Название моста в сан франциско. Где находится мост Золотые Ворота

Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.

Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.

Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты "Сан-Франциско Бюллетень" от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.

Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.

Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.

Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.

Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров.

Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Масса – 894500 тонн.

Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке "Любимой архитектуры Америки" Американского института архитекторов.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~72 км/ч).

Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.

Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.

Американский мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) – не просто знаменитое и оригинальное архитектурное строение, но и один из наиболее загадочных, таинственных и мистических рукотворных объектов.

Построен мост над проливом Золотые Ворота США, и в честь пролива получил свое название.

Мост Голден Гейт в Сан-Франциско – важнейшая транспортная магистраль и самая посещаемая достопримечательность Северной Калифорнии.

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей. Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.


Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект. Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.


Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом. Интересно, что строители этого грандиозного объекта не вышли за рамки запланированных сроков и бюджетных денег, израсходовав меньше на миллион долларов.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

Загадочная и мрачная статистика

Красный мост в Америке долгое время являлся рекордсменом, как самый длинный в мире. Но в последнее время он приобрел славу иного характера – рекорды по количеству самоубийств. Приблизительно с периодичностью в 2 недели здесь желают свести счеты с жизнью. Википедия приводит данные, что при падении с такой высоты, удар о водную поверхность происходит со скоростью более 100 км/ч. Помимо этого, сильное течение и часто ледяная вода почти не оставляют шанса выжить. Смерть может моментально наступить от повреждения внутренних органов или переохлаждения.
По неофициальным данным в этом месте произошло примерно 1300 самоубийства. Официальная статистика была закрыта, чтобы не шокировать общественность.


Из всех бросившихся вниз и выживших, называется число 26. Этих людей нельзя назвать счастливчиками – они остались с многочисленными переломами костей и иными серьезными увечьями.

Известен единственный прецедент, когда спрыгнувший вниз человек каким-то чудом не получил существенных повреждений. 16-летний самоубийца после прыжка сам смог добраться до берега. Очевидцы утверждают, что его первым восклицанием было: «Я ничего не в состоянии сделать должным образом!».

В 1979 году было происшествие, когда случайно оставшийся в живых молодой человек передумал умирать, доплыл до суши и сам добрался до госпиталя. Но пострадал он довольно серьезно – от удара о воду у несчастного треснули позвонки.

Грустная история случилась в 1988 году с жительницей Пидмонта, штат Калифорния. После неудачной попытки покончить с собой девушку вынесли на берег и отправили в больницу, но после лечения она повторила попытку, и в этот раз уже со смертельным исходом.

Несмотря на печальную статистику, мост Золотые ворота в Сан-Франциско считается одним из символов Америки. Ежегодно более десяти миллионов туристов приезжают увидеть своими глазами уникальное архитектурное сооружение, полюбоваться замечательными пейзажами, и сделать свои собственные фотографии. Из различных точек Сан-Франциско можно увидеть Золотые ворота во всевозможных ракурсах. Например, посещая Национальный парк с одноименным названием, есть возможность запечатлеть и открывающийся вид на мост.

Красивые видео о Мосте Золотые Ворота

В мире существует много сооружений, которые являются визитной карточкой страны. Так сразу напомнит о Франции, а Московский Кремль о России. Среди архитектурных шедевров США, наряду со , особое место занимает мост Золотые ворота, который находится в городе Сан-Франциско в штате Калифорния и переброшен через залив с таким же названием «Золотые Ворота». На английском мост называется The Golden Gate Bridge.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.


Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.


Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.


Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.


Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.


Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.


Экскурсия по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

По мнению местных жителей и туристов, неоднократно бывающих здесь, самые великолепные виды на мост Золотые Ворота открываются с:

  • пирса, расположенного на Гайд-Стрит – здесь можно не только сделать отличные фотографии, но и прогуляться по заливу на корабле;
  • вершины башни Койт;
  • территории национального парка Марин-Хедлендс;
  • скал пляжа Бейкер;
  • арендованной лодки или палубы парома.

Лучший способ совершить экскурсию по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско – это поездка на велосипеде или путешествие пешком. Во время прогулки можно посмотреть на телефоны с номерами служб психологической помощи, предназначенные для самоубийц, найти спрятанную в северной части статую моряка или купить сувениры в лавке, расположенной в южной части моста.

Следует помнить, что нельзя прогуливаться по мосту Золотые Ворота в США с домашними животными, ездить по тротуарам на скутерах, роликовых коньках, электровелосипедах или скейтбордах.


Мост Золотые Ворота – интересные факты:

  • Диаметр несущих тросов моста Золотые Ворота более 92 см, а вес превышает 24,5 тыс. тонн. Каждый трос скручен из более 27,5 тыс. стальных оцинкованных нитей. Общая длина нитей, содержащихся в двух канатах, позволит три раза обогнуть земной шар по экватору.
  • До 1964 года мост Золотые Ворота был обладателем титула самого длинного висячего моста в мире.
  • Мост не получил никаких повреждений во время землетрясения силой 7,1 бала по шкале Рихтера, произошедшего в 1989 году.
  • На южной башне моста закреплены мемориальные таблички, на которых написаны имена всех тех, кто принимал участие в строительстве Золотых ворот. Однако из-за возникшей ссоры с Джозефом Страуссом, который руководил проектом, в них нет имен основных разработчиков: Льва Моисеева и Чарльза Эллиса.
  • Проезд на автомобиле по мосту Золотые Ворота в направлении Сан-Франциско платный и составляет 6$. Это приносит в бюджет города более 100 миллионов долларов в год. Всего же по мосту ежегодно проезжает около 40 млн автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что оплату нужно вносить на муниципальный счет через специальный сайт. Если она вовремя не поступила, то начисляется штраф. За выезд из города плата не берется.


«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота