Ведьмак 3 каменные сердца где. Прохождение квеста «Я там был, мёд-пиво пил

Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. Однако они всё равно заслуживают нашего внимания, ведь выполнение некоторых позволит заиметь в распоряжение неплохие вещички, а также улучшить имеющееся снаряжение. Посему давайте посмотрим, какие же побочные задания предлагает нам это дополнение.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

СКАЧКИ: БЫСТРЫЙ, КАК ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР

Начнем наше рассмотрение побочных заданий, пожалуй, с самого простого. Во время прогулки по деревеньке Броновицы на западном берегу озера ведьмака окликнет человек явно чужеземной наружности.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Им окажется офирский купец, который приехал в Северные земли на мир посмотреть и себя показать. Во время разговора ведьмак обратит свое внимание на отличного жеребца, принадлежавшего купцу, и предложит устроить конные скачки. Забеги на лошадях - одно из любимейших развлечений не только на Севере, но и в далеком Офире. Поэтому купца уговаривать не придется. Он с радостью согласится на состязание. А это значит: «Шевелись, Плотва!»

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Шевелиться Плотва будет вплоть до победного финиша, за что получит для себя новую «одежку», а именно «Офирское седло кочевника» с энергией 85 единиц. У того же купца можно пополнить офирский гардероб нашей лошадки шорами и седельными сумками (100 кг).

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Однако так устроена жизнь, что где можно выиграть – там можно и проиграть. И проигрыш в скачках вполне имеет место быть. Только это не должно вас расстраивать. Хоть при поражении задание и будет считаться проваленным, но вы в любой момент вновь можете подойти к купцу и потребовать реванш. Задание же из проваленных вновь окажется в активных. И так можно повторять вплоть до победы.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

ЗАКЛИНАНИЕ: СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Плотва у нас теперь рассекает в обновках, почему бы и ведьмаку не позаботиться о своей экипировке. Из объявления у корчмы «Семь котов» знаем, что в северные земли прибыл заклинатель рун и находится он совсем рядышком с офирским купцом-наездником, в шатре.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Для того чтобы это задание было доступно для выполнения, не обязательно осматривать доску для объявлений. Достаточно просто найти шатер и обратиться к офирцу с кустистыми бровями, и задание активируется.

Итак, во время беседы с ведьмаком офирец поведает о своем ремесле и о беде, которая его постигла по дороге в Северные земли. Все инструменты, с помощью которых он накладывает руны и глифы, оказались в морской пучине из-за кораблекрушения и достать их оттуда нет никакой возможности. А новые стоят баснословных денег.

Рассказ о том, что можно зачаровать доспехи и оружие, придав тем самым экипировке новые свойства, заинтересует Геральта. На это можно и раскошелиться. Для начала мастеру рун понадобится «всего-навсего» 5000 крон . Но и это еще не всё. Мастер попросит принести ему внушительных размеров кусок нефрита . Только тогда он сможет начать свою работу. Как только денежки окажутся у офирца, задание «Заклинание: стартовый капитал» будет считаться выполненным, и сразу же активируется следующее задание, связанное с мастером рун, .

ЗАЧАРОВАНИЕ: ПЛАТА ЗА КАЧЕСТВО

Финансами мастер рун пока обеспечен, а вот отсутствие нефрита не позволит ему приступить к своему ремеслу. Геральт знает, что севернее Новиграда можно наковырять этого самого нефрита.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Но прежде чем отправляться за камнем, необходимо обзавестись горняцким инструментом. Ведь не будет кусок нефрита валяться просто так на земле. Для этого нам и понадобится кайло , которое ведьмак реквизирует у местных жителей, что обитают рядом с мельницей.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Теперь остается только найти кусок нефрита и принести его мастеру рун. Из предложенных игрой мест, кусок надлежащего размера найдется только в одном месте. Местом этим окажется пещера , которую облюбовали для жилья арахноморфы. Спокойно искать нефрит они ведьмаку не дадут, поэтому дезинсекция в пещере просто необходима. После санитарной процедуры принимаемся за работу: нефрит сам собой в руках ведьмака не окажется.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий Как только нефритовый камень окажется у ведьмака, можно мчаться обратно к мастеру рун. Тот времени даром не терял и уже успел на денежки ведьмака оборудовать какую-никакую лабораторию под открытым небом.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Принесенный ведьмаком нефритовый камень позволит, наконец, мастеру рун заняться любимым делом. Он поблагодарит Геральта за помощь и задание «Зачарование: плата за качество» на этом завершится.

С этого момента мастер рун будет доступен как универсальный ремесленник, у которого можно будет не только починить снаряжение и разобрать барахло, но и изготовить оружие и броню. Однако это не главное достоинство мастера. У него можно будет зачаровать любой предмет экипировки, у которого в наличии три ячейки под руны или глифы. К слову, у мастера рун, разумеется, за плату – и не маленькую – можно добавлять ячейки на все предметы экипировки (броня, оружие), кроме ведьмачьего снаряжения. Также в продаже у него появятся новые глифы (а также чертежи их изготовления), которые будут нужны для зачарования брони глифическими словами . Эти глифы также можно использовать как обычные и размещать в ячейках для улучшения.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 1%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 33%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 2%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 1

После завершения задания нам будет доступно лишь зачарование I уровня

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Закрепление»

Все эффекты от использования точила и верстака бронника сохраняются навсегда

1 малый рунный камень Сварог

1 малый рунный камень Девана

1 малый рунный камень Марена

«Вареники*»

Любая еда восстанавливает на 100% больше здоровья, но на вкус всё становится как пироги

2 рунных камня Пирог

1 рунный камень Творог

«Спокойствие»

Достигнув максимума, очки адреналина начинают падать до 0. В течение этого времени здоровье и энергия восстанавливаются быстрее, а уровень интоксикации быстрее снижается

1 малый рунный камень Девана

1 малый рунный камень Марена

1 малый рунный камень Стрибог

«Отражение»

Броня отражает все стрелы

1 малый глиф Квена

1 малый глиф выздоровления

1 малый глиф улучшения

«Тяжесть»

Все элементы брони соответствуют тяжёлому доспеху

1 малый глиф Квена

1 малый глиф выздоровления

1 малый глиф улучшения

«Истощение»

Попадание по противникам знаком Аард уменьшает их выносливость на 50%

1 малый глиф Аарда

1 малый глиф Аксия

1 малый глиф улучшения

«Узурпация»

Если противник под действием Аксия погибает, то эффект переходит на следующую цель

1 малый глиф Аксия

1 малый глиф связывания

1 малый глиф улучшения

«Пылание»

Противники, подожженные Игни, с шансом 25% поджигают других врагов в радиусе 2м

1 малый глиф Игни

1 малый глиф Ирдена

1 малый глиф обороны

Рунный камень «пирог» , как и рунный камень «творог» купить у мастера рун не получится. В игре можно найти лишь их чертежи и по ним изготовить камни.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Расположение чертежа рунного камня Пирог

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Расположение чертежа рунного камня Творог

Хоть задание и завершилось, можно снова озолотить мастера рун уже 10000 крон . После денежных вливаний у него появятся в продаже глифы и рунные камни (а также чертежи к ним) уровнем повыше, а еще способность накладывать зачарование II уровня . Сам же мастер рун из ученика перерастет в подмастерье.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 2%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 50%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 3%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 2

Вот что новенького сможет нам предложить мастер рун из зачарования.

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Рассечение»

Увеличивает радиус действия вихря на 1.1м и разрыва – на 1.9м

1 рунный камень Зоря

1 рунный камень Велес

1 рунный камень Перун

«Триумф»

Смертельный удар мечом добавляет от 0.1 до 0.25 очков адреналина

1 рунный камень Даждьбог

1 рунный камень Велес

1 рунный камень Девана

«Обновление»

Каждый смертельный удар восстанавливает 25% выносливости

1 рунный камень Перун

1 рунный камень Сварог

1 рунный камень Стрибог

«Очарование»

Действие чар Аксия, наложенных на противника, продлевается на 2 секунды, каждый раз, когда противник наносит удачный удар

1 глиф Аксия

1 глиф Игни

1 глиф выздоровления

«Щит»

Когда начинается бой, существует шанс 100% на автоматическое использование щита Квен без расхода выносливости

1 глиф Квена

1 глиф Ирдена

1 глиф обороны

«Баланс»

Все элементы брони соответствуют среднему доспеху

1 глиф Аксия

1 глиф выздоровления

1 глиф улучшения

«Путы»

Когда противник попадает в магическую ловушку Ирден, в том месте, где он стоит, возникает глиф Ирден

1 глиф Ирдена

1 глиф Аксия

1 глиф связывания

«Кольцо»

Базовая атака знаком Игни поражает всех противников вокруг, но знак больше не поджигает других противников

1 глиф Игни

1 глиф связывания

1 глиф улучшения

Чтобы поднять офирского ремесленника на уровень «мастер» нужно отвалить ему уже совсем неприличную сумму в 15000 крон . Тогда ассортимент рун и глифов (а также их чертежей) еще увеличится, а сам он сможет накладывать рунические и глифические слова III уровня .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 3%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 100%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 5%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 3

И наконец, зачарование уровня "мастер"

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Воодушевление»

Если уровень здоровья максимален, то эффект повышения здоровья заменяется нанесением дополнительного урона (до +50%) при следующей атаке

1 большой рунный камень Девана

1 большой рунный камень Зоря

1 большой рунный камень Перун

«Продление»

Каждый незаблокированный удар продлевает действие эликсиров на 0.5 секунд

1 большой рунный камень Марена

1 большой рунный камень Перун

1 большой рунный камень Сварог

«Наполнение»

При использовании знака тратится одно очко адреналина, а во время следующей атаки меч наполняется силой знака

1 большой глиф Аксия

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф связывания

«Владение»

Когда противник, находящийся под знаком Аксий, умирает, эффект передается следующей цели. Длительность воздействия увеличивается на 2 секунды за каждый успешный удар цели

1 большой глиф Аксия

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф связывания

«Воздаяние»

Дает 30%- ный шанс вернуть часть урона атакующему

1 большой глиф Квена

1 большой глиф Игни

1 большой глиф улучшения

«Взрыв»

Враги, подожженные Игни, взрываются и поджигают ближайших врагов

1 большой глиф Игни

1 большой глиф Квена

1 большой глиф улучшения

«Легкость»

Все элементы брони соответствуют легкому доспеху

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф выздоровления

1 большой глиф улучшения

Вот так вот, обеднев на целых 30000 крон , получим в своё распоряжение уникального ремесленника. Наконец, будет куда потратить деньги, рунные камни и глифы, которые, скорее всего, в большом количестве имеются в наличии после прохождения основного сюжета «Дикой Охоты».

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

БЕЗ СЛЕДА

Прибыв в очередную деревеньку, ведьмак никогда не упускает случая осмотреть местную доску с объявлениями. Вот и сейчас, будучи в деревне Броновицы , Геральт обратил свое внимание на объявление на поиск пропавшего человека. А раз за поиски предлагают вознаграждение, то грех не воспользоваться таким случаем.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Чтобы поговорить с заказчиком, отправляемся в хижину к травнику , что под Оксенфуртом. Возможно, вы уже бывали там по сюжетному заданию дополнения «Сезам, откройся!» .

Травник попросит ведьмака найти его подмастерье Фолкерта, который отправился в Трупную чащу за волокном конопли и до сих пор не вернулся. Там и стоит его поискать. Однако этого недостаточно, нужны еще приметы пропавшего, а то мало ли что. По словам травника, Фолкерт - низушек, как и он, да еще светловолос. Для такого опытного следопыта как Геральт этого вполне достаточно, чтобы заняться поисками.

Игра подскажет, что искать его лучше всего возле деревни Эрде .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмачье чутьё поможет ведьмаку обнаружить повозку травника, а возле неё кровавые следы , ведущие в деревню.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Похоже, на Фолкерта кто-то напал, и он решил найти укрытие в деревеньке. И что странно, сразу на входе в деревню следы оборвутся, будто подмастерье обрел крылья. Поэтому просто необходимо тут осмотреться. Деревенька будет выглядеть совсем заброшенной, однако парочку жителей ведьмаку повезет встретить. Это супружеская чета уже довольно преклонного возраста. Лишь они остались в деревеньке доживать свой век, не желая покидать родные места.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Они расскажут ведьмаку, что видели Фолкерта. На него напали волки, потому он и решил найти укрытие в деревне. Однако почему-то вскоре вновь решил пойти в лес за травами, и уже не вернулся. Видимо, во второй раз судьба не было так благосклонна к низушку, и он нашел свою смерть от волчьих клыков.

В принципе, можно уже прямо сейчас отправляться к травнику, чтобы поведать ему о судьбе подмастерья, получить в награду 200 крон , видимо, за старания, и закончить это задание.

Однако что-то в этой деревеньке не так. Надо бы тут поразнюхать. Первая странность обнаружится в соседней хате . Там весь пол на входе будет залит кровью, которой уже несколько месяцев, а на стене отчетливо будет виден окровавленный отпечаток ладони.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Спросим об этой находке у супружеской четы. Их объяснение покажется довольно правдоподобным: старик разделывает там дичь.

Второй странностью окажется запах гниющей плоти . Ведьмак почует его слева от хаты стариков.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Этот запах приведёт нас к груде ящиков, а под ними будет виднеться нечто вроде люка . Аард поможет избавиться от препятствия в виде ящиков, и нам останется только спуститься в погреб. Там ведьмаку предстанет картина, которая явно не способствует появлению аппетита, а скорее наоборот. Под потолком будут развешаны туши животных, а на столе – выпотрошенный подмастерье травника .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Похоже, старики самые настоящие каннибалы , и серьёзного разговора с пышущим гневом ведьмаком им не избежать. Выслушав оправдания, настанет время решить – казнить или помиловать.

