Кенгуру задания прошлых. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру

16 марта 2017 г. 3–4 классы. Время, отведенное на решение задач - 75 минут!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

№1. Кенга составила пять примеров на сложение. Какая сумма самая большая?

(А) 2+0+1+7 (Б) 2+0+17 (В) 20+17 (Г) 20+1+7 (Д) 201+7

№2. Ярик отметил стрелочками на схеме путь от дома до озера. Сколько стрелочек он нарисовал неправильно?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 7 (Д) 10

№3. Число 100 увеличили в полтора раза, а результат уменьшили в два раза. Что получилось?

(А) 150 (Б) 100 (В) 75 (Г) 50 (Д) 25

№4. На рисунке слева изображены бусы. На каком рисунке изображены те же бусы?


№5. Женя составила шесть трехзначных чисел из цифр 2,5 и 7 (цифры в каждом числе различны). Потом она расположила эти числа в порядке возрастания. Какое число оказалось третьим?

(А) 257 (Б) 527 (В) 572 (Г) 752 (Д) 725

№6. На рисунке изображены три квадрата, разбитых на клетки. На крайних квадратах часть клеток закрашена, а остальные – прозрачные. Оба эти квадрата наложили на средний квадрат так, что их верхние левые углы совпали. Какая из фигурок осталась видна?


№7. Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д)5

№8. Маша нарисовала 30 геометрических фигур в таком порядке: треугольник, круг, квадрат, ромб, потом снова треугольник, круг, квадрат, ромб и так далее. Сколько треугольников нарисовала Маша?

(А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д)9

№9. Спереди дом выглядит так, как изображено на рисунке слева. Сзади у этого дома есть дверь и два окна. Как он выглядит сзади?


№10. Сейчас 2017 год. Через сколько лет будет ближайший год, в записи которого нет цифры 0?

(А) 100 (Б) 95 (В) 94 (Г) 84 (Д)83

Задачи, оценива емые в 4 балла

№11. Шарики продаются упаковками по 5, 10 или 25 штук в каждой. Аня хочет купить ровно 70 шариков. Какое самое маленькое число упаковок ей придется купить?

(А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7

№12. Миша сложил квадратный лист бумаги и проткнул в нём дырку. Потом он развернул лист и увидел то, что изображено на рисунке слева. Как могли выглядеть линии сгиба?


№13. Три черепахи сидят на дорожке в точках A , В и С (см. рисунок). Они решили собраться в одной точке и найти сумму пройденных ими расстояний. Какая самая маленькая сумма могла у них получиться?

(А) 8 м (Б) 10 м (В) 12 м (Г) 13 м (Д) 18 м

№14. В промежутки между цифрами 1 6 3 1 7 надо вставить два знака + и два знака × так, чтобы получился самый большой результат. Чему он равен?

(А) 16 (Б) 18 (В) 26 (Г) 28 (Д) 126

№15. Полоска на рисунке составлена из 10 квадратиков со стороной 1. Сколько таких же квадратиков надо приложить к ней справа, чтобы периметр полоски стал в два раза больше?

(А) 9 (Б) 10 (В) 11 (Г) 12 (Д) 20

№16. В клетчатом квадрате Саша отметила клетку. Оказалось, что в своем столбце эта клетка четвертая снизу и пятая сверху. Кроме того, в своей строке эта клетка шестая слева. Какая она справа?

(А) вторая (Б) третья (В) четвертая (Г) пятая (Д)шестая

№17. Из прямоугольника 4 × 3 Федя вырезал две одинаковые фигурки. Какого вида фигурки у него не могли получиться?



№18. Каждый из трех мальчиков загадал по два числа от 1 до 10. Все шесть чисел оказались различными. Сумма чисел у Андрея – 4, у Бори – 7, у Вити – 10. Тогда одно из Витиных чисел – это

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д)6

№19. В клетках квадрата 4 × 4 расставлены числа. Соня нашла квадратик 2 × 2, в котором сумма чисел самая большая. Чему равна эта сумма?

(А) 11 (Б) 12 (В) 13 (Г) 14 (Д) 15

№20. Дима катался на велосипеде по дорожкам парка. Он въехал в парк в ворота А . Во время прогулки он три раза поворачивал направо, четыре раза налево и один раз разворачивался. Через какие ворота он выехал?

(А) А (Б) Б (В) В (Г) Г (Д) ответ зависит от порядка поворотов

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

№21. В забеге участвовало несколько детей. Число прибежавших раньше Миши в три раза больше числа тех, кто прибежал после него. А число прибежавших раньше Саши в два раза меньше, чем число прибежавших после нее. Сколько детей могло участвовать в забеге?

(А) 21 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№22. В некоторых закрашенных клетках спрятано по одному цветочку. В каждой белой клетке написано количество клеток с цветочками, которые имеют с ней общую строну или вершину. Сколько цветочков спрятано?

