Строение тела человека. Пропорции фигуры человека

У которого есть масса частей, которыми можно поразить врага. Большинство из них расположено на руках, но есть и другие, расположенные по всему телу.

Поражающие точки головы


Удар макушкой. Верхушка черепа не лучшее оружие человека, так как удар головой приводит к сильной перегрузке шеи, а она не у всех людей сильная часть тела. Удар макушкой головы можно увидеть в футболе или американском футболе. Такая атака может быть эффективной, если противник застигнут врасплох, а удар нанесен в брюшную полость или пах. Хотя если есть выбор, лучше наносить удар другой частью тела.

Удар лбом. Поражающая часть находится в центре лобной кости, примерно на 5 см. выше бровей. Лобная кость очень прочная, настоящий «щит» в передней части черепа, способный не только выдерживать сильнейшие удары, но и наносить поражающие удары. Если вы видели фильмы с Жераром Депардье, можно увидеть, что это излюбленный приём его героев. Одними уз лучших считаются удары по носу и рту, они вводят противника в шоковое состояние, обильное кровотечение может стать дополнительным фактором, способным переломить исход схватки.

Затылок. Затылочная кость менее крепкая и удобная для удара, но в критической ситуации можно нанести удар затылком по носу, лицу, рту человека, схватившего вас сзади. Этот удар может причинить значительную боль и позволит вам действовать дальше.

Ударные части головы.


Удар головой по касательной.


Варианты ударов головой.

Подбородок. Костяной кончик нижней челюсти очень сильная часть человеческого тела, как и челюсть. Но так как челюсть связана с органами равновесия, ее редко используют для ударов. Но подбородком можно надавить на какую-либо слабую часть противника.

Зубы человека. Обычно используют верхние и нижние резцы, но можно использовать и коренные зубы. Это весьма мощное оружие, способное внести перелом в исход схватки, например: можно укусить врага за палец, если вам зажимают рот.

Ум, голос, глаза. Иногда схватку можно предотвратить с помощью обычного разговора – найдя «общий язык» с потенциальным противником. Пример: один молодой человек попал в часть с весьма «нездоровой атмосферой», но довольно неплохо устроился, так как обладал обширным багажом в сфере знания различных историй, анекдотов и т. п., став «душой кампании». Резкий, громкий, акцентированный крик способен вызвать деморализацию противника – он действует даже на животных. Так, описаны случаи, когда медведи умирали от разрыва сердца(фактически испуга) при неожиданной встрече с женщинами, когда те испускали такой визг, что он ввергал их в испуг, панику. Некоторые люди могут создать такое выражение лица или глаз, что выводили человека из равновесия, «из колеи».

Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.

Задачи.

Образовательные :

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.

Коррекционные :

Развитие мимики и движений.

Воспитательные :

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Человек – части тела».

Составила учитель 3 «Б» класса»

Караханова Наталья Валерьевна

Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.

Задачи.

Образовательные :

  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.

Коррекционные :

  • Развитие мимики и движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование: части тела человека из картона, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об человеке, плакатов, схем; загадывание загадок; беседы о теле человека, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход урока.

Учитель: К нам в гости пришла кукла Катя: «Здравствуйте дети».

Дети: Здравствуй.

Кукла: Я к вам в гости пришла. Все дети любят со мной играть. Говорят, что я похожа очень на человека. Неужели это так? Помогите мне ребята разобраться, чем же я похожа на человека?

Учитель. Ребята, мы с вами воспитанные люди?

Дети: Да.

Учитель; Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и постараемся ответить на ее волнующий вопрос, чем кукла Катя похожа на нас людей.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Учитель: Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.

  • Упражнение «Часть – целое».

Целое – лицо человека. Части целого – глаза, уши, брови, рот, нос, волосы.

Учитель: Дети посмотрите на меня (учитель показывает на голову свою) – это что?

Дети: Голова.

Учитель Правильно. Покажите на себе, где у вас голова. А у куклы Кати есть голова?

Дети: Да (показывают дети на себе голову и на кукле).

Учитель: А какая голова круглая?

Дети: Да

Учитель: Посмотрите на столе лежат какие-то части. Найдите голову и прикрепите на доску. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Учитель: Есть четыре помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя:

Учитель показывает на глаза: Что это?

Дети: Глаза

Учитель: Покажите на себе глаза. (Учащиеся показывают). А у куклы Кати есть глаза?
Дети: Да. (показывают глаза на кукле).

Учитель: Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Так зачем человеку глаза?

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас (показ картинок радуги, солнца, вид из окна). А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. (Дети выполняют упражнение). А теперь подойдем к частям тела найдем глаза и прикрепим к голове глаза. (Дети выполняют упражнение у доски). Молодцы!

Ребята посмотрите на меня (учитель показывает на брови у себя на лице) что это? Брови. Покажите у себя на лице брови. (Дети показывают). А у куклы Кати есть брови?

Дети: Да.

Учитель Покажите у куклы где брови. Возьмите брови из пособия «части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. (Дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы!

Учитель показывая на нос у себя на лице спрашивает: «Дети что это?»

Дети: Нос.

Учитель Зачем нос нужен человеку?

Есть носы прямые

Есть носы курносые

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

А нос нужен запах различать (дети с учителем нюхают цветы)

Покажите дети у себя, где у вас нос. (Учащиеся показывают). А куклы Кати есть нос?

Дети: Да

Учитель: Покажите у куклы где нос. (Дети показывают). Подойдите к пособию «части тела» возьмите нос и прикрепите к голове на доске, где уже у нас есть глаза и брови. Молодцы!

Учитель показывает на себе уши и спрашивает: Дети, посмотрите что это?

Дети: Уши

Учитель: Правильно. Покажите где у вас уши. (Дети показывают). Молодцы! Ребята, а у куклы Кати есть уши?

Дети: Да

Учитель: Покажите где у куклы уши. (Дети показывают). Молодцы!. Подойдите к пособию «части тела и возьмите уши, прикрепите у доски уши к голове. (дети выполняют задание). Молодцы! А уши служат, чтобы слушать,(слушают дети звуки природы).

Учитель показывает на себе рот и спрашивает: Дети что это?

Дети: Рот.

Учитель: Правильно. Покажите у себя, где рот. /(Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть рот?

Дети: Да

Учитель: Покажите где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите рот и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови и нос.(Дети выполняют задание) Молодцы! А что есть во рту у нас? Язык. Для чего нам рот и язык? Чтобы разговаривать и кушать. Язык во рту, чтоб вкус понять, (Дети едят печенье). Молодцы! Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции? Да может. Давайте покажем кукле Кате как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают). Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают). Покажите радость. (Дети показывают). Молодцы!

Учитель раздает учащимся разрезные картинки пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки и увидеть, какая эмоция получилась.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите какая у вас получилась эмоция. (Дети выполняют).

Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся: Дети, посмотрите что это?

Дети: Волосы.

Учитель Правильно волосы. Покажите у себя где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть волосы?

Дети. Да

Учитель: Покажите где волосы у куклы.(Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите волосы и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот.(Дети выполняют задание) Молодцы!

Кукла: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей тела получилась целая голова. И у меня такие части тела и такая же голова.

Учитель: Дети а давайте посчитаем сколько у нас глаз, носов, ртов, бровей, ушей.

Дети вместе с учителем считают и показывают на лице части тела.

Учитель: А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Это я!

Это моя голова.

Это уши,

Вот глаза

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это руки -хлоп - хлоп - хлоп,

Это ноги - топ - топ - топ.

Ох устали вытрим лоб.

Учитель: Отдохнули, продолжим урок. Посмотрите дети на доску мы с вами собрали голову только. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек. Туловище. Покажем на себе туловище и на кукле Кате.(Дети выполняют). Молодцы! Подойдем к пособию « части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. (Учащиеся выполняют). Молодцы!

Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Показывает учитель руки).

Дети: Руки.

Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают). У куклы Кати есть руки?

Дети: Да

Учитель: Покажите руки у куклы Кати. А сколько рук у нас давайте посчитаем.

Дети вместе с учителем считают.

Учитель: Две руки у нас. Подойдите к пособию «части тела» возьмите руки и приставьте к туловищу. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Учитель. Посмотрите внимательно получился полностью у нас человек.

Дети: Нет.

Учитель: А чего не хватает? (Учитель показывает на ноги).

Дети: Ног.

Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги). У нас две ноги У куклы Кати есть ноги?

Дети: Да.

Учитель: Сколько ног у куклы.

Дети: Две.

Учитель: Покажите у куклы Кати ноги. Молодцы. А теперь подойдите к пособию «части тела» .возьмите ноги и прикрепите к туловищу. (Учащиеся выполняют задание). Молодцы!

Кукла Катя: Какие молодцы вы собрали человека. Я действительно похожа на человека. У меня такие же части тела как и у человека. Спасибо вам ребята вы ответили на мой вопрос.

Учитель: Одна дана нам голова

А глаза два и уха два

И два виска и две руки,

Зато один и нос и рот

А будь у нас наоборот,

Одна рука, одна нога,

Зато два рта, два языка-

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Учитель: Кукла Катя – это еще не все. Мы тебе еще покажем как ухаживать надо за своими частями тела.

Кукла Катя: Как интересно. Я пожалуй еще задержусь.

Учитель: Ребята покажем кукле Кате как ухаживать за лицом каждый день.

Водичка, водичка Дети имитируют

Умой мое личико, умывание лица.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А теперь покажем, как ухаживать за зубами и утром и вечером. Берем зубную пасту и зубную щетку, намазываем пасту на щетку и чистим зубы, затем выполаскиваем водой тщательно рот от зубной пасты. (Дети выполняют упражнения, имитируя чистку зубов).Молодцы!

Учитель: За волосами нужен тоже уход. Волосы моют шампунем раз в неделю или два раза в неделю, в зависимости от загрязнения волос. Каждый день нужно расчесывать волосы, чтобы не быть лохматыми. Покажем на кукле Кате как расческой расчесывать волосы по утрам. (Дети расчесывают волосы расческой кукле). Руки моем с мылом часто, чтобы не заболеть. Моем руки перед едой, после прогулки, после туалета. Каждый день моем ноги с мылом, за весь день мы много ходим и ноги пачкаются. Туловище моем с мылом. За ушами тоже нужен уход. Уши моют водой с мылом и чистят ватной палочкой. (Дети имитируют движения).

Кукла Катя: Какие молодцы ребята. Вы научили меня ухаживать за своими частями тела.

Учитель: И на прощание мы с ребятами хотим подарить тебе рисунки.

Учитель раздает листы с изображением человека и карандаши. Предлагает обвести и раскрасить человека.

Дети выполняют задание. Учитель собирает рисунки, обращаясь к кукле.

Учитель: Посмотри Катя какие рисунки тебе нарисовали ребята и они их дарят тебе.

Кукла Катя: Спасибо большое за рисунки. Мне очень было интересно на вашем уроке. Знаю, что я похожа на человека и как называются части тела, как ухаживать за своим телом. До свидание ребята.

Дети: До свидание.

Учитель: Наш урок закончился. До свидание.


2. Черепная коробка. Ранен в голову и в лицо. Надеть на голову и на голову. Держаться за голову и за голову. Схватиться за голову и за голову (также перен. : ужаснуться; разг.). Г. болит. Г. раскалывается, трещит (о сильной головной боли; разг.). Таблетки от головы (от боли в голове; разг.).

3. Ум, рассудок. Человек с головой (умный; разг.). Совсем без головы кто-н. (совершенно глуп; разг.). В голову ничего не идёт кому-н. (не может ни о чём думать, сосредоточиться). Что-то с головой у кого-н. (не совсем нормален; разг.). Из головы нейдёт кто-что-н. (не оставляет мысль о ком-чём-н.; разг.). Из головы вон, из головы вылетело (совсем забыл; разг.).

4. Человек как носитель каких-н. идей, взглядов, способностей, свойств. Светлая, умная г. Горячая г.

5. муж. (вин. голову). В царской России: название нек-рых военных, административных и выборных начальствующих должностей, а также лиц, занимающих эти должности. Стрелецкий г. Волостной г. Городской г. Г. управы.

7. (вин. голову и голову), чего. Передняя часть чего-н. движущегося и вытянутого. Г. пехотной колонны. Г. кометы. Вагон в голове состава. Идти в голове (впереди цепочки людей, отряда; также перен. : возглавлять какое-н. дело, начинание).

8. Пищевой продукт в форме шара, конуса. Г. сахару. Г. сыру.

9. Единица счёта скота, животных. Стадо в 200 голов.

Головой или на голову выше кого о том, кто намного превосходит кого-н. в умственном отношении.

Голову снять с кого (разг.) 1) поставить кого-н. в тяжёлое, безвыходное положение. Голову ты с меня снял своим отказом ; 2) строго наказать, покарать. За этот недосмотр с тебя голову снимут.

Голова болит о чём у кого (прост.) что-н. заботит, беспокоит. Пускай об этом деле у начальства голова болит.

Выдать (себя) с головой не желая того, выдать, показать себя с отрицательной стороны.

Головы не жалеть не жалеть жизни.

Позор на чью голову о том, что позорно для кого-н.

С головой уйти (погрузиться) во что целиком, совершенно отдаться чему-н. (каким-н. делам, занятиям).

С головы (взять, получить) (разг.) с одного, с каждого из участников, с брата. Приходится по рублю с головы.

С (от) головы до ног или с ног до головы (разг.) полностью, совершенно. Джентльмен с головы до ног. Вымокнуть, вымазаться с головы до ног.

Через чью голову (действовать) минуя кого-н., не ставя в известность непосредственно заинтересованных лиц.


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ГОЛОВА" в других словарях:

    Головач, а … Русское словесное ударение

    Жен. глава, часть тела, состоящая из черепа с мозгом, из мышц, покровов с волосами и пр. башка, мозговница. Разницу между головой и главой, см. глава. Голова состоит из головы собственно и лица: голова делится на лоб или чело, темя, маковку,… … Толковый словарь Даля

    Ы, вин. голову; мн. головы, лов, ам; ж. 1. Верхняя часть тела человека, верхняя или передняя часть тела позвоночного животного, состоящая из черепной коробки и лица у человека (или морды у животного). Поднять, опустить, повернуть голову. Покачать … Энциклопедический словарь

    Сущ., ж., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? головы, чему? голове, (вижу) что? голову, чем? головой, о чём? о голове; мн. что? головы, (нет) чего? голов, чему? головам, (вижу) что? головы, чем? головами, о чём? о головах 1. Голова это… … Толковый словарь Дмитриева

    ГОЛОВА, головы, вин. голову, мн. головы, голов, головам, жен. 1. Верхняя часть тела человека или животного, состоящая из черепной коробки и лица. Повернуть голову. «Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича … Толковый словарь Ушакова

    Название военных и административных должностей местных органов власти в России 16 20 веков. Военные должности: сотенный голова начальник сотни в дворянском ополчении; стрелецкий голова (со второй половины 17 в. полковник) начальник Стрелецкого… … Политология. Словарь.

    См. болезнь, вершина, воротила, глава, главный, единица, руководитель, умный в голове ветер ходит, веселая голова, взмылить голову, взять в голову, взять на свою голову, взять себе в голову, висеть над головой, войти в голову, волосы рвать на… … Словарь синонимов

    голова - ГОЛОВА1, ы, вин. голову, мн головы, ов, ам, ж Часть тела человека или животного, состоящая из черепной коробки (черепа) и лица (у животного морды); у беспозвоночных передний, относительно обособленный участок тела с органами чувств и ротовым… … Толковый словарь русских существительных

    ГОЛОВА, название военной и административных должностей в России 16 17 вв. (стрелецкий голова, обозный голова, письменный голова и др.) и выборных городских и сословных должностей в 18 начале 20 вв. (городская голова, волостной голова, ремесленный … Современная энциклопедия

    Название военных и административных должностей в России 16 17 вв. (стрелецкий голова, обозный голова, письменный голова и др.) и выборных городских и сословных должностей в 18 нач. 20 вв. (городской голова, волостной голова, ремесленный голова) … Большой Энциклопедический словарь

    Вин. п. голову, укр. голова, ст. слав. глава, болг. глава, сербохорв. глава, словен. glâva, чеш., слвц. hlava, польск. gɫowa, в. луж. hɫowa, н. луж. gɫowa. Относительно первонач. ударения см. Фортунатов, ВВ 22, 171; Торбьёрнссон 1, 77 и сл.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

В некоторых случаях, для того чтобы от нее избавиться, необходимо просто сменить род деятельности. Если же голова болит часто, необходимо обратиться за консультацией к врачу.

Причины болей на макушке головы

Если у вас болит верхняя часть головы, то тому может быть множество причин, мы постараемся рассмотреть самые распространенные, а также понять, как их между собою различать а, главное, как от таких болей можно избавиться.

Черепно-мозговые травмы

Часто причиной боли в верхней части головы становится посттравматическое состояние. Проявляться она может в течение 2 месяцев после полученной травмы. Такая боль указывает на сотрясение мозга.

При сотрясении мозга боль тупая, тянущая, местами пульсирующая. Она имеет выраженный характер и доставляет дискомфорт.

Цефалгия, вызванная сотрясением мозга, может сопровождаться следующими симптомами:

  • Тошнота.
  • Отсутствие аппетита.
  • Колебания артериального давления.
  • Слабость.
  • Сонливость.
  • Частая и выраженная смена настроения.

Как избавиться от такой боли

Если появлению головной боли предшествовала травма, больному необходим постельный режим и консультация врача.

Для того чтобы избавиться от нее принимают следующие препараты:

  • Анальгетики: Пенталгин, Темпалгин, Седалгин.
  • Ноотропы: Фезам, Пирацетам, Ноотропил.
  • Седативные средства: Персен, Валерианы экстракт.

Шейный остеохондроз

При поражении шейного отдела позвоночника, нарушается кровообращение в головном мозге. Также это может вызывать невралгию, или корешковый синдром.

В этом случае голова может болеть очень сильно и мучительно. Боль является острой, отдает в затылок, плечо, скулу, под лопатку или в виски.

  • Онемение рук или области затылка.
  • Двоение в глазах.
  • Головокружение.
  • Снижение тонуса мышц шеи, при этом провисает кожа под подбородком.

Как снять болевой синдром

Для того чтобы избавиться от головной боли, используют как лекарственные препараты, так и народные методы:

  • Нестероидные противовоспалительные средства: Диклофенак, Ревмоксикам, Нимесулид, Ибупрофен. Их применяют в виде таблеток, уколов, или мазей, которые наносят на область шеи.
  • Миорелаксанты: Мидокалм.
  • Ноотропы: Фезам, Тиоцетам, Ноотропил.
  • Массаж шейно-воротниковой зоны.
  • Акупунктура или йога.
  • Для того чтобы снять приступ цефалгии, можно использовать капустный лист. Его нужно хорошо отбить и прикладывать к области шеи и на макушку.
  • Также можно использовать настойку живокоста. Для этого 20 г корня окопника нужно измельчить и залить 70% спиртом, которого понадобится 100 мл. Поместить в темное прохладное место на 7 дней, не забывая периодически взбалтывать. Процедить и употреблять по 25 капель за полчаса до еды в течение 21 дня, затем сделать недельный перерыв.

Гипертония

Повышение давления часто сопровождается головной болью и является поводом посетить врача. Болезнь опасна тем, что может стать причиной кровоизлияния в мозг.

При гипертонии головная боль проявляется по-разному. Она может быть давящей, распирающей, пульсирующей, усиливается по утрам или после сна.

  • Закладывание ушей.
  • Ухудшение зрения или двоение в глазах.
  • Боль в области сердца.
  • Головокружение.
  • Бессонница.
  • Нарушение памяти.

Для того чтобы избавиться от цефалгии при повышенном давлении, используют:

  • Антигипертензивные препараты: Каптопрес, Каптоприл, Эналаприл, Берлиприл, Андипал.
  • Комбинированные препараты, обладающие спазмолитическим и обезболивающим эффектом: Спазмалгон, Спазган, Комбиспазм.

Опухоли

Головную боль могут спровоцировать как доброкачественные, так и злокачественные новообразования в головном мозге. Это серьезные заболевания, от которых невозможно избавиться в домашних условиях, и как можно скорее стоит обратиться за медицинской помощью.

При опухолях в мозге, головная боль отличается своей постоянностью и интенсивностью. Она практически не прекращается и практически не поддается лечению. Может усиливаться в утренние часы, при скоплении жидкости или при физической активности.

  • Тошнота и рвота.
  • Нарушение зрения или слуха.
  • Нарушение координации движений.
  • Ухудшение памяти.
  • Резкая смена настроения.
  • Сонливость.

Головная боль напряжения

Причиной этого вида боли может стать:

  1. Длительное нахождение в одной позе: работа за компьютером, сон в неудобном положении.
  2. Стрессовые ситуации.
  3. Депрессия.

Цефалгия в этом случае ноющая, она как бы сжимает голову, локализуясь в ее верхней части. Также она может быть пульсирующей или давящей.

Как избавиться от болевого синдрома

Существуют разные способы борьбы с головной болью напряжения:

  • Самый простой метод – это просто оторваться от компьютера, открыть окно, для того чтобы дать доступ свежему воздуху и расслабиться. Можно сделать легкий массаж шеи, для того чтобы снять напряжение мышц. Хороший эффект дает пешая прогулка на свежем воздухе.
  • Если это не помогает, можно использовать компрессы. Для этого одно полотенце нужно намочить в горячей воде, а другое в холодной. Один компресс кладут на лоб, другой на затылок и чередуют их каждые 2 минуты.
  • Чай с лимоном. В этом случае лучше использовать зеленый чай, он обладает легким мочегонным действием, поэтому немного понизит давление. Для сладости в него добавляют сахар или мед.
  • Помогают избавиться от цефалгии анальгетики: Цирамон, Цитропак, Аскофен, Кофальгин.
  • Если причиной головной боли становится стресс или депрессия, используют седативные средства (Настойка валерианы, Фитосед, Персен) или транквилизаторы (Феназепам, Гидазепам).

Мигрень

Мигрень является достаточно частой причиной головной боли. Она может возникать внезапно или после появления ауры (совокупности симптомов указывающих на начало приступа мигрени). Она может длиться от нескольких часов до 3 суток.

В этом случае она резкая, пульсирующая. Может локализоваться в верхней части головы и усилиться после сна, еды или физической активности.

Приступ мигрени может сопровождаться:

  • Тошнотой и рвотой.
  • Головокружением.
  • Боязнью резких звуков или света.

Для того чтобы предотвратить развитие приступа мигрени, обезболивающие препараты нужно принимать на начальной стадии, не дожидаясь усиления головной боли. В этом случае окажут помощь следующие лекарства:

  • Триптаны: Зомиг, Сумамигрен, Релпакс, Антимигрен.
  • Препараты спорыньи: Эрготамин.
  • Анальгетики: Пенталгин, Солпадеин, Темпалгин, Реналган.

Факторы, которые могут спровоцировать головную боль

Под воздействием этих факторов может повышаться или понижаться давление, или возникать приступ мигрени:

  1. Злоупотребление алкоголем и никотином.
  2. Неправильное питание (употребление в пищу триггеров: копченостей, сыров, шоколада, солений, газированных и алкогольных напитков).
  3. Длительное нахождение на солнце или в душном помещении.
  4. Нарушение режима сна.
  5. Физическое переутомление.

Профилактика головной боли

Для того чтобы предотвратить появление цефалгии, необходимо вести здоровый образ жизни, а именно:

  • Спать не менее 7 часов.
  • Правильно питаться.
  • Избавиться от вредных привычек.
  • Избегать стрессовых ситуаций.
  • Правильно организовывать свое рабочее время.
  • Избегать тяжелых физических нагрузок.
  • Не стоит длительный период применять обезболивающие средства, поскольку это может стать отдельной причиной головной бои в верхней части головы.

Если болит макушка головы и боль сочетается с другими симптомами, не поддается действию анальгетиков или повторяется слишком часто, нужно обязательно обратиться за консультацией к специалисту.

Выбор врача или клиники

©18 Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и не заменяет консультации квалифицированного врача.

Болит затылочная часть головы: причины, это заболевание может повлечь

Ваша голова очень часто болит, и вы не знаете, что делать?

Большинство людей в этом случае просто выпивают таблетку и забывают о боли, однако проблема никуда не денется.

Боль в этой части может свидетельствовать о том, что развивается какое-либо заболевание. Именно поэтому нужно не просто пить обезболивающюю таблетку, как это принято делать, а бежать к врачу.

Болит затылочная часть головы причины

Боль в голове может иметь разный характер, она может быть ноющей, давящей, тупой и прочее. В некоторых случаях она сконцентрирована в одной части головы, а иногда отдает во все места головы. Причем в каждом этом случае причина ее возникновения может быть разной.

Итак, если болит затылочная часть головы, причины этого состояния могут быть следующими:

Заболевания грудного отдела позвоночника либо шейного отдела

В случае развития такого заболевания достаточно трудно определить в каком именно месте локализуется боль – в затылке или шее.

При движении болевые ощущения могут усиливаться, при этом боль будет очень острой. Главная причина возникновения таких ощущений – разрастание костных отростков, они локализуются по краям позвонков или пережимаются сосудами, которые идут к головному мозгу.

Положение тела было неправильным

В случае долгого нахождения в неудобном или неправильном положении мышцы шейного отдела или позвоночника могут сильно затекать, в результате возникнет сильная или умеренная боль в голове.

Неприятные ощущения как правило дают о себе знать в вечернее время суток, но сразу после отдыха состояние будет улучшаться. В основном такая проблема возникает у работников офиса или водителей, ведь именно им приходиться длительное время пребывать в неудобном положении.

Заболевание характеризуется тем, что происходит уплотнение в мышцах шейного отдела, осанка нарушается. Привести к этому может все, что угодно – пребывание в неудобной позе, переохлаждение.

Постепенно это приведет к тому, что мышцы будут уплотнены. Движения станут затруднительными, в затылке появится тупая, ноющая боль.

Затылочный нерв может воспалиться по причине переохлаждения или развитии заболеваний позвоночного столба. Боль в этом случае будет возникать тогда, когда ее совсем не ждут, причем приступы могут быть сильными. Болевые ощущения отдают в плечи, спину и даже в ухо. В момент совершения каких-то движения дискомфорт будет усиливаться.

Повышенное давление – это частые и регулярные боли в затылочной части, они могут сопровождаться тошнотой или так называемыми мушками перед глазами. Гипертония усиливается в утреннее время суток, а также после длительных физических нагрузок.

Психическое или мышечное напряжение

Частые стрессы, неумение расслабляться, постоянные проблемы – все это может привести к тому, что в области затылка появится боль. Объяснить их не сложно – мышцы в области шеи постоянно напряжены, наблюдаются спазмы сосудов, гормоны стресса повышаются. Вечером и ночью боль становится невыносимо сильной, с течением времени она будет становиться сильнее. В большинстве случаев с такими проблемами сталкиваются женщины, которым более тридцати лет.

Мигрень – это достаточно неприятное заболевание, возникает оно из-за патологий сосудов. В висках, затылке, на лице, возникает жгучая боль. Причем приступы боли будут сопровождаться шумом в ушах, частое головокружение, зрение затуманивается. Больной находится буквально в состоянии обморока.

Гиподинамия либо недостаток кислорода

В затылочной части головы возникают боли тупого или ноющего характера, особенно сильно они дают о себе знать вечером. Больной не может полноценно заниматься своими делами. Заболевание присуще офисным работникам, работающим в помещении, где плохо проветривается.

Зрительный нерв напряжен

Боль в области затылка может возникать по причине неправильно подобранных очков или линз. Зрительный нерв находится в сильном перенапряжении. Также боль может возникать у тех людей, которые постоянно работают за компьютером, у них зрение также находится в постоянном напряжении.

Сильная боль в затылочной части может стать признаком любого заболевания, связанного с головным мозгом. Если они повторяются периодично, причем постоянно с новой силой, необходимо посетить врача и пройти обследование. В ходе обследования могут быть выявлены многие серьезные заболевания, например, киста головного мозга, онкологическое заболевание и прочее.

Как видно, если болит затылочная часть головы, причины могут быть многочисленны и поставить себе диагноз самостоятельно просто невозможно.

Что делать, когда болит затылочная часть головы

В случае возникновения сильной боли в затылке нужно в первую очередь посетить медицинское учреждение и пройти обследование. Однако если возможно пойти к врачу именно сейчас нет, можно попытаться облегчить свое состояние самостоятельно в домашних условиях:

1. Уделяйте достаточное внимание своему отдыху и работе. Чаще всего для того чтобы полностью избавиться от болевых ощущений достаточно хорошо отдохнуть. Режим дня нужно четко выработать – сну уделяется не менее восьми часов, ложиться спать нужно в одно и тоже время. Подниматься утром лучше раньше. Прежде чем лечь спать, обязательно примите контрастный душ, это поможет снять напряжении и укрепить сосуды.

2. Активно занимайтесь спортом – если в силу своей работы вам приходится много сидеть, нужно стараться как можно чаще менять свое положение тела, можно делать повороты головы, наклоняться. Каждый час вставайте и просто ходите. По возможности запишитесь в бассейн или тренажерный зал.

3. Нормализуйте свое давление – если боль в затылке болит именно по этой причине, то единственный способ от нее избавиться, контролироваться свою гипертонию.

4. Обратите внимание на рацион своего питания – как бы странно это не звучало, но именно благодаря выведению всех шлаков можно нормализоваться свое состояние. В сутки рекомендуется выпивать не менее одного литра воды, от жирной и соленой пищи откажитесь. Злоупотребление вредными привычками также наносит непоправимый вред, поэтому от пагубных привычек придется отказаться.

5. Следите за своим эмоциональным состоянием. Если ваша жизнь связана с постоянными стрессами и депрессиями, нужно научиться прежде всего успокаиваться. Старайтесь как можно чаще и дольше гулять на свежем воздухе, занимайтесь йогой. Перед сном принимайте ванну, полезны отвары пустырника или валериана.

6. Посещайте массажный кабинет – снять мышечный спазм можно с помощью массажа, таким же образом будет улучшено кровообращение.

7. Голова всегда должна находиться в тепле – ни каких сквозняков и прогулок без головных уборов в холодное время года.

