Интернет и обучение: плюсы и минусы. Этапы проекта Плюсы и минусы пользования интернетом

Плюсы и минусы интернета . Есть в нем и то, и другое. Интернет – самый быстрый источник получения информации. Сегодня информация стала лавинообразной.

Нередко для многих интернет превращается в информационную яму или воронку: зашел на 5 минут – вышел через час-полтора. С Вами бывало такое?

Чем больше Вы погружаетесь в интернет, тем больше убеждаетесь: интернет-стихия бывает разной. Как не стать ее жертвой?

Плюсы и минусы интернета сказываются на нас, его пользователях.

Минусы интернета – негативная информация и просто ее переизбыток. Это игры, которые, как вирус, вызывают интернет- зависимость. Об этом явлении много говорят и пишут. Напрашивается вывод: интернет- зависимость лучше предупредить, чем потом долго от нее избавляться.

В качестве профилактической прививки от интернет- зависимости постоянно задавайте себе несколько наводящих вопросов:

  • Зачем я включаю компьютер?
  • Что я хочу здесь получить?
  • Сколько времени для этого реально мне нужно уделить? (Если внутри Вас не срабатывает внутренний таймер, используйте подключение реального таймера.)
  • Где искать необходимую информацию? Конечно, в проверенных источниках, у профессионалов конкретной темы или ниши.

Вопрос «где и у кого?» поможет Вам не только не утонуть в потоке информации, но и работать избирательно. При таком подходе Вы будете пользоваться информацией целенаправленно, и это поможет Вам держать фокус Ваших интересов.

Итак, постоянно спрашивайте себя перед началом поиска информации: «Зачем? Что? Сколько? Где?»

Плюсы интернета. Интернет как современный практичный инструмент:

  1. получения информации;
  2. общения с друзьями и близкими;
  3. самообразования и обучения;
  4. личностного развития;
  5. хобби;
  6. заработка.

Опять задаем себе те же вопросы: «Зачем? Что? Сколько? Где?»

Получение информации. Этот вопрос решается просто: вводите ключевые слова в поисковый запрос и через несколько секунд получаете ответ. Не зря говорят: «Все вопросы – к Гуглу!» Здесь нужно помнить о вариантах запроса. Хотите получить конкретный ответ? Задавайте конкретный вопрос.

Общение в интернете. Оно может быть рациональным, эмоциональным, стихийным, продуктивным, бесцельным и «ни о чем.» Поэтому к нему тоже нужно подходить взвешенно, в зависимости от ситуации и запросов собеседников. Роботом становиться не нужно, думая постоянно только о собственных интересах. Но и отвлекаться надолго на общение не стоит. Нужно находить «золотую середину»: делу уделяем время, потехе отводим час.

Мне очень понравилось высказывание Билла Гейтса: « Хватит вести себя так, будто Вам осталось жить 500 лет.» Время – это самый бесценный человеческий ресурс, так как он невосполним.

Старайтесь использовать время максимально продуктивно: и для работы, и для общения. И для отдыха .

Интернет и Ваше окружение. Расширяйте круг собственных интересов и круг общения с интересными людьми. Станьте сами интересным человеком, и тогда к Вам потянутся другие.

С одной стороны, сегодня наблюдается тренд индивидуализма. Он гласит: «Я – хозяин своей судьбы, все – в моих руках; я и только я на 100% в ответе за свою жизнь, свою везучесть и успешность.»

С другой стороны, наше окружение отзеркаливает наш внутренний мир. И как по поведению ребенка можно судить о ситуации в семье, так и Ваше окружение может многое рассказать о Вас.

Вы воодушевляетесь, поднимаете собственную мотивацию к действиям, Вы оттачиваете навыки общения и коммуникации, выясняете свое истинное Я и свою ценность и значимость благодаря Вашему окружению.

Чем выше общий уровень интеллекта, интересов, психологического микроклимата, чем шире круг интересов Вашего окружения, тем быстрее будет идти Ваше собственное развитие. Это рассол, в котором Вы постоянно находитесь и созреваете.

И наоборот: если Вы живете в окружении нытиков, «серых мышек», вечно обиженных людей или жалобщиков, — это так или иначе начинает касаться лично Вас. Вы-то можете никого не осуждать и не жаловаться, но Ваше молчаливое соглашательство будет говорит о другом.

Раздвигайте зону собственного комфорта мягко, не наступая на горло собственной песни, а постепенно, пошагово, планомерно, каждый день развивайтесь..

Интернет и психология. Многие проблемы пользователей интернета упираются в непроработанные психологические проблемы. Поэтому сейчас так востребованы психологические тренинги, вебинары, индивидуальные занятия и консультации.

Благодаря интернету, можно найти специалистов, которые действительно профессионалы своего дела: с огромным опытом работы в реале. Если Вам трудно понять самому причину Ваших неудач и внутренних блоков — лучше не терять зря времени, а сразу обратиться к специалисту.

Интернет и обучение. Вопрос самообразования, личностного роста и обучения легко решается при помощи интернета. В наше динамичное время, как сказала Ирина Хакамада , « модно быть умным.» Если ты ничем не наполняешься, не обучаешься, ты останавливаешься и начинаешь скатываться назад. Поэтому наполняемся, задавая себе все те же вопросы: «Зачем? Что? Сколько? Где? У кого обучаться?»

Можно казаться умником, собирать «вершки» информации, а можно быть образованным человеком. Такие люди структурируют усвоение новых знаний и потом, пропустив знания через себя, четко излагают информацию другим.

Интернет и хобби. В интернете Вам можно легко найти своих единомышленников, которые увлекаются тем же любимым занятием, что и Вы. Либо второй вариант: Вы увидели чье-то хобби, загорелись идеей и начали заниматься тем же. Интернет в этом плане просто фонтанирует. Как говорится, было бы желание: идей для хобби предостаточно.

Интернет и заработок. Сейчас это реально. Нужно просто изучить варианты и направления работы: можно работать по найму, фрилансером, и можно работать на себя, например, продавая товар в интернет-магазинах или занимаясь инфобизнесом, МЛМ и т.д. Этой теме можно посвятить отдельный пост.

А что для Вас интернет? Какие для вас плюсы и минусы интернета?

Согласны ли Вы с тем, что интернет разноплановый: существуют?

Не приходилось ли Вам испытать на себе интернет- зависимость?

В каком качестве чаще всего Вы используете интернет?

Есть ли у Вас опыт работы и зарабатывания дополнительных доходов благодаря интернету?

Современную жизнь невозможно представить без интернета. Кто-то использует всемирную сеть для работы, кто-то для учебы, а кто-то для развлечений. Инет проник во все сферы нашей жизни. Несколько лет назад мы не могли и предположить, что люди смогут зарабатывать, не выходя из дома. Но у любого «явления» есть свои плюсы и минусы. Какие же преимущества и недостатки у интернета?

Плюсы интернета

1. Быстрый обмен информацией

Вспомните, наши родители отправляли письма почтой в разные инстанции, которые долго доходили до адресата, а то и вовсе могли потеряться. Сегодня отправка письма через электронную почту занимает несколько секунд.

2. Общение в реальном времени

То же самое касается и общения в реальном времени, видеосвязи и т.д. С помощью интернета мы можем общаться с близкими, друзьями, даже с людьми из других стран, континентов.

3. Быстрый доступ к любой информации

Лет 20 назад, чтобы получить какую-то информацию, нужно было искать часами в библиотеке, перерыть десятки книг. Сегодня всю эту работу за вас сделает поисковик всего за несколько секунд. В электронных энциклопедиях вы можете получить медиа-материалы на любую тему. Это и видео-, и аудиопрезентации. Любой материал широко освещен, и у нас есть отличная возможность детально изучить что-либо.

4. Широкие возможности интернета

Всемирная паутина позволяет нам сделать многие дела, не выходя из дома. Компьютерные технологии дают возможнось получить дистанционное образование, это большой плюс для детей-инвалидов. Можно зарабатывать деньги в сети интернет. Брать кредиты в банке, оплачивать счета, не выходя из дома. что очень экономит время. Можно не ходить в магазины, ведь есть виртуальные магазины, не надо идти к другу за документом, ведь он может отправить его по электронной почте и т.д. Благодаря всемирной сети многие дела можно сделать гораздо быстрее.

