Навыки и знания в резюме пример. Умения — это…

Ключевые навыки в резюме — это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков. По-другому их можно назвать компетенциями. Компетенция — это некий навык, который, возможно, Вы и не применяли, но который Вы можете актуализировать в нужный момент.

Навыки показывают, что Вы умеете , а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка — мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.

Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:

  • Коммуникативные навыки, навыки ведения переговоров, деловое общение;
  • Организаторские способности, навыки планирования, распределения ресурсов, ведения проектов;
  • Лидерские качества, навыки управления людьми;
  • Аналитические способности, генерация идей, стратегическое мышление;
  • Прикладные навыки; Навыки, специфические для той или иной профессиональной деятельности.

Ключевые навыки в резюме

Коммуникативные навыки:

  • Умение вести переговоры
  • Навыки разрешения спорных ситуаций
  • Навыки улаживания конфликтов
  • Претензионная работа с клиентами, работа с возражениями
  • Навыки публичных выступлений
  • Умение убеждать
  • Грамотная устная и письменная речь

Организаторские навыки:

  • Ведение проектов
  • Умение работать в режиме многозадачности
  • Стратегическое планирование
  • Бюджетирование

Лидерские навыки:

  • Руководство людьми
  • Мотивация сотрудников

Прикладные навыки:

  • Опытный пользовать ПК, знание MS Office
  • Ведение деловой переписки
  • Делопроизводство, кадровое делопроизводство
  • Знание иностранных языков
  • Знание законодательства, умение работать с правовыми базами
  • Знание ГОСТов, СНИПов
  • «Слепая» печать (русский, английский)

Как и в целом при , при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности . Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.

Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.

Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:

Координатор проектов

  • Управление проектами
  • Организация мероприятий
  • Навыки работы в команде
  • Работа с большим объемом информации
  • Бюджетирование
  • Ведение переговоров
  • Работа в режиме многозадачности
  • Опыт международных контактов

Руководитель отдела продаж

  • Управление продажами
  • Управление персоналом
  • Поиск и привлечение клиентов, активные продажи
  • Навыки продаж
  • Ведение переговоров
  • Аналитика продаж
  • Организаторские навыки

Директор по логистике

  • Управление персоналом, мотивация, аттестация
  • Организаторские навыки
  • Складская, транспортная логистика, ответственное хранение
  • Управление затратами
  • Опыт взаимодействия с разрешительными органами
  • Опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами
  • Управление проектами

Продавец-консультант

  • Навыки продаж
  • Знание кассовой дисциплины
  • Мерчандайзинг
  • Работа в команде
  • Умение обучать других людей
  • Опытный пользователь ПК

Главный бухгалтер

  • Опыт ведения нескольких юридических лиц одновременно;
  • Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
  • Валютные операции
  • Знание бухгалтерского, налогового, трудового законодательства
  • Опыт прохождения проверок (камеральные, выездные, встречные)
  • Опыт восстановления бухгалтерского учета

Специалист по ВЭД

Знания и их классификация. Знания - проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний.

По локализации отражения выделяют:

индивидуальные знания (сознание) - совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира;

общественные знания - продукт обобщения, объективизации, обобществления результатов индивидуальных познавательных процессов, выраженный в языке, науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениями людей, цивилизацией.

Обучение представляет собой «перевод» общественных ЗУН в индивидуальные.

По форме отражения ЗУН выделяют:

- знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания;

- образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств;

- вещественные, существующие в предметах труда, искусства - овеществленные результаты деятельности;

- процедурные - те, которые заключены в текущей деятельности людей, их умениях и навыках, в технологии, процедуре трудового и творческого процесса.

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; крупнейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

По психологическому уровню выделяют: знание - узнавание, - воспроизведение, - понимание, - применение, - автоматические действия, - отношение и знание - потребность.

По степени обобщенности: факты - явления, понятия - термины, связи - закономерности, гипотезы - теории, методологические знания, оценочные знания.

Ассоциативная модель индивидуальных знаний. Органы чувств передают чес сигналы мозгу, запечатлевающему их в виде следов памяти - фактов восприятия, элементарных кирпичиков знаний. Одновременно в мозге фиксируются и связи фактов - ассоциации (по смежности во времени и пространстве, по сходству или противоположности и другим признакам).

Сознание способно выделять в этих фактах и связях основные и второстепенные элементы, создавать обобщения (понятия), познавать связи и закономерности, скрытые от непосредственного восприятия, решать поставленные внешними обстоятельствами задачи.

Простейшей смысловой системой является понятие. Понятие есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. Понятие - не то, что наблюдается, а это абстракция, выражающая внутреннее смысловое содержание объектов познания.

Умения и навыки. Особую часть общечеловеческого опыта представляет сам процесс, способ деятельности. Он лишь частично может быть описан с помощью языка. Воспроизвести его можно только в самой деятельности, поэтому владение им характеризуется особыми качествами личности - умениями и навыками. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению деленной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях. Умение характеризуется прежде всего способностью с помощью знаний осмысливать имеющуюся информацию, составлять план достижения цели, регулировать и контролировать процесс деятельности. Умение включает и использует все относящиеся сюда навыки личности.

Простые умения при достаточном упражнении могут автоматизироваться, переходить в навыки. Навыки - это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля. Поэтому иногда говорят, что навык -это автоматизированное умение.

Навыки и умения характеризуются разной степенью обобщенности и классифицируются по различным логическим основаниям. Так, по характеру преобладающих психических процессов выделяют двигательные (моторные), чувственные (сенсорные) и умственные (интеллектуальные).

ЗУНы определяют так называемую «объемность» личности, т.е. объем сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению. Интеллектуальные умения по применению и творческому преобразованию информации относятся уже к другой группе качеств личности - способам умственных действий.

Posted On 15.12.2017

Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.

Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.

Умения и навыки Ведущий менеджер Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя
Навыки управления временем + +
Навыки управления людьми +
Навыки личностного общения + +
Навыки делового общения + +
Навыки устной речи + +
Навыки управления бизнесом + +
Стратегическое мышление +
Творческое мышление + + +
Организационные способности + +
Эффективные навыки слушания + + +
Умение принимать решение + + +
Умение решать проблемы + + +
Умение вести переговоры + +
Способность работать в команде + +
Умение проводить тренинги +
Способность обучать других +
Способность к быстрому обучению + +
Эффективные навыки обучения + +
Аналитические способности + +
Способность принимать рисковые решения + +
Навыки продаж + +
Изобретательность + +
Ответственность + + +
Надежность + + +
Творческие способности + + +
Решительность + + +
Деловая этика + +
Навыки критического мышления +
Навыки обслуживания клиентов + + +
Усидчивость + +
Многозадачность + +
Тактичность + +

Навыки, которые нужно указать в резюме

Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.

Ключевые навыки – образец для резюме

  • аналитическое мышление, умение планировать;
  • развитые навыки устного и межличностного общения;
  • организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.

Примеры других особых навыков

Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.

  • мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
  • навыки устного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
  • толерантность и гибкость в различных ситуациях.

Другие умения:

  • навыки лидерского общения;
  • навыки делового лидерства;
  • технические и технологические умения;
  • организационные навыки;
  • навыки управления проектами;
  • навыки маркетинга и ключевых продаж.

Примеры профессиональных навыков для разных профессий

Ключевые навыки для руководителей проектов

  • опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
  • критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
  • планирование и организация;
  • отличные навыки межличностного общения;
  • навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести;переговоры и передавать полномочия;
  • разрешение конфликтов;
  • способность приспосабливаться к условиям;
  • стрессоустойчивость.

Ключевые навыки для преподавателей

  • мотивированность;
  • инициативность и высокая энергичность;
  • развитые навыки устного и личного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
  • терпимость и гибкость в различных ситуациях.

Ключевые навыки для бухгалтеров

  • аналитическое мышление, планирование;
  • точность и внимательность к деталям;
  • организованность, умение расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.

Ключевые навыки для обслуживания клиентов

  • развитые навыки общения;
  • анализ проблем и их решение;
  • организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
  • способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
  • инициативность.

Вконтакте

Одноклассники

Какие профессиональные навыки следует указать в резюме? Пример

Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.

Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!


Важно!

Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.

// Лидерство

Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).

Пишем:

умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».

// Коммуникабельность

С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.

Пишем:

нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.

Важно!

Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.