Что делать, если болит затылочная часть головы должен решать врач, ни о каком лечении лекарственными препаратами просто не может идти и речи.

Что делать, когда болит затылочная часть головы – традиционные методы

Зная причины появления боли в затылке сложно будет поставить себе диагноз самостоятельно. При первых симптомах нужно обратиться в больницу и пройти соответствующее обследование. Для того чтобы диагноз был поставлен верно, нужно пройти обследование у следующих специалистов:

1. Травматолог или врач ЛФК.

Зачастую боль бывает такой силы, что больной не может уснуть. На сегодняшний день есть несколько распространенных методов для лечения и относят к ним следующее:

2. Лекарственные препараты.

3. Использование мануальной терапии.

Выбор метода лечения будет зависеть от того, что именно послужило причиной появления боли. Например, при остеохондрозе принимать какие-либо обезболивающие средства просто не имеет смысла. В этом случае может помочь только мануальная терапия, а также массаж.

При мигрени или переутомлении снять боль можно с помощью стакана горячего чая. В некоторых случаях рекомендуется применять лед, он прикладывается непосредственно к затылку и снимает боль. Народные методы гласят, что снять боль можно с помощью обычного капустного листа. Он прикладывается непосредственно к той части, где локализуется боль.

Для того чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой, как боль в затылке, не следует пренебрегать зарядкой по утрам, чаще гуляйте на воздухе. Работая за компьютеры отвлекайтесь хотя бы на несколько минут и делайте гимнастику.

You may also like

Эбигейл и Бриттани: как живут два человека в одном теле

Тибетская гормональная гимнастика: можно ли помочь упражнениями

Болит зуб после удаления нерва: симптомы, причины, это заболевание

Как быстро снизить температуру 39 у взрослого и ребенка: что делать в домашних условиях

Мама полгода безуспешно водила дочку по врачам, пока у нее из носа не выпала булавка

Подчелюстной лимфаденит: причины, это заболевание может повлечь

Об Авторе

admin

Каковы причины боли головы сверху

Болевые ощущения часто сопровождают нас в жизни, но далеко не всегда мы находим и устраняем причину ее появления и, соответственно, заболевание. Пожалуй, одной из часто встречающихся остается головная боль, имеющая медицинское название – цефалгия. Она различается по некоторым признакам. Достаточно часто болит голова сверху черепа. Эти и другие характерные особенности могут указать на наличие некоторых заболеваний или определить, каких последствий стоит ожидать. При неоднократно повторяющейся головной боли нужно как можно скорее обратиться к доктору.

Сопутствующая симптоматика

Для установления верного диагноза и лечения одного симптома недостаточно. Если болит особенно сильно верхняя часть головы, причин бывает много. Поэтому важнейшей обязанностью больного является предоставление врачу развернутой сопровождающей симптоматики. В первую очередь нужно определить, в какой области локализуется головной спазм, как он реагирует на надавливание. Следует отметить, что сделать это не всегда просто, особенно если болезненные спазмы не отпускают в течение длительного времени.

Затем нужно определить, какие ощущения ее сопровождают: появление чувства жжения, сдавленности в грудной клетке, учащение пульса, тошнота. Вызывают ли ее какие-то определенные ситуации, например, стресс, активные движения и т. п. Все вышеперечисленное сыграет большую роль в установлении причины возникших проблем со здоровьем.

Диагностика

В первую очередь пациентом занимается врач-терапевт, который начинает диагностику. Она включает в себя несколько методов.

  1. Сбор анамнеза – обязательный и очень важный этап в постановке диагноза. Нужны все признаки, перенесенные в прошлом заболевания, и даже образ жизни пациента.
  2. Методы функциональной диагностики: МРТ (помогает определить наиболее точную картину боли) и КТ (обнаруживает очаги нарушения кровообращения), магнитно-резонансная ангиография (оценивает состояние сосудов).
  3. Лабораторные исследования: в основном анализы крови, в том числе на наличие инфекций.
  4. Возможна консультация врачей узкой специализации (хирурга, окулиста, ЛОРа и т. д.).

Возможные причины и заболевания

Боль в голове, которая локализуется сверху, вызывает достаточно много причин. Дополнительные признаки врачу помогут определить то, что является источником болевых спазмов.

Стресс и перенапряжение

Усталость и излишние физические нагрузки провоцируют случаи, когда голова сильно болит сверху по центру. Причем этот симптом необязательно будет проявляться после марафона или спортзала. Его способна вызвать и простая мышечная усталость, которая появляется от сидения в неудобной позе. Также это относится и к стрессам и переживаниям. Сопровождать болезненное состояние может недомогание в груди или чувство жжения, учащение пульса и тахикардия.

Лучше всего помогут избавиться от этого длительный сон и полноценный отдых, спокойные прогулки, занятия йогой или некоторыми дыхательными техниками, массаж зоны шеи и самой головы. Нелишним станет и применение препаратов с успокоительным действием.

Перенесенные травмы мозга или черепа

Это довольно частое последствие перенесенных травм головы. Их особенность заключается в том, что продолжаться болезненные спазмы могут на протяжении длительного времени, а также проявляться не сразу, а спустя 2 недели после события. Усиление болевых ощущений происходит при движении телом: чихании, кашле и т. д. Обычно это указывает на скрытую патологию или последствия перенесенных повреждений. В случае если присутствуют следующие болезненные симптомы: нарушение остроты зрения, снижение памяти, тошнота, повышение температуры тела, ухудшение общего самочувствия, изменение артериального давления, стоит немедленно обратиться к специалисту. Для снижения неприятных ощущений назначаются анальгетики, ноотропы, седативные средства.

Мигрень

Один из частых случаев, не имеющий достаточного научного обоснования. Мигрень появляется в любом возрасте и имеет различную локализацию болезненных ощущений, чаще всего это макушка черепа. Часто спазм проявляется больше с какой-то одной стороны. Ее особенностью являются довольно сильные проявления сопровождающих признаков, усиливающиеся при раздражителях. Ими могут быть движения, яркий свет или громкий звук, при которых появляется рвота, светобоязнь, временные нарушения зрения и т. д. И длиться такое состояние может до 3 суток. Купировать болезненные проявления в этом случае достаточно тяжело. Легче всего избавиться от них в самом начале длительного приступа. Для этого применяют анальгетики, триптаны, а также препараты спорыньи.