В итоге, какой бы выбор вы ни сделали, время отправляться к заказчику. Подмастерье мертв, поэтому нечего травнику его ждать понапрасну. Разумеется, низушек захочет знать, какова же причина смерти Фолкерта. Сказать ему первоначальную версию о волках или же поведать суровую правду – решать вам.

Если вам покажется более уместной версия с волками, то получим от травника награду и можно гулять. Задание на этом завершится.

Если честность не позволит вам соврать, то травник поинтересуется, совершили ли вы правосудие над убийцами Фолкерта. Известие о смерти каннибалов успокоит душу травника, и он, поблагодарив ведьмака, выдаст ему награду в полном объеме. А вот помилованием убийц заказчик будет недоволен. Нам он выдаст награду и пообещает найти этих пожирателей человечины и отомстить за Фолкерта.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

ПЛАЧЬ И ПЛАТИ

Едва у ведьмака завелись деньги в карманах (больше 35000 крон ), как на входе на рыночную площадь в Оксенфурте его остановил какой-то незнакомец. Он представится налоговым инспектором и с сожалением поведает ведьмаку о его незадекларированных доходах.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Налоговик задаст ведьмаку три вопроса :

    1. Занимался ли ведьмак продажей необработанных коровьих шкур в Белом саду?

    2. Занимался ли ведьмак скупкой морских раковин и последующей перепродажей жемчужин из этих раковин?

    3. Приходилось ли ведьмаку проникать в чужой дом и брать оттуда что-либо без разрешения?

Ну, с третьим вопросом все понятно, а вот к чему первые два – не совсем ясно. Однако, те игроки, что играют в Ведьмак 3: Дикая Охота с ранних версий сразу поймут гнусный намек разработчиков. Были времена, когда в Белом саду можно было при определенном терпении и выдержке неприлично обогатиться до такой степени, что хватило бы на пожизненное проживание в самом элитном борделе Новиграда «Пассифлоре». Или же заиметь состояние размером с императорскую казну в Нильфгаарде, всего лишь покупая у торговцев за гроши морские раковины, которые можно было разобрать у какого-либо ремесленника и продать ему же жемчужины по гораздо большей цене. Позже эту лавочку «хитрого» обогащения прикрыли и запилили такое вот задание-намек.

Как ответить на вопросы – решайте сами, инспектор поверит ведьмаку на слово. Если ведьмак хотя бы в двух случаях из трех подтвердит свои противоправные действия, то налоговик выдаст ему счет на оплату .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

И пока ведьмак этот счет не оплатит в банке Вивальди, о кредитах можно забыть. Если честно, не особо и надо.

Если ведьмак опровергнет два из трёх предположений о своих противоправных действиях, то получит в свое распоряжение «диплом законопослушного налогоплательщика» .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Вот такое вот забавное задание. Завершится оно при получении диплома, либо при оплате счета в банке Вивальди.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Рассмотренные выше задания никаким образом основного сюжета дополнения не касались. А вот следующие побочные задания возможно получить лишь при прохождении заданий основной сюжетной линии.

РОЗА НА КРАСНОМ ПОЛЕ

Как вы помните, едва ведьмак получил задание от Ольгерда фон Эверека на убийство бестии в оксенфуртских каналах и направился выполнять его, как на пороге имения его остановила эпатажная мамзель по имени Адель (прям в рифму, черт подери).

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Она буквально заставит ведьмака её выслушать. На встречу с ней не пришел её знакомый, Клюйверт , который, к слову, занимался фисштехом. И раз он не явился на встречу, то это значит, что с ним что-то случилось. Посему ведьмаку надлежит наведаться в деревню Луковец и выяснить, что сталось с хахалем Адель.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Деревня встретит ведьмака безмолвием. Лишь сквозняк будет поскрипывать незакрытыми ставнями в брошенных домах, да гули, по-хозяйски расхаживающие по деревне, дополнят мрачную картину. Ну, с гулями у ведьмака разговор короткий. Только трупоеды не пришли бы просто так в деревню. Наверняка почуяли гниющей плоти запашок. Посему надо бы тут оглядеться повнимательнее.

Ведьмачье чутьё лучший друг и помощник (наряду с Плотвой) – выручит ведьмака и в этот раз. Однако вместо тошнотворного амбре разлагающейся мертвечины, по деревне будет витать запах каких-то реагентов. Чувствительный нос ведьмака приведет его в одну из хат, оборудованную для производства фисштеха.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Часть оборудования была явно вывезена. А вот кем и для чего – непонятно. Возможно листок, лежащий на столе, прольет свет на то, что здесь произошло.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Наша догадка оказалась верной, Клюйверту угрожала опасность. Что и не удивительно, наркотики – дело опасное (и крайне вредное). А их производство тем более.

Но не будем отвлекаться от осмотра хаты. На кровати возле окна обнаружатся чьи-то следы . И раз человек вылез из хаты через окно, значит, его застали врасплох. За домом будут ещё следы, которые приведут ведьмака к телу с торчащим из спины арбалетным болтом. По приметам ведьмак определит личность убитого – Клюйверт .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Стреляли явно со стороны деревни и с близкого расстояния. Следы у забора на окраине деревни подтвердят наше предположение в полной мере.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Следы будут глубокими, такими, какие может оставить человек в тяжелых доспехах. Убийца Клюйверта, судя по следам, вернулся обратно в деревню и на лошади отправился на пригорок к одинокой хате. Проследуем и мы за ним. На пригорке возле хаты ведьмаку посчастливится встретиться с пятью рыцарями Ордена Пылающей Розы, только если вы не побывали там ранее, чтобы отжать у них офирский чертёж по заданию «Из далекого Офира» . Убив рыцарей или беспрепятственно, осматриваем внимательно местность. Возле хаты будет стоять телега с вывезенным из лаборатории оборудованием, а в телеге интересная записка .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Так-так. Значит, за всей этой возней вокруг лаборатории стоит Орден Пылающей Розы . Похоже, скатились братья на самое дно, раз занялись производством наркотиков.

Из записки ясно, что лаборатория Ордена где-то на северо-западе от деревни Броновицы . Она и будет нашим следующим местом назначения.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Разумеется, вход в лабораторию будет охраняться, и стражники не будут настроены на мирную беседу. Проникнуть в лабораторию возможно тремя способами: во-первых, попросту убить привратников, во-вторых, отвалить им 1000 новиградских крон – деньги это ключ ко всему, в-третьих, знак Аксий в помощь (нужен Обман 2-го уровня). В данном случае лучше всего заплатить и получить за это «железные» 100 единиц опыта.

Ульрих, главный над рыцарями, будет настроен миролюбиво, и даже ответит на вопрос ведьмака: «С чего бы это вдруг рыцари ордена занимаются разбоем и производством наркотиков?» Вот только откровения главаря закончатся всегда одним и тем же. Он опознает в ведьмаке убийцу магистра Ордена, Якова из Альдерсберга. Разумеется, после того, как его узнали, ведьмака не выпустят из лаборатории живым. Драться нам придется в небольшом помещении аж с 8-ю противниками, двое их которых лучники. Схватка будет жаркой, и нам понадобится в ней что-нибудь массового поражения, например, Игни или бомба «Картечь» . Как только рыцари в лаборатории будут перебиты, придет пора отправляться к Адель в корчму «Алхимия» , что в Оксенфурте. Именно там она будет ждать от нас вестей. По пути наружу распрощаются с жизнью во славу Вечного Огня и двое охранников (если только вы их не выпилили ранее). С их трупов можно будет забрать все деньги до последней кроны, которые мы заплатили за вход в лабораторию.

Уже в корчме поведаем Адель о кончине Клюйверта, о мести за его смерть и получим от неё награду в размере 200 крон . На этом задание будет считаться выполненным.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

ЯСНАЯ ПОЛНОЧЬ

Еще одно задание, тесно связанное с прохождением основного сюжета. Активируется оно сразу же, как только Гюнтер о’Дим прогонит дух Витольда фон Эверека со свадьбы Альдоны и Явнута обратно в склеп и посоветует ведьмаку развеселить погрустневшую от несбывшихся ожиданий Шани. Он предложит принести девушке цветы или что-нибудь выпить. На выбор у нас будет четыре предмета
Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Букет из ромашек

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Веточка с ягодами рябины

Что же из всего этого больше всего понравится Шани? Игра предложит почитать о Шани в глоссарии, откуда станет понятно, какому подарку будет рада девушка. Это веточка рябины . Если вспомнить, то в самом начале свадьбы она сразу же заметила рябину во дворе, ведь когда-то в детстве она делала из неё бусы.

Выбрав подарок, отправляемся искать Шани. Оговорюсь сразу, без подарка к ней подходить бесполезно. Девушка будет сидеть в амбаре, где проходят главные свадебные торжества, повесив голову. Вся её поза будет кричать о тоске, в которой пребывала девушка.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Тем временем изрядно подвыпившие музыканты будут фальшивить всё больше, что сделает разговор в помещении невозможным. Геральт предложит Шани прогуляться, на что девушка с радостью согласится, и наша парочка выйдет во двор на свежий воздух. Прогуливаясь, Геральт и Шани вспомнят старые времена и их совместное приключение в Вызиме, поговорят о новобрачных, о самой Шани и о том, что произошло на свадьбе.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Однако у ведьмака все это время не будет выходить из головы тот поцелуй, когда дух Витольда поцеловал Шани. Геральту захочется сравнить ощущения, и губы старых знакомых сомкнутся в страстном поцелуе.

Во время прогулки и после поцелуя выбирайте в ответ любую реплику, какая вам больше по душе. Однако, когда Шани спросит ведьмака, есть ли у них время, чтобы побыть вместе - вот здесь нужно выбрать правильно. И игра не даст нам раздумывать слишком долго.

Выбрав реплику «Давай вернемся» , шанс провести с Шани вечер будет потерян. Разочарованная девушка не захочет больше оставаться на свадьбе и решит удалиться. Но перед уходом Геральт попросит её узнать побольше об Ольгерде фон Эвереке, на что получит согласие девушки. Шани и ведьмак разойдутся по своим делам и задание на этом завершится.

Реплика «Мне мало одного поцелуя» продолжит наш вечер в компании очаровательной Шани. Ведьмак решит устроить прогулку на лодке по ночному озеру, однако причал уже облюбовала целующаяся парочка (девушку вы, конечно же, узнали).

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

При появлении Геральта и Шани они убегут, забыв взять с собой бутылку с вином. Шани её тут же найдет, и если вы принесли ей в подарок спиртное, то она решит выпить это вино. Нам же игра предложит выбор: остановить девушку или дать ей напиться. Если вы подарили ей ветку рябины или ромашки, то пить Шани не станет.

В любом случае, Шани и Геральт отправятся в романтическую прогулку по озаряемому полной луной ночному озеру, которая завершится не менее романтичной сценой любви.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

В том случае, если вы дали Шани напиться, то в самый ответственный момент её желудок решит, что нечего этим двоим предаваться утехам, и девушку вырвет.

Как бы не закончилась ночь,проснётся Геральт на восходе солнца уже на берегу. Шани к этому моменту будет бодрствовать. Обсудив немного случившееся, Шани захочет уложить всё это в голове в одиночестве и направится домой. Но прежде ведьмак попросит её узнать побольше об Ольгерде. Шани с радостью согласится и покинет ведьмака. На этом задание будет считаться выполненным.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Итак, все побочные задания в дополнении «Каменные сердца» мы посмотрели. Да, они немногочисленны и не такие захватывающие, как в «Дикой Охоте», но и выполнять их было не скучно. Тем более, некоторые оказались очень полезны для ведьмака, особенно задания мастера рун.

Что ж, пора мне прощаться с этим прекрасным дополнением, которое определенно стоит того, чтобы заплатить за него свои кровные. Надеюсь, что гайды по дополнению оказались для вас полезными, и вы почерпнёте из них что-нибудь новенькое.

Однако вряд ли они появились бы в моем авторстве, если бы уважаемая Elle (за что ей огромное спасибо!) не доверила мне такую ответственную и серьёзную работу, которую можете оценить только вы – мои любимые читатели.

Большое спасибо за подсказки и уточнения к заданию "Зачарование: плата за качество" -

Когда некоторое время спустя Геральт поведал мне историю, которая началась у доски объявлений неподалеку от корчмы «Семь котов», он припомнил, что нечто странное тянуло его в это место, будто какая-то незримая тайная сила пожелала, чтобы он оказался там именно в этот день и в этот час. В то время я едва удостоил сей факт вниманием, но позже, услышав оную историю во всей полноте, я пришел к выводу, что это не могло быть случайностью…

Получение

Задание берётся на доске объявлений у таверны «Семь котов».

Выполнение

Нужно забрать заказ с доски объявлений:

Заказ: чудовище в каналах
Да будет всем известно, что Ольгерд фон Зверек выдаст великую награду золотом, драгоценными камнями или движимым имуществом (по договору) любому смельчаку, кто спустится в каналы Оксенфурта и убьет чудовище, там засевшее, что промышляет убийствами невинных людей с особым предпочтением к юным девам. Задание наиболее подходит для закаленного в боях лица, солдата или, возможно, ведьмака, который не убежит при виде утопцев, ибо этой мерзости там в изобилии.

За более подробной информацией обращайтесь в имение Гарин (что к северо-востоку от Новиграда). Спрашивать Ольгерда фон Эверека

Внутри имения Гарин Геральт встретит весёлую компанию и сможет показать себя в кулачном бою в случае выбора варианта Сборище идиотов в диалоге. После этого состоится разговор с самим Эвереком, который и направит Ведьмака в канализации, пообещав щедро наградить.

На выходе из имения появится возможность взять задание Роза на красном поле .

В каналах Геральта ждёт очень долгое приключение, потому лучше заранее подготовиться. Среди утопцев Геральт встретит свою старую знакому - Шани . Однако в бою от неё помощи ждать не приходится, а местные трупоеды достаточно активны. Приключение в темноте линейно и в любом случае приведёт к монстру. Им окажется гигантская жаба .

Как убить Жабу

Один из вариантов боя с Жабой

Чудовище неплохо взрывается в собственном ядовитом газе, уязвимо к Ирдену , кровотечениям и маслу против проклятых , а прокачанная Иволга позволит лечиться от яда. Нельзя наносить больше 2 ударов мечом подряд и не желательно стоять на месте.

После победы над монстром Ведьмак увидит как жаба становится человеком. Жаба окажется заколдованным принцем, как в сказке.

На корабле

Корабль Факбархийль (Альбатрос) должен доставить Геральта на суд в Офир. После беседы с соседом по камере Ведьмак вынужден будет общаться со стражниками. Если в диалоге выбрать верный ответ (3 …alle’khe uhl eghullath! ), то можно заработать немного опыта. Все разговоры ни к чему не приведут, а ведь «очень хочется, чтобы здесь был кто-то, с кем можно договориться «.

После того как Геральт озвучит своё желание, рядом окажется Гюнтер о’Дим . Он напомнит о предыдущей встрече и пообещает помочь, но как напоминание оставит знак на лице Ведьмака. Похожий можно было увидеть на руках Анны ранее по сюжету.

Через некоторое время действие перенесётся с корабля на берег. Таинственным образом плавучая тюрьма была разрушена, но желания офирцев никак не изменились. Придётся отбиваться. Сразу после завершения ролика можно будет экипировать нормальные доспехи и сразиться с уцелевшими. Местный маг будет неуязвим, пока жив ещё хоть один воин. Офирский маг легко попадается в ловушку Ирден , после чего не вызывает проблем. В крайнем случае можно и вовсе убежать с поля боя, провалив подзадание. На теле чародея можно найти письмо:

Письмо офирского купца
Вернер (Фернер, Пернер, как бы тебя ни звали)!

Недоступно моему пониманию, по какой причине благороднейший королевский чародей Аамад выбрал из всех людей на свете именно тебя в качества проводника (аргумент, что ты лучше знаешь местность, не выглядит для меня ни на волос убедительным, ведь Аэдирн имеет столько же общего с Реданией, как Зеррикания с Офиром, а именно: ничего). Но, поскольку решения благороднейшего не обсуждаются, я прошу тебя передать ему послание следующего содержания: мы стоим лагерем неподалеку от деревни Броновиц. Во исполнение указаний, полученных при дворе Его Величества, мы делимся нашими знаниями и товарами с местными простолюдинами. К прискорбию, мои прогнозы насчет их интеллектуального уровня подтвердились стократно, поэтому я вновь нижайше прошу разрешения продвинуться дальше, к городским поселениям, где наши знания и опыт оценят по достоинству.

С поклоном, Дилла кх’Аманни

Знак на лице напомнит о необходимости заглянуть в деревеньку Янтра , но это не обязательно. Независимо от действий и выбора в диалогах Гюнтер о’Дим даст задание и скажет что верит, что все кончится хорошо, а после они все встретятся и поблагодарят друг друга за то, что пережили вместе .


В имении Гарин случится пожар , но это мало кого волнует. Более интересна казнь во дворе, в которую можно вмешаться. Если спокойно говорить с Эвереком, мужчине отрубят голову , а Эверека проткнут мечом на глазах у Ведьмака. Только его это нисколько не смутит и он расскажет что казнённый обвинялся в том числе и в убийстве хозяина имения. Если заступиться за мужика, будет бой с Эвереком . Главный навык в этом бою - умение контратака из красной ветки навыков.

Независимо от выбора Геральт получит свои 450 крон . На этом задание завершится.

Награда

Станут доступны два новых задания: «И я там был, мед-пиво пил» и «Сезам, откройся!»

Это незавершённое прохождение, однако все важные решения уже описаны


Одним из двух желаний Ольгреда фон Эверика будет то, чтобы его брат целый день веселился так, как никогда в жизни. Одна загвоздка, брат давно погиб.


Отправляемся в дом к Шани. Застаем ее с реданскими солдатами, после изготовления противоядия и их ухода, можно спокойно пообщать с Шани. Она найдет в справочнике, где находится фамильный склеп Фон Эвериков, а так же пообещает принести кадильницу из Оксенфурта. Там же в комнате Шани можете отыскать письмо от ее подруги, в котором Шани приглашена на свадьбу со спутником.
Встречаемся с Шани у входа в склеп, в диалоге про свадьбу спрашиваем чья свадьба и приглашаем Шани туда (тут на самом деле последствие только в диалога будет). Заходим в склеп и обчищаем его со всем добром.


Уничтожаем группу призраков.


Одна из стен будет хрупкой, разбиваем ее Ааардом, спускаемся в пещеру, где находим тело с ключом. Пробираемся по тоннелю, нарезая пауков и собирая хабар. Попадаем в закрытую область склепа где много добра.


Находим гроб, рядом с которым на подставке закреплена сабля, читаем надпись на гробу "Витольд Фон Эверик". С помощью Кадильницы (помещаем в слот и нажимаем клавишу) освещаем все помеченные области, затем подходим к алтарю и активируем его.


Появляются призраки рода Эвериков, после непродолжительной беседы нападают на Ведьмака, но получая по голове отступают.


Затем появляется сам Витольд. После длительной беседы, он вселяется в Геральта. Геральт вновь включается, его будит Шани. Рассказываем все Шани. Они предлагает Витольду отправится на свадьбу ее подруги (Вот тут и будет соответствующая реплика о том, пригласили ли вы Шани свадьбу или нет).


На входе в деревню, где проходит свадьба, крадем парадные вещи и отправляемся знакомиться с женихом и невестой. А затем начинается веселье на свадьбе. Первым делом узнаем в чем беда у родителей Невесты. Как оказалось пес жениха Демон куда-то прогнал пожирателя огня и без него шоу не будет.


Идем по следу Демона в лесную чащу. У сломанной ветки, поворачиваем направо по следам и находим шапку пожирателя огня.


Затем идем на звук с дерева и застаем небольшого Демона, загнавшего мужика. Собственно проявите смекалку и убедите пожирателя огня идти на свадьбу (в нужный момент примените Аксий).


