Беседа мы будущие школьники. Беседа «Мы — будущие школьники

    Дети садятся на ковер.

    Воспитатель:


    - Слушаем загадку:
    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Достаю книгу).
    Воспитатель:


    Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки»

    У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    (2)

    9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?

    Какое сейчас время года?
    - Если сегодня четверг, а завтра?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Сколько месяцев в году?
    - Назовите весенние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?

    Воспитатель:


    Воспитатель:


    (достаю пенал)
    - Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
    Воспитатель:


    Воспитатель:


    Откройте тетради, посмотрите задание.
    Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
    (Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).

    Воспитатель:


    - У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
    - Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
    - На что похоже?
    - Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
    Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
    Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
    Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

    Рефлексия.

    Чему вы сегодня учились?
    - Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» »

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники»

Составила: воспитатель старшей группы Бодрова М.Ф., МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Ачинск, 2014г

Цель:
- Закреплять знание цифр, математических знаков. Систематизировать и расширять знания о школе, формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми.
Демонстрационный материал: Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым), карточки с цифрами
Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, карандаши, сигнальные карточки

Используемые методы и технологии: мотивационный настрой, сюрпризный млмент, элементы ТРИЗ – технологий, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.
Ход занятия.

    Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

II . Основная часть

Воспитатель:

Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей).

Воспитатель:

Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Воспитатель:

Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость.

А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!
Воспитатель:

Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? Почему вы так решили?

Воспитатель:
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель «шепчет» на ухо воспитателю). Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками. Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я - то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь).
Воспитатель:

У вас на столах тоже есть тетради, присаживайтесь за столы, возьмите их. Посмотрите, на первую страницу тетради? Как вы думаете, какое задание приготовил для нас портфель? (дети высказывают предположения)

Правильно, вам необходимо красным карандашом зачеркнуть цифры, а зеленым - математические знаки. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым? (Геометрические фигуры) Перечислите их. (Ответы детей).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).

Воспитатель:
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседают)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:

Посмотрите, что еще лежит в портфеле. (Достаю цифры). Для чего они здесь, как вы думаете? Возьмите пожалуйста каждый по одной цифре, посмотрите внимательно на цифры и скажите на какие группы мы можем их разделить? (Четные – нечетные, большие – маленькие, красные – синие и т.д.) Давайте решим, по какому признаку мы разделимся на группы? (Дети высказываются и делятся на две группы).
Воспитатель:

-Учителя в школе очень любят порядок. Посмотрите в портфеле лежат цифры, они перепутались, давайте расставим их по порядку.

Игра «По порядку становись»

Воспитатель:

Наш гость приготовил для нас «Геометрические фигуры». Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фигуры). Портфель приготовил для вас сложные вопросы и давайте каждая группа договорится между собой, каким образом вы будите отвечать на них. Будит отвечать кто-то один, или по очереди. (Дети предлагают свои варианты). За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Воспитатель:

    Сколько фигур, которые не имеют углов?

    Сколько красных фигур?

    Сколько треугольников?

    Сколько маленьких фигур?

    Как называется единственная фигура?

    Сколько не желтых фигур?

    По каким признакам можно разделить все фигуры?

    На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

    На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу).
Воспитатель:

Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки» . Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

Какое сейчас время года?
- Если сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка …?

Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель:

Хотите узнать, чья же команда заработала больше фишек? (Подсчитываются фишки).
Воспитатель:

Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:

Молодцы, конечно же - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Воспитатель:

Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Но прежде чем выполнить задание разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашей группе»

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем кто же это. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
(Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).

Воспитатель:

Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.

(Дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
- Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
- Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

Рефлексия.

Чему вы сегодня учились?
- Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с заданиями по развитию речи и математике на каждого ребёнка, картинки животных, насекомых, птиц, картинки по теме: «гнездо», «лес», «цветы», конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, мольберты, мягкие модули, красные и зелёные круги, картинки по познавательному развитию о природе.

Ход занятия:
В,: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (Мальвина)
- Здравствуй, Мальвина!
-М.: Здравствуйте! А вы кто такие?
В.: - Мы из детского сада, дети подготовительной к школе группе.
М.: Это вы собираетесь идти учиться в школу?
В.: Да.
М.: - а вы что, научились считать? Читать?
В.: Хочешь, проверь наших детей?!
М.: Хорошо! У меня есть для вас задания. За каждый правильный ответ или выполненное задание, вы получите одну букву. В конце испытаний, вы сможете из них составить и прочитать слово. Готовы?
Конверт №1 «Весёлая математика»
1. Задачи: а) Девять зайчиков съедают по 1 морковки. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?
б) Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
в) Катя и Маша пошли за грибами. Катя нашла 9 грибов, а Маша на 2 больше. Сколько грибов нашла Маша? Сколько грибов они нашли вместе?
г) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
3. (сидя на мягких модулях) выполнить задание:
а) - вставить нужную фигуру в пустую ячейку;
б) - вписать пропущенные числа;
в) – поставить правильно знаки между числами <, > или =.
М.: Молодцы! С первым заданием вы справились, получаете букву Ч
Конверт №2 «Природа»
В.: Что такое природа? (всё что нас окружает – леса, воздух, солнце, земля, животные...).
- Что относится к «неживой природе?» - дома, камни, небо, солнце, ветер...
- Что относится к «живой природе?» - животные, насекомые, растения, люди, рыбы, птицы.
- Как называется книга, в которой занесены исчезающие виды животных, птиц или растений. (Красная книга)
Задание: распределить по месту обитания представителей на картинках. Диких животных в – лесу, птиц – в гнездо, насекомых – цветы.
В.: Молодцы! Всех распределили правильно.
Получаете следующую букву Н.
В.: - Как вы думаете, что надо делать, чтобы животные, растения или птицы не исчезали с нашей планеты? (заботиться о них).
Вот сейчас мы поиграем в игру «Добрые дела». Если на картинке показано доброе дело, вы поднимаете красный круг, если плохое – зелёный.
Конверт №3 «Развитие речи»
1. Здесь написаны названия сказок, но они все перепутаны. Необходимо исправить ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
2. Закончить предложение:
- Заяц зимой белый. А летом...(серый).
- Белка живёт в дупле, а ёж - ...(в норе).
- Заяц пушистый, а ёж - ...(колючий).
- Если стол выше стула, то стул - ..(ниже стола).
- Если лето теплее зимы, то зима - ...(холоднее лета).
- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка - ...(легче чемодана).
- У лисы – лисёнок, а у белки -... (бельчонок). Букву У
Конверт№4 Физминутка
Предлагаю всем встать около мест. И повторять за мной слова и движения:
Как живёшь? – Вот так! (показываем большой палец)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как идёшь? – Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? – Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? – Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
А сидишь? - Вот так! (тихо садятся на свои места). Букву И
Конверт №5 (за столами)
Задание: расставить буквы по порядку, используя навыки счёта.
Нелан курча гинак ьретдат драшакна катсил
32541 42135 43261 7423651 63784152 624351
Пенал ручка книга тетрадь карандаш ластик
Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? (школьные принадлежности). Какие школьные принадлежности вы знаете? Букву Е.
М.: - а вот мои вопросы:
Конверт №6 (устно)
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Главный город нашей страны?
4. Фамилия президента.
5. На какой реке стоит наш город?
6. Какие города вы знаете?
7. Чем знаменит наш край?
8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
9. Как называется модель земного шара?
10. Какой праздник отмечала наша страна совсем недавно? БУКВУ И
В.: Какой буквы нам не хватает? (К)
В.: Мальвина, мы со всеми заданиями справились.
В.: Какое слово у вас получилось? (ученики).
М.: Молодцы. Со всеми испытаниями вы справились, у меня есть для вас подарки, которые пригодятся вам и в школе.

Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Мы – будущие школьники / Любимый детский сад»
Основная цель: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам,
оценкам, школьным принадлежностям). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Работа с родителями по теме недели: Анкетирование «Сведения о детях и родителях». Оформление родительского уголка к новому
учебному году. Родительское собрание «Воспитание детей шестого года жизни»
Итоговое мероприятие: Мини­проект «Наш любимый детский сад». Развлечение «1 сентября»
Непосредственно образовательная
деятельность
Ознакомление с окружающим
миром
1Тема: Детский сад
Цель: Дать понятие о детском саде
как о учреждении где «выращивают»
детей, о сотрудниках Д\С
Источник:Дыбина, с 28
2 Тема: Путешествие в прошлое
ручки и карандаша
Цель: развивать интерес о прошлом
предмета
Источник: Дыбина, « Что было
до…», с 88
Игровая деятельность
Д/И «Подбери цвет и оттенок»
С/Р «Магазин» (покупка школьных
принадлежностей)
Д/И «Кому без них не обойтись»
Р/И «Палочки ­ считалочки»
Р/И «Отгадай откуда звук»
ФЭМП:
Тема: Свойства предметов»
Цель: Формировать умение
выявлять и сравнивать свойства
предметов, находить общее свойство
группы предметов. Источник:
Петерсон Л.Г. стр16
Развитие речи:
1. Тема: Рассказывание на основе
личных

«Наши
игрушки»
Цель:
внешний вид игрушек
Источник: Ушакова ст 46
учите детей описывать
впечатлений
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность
Познавательно­исследовательская деятельность
Беседа «Правила поведения»
Рассказы из опыта детей «Как
старший брат собирался идти в
школу»
Беседа «День знаний»
Отгадывание и составление загадок
по теме «Я беру с собой в школу»
Составление рассказа о школе
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме
«Мы ­ будущие школьники»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила
дорожного движения»
Экскурсия в школу на праздник «Первое Сентября»
Беседа об игрушках в детском саду
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного
внимания, памяти, мышления)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Опыт «Солнце высушивает предметы».
Д/И «Земля, вода, огонь».
Д/И «Что лишнее?».
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о происхождении книги и о бережном
обращении с ней.
Беседа «Наша группа», «В детском саду много
мальчиков и девочек», «О бережном отношении к
игрушкам и книгам»
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»,
«Дети играют в…»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворений о
школе, учителе, первоклассниках
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность
Коллективный труд на групповом
участке
Дежурство по группе
Дежурство по столовой
Тема: «Фургоны и грузовики привозят продукты в
детский сад»
Цель: Закрепить представление о том, что продукты
в детский сад доставляют на разном транспорте,
уточнить его составные части. Продолжать
анализировать образцы построек, выделять основные