Шейный остеохондроз

Проблемы с шейным отделом позвоночника приводят к нарушению кровообращения в некоторых отделах головного мозга или невралгии. Это способно вызывать у больного сильные болевые приступы, имеющие пульсирующий или острый характер, отдающие в плечо, затылок, под лопатку. Также может беспокоить головокружение, онемение рук или части черепа и т. д. Для профилактики необходимо заниматься некоторыми видами спорта, лучше всего йогой, а также проводить курсы массажа на шейно-воротниковую зону. Для купирования применяют следующие медикаменты: ноотропы, нестероидные противовоспалительные препараты.

Гипертония или гипотония

Высокое давление очень опасно, поэтому визит к врачу откладывать не стоит. Часто такое заболевание сопровождается болевым синдромом в области темечка, но ее характер может быть различным, например, давящие, ноющие и пульсирующие сокращения. Помимо всего прочего, возникают головокружения, одышка, снижение остроты зрения, бессонница, закладывание ушей и т. п. Игнорирование этих симптомов может привести к кровоизлиянию в мозг. Основной упор проводят на снижении давления, принимая антигипертензивные препараты, средства с обезболивающим и спазмолитическим эффектом.

Некоторых не меньше беспокоит и низкое давление. При этом почти всегда у больного возникает тошнота, слабость, пониженный пульс, голову будто сжимает обручем, появляется болезненная пульсация в одной точке. Чаще всего для повышения АД употребляют кофе и применяют Цитрамон.

Новообразования и опухоли

Особенностью при этом диагнозе всегда будет сильная боль, которая не заканчивается долгое время, и от нее сложно избавиться. В таком случае больного сопровождают длительная тошнота, снижение памяти, нарушение зрительной функции и слуха, потеря привычной координации, сонливость, резкие перепады настроения. Ощущения усиливаются утром и при движении. Доктор назначает различное лечение медикаментозными средствами в каждом конкретном случае, и лекарства массового применения здесь не подходят.

Невралгия

Болезнь характеризуется повреждением периферических нервов. Это становится причиной болевого сокращения, которое может определяться в различных частях головы: сбоку, посередине черепа, в области лба и так далее, в зависимости от поврежденных участков нерва. Ощущение усиливается при движении, чихании или кашле, и ее сопровождает чувство жжения в голове. В такой ситуации недостаточно приема только обезболивающих средств, необходимо комплексное лечение, заключающееся в применении ультразвукового и электромагнитного оборудования в терапии. В некоторых ситуациях требуется использование лазера или вмешательство врача-хирурга.

Провоцирующие факторы и профилактика

Головные боли не всегда являются признаком какого-либо заболевания, даже если на голову давит сверху. Зачастую неправильное поведение, а также образ жизни становятся основанием для болевой судороги, вызывая скачки артериального давления или приступы мигрени. Среди таких причин выделяют следующие:

  • избыточное употребление алкоголя или никотина;
  • несбалансированное или неправильное питание – жирная, сладкая, жареная пища, газированные напитки и т. д.;
  • перегрев, длительное пребывание на солнце или в непроветриваемом, душном помещении;
  • недостаток полноценного сна;
  • физическое или умственное переутомление, или, наоборот, нехватка движения;
  • простудные заболевания (заложенность носа, вирусы).

Избавление от негативных факторов позволит значительно улучшить общее самочувствие, а в ряде случаев и полностью избавиться от головных судорог и болезненных ощущений. В соответствии с этим можно выделить эффективные методы профилактики заболевания:

  • полноценный сон, достаточно около 7–8 часов;
  • правильное сбалансированное питание;
  • при необходимости прием поливитаминных препаратов, особенно витамины группы B (в больших количествах его можно встретить в орехах, яйцах, брокколи, шпинате);
  • избавление от вредных привычек;
  • употребление достаточного количества воды: 2–2,5 литров в сутки;
  • ежедневное активное физическое движение и занятия спортом, массаж;
  • минимизировать количество стрессовых ситуаций;
  • организация рабочего времени и пространства, что позволит не допустить мышечную усталость или неправильную позу за работой;
  • применение обезболивающих лекарств ограничить по времени, достаточно одного курса.

Народные средства

Также большой популярностью пользуется народное лечение мучительной головной боли. Эффект некоторых не доказан наукой, но с успехом применяется в домашних условиях.

  1. Отбитый капустный лист с выделившимся соком давно используется как средство избавления от боли и снятия отека. Его прикладывают к больному участку и держат не менее 30 минут.
  2. Для облегчения болевых ощущений можно опустить ноги в емкость с горячей водой, в то же время голову необходимо обмотать прохладным влажным полотенцем.
  3. Холодный компресс на голову считается очень действенным.
  4. Для приготовления напитков, которые в основном оказывают легкий седативный эффект, используют мяту, ромашку, валериану или майоран.
  5. Некоторым также помогает ароматерапия с применением ароматов мяты, лаванды и шалфея.
  6. Занятия спортом, где за основу берется расслабляющее движение, например, йога, массаж, дыхательная гимнастика и т. д.
  7. Неподтвержденным наукой эффектом обладает ношение янтаря, обычно в виде бус или браслетов.

Заключение

Таким образом, облегчить головную боль можно и самостоятельно, но только если головная судорога носит нерегулярный кратковременный характер. В остальных случаях необходим обязательный визит к специалисту и полное обследование, помогающее определить причину и наличие заболевания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Популярное

Цереброваскулярная болезнь - все, что нужно знать о недуге

Заболевания головного мозга - какие бывают

Сосудистая головная боль - причины возникновения и лечение

Почему трясется голова и как это вылечить?

Болит ухо и голова - в чем дело?

Почему от сладкого болит голова?

Киста прозрачной перегородки головного мозга - симптомы и лечение

Последствия микроинсульта - как с ними бороться?

Техника выполнения точечного массажа при появлении головной боли

ЭЭГ (электроэнцефалограмма) головного мозга: особенности проведения обследования

Как можно вылечить мигрень при помощи ботокса

Гидроцефалия головного мозга - то, что нужно знать о болезни

Сайт консультирует врач-невролог Ротермель Т. П.

