Слова — мёд
«Вашими устами да мёд пить» отвечают тому, кто говорит приятные, обнадёживающие словаОт души спасибо вам за милые, теплые слова и добрые советы, в которых так нуждаюсь. Вот бы «вашими устами да мед пить»! (Письмо Великого князя Константина Константиновича И. А. Гончарову, 1886 год)
Английский аналог выражения «вашими устами да мёд пить» It is too good to be true — слишком хорошо, чтобы быть правдой
«Франция спит, мы ее разбудим. Мне оставалось сказать: «Дай бог, вашими устами мед пить!
» (Герцен «Былое и думы»)
—
«Не тому, так другому понравится. ― Дай ей бог вашими устами мед пить
…» (А. Ф. Вельтман «Приключения, почерпнутые из моря житейского»)
—
«Надеюсь, больше болеть не будешь. ― Вашими устами, да мед пить
, ― сказала бабушка и, выйдя с Галиной Сергеевной на лестничную клетку, прикрыла за собой дверь» (Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»)
Твои бы слова да Богу в уши
Пск. Ответная реплика на добрые пожелания и предсказания. СПП 2001, 70.
Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Без дальних слов. Разг. Не говоря, не рассуждая много, не теряя времени на разговоры. ФСРЯ, 431. Двух (трёх) слов связать не может. Разг. Неодобр. О человеке, не умеющем ясно излагать свои мысли. ФСРЯ, 431; БМС 1998, 531. Слов нет у кого. Разг.… …
Смола не вода, брань не привет. Зачем было мне (тебе, ему) на свет народиться! Лучше б тебе не родиться! Друг ситный, решетом (не) прогрохан. Так бы тебя Бог любил, как ты меня любишь! Чего не видал? Что позабыл тут? Твой бы приговор, да тебе же… …
Век протянется, всем (всякому) достанется. День на день не приходит. День на день не приходится, час на час не выпадает. На свете всяко бывает (и то бывает, что ничего не бывает). Гора с горой не сойдется, а человек с человеком (или: а горшок с… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Θεός - ο Бог – Творец неба и земли; ΦΡ. άνθρωπος τού Θεού ο человек Божий προς Θεού / για τον Θεό / για όνομα τού Θεού ради Бога / имени Божьего να δώσει ο Θεός дай Бог Θεός φυλάξοι сохрани Господь от (чего то, кого то) ο Θεός βοηθός Бог в помощь δόξα… … Η εκκλησία λεξικό (Церковный словарь Назаренко)
Не пристать к речам чьим. Олон. Не обращать внимания на чьи л. слова, не слушать кого л. СРНГ 31, 404. Речами тих, да сердцем лих. Народн. Неодобр. О двуличном человеке, подхалиме. Жиг. 1969, 221. Мешаться в речах. Курск. Путаться, запинаться,… … Большой словарь русских поговорок
Проси (Ищи), как хлеба просят (ищут). Спрос не грех, отказ не беда. Запрос в карман не лезет (или: не ходит). Запрос по рылу не ударит. Отказ не обух, шишек на лбу не будет. Прося пива, не напьешься (коли не дадут). Прося не напитьтся, а дадут не … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Ср. исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; словесная речь. Человеку слово дано, скоту немота. Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово… … Толковый словарь Даля
- (кабы Бог услышал, и слова твои исполнились) Твоим бы медом да нас по губам. Твое бы слово, да Богу в уши. Ср. Хорошо, кабы вашими устами да мед пить. Я бы в душе за Авдотью Максимовну порадовался. Островский. Не в свои сани не садись. Ср. Я… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Твоими (вашими) бы устами да медъ пить (кабы Богъ услышалъ, и слова твои исполнились). Твоимъ бы медомъ да насъ по губамъ. Твое бы слово, да Богу въ уши. Ср. Хорошо, кабы вашими устами да медъ пить. Я бы въ душѣ за Авдотью Максимовну порадовался … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия
Выражение "твои слова да Богу в уши" - это русская пословица, которая имеет несколько вариаций. Кроме обозначенной, существуют следующие: "твое слово да Богу в уши", "из твоих уст да Богу в уши", "ваши-то речи да Богу в уши", "твои бы речи да Богу бы в уши".
Смысл пословицы прост: человек соглашается с мнением, высказанным другим человеком, и говорит: "твои слова да Богу в уши", то есть: хорошо бы, чтоб твои слова были услышаны Богом поскорее, и он помог, чтобы указанное в разговоре событие быстрее произошло.
