Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”. Тест по коррекционной педагогике на тему: Тест для педагогов: "Ваш творческий потенциал"

Выберите один из трех имеющихся по каждому вопросу вариантов ответов.

1.Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен :

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей вас среды ;

а) да, в большинстве случаев

в) да, в некоторых случаях.

3. Верно ли, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в сфере вашей деятельности

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем сыграете столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить:

а) да, наверняка;

б) маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание:

б) часто сомневаюсь;

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное всегда привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворитесь тем, чего добились;

в) да, если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли :

б) нет, боитесь сбиться с пути

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

12. Сразу же после беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось :

а) да, без труда;

б) чаще вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово незнакомом вам языке, то можете повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) да, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, с кем проводить.

15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не удалось все сделать.

16. Когда вы одни, то:

а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах;

б) пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ:

за каждый выбор варианта ответа «а» — 3 балла;

за каждый выбор варианта ответа «б» — 1 балл;

за каждый выбор варианта ответа «в» — 2 балла.

Результаты

Если в сумме вы набрали 49 и более баллов — в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллон. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1454955731.doc (Бланк ответов (Ваш творческий потенциал))

Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности)

Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Описание теста

Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

Тест

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи?
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да, наверняка;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получится, то и хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому основному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. оставаться наедине, поразмыслить;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. вы более-менее довольны сделанным;
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» - 3 балла, «б» - 1, «в» - 2 балла.

Интерпретация результатов теста

. 48 и более баллов - в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
. 18 - 47 баллов - у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный - страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение - основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

    Тест "Ваш творческий потенциал" Цель: выявить творческий потенциал. Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса. Выберите один из вариантов ответов. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете: а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить: а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто. 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете: а) да, неизвестное вас привлекает; б) неизвестное вас не интересует; в) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства: а) да; б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться; в) да, но только если вам это нравится. 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все: а) да; б) нет, вы хотите научиться только самому основному; в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство. 9. Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось: а) да, без труда; б) всего вспомнить не можете; в) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) повторите, но не совсем правильно. 14. В свободное время вы предпочитаете: а) остаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда: а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным; б) вы более-менее довольны; в) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы одни: а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать это только наедине; в) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом: за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2. Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15

    — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала. 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Выобладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Ваш творческий потенциал"»

    Тест "Ваш творческий потенциал"
    Цель: выявить творческий потенциал.
    Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.
    Выберите один из вариантов ответов.
    1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
    а) да;
    б) нет, он и так достаточно хорош;
    в) да, но только кое в чем.
    2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
    а) да, в большинстве случаев;
    б) нет;
    в) да, в некоторых случаях.
    3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
    а) да;
    б) да, при благоприятных обстоятельствах;
    в) лишь в некоторой степени.
    4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
    а) да, наверняка;
    б) это маловероятно;
    в) возможно.
    5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
    а) да;
    б) часто думаете, что не сумеете;
    в) да, часто.
    6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
    а) да, неизвестное вас привлекает;
    б) неизвестное вас не интересует;
    в) все зависит от характера этого дела.
    7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
    а) да;
    б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
    в) да, но только если вам это нравится.
    8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
    а) да;
    б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
    в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
    9. Когда вы терпите неудачу, то:
    а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
    б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
    в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
    10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
    а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
    б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
    в) преимуществ, которые она обеспечит.
    11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
    а) да;
    б) нет, боитесь сбиться с пути;
    в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
    12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
    а) да, без труда;
    б) всего вспомнить не можете;
    в) запоминаете только то, что вас интересует.
    13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
    а) да, без затруднений;
    б) да, если это слово легко запомнить;
    в) повторите, но не совсем правильно.
    14. В свободное время вы предпочитаете:
    а) остаться наедине, поразмыслить;
    б) находиться в компании;
    в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.
    15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
    а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
    б) вы более-менее довольны;
    в) вам еще не все удалось сделать.
    16. Когда вы одни:
    а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
    б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
    в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
    17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
    а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
    б) вы можете делать это только наедине;
    в) только там, где будет не слишком шумно.
    18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
    а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
    б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
    в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
    Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
    за ответ «а» - 3 очка;
    за ответ «б» - 1;
    за ответ «в» - 2.
    Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
    вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15

    Постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.
    Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
    49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
    От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Выобладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
    23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Знаете ли вы, насколько велик ваш творческий потенциал? Если нет, то этот тест для вас.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир мог бы быть улучшен:
а) нет, он и так достаточно хорош;
б) да, но только кое в чем;
в) да, вы бы его изменили полностью.

2. Вы сами можете участвовать в улучшении окружающей вас среды:
а) нет;
б) да, в некоторых случаях;
в) да, в большинстве случаев.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших собственных идей могли бы принести прогресс в ту сферу, в которой вы трудитесь?
а) да, при благоприятных обстоятельствах;
б) в некоторой степени;
в) да, вы уже делаете некоторые шаги в этом направлении.

4. Считаете ли вы, что в будущем, когда вы будете занимать высокую должность, то сможете все принципиально изменить?
а) маловероятно;
б) возможно;
в) да, наверняка.

5. Когда вы беретесь за новое дело, вы уверены в том, что сможете осуществить свое начинание?
а) часто сомневаюсь;
б) нет;
в) да.

6. Испытываете ли вы иногда желание заняться каким-либо новым делом, в котором ничего не смыслите?
а) неизвестное вас не интересует;
б) все зависит от характера этого дела;
в) вас привлекает все новое и неизведанное.

7. Если вы занимаетесь незнакомым делом, возникает ли у вас желание добиться в нем совершенства?
а) нет, вы удовлетворитесь тем, чего смогли добиться;
б) да, если вам это нравится;
в) да, всегда.

8. Если вам нравится дело, которым вы занимаетесь, вы попробуете узнать о нем все?
а) нет, вы научитесь только самому основному;
б) нет, вы только удовлетворите свое любопытство;
в) да.

9. Если вы потерпите неудачу, то:
а) махнете на все рукой;
б) будете продолжать делать свое дело;
в) какое-то время будете упорствовать, вопреки здравому смыслу.

Ключ к тесту

А теперь подведем итоги. За каждый ответ «а» поставьте себе 1 балл , за ответ «б» – 2 балла , за ответ «в» – 3 балла . Подсчитайте конечный результат.

Если ваш результат составил 9 и менее баллов – ваш творческий потенциал, увы, невелик. Вы недооцениваете себя и свои возможности. Отсутствие веры в собственные силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Возможно, вы привыкли во всем полагаться на чужое мнение и никогда даже не пытались проявлять инициативу. Избавьтесь от предрассудков, которые вы вбили себе в голову, и ваши творческие способности смогут сами найти себе выход.

Если вы набрали от 10 до 18 баллов – у вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми способностями, которые позволяют вам творить. Хотя вам присущи и такие качества, которые тормозят процесс творчества. Вероятнее всего, вам не хватает уверенности в собственных силах. Во всяком случае у вас есть творческий потенциал, который позволяет вам проявить себя, если вы это хотите.

Тест

Каков ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

за ответ "а" - 3 очка;

за ответ "б" - 1 очко;

за ответ "в" - 2 очка.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

Вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство;

Вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - слуховую память;

Вопрос 11 - зрительную память;

Вопрос 14 - ваше стремление быть независимым;

Вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться;

Вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик, Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству.