Защитные очки 4 категория затемнения. Выбор солнцезащитных очков по типу защиты

Во все времена люди старались защитить свои глаза от прямого воздействия солнечных лучей: в Китае лицо закрывали широкополыми шляпами, в Японии надевали на глаза тканевые повязки с прорезями, в которые вставляли слюду, а в Индии их покрывали шелковыми полосками, пропитанными смолой. Настоящие солнцезащитные очки появились 200 лет назад, и предназначались они для солдат армии Наполеона.

Зачем нужны солнцезащитные очки?

Основное предназначение очков от солнца - защищать глаза от прямого попадания на них солнечных лучей.
В чем опасность такого воздействия?
Солнечный свет состоит из совокупности ультрафиолетовых и инфракрасных лучей разной длины. И, если инфракрасные лучи в основном рассеиваются в атмосферной влаге, то ультрафиолетовые лучи длиной от 280 до 380 нанометров доходят до земли, их поглощает хрусталик, который защищая сетчатку, сам при этом страдает:

  • С годами белки хрусталика начинают терять свою естественную структуру и начинают мутнеть, что приводит к развитию катаракты.
  • Также теряется способность хрусталика фокусироваться на близких предметах, снижается его эластичность, что приводит к развитию дальнозоркости.

Мы расскажем вам, на какие технические характеристики солнцезащитной оптики обратить внимание, чтобы вы смогли выбрать те очки, которые уберегут глаза от воздействия ультрафиолета.

Стекло или пластик?

Несмотря на то, что линзы из стекла вообще не пропускают ультрафиолетовые лучи, 95 % современных производителей отдают предпочтение специальному пластику:

  • Очки с пластиковыми линзами легкие.
  • Они не травмоопасные, что особенно важно, если выбирать модели для детей и водителей.

Будьте внимательны! Из какого бы материала вы ни выбрали солнцезащитные очки (стекла или пластика), их основная задача - защита от ультрафиолетовых лучей, и будут ли очки надежно уберегать глаза, никак не зависит от цвета линз.

Темные линзы или светлые?

Линзы могут быть и темными, и прозрачными, но поглощать ультрафиолетовые лучи они будут одинаково хорошо только в том случае, если сверху их покроют специальным фильтром от ультрафиолета.

Производители качественных солнцезащитных очков тщательно следят за этим, и обязательно указывают на степень защиты от ультрафиолета в маркировке.
Если вы на дужках очков или в документах к ним видите знак «UV400» , это говорит о том, что перед вами качественные солнцезащитные очки.

Цифра 400 в маркировке выбрана неслучайно . Она означает, что ультрафиолетовые волны, длина которых измеряется в нанометрах и равна 400 единицам, не проникнут через защитное напыление. В дешевых очках линзы только окрашиваются, затемняются, а не покрываются специальным фильтром.
Зрачок под темными линзами расширяется, ультрафиолетовые лучи легко проникают под затемненные линзы, поглощаются хрусталиком, что очень опасно для зрения.


Обязательно обращайте внимание на то, защитят ли вас очки от ультрафиолета , а лишь затем выбирайте степень светопропускания линз - их затененность. Об этом тоже расскажет специальная маркировка, как правило на дужке таких очков может находиться следующая надпись: «Cat. 3 » или «Filter cat. 3 ».

Классификация очков по степени светопропускания

  • Очки с 0 степенью светопропускания почти прозрачные. Они пропускают от 80 до 100% солнечных лучей. Их рекомендуют для спортивных видов деятельности при отсутствии яркого света.
  • Очки с 1 и 2 степенью светопропускания пропускают от 43 до 80% и от 18 до 43% света соответственно. Их рекомендуют носить при слабом и среднем освещении солнцем.
  • Очки с 3 степенью светопропускания следует выбирать для ношения при очень ярком солнце.
Выбор будет зависеть от того, где и когда вы собираетесь носить солнцезащитные очки:
  • Для наших широт в жаркий летний период оптимальным выбором будут очки с 2-3 степенью светопропускания.
  • Для весенней поры и раннего летнего утра идеально подойдут очки 1-2 степени светопропускания.
  • Если вы решили покорять горы, то выбирайте самые темные очки 4 категории.

