вакцин на наших детях. А что же у остальных врачей совесть молчит? Или может это их невежество заставляет тупо исполнять приказы и инструкции сверху?

Галина Червонская, профессор-вирусолог, так объясняет ситуацию:

«...В России иммунопрофилактикой инфекционных продолжают заниматься «сверху» – чиновники-эпидемиологи и санврачи, совершенно не разбирающиеся в иммунологии. А ведь на них возложены совсем другие обязанности... «Снизу» за охват с «экономическим стимулированием» отвечают участковые педиатры, которые, как показывает практика общения с ними в последние 15 лет, совершенно не знакомы с иммунологическими аспектами инфекционных болезней и никак не связывают инфекционные болезни, как и вакцинологию, с иммунной системой. Представление о у них очень примитивное и абсолютно конкретное: выполнить приказ по охвату – и это всё, как они полагают, что от них требуется. Но если бы детский врач, вмешивающийся в иммунную систему, был аттестован по иммунологии, – уверена: ни один из педиатров и санврачей не прошли бы такой аттестации...» (журнал «Молодая гвардия»)

Так что же мешает нашим врачам заглянуть правде в глаза, со всех сторон изучить проблемы иммунопрофилактики и изменить ситуацию? Страх, что неподчинение приказам повлечёт увольнение с работы? А как же можно спокойно смотреть в глаза матерей, чьи дети стали инвалидами в результате бездумного подчинения приказам? Задавались ли они вопросом, почему такие прививки, как БЦЖ от туберкулёза, вакцина против полиомиелита, запрещённые в и странах Европы в связи с тем, что доказана их опасность и бесполезность, нашим детям вводятся неоднократно до года?

Большинство врачей – женщины, матери. Неужели и к собственным детям у них такое же равнодушное отношение, или они находят массу причин для отвода от прививок?

За любое действие каждый несёт персональную ответственность. Каждый лично должен решить, какую сторону баррикады ему занять. Прежде, чем отмахиваться от предлагаемой на пикете информации, медицинским работникам стоило бы задуматься, на чьи интересы они работают, кому выгодна массовая вакцинация, предоставляющая широкий полигон для испытаний настоящего бактериологического оружия на нас и наших детях, задуматься, кто стоит за проектом поголовной вакцинации «Инициатива детских прививок», кто финансирует изготовление вакцин.

На деньги налогоплательщиков обогащаются наши враги – международная фармацевтическая мафия (Фонд Рокфеллера, Мировой банк, – ВОЗ, вовлечён детский фонд ООН – ЮНИСЕФ), подкупающая чиновников от медицины в нашей стране, обеспечивающих государственный заказ на вакцины, имеющая огромные прибыли, как от вакцин, так и от продажи лекарств для лечения осложнений после вакцинаций.

Даже бывшие создатели вакцин раскаиваются в содеянном. На вопрос: зачем нужны прививки, доктор Марк Рэндол (псевдоним бывшего создателя вакцин) ответил: «На самом высоком уровне медицинского картеля ценятся потому, что они ослабляют иммунную систему. Я понимаю, что в это трудно поверить, но это правда. Людям не стремятся помочь, но только навредить, ослабить, убить их… Картель работает в каждой стране. Он ревностно охраняет «святость» прививок. А доказательства эффективности и безопасности прививок поручены тем самым людям, которые их производят и продают… Людям наносится вред. Он ощутим, он может привести к смерти…»

На вопрос: «Вы можете привести хоть один довод в пользу прививок?» Ответ: «Нет ни одного. Я никогда не сделал бы прививку своему ребёнку …»

Невежество, страх, равнодушие – с этим мы столкнулись при проведении пикета. Медицинские работники пробегали мимо, не вступая в дискуссии, а молодые мамы с колясками задавали извечный вопрос: «Что делать? Как противостоять давлению врачей, ведь мы им доверяем?»

Даже зрелому человеку порой очень трудно принять какое-либо решение без ссылки на авторитеты, поэтому понятно состояние молодых женщин, которым надо взять ответственность за своего ребёнка на себя, преодолевая давление медработников. Для этого нужна смелость, знания, полная уверенность в своей правоте, поддержка близких людей.

Участники пикета, нисколько не сомневаясь в правоте своих действий, движимые болью и ответственностью за судьбу своего народа, раздавали информацию в надежде, что люди проснутся, задумаются. Как бальзам на душу были слова благодарности проходящих людей, которые не делают прививки, поняв их ненужность. Но у очень многих людей наши лозунги, листовки вызывали искреннее удивление, они впервые узнали, что можно отказаться от прививок и что массовая вакцинация не приносит ничего, кроме вреда.

Стоит ли удивляться доверчивости и наивности наших людей? Ничему не научила их афёра со свиным гриппом, признанная по , набившая карманы аферистов миллиардами долларов. И никто не был призван к ответу! Надо быть слепым и глухим, чтобы в очередной раз поддаться на провокации фармацевтических дельцов! Пора уже понять, что опасен не грипп, а сама вакцина , которая производится в тех же лабораториях, из которых и выпускают на волю птичьи, свиные и прочие заразы.

С каким торжеством из всех средств массовой информации льются заявления о том, что медицина готова к встрече долгожданного очередного, ежегодного, не важно какого гриппа. Уже держат наготове шприцы с , не важно от какого гриппа, вероятно, оставшейся от предыдущей вакцинации, зачем «добру» пропадать. Всё равно никто не спросит сертификат качества, не задаст лишних вопросов о содержании вакцин, последствиях вакцинации, не говоря уже об обследовании вакцинируемого до и после. Это же безмолвное стадо!

Как только не заманивают, на какие только ухищрения не идут наши медики, чтобы выполнить план вакцинации! Именно в этот же холодный осенний день 6 ноября в г. медиками был проведён «День здоровья» в центральном универмаге, где в качестве подарка каждому покупателю была предложена бесплатная прививка от столь ожидаемого сезонного гриппа.

О каком соблюдении Закона об иммунопрофилактике можно говорить, когда люди добровольно сдавались на радость нашим медикам и стоящим за ними, удовлетворённо потирающим руки производителям вакцин. По результатам акции была торжественно объявлена цифра: в городе стратегического значения у 67% населения был ослаблен иммунитет . Остаётся только сожалеть, что нас с плакатами не было в тот день в городе корабелов.

Так когда же люди прозреют, научатся отличать правду от кривды?

Обычно, главным аргументом в пользу приводят факт того, что обошлось без последствий, не считая высокой температуры после прививки и болезни в лёгкой форме. Но ведь возможно вообще не заболеть, если не делать прививок. А то, что обошлось без последствий, надо благодарить свой, пока ещё крепкий, иммунитет, справившийся с чужеродным белком. А если иммунитет ослаблен атаками многочисленных прививок, которым подвергают наших детей с младенчества?!

Организм каждого ребёнка индивидуален, по-разному восприимчив к той или иной , а это не изучается, иммунодиагностикой никто не занимается. Система «поголовья» – борьба не с возбудителями инфекционных болезней, а борьба с природой человека. Каждая вакцина заставляет работать иммунную систему сверх нормы, «норма» же у каждого своя. И когда организм не выдерживает атаки и случается беда, то врачи в лучшем случае признают, что это поствакцинальное осложнение, а дальше ты остаёшься один на один со своими проблемами .

Именно так случилось с молодой женщиной, позвонившей после пикета и рассказавшей свою историю. Ребёнку одновременно сделали прививки против краснухи, и паротита, в результате – сахарный диабет, в полтора года маленький человек стал инвалидом. Мама вынуждена была уйти с работы, практически живёт на пенсию по инвалидности, обращаются в различные фонды, т.к. средств не хватает даже для постоянного наблюдения за больным ребёнком. Но даже болезнь не остановила врачей, с рвением выполняющих план прививок, предложить сделать прививку против полиомиелита, аргументируя тем, что для организма, испытавшего на себе действие живой вакцины, эта вакцина – пустяк…

Таких историй много. О них не рапортуют, стараются замолчать. Для чиновников от медицины важны не сами дети, их , а программы, методики, графики прививок. Необходимо вместо формальной ответственности врачей перед вышестоящим начальством ввести реальную ответственность перед детьми и их родителями за свою деятельность.

Но непростительна пассивность и равнодушие родителей в вопросе здоровья своих детей. Каждый родитель несёт ответственность за жизнь, здоровье и будущее своего ребёнка! Нельзя слепо доверять, надо знать свои права и решительно их отстаивать, малодушие может дорого стоить ребёнку. Надо подкреплять свою уверенность в отказе от прививок положительным опытом родителей, взявших на себя ответственность за здоровье своих детей, описанном и выложенном на различных сайтах в сети Интернет. Главное – приложить все усилия для укрепления иммунитета своего и детей.

В наше время надо быть очень бдительным в вопросах здоровья. Идёт необъявленная война против русского народа . Нам навязывают очень много лжи, она обильно льётся из средств массовой информации. У тех, кто платит и заказывает музыку, понятие совести отсутствует. Надо научиться видеть, различать эту ложь и противостоять ей. Даже у животного срабатывает инстинкт самосохранения, а у человека должен включаться ещё и разум. Научный эксперт по проблемам вакцинации, доктор медицинских наук Галина Борисовна Кириличева предупреждает:

«…Вакцинация – это не только медицинская проблема. Самое страшное вообще, что может быть, это могут стать средством массового уничтожения… И, учитывая массовость применения вакцин, можно утверждать, что вакцины являются оптимальным средством для поголовной чипизации населения. И нужно отчётливо себе представлять, что в настоящее время, в науке деньги отпускаются, в основном, на разработку этой проблемы. Ими ведётся разработка нановакцин, содержащих наночипы. Это должны все знать, и этого мы не должны допустить…» (из доклада на Круглом столе народа» состоявшегося в Государственной Думе РФ, 10 июня 2010 г.)

Предупреждён – значит вооружён! Выбор делает каждый самостоятельно, но от этого выбора зависит судьба всей нации…

Ошибки победимы

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.

1. Увидеть орфограмму в слове.

2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.

3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.

4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.

5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.

6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

Закон русской орфографии

С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.

Буква - фонема - звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.

Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.

В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей - других звуков - начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело - сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.

Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.

Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».

Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.

Задание: Сильный и слабый.

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах - кОт и кОтенок.

1. Гласные буквы одинаковые.

2. Гласные буквы разные.

Помоги слабому!

В слове кОт гласный под ударением - сильный.

В слове кОтенок гласный безударный - слабый.

Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.

Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией - ударным гласным в корне кот.

Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова - в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным - в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи - проверочное слово.

У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка - общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.

В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.

НАПРИМЕР: поставь ударение.

подпись - п...дпиши

запись - з...пиши

пропись - пр...пиши.

Как пишутся гласные под ударением и без ударения?

Одинаково.

По-разному.

Объяснение.

Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.

ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.

С...рвал лопух.

Сорванный или сорвала?

П...слал письмо.

Посланный или послала?

П...рвал рубашку.

Порванный или порвал?

Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности - по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.

Письмо с «дырками»

Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.

Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

На своих уроках использую следующие приемы:

а) письмо с «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.

Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель - не карать, а научить, и тут все средства хороши;

в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».

Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.