Имена великих магов — древние имена магов. Имена волшебников: список, рейтинг, характеристики их магии, отрицательные и положительные персонажи и количество маны Имена темных колдунов

Фото ведьм, их имена и прочая информация, касающаяся последовательниц многих оккультных течений сейчас интересует многих. Но стоит отметить, что отличить правду от вымысла в современном мире довольно сложно. Традиции предков и исторические факты - вот лучшие источники действительно правдивой информации.

В статье:

Ведьмы - фото и внешний вид

Фото ведьм, которые обработаны в фоторедакторах и сняты профессиональными фотографами, не имеют ничего общего с реальностью. На самом деле ведьма может выглядеть как угодно. Внешние признаки ведьмы не слишком приметны. Внешний вид ведьмы может полностью соответствовать ее предпочтениям и вкусам, которые, как и любого человека, у нее имеются.

Даже в те времена, когда , распознать ведьму считалось нелегким делом. Этим занимались специалисты в данной области - инквизиторы . Они оставили немало тайных, скрытых от глаз случайных зрителей признаки и метки чародеек.

Только мифологические персонажи, которых принято причислять к колдуньям, могут отличаться внешне от обычных людей. Хорошим примером является всем известная с детства Баба-Яга. Практически все помнят описания сказочных ведьм, но настоящие колдуньи редко бывают похожими на них.

Имена ведьм - зачем нужно оккультное имя


Оккультные имена ведьм держатся в секрете.
Они не имеют ничего общего с никнеймами на форумах о магии и социальных сетях. С их помощью можно скорректировать личную энергетику и даже усилить ее. Еще одна функция такого имени - это защита. В заклинаниях практически всегда указываются имена. Не зная настоящего, колдовского имени человека, невозможно навредить ему.

К выбору имен колдуньи подходят очень серьезно. Они верят, что имена могут формировать характер и предпочтения человека. Всем известна пословица - «как корабль назовешь, так он и поплывет». Тайное имя нужно не только колдунье с опытом, но и новичку. От правильности подбора может зависеть то, как далеко он пойдет в изучении эзотерики.

Как правило, в подборе имени играет важную роль пантеон, которому отдает предпочтение ведьма, а также ее религиозные взгляды в целом. Люди, которые занимаются христианской магией, пользуются теми именами, которые были даны им при крещении. Колдуньи, идущие по пути предков, выбирают славянские имена. Пользуются большой популярностью имена из фентези, а также западные вариации. Иногда при подборе имени ведьмы пользуются нумерологией.

При выборе колдовского имени не рекомендуется отдавать предпочтение именам богов и известных личностей. Считается, что это заставляет соответствовать громкому имени, что получается не у каждого. Существует и иное мнение - звучное имя с определенной историей и репутацией поможет молодой колдунье в развитии своих способностей.

Какие имена носят ведьмы в наше время

Ведьмы в наше время предпочитают оставлять имя, полученное при рождении, исключительно для мирской жизни. Вряд ли вам придется встретить однокурсницу или коллегу с необычным витиеватым именем, по которому будет легко узнать в ней ведьму. В обычной жизни колдуньи пользуются именами, которые записаны в их документах.

Свои настоящие, колдовские имена, женщины с паранормальными способностями не открывают даже своим единомышленникам и близким людям, которые далеки от магии. Эти имена ведьмы предпочитают называть только во время ритуалов, которые выполняются без свидетелей.

Иногда колдунья может иметь несколько имен, особенно, если она состоит в ковене - группе практикующих ведьм. Так, у такой женщины будет официальное имя, которое известно всем, имя, известное только товаркам, и тайное имя, которое знают только духи и боги.

Самые известные ведьмы России

На фото Марина Цветаева

Интересно, что Марина Цветаева часто называла себя дочерью . Известно, что ту считают матерью всех ведьм. Именно Лилит начала ведьмовскую династию, которая существует и в наше время. Скорее всего, это поэтическое сравнение, которое не имеет ничего общего с причастностью поэтессы к колдовству. Хотя может быть и такое.

Что касается мифологии, то всем известна «чертова бабушка» или «чертова мать». В старину верили, что ближайшие родственницы черта - ведьмы. Правда, их имен никто не узнал.

Охота на ведьм частично затронула и Россию. Правда, такого размаха, как в Европе, она не достигла. Среди женщин, которые имели репутацию ведьмы или были обвинены в колдовстве, были и известные исторические личности. Например, бабушка Ивана Грозного Анна Глинская считалась колдуньей. Репутацию усиливало иноземное происхождение. Именно ее сплетни обвиняли в пожаре в Москве.

Анна Глинская

Настасья Павлова, подруга золотошвейки, была обвинена в наведении порчи на царскую семью. Обвинила ее подруга после ссоры, и сразу же после этого умерли двое царевичей. Настасью посчитали ведьмой, подвергли пыткам, женщина умерла в остроге. Ее мужем был литовский подданный, и власти посчитали, что ведьма наводит порчу по заказу правителей Литвы и Польши.

Среди известных ведьм России наших дней лидируют участницы Битвы экстрасенсов. Так, например, пользуется большим успехом в Новосибирске и Москве. Победительница последнего сезона проекта «Битвы экстрасенсов» завоевала доверие миллионов зрителей.

Имена колдуний из других стран

Мифология разных стран полна историй о женщинах, практикующих магию. Так, Калипсо , если верить мифам об Одиссее, была нимфой, живущей на острове посреди океана. Известно, что она на протяжении семи лет удерживала Одиссея в своем доме. Он тосковал по жене и детям, но не мог отвергнуть любовь прекрасной нимфы. Современные ведьмы предполагают, что Калипсо была одной из самых сильных ведьм Греции.

Медея , по легендам Древней Греции, волшебница, которая помогла Ясону завладеть Золотым Руном. Она знала рецепты колдовских зелий и другие тайны колдовства, умела исцелять раненых и расправляться с врагами, которые пытались помешать благополучию ведьмы. Некоторые версии легенд называют Медею жрицей Гекаты, иногда даже ученицей богини ночи. Еврипид писал, что Ифигения была жрицей Гекаты и могущественной чародейкой.

фото белой ведьмы Люси Кавендиш

Люси Кавендиш - белая ведьма из Австралии. Она связала себя с магией в 1987 году, а в 1993 году Люси Кавендиш выпустила журнал о ведьмовстве. В 2001 году о ней уже знал весь мир, и в настоящее время она дает мастер-классы, набирает учеников, занимается выпуском медитационных записей, карт Таро, а также книг по магии. Таро от Люси Кавендиш пользуется большим успехом по всему миру.

Лори Кэбот

Одной из известных салемских ведьм современности считают Лори Кэбот , автора множества книг о колдовстве. Она прошла посвящение в колдуньи в шестнадцать лет. Ее книга «Сила ведьм» многим открыла глаза на то, кем на самом деле являются светлые ведьмы. Лори Кэбот официально боролась с суевериями, которые стали последствиями преследования людей, подозреваемых в колдовстве в Салеме. В 1977 году ей присвоили титул официальной ведьмы Салема.

Бриджет Бишоп (фильм)

Знаменитая ведьма из Салема Бриджет Бишоп жила во времена сжигания людей на кострах. Она была владелицей нескольких таверн, вдовой с неплохим состоянием. Поэтому сейчас принято считать, что Бриджет Бишоп была обвинена в колдовстве с целью получения прибыли городской властью. Агнесса Сэмпсон из Шотландии была обвинена в колдовстве и сожжена на костре. Под пытками она выдала сообщниц. Сохранилось имя одной из них - Анна Колдингс.

Каэль Мерри из Нидерландов после обвинения в колдовстве изгнали из города. Местные судьи пожалели обвиненную в порче детей, животных и коровьего молока женщину и спасли ее от пыток и казни. Однако вскоре после ухода из города ее выследили и утопили в реке. Еще одна колдунья из Нидерландов была повитухой. Ее обвинили в порче и убийствах нерожденных младенцев и приговорили к казни через повешенье. Энтьен Джиллис подвергли пыткам, в результате которых она выдала больше 60 сообщников.

Имена покровителей каждой колдуньи и ведьмы

Самая известная покровительница ведьм и колдуний - Лилит , первая жена Адама. Ее называют матерью всех ведьм. Известно, что Лилит была создана по образу и подобию Бога. Первая женщина получилась свободолюбивой и своенравной. Она считала себя равной мужчине, поскольку была создана так же, как и он. Адама это не устроило, Лилит была изгнана из Рая, а Адам получил новую жену – Еву, которая была создана из его ребра. Считается, что от Лилит и произошли ведьмы и колдуны.

Еще одна покровительница ведьмовства - это Геката , богиня ночи, тьмы и магии. Современные ведьмы и сейчас проводят обряды в ее честь, пытаясь получить благословение темной богини. Они считают ее покровительницей женщин в целом, способной защитить каждую свою дочь от любой беды. По легендам, богиня ведьм путешествует по ночным дорогам, кладбищам и местам преступлений, а ее приближение предсказывает собачий лай без видимых причин.

