Проект егэ по истории. Тесты по истории

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.


Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не . Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:



  • русский язык (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);


  • математика – базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

ЕГЭ по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в классах.


В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:



  • в задании № 17 ( в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;


  • в задании № 22 (лексический в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.


  • в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:


  • относительно простой базовый экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой « » и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;


  • профильный – гораздо более сложный, на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».


В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

ЕГЭ в 2017 году в целом будет соответствовать модели 2016 года:


  • блок заданий с краткими ответами;

  • блок заданий с развернутыми ответами;

  • «альтернативное» задание – написание эссе на тему одного из предложенных высказываний.

Однако в блоке заданий с краткими ответами запланированы небольшие изменения. Из него будет исключено задание, фигурировавшее в КИМах 2016 года под номером 19 (дифференциация фактов, мнений и оценочных суждений). Зато появится еще одно задание по модулю «право»: на выбор верных суждений из списков, которое станет семнадцатым по счету.


Общее количество заданий и максимальный первичный балл в экзамене по самому популярному предмету по выбору останется неизменным.

ЕГЭ по физике- 2017: значительные изменения, исключение тестовой части

ЕГЭ по физике в 2017 году станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть , подразумевающая выбор одного верного ответа из списка вариантов. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами (в виде слова, числа или последовательности цифр). При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Всего первом блоке экзамена будет 21 вопрос:


  • 7 – по механике,

  • 5 – по термодинамике и МКТ,

  • 6 – по электродинамике,

  • 3 – по квантовой физике.

Вторая часть экзаменационной работы (задачи с развернутыми ответами) останется без изменений. Первичный балл на ЕГЭ по физике также останется на уровне прошлого года.


ЕГЭ по литературе -2017: структура без изменений, но больше вопросов на знание текста

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения: ФИПИ планирует полностью исключить блок заданий с краткими ответами, оставив только четыре мини-сочинения и одно полноценное. Но в 2017 году экзамен по литературе пройдет по старой, уже ставшей привычной модели:


  • первый смысловой блок – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с краткими ответами и два мини-сочинения по нему;

  • второй блок – лирическое произведение, 5 вопросов по нему с краткими ответами и два мини-сочинения;

  • третий – развернутое сочинение (выбор из трех тем).

Однако если в 2016 году большинство вопросов с краткими ответами было ориентированы в первую очередь на то, чтобы проверить знание основных литературоведческих терминов, то в 2017 году эти задания будут направлены в первую очередь на знание реалий текста . Таким образом, «перешагнуть порог» только на знании небольшого объема теории больше не получится.


Следует обратить внимание еще на одну особенность экзамена по литературе. В соответствии с правилами в КИМы могут быть включены не только стихотворения, входящие в школьную программу. Если поэт включен в кодификатор – для анализа может быть предложено любое его стихотворение. И это правомерно – поскольку мини-сочинения по поэтическому отрывку должны продемонстировать умение экзаменующегося анализировать текст самостоятельно, а не вспоминать соответствующий параграф учебника. В 2016 году «непрограммные» стихотворения фигурировали во многих вариантах КИМов, и, скорее всего, в 2017 году эта тенденция сохранится.

ЕГЭ по биологии – радикальные изменения в 2017 году, исключение тестовой части и увеличение продолжительности

Модель ЕГЭ по биологии в 2017 году изменится фундаментально: из задания будет полностью исключена «тестовая» составляющая (вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов), зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.


В контрольно-измерительных материалах появятся принципиально новые для ЕГЭ по биологии типы заданий , в числе которых:


  • восстановление пропущенных элементов или схемах;

  • анализ графиков, диаграмм и таблиц;

  • поиск ошибок в обозначениях на рисунке;

  • выведение свойств биологического объекта по «слепому» изображению (без подписей).

Тем не менее, разработчики экзамена полагают, что обновленный ЕГЭ по биологии не вызовет у учащихся существенных сложностей: многие типы заданий уже были опробованы на ОГЭ. Количество заданий с развернутыми ответами не изменится – их по-прежнему будет семь, а типы вопросов будут соответствовать модели 2016 года.


Изменение структуры экзамена повлечет за собой и ряд изменений в процедуре и шкале оценивания:


  • общее число заданий уменьшится с 40 до 28;

  • первичный балл уменьшается до 59 (в 2017 году он составлял 61);

  • время на выполнение работы увеличивается на полчаса, продолжительность экзамена составит 210 минут.