(А) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11

№23. Трехзначное число назовем удивительным, если среди шести цифр, которыми записывается оно и следующее за ним число, есть ровно три единицы и ровно одна девятка. Сколько всего удивительных чисел?

(А) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4

№24. Каждая грань куба разделена на девять квадратиков (см. рисунок). Какое самое большое число квадратиков можно покрасить, чтобы никакие два покрашенных квадратика не имели общей стороны?

(А) 16 (Б) 18 (В) 20 (Г) 22 (Д) 30

№25. Стопка карточек с дырками нанизана на нитку (см. рисунок слева). Каждая карточка с одной стороны белая, а с другой – закрашенная. Вася разложил карточки на столе. Что у него могло получиться?



№26. Из аэропорта на автовокзал через каждые три минуты отправляется автобус, который едет 1 час. Через 2 минуты после отправления автобуса из аэропорта выехал автомобиль и ехал до автовокзала 35 минут. Сколько автобусов он обогнал?

(А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г) 8 (Д) 7

Представляем задания и ответы на конкурс «Кенгуру-2015» для 2 классов.
Ответы на задания Кенгуру 2015 находятся после вопросов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Какой буквы не хватает на картинках справа, чтобы составить слово КЕНГУРУ?

Варианты ответов:
(A) Г (Б) Е (В) К (Г) Н (Д) Р

2. После того, как Сэм поднялся на третью ступеньку лестницы, он стал шагать через одну ступеньку. На какой ступеньке он окажется после трёх таких шагов?
Варианты ответов:
(A) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 9 (Д) 11

3. На рисунке изображён пруд и несколько уток. Сколько из этих уток плавают в пруду?

Варианты ответов:

4. Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла?
Варианты ответов:
(A) 1 час (Б) 1 час 30 минут (В) 1 час 40 минут (Г) 2 часа (Д) 2 часа 30 минут

5. Маша нарисовала пять портретов своей любимой матрешки, но в одном рисунке она ошиблась. В каком?


6. Чему равно число, обозначенное квадратиком?

Варианты ответов:
(A) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

7. Какую из фигур (А)–(Д) нельзя составить из двух брусков, изображенных справа?


8. Серёжа задумал число, прибавил к нему 8, от результата отнял 5 и получил 3. Какое число он задумал?
Варианты ответов:
(A) 5 (Б) 3 (В) 2 (Г) 1 (Д) 0

9. У некоторых из этих кенгуру есть сосед, который смотрит в одну с ним сторону. Сколько кенгуру имеют такого соседа?


Варианты ответов:

10. Если вчера был вторник, то послезавтра будет
Варианты ответов:
(A) пятница (Б) суббота (В) воскресенье (Г) среда (Д) четверг

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какое самое маленькое число фигурок придётся убрать, чтобы остались фигурки одного вида?

Варианты ответов:
(A) 9 (Б) 8 (В) 6 (Г) 5 (Д) 4

12. В ряд лежали 6 квадратных фишек. Между каждыми двумя соседними фишками Соня положила круглую фишку. Потом Ярик между каждыми соседними фишками в новом ряду положил по треугольной фишке. Сколько фишек положил Ярик?
Варианты ответов:
(A) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 11

13. Стрелочки на рисунке указывают на результаты действий с числами. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 надо разместить по одному в квадратики так, чтобы все результаты были правильными. Какое число попадёт в заштрихованный квадратик?

Варианты ответов:
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

14. Петя нарисовал на листе бумаги линию, не отрывая карандаша от бумаги. Затем он разрезал этот лист на две части. Верхняя часть изображена на рисунке справа. Как может выглядеть нижняя часть этого листа?


15. Малыш Федя выписывает числа от 1 до 100. Но он не знает цифру 5 и пропускает все числа, которые ее содержат. Сколько чисел он выпишет?
Варианты ответов:
(A) 65 (Б) 70 (В) 72 (Г) 81 (Д) 90

16. Узор на стене, выложенной кафельными плитками, состоял из кругов. Одна из плиток выпала. Какая?


17. Петя разложил 11 одинаковых камешков на четыре кучки так, что во всех кучках оказалось разное число камешков. Сколько камешков в самой большой кучке?
Варианты ответов:
(A) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 8

18. Справа изображён один и тот же кубик в разных положениях. Известно, что на одной из его граней нарисован кенгуру. Какая фигурка нарисована напротив этой грани?


19. У Козы семеро козлят. У пяти из них уже есть рожки, у четырёх есть пятна на шкурке, а у одного нет ни рожек, ни пятен. У скольких козлят есть и рожки, и пятна на шкурке?
Варианты ответов:
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

20. У Кости есть белые и чёрные кубики. Он построил 6 башен по 5 кубиков так, что в каждой башне цвета кубиков чередуются. На рисунке показано, как выглядит его постройка сверху. Сколько чёрных кубиков использовал Костя?