Еще раз акцентируем ваше внимание, что степень затененности линз никак не влияет на их свойства защиты от воздействия ультрафиолета. А вот от цвета и размера линз зависит, будут ли глаза чувствовать себя комфортно.

Цвет и размер линз

Линзы не всех цветов и форм будут комфортными для глаз.
  • Так, наши специалисты советуют остановить свой выбор на очках с коричневыми, зелеными или серыми оттенками линз, которые считаются наиболее приятными для глаз, а к выбору моделей с цветными линзами следует относиться крайне осторожно.
  • Водителям рекомендуется выбирать очки с градиентными линзами, которые сверху затемнены сильнее, чем снизу.
  • Обратите внимание на размер линз. Они должны быть большими. Выбирать очки с узкими стеклами не рекомендуется. Весь смысл защиты от ультрафиолета в этом случае пропадает, потому что линзы небольших размеров пропускают лучи через незакрытые участки и ограничивают поле зрения.
  • Очки должны удобно сидеть на лице, прилегать к нему, но при этом не сдавливать виски и не давить в переносицу. Это может вызвать головную боль и утомление.

Вопрос качества

Информацию о качестве используемых материалов можно всегда узнать на ярлыке, в котором указывается, из чего изготовлены линзы, а также из маркировки на оправе или из паспорта к товару.



    Аббревиатуры 89/686/ЕЕС, ANSI Z80.3, AS 1067, EN 1836 означают, что очки качественные, и материалы, которые использовались для их изготовления, соответствуют мировым стандартам безопасности.

    Качественные очки всегда укомплектованы инструкцией, где описаны все особенности выбранной вами модели.

Также проверить качество линз можно, обратившись к специалистам салона «Очки и Мода» на ул. Васенко, 4 , где с помощью оптического прибора - спектрофотометра или калориметра - вы сможете убедиться в безопасности выбранных вами солнцезащитных очков.

Лучше не носить очки вообще, чем ходить в моделях низкого качества. Лишь пользование очками с защитой от ультрафиолета убережет ваши глаза. Это первое и главное, на что вы должны обращать внимание при выборе качественного товара. Насколько очки будут при этом темными, и какую будут иметь форму - это уже дело вкуса.

Для правильного выбора нужно понимать, что солнцезащитные очки стали одним из наиважнейших стилеобразующих аксессуаров; без них не обходится практически ни один крупный модный показ. В результате многие потребители сегодня воспринимают солнцезащитные очки прежде всего как некий элемент стиля, нередко совершенно неоправданно забывая про их основное назначение.


Согласно действующему ГОСТ P 51831-2001 «Очки солнцезащитные. Общие технические требования» солнцезащитные очки являются средством индивидуальной защиты глаз, предназначенным для ослабления воздействующего на глаза солнечного излучения. Вместе с тем в наши дни солнцезащитные очки стали одним из наиважнейших стилеобразующих аксессуаров; без них не обходится практически ни один крупный модный показ. В результате многие потребители сегодня воспринимают солнцезащитные очки прежде всего как некий элемент стиля, нередко совершенно неоправданно забывая про их основное назначение. Совет 1. Приобретая солнцезащитные очки, убедитесь в том, что вам в них удобно. Очки должны хорошо фиксироваться на лице - так, чтобы вам не приходилось их постоянно поправлять; кроме того, они не должны . В противном случае пользование такими очками может со временем превратиться в настоящую пытку. А еще солнцезащитные очки должны быть легкими. Для того чтобы очки предоставляли надежную защиту от солнечного излучения, им следует иметь широкие заушники и/или прилегающую форму для предупреждения проникновения излучения сбоку. Плотно прилегающие солнцезащитные очки защитят как от прямого падающего света, так и от рассеянного и отраженного от разных поверхностей.