Информация предоставляется исключительно в справочных целях.

Не занимайтесь самолечением.

При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Светлана Коваленко
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской деятельности

«Части тела человека . Голова » .

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель : Совершенствовать знания детей о частях тела человека (голова ) и о здоровом образе жизни.

Задачи :

Образовательные :Закрепить знания о частях тела человека , расположенных на голове , их значении в жизни человека и способах ухода за ними.

Совершенствовать умение вести опытно-исследовательскую работу, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие :Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в получении конечного результата,формировать коммуникативные умения.

Воспитательные :Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательность к людям,имеющим отклонения в здоровье.

Методы и приемы : наглядный метод (использование видеоматериалов, словесный метод (беседа по вопросам о частях тела , игровой прием (гимнастика для глаз, элементы артикуляционной и мимической гимнастики) , метод обследования (рассматривания в лупу волос, глаз, рассматривание в зеркалах рта, ароматерапия (баночки с разными запахами, моделирование изучаемого объекта на основе полученного опыта (силуэт головы , система сигнального голосования .

Словарная работа : уточнить значение слов «гипотеза» , «исследователи» , «зеница ока» ,ввести в активный словарь существительные «зрачок» ,

»радужка»; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные «заячьи» ,» беличьи» и т. д.

Предполагаемая предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека » ,беседа о здоровом образе жизни.

Чтение М. Яснов. Щечка,щечка, два мешочка, В. Нестеренко. Веснушки, В. Чаплина. Малыш.

Рисование «Автопортрет» , «Мамины глаза»

Оборудование и материалы :ТСО, лупа (на каждого ребенка,зеркало (на каждого ребенка, цветовые сигналы (на каждого ребенка, колокольчик, повязка на глаза,

Воспитатель :

Внимание! Внимание!Начинаем заседание научного клуба «Исследователи» .

Прошу внимания на экран!

Слайд № 1. Голова

Не звуки, не буквы и не слова…

У нас на картинке одна (дети : ГОЛОВА )

Что можно узнать о такой голове ?

Кто знает – пусть отвечает мне (Индивидуальные ответы детей)

Отлично, исследователи.

Ваши гипотезы, то есть предположения, я обобщила и предлагаю

изучить все видимые части головы . Я уверена, мы узнаем много интересного.

Слайд № 2. Волосы.

Мы бываем разные – разные :

Черные, рыжие,даже красные,

Мы густые бываем и редкие,

Очень слабые или крепкие,

У мальчишек обычно короткие,

А у девочек аж до пояса,

Вы конечно уже догадались :

Мы – красивые пышные (волосы)

На голове у человека растут волосы . Как вы думаете, для чего (ответы детей)

Правильно. Маша,Витя, Андрей, Сережа и Илья, возьмите в руку лупу. Рассмотрите поближе волосы своего соседа по столу. Что вы можете сказать про волосы человека . Какие они (Ответы детей)

А чтобы они были блестящими и красивыми, нужно что делать (ответы детей)

Какой делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 3. Предметы для волос.

Расческа, шампунь, лак для волос,плойка,вода,краска для волос

Слайд № 4. Глаза.

Мы смотрим направо, налево, вперед

Мы видим, куда наш хозяин идет,

А если грустим, нас омоет слеза.

Вы все догадались, что это (глаза)

Лена,Соня, Настя, Егор, Маша, возьмите в руки лупы. Рассмотрите глаза своего соседа по столу. Из каких частей состоит глаз человека (Ответы детей)

Глаза человека – очень сложный орган, который нужно беречь. У русских людей даже есть пословица «Береги как зеницу ока» .Зеница – это маленькая черная точечка внутри глаза, которая называется зрачок. Как и за любым органом, за глазами необходимо ухаживать и беречь свое зрение, не переутомлять глаза.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко :

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Следите за стрелочкой глазками.

Слайд № 5. Гимнастика для глаз.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 6. Уши

Нами все услышать можно,

Если слух отличный.

Но подслушивать не надо –

Это неприлично!

Какие звуки мы слышим ушами (ответы детей)

Какие звуки для наших ушей вредны?

У разных животных уши выглядят по – разному. Угадайте, чьи это уши!

Слайд № 7. Уши животных

Кошачьи, заячьи, слона, беличьи

Проведение игры малой подвижности «Где звенит колокольчик?»

А теперь, исследователи, проверим, как слышите вы.

Одному из детей завязываю глаза. Остальные в кругу. Один из детей получает колокольчик. После слов «Покружись, покружись,а теперь остановись.

Стой на месте, не шатайся,где звоночек – догадайся»

Ребенок с завязанными глазами должен услышать, в какой стороне звенит колокольчик и указать направление рукой. (При наличии времени игра проводится 2 раза)

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 8. Нос

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

Проведем эксперимент. Перед вами стоят баночки. Что внутри – мы не знаем, потому что не видим. С помощью чего можно узнать, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель по очереди подзывает детей, просит закрыть глаза и открывает баночку. В банках : кофе, чеснок, духи,мыло,лимон,шоколад.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 9. Рот

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы ….(рот)

Возьмите в руки зеркало и рассмотрите каждый свой рот. Какие части есть у рта (ответы детей)

Сложите губы трубочкой, растяните в улыбке, а теперь сделайте губами поцелуй. Поздоровайтесь язычком с носиком, а теперь с подбородком, сделайте язычком «часики» , покусайте несильно язычок зубами, это для языка хороший массаж!Что вы можете сказать о своих зубах? (ответы детей)

Какие средства нам помогают сохранять свои зубы? (ответы детей)

Слайд № 10. Предметы.

Зубная паста, зеленое яблоко, конфеты, жевачка, зубная щетка, газировка.

Слайд № 11.

Заседание научного клуба «Исследователи» подходит к концу.

Что полезного вы сегодня узнали (ответы детей)

Я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать все правила ухода за своим телом и тогда вам будут не страшны никакие болезни! Я хочу вручить вам силуэты человеческой головы , а вы в свободное время дорисуйте на ней все части головы , о которых мы говорили и покажите своим товарищам в группе . До свидания.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.