// Организация

Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:

Пишем:

организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент

// Ответственность

Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».

Пишем:

проектная деятельность (завершено n.

проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.

// Обучаемость

Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.

Пишем:

самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах

// Критическое мышление

Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.

Профессиональные навыки в резюме

Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.

Пишем:

поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование

// Стрессоустойчивость

Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!

Пишем:

умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями

Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале

Введение

Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения

Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике

Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.

До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.

Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.

По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.

Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.

Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.

2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.

3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.

Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.

1.

Знания, навыки и умения в процессе обучения

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.

Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.

Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

  • хранятся (запоминаются);
  • воспроизводятся;
  • проверяются;
  • обновляются, в том числе переструктурируются;
  • преобразуются;
  • интерпретируются.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.

7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала

Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.

Возможные профессиональные навыки

Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:

  • работы с ПК;
  • знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
  • умение анализировать документы;
  • планирования работы и организации процесса труда;
  • умение быстро принимать решения.

Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.

Навыки для профессий, связанных с общением

Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:

  • опыт общения и прямых продаж;
  • умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
  • возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
  • готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
  • умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
  • способность решение проблем без привлечения администрации.

Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.

А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:

  • осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
  • решения проблем в коллективе и семье;
  • проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
  • проведения тренингов;
  • решений проблем личностного роста;
  • слушания, сопереживания, успокаивания;
  • поиска подходов к каждому клиенту;
  • осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
  • работы с фобиями, потрясениями, стрессами.

Навыки узких специалистов

Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.

А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.

Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.

В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:

  • умение составлять и анализировать представленные договора;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.

Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.

Для тренера жизненно важно разбираться в особенностях самого процесса обучения. В частности - понимать разницу между знаниями, умениями и навыками .

Знания

Чтобы что-то сделать, человеку нужно знать с чего начинать, куда продолжать и как заканчивать. Это и есть знания - сведения о предметах и процессах.

Причём, чем сложнее дело, тем больше знаний нужно. Чтобы выкопать канаву, знаний нужно мало. А вот сделать сайт - это уже серьёзная задача.

  1. Начинать с общей картины. Помогите участнику увидеть сначала всю структуру целиком и укажите, что на ней главное.
  2. Углубляться постепенно. От общего переходите к частному, от структуры к элементам.
  3. Применять обобщающие схемы. Схемы, обобщения в красивых метафорах («уверенность похожа на дом: в ней есть фундамент - положительная самооценка» и так далее) помогают участникам лучше запоминать.

Выполнять эти правила не просто, но зато тренинги, построенные с их учётом, выглядят серьёзнее и оказываются полезнее для участников.

НАВЫКИ

Навыки - это автоматическое выполнение действия для достижения определённой цели.

Между навыком и простым автоматизмом есть существенная разница - навык всегда сознательное действие. Например, когда человек незаметно для себя начинает грызть ногти - это автоматизм. А вот езда на автомобиле - навык (невозможно поехать на автомобиле без участия сознания; а ногти грызть - можно).

Навыки формируются относительно долго и - это очень важно! - только если внимание человека направлено на цель, ради которой навыки формируются.

Возьмём пример с вождением машины. Если человек садится в машину и начинает просто крутить руль, у него навык не сформируется. А вот если он крутит руль, чтобы поворачивать и доехать, куда надо, вот тогда навык будет формироваться.

Любопытно, что навык развивается бесконечно. Всегда можно что-то улучшить, всегда есть, куда расти.

При этом рост навыка - скачкообразен. Изменения накапливаются незаметно, а потом р-раз - и выход на новый уровень. И бывает, что перед скачком случается ухудшение. Это - верный признак, что скоро будет быстрый рост.

Ну и конечно, большинство навыков формируются не за один день. Требуется иногда несколько месяцев упорной работы, чтобы навык появился.

УМЕНИЯ

Умение — это способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях.

Обычно говорят, что умение - это начальная стадия навыка, но это не так. Наоборот, умения образуются на базе навыков (и, конечно, знаний). Навык - составная часть умения.

Сложно выполнить работу в новых условиях, если не обладать навыками. Представьте человека, который только-только сел за руль и научился ездить по пустому автодрому. Если его выпустить на улицу с оживлённым движением (новые условия), сколько он проедет без аварии?

Другое дело, если он уже наловчился ездить по автодрому. Теперь можно отправляться в новые условия (лучше, конечно, на дорогу с минимальным движением).

Важно помнить, вне целенаправленной деятельности ни умения, ни тем более составляющие их навыки формироваться не могут. См. выше пример про обучение вождению.

Высший уровень развития умения - это мастерство . Когда человек легко, быстро и качественно выполняет сложную работу, мы понимаем - он мастер. Чтобы стать мастером, нужно много трудиться, но результат себя, безусловно, окупает.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче . Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.

  • Игра для тренинга "Чёртова Башня"


    Красивое, редкое и крайне мощное
    упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
    Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды , которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! У частники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы "нерешаемые" задачи.
    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек". Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.

  • Бегом к своей цели

    Энергичное и сильное упражнение для тренингов целеполагания, уверенности, личностного роста, к оторое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели . Упражнение наглядно показывает, что для успешного достижения цели недостаточно только сформулировать цель и наметить план действий, важен ещё настрой на достижение цели и отсутствие сопротивления. Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям.
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная методичка данного упражнения для тренинга разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру. и содержит массу рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих профессионально провести это упражнение. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 9 страниц. Бонусы! Аудио-файл (9:45 мин.) и подробный блок теории к упражнению.

Профессиональные навыки и персональные качества - это обязательный пункт при заполнении анкеты или на любую вакансию. В этом разделе у вас есть возможность заявить о себе, рассказав потенциальному работодателю о всех своих плюсах. Некоторые соискатели уверены, что ключевым считается раздел профессиональных навыков. Но они не совсем правы. Сотрудники по поиску персонала уделяют ему такое же внимание, как и персональным качествам. И зачастую их несоответствие определенной вакансии может стать причиной отказа кандидату.

Профессиональные навыки и персональные качества: чего следует избегать?

При заполнении данных пунктов соблюдайте одно просто правило: будьте искренни. Не нужно придумывать того, чего нет. Обман откроется, и тогда работодатель

будет крайне разочарован. Не пишите, что умеете, например, работать с программой «Фотошоп», хотя на самом деле открывали ее всего лишь пару раз. Очень часто специалисты по подбору персонала дают тестовое задание понравившемуся кандидату для определения уровня его знаний, и вот тут вы рискуете попасть впросак. Также не нужно в графе «персональные качества» писать, например, что вы очень общительный, коммуникабельный и быстро находящий с другими людьми общий язык человек, если это не соответствует действительности. Еще один совет: не пишите слишком много или, наоборот, слишком мало в этих пунктах о себе, соблюдайте меру.

Профессиональные навыки и персональные качества: что нужно писать?

При перечислении своих профессиональных навыков указывайте только то, что является существенным и значимым. Например, если вы составляете резюме для вакансии программиста, то указывать, что хорошо владеете компьютером, будет не нужно, так как это уже подразумевается.

(программист):

  • знание PHP, JavaScript, C++, ООП;
  • с MySQL;
  • умение оптимизировать запросы и делать тюнинг баз данных;
  • работа с фреймворком Zend.

Укажите все, что посчитаете нужным. Также можно открыть требования к вакансии (если есть такая возможность) и дописать оттуда все то, что относится к вам.

Персональные качества кандидата работодателя интересуют не в полном объеме. Речь идет о том, что может потребоваться от сотрудника. Например, писать, что вы добрый и сердечный человек, не нужно, так как это не относится к работе. Вот перечень того, что можно указать в резюме:

  • исполнительность;
  • амбициозность (если речь идет о руководящих позициях, вакансиях, требующих творческого и креативного подхода);
  • организованность (имеется в виду как самоорганизованность, так и умение организовать работу коллектива);
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность (подразумевает под собой несколько понятий: умение быстро налаживать контакт с другими людьми, общительность, разговорчивость);
  • инициативность (умение брать ситуацию в свои руки и разрабатывать новые идеи, предложения);
  • хорошая обучаемость (возможность быстро усваивать новые знания);
  • стрессоустойчивость (умение работать в стрессовых условиях).

Профессиональные навыки и персональные качества - это два очень важных пункта при поэтому отнеситесь к ним предельно внимательно и не пытайтесь обмануть потенциального работодателя.