Совет 2. Планируя приобретение новых очков, определитесь с тем, где и когда вы собираетесь их носить. Если очки нужны вам для занятий спортом - это одна история (см. раздел ), если готовитесь провести летние месяцы на море или в горах - другая, если же вы намерены использовать солнцезащитные очки преимущественно в городе - третья. Ну а если вы много времени проводите за рулем и хотели бы с помощью очков сделать вождение более комфортным, то это уже отдельная, четвертая история (см. ). Определившись с назначением очков, вы тем самым сузите границы поиска и скорее найдете для себя именно тот вариант, который бы оптимальным образом отвечал вашим индивидуальным потребностям.

Совет 3. Эффективность использования солнцезащитных очков и рекомендации по их применению определены путем указания категории фильтра солнцезащитных очков, светопропусканию которого соответствуют очковые линзы. Категория фильтра, как правило, указывается на внутренней стороне заушника перед знаком «CE» (эта маркировка свидетельствует о том, что изделие соответствует принятым в Европе стандартам качества) и обозначается цифрой от 0 до 4. Чем выше категория фильтра, тем меньше светопропускание линз. Характеристики фильтров разных категорий наглядно представлены в таблице ниже.

Характеристики фильтров разных категорий

Категория фильтра Светопропускание, % Описание Применение
0 От 80 до100 Бесцветный или очень слабоокрашенный фильтр В помещении или на открытом воздухе в облачную погоду
1 От 43 до 80 Слабоокрашенный фильтр В условиях невысокой интенсивности солнечного излучения
2 От 18 до 43 Среднеокрашенный фильтр В условиях умеренной интенсивности солнечного излучения
3 От 8 до 18 Темноокрашенный фильтр В условиях яркого солнечного излучения
4 От 3 до 8 Очень темноокрашенный фильтр В условиях экстремально яркого солнечного излучения; не подходят для управления автомобилем в любое время суток

Таким образом, если очки нужны вам для того, чтобы эффектно выглядеть даже в самый хмурый день или просто скрыть следы усталости на лице, вы вполне можете обойтись очками с фильтром первой и даже нулевой категории. Если вы намерены провести лето в городе, предпочтите линзы с фильтром категории 2 (этот вариант, пожалуй, достаточно универсален, неслучайно большинство предлагаемых производителями очков оснащены как раз линзами с фильтром 2-й категории), ну а если ваш путь лежит в горы или к морю, то вам не обойтись без очков с фильтром категории 3 или 4.

Если очки нужны вам для того, чтобы эффектно выглядеть даже в самый хмурый день или просто скрыть следы усталости на лице, вы вполне можете обойтись очками с фильтром первой категории


Совет 4. Цвет линз очков, так же как и категорию фильтра, необходимо выбирать исходя из того, каким видом деятельности вы планируете в них заниматься. В общем и целом наиболее комфортными для глаз считаются коричневые, серые и зеленые линзы, которые лишь слегка изменяют оттенки окружающих предметов, цвета же при этом остаются естественными. Автомобилистам при плохой освещенности дороги, в сложных погодных условиях и на рассвете рекомендуются желтые линзы, которые к тому же помогают побороть страх и снять подавленное состояние. Наиболее оптимальными для спортивных линз считаются оранжево-коричневые тона, однако в отношении каждого конкретного вида спорта разговор должен быть отдельным (более подробно об этом см.:).




В общем и целом наиболее комфортными для глаз считаются коричневые, серые и зеленые линзы


Совет 5. Солнцезащитные очки должны обеспечивать 100%-ю защиту от ультрафиолетового (УФ) излучения - невидимого глазом электромагнитного излучения, занимающего спектральную область между видимым и рентгеновским излучениями в пределах диапазона длин волн 100-380 нм (более подробно об этом см.:). Доказано, что длительное и интенсивное воздействие УФ-излучения может привести к развитию раковых заболеваний кожи, стать причиной помутнения роговицы и хрусталика или повреждения сетчатки глаза. Производители качественных солнцезащитных очков гарантируют потребителю полное отрезание ультрафиолета до длины волны 380 нм или даже 400 нм, о чем свидетельствует специальная маркировка на линзах очков, их упаковке или сопроводительной документации. Пользователю следует принять во внимание, что сама по себе интенсивная окраска солнцезащитных линз не дает гарантии защиты от ультрафиолета. Поглощение УФ-излучения обеспечивает либо сам материал очковых линз благодаря своей химической структуре (к материалам, оберегающим глаз от воздействия ультрафиолета, относится, например, поликарбонат), либо введение в его состав специальных УФ-абсорберов (иногда абсорбер вводят даже в бесцветные линзы), либо нанесение специального покрытия. Убедиться в том, что линзы обеспечивают защиту от УФ-излучения, без спеиального оборудования невозможно. Гарантом качества в этом случае должна являться репутация производителя очков. Если же имя производителя ни о чем вам не говорит, то наличие защиты от УФ-излучения можно проверить с помощью специальных УФ-тестеров или спектрофотометров, которые представлены в некоторых оптических салонах.