Часто отождествляется с Гекатой Цирцея , которая превратила спутников Одиссея в свиней, если верить греческой мифологии. Некоторые мифографы назвают ее дочерью Гекаты. Цирцею также считали богиней ночи, луны и колдовства.

В незапамятные времена, когда Земли еще в помине не было, жили в своем колдовском мире великие маги и чародеи. Те самые, которых нынче зовут Древними Магами, а в глубокой древности звали Великими Магами. И было среди них шестеро наиболее могущественных. И вот однажды они решили проверить, кто же из них - самый сильный маг.

Первый, по имени Рикас , сотворил огонь, а из огня создал солнце и звезды.

Второй, по имени Гарад , сотворил Землю - гигантский шар, на котором разбросал горы и долины, пустыни и ущелья. А заодно создал и Луну, чтобы на Земле и по ночам было не очень темно.

Третий, по имени Армун , сотворил воду, а из воды создал океаны, моря и реки, которые потекли по гигантскому шару.

Четвертый, по имени Торон , сотворил вокруг Земли воздух.

Пятый, по имени Накан , сотворил растения, животных, птиц и рыб. И населил ими землю, воду и воздух.

Шестой, по имени Ораир , долго думал и наконец сотворил людей - по образу и подобию магов. И поселил их в самом красивом и плодородном месте земли - в долине меж двух рек.

И жили там люди в мире и добре.

А потом маги начали выяснять, кто же из них все-таки лучший? Каждый утверждал, что дело его рук - самое выдающееся. И начали они спорить и ссориться.

И никто из них сразу не заметил, что среди них появился седьмой маг. Его звали Баэл . Он был самым старым из всех магов. Никто уже не воспринимал его всерьез. Все остальные маги и чародеи магического мира, а их, в общем-то, было довольно много, были уверены, что Баэл от невероятной старости - все маги помнили его только глубоким стариком - давно позабыл все заклинания. Вдобавок никто из магов его не любил. Он всегда был ехидным, высокомерным, неблагодарным и зловредным. Поэтому остальные маги давно уже не приглашали его ни на какие встречи. Чтобы он никому не портил настроение.

Старик принялся насмехаться над шестью самыми сильными магами. Он утверждал, что он не только самый старый, но и самый могущественный из них. Он даже заявил, что именно он создал всех остальных магов. И они - только жалкая и глупая копия его самого.
Сергей и Элина Болтенко — маги или шарлатаны?
Маги обиделись и в свою очередь стали насмехаться над его старостью и немощью. И тогда старик объявил, что он в один миг посеет раздор и разрушение в том прекрасном мире, который они создали.

Остальные маги начали искренне и громко хохотать. Старик злобно усмехнулся, пробормотал заклинание, которого никто из остальных магов не знал, прицелился и с удовольствием плюнул на Землю.

Брызги его слюны разлетелись по ветру во все стороны и попали на всех людей - их тогда было еще очень мало. И каждый человек решил, что это сосед или соседка, чтобы унизить, плюнули в него. И оскорбился, и разозлился.

И вспыхнула между людьми ненависть. И начались между людьми ссоры и скандалы. И вскоре уже не только отдельные люди, но целые народы ненавидели друг друга. Ссоры переросли в стычки, схватки с убитыми и ранеными, в жестокие и разрушительные войны. Поводы для этого были очень разные. А неведомая людям причина - всегда одна. Причиной был тот самый ядовитый плевок старого мага Баэла.

Вдобавок люди воспылали ненавистью не только друг к другу, но и ко всему живому и неживому и стали вырубать леса, разрушать скалы, выливать нечистоты в реки, устраивать пожары, убивать животных на охотах - не для еды, а просто ради удовольствия и развлечения.

В ответ Земля, словно живое существо, начала мстить им. Землетрясения, наводнения и потопы, извержения вулканов, штормы и ураганы губили множество людей, сносили города, топили корабли.

И тогда маги ужаснулись и спустились на Землю, чтобы незаметно, не выдавая себя, утихомирить людей, искоренить зло, чтобы уберечь созданный ими прекрасный мир от уничтожения. Они больше не спорили о том, кто из них лучший. Они действовали сообща.
Маги поселились на прекрасном полуострове, среди гор и долин. С собой они принесли магические знания , магические предметы и множество разных невероятных существ - своих слуг, помощников и друзей.

Но, должно быть, когда они спустились на Землю, брызги от плевка старого мага Баэла еще летали в воздухе. Они, вероятно, подействовали и на самих магов, потому что много времени спустя перессорились и Древние Маги. И в жестокой колдовской войне они уничтожили друг друга и едва не уничтожили весь земной мир, с такой любовью некогда созданный ими.

И остались от Древних Магов лишь развалины дворцов на вершинах самых неприступных скал Крыма. До сих пор на этих скалах, если как следует поискать, можно увидеть остатки ступеней, стен, подвалов и дверных проемов.

Для обозначения тех, кто занимается магией, тоже существует большое количество слов, многие из них, конечно, являются производными от обозначений магии, перечисленных выше. Мужчина может быть: акудник (окудник), акундин, акиндин - часто герой фольклорных сказок; арбуй (упоминается только в источниках XVI века, включая Стоглав; термин относится к чудским волшебникам, производное от угро-финского arpoja - маг); аред (старый колдун, черт, возможно, производное от Ирода); банник (зафиксирован только в одном тексте - переводной Хронике Георгия Амартола); бая, баян, бахарь, баалъник, баялъник (первоначально сказитель, от баять - говорить, бахорить - болтать); ба-лии (церковнославянское слово, обозначающее врача или пророка; зафиксировано в XVII веке в значении волшебника); басарог (женского и мужского рода); большак (обычно глава домовладения, вождь, от прилагательного большой); чародей (чародеец, чарователъ, чаровник), чернокнижник, дока, еретик (еретник, ере-тун - не только собственно еретик, но и пресмыкающееся, змея, лягушка,); гад (это слово, может быть, происходит от корня гада-ти, но непременно имеет негативную коннотацию, поскольку совпадает с наименованием рептилии или омерзительного человека); гадатель, гадала, гадальщик (все - от гадати); главной, кащей (чаще герой фольклора); клетник (В.И. Даль в Толковом словаре приводит слово клеть как севернорусское обозначение знахаря на свадьбах, где он оберегает молодых от дурного глаза; этим словом могли также называть домового); кобыльник, кобник, колдун, кудесник, наузник (делающий амулеты); маг, мечетник, моро-кун, обавник, обаятелъ, обаванник, обаватель, обавник, опасной (т.е. опасный в современном понимании, но, возможно, первоначально тот, который защищает, ср.: опасная ладонка, т.е. амулет, отводящий болезнь и сглаз); портежник, портелъник, портельщик (от портить, тот, кто портил, наводил сглаз, вредоносный колдун); прикосник, шептун (от шептать), потворник, сторож, у гадатель, ведун, ведьмак (особенно в Белоруссии и Украине; мог быть и колдуном, и оборотнем; производное от ведати), вещун, вещец, вещель (от вещать, говорить, предсказывать; вещий - мудрый, всезнающий); вежливец, вежливой (В.И. Даль в статье вежа Толкового словаря пишет, что слово служило эвфемизмом для обозначения колдуна или знахаря); виритник, волхв, волхвун, волховник, волсвиник, волшебник; ворожей, ворожильник, вражной (от враг, бес и т.п.); збережатый (т.е. охранитель); зельник, зе-лейщик (пользователь зелья - трав и снадобий; знахарь, знаток, знатник (от знать).

Как называют магов

Женщины, занимавшиеся магией, носили имена, которые этимологически часто являлись эквивалентами имен мужчин-колдунов, хотя несколько таких обозначений имело только женский род.

Это: баба, баба-белоголовка, баба-яга, баба-нерасческа (простово-лоска - т.е. с неприбранными волосами, характерная черта для выполняющих магические действия, баялъница, балия, билица, бесовка, бесиха, чаровница, чернокнижница, чертовка, чертиха, гадалка, гадальница, гадальщица, гадуница, колдунья, колдунка, кол-дуница, кудесница, мара, морокунья, морокуша, обавателъница, портежница, потровница, шептуха, шептунья, ведунья, ведема, ведьма (особенно в Белоруссии и Украине и в сказках), вещица (аве-щица, сорока-вещица), волхва, волхитка, волшебница, волщица, ворожея, ворожейка, знахарка.

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Мерлин (Средние века, даты неизвестны) - самый известный волшебник всех времен. Иногда его называют королем магов. Волшебник при дворе короля Артура.

Корнелиус Агриппа (1486-1535) - известный маг, заключенный под стражу магглами за его книги.

Эльфрида Клагг (1612-1687) - председательница Совета колдунов.

Гроган Стамп (1770-1884) - популярный Министр Магии, назначен на пост в 1811 году.

Гулливер Покеби (1750-1839) - эксперт по магическим птицам. Первым разгадал значение песни авгура.

Гленмор Пикс (1677-1761) - знаменитый убийца морской змеи из Кронвера.

Геспера Старки (1881-1973) - ведьма, исследовавшая использование фаз Луны при изготовлении снадобий.

