Рассказы о людях разных профессий. Рассказ о профессии - бухгалтер

В старших классах школы ребенок начинает задумываться о выборе своей будущей профессии. Чтобы выбор был легче, нужно еще в дошкольном возрасте знакомить его с разнообразными специальностями. Изучение любой профессии для детей должно проходить весело и увлекательно. Это позволяет дошкольнику, к тому же, значительно расширить кругозор и словарный запас, облегчает социализацию.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  • Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  • Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  • Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Игра – дело познавательное

После того как ребенок получит представление о нескольких профессиях, можно закрепить полученные знания в различных играх. Кроме прочего, такие игры способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

  • Тематические раскраски, закрепляя нужные знания, тренируют мелкую моторику. К тому же, они часто содержат всевозможные задания (ребусы, лабиринты, загадки).
  • Сюжетно-ролевые тематические игры (больничка, парикмахерская, магазин, пожарная часть, пекарня) дают наглядное представление о докторе, парикмахере, продавце, пожарном, пекаре и т. д.
  • Игры с картинками. Задания могут быть разными: объяснить словами или пантомимой изображенную профессию, найти среди картинок ту, которая тематически не относится к заданной профессии (лишние принадлежности, инструменты, одежда), найти нужную картинку по устному описанию взрослого, найти несколько отличий на картинках, определить профессию по силуэту, соотнести тень на одной картинке с изображением профессии на другой и т. д.
  • Творческие игры: детям дошкольного возраста интересно бывает выразить свое понимание темы в виде рисунка, аппликации или пластилиновой фигурки. В процессе работы можно обсуждать, что и почему изображено именно так, отвечать на возникающие у малыша вопросы.
  • Речевые игры помогают расширить словарный запас, отрабатывать правильное употребление слов. Например: какие из перечисленных слов относятся к данной профессии; чем отличаются профессии – повар, кондитер, пекарь; какое слово, обозначающее признак или действие, не относится к изучаемой профессии.

Сделайте для ребенка книгу (из фотоальбома или папки с файлами), посвященную конкретной профессии или нескольким разным. Такая книга может включать как теоретическую, так и игровую часть: описание, «профессиональный словарик», фотографии или картинки, стихи, загадки, пословицы, скороговорки по теме. По мере изучения темы книгу можно дорабатывать вместе с ребенком. Для детей такая совместная работа всегда полезна.

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Все родители рассказывают своим детям о профессиях . Мы с Олесей начали изучать профессии в 2 года по книгам из серии «Школа семи гномов». А недавно у нас появилась новая серия книг по профессиям и называется она «Кем быть?»

Детям о профессиях — книги «Кем быть»?

Замечательное издательство «Настя и Никита «, с которым мы познакомились благодаря волшебному проекту «Школа Сказки «, прислало нашей Олеси в подарок пять книг из серии «Кем быть?» . Эти книги — небольшие — размером чуть больше ученической тетрадки. Но, качество у них превосходное — книги очень приятно держать в руках.

Обложки — мягкие, но достаточно прочные. И наполнение книг — очень интересное. В книгах очень много картинок и мало текста, но информации для дошколят — хватит с избытком. Здесь и взрослые в каждой книжке откроют для себя что-нибудь новое.

Книги серии «Кем быть» построены следующим образом.

Во-1, рассказывают чем полезна конкретная профессия.

Во-2, раскрываются основные специфические черты (умения и навыки, а так-же вещи, которые требуются специалистам)

В-3, дается историческая справка: что было раньше в данной профессии и что теперь, да еще в разных странах.

В-4, предлагаются задания по теме профессии

В-5, дается творческое задание — изобразить что-нибудь по профессии, которой посвящена книга.

Детям о профессиях — спасатель

Эта книга рассказывает о людях-героях, которые спасают людей, даже рискуя своей жизнью. Спасатели:

  • тушат пожары
  • вывозят людей из затопленных мест
  • разбирают завалы после землетрясений
  • расчищают дороги от снежных завалов
  • спасают лыжников в горах
  • оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях
  • ищут людей, заблудившихся в лесу
  • помогают животным, попавшим в беду

Детям о профессиях — «Спасатель»

Спасатели работают в специальной одежде, которая в огне не горит и не рвется. На голове у спасателей шлем, защищающий от ударов, защитные очки берегут глаза от искр. На нос одевается дыхательный аппарат, чтобы можно было дышать воздухом, когда вокруг все задымлено.