Варианты ответов:
(A) 4 (Б) 10 (В) 12 (Г) 16 (Д) 20

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Через 16 лет Дороти будет в 5 раз старше, чем была 4 года назад. Через сколько лет ей будет 16?
Варианты ответов:
(A) 6 (Б) 7 (В) 8 (Г) 9 (Д) 10

22. Саша наклеила на лист бумаги одну за другой пять круглых наклеек с цифрами (см. рисунок). В каком порядке она могла их наклеивать?

Варианты ответов:
(A) 1, 2, 3, 4, 5 (Б) 5, 4, 3, 2, 1 (В) 4, 5, 2, 1, 3 (Г) 2, 3, 4, 1, 5 (Д) 4, 1, 3, 2, 5

23. На рисунке изображен вид спереди, слева и сверху конструкции, сложенной из кубиков. Какое наибольшее количество кубиков может быть в такой конструкции?

Варианты ответов:
(A) 28 (Б) 32 (В) 34 (Г) 39 (Д) 48

24. Сколько существует трёхзначных чисел, у которых любые две соседние цифры различаются на 2?
Варианты ответов:
(A) 22 (Б) 23 (В) 24 (Г) 25 (Д) 26

25. Васю, Толю, Федю и Колю спросили, пойдут ли они в кино.
Вася сказал: «Если Коля не пойдет, то я пойду».
Толя сказал: «Если Федя пойдет, то я не пойду, а если он не пойдет, то я пойду».
Федя сказал: «Если не пойдет Коля, то и я не пойду».
Коля сказал: «Я пойду только вместе с Федей и Толей».
Кто из ребят пошёл в кино?
Варианты ответов:

А) Федя, Коля и Толя (Б) Коля и Федя (В) Вася и Толя (Г) только Вася (Д) только Толя

Ответы Кенгуру 2015 - 2 класс:
1. А
2. Г
3. В
4. В
5. Д
6. Д
7. Б
8. Д
9. Г
10. А
11. А
12. Г
13. Д
14. Д
15. Г
16. В
17. Б
18. А
19. В
20. Г
21. Б
22. 22
23. Б
24. Д
25. В

Иногда жизнь преподносит приятные сюрпризы.

Мой младший сын стал победителем международной математической олимпиады "Кенгуру-2016" , набрав 100 баллов. Абсолютный результат.

Считается, что мужчинам цифры важнее чувств или эмоций.

Поэтому, как мужчине, мне следовало бы сразу перейти к статистике олимпиады, разбору задач, анализу решений...

Чуть позже.

А сейчас я не стану лукавить и по-мужски, сдержанно-суховато скажу:

мне очень приятно.


Кто создает мифы о "мужественности"?

"Большинство", "серая масса", которая, по выражению Франклина Рузвельта, 32 Президента США,

"Не может ни наслаждаться от души, ни страдать
потому, что живет в сером мраке,
где нет ни побед, ни поражений".

Эмоции - сущность человеческой жизни. Соприкосновение с реальностью, с Жизнью генерирует эмоции. Не испытывает эмоций тот, кто не чувствует.

Такой человек либо не живой, либо чиновник.

И мой дед и мой отец, прошедшие Вторую Мировую, случалось, не скрывали эмоций, рассказывая о ней.

Спортсмен, победивший в тяжелейшей борьбе, стоя на пьедестале не скрывает слез радости.

Зачем же лицемерить мне? Мне очень приятно и я испытываю гордость за сына.


Школьное образование дискредитировало себя полностью.

Влияние школьных оценок на судьбу ребенка минимально, либо отрицательно. Любая школьная оценка для меня не более значима, чем мнение любого из представителей "большинства".

Но олимпиады - это другая реальность. Здесь ребенок действительно может проявить свои способности, волю, умение преодолевать себя и стремление к победе...

Поэтому для развития ребенка, формирования его самооценки олимпиады имеют совершенно иное значение...

100 баллов - это хорошо и приятно.

Но даже просто участвовать в олимпиаде, где неоткуда списать и не у кого спросить и... набрать этих самых баллов больше, чем "Средняя величина" - для ребенка это уже победа. Важная веха в его развитии. Первый опыт побед. Семена успеха, которые неизбежно взойдут в его взрослой жизни.

Предоставить ребенку опыт такой самостоятельности - это ближе к понятию "Обучение", чем вся программа современной школы, шаблонизирующей мышление ребенка, убивающей его способности в самом зародыше и минимизирующей шансы стать действительно успешным и счастливым человеком.