ЕГЭ по иностранному языку – практически без изменений

ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году будет проходить практически так же, как и в 2016, за одним лишь исключением. Формулировка задания № 3 в устной части экзамена (описание картинки) будет изменена. Как отмечают специалисты ФИПИ, при описании изображений экзаменующиеся порой злоупотребляют «воображаемыми обстоятельствами», утверждая, к примеру, что здесь изображены их родственники (в том числе жены и дети) или они сами («я космонавт и парю в невесомости»). Это входит в противоречие с задачей этого задания, проверяющего умение полно и точно описать конкретную фотографию.


Поэтому задание будет уточнено. Так, в ЕГЭ по языку в 2017 году из формулировки исключается слово Imagine, а слово present – меняется на describe. Аналогичные изменения будут внесены и в КИМы по другим иностранным языкам – чтобы было ясно, что речь идет именно об описании картинки, а не «рассказа по мотивам».

ЕГЭ по химии-2017: значительные изменения, исключение тестовой части

Модель ЕГЭ по химии 2017 года также ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части – и увеличение количества и типов заданий с краткими ответами. Среди них появятся, например:


  • задания с выбором двух верных вариантов из нескольких предложенных,

  • вопросы на установления соответствия,

  • расчетные задачи.

Изменится и структура первой части экзамена: она будет включать в себя несколько тематических блоков, посвященных одному из разделов – и каждый блок будет содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Вторая часть экзаменационной работы (задания с развернутыми ответами) останется практически такой же, как в прошлые годы.


При этом:


  • общее количество заданий уменьшится с 40 до 34;

  • максимальный первичный бал снизится с 64 до 60;

  • задания №№ 9 и 17 (связь органических и неорганических веществ) будут оцениваться уже не в один первичный балл, а в два.

ЕГЭ по истории – небольшие изменения в системе оценивания

В 2017 году экзамен по истории будет практически полностью идентичен вариантам прошлого года. Однако в системе оценивания будут изменения: «стоимость» двух заданий вырастет с одного первичного балла до двух:



  • задание № 3 (выбор терминов, относящихся к определенному историческому периоду);


  • задание № 8 (выбор пропущенных выражений из списка предложенных вариантов).

Кроме того, будет уточнена формулировка и критерии оценивания задания № 25 (эссе, посвященного одному из исторических периодов).

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году – без компьютеров, без изменений

Структура и технология проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году будет полностью соответствовать экзаменационной модели 2016 года. Не идет речи и об использовании экзаменующимися компьютеров – хоть эта идея (с учетом специфики предмета – абсолютно логичная) активно обсуждается, но выпускникам этого года вновь придется работать с традиционными бланками.


При подготовке к экзамену не стоит упускать из вида некоторые особенности контрольно-измерительных материалов:


  • задание № 27 дается в двух вариантах, один из которых – более прост и оценивается в 2 балла, второй – в 4;

  • для написания программы в задании 27 можно использовать любой язык программирования на выбор экзаменующегося.

ЕГЭ по географии: небольшие изменения в системе оценивания

В контрольно-измерительные материалы по географии в 2017 году не будет вносится никаких корректив, однако «весомость» отдельных заданий изменится: максимальный балл за четыре задания будет увеличен, а еще за четыре – уменьшен.


Так, с одного первичного балла до двух увеличится стоимость заданий №№ 3, 11, 14 и 15 (все – на определение и выбор из списка верных высказываний).


С двух баллов до одного «уценили» следующие задания:



  • 9 (размещение населения России, работа с картой),


  • 12 (разграничение верных и неверных высказываний о городском и сельском населении);


  • 13 (география транспорта, отраслей промышленности и сельского хозяйства России);


  • 19 (экспорт и международный транспорт).

Максимальный первичный балл остался неизменным – 47.

Официальная информация об изменениях в сдаче ЕГЭ- 2017

Все официальные документы, связанные со сдачей ЕГЭ, оперативно публикуются на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там размещена и сводная изменений, однако для того, чтобы составить полное впечатление о «новых веяниях» в экзаменационной компании, этого недостаточно – информация в таблице дана очень сжата и касается только принципиальных изменений.