Спасатели на воде одевают специальные гидрокостюмы, в которых бывает сухо и тепло даже в ледяной воде.

У спасателей есть поисковые приборы и специальные инструменты:

  • виброфон — помогает искать людей под завалами
  • видеожндоскоп — тоненький шланг с маленькой видеокамерой. Этот шланг проходит даже в узкую щель и камера транслирует на компьютер все, что происходит под завалом
  • микрофон — усиливает даже самые слабенькие звуки и передает их в наушники
  • мощные кусачки, которые разрезают железо, как ножницы бумагу
  • бензорез — «пила», которая распилит и кирпичную стену и стальную дверь
  • расширитель — инструмент, помогающий поднять и раздвинуть преграды на пути спасателей.

Детям о профессиях — «Спасатель» — коллаж 2

Спасателями могут работать только сильные и выносливые люди, поэтому они постоянно занимаются спортом.

В книге «Спасатель» даются простые советы деткам, чтобы не попасть в беду:

  • не баловаться со спичками и электроприборами
  • не играть с ртутным термометром
  • не залезать на подоконник
  • не купаться без взрослых в водоема

Все дети должны запомнить телефон спасательной службы: 112

В книжке есть задания, позволяющие ребенку побывать спасателями и найти грибников, затерявшихся в лесу.

А еще можно пофантазировать и нарисовать как сам ребенок спасает попавших в беду.

Детям о профессиях — «Спасатель» — коллаж 3

Книгой «Спасатель» Олеся была просто очарована. Ее покорили люди, которые рискуя собственной жизнью, спасают незнакомых людей.

Детям о профессиях — пекарь

Пекарь печет главный продукт для русского человека — ХЛЕБ.

Детям о профессиях — «Пекарь»

Чтобы испечь хлеб нужны:

  • дрожжи

В сдобные булочки добавляют еще масло, сахар, молоко и яйца.

У каждого пекаря есть такие вещи, как весы, сито, квашня (или дежа — емкость куда кладут тесто), скалка, доска, нож, противень. И самое главное — печь!

Художник Диана Лапшина вот так изобразила работу пекаря — коротко и ясно:

Детям о профессиях — работа пекаря

В книжке «Пекарь» рассказывается о разновидностях хлебов в России и зарубежных странах:

А в конце книги — правила бережного отношения к хлебу.

Нельзя оставляеть недоеденные куски — лучше взять хлеба поменьше, но доесть его до конца.

Хлеб нужно хранить бережно. Несвежий хлеб нельзя выбрасывать — лучше отдавать его птицам.

В конце книги «Пекарь» задания — распутать лабиринты, вспомнить какой хлеб как называется и нарисовать свой хлеб.

Профессия «Пекарь» привлекла Олесю больше всего — дочка хочет сама печь вкусный хлебушек.

Детям о профессиях — портной

Детям о профессиях — «Портной»

Для того, чтобы сшить одежду портному нужны:

  • выкройки
  • ножницы
  • сантиметр (измерять человека и ткань)
  • булавки
  • иголки, нитки и наперсток
  • швейная машинка
  • утюг.

Для шитья используется много красивых и полезных мелочей — ленточки, тесьма, кружева, пуговички, крюки, кнопки, застежки-молнии. Все это называется фурнитура.

Шьют одежду из самых разных тканей:

  • из льна (травка с голубыми цветами)
  • из хлопка (на его стебельке бывает ватное «облачко»)
  • из шелка (нити делают гусенички- шелкопряды, свивая себе домик)
  • из шерсти овец и коз
  • из нефти, каменного угля, металла и еловых шишек.

Когда Олеся узнала, что шелк делают из коконов шелкопрядов, то очень огорчилась, что люди разрушают домики маленьких гусеничек.

А меня удивило, что для одежды используют такие неподходящие материалы, как нефть, уголь, металл и еловые шишки. Никогда об этом не слышала.

В книге доступно показано, как шьют одежду портные в ателье и на фабрике.