Бог общается с человеком посредством молитвы. Если человек верующий желает чего-то доброго и правильного, во время молитвы он может попросить Бога об этом. Господь услышит, и если прошение не является злым, греховным или неисполнимым, обязательно поможет. Именно эта идея и заложена в основу пословицы. Если сказать Богу прямо на ухо, очевидно, что услышит он быстрее, а значит, быстрее поможет.
Примеры использования:
Важно: речь всегда идет о событии, которое пока не достигнуто, но которого желают два и более лиц, поддерживая друг друга.
Есть такая поговорка: «Ваши бы слова да Богу в уши». Мало кто относится к ней серьёзно. При её произнесении люди имеют в виду, что они хотели бы, чтобы сказанное исполнилось или было правдой. Но само появление такой поговорки обязано неверному пониманию природы Бога и его взаимоотношений с человеком. Ведь впервые её кто-то употребил буквально, иначе бы она не появилась на свет.
Что мог иметь в мыслях человек, который придумал это выражение? Представьте, что чувствует тот, кто говорит эти слова всерьёз. Он думает, что Бог глух к его просьбам. Он считает, что Бога нужно убеждать и молить о чём-то, чтобы он соизволил помочь, добиваться от него снисходительности и заслуживать его благоволение. Он верит, что Бог чего-то не видит, а человек может знать лучше него.
Но Бог не нуждается в советах. Бог - это не какое-то отдельное высокоразвитое существо, которое обладает могуществом, но в своём высокомерии не слушает тех, кого считает ниже себя. Его сознание включает в себя весь человеческий разум, поэтому ни один человек не может придумать что-то, о чём Бог бы не знал. Человек не может просчитать и спланировать что-то лучше Бога. На Бога нельзя повлиять, его невозможно переубедить, с ним нельзя договориться.
Для Бога человек является частью собственного тела, которая обладает некоторой автономией. Она выполняет свои функции самостоятельно, но подчинена владельцу. Как человек не будет вредить своей руке или ноге в здравом уме, так же и Бог, - только ум последнего всегда в здравии.
Бог знает о желаниях каждого человека. Но он также знает о том, что человеку будет на благо. И знает это лучше, чем человек. Его не нужно уговаривать, чтобы он исполнял желания. Он готов исполнить то, что принесёт пользу, без какой-либо платы за это, и никогда не исполнит иного.
Бог не требует молитв. Ему нужно разрешение. Человеку дана власть над Землёй и собственной душой, но он выбрал жить только по своему уму. Богу нужно позволение для вмешательства в жизнь человека. Там, где нет явного позволения, есть запрет. Бог не бессилен, но он уважает выбор человека не разделять с ним власть, хоть и не бесконечно. Человеку нужно пригласить Бога к себе и перестать от него прятаться.
Только отсутствие согласия и принятия воли Бога, желание быть независимым от него, отделяет человека от Божьего Царства. Сказано: «Царство Божие внутри вас есть». Но какое царство будет Божьим? То, где Бог будет правителем. В чьей власти ваша душа, такое в ней и царство.
Мудрый человек осознаёт превосходство Божественной воли над своей собственной, поэтому он говорит: «Отче, не моя воля, но Твоя да будет». И не потому, что он следует правилам и соблюдает технику безопасности при вознесении молитв, а потому, что этого желает его сердце, потому что он видит в этом высшее благо для себя и других. Мысль «вот бы Бог сделал так, а не иначе, вот бы он сделал по-моему, а не по-своему» просто не приходит ему в голову.
Есть те, кто считает, что Бог ошибся, дав человеку волю и власть жить по-своему и создавать себе страдания, отрезав себя от Бога. Так пусть бы они отказались от своей воли, вернули её Богу, соединились с ним и исправили его ошибку! Но нет, они будут пользоваться ей и винить ту силу, что даёт им такую возможность. Они будут судить других за то, что те имеют такой дар, но никогда не отдадут свой.
Нет слов сильнее, чем «да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе». Это не просьба. Это указ тому, что находится во власти человека - Земле - подчиниться Богу, проявить его волю и принять то, что для неё уже уготовано. Пока эти слова не произнесены, она подчиняется сознанию человека и даёт ему то, что он имеет в своей душе. Но внутри у него борьба, а не гармония, бедность, а не богатство, жадность, а не щедрость.