Минусы интернета

Но, как было сказано выше, у любого «явления» есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим, какие же отрицательные стороны у интернета:

1. Мы стали меньше общаться вживую

Не будь интернета, мы бы пошли в библиотеку, чтобы сделать реферат. Придя в библиотеку, мы бы увидели таких же студентов и не только бы искали реферат, но и пообщались. Сейчас молодые люди чаще общаются в социальных сетях, а раньше все выходили на улицу и показывали фотографии друг другу в реальном мире, а не в виртуальном. Без социальных сетей жизнь была совсем другой, более интересной.

2. Падает уровень образования

Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать клавиши CTRL+P, и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно, многие молодые люди не учатся так, как надо.

3. Дезинформация

Кто проверяет информацию в сети на достоверность? Никто. Соответственно велика вероятность того, что полученная вами информация неверна, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Да, у интернета есть свои плюсы и минусы. Но если правильно воспользоваться, то современные технологии сделают вашу жизнь более комфортной и интересной.

Тема: «Интернет: плюсы и минусы»

Цель : профилактика правонарушений в сети Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи:

* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

«Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, каждый вечер звучит в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Даже родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир». С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. Судите сами: программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, поскольку просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Вот вы, родители, на данный момент знаете, какими сайтами пользуются ваши дети? Нет? Очень печально. Именно с этого надо начинать работу за безопасность в интернет-пространстве.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В сети Интернет пользователя могут обидеть, запугать и даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернет, чтобы они вели себя осторожно и вежливо. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании сети Интернет. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети. Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в сети Интернет, рекомендуется обсудить с ним следующие вопросы:

Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Интерактивная дружба может закончиться. Когда это произойдет, личная информация может быть отправлена злоумышленникам.

В сети Интернет каждый человек имеет право на уважительное отношение.

Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернет закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования сети Интернет. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернет, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием сети Интернет и играми или рисованием на компьютере. На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.

Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании сети Интернет дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

Доступ к сети Интернет для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя.

Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7–9 лет

Использование сети Интернет дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование сети Интернет становится естественным для повседневной жизни.

Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании сети Интернет ребенком.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям:

Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в сети Интернет, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, вам следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

Дети 13–15 лет

В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование сети Интернет открывает множество возможностей. Родителям, может быть, очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в сети. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в сети Интернет. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования сети Интернет ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей - заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует интернет ресурсы. Что за угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают многие родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования сети Интернет. Поэтому основной целью является рассказать, какие угрозы существуют и как их избежать. Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора:

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности сети Интернет используются представителями экстремистских течений для того, чтоб заманить в свои ряды новичков.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами п а м я т к и , которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в сети Интернет.

Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в сети Интернет. Путешествуйте в сети Интернет вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в сети Интернет будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений , играют в сетевые игры или занимаются в сети Интернет чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

Запретите своим детям сообщать другим пользователям сети Интернет адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

Объясните детям, что нравственные принципы в сети Интернет и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей сети Интернет. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей сети Интернет. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в сети Интернет, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

Контролируйте действия своих детей в сети Интернет с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

Представьте себе Интернет, в котором нет порнографических сайтов, сомнительных социальных сетей, откровенных блогов, онлайн-казино, страниц, пропагандирующих фашизм, насилие и религиозную нетерпимость – словом, представьте себе действительно безопасный Интернет, в который вы спокойно «отпустите» своего ребенка одного. Недавно об этом можно было только мечтать, сейчас же каждый может убедиться в том, что мечта стала явью – достаточно скачать с сайта и установить на домашнем компьютере программу «Интернет Цензор».

Безусловный плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.

«Интернет Цензор» - удобная и простая программа, не требующая мощного компьютера и специальных знаний. Распространяется она бесплатно, так же бесплатны и все обновления – это принципиальная позиция создателей программы, изменять которой они не собираются.

Говоря о безопасности детей в сети Интернет, акцент следует сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению «непростых» вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».


Говоря о том, из чего складываются плюсы и минусы Интернета, необходимо согласиться, что всё хорошо только тогда, когда оно в меру. Интернет задумывался как альтернатива существовавшим на то время видам телекоммуникаций; ныне же это один из основных видов связи во всём мире. Чего больше в этом отдельно взятом факте - отрицательного или положительного?

Скорее всего, на этот вопрос ответить можно лишь рассматривая всю совокупность вещей, которые относятся к Интернету на уровне личности. В этом смысле плюсы и минусы компьютера играют куда большую роль, поскольку индивид не может соприкасаться с не используя компьютер. ПК также задумывался сначала с целью облегчить жизнь людям и ускорить различного рода вычисления (термины «вычислительная машина» и «computer» имеют много общего, но заимствование обезличило их значение в русском языке).

Иными словами, и компьютер, и Интернет получили такое развитие в современном мире, что их первоначально определённая роль вышла за рамки дозволенного. Можно ли сказать, что, например, плюсы компьютера также являются и плюсами Интернета? Наверное, нет. Ведь компьютер рассматривается как инструмент для использования Интернета при такой постановке вопроса. В этом смысле плюсы и минусы Интернета не есть достоинства и недостатки компьютера или иных устройств.

Свойственно читать, думать, смотреть и производить различные манипуляции пальцами рук. Но сегодня упомянутые плюсы и минусы Интернета затрагивают не только физиологию индивида, но формируют его внутренний мир и открывают двери в иную реальность. Зачастую люди чувствуют себя в таких кибермирах гораздо комфортнее, так как в таком искусственном мире любой человек потенциально за один клик может преобразиться и стать кем угодно. В этом отношении воздействие Интернета на человека как личность подобно действию алкоголя: индивид способен одним махом изменить, пусть даже на какое-то время, своё состояние, к чему он быстро привыкает и, что самое опасное, возвращается снова и снова совершенно бесконтрольно.

Совершенно очевидно, что плюсы и минусы Интернета являются плюсов и минусов человеческой личности. Это стало ещё более очевидным, поскольку благо ускорения вычислений принесло с собой новые возможности, к которым личность оказалась совершенно неподготовленной. Уже, например, даже статистические данные подтвердили, что примерно половина всех людей, кто тем или иным образом связан с компьютерами или/и Интернетом, не читает книги. Это говорит не только об упадке книгоиздательства, но и о том, что в корне меняется представление людей об образовании, образованности и воспитанности. Всё это свидетельствует о глубинных изменениях в обществе, в морали и в жизни.

Биологи говорят, что всё живое постоянно меняется, мутирует, и что это вполне закономерный и природный процесс развития организмов. Но в дикой природе организмы подчиняются правилам природы, а чему подчиняются люди, обрекая себя на добровольную мутацию такого рода?

«Виды информационных технологий» - Текстовый процессор. Функции табличного процессора. Автоматизация офиса. Видеоконференции. Решаемые задачи обработки данных: Виды информационных технологий. Обработка данных. Виды отчетов. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: Создание отчетов (документов). По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности».

«Формирование информационной культуры» - Программно-методический комплекс. Приёмы формирования информационной культуры. Компьютерное тестирование. Притча о трех работниках. Совокупность качеств. Дифференцированные зачеты. Работа с файлами. Идея непрерывного формирования информационной культуры. Проектные работы. Исторические этапы. Профильный курс «Оператор ЭВМ».

«Использование информационных технологий» - Устройства для преобразования данных. Встроенные элементы анализа. Комплекты терминального оборудования. «Механическая» технология. Процесс. Персональный компьютер. Первоочередное развитие. Инструментарий. Термин «информационные технологии». Средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией.

«Информационная деятельность человека» - Защищает… Человек собирает информацию… … Хранит, … Передает, Ищет… Органы чувств человека – главный инструмент познания мира. Информационная деятельность человека. … Обрабатывает,

«Информационная культура» - Рецензенты: Информационная грамотность - ключевое понятие флагманских программ ЮНЕСКО и ИФЛА. Реализация принципа системности. Глава 1. Школьная библиотека в динамично меняющемся мире. Справочники, энциклопедии, периоди-ческие издания для детей. Вклад ИФЛА и ЮНЕСКО в решение проблемы информационной грамотности.

«Информационные технологии в экономике» - Понятие информационной технологии. Сближение рынков бытовой и компьютерной техники. Расширение границ офиса. Рейтинговая система. Информация. Информационные процессы и коммуникации. Единица информации. Локальные беспроводные сети. Презентации к лекциям (Медиа-сервер ВГУЭС). Основные понятия информационного общества.