Ганхильда из Гонсмура (1556-1639) - одноглазая горбатая ведьма, прославившаяся изобретением лекарства от драконьей оспы.

Бардок Малдун (1429-1490) - председатель Совета Магов в 1448-1450-х годах.

Герпо Омерзительный (Древняя Греция) - первый известный создатель василисков.

Мервин Злобный (Средние века, даты неизвестны) - изобрел множество неприятных вещиц и приспособлений.

Андрос Неуязвимый (Древняя Греция) - утверждают, что он был единственным известным магом, который создал патронуса размером с гиганта.

Фулберт Пугливый (1014-1097) - был настолько труслив, что никогда не покидал своего дома. Погиб, когда защитное заклинание дало обратный эффект, и крыша обрушилась.

Парацельс (1493-1541) - современник Коперника и Леонардо да Винчи, гениальный врач, чьи теории бросали вызов средневековой науке. Считается, что он умел разговаривать со змеями.

Клиодна (Средние века, даты неизвестны) - ирландская девушка-друид, открывшая свойства лунной росы.

Моргана ле Фэй (Средние века, даты неизвестны) - сводная сестра короля Артура. Темная волшебница. Враг Мерлина.

Урик Странный (Средние века, даты неизвестны) - очень эксцентричный маг, помимо прочего известен тем, что вместо шапки носил медузу.

Ньютон Саламандер (1897-наши дни) - знаменитый автор книги "Магические существа и где их искать".

Венделина Странная (Средние века, даты неизвестны) - утверждают, что ей так нравилось сожжение на костре, что она четырнадцать раз специально попадалась инквизиторам под разными обличиями.

Лорд Стоддарт Визерс (1672-1769) - заводчик фестралов.

Церка (Древняя Греция) - жила на одном из островов Средиземного моря. Эксперт по превращению потерпевших крушение моряков в свиней.

Гленда Читток (1964-наши дни) популярная ведущая телепрограмм канала "Волшебное Эфирное Телевидение".

Адальберт Ваффлинг (1899-1981) - известный маг-теоретик.

Перпетуя Фанкурт (1900-1991) - ведьма, которая изобрела Луноскоп.

Алмерик Соубридж - этот речной тролль считался одним из самых крупных в Британии - он весил тонну

Мирабелла Планкетт (1839-неизвестно) - известна тем, что влюбилась в водяного озера Лох Ломонд во время праздника. Когда ее родители запретили ей выходить за него замуж, она превратила себя в пикшу, и с тех пор ее не видели.

Тилли Ток (1903-1991) - получила орден Мерлина первой степени за спасение жизней магглов во время происшествия 1932 года в Илфракомбе, когда дракон напал на переполненный загорающий пляж.

Арчибальд Алдертон (1568-1623) - прославился тем, что взорвал деревушку Литтл Дропинг в Гемпшире, когда пытался с помощью магии замесить тесто для торта ко дню рождения.

Артемизия Лафкин (1754-1825) - первая ведьма, ставшая Министром Магии.

Балфур Блейн (1556-1629) - основал Комитет по Экспериментальным Заклинаниям.

Бриджит Венлок (1202-1285) - известный нумеролог. Превой установила магические свойства цифры "семь".

Боуман Райт (1492-1560) - знаменит тем, что создал Золотой Снитч.

Бамонт Марджорибанкс (1742-1845) - пионер Травологии и собиратель многих редких и магических растений. Открыл Слизечервя.

Альбус Дамблдор (1841 - 2002) Директор школы Хогвартс.

Гарри Поттер (1980-наши дни) - мальчик, который выжил.

Димфна Фурмаг (1612-1698) - была похищена пикси, будучи на празднике в Корнуолле, после чего смертельно их боялась. Не смогла убедить Министерство Магии в необходимости уничтожить всех пикси гуманным методом.

Хиткот Барбари (1974-наши дни - играет на ритм-гитаре в популярной магической группе "Дикие Сестрички".

Альберта Тусхилл (1391-1483) - победительница Общеанглийских Дуэльных Соревнований 1430 года. Прославилась тем, что победила фаворита, Самсона Виблина, с помощью Разящего Проклятия.

Бленхейм Столк (1920-наши дни) - эксперт-маггл, автор многих книг, включая "Мы не маги, но мы все замечаем" - исследования, посвященного собранным магглами свидетельствам проявления магии.

Гаспар Шинглтон (1959-наши дни) - изобретатель самопомешивающегося котла.

Берти Ботт (1935-наши дни) - изобретатель бобов с разным вкусом Берти Боттс.