части машин, их пространственное расположение,
дополнительные детали. Побуждать строит машины
на одной основе.
Музыкальная
деятельность
Слушание и пение песен о
школе и школьниках
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Безопасность
Выставка совместного творчества детей
и родителей по теме «День знаний»
Рисование по теме «Школьные
принадлежности»
Изготовление закладок, атрибутов для
сюжетно – ролевых игр по теме « Школа»
Создание коллекций школьных
принадлежностей
Мини­проект «Наш любимый детский
сад».
Рисование «Мои друзья».
Трафареты «Игрушки в детском саду»
Игра «Найди одинаковые предметы и
раскрась их»
Рисование «Мой детский сад»
«Веселая
Утренняя гимнастика
тренировка»
Гимнастика пробуждение «Добрый
день»
П/И «Кого назвали, тот ловит»
М­П/И «Время года, месяц, дни
недели»
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая пауза
Гимнастика пробуждения
Беседы по безопасности
:
«Почему в группе
должен быть порядок».
2. «Безопасность в
нашей группе»,
3. «Открытые двери,
это опасно! »,
4. «Высота­это опасно
для жизни».
Беседа «Как правильно
переходить улицу».
Д/и «Что где лежит»,
«Каждой вещи свое
место»
Тема: Мы воспитанники
2.
старшей группы
Цель: дать возможность испытать
гордость от того, что они старших
дошкольники
Источник: Гербова ст 26
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 1
Цель:
детей о слове

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По социальному миру

«Мы - будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Ход занятия:

Игра- приветствие «Доброе слово».

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова

Воспитатель загадывает загадку.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Туда пойду и я

И все мои друзья. (Школа)

Как вы догадались, что это школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о школе).

Правильно, наше занятие будет посвящено школе

Скоро вы пойдете в школу. Если дети идут в школу в первый раз, как их называют? (Первоклассники)

Что несут за спиной школьники? (рюкзак или ранец) Что находится у школьников в портфелях, рюкзаках? (Пенал, учебники, тетради, ручки, карандаши, ластик, цветная бумага, линейка)

Как одним словом назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)

Упражнение «Что лежит в портфеле…»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Упражнение «Тихо – громко»

Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: « на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

На перемене ты разговариваешь…

На уроке ты отвечаешь…

Ты здороваешься с учителем…

На уроке ты попросишь ручку у соседа…

Хотите проверить, готовы ли вы к школе? Я приготовила вам задания. Они будут трудные, но интересные. Первое задание для будущих школьников. Будьте внимательны.

Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)
- Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)
- Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)
- Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

Игра «Дважды-два-четыре».

Ход игры:

Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель говорит цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.

Сейчас мы отдохнем. физкультминутка.

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Вытянуть руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)

Я таким ученым буду, (Повороты головы вправо, влево)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя и поднимают руки вверх)

Загадывание загадок.


- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.


1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)


2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)


3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)


4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)


5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Следующее задание на сообразительность.

Планета, на которой мы живём…

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Инструменты, с помощью которого откручивают и закручивают шурупы…

Почему нужно учиться в школе?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Когда начинаются занятия в школе?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько лап у кошки?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Динамическая пауза.


Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)
ХОРОШО!

А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А вы ответите... (низко),
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А вы ответите... (близко),
Скажу вам слово ТРУС,
Ответите - ... (храбрец),
Теперь НАЧАЛО я скажу,
А вы ответите... (конец)

Сегодня мы проверяли, готовы ли вы к школе. Теперь я вижу, что из вас получатся настоящие ученики



Актуальность проекта Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.




Задачи проекта: Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. Сформировать волевой и мотивационный компоненты будущего школьника; Ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).






Принципы планирования проекта: Распределение методов и приемов в работе по проекту с учетом разных видов деятельности: Осуществление интеграции разных образовательных областей. В подборе материала существенно не отходить от организованного образовательного процесса.


Ожидаемый результат: Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы; Накопление большого багажа знаний о школе; Изменение мотивации детей к школьному обучению; Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;


Модель трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Где мы можем это узнать Что скоро мы будем школьниками. Что такое школа? Как учат в школе? Кто учит в школе? Что нужно для обучения в школе. Для чего мы идем в школу? Спросить у взрослых. Узнать из литературы (энциклопедии, журналы). Рассматривать иллюстрации, просматривать мультфильмов о школе, беседа с учителем.


План реализации проекта: 1. Выбор темы. 2. Постановка проблемы. 3. Определение участников проекта. 4. Постановка цели и задач. 5. Подбор методов и приемов работы. 6. Совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта. 7. Подведение итогов.