Человек мог бы стать совершенным, и тогда Земля была бы совершенной. Но как человек станет совершенным, не приняв волю Бога, если его воля и есть совершенство?
Пск. Ответная реплика на добрые пожелания и предсказания. СПП 2001, 70.
Слово о полку Игореве - словарь-справочник
Словарь крылатых слов и выражений
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь народной фразеологии
Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография
Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Толковый словарь Ефремовой
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Большой словарь русских поговорок
Словарь русского арго
«Веруешь, что слова твои…» веруешь, что слова твои высушат наговоры зла и добро принесут стихи, что поэмы людям - как хлеб в голодающий день нужны, что ты голод насытишь их утвержденьем поэм своих, если веруешь, так садись - оставайся тут и живи! 1945,
3. «Твои слова о счастье, о любви…» Твои слова о счастье, о любви, О верности - «с тобой всегда и всюду!» С какой осенней грустью я ловил - Их никогда, поверь мне, не забуду. Тот городок в апреле поневоле В сирени окончательно увяз! Сияние твоих счастливых глаз! Сиянье,
8.9. Хлеб как «Тело Христа» Слова Христа: «В Твои руки предаю дух Мой» Обращает на себя внимание следующая выразительная деталь. В момент нападения заговорщиков на Андрея Боголюбского он произносит такие слова: «Богъ отмстить вы МОЙ ХЛЕБ» , т. 9, с. 250. Но ведь эта фраза
8.9. ХЛЕБ КАК «ТЕЛО ХРИСТА». СЛОВА ХРИСТА: «В ТВОИ РУКИ ПРЕДАЮ ДУХ МОЙ» Обращает на себя внимание следующая выразительная деталь. В момент нападения заговорщиков на Андрея Боголюбского, он произносит такие слова: «Богъ отмститъ вы МОЙ ХЛЕБ» , т. 9, с. 250. Но ведь эта фраза
Глава 4 ЭТОТ СЛАДКИЙ САМООБМАН: СОВПАДАЮТ ЛИ ТВОИ СЛОВА И МЫСЛИ? Я прошлой главе мы изучили твою цель родить ребенка, а также то, как на ее исполнение влияют другие цели в твоей жизни: не живут ли внутри тебя лебедь, рак и щука, тянущие тебя в разные стороны? Теперь предлагаю
Как понять слова: «…корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» (Мк.7:11)? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово корван (евр. корбан) означало приношение, дар Богу (ср. Мф.15:6). Все, что в форме обета объявлялось корван, должно было
1. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Он предостерегает читателя от торопливой и многоречивой молитвы. Сознание величия Бога, живущего на небе, и
20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; 20-21. Земля не только отдаст тела благочестивых людей. Она выведет на свет также все кровавые преступления, какие погребены в ее недрах. Это совпадет с днем
22. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Изглажу беззакония твои... обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя... Своего верного Израиля Господь не забудет, и если он обратится к Нему, то простит ему все грехи его и искупит
17. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. В нем пророк возвещает прочный, внутренний мир верному Сиону, через возращение истинных сынов и удаление всех вредных членов. Вместо слов: сыновья твоя поспешат к тебе LXX, Таргум, Вульгата (в
16. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя... Здесь подробнее раскрываются промыслительные отношения Господа к Израилю. В
12. и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. Я положу камни твои на рубине (11)… ворота твои из жемчужин и всю ограду твою из драгоценных камней. В противоположность крайней неустойчивости ветхозаветной иудейской
5. И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; 6. дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их
Слова по преставлении к Богу СЛОВА ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО МАРКА, АРХИЕПИСКОПА ЕФЕССКОГО, КОТОРЫЕ ОН ПРОИЗНЕС ПРЕД МНОГИМИ АРХИЕРЕЯМИ И ИЕРОМОНАХАМИ И МОНАХАМИ В ТОТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН ПРЕСТАВИЛСЯ К БОГУ; ЗАПОМНИВШИЕ ИХ ЗАПИСАЛИ ПО ПОВЕЛЕНЮ ЧЕСТНЕЙШЕГО СВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ
На слова: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29). 12 мая 1948 г.Недавно я говорил вам о том, как святые апостолы Петр и Иоанн сотворили удивительное чудо в храме Иерусалимском, как призыванием имени Христова исцелили они несчастного калеку, который от