Необычный сценарий 1 сентября в начальной школе. Расползаемся кругом, заражаем школьный дом

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название « ШКОЛОВЕДЕНИЕ » Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  1. Звонок. (
  2. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  3. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора —

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2. По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Может ли страус назвать себя птицей?
  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. ..(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное —

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА » — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица - удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое - оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок - не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый - Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи - тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч - не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух.

Солнце - будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка - все твои желания сбудутся, только при одном условии - не опаздывай в школу.

Ваза - будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек - тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус - тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь - помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске
Старшеклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

Вот и осень. Здравствуй, школа! (СЛАЙД)
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
Таким красивым его сделать мне помог папа Фроловой Ангелины Степан Николаевич. (грамота).
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! (СЛАЙД)
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу! (СЛАЙД)
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»… (СЛАЙД)

2. Кто мог написать такие строки: (СЛАЙД)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку. (СЛАЙД)

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
6. (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.

2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»

3. В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!

5. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

7. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Первоклашка» заранее подготовленными детьми

Первоклашка (СЛАЙД)

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
1
Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
2
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
3
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. (СЛАЙД)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу. Родители приготовили гелиевые шары для вас. Их вы можете забрать домой.

Юлия Сероткина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День знаний»

На сцену выходят двое учеников

Отпылало лето жарким зноем, позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою на крылечко школьное пришли…

С трепетным волненьем мы встречаем первое родное сентября!

- Школьный год отсчет вновь начинает, и фанфары в честь его звучат!

Звучат фанфары

Дети (3 класс) :

Вновь учится нам пора

Школа нас встречает

Собираются друзья

Музыка играет

С добрым утром, скажем школе ,

Мы соскучится, успели

Саши, Мити и Кристины

Приготовили портфели

Радостно сияют лица

Все в нарядных одеяньях,

Можете не усомниться-

Нам открыты двери к знаньям .

Учеба, приключенья

Манят нас друзья,

Как прекрасное далеко,

Которое забыть никак нельзя!

Дети 3 класса уходят за кулисы, раздать им цветы

Танец «Прекрасное далеко» (4 класс)

Звучит музыка на школьную тематику .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника !

Во всей нашей огромной стране начинается новый учебный год. И все повторяется снова : будни и праздники , уроки, перемены, звонки, но это всё позже, а сегодня у нас праздник .

Звучит музыка

Дети (4 класс) :

Учеба, здравствуй!

Школа , здравствуй!

Идем за знаниями в поход !

Сегодня праздник ! Школьный праздник !

Встречаем мы учебный год!

Встретились снова друзья и подруги, наверное, много расскажем друг другу :

О том, что увидели, где побывали, и что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть - тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето мы повзрослели, выросли, сил набрались, загорели.

Всем ребятам и гостям шлём мы поздравленья!

Все : С праздником вас , с первым днем обученья!

«Да здравствует детство» (все классы)

Ведущая : Какая красивая сцена получилась у нас , все расцвело от прекрасных цветов и ваших улыбок, так подарите же их сейчас своим учителям.

Звучит музыка «Первый учитель» (с 55 секунд)

Дети дарят букеты

4 класс переодевается в парадную форму. 3 класс на танец с фонариками и проходят в зал

Ведущая : Вот снова в этом зале собралась наша большая дружная семья. Но вы обратили внимания, что здесь не только гимназисты, но и ребята дошкольного отделения , наши будущие гимназисты, которые не могли остаться в стороне от такого замечательного праздника . Давайте их поприветствуем!

Танец «Скрюченный рок-н ролл» (под. группа)

Дети : (садик)

У дошкольника заботы

Нет поверьте никакой!

Это что же за работа –

Он играет день - деньской !

Спим в кроватке в тихий час –

Копим силы про запас.

Мы гуляем и рисуем,

Лепим, клеим, мастерим,

Песни в зале распеваем,

Танцы пляски повторяем.

Что же это получается?

Всё работой называется?

Трудно здесь не согласиться :

Нам приходится то же как и вам трудиться!

Ведущая :

Много знаний и умений ребята , вы получаете в детском саду! Но мы будем вас с нетерпением ждать в нашей уютной гимназии, а пока присоединяйтесь к нам в зале!

Гимназия приветствует дошкольников и учеников наступающего учебного года, все вместе поприветствуем друг друга.

Начнём с самых маленьких, я называю класс, а вы громко кричите «Мы» и поднимаете вверх руки и так по очереди, у нас получится мощная волна рук, глаз, и нашего единства, ведь мы – гимназисты! давайте попробуем (перечисляю классы по очереди) . А теперь ребята детского сада! (дети кричат)

Вот, на такой мощной волне мы отправимся в новый учебный год.

Ведущая :

Наши дети талантливый народ, мы гордимся вами, вам всё по плечу. Кажется, совсем недавно мы провожали вот с этой сцены наших выпускников , а сегодня им на смену пришло новое поколение учеников, наши первоклассники вместе со своим учителем, Сизиковой Ириной Анатольевной. Давайте мы их поприветствуем бурными аплодисментами

Звучит музыка «Здравствуй первый класс»

1-й ученик :

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

2-й ученик :

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень ,

Говорим : "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

3-й ученик :

Идём мы в школу первый раз ,

Прощайте, дошколята !

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

Песня «Первый раз в первый класс»

Первоклассники спускаются в зал, а 3 класс идут за кулисы

Ведущая : Для слов приветствия на сцену приглашается директор

Слово директору

Ведущая : Ну что ж, друзья, хотите мы сейчас здесь с вами зажжем настоящий огонь знаний ?

Звучит музыка выходят дети (3 класс в плащах и с фонариками)

1-й ребенок. Для школы мы не новички .

2-й ребенок. Зовут нас просто.

Хором. Светлячки!

3-й ребенок. Мы вокруг все освещаем,

Когда владенья посещаем .

4-й ребенок. Захватили мы с собой

Огонечек не простой

5-й ребенок. Зажжем его официально.

Для вас, ребята, специально!

6-й ребенок. Самое главное, что огонек этот не простой. Это настоящий огонь знаний !

7-й ребенок. Но, прежде чем загорится этот огонь, нам нужно хором три раза произнести фразу : «Хочу все знать!»

8-й ребенок. Готовы? Начали !

Все : «Хочу все знать!»

Звучат фанфары

Выключить свет и дети зажигают огоньки

Танец с фонариками (3 класс)

Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь» .

Появляется Маша

Маша : Очень добрый-добрый день …

Ведущая : И тебе здравствуй, а ты кто?

Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг

Ведущая : Чеширский кот?

Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки.

Ведущая : Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай!

Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость.

Ведущая : Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка?

Маша : Да нет же, я просто Маша. Ребята, помогите узнать кто я, громко крикните, из какой я сказки? «МАША И МЕДВЕДЬ»

Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось,что у кого-то праздник ?

Ведущая : Ну вот, ты что не знаешь, что сегодня праздник !

Маша : Как праздник , какой праздник , а почему я пропустила?

Ведущая : Ребята, давайте все громко прокричим Маше, какой сегодня день календаря

А это (показывает на первоклассников) будущие ученики гимназии. Сегодня они первый раз пришли в школу , а ребята постарше, это наши гимназисты.

Маша : А это кто, тоже гимназисты? (показывает на детей из садика)

Ведущая : Нет, Машенька это ребята из Евросадика, но на следующий год они тоже станут гимназистами.

Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты (ходит по залу) . Так-так-так… Будем играть в школу . (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт)

Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет) М-и-ш-а, М-и-ш-а!

Ведущая : Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты, ты нам сейчас весь праздник испортишь . Ребята, кого здесь Мишей зовут? Кто может Машу успокоить?

Звучит музыка из мультфильма

Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове

МЕДВЕДЬ : Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Кто тебя обидел? Не плачь!

Маша : Они! (показывает пальцем на зрителей) Они не хотят меня взять в школу , у них нет лишних парт (продолжает хныкать и плакать)

Медведь : Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, а ещё гимназисты называются!

Ведущая : Что вы Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию. Да, да, просто у нас места маловато. И к сожалению, мы не можем взять в гимназию всех желающих. Как помочь Маше? Ну, думайте, думайте, ведь должен же быть какой-нибудь выход. Что же делать? Маша, не плачь, может, мы что-нибудь придумаем?

Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь тащит парту ставит и ложится спать на краю сцены

Ведущая : Это надо же, точно такая же парта, как у наших ребят, действительно, большой друг твой Миша.

Маша : Ура, я – буду учиться (ёрзает по парте) Я вся такая буду умная, умная, как учительница.

Ведущая : Нет, Маша, так сидеть нельзя, нужно обязательно сидеть ровно. Так и буквы будут ровные и спина прямая. Да, придётся тебя взять в Гимназию, чтобы научить всему. Например, наши второклассники умеют не только читать и писать, но и могут дать наказ нашим первоклассникам.

Под музыку выходят ученики 2 класса с цветами

Дети (2 класс) :

В первый раз в первый класс

Только кажется не страшно

В первый раз в первый класс.

Сердце трепетно стучит.

Не волнуйся, малыши

Не тревожься понапрасну.

Школьных дней карусель

Твоё детство закружит.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти ниши наказанья

Приведут вас к крепким знаньям

Чтоб учились лучше нас-это раз.

Не болели никогда- это два.

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

Физкультуру спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали

Чтоб учились на отлично.

И вели себя прилично :

По перилам не спускались,

В раздевалки не толпились.

Ели завтрак и обед,

И не знали разных бед.

Все наказ наш услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда

Вы согласны с нами.

Первоклассники дружно «ДА» !

Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим

Вам, как маленьким цветочкам.

Микроклимат создадим.

Танец «Вальс с цветами» (2 класса)

Ведущая : Да, но в нашей гимназии детей учат не только точным наукам и иностранным языкам, ребята здесь занимаются музыкой и хореографией.

Маша (удивленно) : Правда?

Ведущая : Посмотри и сама убедись.

Песня «Дети земли»

Дети проходят в зал

Медведь : Маша! Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! Ну, выходи, что ты прячешься? (берёт её за руку, выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей сопли). Как же ты, такая маленькая да непоседа, учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя! Пойдём от сюда, а?

Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду. Обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!

Медведь (смеётся) : Ой уморила, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…ребята, подскажите, о, вспомнил ПЯТЁРКИ!

Маша : Ну и пусть!Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому как и я пришли учиться!

Маша : Я тоже хочу с вами в школу . Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель. М-и-ш-а, М-и-ш-а.

Звучит музыка из мультфильма

Запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец, помогает его надеть Маше на плечи

Медведь : Ну…не плачь, а лучше поскорее пошли в нашу лесную школу .

Маша : Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!

Медведь : Ну, ладно…я теперь спокоен…

Маша : Мишенька, не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч, бегу учитьс-я-я-я-я, Миша, а парту с собой забирай, а то на чём же я буду писать в лесу?.

Звучит мелодия из мультфильма- Медведь и Маша уходят

Ведущая : Ох и шумная эта Машка, у меня создалось такое впечатление, что я снова попала на перемену.

Мы приглашаем всех гимназистов. А так же ребят из Евросадика пройти на сцену .

Под музыку все выходят на сцену в полукруг

Ведущая :

В нашей гимназии много традиций. Мы горды тем, что у нас есть свой гимн. Он звучит на всех торжествах и праздниках , и конечно же на празднике первого звонка .

Гимн гимназии

Ведущая :

Настал торжественный волшебный миг! Звонок, и ты уж ученик!

Звонок, и побежит отсчёт, и год учебный настаёт!

Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется ….

Звенит звонок

Ведущая : Поздравляем всех, дошкольников , гимназистов, родителей, педагогов с началом нового учебного года.