Белый храм в Таиланде Wat Rong Khun — блестящее великолепие! Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти.

Белый храм в Таиланде — самый необычный храм, который я когда либо видела.

Белый храм — Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) находится на Севере Таиланда, рядом с . Многие люди, которые увидели фотографию этого великолепного храма в интернете, едут на Север Таиланда только ради того, что бы посетить этот не обычный Белый храм.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – совсем новый храм, строительство которого началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Храм выглядит как ледовый домик (он пришелся бы по вкусу Снежной королеве из сказки 🙂 или как сахарный дворец и не совсем понятно из чего он сделан. Ват Ронг Кхун полностью белый, поэтому его чаще всего называют Белый Храм.



Строит его тайский художник, Чалермчай Коситпипат, на свои собственные деньги, вырученные на продажах картин. От спонсоров художник отказался, он не хочет что бы кто то мог диктовать ему какие-либо условия, хочет делать в храме все так, как хочется только ему.

Говорят, самое лучшее время для посещения Белого храма на рассвете или закате, когда белый цвет красиво отражается в лучах солнца.

Мы переночевали в , утром выспались, позавтракали в нашем отеле Baan Bua Guest House и подъехали к Белому храму только к 10 утра. Были не приятно удивлены количеством людей возле храма.


Первый раз за все путешествие по Северу Таиланда мы видели такое количество экскурсионных автобусов на стоянке. Мы с трудом нашли место на обочине дороге, что бы припарковать нашу маленькую машинку!

Да, Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает. Это самый не обычный и не традиционный Буддийский храм. Он выполнен из белого материала, что символизирует чистоту Будды и из зеркальных вставок, которые символизируют мудрость Будды.


Вокруг храма озеро с рыбками. Их можно покормить, купив корм рядом.
В храм стояла очередь. Пришлось подождать некоторое время, что бы попасть на мостик, через который надо пройти, что бы попасть в сам Белый храм.


Перед входом на мостик, что бы попасть в Рай 🙂

Мостик говорит о том, что бы попасть в Рай (в Белый храм), надо пройти из обычной мирской жизни через Ад по мостику. А из Ада тянутся тысячи рук грешников. Зрелище скажу Вам не очень приятное.


Вообще, конечно, храм интересный и красивый, но у меня он не оставил приятных эмоций. Скорее наоборот. Тут не чувствуется энергетики, здесь не хочется остаться на долго, как в храме на горе в Чианг Дао.

Перед входом в Ват Ронг Кхун разуваемся. Внутри фотографировать нельзя, поэтому опишу словами: внутри храм почти пустой. Только по центру находится мумия монаха (мы так и не поняли, это мумия или просто кукла?). Стены расписаны авторскими работами художника. На стенах сцены из фильмов «Матрица», «Аватар», «Звездные воины». Здесь же отображено событие 11 сентября. Работы по росписи стен храма продолжаются до сих порт.

Покидаем Белый храм и идем осматривать территорию. Всего на территории планируется 9 белоснежных сказочных зданий. А сейчас на территории множество интересных скульптур




Дракон, извергающий воду 🙂

На территории есть колодец, куда можно бросать монетки и загадывать желания. Если попадете в центр колодца, желание исполнится!


Можно написать желание на специальном листике и повесить на дерево. Таких деревьев на территории храма несколько.
Можно подписать открытку на память и поставить печать Белого храма!
На территории можно присесть отдохнуть в тени деревьев

Забавные знаки, указывающие, что пить и курить — это зло!


Рядом в здании мы купили сувениры, магнитики. Здесь же можно ознакомится с картинами художника Чалермчай Коситпипат и даже купить их.

А еще на территории есть вот такое золотое здание. Как Вы думаете, что это? 😎


Нет, это не дворец Будды, это туалет 😎 Перед входом надо разуться и обуть сменную обувь.

Посмотрите небольшое видео, снятое нами возле Белого храма в Таиланде

Как добраться до Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun):

  • на своем транспорте: из Чианг Рая надо ехать на юг, в сторону Чианг Мая около 13 км.
  • на маршрутке из Чианг Рая за 20 бат (отправляются из центра города, от старого автовокзала)
  • на маршрутке Чианг Май – Чианг Рай. Попросить высадить возле Белого храма.

Режим работы Белого храма:

Вход в храм открыт с 7:00 до 17:00 в низкий сезон, а в высокий сезон (ноябрь-февраль) до 18:00. Но полюбоваться на Ват Ронг Кхун можно в любое время дня и ночи 🙂

Возможно, самый уникальный храм в Королевстве Таиланд, Белый Храм Ват Ронг Кхун находится в провинции Чианграй (Чианг Рай), родился благодаря фантазии тайского художника Чалермчай Козитпипата. Глубоко благочестивый буддист, знаменитый своими религиозными картинами, Чалермчай начал проектирование здания в 1997 году. Однако храм Ват Ронг Кхун по внешнему виду не является традиционным храмом.

Художник переосмысливает тайское искусство для представления его современному миру. Когда проходите через территорию храма, то оказываетесь в сюрреалистическом видении объекта буддийского учения. Супергерои, кинозвезды и мультфильмы становятся частью храмовых фресок, изображающих традиционные буддийские мотивы. Фантастические скульптуры и архитектура составляют основу общего пейзажа.

В мае 2014 года землетрясение нанесло серьезный урон храму. Изначально художник заявил, что не планирует восстанавливать здание. Но позже принято решение реконструировать его до первоначального вида. Уникально архитектурное произведение по сей день впечатляет туристов со всего мира.

Концепция

Ват Ронг Кхун Белый Храм в Таиланде – это сложная детализированная композиция, где каждый элемент несет глубокий религиозный символизм. Хотя, по признанию тайцев, не каждое значение деталей им понятно. Отказываясь от ожидаемого золота, Чалермчай решил соорудить храм в белом алебастре, символизируя чистоту Великого Будды. Зеркала, встроенные в структуру, отражают свет, представляющий мудрость Будды, сверкающую через Землю и Вселенную.

Поиск дешевых Авиабилетов

Большая часть посланий храма относится к теме желания, жадности, страсти и движению к возвышенному через буддийские учения. Чтобы добраться до главного храмового зала, нужно перейти порог, охраняемый демонами, и пересечь мост над океаном призрачных рук, поднимаясь от цикла смерти до возрождения. Здание храма символизирует царство Будды и восходит к состоянию нирваны.

Что посмотреть в храме?

Таиланд Белый Храм до сих пор находится в процессе реконструкции. Недавно были завершены все детали белого убосота, главного храмового зала. Ряд других зданий находятся на разных этапах строительства и отделки. Ожидается, что на полное восстановление потребуются десятилетия.

  • Определенно посетите мерцающий Белый Храм. Прогуляйтесь по зданию, чтобы увидеть его скульптуры и бассейн с рыбками.
  • Посмотрите на золотой туалет. Помните, как Чалермчай чувствовал, что белый был более подходящим цветом для храма? Он специально выбрал золото для туалета, посылаясь на современный мир. Пожалуй, это самый роскошный туалет не только в королевстве, но и во всем мире. Видимо, это комментарий о том, как люди поклоняются мирским желаниям и какова их реальная ценность.
  • Посетите художественную галерею. Это относительно небольшое здание содержит ряд шедевров художника. Вы также можете купить высококачественные репродукции, книги и открытки по желанию.

Белый храм как добраться из Паттайи

Ват Ронг Кхун располагается в 13 км от города Чианграй (Чианг Рай). Добраться можно своим транспортом, направляясь на юг в сторону Чианграй. Если отправляться с Чианграй, можно сесть на автобус или маршрутку с 6 или 7 старой автостанции (Чианграй имеет две основные станции – старые и новые). Попросите водителя автобуса выпустить вас возле Ват-Ронг Кхун.

Добраться из Паттайи до города Чианграй можно на , займет это примерно 1,5 часа, цена билета обойдется в 1650 бат.

Можно также добраться на автобусе. С центрального вокзала Паттайи каждый день отправляются автобусы, стоимость билета 700-800 бат в одну сторону, однако время на поездку займет 12-13 часов. Кроме обычных автобусов, также курсируют автобусы с повышенной комфортностью, поэтому цены на билетов разные. Автобус пожалуй самый дешевый вариант поездки по храма. Так как дороги в Тайланде хорошие поездка на автобусе будет комфортной.

На автобус составляет 20 бат. Автобусы и маршрутки для пути обратно в Чианграй отходят от передней части полицейского участка. Большинство маршрутов будет на пути в город. Вы также можете сесть на тук-тук. Если договориться с водителем, то он может подождать и забрать вас на обратном пути.

Время посещения храма

Ват Ронг Хун открыт каждый день с 6: 30 до 18:00. Художественная галерея открыта с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. В субботу и в праздники галерея открыта с 8:00 до 18:00. Как долго можно провести время в храме? Планируйте примерно 1 час посещения. Посетители обычно проводят от 45 минут до 2 часов в храме, в зависимости от того, как быстро они его исследуют, сколько отдыхают на территории, и сколько времени проводят в картинной галерее, торговых лавках.

Из-за белой поверхности, отражающих материалов, и, в основном, открытой нешлифованной компоновки храма, в теплые солнечные дни в храме может быть жарко и ярко. Чтобы избежать жары, лучше направиться туда в раннее утро, или надеть вещи из натуральной ткани, головной убор, взять с собой солнцезащитный крем, воду.

Если в здании присутствует ряд жутких образов, храмовый комплекс всё же яркий и веселый, и вы будете окружены множеством других посетителей в хорошем настроении. Его посещает много детей. В то время как маленькие дети могут найти некоторые детали страшными, общая атмосфера храма является приподнятой и полной красоты.

Ват Ронг Кхун – вовсе не храм в стандартном смысле слова. Здесь нет монахов. Сюда не приходят молиться. Правильнее назвать Ронг Кхун объектом искусства, который на буддистской основе ассимилировал в себе многоаспектность современного мира. Несмотря на то, что храм не каноничен, его символизм для западного человека более понятен, чем смысл традиционных храмов Таиланда.

Если вы интересуетесь современным искусством, то этот храм (его называют «белым») следует посетить. Вы сможете увидеть эклектичный сплав буддизма, традиционной тайской архитектуры, поп-арта и научной фантастики.

История храма

В Таиланде огромное количество традиционных буддистских храмов. Все они составляют ядро тайской культуры и входят в экскурсионную программу любого туриста. В старых храмах есть свои безусловные плюсы: все они – намоленные места, в которых стены и земля дышит историей. Но окружающий мир меняется. Также как и люди, населяющие землю. Современным людям сложно понять смысл буддизма, посещая старые храмы. Им нужно показать буддистские идеи более наглядно.

Примерно так рассуждал Чалермчай Коситпипат – тайский художник-миллионер. Он предложил реконструировать находившийся недалеко от своего родного города Чианграй Храм Ват Ронг Кхун, который к тому времени пребывал в плачевном состоянии. Разрешение было получено. Художнику была отдана территория полуразрушенного храмового комплекса. В 1997 г. на свои личные средства он начал реализовывать грандиозный архитектурно-художественный проект.

Два десятка лет группа художников во главе с Коситпипатом трудится над уникальным архитектурным комплексом. За это время его посетило более 5 млн. человек. Если учесть, что белый храм в Тайланде находится почти у бирманской границы, не в самом туристическом районе страны, удален от Чианграя, то эта цифра – более чем говорящая.

Работу планируется продолжать до 2070 г. Она стоит огромных денег. Правительством Таиланда средства не выделяются. Символические деньги выручаются за счет продажи сувенирной продукции с изображением храма и его идейного вдохновителя, а также в виде пожертвований от посетителей и частных лиц.

Вот что говорит сам Чалермчай Коситпипат: «Деньги и вещи ничтожны. Они не мои. Они лишь позволяют мне действовать в соответствии с моими убеждениями».

Символика храма

Каждая деталь храмового комплекса имеет свое значение и позволяет посетителям увидеть буддистское учение. Здесь все призвано развернуть внимание человека на обычные окружающие вещи: по-другому взглянуть на мирские соблазны, изображенные в причудливых фигурах, сфокусироваться на сознании, а не на материальных вещах.

Символика цвета

Во внешнем оформлении преимущественно используются:

  • высокопрочный белый алебастр (гипс);
  • небольшие кусочки зеркал.

Зеркальные осколки наложены на алебастровую основу. Благодаря этому, храмовый комплекс переливается в солнечных лучах так сильно, что иногда хочется отвести взгляд. С помощью такого приема художник не только показал чистоту сознания Будды и превосходство духовного мира над материальным. Сияющий в зеркалах свет символизирует способность любого человека отражать доброту других людей.


Хотя белый цвет и превалирует в оформлении храмовой территории, используется не только он. За пределами храма много позолоченного, красного, зеленого и других цветов. Они символизируют мирское существование, людские пороки. Здесь поджидают отвратительного вида скульптуры, подвешенные головы, скелеты и демоны, держащих в руках сигаретные пачки, муляжи бутылок из-под алкоголя.

Концепция комплекса такова, что сначала посетители видят художественные объекты, связанные с мирской жизнью. И только после этого гости могут попасть на территорию белого храма. Таким образом художник дает почувствовать разницу между сознанием обычного человека и просветлением Будды.

Пруд

Как многие другие храмы в Таиланде, Ронг Кхун окружен прудом, в котором живут несколько десятков крупных рыб. Их принято кормить: за плату можно приобрести специальный корм. Это впечатляет и нравится как взрослым, так и детям.

Непосредственно Ват Ронг Кхун включает в себя несколько объектов-инсталяций, которые проходят посетители на пути к храму. Это:

  • Адская яма
  • Ворота в рай

Адская яма

Сотни человеческих рук, торчащих из ямы под ногами по обе стороны от дороги, символизируют желания и страсти. Преодоление их по буддистской концепции означает путь к счастью. Перекошенные лица демонов провожают входящих взглядом и проверяют, насколько каждый готов к очищению.

Несколько рук, вылезающих из ямы, держат чугунки, в которые проходящие бросают монеты. Говорят, это – действенный способ распрощаться со своими грехами и начать новую жизнь.

Мост через колесо перерождений

Концентрическая окружность под мостом и два больших стилизованных рога, торчащих из земли, символизируют переход от цикла беспрерывных перерождений к свободному состоянию без страдания.

В соответствии с третьей истиной буддизма, достигается это только отказом от желаний.

Ворота в рай

Отказавшись от всех своих желаний, посетители оказываются перед воротами в рай. Они охраняются статуями: слева – Раху (тем, в чьей власти находится судьба человека) и справа – Смерти (тем, в чьей власти жизнь человека).

Мост заканчивается храмом, перед которым посетители видят скульптуры медитирующего Будды. Это создает дополнительный настрой перед входом в храм.

Обитель Будды

Внешне храм выполнен в точном соответствии с буддистскими архитектурными канонами. Внутри работы не завершены. Похоже на то, что Чалермчай Коситпипат ждет какого-то чуда или знака. Пока же стены внутри расписаны так, что удивляют даже местных жителей Таиланда.

Не будем раскрывать тайны храма. Но скажем, что, хотя изображения далеко не канонические, они вполне укладываются в систему буддистского мировоззрения, которое безгранично и способно сопрягать в себе любые проявления многообразной реальности.

Золотой дом

В противоположность белой обители Будды золотой дом – центр мирской жизни. Здесь разместились:

  • небольшая галерея;
  • зал для проповедей и молитв;
  • «золотой общественный туалет».

Опять же на символическом уровне золотой дом призван контрастировать с белым храмом, подчеркивая разницу между мирской суетой и просветленным истинным осознанием.

Золотой цвет призван обратить внимание людей на то, насколько много внимания они уделяют деньгам и мирскому, забывая о самом главном.

Парк

После посещения обители гости могут гулять по парку, отдыхать на лавочках в тени деревьев, изучать скульптуры. Работает небольшое кафе с закусками и напитками, сувенирная лавочка.

Время работы

Храмовый комплекс открыт для посещения с 8.00 до 18.00. Галерея в золотом доме закрывается в 17.30. Вход свободный. По выходным и в праздничные дни бывает людно: тайцы любят приезжать сюда на экскурсии.

Несмотря на то, что Ронг Кхун – недействующий храм, он все же является религиозным объектом. При посещении требуется соблюдать дресс-код и избегать слишком открытых частей тела.

Как добраться

Ват Ронг Кхун расположен по Phahonyothin road в 15 километрах на юго-запад от Чианграя. Можно добраться на следующем транспорте:

  • на такси за 300 бат ($8) -20 минут;
  • на автобусе за 20 бат ($0.5) — 30 минут;
  • на маршрутке-сонгтео за 30 бат ($0.8) — 30 минут.

Автобусы и маршрутки отправляются от автобусной станции возле ночного рынка в центре Чианграя.

Буддистский храм (Wat Rong Khun), расположенный недалеко от города Чианг Рай в одноименной провинции, стал символом современного искусства Северного Таиланда и одной из самых известных . Сюда приезжают тысячи людей, чтобы увидеть его необычный облик и талантливую роспись, похожую на древние фрески в Ват Пумин в городе . Я два раза была в Белом храме Ват Ронг Кхун весной и зимой и даже видела скульптура, который самолично расписывал внутренние стены убосота.

В этой статье я расскажу всю информацию о храме Ват Ронг Кхун в Таиланде и как лучше его посещать, где он находится и как добраться в Ват Ронг Кхун, а также чем он уникален среди других тайских храмов.

