1) не, очень, тебе, ней 2) очень 3) очень, даём, просто 4)
Чтобы выполнить данное задание, нужно сделать фонетический разбор каждого из слов стихотворения, и вспомнить какие согласные называются шипящими. Начнем с фонетического разбора.
Имея пред глазами фонетических разбор каждого из слов, можно без труда ответить на вопросы задания.
Вспомним, что в русском языке 4 шипящих согласных буквы: Ж, Ш, Ч, Щ.1) Слова, в которых все согласные мягкие: не, очень, тебе, ней .
2) Слова из двух слогов, которые нельзя переносить:
очень .
3) Слова, в которых есть звук [о]: очень, даём, просто .
Теперь можем дать ответ на последний вопрос задания.
4) Слова, в которых есть шипящие согласные звуки: волшебную, живут, веришь, очень, подходящие .
Вновь обращаясь к фонетическому разбору слов из стихотворения, ответим на дополнительные вопросы.
Слова, в которых букв больше, чем звуков:
правильном, веришь, очень .
Слова из трёх слогов, в которых звуков больше, чем букв:
гласные, разные .
Слова, в которых все согласные звуки — твёрдые:
мы, в, живут, в, просто, буквы, на, ты .
Слово из трёх слогов с проверяемой безударной гласной в корне:
копилку .
Вновь обращаясь к нашему фонетическому разбору ответим на вопросы.
Слово "монетка" - словарное. В корне этого слова есть непроверяемая безударная гласная. Однако есть проверяемая согласная - "т". Проверочное слово к букве "т" - монет а. Для выбора слов, в которых ударение падает на суффикс, требуется сделать разбор слов по составу. Разберем три слова из стихотворения, которые на первый взгляд подходят под условия: Разбор слова «волшебный» по составу Разбор слова «копилка» по составу Разбор слова «подходящий» по составу Видим, что из разобранных слов в двух случаях ударение падает на суффикс. Это слова: "копилка" и "подходящий".
- Слова, в которых количество гласных звуков равно количеству согласных: тебе, мы, руки, не, очень, ты, на, пути .
- Слова, в которых звуков меньше, чем букв: веришь, очень, правильном .
- Слово, в корне которого есть непроверяемая безударная гласная и проверяемая согласная: монетки .
- Слова, в которых звуков больше, чем букв: волшебную, даём, гласные, согласные, разные, подходящие .
- Слова, в которых ударение падает на суффикс: копилку, подходящие .
- Слова из двух и более слогов, в которых все согласные звуки звонки:
даём, разные, найди .
И вновь обращаемся к фонетическому разбору слов стихотворения «Волшебная копилка». Но прежде разберем дополнительно еще два слова, которых нет в первом варианте стихотворения.
А теперь ответим на поставленные вопросы.
1) Слова из трёх слогов:
копилку, смелее, монетки, гласные, разные, правильном .
2) Слова, в которых есть буквы, не обозначающие никаких звуков:
возьми, веришь, очень, правильном .
3) Слова с двумя согласными звуками:
очень, руки, пути, ней .
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
Оборудование: М-М проектор, компьютер, презентация “Суффикс”, карточки для самостоятельной работы, наборное полотно “Копилка суффиксов” с карточками-суффиксами, шкала знаков “!”, “+”, “-” (карточки-кружки), учебник “Русский язык”. 2 класс, 2 часть, авт. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Москва. Просвещение. 2012 год.
Ход урока
1. Оргмомент.
Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый
Русский язык. (Слайд 2)
2. Минутка чистописания.
3. Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. (Слайд 3)
Распределите слова в группы.
В..юга, лист..я, с..едобный, об..явление, под..ехал, солов..иный, с..ёжиться, обез..яна.
Взаимопроверка тетрадей.
Взаимооценка. (используется шкала знаков “!” “+” “-” Приложение 2 )
4. Самоопределение к деятельности.
Какие части слова вы уже знаете? (Корень, приставка)
А как вы думаете есть ли ещё другие части в слове?
Давайте проведём расследование. Внимание на доску!
На доске:
1. Оленька, Сашенька, Машенька, Витенька, Васенька.
2. Олька, Сашка, Машка, Витька, Васька.
Что общего в значении всех слов? (Это имена)
Что общего в значении слов первой группы? второй?
Какими словами мы недолжны пользоваться? Почему?
А теперь начните расследование. Есть ли общая часть в словах первой группы? (-еньк-)
После какой части она стоит? (После корня. Учитель выделяет мелом корни.)
Есть ли общая часть во второй группе слов. (-к-)
После какой части она стоит? (После корня)
Посмотрите, именно эти части слова придают словам разные оттенки значения:
или уменьшительно- ласкательное, или пренебрежительное, грубоватое.
Эта часть слова имеет своё название. Как вы думаете какую задачу нам предстоит выполнить на этом уроке? (Мы познакомимся с новой частью слова)
Чтобы подробнее узнать об этой части слова, прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр.62 учебника.
Как же называется новая часть слова?
Сформулируйте тему урока.(Суффикс. Его значение в слове.)
Какая орфограмма спряталась в названии темы? (Удвоенная –ф-)
5. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику. Стр.62 Сообщение профессора Самоварова.
Работа в парах. Используя сообщение профессора составьте рассказ о новой части слова по плану:
1. Что такое суффикс?
2. Для чего он служит?
3. Каким значком обозначается? (Слайд 4)
Рассказы детей о суффиксе (2 ученика)
2) Задание умного Совёнка. (Слайд 5)
Попробуйте образовать новые слова.
тигр -ёнок
Проверка. Кого называют полученные слова (Детёнышей животных)
Какие части слова вы использовали (Корень и суффикс)
Какая часть слова указывает на то, что речь идёт о детёнышах животных? (Суффикс)
3) Собираем “копилку суффиксов”. (Наборное полотно. Приложение 1 )
Какой суффикс мы отправим в нашу копилку? (-ёнок-)
4) Задание Ани.
Аня загадала слова, отгадайте и запишите их в тетрадь.
Маленький дом можно назвать....(домик). Очень большой дом называют.... (домище). Старый неказистый дом-это...(домишко).
5) Ваня предлагает нам посмотреть, как работает суффикс. (Слайд 6)
Какое значение придают слову суффиксы –ик, -ишк-, -ищ-,-ин-?
(Суффиксы отправляются в “копилку”)
6. Физминутка.
Я буду произносить слова. Если в них есть суффикс, то вы строите над головой крышу домика из ладошек. Если нет суффикса, то просто хлопаете в ладоши.
Лес, лесок, дом, домище, город, городок, внук, внучек, ухо, ушко, глаза, глазищи.
7. Продолжение работы по теме.
1) Игра “Будь волшебником” (Слайд 7)
Придайте значение маленького размера предмета.
Нос, стол, дуб, хвост, мёд.
Проверка. Какие суффиксы использовали? (-ик, -ок)
Отправляем их в “копилку”.
2) Работа с учебником. Стр.63 Упр.83.
8. Рефлексия. Работа по карточкам.
Вычеркните “лишнее слово”
Хвостище, глазище, усище, носики.
Лесок, садок, мячик, листок.
Гусёнок, рыбка, утёнок, лисёнок.
Сверка по образцу (Слайд 8)
Самооценка (шкала знаков “!” “+” “-” Приложение 2 )
9. Итог урока (Слайд 9)
Что такое суффикс?
Где в слове стоит суффикс?
Зачем нужен суффикс?
10. Домашнее задание. Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-
Используемая литература.
1. И.Ф.Яценко, Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Перспектива”. 2 класс. Москва. “ВАКО”. 2013 год.
2. Г.Н.Сычёва. Сборник упражнений по русскому языку для начальной школы. Ростов-на-Дону. “БАРО-пресс”. 2003 год.
К сожалению, в базе нет такого слова. Посмотрите другое.
Разбор слова по составу.
Приставка: -
Корень слова: коп
Суффикс: и л к
Окончание слова: а
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова копилка делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
Как вы видите, морфемный разбор копилка делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова копилка и сделаем его разбор.
Окончание. Окончание в слове копилка находим, изменяя слово (склоняем/спрягаем). В данном случае окончание: а
Корень. Корень слова определить проще, если вы можете подобрать однокоренные и родственные слова. Для слова копилка коп - корень слова.
Приставка. Определяем приставку, подбирая слова, которые так же образованы с этой приставкой. В данном случае, приставка: -