Сама по себе интенсивная окраска солнцезащитных линз не дает гарантии защиты от ультрафиолета


Совет 6. Риском для здоровья глаз является воздействие не только ультрафиолета, но и коротковолнового синего излучения видимого спектра, охватывающего световые волны в диапазоне от 380 до 500 нм (более подробно см.:). Сегодня в ассортименте некоторых компаний, например австрийской компании Silhouette и немецкого концерна Rodenstock, присутствуют солнцезащитные очки с линзами, отрезающими синий диапазон видимого спектра. Помимо защиты глаз за счет фильтрования синего света такие очки значительно улучшают контрастность изображения.


Совет 7.
Если, находясь за рулем в яркий солнечный день, вам приходилось попадать в неприятные ситуации из-за ослепляющего отраженного света, оптимальным решением для вас могут стать солнцезащитные очки с поляризационными линзами (более подробно об этом см.:). Они будут полезны не только автомобилистам, но и тем, кто много времени проводит на открытом воздухе в условиях избыточной яркости солнечного излучения - на пляже, в горах, занимаясь зимними видами спорта. Поляризационный фильтр таких очков позволяет полностью устранить мешающий блеск, который возникает при отражении света от гладких, плоских блестящих поверхностей. Хотелось бы сделать лишь одну поправку в отношении автомобилистов: в ночное время очки с поляризационными линзами им носить не рекомендуется. Они снижают ослепляющий эффект от фар встречного транспорта, однако при этом также уменьшают количество достигающего глаза света, необходимого водителю для обеспечения безопасности движения;




Если, находясь за рулем в яркий солнечный день, вам приходилось попадать в неприятные ситуации из-за ослепляющего отраженного света, оптимальным решением для вас могут стать очки с поляризационными линзами


Совет 8. Выбирайте очки с высококачественными солнцезащитными линзами. Важно, чтобы линзы обладали высокими оптическими свойствами и не искажали цветовосприятие. Хорошим тоном считается наличие на линзе многофункционального покрытия, которое убирает мешающие отражения, увеличивает устойчивость к образованию царапин и облегчает уход за линзами. Последнее осуществляется за счет наличия в составе покрытия защитного гидроолеофобного слоя, отталкивающего воду, грязь, жир и предупреждающего их распределение по поверхности линзы (более подробно о покрытиях см.:);

Совет 9. Если вы носите корригирующие очки, то для защиты глаз от солнца можете воспользоваться следующими способами: можно вставить корригирующие солнцезащитные линзы в подходящую для этих целей оправу или же использовать солнцезащитные клипсы, которые надеваются поверх корригирующих очков. Некоторые компании, например Polaroid Eyewear, предлагает солнцезащитные клипсы с поляризационным фильтром. На сегодняшний день существует большой ассортимент солнцезащитных клипс с различными системами креплений, в том числе с удобным креплением на магнитах. С финансовой точки зрения вариант с клипсами является более экономичным, чем вариант с приобретением корригирующих солнцезащитных очков.




На сегодняшний день существует большой ассортимент солнцезащитных клипс с различными системами креплений


Совет 10. Каким бы выдающимся не было качество очков, если ваш внешний вид в этих очках вам не нравится, вы вряд ли будете носить их с удовольствием. Так же как и при подборе оправ, при подборе солнцезащитных очков вам следует учитывать свои индивидуальные особенности, в частности , , а также предпочитаемый вами . Однако благодаря солнцезащитным линзам носитель солнцезащитных очков выглядит в них несколько иначе, чем в очках для коррекции зрения. Это означает, что некоторыми правилами подбора оправ можно и пренебречь. Так, в отличие от оправ, за солнцезащитными очками отнюдь не возбраняется прятать брови. К тому же солнцезащитные очки могут иметь бОльшие размеры, чем очки для коррекции зрения, которые вы обычно носите.

Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии.

Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части - век глаза и внутренней - зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз.

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности.

Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий:

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие - повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны.

Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика - поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте.

Поляризация . Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут.

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует.

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше.

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание - это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны).

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом.

Солнцезащитные очки на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.

Оправа очков. Чем тоньше- тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца - это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал - легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма - авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Подбор солнцезащитных очков ― задача важная и непростая. Если вы думаете, что дело только в модных брендах, то сильно ошибаетесь. Известно ли вам, что собираясь прогуляться по городу в солнечный день и пакуя чемоданы для отдыха на море, солнцезащитные очки вы должны брать разные?

Каждый знает, что солнечный свет содержит вредные для человека ультрафиолетовые лучи, от которых нужно защищаться. Вы думаете, что очки спасают именно от них? Вовсе нет. Ультрафиолетовые лучи типа УФ-А и УФ-В полностью задерживает обычное прозрачное стекло и некоторые виды пластика. Существует еще третий тип УФ-лучей «С», но с ним успешно справляется озоновый слой земной атмосферы. Кстати, раз уж речь зашла об ультрафиолете, - отражающие поверхности многократно увеличивают вредный эффект от УФ-лучей. Вот почему в горах и на море легко обгореть (снег отражает свет на 90 %, водная гладь на 70 %), а на берегу лесного озера или речки ― трудно (отражающая способность зеленой травы всего 30 %). Все эти излучения не видимы, а лишь ощутимы. А темные стекла солнцезащитных очков призваны спасать наши глаза от видимой части вредного солнечного света. Именно видимый яркий свет заставляет нас щурить глаза и «корчить рожицы», пусть и не специально.

Итак, все солнцезащитные очки имеют фильтр, рассчитанный на разную степень освещенности. Всего существует 5 степеней защиты наших глаз, и на товаре ответственного производителя категория фильтра солнцезащитных очков обозначена соответствующей цифрой.

  • «0» означает, что стекла очков пропускают 80–100 % света. Это самая низкая степень защиты, такие очки подойдут разве что в пасмурный день.
  • «1» ― 43–80 % пропускания света. Идеальны для дней, когда плотные облака сменяются чистым небом, то есть для переменной облачности и только для города.
  • «2» пропускают 18–43 % света и также подходят для городской жизни. Яркий солнечный день, прогулка по магазинам ― вот идеальные условия для того, чтобы надеть очки с маркировкой «2».
  • «3». Светопропускающая способность ― 8–18 %. Солнцезащитные очки, имеющие категории фильтра «1» и «2», подходят для повседневной городской жизни, и только эти, с маркировкой «3», можно и нужно выбирать для поездки на море. Такая защита выдержит и солнечные ванны на пляже, и прогулки на яхте.
  • «4» означает самую высокую степень защиты сетчатки глаза от разрушительного света. Пропускная способность 3–8 %. Выбор таких фильтров для очков принадлежит альпинистам и туристам, совершающим восхождения в горы.

Как видите, выбрать очки не так уж просто. Вряд ли стоит ожидать необходимого количества важной информации о каждом экземпляре товара на уличных лотках, где и упаковкой-то обладает далеко не каждая единица товара. Лишь однажды попробовав довериться настоящей качественной фирме по производству солнцезащитной продукции, вы вряд ли захотите возвращаться к подозрительному рыночному ассортименту. Наши могли бы стать одной из лучших покупок вашей жизни. Всемирно известный бренд RB уже сделал жизнь миллионов людей ярче, а их взгляды - безопаснее.

Воспользуйтесь лучшим, ведь вы уже с нами!