Поэтому, когда спустя неделю после объявления результатов математической олимпиады "Кенгуру" сын занял второе место в боксерском турнире я радовался не меньше, а может быть даже больше.

Да, он не смог переиграть по очкам соперника, который был и старше и опытнее. Но судейская бригада соревнований, среди членов которой было два чемпиона мира, присудила сыну специальный приз: "За волю к победе" .

Уверенность в себе, а не страх перед "плохой оценкой" - вот на что должно быть направлено истинное образование. Потому что именно это качество позволит ребенку во взрослой жизни стать успешным, а не скатиться в "серую массу, не знающую ни побед, ни поражений" ...

И не важно, где это качество формируется: на занятиях математикой или боксом...


Или даже шахматами...

Поэтому, когда выяснилось, что сын вышел в финал кубка Гран-При Русской шахматной школы, я тоже был рад. На этот раз в финале ему не удалось занять призовое место. "Но все-таки",- сказал я сам себе, "Выйти в финал после полугодовой серии отборочных туров не так уж и плохо, как думаешь?.."


...Слишком ранняя и слишком узкая специализация - враг естественного и эффективного развития человека .

Даже в сельском хозяйстве для того. чтобы избежать истощения почвы и сохранить ее урожайность на долгие годы проводят т.н. "Севооборот", высевая на одном поле различные культуры...

Если даже Виталий Кличко, чемпион мира в супер-тяжелом весе имеет разряд по шахматам и способен продержаться с экс-чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым 31 ход... почему обычный мальчишка не может развивать одновременно ноги, руки и голову - на благо "всему себе"?

То, что тысячелетиями понимали простые крестьяне, к сожалению, не понимает большинство педагогов и родителей... А иначе мы жили бы в другом обществе, более разумном и счастливом.

И с меньшим количеством чиновников на одну человеческую душу .


Иногда я слышу: "Ах, какой способный ребенок!.."

О чем это Вы вообще?!

Вспоминая и перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" я скажу:

Что это такое ваши "Способности"? Педагог-воспитатель детского сада? Школьный учитель с дипломом педвуза, вытравившего остатки разумности и гуманизма? Да их вовсе и не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы каждый день заниматься воспитанием и обучением собственного ребенка предоставлю делать это вышеупомянутым "специалистам" - вот тогда через некоторое время я обнаружу у него "отсутствие способностей". Следовательно, "способности" в Вашем желании воспитывать собственное дитя и в понимании, как это делать правильно.


Вот об этом я и буду говорить в серии открытых летних вебинаров о школьном образовании.

ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»

2010 год 3 — 4 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Что можно получить из слова, если стереть некоторые буквы?

2. Дети измерили шагами длину дорожки. У Ани получилось 17 шагов, у Наташи 15, у Дениса 14, у Вани 13 и у Тани 12. Кто из этих детей имеет самый длинный шаг?

(А) Аня (Б) Наташа (В) Денис (Г) Ваня (Д) Таня

3. Какая цифра зашифрована значком, если +12 = + + + ?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

4. Лабиринт устроен так, что кот может добраться до молока, а мышка - до сыра, но они не могут встретиться. Какая часть лабиринта закрыта квадратиком?

5. У стоножки Евы 100 ножек. Вчера она купила и надела 16 пар новых башмаков. Несмотря на это, 14 ножек остались босыми. Сколько ножек были обуты до того, как она купила башмаки?

(А) 27 (Б) 40 (В) 54 (Г) 70 (Д) 77
6. На рисунке показано, как цифра 4 отражается в двух зеркалах. Что будет видно на месте знака вопроса, если вместо цифры 4 взять цифру 6 ?

7. Урок начался в 11:45 и длился 40 минут. Ровно в середине урока Вася
чихнул. В какой момент это произошло?

(А) 12: 00 (Б) 12: 05 (В) 12: 10 (Г) 12: 15 (Д)12: 20

8. За весь ноябрь 2009 года в Санкт-Петербурге солнце светило всего
13 часов. Сколько часов в течение этого месяца в городе не было
солнца?

(А) 287 (Б) 347 (В) 683 (Г) 707 (Д) 731

9. Сёма выписал все трехзначные числа, у которых средняя цифра равна 5, а сумма первой и последней равна 7. Сколько чисел он выписал?
(А) 2 (Б) 4 (В) 7 (Г) 8 (Д) 10

10. В магазине продаются модели машинок трех видов: по 15 руб., 21 руб. и 28 руб., а набор из трех таких машинок стоит 56 рублей. Мама обещала Пете купить все три модели. Сколько рублей можно сэкономить, если купить набор, а не все три машинки по отдельности?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 7 (Д) 8

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. У мухи 6 лапок, у паука - 8. Две мухи и три паука вместе имеют
столько же лапок, сколько 10 попугаев и

(А) 2 кошки (Б) 3 белки (В) 4 собаки (Г) 5 зайцев (Д) 6 лисиц

12. Ира, Катя, Аня, Оля и Лена учатся в одной школе. Две девочки учатся
в 3 а классе, три - в 3 б. Оля учится не вместе с Катей и не вместе
с Леной, Аня учится не вместе с Ирой и не вместе с Катей. Кто из девочек учится в 3 а классе?

(А) Аня и Оля (Б) Ира и Лена (В) Ира и Оля
(Г) Ира и Катя (Д) Катя и Лена

13. Конструкция на рисунке весит 128 граммов и находится в равновесии (вес горизонтальных планок и вертикальных нитей не учитывается). Сколько весит звездочка?

(А) 6 г (Б) 7 г (В) 8 г (Г) 16 г (Д) 20 г

14. Карл и Клара живут в многоэтажном доме. Клара живет на 12 этажей
выше, чем Карл. Однажды Карл пошел в гости к Кларе. Пройдя половину пути, он оказался на 8 этаже. На каком этаже живет Клара?

(А) 12 (Б) 14 (В) 16 (Г) 20 (Д) 24

15. Произведение 60 × 60 ×24 × 7 равняется

(А) числу минут в семи неделях (Б) числу часов в шестидесяти днях
(В) числу секунд в семи часах (Г) числу секунд в одной неделе
(Д) числу минут в двадцати четырех неделях

16. На рисунке справа изображена керамическая плитка. Какую картинку нельзя составить из четырех таких плиток?

17. Два года назад котам Тоше и Малышу вместе было 15 лет. Сейчас Тоше 13 лет. Через сколько лет Малышу будет 9 лет?
(А)1 (Б) 2 (В)3 (Г) 4 (Д)5

18. Что в миллион раз легче тонны?

(А) 1 ц (Б) 1 кг (В) 100 г (Г) 1 г (Д) 1 мг

19. В ребусе ААА-ВВ + С = 260 одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными - разные. Тогда сумма А + В + С равна

(А) 20 (Б) 14 (В) 12 (Г) 10 (Д) 7

20. Вместо звездочек Вася вписал такие числа, что суммы чисел в обеих
строчках стали одинаковы. Чему равна разность вписанных чисел?

1 23 47 72 43 7 *
11 33 37 62 53 17 *

(А) 10 (Б) 20 (В) 30 (Г) 40 (Д) они равны

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Из листа клетчатой бумаги Маша вырезала кусок, состоящий из целых клеточек. Она резала по сторонам клеточек, причем четыре отрезка, отмеченных на рисунке, оказались на границе вырезанного куска. Из какого наименьшего количества клеточек мог состоять этот кусок?

(А)13 (Б) 11 (В) 9 (Г) 8 (Д) 7

22. Катя выписала все числа от 1 до 1000 «змейкой» в таблицу с пятью столбцами (см. рисунок). Ее брат стер некоторые числа. Как могут выглядеть две соседние строки из получившейся таблицы?

23. Мама разрешает Пете играть в компьютерные игры только по понедельникам, пятницам и нечетным числам. Какое наибольшее число дней подряд Петя сможет играть?

(А)7 (Б) 6 (В)4 (Г)3 (Д)2

24. Сколько треугольников изображено на рисунке?

(А) 26 (Б) 42 (В) 50 (Г) 52 (Д)54

25. Учитель сказал, что в школьной библиотеке примерно 2000 книг, и предложил ребятам угадать точное количество книг. Аня назвала число 1995, Боря - 1998, Вика - 2009, Гена - 2010, а Дима - 2015. Тогда учитель сказал, что точно не угадал никто, а ошибки были такими: 12, 8, 7, 6 и 5 (возможно, в другом порядке). Кто из ребят оказался ближе всего к правильному ответу?

(А) Аня (Б) Боря (В) Вика (Г) Гена (Д) Дима

26. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди, и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы, «работая» вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

_____________________________________________________________________________

Время, отведенное на решение задач, - 75 минут!

Решение задач

Решения слишком простых задач не приведены. Бланк ответов можете найти в статье «Об олимпиаде Кенгуру».

Итак, сначала правильные варианты ответов:

2. Ясно, что у того у кого самый длинный шаг, сделал меньше всего шагов.

3. Цифра – это 0,1,2,3,4,…9.

Их всего 10 штук, так что, можно подобрать, если не просматривается никакая логика. А логика такова:

Какую цифру умножив на 4 можно получить 12 (или какую цифру сложив 4 раза можно получить 12). Конечно же 3. Значить искомая цифра больше 3, поскольку с левой стороны равенства стоит сумма +12 большее 12. Итак пробуем 4. И попадаем точно в 10-ку. Получаем равенство 4+12=4+4+4+4. Отсюда ясно, что ребенок, сразу не увидевший с какой цифры начать поиск решения, потеряет кучу времени на подбор значения. А ребенок, начавший подбор с цифры 4 нисколечко не потеряет свое драгоценное время.

5. 16*2=32 ноги обула вчера, купив 16 пар башмаков. 100-32-14=54 ноги были обуты до покупки.

7. 11ч45мин+20мин = 11ч45мин + 15мин + 5мин = 12ч5мин

8. В ноябре 30 дней, значит 30*24ч=720ч в ноябре. 720-13=707ч было пасмурным. Тут сложность лишь в правильном определении количества дней в месяце. Есть очень хороший метод определения на кулаке (легкий и быстрый). Его успешно запоминает даже ребенок 2 класса.

9. Числа следующие: 750, 651,552, 453, 354, 255, 156. Как видно их 7 штук. В таких задачах важно ребенка научить писать числа по порядку.

11. 2*6 +3*8=36. Затем (36-10*2)/4 (поскольку у всех перечисленных зверей по 4 ноги) = 16/4=4.

12. Из первой половины 3-го предложения можно придти к выводу: Катя и Лена учатся вместе. Со второй половины данного предложения узнаем, что: Оля и Аня учатся вместе, а Ира учится с Катей и Леной. Получается Аня и Оля учатся в 3а.

13. Сначала надо узнать сколько весит одна половина весов:

Теперь узнаем сколько весить эта половина весов:

Это будет 64/2=32 г.

Следующий участок:

Это будет 32/2 = 16 г.

Последний участок:

14. Половина из 12 этажей будет 6 этажей, то есть Карл пройдя 6 этажей оказался на 8 этаже. Отсюда видно, что Карл живет на 2 этаже (8-6=2), а Клара живет 2+12=14 этаж.

15. Будем анализировать справа налево. 7-это количество дней в одной неделе, 24 это количество часов в одном дне, 60 количество минут в одном часу, 60 количество секунд в одной минуте. Значит это количество секунд в одной неделе.

17. Два года назад: (13-2)+Малыш = 15 лет. Малыш = 15-11=4 года. Сейчас Малышу 4+2=6. Ему через 3 года будет 9 (9-6=3).

19. Поскольку ответ трехзначное число близкое к 300 логично будет предположить, что А это 3. Значит 333 – ВВ + С=260. 260 +40 будет 300, а если еще прибавить 30 будет 330. Получили число близкое к 333. Нужно проверить результат: 40+30=70, предположим, что В=7, ВВ=77. 333-77=256. Значит А=3, В=7, С=4. Их сумма: 3+7+4=14

20. Несложно заметить, что числа в каждой колонке отличаются на 10 единиц. Тут дети, которые начнут вычислять сумму скорее всего потеряют время. А дети увидевшие, что: 1 и 2 колонка первой строки меньше на 10 чем 1 и 2 колонка второй строки, а 3 и 4 колонка первой больше на 10 чем 3 и 4 второй выиграют во времени. Значит сравнивать (опять же не суммировать) нужно только 5 и 6 колонку: в 5 колонке первая строка меньше на 10, в 6 колонке опять же первая строка меньше на 10. Итого первая строка меньше чем вторая на 20. Вася значит вписал в первой строке 20, а во второй 0. Ответ: 20-0=20

21. Эту фигуру с наименьшим количеством клеток можно рисовать по разному, вот некоторые из них:

22. В этой задаче нужно понять в каком направлении идет ряд (слева направо или справа налево) в зависимости от цифр в разряде единиц.

Если в разряде единиц стоят цифры от 1 до 5 то ряд идет слева направо, если в разряде единиц цифры от 6 до 0 то – справа налево.

Теперь анализ анализируем варианты ответов. Вариант (А) 742 вроде стоит на своем месте, то есть в таблице все числа заканчивающиеся на 2 должны стоять на второй колонке. А вот 747 стоит не там, на его месте должен был стоять 749. Ребенок все время должен смотреть на таблицу и сравнивать разряды единиц и местоположение. Вот и вся хитрость. А если ребенок начнет считать 742, 743, 744 и т.п., скорее всего, запутается во всех этих вариантах или же потеряет свое драгоценное время. Вариант (Б) – не подходит, тут 542 больше 537 — нет возрастания. Хотя Разряды единиц стоят на своих местах. Вариант (В) и (Г) – никакое число не попало в свою клетку. Вариант (Д) – Числа стоят в своих клетках.

23. Между четвергом и пятницей 2 дня: суббота и воскресенье. Два дня подряд четными никак не может быть, а вот нечетными может, если это 31 число и первое число следующего месяца. Если в субботу 31 число, то в четверг будет 29 число. Мы и начнем с него. Он может играть в четверг (если это 29 число), затем играет в пятницу, затем в субботу (это 31 число), затем в воскресенье (это будет 1 число), затем в понедельник (это будет 2 число), затем 3-го числа во вторник. Получается 6 дней подряд может играть, если 29 число попадает на четверг.

24. Тут 26 маленьких треугольников. Поскольку рисунок симметричный можно считать половину (13) и умножить на 2. Теперь треугольники, состоящие из 4-х маленьких треугольников – их 16. Теперь треугольники из 9-ти маленьких- их 8 штук. Теперь треугольники из 16 маленьких – их 2 штуки. Всего получается 52 треугольника.

25. Тут нужно начинать с концов. Какой то из них должен дать самую большую разницу 12. Значит 1995+12=2007. Видно что не подходит. Разница между 2007 и 2009 всего лишь 2 года. Пробуем второй конец 2015-12=2003. Возможно книг в школе 2003. Итак, проверяем. 2003-1995=8 лет (есть такой вариант). 2003-1998=5 лет (тоже есть), 2009-2003=6 лет, 2010-2003=7 лет. Все верно. Ближе всех к 2003 был ответ 1998, а это сказал Боря.

26. Тут важно понять, что 3 человека едят половину торта. Значит половину торта нужно поделить на три куска. Следующую половину, также нужно поделить на 3 куска. Получается торт делится на 6 частей.

Если едят «все вместе», то едят сразу 4 куска. За это время, в случае «поочереди» один успеет съесть 1 кусок. Во втором подходе у «всех вместе» остался 2 куска, а их четверо. Кусков торта явно не хватает. Значит нужно поделить не на 6 частей, а на 12.
Первый подход: Пока вчетвером доедают 8 кусков торта (по два куска), 1 есть 2 куска.
Второй подход: Вчетвером доедают оставшиеся 4 куска (по одному куску), 1 успевает съесть только 1 кусок.
Значит: Пока вчетвером съели все 12 кусков, вдвоем успели только 3 куска. 12/3=4 . Справились в 4 раза быстрее.

Как быстрее определить количество кусков?
Количество кусков торта должно делиться на 4.
на 4 делятся: 4,8,12,..
4 и 8 не подойдет, поскольку половина торта должна делиться на 3 части. Половина 12 есть 6 , как раз делится на 3. Значит торт нужно поделить на 12 частей.

Завершился международный математический конкурс «Кенгуру»-2012. Представляем вниманию школьников 3-4 классов и их родителей возможность сверить свои задания с ответами к конкурсу «Кенгуру».
Вопросы сгруппированы по сложности (по баллам). Ответы на задания находятся после вопросов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Саша рисует на плакате слова УРА КЕНГУРУ. Одинаковые буквы он рисует одним цветом, а разные буквы — разными цветами. Сколько различных цветов ему понадобится?
Варианты:
(А) 6 (Б)7 (В) 8 (Г) 9 (Д)10

2. Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое время показывает другой будильник, который отстает на 15 минут?
Варианты:
(А) 7 час 10 мин (Б) 7 час 25 мин (В) 7 час 35 мин (Г) 7 час 40 мин (Д) 8 час

3. Только на одной из этих пяти картинок площадь закрашенной части не равна площади белой части. На какой?


Варианты:

4. Три воздушных шарика стоят на 12 рублей больше, чем один шарик. Сколько стоит один шарик?
Варианты:
(А)4руб. (Б) 6 руб. (В) 8 руб. (Г) 10 руб. (Д) 12 руб.

5. На каком из рисунков клеточки А2, В1 и СЗ закрашены?

Варианты:

6. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе?
Варианты:
(А) 6 (Б)5 (В) 4 (Г)3 (Д) 2

7. Что не равно семи?
Варианты:
(А) число дней в неделе (Б) полдюжины (Д) число цветов радуги
(Б) число букв в слове КЕНГУРУ (Г) номер этой задачи

8. Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько плиток упали со стены (см. рисунок). Сколько полосатых плиток упало?

Варианты:
(А) 9 (Б) 8 (В) 7 (Г) 6 (Д) 5

9. Петя задумал число, прибавил к нему 3, сумму умножил на 50, снова прибавил 3, умножил результат на 4 и получил 2012. Какое число задумал Петя?
Варианты:
(А) 11 (Б) 9 (В) 8 (Г)7 (Д) 5

10. В феврале 2012 года в зоопарке родился маленький кенгуру. Сегодня, 15 марта, ему исполняется 20 дней. В какой день он родился?
Варианты:
(А) 19 февраля (Б) 21 февраля (В) 23 февраля (Г) 24 февраля (Д) 26 февраля

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. На лист бумаги Вася наклеил один за другим 5 одинаковых квадратов. Видимые части этих квадратов на рисунке помечены буквами. В каком порядке Вася наклеивал квадраты?

Варианты:
(А) А, Б, В, Г,Д (Б) Б, Г, В, Д, А (В) А, Д, В, Б, Г (Г) Г, Д, Б, В, А (Д) Г, Б, В, Д, А

12. Блоха прыгает по длинной лестнице. Она может прыгать или на 3 ступеньки вверх, или на 4 ступеньки вниз. За какое наименьшее число прыжков она может перебраться с земли на 22-ю ступеньку?
Варианты:
(А)7 (Б)9 (В) 10 (Г) 12 (Д) 15

13. Федя выложил правильную цепочку из семи доминошек (число точек в соседних квадратиках двух разных доминошек всегда одинаково). На всех доминошках вместе было 33 точки. Потом Федя забрал две доминошки из полученной цепочки (см. рисунок). Сколько точек было в квадратике, в котором стоит знак вопроса?

Варианты:
(А)2 (Б)3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

14. За год до рождения Кати ее родителям вместе было 40 лет. Сколько сейчас лет Кате, если через 2 года ей и ее родителям вместе будет 90 лет?
Варианты:
(А) 15 (Б) 14 (В) 13 (Г) 8 (Д) 7

15. Четвероклассница Маша и ее брат первоклассник Миша решали задачи конкурса «Кенгуру» для 3-4 классов. В результате оказалось, что Миша получил не 0 баллов, а Маша — не 100 баллов. На какое наибольшее число баллов Маша могла обогнать Мишу?
Варианты:
(А) 92 (Б) 94 (В) 95 (Г) 96 (Д) 97

16. У «правильно» идущих странных часов перепутаны стрелки (часовая, минутная и секундная). В 12:55:30 стрелки располагались так, как показано на рисунке. Что покажут эти часы в 20 часов 12 минут?

Варианты:



17. На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, 2 его сына и 2 внука. Их зовут: Борис Григорьевич, Григорий Викторович, Андрей Дмитриевич, Виктор Борисович, и Дмитрий Григорьевич. Как в детстве звали дедушку?
Варианты:
(А) Андрюша (Б) Боря (В) Витя (Г) Гриша (Д) Дима

18. Параллелепипед состоит из четырех частей. Каждая часть состоит из 4 кубиков одинакового цвета (см. рисунок). Какую форму имеет белая часть?


Варианты:


19. В футболе команда получает за победу 3 очка, за ничью — 1 очко, а за поражение — 0 очков. Команда сыграла 38 матчей и получила, 80 очков. Какое наибольшее число раз эта команда могла проиграть?
Варианты:
(А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г)9 (Д) 8

20. К пятизначному числу, сумма цифр которого равна 2, прибавили двузначное число. Получилось снова пятизначное число, сумма цифр которого равна 2. Какое число получилось?
Варианты:
(А) 20000 (Б) 11000 (В) 10100 (Г) 10010 (Д) 10001

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Недалеко от Венеции расположены три острова: Мурано, Бурано и Торчелло. Посетить Торчелло можно только побывав по дороге и на Мурано, и на Бурано. Каждый из 15 туристов посетил хотя бы один остров. При этом 5 человек посетили Торчелло, 13 человек побывали на Мурано и 9 человек — на Бурано. Сколько туристов посетили ровно два острова?
Варианты:
(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 9

22. Бумажный кубик разрезали и развернули. Какие из фигур 1-5 могли получиться?

Варианты:
(А) все (Б) только 1, 2, 4 (В) только 1, 2, 4, 5
(Г) только 1, 4, 5 (Д) только 1,2,3

23. Никита выбрал два трехзначных числа, у которых совпадают суммы цифр. От большего числа он отнял меньшее. Какое самое большое число мог получить Никита?
Варианты:
(А) 792 (Б) 801 (В) 810 (Г) 890 (Д) 900

24. В полдень из столицы в город А вышли скороход и торговец. Одновременно по той же дороге навстречу им из А вышел отряд стражников. Через час стражники встретили скорохода, еще через 2 часа они встретили торговца, а еще через 3 часа стражники прибыли в столицу. Во сколько раз быстрее торговца идет скороход?
Варианты:
(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г)5 (Д) 6

25. Сколько всего квадратиков, образованных выделенными линиями, изображено на рисунке?

Варианты:
(А) 43 (Б) 58 (В) 62 (Г)63 (Д) 66

26. В равенстве КЕН = ГУ * РУ разными буквами обозначены разные ненулевые цифры, а буквами — одинаковые цифры!
Найдите Е, если известно, что число «КЕН»— самое маленькое из возможных.
Варианты:
(А) 2 (Б) 5 (В) 6 (Г)8 (Д) 9

Ответы к конкурсу «Кенгуру»-2012 для 3-4 класса: