Теоретические аспекты подготовки ребёнка к школе. Теоретические аспекты подготовки ребёнка к школе Понятие готовности к школьному обучению

Хоркина Светлана Викторовна,
воспитатель МАДОУ №17
г. Алексеевки Белгородской области

Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. На основе сложившегося опыта можно сказать многое о детях. Свою работу очень люблю, люблю своих воспитанников, и стараюсь, воспитать в каждом человека с большой буквы. Поэтому устанавливаю с ребёнком такие отношения, чтобы ребёнок был для меня близким человеком. Как приятно, когда ребёнок охотно идёт в группу. При встрече он улыбнётся, чем - то порадует, что - то интересное расскажет, чем -то поделится.

Знаю, что каждый ребёнок развивается по - своему, а значит, и подход у меня к каждому ребёнку индивидуальный. Но, конечно, знакомство с родителями. Узнаю, в какой семье и в каких условиях, живёт ребёнок. Зачем это я делаю? Это мне помогает создать в группе уютную, спокойную, доверительную атмосферу, понять каждого ребёнка. Стиль своего поведения к детям такой: не позволяю ребёнку делать всё, что ему заблагорассудиться, но и не запрещаю в не которых случаях, чётко решаю для себя, что можно и что нельзя. Стараюсь, своим поведением показать ребёнку пример, когда сдержать эмоции, вижу когда ребёнку нужно уделить внимание, чтобы не чувствовал себя забытым и т. д.

Долгое время работаю с детьми старшего дошкольного возраста в подготовительной группе. В подготовительную группу часто приходят читающие и считающие дети, но не имеющие достаточного запаса живых впечатлений и знаний о предметах и явлениях реального мира, не умеющие замечать происходящие изменения и сравнивать их. Все, мы, знаем, что школа ждёт не столько образованного ребёнка, сколько психологически подготовленного к учебному труду. Это значит - должен обладать нравственно-волевыми качествами, как, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованности и самое главное дисциплинированность. Ребёнок должен уметь общаться, уметь слушать собеседника, не перебивая его, избегать грубости, вульгаризмов. Если все эти качества будут у ребёнка - учиться он будет с удовольствием, учёба не превратиться для него в тяжкое время.

В настоящее время родители стараются детей отдавать в школу с семи лет. Считаю, что это правильный подход к детям, готовность ребёнка к обучению опирается на достаточное развитие мозга. Дети начинают подчиняться своему поведению, что это обязательно «надо» сделать. Постепенно возрастает уровень самооценки собственных поступков. Осуществляя подготовку к школе, учитываю особенности детей, отличающиеся уровнем развития: (детей с высоким, среднем и низким уровнем развития) .

Дети с высоким уровнем развития отличаются выраженным познавательным отношением к окружающему миру. Они активны на занятиях, быстро и точно выполняют задания, сохраняют высокую работоспособность. Эти дети любят новые дела и творческие задания, обладают широким кругом умений. Они активно проявляют интерес к школе и неплохо читают.

Казалось бы, такие дети не нуждаются в каком - то особом педагогическом воздействии, но это не совсем так. Я создаю для таких ребят условия, способствующие дальнейшему интеллектуальному развитию, даю им наиболее сложные задания, повышаю требования к качеству их выполнения, стимулирую самостоятельность мышления и творчество.

Дети среднего уровня неплохо справляются с заданиями на занятиях и с другими видами деятельности при наличии образца и объяснений воспитателя. Ребята с удовольствием участвуют в знакомых делах, в привычных условиях чувствуют себя уверенно и достигают хороших результатов. Опыт показывает, что затруднительными для данных детей являются новые ситуации непривычные условия деятельности, необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы. В таких случаях дети бывают скованны, нерешительны, так как бояться сделать неверный ход. Они очень чувствительны к отрицательным оценкам воспитателя. Даже небольшая неудача выбивает детей из колеи и снижает активность.

Характерно, что эти дети не нуждаются в большой помощи воспитателя достаточно лишь нескольких указаний, подтверждающих правильность их усилий, и они успешно справляются с заданием.

Дети поступают в подготовительную группу и с низким уровнем развития. Они отстают от сверстников в развитии и в овладении программным материалом. Они недостаточно внимательны к объяснениям воспитателя, не могут долго сосредоточиться на задании. В работе учитывают только отдельные требования, испытывают трудности в организации собственной деятельности в соответствии с установками воспитателя. Знания об окружающем у них поверхностны, познавательные интересы неустойчивы и часто снижены. На занятиях дети несамостоятельны, они нуждаются в постоянном контроле и помощи воспитателя. Под влиянием неудач у таких детей постепенно формируется отрицательное отношение к занятиям.

Успех в преодолении недостатков развития детей низкого уровня достигают при условии совместных действий воспитателя и родителей. Родителям, дают конкретные рекомендации, касающиеся организации занятий с детьми дома, развития их кругозора и речевой активности. Объясняю родителям, как правильно оценивать действия ребёнка, советую поощрять его усилия, подбадривать, доброжелательно и терпеливо разбирать с ребёнком его ошибки, неточности и стимулировать к получению более высокого результата. Обучая, развивая и поддерживая детей, постепенно с родителями помогаем, им преодолеть пассивность, скованность, неумелость. Считаю в школе дети будут спокойны, сосредоточены, аккуратны и прилежны, если в семье родители систематически будут заниматься с дошкольного возраста.

«Ребёнок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на занятии?». Как он справляется с заданием?. Не отстаёт ли от других?. Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок?. А вот дети подготовительной группы часто играют, любят играть в дидактические игры с правилами. Поэтому использование дидактических игр с правилами

естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность. При этом задача состоит в том, чтобы научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно - игровыми действиями, проконтролировать действия оценить результат. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. В играх с правилами развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Дети, стоящие у порога школы, непременно должны обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умение передавать труд, учёбу, игру, отдых.

Любая деятельность - игра, труд, занятие - требуют определённой подготовки. Поэтому воспитываю у детей трудолюбие, усидчивость, слежу чтобы любое дело выполняли старательно и не бросали его на полпути. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место. Возрастные возможности будущего школьника в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. В процессе систематических наблюдений у детей развивается наблюдательность, за живой природой, формируются устойчивые познавательные интересы. Благодаря наблюдениям природы дети делают много открытий, познавая природу, закономерности её жизни и развития, у них формируются материалистические представления.

В области предметного мира дошкольник достигает понимания зависимости назначения предмета от его строения, свойств материала, из которого он сделан. До школы дети должны усвоить определённую систему знаний, умений и навыков, также у них должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Занятия по математике организовываю так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять задания. А главное. Направляю обсуждение на коллективный поиск правильного ответа. Добиваюсь, чтобы каждый ребёнок проявлял, как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться. На занятиях постоянно обращаю внимание на речевую работу. На каждом занятии учу детей чётко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, почему получился тот или иной результат. Большую работу провожу по обучению грамоте. Надеюсь, что дети не будут испытывать трудностей в обучении чтению и письму в школе. Обязательно дети должны прийти в школу с хорошо развитой речью. Поэтому с начала учебного года детей знакомлю с речью письменной и устной. Затем дети узнают из чего состоит наша речь - из предложений. Предложения из слов, слова делятся на слоги, а слоги состоят из звуков. Для наглядности использую графические схемы. Переступив порог подготовительной группы дети все должны уметь произносить звуки изолированно, в словах и фразовой речи. Но это бывает не так. Приходится работать по развитию фонематического слуха, дети не могут отличить один звук от других, определить место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце) , делить слова на слоги. Подбирать схему слова к предмету, к которому она подходит. Все эти умения очень важны для последующего общения в школе.

Затем учу детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки, различать слова похожие по звучанию. Устанавливать последовательность звуков в словах и записывать их соответствующими буквами. В конце учебного года дети должны уметь управлять пальцами рук. Поэтому, в течение учебного года много пишем графических диктантов, где дети учатся ориентироваться в тетради в клетку, рисуем в них несложные элементы позволяющие проверить не только развитие графических навыков, но и степень развития зрительного и двигательного контроля, который является необходимым условием для овладения письмом в школе.

И хочу, сделать заключение. К концу учебного года дети осознают себя умными, знающими больше, чем им «положено» по возрасту. А это стало основанием для повышения их самооценки.

Изменилось эмоциональное состояние детей в процессе труда. Они чаще стали улыбаться и смеяться, рассказывать в конце дня родителям о трудовых занятиях, как об интересном и радостном событии своей жизни. Я, смотрю на всё это, как же дети за год повзрослели, становятся умными, самостоятельными, уверенными, отзывчивыми, активными и ответственными.

С улыбкой, за своих выпускников, всегда говорю!. «Добро пожаловать, дети!» школа ждёт вас!.

Среди множества задач, решаемых каждой ступенью образования, одной из важных является подготовка субъекта образования к переходу на следующую ступень. Для дошкольного образования такой ступенью становится начальная школа.

В системе работы детского сада по реализации задач подготовки детей к школе, выделены три основных направления: это физическая готовность, нравственная готовность и психологическая готовность.

А теперь подробно о каждом из этих пунктов.

I. Физическая готовность- заключает в себе:

1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Нормальное физическое развитие это: развитие сердечно-сосудистой системы, нервной системы, пищеварительной и дыхательной систем. Нормальное развитие опорно0двигательного аппарата, обмена веществ, нормальное развитие анализаторов: зрительных, слуховых, тактильных и т.д.

3. Развитие физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости.

4. Овладение всеми видами основных движений: бег, ходьба, прыжки, метание, лазание, ползание, равновесие.

5. Состояние здоровья ребенка: включает в себя закаливание организма и развитие стойкого иммунитета. Всё это вместе взятое способствует повышению работоспособности.

II. Нравственная готовность:

Включает в себя развитие нравственных представлений- это дружба, взаимопомощь, вежливость, доброта, храбрость, верность, трудолюбие и т.д. Другой подпункт это развитие основ гражданских чувств: гуманности и патриотизма.

III. Самая главная ступень подготовки детей к школе это психологическая готовность, включающая в себя:

1.Социально-личностная готовность развивает у детей умение подчиняться интересам детской группы. Развивает коммуникативные навыки, умение общаться. Потребность в общении с другими. Произвольность поведения: активность, инициативность, самостоятельность.

Готовность к принятию новой социальной позиции (положение школьника, имеющего права и обязанности).

2. Интеллектуальная готовность, включает в себя:

Дифференцированное восприятие;

Логическое запоминание;

Интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;

Аналитическое мышление - это: способность воспроизвести образец и способность постижения основных признаков и связей между явлениями;

Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций;

Рациональный подход в действительности (ослабление роли фантазии).

3. Речевая готовность - включает в себя два основных направления это:

сформированность средства языка и сформированность коммуникативных процессов, в которых в свою очередь заключается звуковая культура речи (это звукопроизношение, и различение звуков: не речевых и речевых). Смысловая сторона речи (лексический запас, грамматический строй речи).

Умение и навыки свободно, активно и адекватно пользоваться средствами языка.

Из всего этого вытекает логически правильная, выразительная связная речь.

4. Эмоционально - волевая готовность- включает в себя:

Дисциплинированность;

Организованность;

Умение управлять собственными эмоциями

Настойчивость в достижении поставленной цели;

Умение принимать решение, умение наметить план действий, добиваться его реализации и умение преодолевать препятствия.

5. Мотивационная готовность - это:

Стремление к поступлению в школу;

Наличие активного познавательного интереса к окружающему;

Наличие любознательности;

Стремление к приобретению новых знаний.

Всё это в совокупности даёт благоприятный результат при подготовке детей к школе.


Подготовка ребенка к школе - это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Независимо от того, с какого возраста ребёнок пойдёт в школу, необходимо заранее вести подготовку к обучению .

Подготовка детей к школе - многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Её содержание включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Л.И. Божович отмечает: «…беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных программой знаний и навыков». Автор подчёркивает, что у ребёнка, поступающего в школу, должны быть определённый уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться; кроме того, у него должны возникнуть опосредованная мотивация, внутренние этические инстанции, самооценка.

Исследования, проведённые в Институте возрастной физиологии РАО, показывают, что работа по подготовке ребёнка к школе должна строиться с учётом психофизиологических закономерностей развития детей 6-7 лет. В противном случае мы можем не стимулировать развитие, а затормозить его. Важно помнить тезис Л.С. Выготского о том, что « только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой. Но обучать ребенка, возможно, только тому, чему он уже способен обучаться» .

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Учёные, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых

  • - уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
  • - обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • - использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
  • - обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и другие);
  • - использование цикличности и проектной организации содержания обучения;
  • - создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её;
  • - широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • - широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
  • - обеспечение ребёнку возможности ориентироваться на партнёра - сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
  • - выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка формирует уважение и доверие к взрослому;
  • - формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности .

Такая работа призвана помочь детям безболезненно преодолеть кризис 6-7 лет, перейти от игровой к новой ведущей деятельности - учебной. В настоящее время часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах - родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? Не у всех родителей есть свободное время на то, чтобы заниматься с ребёнком. Некоторые не знают, как это правильно делать. В таких случаях подготовку ребёнка лучше доверить специалистам. Есть несколько вариантов:

  • - записать ребёнка в подготовительную группу при школе;
  • - воспользоваться услугами частного педагога;
  • - записать ребёнка в детский сад;
  • - поискать центры развития ребёнка.

Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

Основными принципами подготовки к обучению являются:

  • 1. Единство развития, обучения и воспитания;
  • 2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • 3. Комплексный подход;
  • 4. Систематичность и последовательность;
  • 5. Вариативность и вариантность;
  • 6. Сознательность и творческая активность;
  • 7. Наглядность;
  • 8. Доступность и достаточность .

В качестве ведущей деятельности ребёнка рассматривается игра и продуктивная деятельность.

Основными задачами подготовки к обучению являются:

  • - охрана и укрепление здоровья;
  • - развитие психических функций и качеств личности;
  • - обеспечение преемственности между подготовкой к обучению обучением в школе .

В основе интеграции лежат следующие принципы:

  • - интеграция всех видов искусства и разных видов художественно- творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной) с целью воспитания и познания образа, представленного средствами выразительности разных видов искусства, и развития умения осознавать прекрасное, творчески мыслить;
  • - взаимосвязь ребёнка с окружающим миром, учитывающая присущий ему наглядно-образный характер познания;
  • - широкое включение искусства и произведений детского творчества в жизнь ребёнка и окружающую его среду;- частая и незаметная смена деятельности в целях устранения разного рода перегрузок .

Елена Тиханова
Из опыта работы «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе .

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе . От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник , во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи : всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов .

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя :

Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя) ;

Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность появляется в стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;

Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников , тактично отмечать недостатки);

Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений : широкое общение ребенка с взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

В процессе общения с взрослыми и сверстниками ребенок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащее усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает, как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяют быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы , приступить к систематической учебе.

При поступлении ребенка в школу важно , чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку , владел зрительно-моторной координацией. Недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста , в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе , слабой эмоциональной - волевой сфере ребенка, ведь умение выполнять мелкие движения с предметами развивается именно в дошкольном возрасте . Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя исследование своих воспитанников, мы обнаружили, что большинство детей не достаточно хорошо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей отмечается плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать максимально эффективные методы и средства для развития детей и подготовки их к школе .

Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость, не допускаем скуки и переутомления, стараемся вызвать у детей повышенный интерес , положительные эмоции. Важной частью нашей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры и упражнения» . Детям мы предлагаем с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы.

Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с Чудо - песочницей. С помощью песка они могут нарисовать забавные картинки. Во время таких упражнений мы развиваем у детей репродуктивное и творческое воображение, память, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

В своей работе мы используем такой прием, как выкладывание из счетных палочек, спичек и шнурков это очень интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письму . При выполнении таких заданий у старших дошкольников развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память.

Еще в работе мы часто используем крупы и семена, учим детей удерживать семечки и крупу пальцами; делать массаж ладоней с помощью горошин; выкладывать геометрические или растительные орнаменты, фигурки людей, животных, цифры по опорным точкам или схемам или рисовать их по памяти; угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые. Работа с крупами развивает у детей логику , воображение, внимание, усидчивость, тонкие движения пальцев развивает тактильные ощущения детей .

Также проводим интересные игры с пластилином, которые дают возможности для общего развития ребенка. Перед лепкой мы читаем сказки, загадываем загадки, а ребята лепят наиболее понравившиеся персонажи.

Ребятам очень нравится выкладывание цветных шнурков по контуру, какого-либо изображения. Сначала с помощью шнурочков мы учили детей выкладывать контуры различных предметов и цифр, затем более сложных композиций. Надо учесть, что это занятие трудоемкое, поэтому не у всех детей хорошо получается .

Хорошо известно, что работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. Творчество для них - это отражение душевной работы . Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но удивительно использование пальчиков и ладошек, рисование крышками, смятой бумагой и ватными палочками.

Много времени уделяем самостоятельной деятельности детей в развивающей среде . В свободном использовании у детей занимательные игры : «Мозаика» , «Шнуровка» , «Собери бусы» и т. д. которые развивают мелкую моторику рук, память, сообразительность, внимание.

Ведем работу в тетрадях в крупную клетку, в которых дети учатся видеть строчку, открывать нужную страницу, пишут и обводят клетки. Предлагаем ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время письма и штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, также развивается речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности.

В этом учебном году нашу развивающую среду пополнил интерактивный стол, который мы используем и на занятиях и в свободной деятельности. Установленные приложения включают в себя :

большой набор интерактивных игр;

счёт, сложение и вычитание, чтение по слогам, чтение букв, чтение слов, развитие внимания и памяти;

рисунки – дети выбирают цвета и эффекты, а затем красят пальцами или руками;

Интерактивный стол позволяет развивать у дошкольников такие навыки как :

обучение чтению, письму и решению задач;

помогает учиться эффективному общению в обществе и слушать других;

логическое мышление;

мелкая моторика;

моторная координация, зрительно-моторная координация;

психологическая готовность к школе .

Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте , как правильно подготовить его к школе . Большую роль в просвещении родителей играет наглядная информация. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей. На предыдущем родительском собрании, мы обсуждали вопрос подготовки детей к школе , обратили внимание родителей на важность и значимость таких занятий с детьми.

Проводимая нами работа по развитию и подготовке руки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе дает хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление…

На достигнутом мы не остановимся, деятельность по теме : «Подготовка дошкольников к обучению в школе » будем продолжать, применять в работе с детьми новые игровые приемы, продолжать тесно сотрудничать с родителями воспитанников.