Игра в детском саду на новый год. Новогодние игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, сюрпризные моменты

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Наталья Черникова

Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят мероприятие надолго. Для организации и проведения досугов для детей можно использовать предложенные игры, где главным атрибутом служат снежки (муляжи, сделанные из ваты).

Игра «Собери снежки»

Атрибуты: корзинка, снежки

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Ведущий (это может быть персонаж, с участием которого проходит мероприятие, например: клоун, Карлсон, Буратино) держит в руках корзинку со снежками, раскачивает ею с целью рассыпать снежки. Снежки выпадают на пол.

Герой произносит слова:

Я весёлый человечек.

Люблю петь и танцевать.

А сейчас прошу детей:

«Соберите снежки скорей!»

Дети под весёлую музыку собирают снежки снова в корзину. Игру можно повторить снова.

Игра «Донеси снежок»

Атрибуты: 2-е деревянные ложки, снежки, ориентиры (стойки)

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, ориентирование к пространстве.

Игру можно проводить в качестве соревнования между двумя игроками или между командами игроков. Задача участников – пронести в деревянной ложке снежок. Можно предложить оббежать вокруг ёлочки (если это конкурс между двумя игроками) в разных направлениях или предложить добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться к своей команде, передать ложку и снежок следующему игроку (если это эстафета между командами).

Правила игры обговариваются в самом начале. Если снежок выпадает из ложки, можно поднять его, положить в ложку и продолжать движение к цели. Можно усложнить правила: при падении снежка игрок возвращается к линии старта и начинает движение вновь.

Игра «Снежная дуэль»

Атрибуты: длинная верёвка, снежки

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентирование в пространстве.

Игра проводится между двумя командами игроков. Между ними натягивается верёвка. Её могут держать герои, присутствующие на празднике. У каждого игрока по снежку. По команде: «Раз-два-три! Начинай! И снежки скорей бросай!» участники начинают бросать снежки на сторону соперников. Во время игры звучит весёлая музыка. Каждая команда старается, чтобы на их стороне было как можно меньше снежков. И каждый раз, когда снежок падает к ним на территорию, быстро перекидывает его обратно, на противоположную сторону.

По окончании музыки игра прекращается. Победитель определяется по подсчёту количества снежков на его территории. У кого меньше снежков, тот и победитель.

Игра «Бери только снежки»

Атрибуты: 2 мешочка, 2 повязки на глаза, снежки, детали из крупного строительно конструктора

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, тактильные ощущения.

Игра проводится между двумя участниками, которым завязывают глаза повязками и предлагают на ощупь собрать только снежки. Кроме снежков по залу можно рассыпать детали крупного строительного конструктора.

По команде: «Раз-два-три! Не зевай! Только снежки собирай!» участники начинают выполнять задание. По окончании времени, отведённого на выполнение задания, все вместе проверяют, что лежит в мешке, ведут подсчёт количеству собранных снежков. У кого больше, тот и победитель.

Игру можно провести снова.

Игра «Метание снежков»

Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, снежки

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, меткость

Можно разделиться на команды и провести эстафету, можно провести конкурс между отдельными участниками. Задача – при метании снежка попасть в цель. Целиться можно предложить в корзинки (горизонтальную цель) или в подвешенные обручи (вертикальную цель).

Публикации по теме:

Сценарий зимних именин в детском саду «День рождения Деда Мороза» Сценарий зимние именины в детском саду «День рождения Деда Мороза» Цель: познакомить детей праздником - День рождения Деда Мороза. Задачи:.

Игры для детей дошкольного возраста в детском саду Карточка №1. «В мире природы» Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её). Игра проводится в природе.

Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление,.

Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.

Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год Сентябрь 1Диагностика «Прощание с летом..

Весёлые игры со снежками для старших дошкольников в детском саду.


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в новогоднее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
-развивать творческие способности дошкольников
-развивать коммуникативные способности дошкольников
Дети с большим удовольствием играют в снежки. Предлагаю вашему вниманию
Подборку игр, которые часто включаю в новогодние развлечения.


1.«ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Дети стоят в кругу. Под весёлую музыку дети передают друг другу снежок. С окончанием музыки ребёнок, у которого остался снежок в руках, выходит в середину круга, танцует, все дети хлопают.

2.ПРОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»
Дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в деревянную ложку (держит ложку одной рукой, свободная рука находится за спиной) бежит до определённого ориентира (ёлочка, стул и т.д.), обегает его, возвращается в свою команду, передаёт ложку со снежком следующему участнику.

Варианты:
А. В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка в руках ложка со снежком. Дети поворачиваются каждый в свою сторону, в которую побежит. По сигналу дети обегают ёлку и возвращаются на свои места, не уронив снежок с ложки.

Б. Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзинке (физкультурном обруче) лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку (физкультурный обруч), возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое.

3.«ИГРА В СНЕЖКИ»
Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.

4.«ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка корзинка (ведёрко) со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки (ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу). Дети должны попасть в корзинку (ведёрко, физкультурный обруч), кидая по одному снежку.

5.«КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЁТ СНЕЖОК»
На пеньке (стуле) перед ёлкой лежит снежок. В игре участвуют 2 ребёнка. По команде каждый ребёнок бежит в свою сторону. Вернувшись обратно, кто первым прибежит, должен взять снежок в руки.

6.«ХОККЕЙ СО СНЕЖКАМИ»
Для игры нужны 2 клюшки, спортивные ворота 2 штуки.
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка 6-8 снежков. На определённом расстоянии от детей стоят спортивные воротики.

Каждый ребёнок берёт по одному снежку и старается клюшкой попасть снежком в воротики.

7.«СОБЕРИ СНЕЖКИ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
На полу разложены снежки. В игре участвуют 2 ребёнка. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. Они закрытыми глазами должны собирать снежки каждый в свою корзинку.