Из исторического экскурса: первую одежду делали из шкур животных, потом научились делать ткани и просто оборачивали ее вокруг тела. Потом появились бродячие портные, которые шили одежду, переходя из города в город. И теперь одежду шьют и на фабриках и в ателье. А самых искусных мастеров называют кутюрье.

В книжке показана традиционная одежда людей из разных стран.

В конце книжки «Портной» есть советы детишкам по бережному отношению к одежде.

Обращайся с вещами аккуратно! Вешай одежду в шкафчик.

Если одежда испачкалась, ее нужно постирать и погладить. А если одежда порвалась, то ее нужно заштопать.

В конце книги — задания на внимание: найти отличия в одежде детей и распутать ошибки художника при одевании сказочных героев.

Ну и, конечно, нужно придумать и нарисовать собственный наряд.

Задания по теме «Портной»

После прочтения этой книги, Олесе сразу захотелось шить и для себя.

Детям о профессиях — шофер

Эта книжка будет хитом у мальчиков от 2-х до 6-7-ми лет. Ну и нашей Олесе она тоже понравилась.

Детям о профессиях — «Шофер»

В книге «Шофер» достаточно подробно расписано устройство машин и снаружи и внутри.

Кратко, но понятно рассказывается, как управлять машиной.

Показаны основные знаки, которые знают все шоферы.

На веселых картинках показана история автомобилей: от первых машин, напоминающих кареты и двигавшихся со скоростью лошади и до современных гоночных автомобилей.

В конце книги дается веселое задание — найти ошибки художника, изобразившего летающий и плавающий автомобиль. Есть серьезное задание — вспомнить как называются части машин.

И творческое задание — нарисовать машину своей мечты.

Задания, связанные с профессией «Шофер»

Детям о профессиях — художник

Начинается книга со слов «Посмотри, как мир вокруг прекрасен! Все, что мы видим — леса и сады, дома и людей, — можно нарисовать. Занимается этим художник.»

Детям о профессиях — «Художник»

Художник рисует разными красками:

  • акварель — легкая, прозрачная краска: сквозь одну линию видно другую
  • гуашь — непрозрачная, неблестящая густая краса
  • масло — яркая, блестящая, густая краска.

Для рисования художник берет еще и пастель, карандаши, тушь и уголь.

Для работы художнику нужно:

  • кисточки разных форм и размеров
  • простые карандаши
  • палитра
  • холст
  • мольберт
  • этюдник

Самые главные цвета красок — красный, синий и желтый. Из них можно получить множество оттенков.

Художники работают так:

1. Делают пробные рисунки карандашом — наброски (эскизы).

2. Намечают карандашом основные линии и подрисовывают детали.

3. Пишут картину красками, подбирая нужные цвета и оттенки.

Художники пишут картины на разные темы:

  • портреты
  • натюрморты
  • пейзажи

Некоторые художники изображают картины из жизни и исторические события. Это жанровая живопись.

Профессия художника очень разнообразна. Есть художники-модельеры, художники-ювелиры, художники-миниатюристы, художники-керамисты, художники-конструкторы.

А некоторые художники сами не рисуют, а помогают восстанавливать и сохранять ценные картины. Это художники-реставраторы.

В работе над мультфильмами и книгами тоже многое зависит от художника.

В конце книги ребенок может попробовать себя в роли художника — нужно раскрасить бабочек и нарисовать свой шедевр на свободную тему.

Нам понравились все книги серии «Кем быть» — они доступно и интересно рассказывают детям о профессиях взрослых. Но, особенно, Олеся восхищалась книгой «Спасатели». Дочку покорили люди, которые рискуя собственной жизнью, спасают незнакомых людей. А для себя Олеся выбрала профессию «Пекарь» — дочке самой захотелось печь вкусненький хлебушек.

В своём рассказе я поставила цель интересно и занимательно рассказать младшим школьникам о профессии бухгалтера. Но в бухгалтерской работе существует очень много специфичных терминов и определений, которые будут не понятны детям, и я попробую рассказывать детям о работе бухгалтера на «детском», т.е. понятном для их восприятия языке.

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт.
История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - "кирпичи", пергамент, воск, дерево, бумага.
Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира.
Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

Бухгалтер.

Без бухгалтера зарплаты
Не дождались ваши папы,
Ведь бухгалтер подсчитает,
Где расход, а где приход.
Он деньгам ведёт учёт!!!
Цифр много он считает,
Но и толк он в этом знает
Материалы, дивиденды
И различные проценты,
По местам всё разложил
Ничего он не забыл.

Я уже говорила, что без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, бухгалтер нужен везде.
Вы зададите вопрос: Так что же бухгалтер делает на работе? Это мы рассмотрим на примере магазина игрушек.
В наш магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не оформит документы на поступившие игрушки. После оформления документов игрушки попадают на полку магазина. И теперь девочки и мальчики могут купить эти игрушки. И когда девочка Катя и мальчик Петя заплатят деньги в кассу. Кассир, получив деньги от покупателя, отдаст их бухгалтеру. А бухгалтер сделает нужные проводки (т.е. оформит документы) затем оплатит налоги и выплатит заработную плату работникам магазина.

На рабочем месте бухгалтера должны быть следующие вещи, а какие можно узнать, разгадав кроссворд.

Кроссворд.

4. П

2. Б

3. К

1. Р

5. К

6. К

7.И



1. Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.

2. Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

3. Что-то бабушкины счёты,
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес,
И наконец, совсем исчез.

6. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

7. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

Ответы: 1. Ручка. 2. Бумага. 3. Калькулятор. 4.Принтер. 5.Календарь. 6. Компьютер. 7. Интернет.

В работе бухгалтера сплошные цифры, постоянно повторяющиеся операции плюс к этому постоянное нервное напряжение. Так считают люди, которые никогда не сталкивались с работой бухгалтера. На самом деле в моей профессии много положительных сторон. Расскажу о некоторых из них.

1. Улучшается память. Поскольку, происходят постоянные изменения в законодательстве, бухгалтер поневоле запоминает их.

2. Развивается логика. Бухгалтеру необходимо правильно и грамотно формировать проводки, выбирая нужный счёт.

3. Организованность. В работе бухгалтера важна каждая деталь, всё должно быть сделано тщательно и на совесть, поэтому и в повседневной жизни привыкаешь делать всё безупречно.

4. Обучение. Бухгалтер постоянно находится в процессе обучения, поскольку всё меняется и программное обеспечение и технология и техника. Скучать просто некогда.
Лично я попала в эту профессию случайно, но навсегда. Моя знакомая работала бухгалтером в небольшой фирме. Уходя в декретный отпуск, попросила меня помогать ей с отчётами и платежами. В то время я училась в 11классе, это и определило мою дальнейшую судьбу. Поступление в институт по этой специальности было данностью. Сейчас я работаю у Индивидуального предпринимателя. В моей работе есть ещё один огромный плюс: работать удалённо от офиса, и распоряжаться самостоятельно своим временем. Я мама троих детей, для меня очень важно, что моя работа позволяет мне постоянно находиться с детьми.

Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение. Никакие материальные компенсации не помогут, если работа не в радость. Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!!!

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»

И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:

Продавец

Строитель

Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт.

В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.

Формирование уважительного отношения к любому труду - важная составляющая этического воспитания в дошкольном возрасте. Нужно поощрять игры, в которых присутствуют персонажи определённых профессий. При этом можно дополнять эти образы игрушечными атрибутами. Дети учатся правильно манипулировать ими.

В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.

Детям будет полезно немного узнать об «изнаночной» стороне профессии. Они поймут, что тот же продавец несёт ответственность за свой товар и, конечно же, не может беcплатно взять его себе. Дошкольники узнают о многообразии профессий. Профессия стоит за каждым явлением, событием и предметом в обыденной жизни.

Каждый предмет - это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста.

Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.

Основной персонаж рассказа - учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, - воспитательнице. Сюжет прост - дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой.

Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.

Произведения о врачах

Доктор - очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора - одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.

Некоторые дошкольники боятся докторов. Чтение произведений об этой благородной профессии поможет детям справиться со своими страхами.

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар - это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.

Книга написана доступным языком и будет интересна детям с 6 лет.

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.

Позитивный настрой помогает справиться со страхом перед врачебным кабинетом.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк - достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер - нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель - очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»: