Конспект урока здоровья «Умеем ли мы правильно питаться? Классный час на тему "умеем ли мы правильно питаться" Умеем ли мы правильно питаться.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. о. Электросталь Московской области

Урок здоровья

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Подготовила учитель начальных классов

Кузнецова Светлана Викторовна

2014 г.

Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Ход занятия.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

– Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты.

Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов.

Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему?

Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Это интересно.

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники.

Ученик 1.

Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Ученик 2.

Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Ученик 3.

Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Ученик 4.

Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.

Ученик 5.

Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.

Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены!

Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.

Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты.

Укрепляют кости - молочные продукты, рыба.

Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.

Физкультминутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок)

4. Это интересно.

Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.

5. Загадки «Где живут витамины»

Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезни управа, (чеснок)

Расту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. (морковь)

Весной повисло-

Всё лето кисло.

А сладким стало-

На землю упало, (яблоко)

На болоте, на лугу,

Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки, (огурцы)

6. «Как правильно питаться»

Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,

Есть надо примерно 4 раза в день.

Пища должна быть разнообразной.

Есть овощи и фрукты.

Не есть перед сном.

Меньше есть сладостей.

Не перекусывать чипсами, сухариками.

Итог занятия.

Стук в дверь. Учителю передают ещё одно письмо.

Ребята, а это письмо от Доктора Айболита.

« Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки на меду.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».

Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.

Классный час «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка, две тарелки, плакат «Овощи – кладовая здоровья».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка целей.

Ребёнок читает стихи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролёры.)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд, остальные – контролёры.)

3. Беседа по теме.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Ребёнок читает стихи:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Краткая характеристика витаминов.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

(Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором):

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

4. Оздоровительная минутка.

Советы от Доктора Айболита.

(Выходит ребёнок в костюме Доктора Айболита.)

Здравствуйте! Послушайте мои советы.

    При простуде надо пить чай с малиной.

    От насморка полезен свекольный сок.

    При кашле пьют настой редьки на меду.

    От головной боли помогает избавиться капустный лист.

    Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Будьте здоровы!

Игра «Вершки и корешки».

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Учитель называет слова: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

5.Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (ребёнок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

6.Игра «Какие овощи выросли в огороде».

Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

7.Итог занятия.

Учитель: Какие выводы вы сделали для себя?

Ребёнок читает стихи:

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Цели: - познакомить младших школьников с заповедями здорового питания; - учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм; - уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Цели:

Познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;

Учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;

Уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

1. Организационный момент.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Актуализация знаний.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас – по пирожку.

Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?

Что бы еще хотелось получить вместо отметок?

3. Постановка темы.

Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том, что для него полезно, что вредно.

Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.

Давайте прочтём, что он пишет нам.

“ Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.”

Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).

–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.

Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”

4. Работа в группах.

Дети делятся на группы, отправляются в импровизированный магазин. Набирают в корзины продукты. Дают объяснения своему выбору.

1. Группа выбрала молочные продукты.

2. Группа выбрала овощи, фрукты.

3. Группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.

Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение.

5. Беседа по теме.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые.

На доску вывешиваются две таблички.

Витамины

Жирорастворимые Водорастворимые.

Чем же они различаются?

Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.

1 ученик:

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

4 ученик:

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С.

Откуда произошло слово “витамин”.

Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните, какие это продукты.

(мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира).

А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.

(Творог, мясо, яйца, орехи.)

Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую работу.

7. Практическая работа

У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ

В продукте.

Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске.

продукты жиры белки углеводы

Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.

8. Итог.

Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения?

Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища.

“ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. о. Электросталь Московской области

Урок здоровья

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Подготовила учитель начальных классов

Кузнецова Светлана Викторовна

2014 г.

Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Ход занятия.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.» - Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты. Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов. - Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему? - Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения, построенные по принципу светофора: Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты. Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
    Это интересно.
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». - Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». - А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники. Ученик 1. Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Ученик 2. Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Ученик 3. Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Ученик 4. Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.
Ученик 5. Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.

Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены! Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад. Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты. Укрепляют кости - молочные продукты, рыба. Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.

    Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок) 4. Это интересно. - Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.

5. Загадки «Где живут витамины» - Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И к пище приправа, И на болезни управа, (чеснок)

Расту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. (морковь)

Весной повисло- Всё лето кисло. А сладким стало- На землю упало, (яблоко)

На болоте, на лугу, Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть... Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки Ребята с грядки. И прямо с грядки Попали в кадки, (огурцы)

6. «Как правильно питаться» - Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,

    Есть надо примерно 4 раза в день. Пища должна быть разнообразной. Есть овощи и фрукты. Не есть перед сном. Меньше есть сладостей. Не перекусывать чипсами, сухариками.
    Итог занятия.
Стук в дверь. Учителю передают ещё одно письмо. - Ребята, а это письмо от Доктора Айболита. « Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:
    При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».
- Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • создать условия для формирования представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника;
  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие смекалки, мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • презентация, выполненная в PowerPoint (Приложение 1 );
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ученик:

Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
– Начинать урок пора!

2. Сообщение темы и целей урока

Ученик:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.
– Тема нашего урока «Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины».
Слайд

3. Работа над новой темой

А) В дверь стучится почтальон.

Почтальон:

Я принес письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров

Ваш Карлсон.

– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.

Покупатели (3 ученика) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. Проверка.

– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

4. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

Б)– Но, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд
– Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
– Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Слайд
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). Слайд
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд
– Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

В)– Отгадайте загадки.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (картошка).

Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)

– Лук, картофель, чеснок, томат, редис – это……овощи. Слайд
– Какие овощи вы еще знаете?
– А какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей»

Овощи

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажаны

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Овощи

Спор давно кончать пора!

Овощи

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь.)

Овощи

Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

– Все овощи полезны!

5. Оздоровительная минутка

Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

– Фрукты приготовили для вас свое задание, разгадайте кроссворд.

1) Что такое изюм? (Виноград)

2) Младший брат апельсина. (Мандарин)

3) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4) На сучках висят шары –
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

6) Желтый, круглый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (Апельсин)

7) ана
с (Ананас)

8) Как назвать слова – отгадки одним словом? (Фрукты) Слайд

– А что полезней для организма овощи или фрукты?
– Подумайте, как отличить фрукты от овощей?
– Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)
– Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины.
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
– Давайте познакомимся с братьями – витаминами (ученики класса).

(Входят дети «витамины»)

– Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С)
– Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами)
– А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины)
– Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры) Слайд

Ученик (Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
– Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата) Слайд

Ученик (Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук) Слайд

Ученик (Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Все витамины: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы! Перед едой овощи и фрукты обязательно мойте.

– Спасибо братья-витамины.

6. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

7. Закрепление

(Дети работают в группах по 5-6 человек)

Задания:

1. Составить таблицу полезных продуктов или витаминов.
2. Придумать эмблему для полезных продуктов.

8. Итог

Ученик:

Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для вашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.