На обратном пути, у реки на вас нападет дикий кабан. Нужно как можно быстрее от него избавиться, чтобы не погиб пожиратель огня. После вы возвращаетесь на праздник.


Еще одним интересным квестом будет загон свиней. Как загнать свиней на свадьбе? Да очень просто применяем Аксий и идем в стойло. Хрюшка отправится за вами. Но местные кметы фишку просекут и награды не будет. Во время беседы с Шани, Витольд решает доказать свое обаяние соблазнив одну из девушек.


Но в момент, когда она уже готова отправиться в амбар, появляются ее братья. И на мордобой в загон для свиней. Вот это веселуха!


Отправляемся к причалу, где юноши ныряют а башмаки, брошенными и девушками в воду.


Ныряем и подбираем все башмаки.

На свадьбе полно конкурсов по выпивке, игре в гвинт с низушками и приставание к пожелым ягодкам. После конкурсов во дворе, отправляемся в дом и пускаемся в пляс с Шани. В один момент появляется Зеркальный человек, и просит сыграть музыку для Геральта и Шани. Неловки момент, Витольд целует Шани.


Подходим к О"Диму, когда он рассказывает, что в пряниках главное время, двум женщинам. И слушаем как он начинает поливать грязью и унижать Витольда. Что-то он мне не понравился. Подходим в центральную заллу. Толкаем речь (или не толкаем), и начинается церемония надевания чепчика (ролик), в которой показано как Шани на голову попадает венок, Витольд счастлив и пишет кровью Геральта письмо для Ольгреда. Выходим на улицу.


Витольд отказывается выполнять условия договора и уходить назад в склеп. Но тут появляется господин Зеркало и просто силой мысли причиняет адскую боль Витольду. Бр, аж жутко, насколько жесток это ловец душ.... Витольд вполне хороший парень, а этот его мучает стоит.

После общения с Шани и О"Димом, вы можете уйти со свадьбы или же остаться выбрав соответствующий диалог и начнется .


После завершения романтика с Шани, отправляемся к Ольгреду, отдаем письмо. Он поздравляет Геральта. Следующее желание!

«Каменные сердца » начинаются с контракта. Некто Ольгерд фон Эверек, ценитель искусства и главарь шайки разбойников, просит Геральта убить огромную жабу, что завелась в подземельях Оксенфурта. Глупцы говорят - если поцеловать эту жабу, она превратится в прекрасного принца. Многие девушки уходили на свидание с ней, да так и не вернулись.

Контракт приводит к неожиданным последствиям, и Геральт оказывается вынужден заключить договор с существом, называющим себя Стеклянным человеком. Ольгерд когда-то тоже заключал с ним сделку и попросил исполнения трех желаний от постороннего человека. И так уж вышло, что именно Геральту придется претворять в жизнь прихоти разбойника - чтобы уплатить собственный долг таинственному исполнителю желаний.

Вопрос цены

Каждое поручение Ольгерда рассказывает отдельную историю со своим настроением и жанром. Это может быть беззаботная комедия, остросюжетное приключение в духе «Одиннадцати друзей Оушена » или меланхоличный готический хоррор.

Похожая манера менять стиль повествования характерна для «Дикой Охоты», правда, там меняется еще и окружение (на Скеллиге и без всякой истории чувствуешь себя будто в другой игре), а в «Каменных сердцах» все события происходят в окрестностях Оксенфурта. Однако теперь там на порядок больше селений, «вопросительных знаков» и побочных квестов, а каждому «желанию» соответствуют свои декорации. Контраст между историями разительный.

Сам Оксенфурт тоже понемногу преобразили и даже дополнили ранее недоступной территорией. Вы ведь не думали, что так и не посетите главную достопримечательность города?

Несмотря на различия в атмосфере, героях и местах действия, история сохраняет целостность. Даже если вы уже, казалось бы, думать забыли о фон Эвереке и его распре со Стеклянным человеком, Геральт продолжает узнавать все больше о его жизни и непростом характере, и даже самые удачные шутки (а юмора тут полно) не прогоняют висящую над ведьмаком зловещую тень. Краски постепенно сгущаются, то и дело вылезают намеки на темную сущность Стеклянного человека, и даже самые радостные сцены обретают привкус мистической угрозы.

Человек слова

Появление новой механики зачарования предметов означает одно: деньги во второй половине игры наконец-то есть на что тратить. Если вы поможете офирскому мастеру чар, он сможет вытворять с оружием и доспехами Геральта безумные вещи - за безумные деньги. Например, заставить меч перебрасывать знак Аксий с мертвого врага на его напарника или шпарить огнем. А за дополнительную плату чаровник проковыряет вам ячейки для рун в любом мече и доспехе, было бы желание.

Над русской озвучкой явно потрудились, но поводы для придирок неизбежны. В одной особо любопытной сцене англоязычный Геральт звучит совсем уж обыденно, а русскоязычный даже немного переусердствовал.

Чтобы от мощных чар была польза, оксенфуртские окраины наводнили высокоуровневыми монстрами и бандитами. Из новичков тут кабаны, арахноморфы и рыцари ордена Пылающей Розы. Да, те самые, из первой части. Что они забыли в веленских лесах и почему промышляют разбоем, вы сможете узнать в одном из побочных квестов.

Поведение всех новых существ основательно проработали, даже рядовые кабанчики могут не только вешать вас на бивни, но и лягнуть, если Геральт зайдет им за спину. Но больше всего внимания уделили новым боссам - у каждого богатый набор атак, каждый опасен и требует усилий.

Однако главная проблема боссов «Дикой Охоты» никуда не делась: бой все еще сводится к прыжкам из стороны в сторону, отскокам, иногда - злоупотреблению знаком Квен и жонглированию предметами из инвентаря. Поэтому чем более могуч ваш противник, тем утомительнее схватка, а ближе к концу против Геральта выйдет настолько живучая курва, что кащей эндриагой покажется. Алгоритм победы всегда один и тот же, и с экспериментами, вроде кейрана из «Убийц королей», разработчики пока явно завязали.

В одной сцене вас попросят подменить циркового стрелка и сбить яблоки. Так и подмывает проверить: а что, если Геральт попадет в эльфа? Разработчики продумали этот момент.

Глас рассудка

В «Каменных сердцах» чувствуется внимание к мелочам: в проработке локаций, персонажей, диалогов, отдельных сцен. Дом Шани увешан анатомическими картинками и кишит пациентами, а на перекрестке, где Стеклянный человек назначает вам встречу, можно услышать интересную песенку деревенской ребятни, но лишь в определенное время. Игра то и дело дает отсылки не только к мировой культуре (в одной сцене Геральт цитирует Льва Толстого), но и к прошлым «Ведьмакам». Порой - в самых неожиданных формах.

Внимательность в дополнении не просто поощряется, но порой просто необходима. «Ведьмак» никогда не вел по сюжетным развилкам за ручку, не оповещал, какой ваш выбор игра «запомнит», а какой - нет. В «Каменных сердцах» вы можете столкнуться с совершенно неожиданными последствиями пустякового, казалось бы, выбора. Неожиданными не потому, что они нелогичны, а потому что так обычно не делают .

Например, в одном детективном квесте игра после первой же зацепки предлагает сделать разумный вывод, вернуться к нанимателю - и получить награду. Но если вы сами захотите хорошенько осмотреться, то узнаете всю правду и найдете иное решение.

От вашего желания исследовать игру и думать над выбором зависят самые разные вещи - например, сможете ли вы найти чертежи новых ведьмачьих доспехов, концовка изящной постельной сцены с Шани и даже то, получит ли Геральт возможность повлиять на концовку всей игры. При определенном раскладе вы можете и не узнать, что в дополнении вообще-то не один финал. Ну вот, теперь вы знаете, а могли бы и не узнать.

Накрепко запомните: «Каменные сердца» поощряют пытливых.

Далеко не каждый выбор имеет реальные последствия - но может по меньшей мере повлечь за собой любопытную сцену или реплику. Никогда не угадаешь, что может повлиять на твою судьбу.

* * *

«Каменные сердца» делают именно то, чего ждешь от хорошего рассказа о ведьмаке: берут классическую историю о коварном «исполнителе желаний» и пересказывают на свой лад, с особым «ведьмачьим» колоритом. И как пересказывают! Это прекрасное дополнение. Как раз такое, какого заслуживает игра.

В прошлый вторник в офисе СофтКлаба я в течение трех часов знакомилась с "Каменными сердцами" - первым крупным платным аддоном к "Ведьмак 3 ". За это время я успела поохотиться на новых монстров и взорвать их уютное гнездышко, повстречать парочку старых знакомых, отправить к праотцам двух боссов, несколько раз убиться об третьего и совсем немножечко продвинуться по сюжету. В силу этого самого "немножечко" мои впечатления от грядущего дополнения несколько сумбурные, но всецело положительные. Почему? Давайте разбираться.

1. В дополнение можно начать играть в тот самый момент, когда вам приспичило начать в него играть.
Хотя "Каменные сердца" рассчитаны на Геральта 30+ уровня, что примерно соответствует герою, завершившему линейку основных квестов оригинальной игры или близкому к завершению оной, нет никакой необходимости усиленными темпами докачивать вашего ведьмака до требуемого уровня и только после этого приниматься за квесты дополнения. Коли ваш Белый Волк еще "зелен" и уровнем невысок, а вам страсть как хочется пусть одним глазком глянуть на новенькое DLC, то нет проблем - достаточно просто начать Новую игру , в открывшемся меню выбрать соответствующий пункт и запустить "Каменные сердца" в качестве отдельной самостоятельной истории. В этом случае вы сразу получите в свое распоряжение мастера Геральта 32 уровня с 42 очками прокачки, которые вы вольны распределить, как душе угодно. Также в вашем Рюкзаке будут лежать сколько-то склянок с маслами и эликсирами, включая зелье для сброса распределенных талантов, кое-какие бомбочки, 20 тыс. новиградских денег, немножко еды и прочее по мелочи. С этим набором ведьмачьих штучек, дополненным бронькой и мечиками, выдающимися по умолчанию в самом начале игры, вы обнаружите себя на развилке дорог вблизи таверны "Семь котов", откуда, собственно, и начнется ваше новое приключение. Можете сразу отправиться туда, а можете предварительно побродить высокоуровневым героем по игровому миру, пособирать лут и даже, если я правильно поняла, повыполнять побочные квестики, не связанные с основной сюжетной линией оригинальной игры. По крайней мере, на территории Новиграда/Велена большинство верстовых столбов быстрого перемещения на момент старта дополнения считаются уже открытыми и доступными для использования, а квестодатели побочных заданий находятся на привычных местах и помечены желтенькими восклицательными знаками. По завершении главной сюжетной миссии "Каменных сердец" у вас появится возможность начать Новую игру + и взять в нее с собой все те ништяки и плюшки, что будут вами найдены и нажиты непосильным трудом в процессе прохождения дополнения.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

Если же ваш Геральт уже большой мальчик, которому за 30, то надобности начинать Новую игру , естественно, нет. Вы просто отправляетесь к доске объявлений у "Семи котов" и получаете новый заказ, открывающий основную квестовую линейку "Каменных сердец". Весь ваш лут, экипировка, расходный боезапас и т.п. остаются при вас - пользуйтесь на здоровье.

2. Сюжет интригует, нелинейность и пасхалки завезли.
Не самый простой, но вполне себе привычный ведьмачий контракт, с которого начинается основной сюжет дополнения, довольно-таки быстро оборачивается для нашего героя серьезными проблемами. Волей судеб он попадает в зависимость от загадочного и могущественного Стеклянного человека и вынужден заключить с ним весьма невыгодную для себя сделку. Ведьмаку надлежит исполнить три желания своего недавнего нанимателя - бандитского атамана Ольгерда фон Эверека, тоже некогда заключившего договор со Стеклянным человеком. Три желания - три истории. Каждая со своим специфическим колоритом и настроением, своими выборами и непростыми решениями, от коих, в свою очередь, будет зависеть исход всего приключения в целом.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

Прославленная проектовская нелинейность пронизывает весь сюжет "Каменных сердец", при этом последствия сделанного выбора далеко не всегда очевидны. Попытка спасти чужую жизнь, например, выливается в схватку с боссом, которой, наплюй ваш герой на приговоренного к смерти мужичка, вполне можно было бы избежать. В другой ситуации прилежное следование внутриигровым подсказкам без проявления инициативы лишает вас шанса докопаться до истины и узнать всю подноготную весьма запутанной детективной истории. Даже сама возможность повлиять на концовку основной сюжетной линии дополнения (всего их две) и та зависит от ранее принятых решений.

Где-то как-то разработчики обмолвились, что "Каменные сердца" по духу напоминают книги А. Сапковского. В том, что это на самом деле не громкое рекламное пустозвонство, убеждаешься буквально в первые 15-20 минут игры. Контракт, с которого все начинается, невольно заставляет вспомнить самую первую книгу о приключениях Геральта, "Последнее желание", где каждая история являет собой весьма специфическую переинтерпретацию сюжетов известных европейских и не только сказок. На сей раз за основу был взят "Принц-лягушка" Братьев Гримм (не путать с нашей русской "Царевной-лягушкой"). Появляющаяся в дополнении новая фракция - офирцы - также указывает на литературный первоисточник - рассказ "Предел возможного" из "Меча Предназначения". Оттуда же взята и произносимая одним из второстепенных персонажей фраза про белых лошадей в черную полоску, обитающих в Офире и Зангвебаре. Однако не только пасхалками на творения пана Анджея радует дополнение. Есть в нем отсылки и к произведениям русской классической литературы, и к тем или иным моментам всемирной истории, и к другим компьютерным играм, и много к чему еще. По своему внешнему виду бандиты атамана фон Эверека подозрительно похожи на запорожских казаков, а сцена, в которой ведьмак получает метку Стеклянного человека, напомнила мне, вы не поверите, первую встречу Корво и Чужого в тюрьме Колдридж из Dishonored . И это лишь несколько примеров.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них
3. Боссы суровы, живучи и бьют больно.
Ликуйте, любители хардкора, кажется, боль и смерть пришла в ваш кишлак. Даже на среднем уровне сложности те три босса, что повстречались мне, способны заставить игрока нервничать и грязно ругаться. "Жирные" недруги обзавелись нехилым запасом здоровья и долго не хотели умирать. Шустрые и прыткие, они умудрялись парировать чуть ли не спины и не давали Геральту возможности обрушить на них серию атак. Один, реже два успешных удара мечом - вот и все, что он мог себе позволить в перерывах между уворотами, отскоками и перекатами, не рискуя огрести ощутимых люлей. Если вы вдруг уже успели забыть про то, как в бою порой бывают полезны Знаки и эликсиры, то боссы дополнения быстренько напомнят вам об этом... а потом вынудят загрузиться из последнего сейва и напомнят еще раз.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

Длительное "заплясывание" - универсальная стратегия сведения гадов на конус - разнообразится наличием у каждого из них своих уникальных уязвимых точек, о которых, однако, можно узнать, только начав сражение. Но, даже поняв в теории, как, куда и когда следует бить оппонента для причинения наибольшего вреда здоровью, провернуть это на практике еще надо будет изловчиться, ибо противники тоже на месте не стоят. Зайти к ним с тылов - и та проблема не из легких.

4. Встретить старых знакомых - бесценно.
Шанифилы, признайтесь, вы с нетерпением считаете последние деньки, оставшиеся до выхода дополнения. И я вас прекрасно понимаю. Рыжеволосая медичка, с которой мы не виделись со времен беспорядков в Вызиме (эх, тогда еще король Фольтест был жив), возвращается изрядно похорошевшей, но все также преданной своим принципам и своему делу спасения человеческих жизней. Поскольку события дополнения никак не влияют на сюжет основной игры, наш Геральт может позволить себе не сдерживать порывы своего мужского либидо и насладиться радостью встречи со старой подругой по полной. Главное, правильно выстроить диалог в нужный момент.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

Еще один знакомый нашего героя, заспойлерившийся на скриншотах, - торговец стеклопосудой и зеркалами из Пролога. Похоже, сей перс далеко не так прост, как нам могло показаться в самом начале, и вовсе не по причине душевной доброты он помог Геральту напасть на след Йеннифэр. Кстати, не его ли имел в виду Дамьен Моньер, когда говорил , что в "Каменных сердцах" мы получим "одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа"?

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них
5. Ой, сколько тут всего новенького!
Да, на новенькое в дополнении разработчики не поскупились. Во-первых , локация Новиград/Велен приросла кое-какими территориями на севере и востоке. Не так чтобы велика была площадь вновь открывшихся земель, но сам факт увеличения игрового мира радует. Обновившие игру до версии 1.10 уже заметили, думаю, на карте новые строения и поселения, однако попасть в них без установленного дополнения не получится.

Во-вторых , с расширением внутриигрового мира увеличилось число доступных для посещения точек интереса , хотя их перечень существенных изменений не претерпел: все те же гнезда чудовищ, все те же брошенные селения и т.п. Отличие от основной игры заключается в уровне монстров, тусующихся поблизости (исключительно 30+), и их видовом разнообразии. Появление в "Каменных сердцах" паукоподобных арахноморфов уже давно не секрет. Юркие твари берут не столько силой, сколько количеством и умением работать в группе: пока один шустро пятится, увлекая за собой Геральта, остальные нападают на него сзади. Есть у этих сородичей Шелоб и спецатака - плевок шматком клейкой паутины, существенно замедляющей движения ведьмака. А еще в леса завезли популяцию прытких кабанчиков .

В-третьих , дополнение порадует любителей гвинта и ценителей ведьмачьего обмундирования. Первые получат возможность сразиться с новыми противниками и разжиться десятью новыми картами , а вторые - пополнить свою коллекцию комплектом брони Школы Змеи (готова поспорить на весь уставной капитал банка Вивальди, вы мечтали о ней с самого Пролога). Помимо змеиной броньки, "Каменные сердца" позволят Геральту обзавестись экипировкой и облачиться в доспехи по крайней мере двух новых фракций - офирцев и рыцарей Ордена Пылающей Розы. (А вы думали, Проекты забыли о местных борцах за превосходство людской расы? Как бы не так!).

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

В-четвертых , кроме основной сюжетной линии, в "Каменных сердцах" будет несколько побочных квестов , некоторые из которых связаны с центральным сюжетом, а другие существуют абсолютно сами по себе.

В-пятых , нас ожидает новая система зачарования брони и мечей, основанная на усилении оных рунными (runewords) и глифическими (glyphwords) словами. Получаются эти слова из комбинации камней с рунами и глифами, знакомых нам по оригинальной игре, а потому на новых территориях, добавляемых в игру с установкой дополнения, хранилища лута буквально набиты этими самыми камнями. Всего предусмотрено 9 рунных слов для мечей и 14 глифических - для брони. Будучи вмонтированными в одежку и оружие, они существенно изменяют статы героя и наделяют его весьма интересными способностями, например, автокастованием Знака Квен перед началом каждого боя без затрат энергии, или регеном здоровья за счет накопленного адреналина, или Знаком Аксий, автоматически переходящим с убитого врага на соседнего живого. Самостоятельно состряпать магическое слово и воткнуть его в куртку или клинок Геральт не сможет. Для этого ему придется наведаться к офирскому мастеру рун и отвалить за услугу немалую сумму денег, но итоговый результат того стоит, особенно учитывая, что боссы в дополнении серьезные и спуска ведьмаку давать не намерены.

Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них


Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них

Покидая во вторник офис СофтКлаба, я чувствовала, что не наигралась. До выхода дополнения оставалась неделя, но душа настойчиво требовала "продолжения банкета". Нельзя не признать, "Каменные сердца" - это то блюдо, попробовав которое, хочется съесть его целиком, в один присест, а потом еще и добавки попросить. Лихо закрученная история, интересные и запоминающиеся персонажи, геймплейные нововведения и куча свеженького контента - таков рецепт очередного игрового деликатеса от CD Projekt RED, способного произвести впечатление даже на весьма искушенных игроков. А потому не стоит отказывать себе в удовольствии отведать его, имхо.

9,5 из 10 за прекрасное дополнение, превосходящее иные самостоятельные игры и по времени прохождения, и по качеству исполнения.