Для того, чтобы быть в курсе всех деталей сдачи ЕГЭ в 2017 году «из первых рук», можно также:



  • ознакомиться с проектами КИМ ЕГЭ текущего года и внимательно изучить структуру экзаменационной работы;


  • изучить методические рекомендации для учителей , составленные по итогам 2016 года – там подробно анализируются типичные ошибки прошлогодних выпускников и «разжевываются» и обосновываются запланированные изменения.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

В сети довольно стремительно распространяются слухи о том, что в 2017 году появится еще один обязательный предмет — и им будет история. Выпускники российских школ, конечно, обеспокоены данной новостью, ведь всем известно, что история одна из самых трудных дисциплин.

Напомним, что до 2017 года ребята сдавали всего два обязательных предмета: русский язык и математику. Появится ли в этом списке еще и ЕГЭ по истории — 2017 год покажет. Кроме того, уже к 2022 году количество , увеличится до четырех.

Рособрнадзор планирует добавить иностранный язык, знание которого в наше время, крайне важно. Что же касается экзамена по истории, то уже готов ряд нововведений на 2017 год. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

Мнение чиновников

Российские депутаты уверены, что история, это тот предмет, который должен быть изучен учениками досконально. Согласно проведенным статистическим исследованиям, большинство современных школьников плохо ориентируются в истории России, не могут назвать даже самые важные для страны даты. Этот факт чрезвычайно огорчает чиновников, ведь каждый гражданин обязан чтить и помнить, как вершилась история его Родины.

Именно из этих соображений, отныне российские ученики будут подвергаться тщательной проверке знаний в области истории, что, несомненно, поможет им в дальнейшем вырасти умными и всесторонне развитыми людьми. Кроме того, ученики должны ориентироваться не только в отечественной истории, но и в мировой, ведь некоторые вопросы на экзамене будут касаться и ее.

Если говорить про основные , то они прежде всего заключаются в том, что предмет намереваются сделать обязательным. Отныне во всех учебных общеобразовательных учреждениях страны, выпускники будут сдавать Единый Государственный Экзамен по истории. Такой способ проверки знаний, по мнению чиновников, является наиболее показательным и помогает оценить реальный уровень успеваемости ученика по этой дисциплине.

Еще одной важной поправкой в структуре экзамена является отмена тестовой части. Начиная с 2017 года, в испытании по истории появится устный блок, который сможет исключить момент угадывания и продемонстрировать, насколько ловко школьник маневрирует между основными историческими понятиями.

Насколько опасна устная часть

Отметим, что несмотря на все разговоры депутатов, устная часть в данном экзамене пока не утверждена официально. К тому же, сейчас необходимо провести несколько пробных версий, чтобы ученики оценили положительные (или негативные) стороны нововведения. На это же требуется некоторое время. Да и чиновники могут прийти к выводу, что процедура замены тестового блока окажется нецелесообразной и негативно отразится на успеваемости школьников.

Исходя из этого, не стоит поднимать панику раньше времени и сломя головы усаживаться за зубрежку книг по истории. Подходите к задаче спокойно и уверенно, тогда даже устная часть будет вам не так страшна. Только повторив по возможности весь пройденный материал, ученик может легко справиться и с тестами, и с устными вопросами.

Конкретные изменения в экзамене

Если говорить о самих изменениях в структуре, то они коснутся 1 и 2 части предмета. Из программы, которую ранее разрабатывал Рособрнадзор, уберут 22 задания. Но это не повод для безграничной радости, ведь на их место, специалисты планируют поставить задачи, которые смогут показать уровень знаний учеников в области исторических фактов, дат, культуры, явлений процессов и прочих данных.

Кроме того, в распоряжении выпускников окажется исторический источник, который они должны будут проработать и ответить на заданные вопросы. Задания представят как в форме кратких ответов, так и в форме предложений с пропусками для обязательного заполнения.

По предварительной информации испытание по истории также получит еще одну важную задачу — написание исторического сочинения на определенную тему. Тематика сочинения заранее будет обсуждаться с комиссией.

Кроме того, увеличится время, отведенное на прохождение данного экзамена. С 2017 года в распоряжении ученика будет 3 часа 55 минут. Это поможет школьникам хорошенько обдумать каждый из вопросов, не торопясь, тем самым они смогут претендовать на более высокий балл.

Реакция на нововведения

Новость о том, что в экзамен по истории планируется внести несколько поправок, вызвала массу негативных эмоций среди школьников. Обрадовались они лишь увеличенному времени. Негодуют не только ученики, но и их родители, ведь они понимают, что теперь нагрузка на их детей будет еще больше. Сейчас выпускники итак загружены домашней работой и подготовкой к ЕГЭ, поэтому родители крайне обеспокоены их здоровьем.

Данные новшества могут повлечь за собой дополнительные материальные траты со стороны семье. Так как история считается трудным предметом, родители стараются обратиться к репетиторам, чтобы те как следует подготовили чадо к выпускным экзаменам, — а это “удовольствие” не из дешевых.

В тоже время депутаты призывают всех граждан хранить спокойствие и направить энергию в нужное русло. Сейчас существует масса онлайн-источников для подготовки к ЕГЭ, кроме того, выпущены различные пособия и учебники, которые помогают узнать материал глубже и закрепить знания.

Еще один полезный ресурс — демоверсия экзамена. Она сможет показать ученикам, как именно проходит экзамен и даже получить примерную оценку. Все что требуется, это зайти на определенный сайт и начать проверку. Стоит отметить, что демоверсия доступна всем пользователям и предполагает неоднократное прохождение виртуального экзамена.

Как видим, дополнительный предмет не окажется обузой для школьника лишь в том случае, если он будет внимательно и систематически к нему готовиться. К тому же, на этот факт необходимо смотреть с позитивной стороны: дополнительный обязательный экзамен позволит формировать у учеников глубокие знания истории отечества, тем самым готовя сознательных и патриотически-настроенных граждан.

Видео новость, демоверсии

Из видео вы узнаете, что в тестах ЕГЭ по истории в 2017 году будет крайне мало изменений: в частности изменены формулировки некоторых заданий. В мини-сочинении теперь нужно будет не просто указывать личностей, а говорить, кто из них и что конкретно совершил, как повлиял на ход истории.

На первый взгляд, кажется, что изменений-то и нет. Но не забывайте, что мы пока что имеем дело лишь с проектом контрольно-измерительных материалов (КИМ ЕГЭ 2017). Настоящие КИМы, уже одобренные Министерством и ФИПИ появятся после обсуждения не раньше ноября 2016 года.

Тем не менее, уже сейчас ясно к чему готовиться по истории:

  1. Надо выучить в дополнение к истории России множество тем по всемирной истории. Начиная от , и заканчивая крушением берлинской стены и образованием ФРГ и ГДР.
  2. Надо знать термины по истории и уметь соотносить их с конкретным правителем, временем существования тех реалий, которые этот термин обозначал.
  3. Надо уметь работать с источниками, даже с неадаптированными под современный русский литературный язык и извлекать из источников необходимую для выполнения задания информацию.
  4. Надо уметь письменно формулировать и грамотно излагать свои мысли.
  5. Надо уметь применять усвоенные знания на практике.

Это, конечно, не полный перечень того, что реально нужно для решения теста ЕГЭ по истории на максимальный балл. Но более чем достаточно, чтобы понять, насколько большая работа предстоит выпускникам и абитуриентам 2017 года.

Для того, чтобы вы осилили всю программу и усвоили весь материал, вам необходимо изначально провести проверку ваших знаний. Рекомендую пройти этот же демотест. Также подпишитесь на наши новости: в сентябре мы проведем классный свободный вебинар по теме подготовки к егэ по истории.

Второе. Пройдите мини-курс «Древняя Русь». Он даст вам представление о том, как эффективно готовиться к ЕГЭ. Чтобы перейти на мини-курс, щелкните по иконке:

Третье, проконсультируйтесь с вашим школьным педагогом, пусть порекомендует вам как готовиться к экзамену, возможно он согласится давать тем в классе, кто готовиться к ЕГЭ по истории более емкие консультации и задания.

Четвертое, рассмотри с родителями возможность подготовки на наших курсах. Они на самом деле дешевле, чем все вместе взятые репетиторы, а вот пользы в разы больше. Чтобы ознакомиться с информацией о курсах, кликни по баннеру ниже

С уважением, Андрей Пучков

Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

Битвы

Войны и восстания

Реформы

Время правления

Зарубежная история

Все даты по истории России в хронологическом порядке

Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

Древняя Русь

Царская Россия

Cоветская Россия

Личности (картинки)

Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить"). Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").