(Wat Rong Khun) — это современный частный буддистский храм и арт-галерея, детище тайского скульптора и художника Чалемчая Коситпипата. Чалемчай спроектировал и построил Ват Ронг Кхун и открыл его для посетителей в 1997 году. Находится храм в 13 км от центра города Чианг Рай в Северном Таиланде.

Название Ват Ронг Кхун больше известно тайцам, иностранцы называет его Белым храмом Чианг Рая по цвету его зданий.

Ват Ронг Кхун был построен на месте старого храма с таким же названием. Выяснилось, что восстановление храма стало невозможным, и тогда художник Чалемчай решил положить свою жизнь на то, чтобы построить новый храм на свои собственные средства (он уже потратил 40 миллионов бат). По словам скульптора, его задача — вернуть тайцев в буддистский храм во всех смыслах. Он хочет сделать место для медитации и для изучения слов Будды. Чалемчай предполагает, что за свой вклад в распространение слов Будды он обретет вечную жизнь.

По оценкам работа закончится к 2070 году, и тогда на территории храма будет 9 зданий. Понятно, что завершать строительство будут приемники художника. А пока он делает все, что может. В том числе и собственными руками. Когда я впервые посетила Ват Ронг Кхун, я видела, как он увлеченно работает, расписывая стены убосота, а соседний вихарн только строился. А во второй визит я уже увидела результаты работы и творчества Чалемчая.

Ват Ронг Кхун — это совершенно точно уникальный храм! Подобного ему нет во всем Таиланде! Если сравнить с в городе Нан, то можно назвать Белый храм его духовным приемником. Как и Чалемчай Коситпипат, расписавшие его художники народа Тай Лю тоже были озабочены греховностью людей и призывали выполнять заветы Будды.

Читайте также:

Что ж, с отражением собственной греховности посетители Белого храма Чианг Рая встречаются сразу у входа. Из земли торчат малоприятные чудовища, а с деревьев свисают убитые головы. Становится жутко. А рядом написаны заветы художника современным людям — не пить, не курить. Очевидно чудовища — жертвы злоупотребления этим пороком.

В первом здании слева надо купить билет. Для иностранцев посещение Белого храма — 50 бат. Тайцы могут проходить бесплатно. Кстати, посещать его лучше с утра, когда солнце не так сильно жарит, а посетителей меньше.

Рядом еще расположен небольшой магазин, где можно купить открытки или реплики с картин Чалемчая, таким образом поддержав его дело. Я с радостью купила несколько открыток, так как мне нравится работы этого художника. Еще можно оставить донейшн (пожертвование) — любую сумму до 10000 бат.

Монахи у золотого туалета что-то фотографируют

Территория храма очень облагорожена. Везде стоят кулеры с прохладной водой, что очень важно, когда ты путешествуешь по Таиланду. И даже туалеты при храме сделаны современно и за их чистотой постоянно следят! Само здание сделано из золотого цвета! Художник не поскупился и подумал о туристах.

Кстати, рядом с храмом, но не на его территории, конечно же, множество ресторанчиков и кафешек. Цены чуть дороже, чем обычно. Однако там можно хорошо подкрепиться: как тайской едой, так и съесть пиццу. А еще там вкусное мороженое.

Есть один минус — внутри храма нельзя фотографировать. Но это желание художника. А работы его (репродукции) можно купить в магазине при желании.

Но давайте все же зайдем, наконец, в храм Ват Ронг Кхун!

Сказать, что он популярный — это ничего не сказать! Тут всегда много людей. Поэтому надо выбирать время, чтобы сделать фотографию. Но если это удается, то радость переполняет. Ведь храм выглядит таким воздушным! Стоящий над прозрачным прудом, Белый храм отражается в воде и напоминает нам о хрупкости человеческой души — такой светлой как и сам храм.

Какой-то китайский турист попросил меня сфоткать его на фоне Белого храма. Потом он нагнал нас и сказал, что учит русский язык, и сказал пару слов, дико смущаясь
Монахи тоже любят в качестве туристов приезжать в разные храмы

Но только мы подходим ко входу на мост, то видим, как несчастные и скрученные руки тянутся к нам в безмолвной мольбе, мучаясь от своих желаний. Они стали рабами желаний. Это страдания тех, кто не смог противостоять пороку. Взойдя на мост, тут же встречаем двух грозных воинов, которые готовы убить того, кто не победил свои грехи. Они суровы. Но чтобы пройти, надо победить эго, желания. Правда ведь напоминает ангела с пылающим мечом, который стоит при входе в Эдемский сад?

Вход в храм через море желаний

Страсть непрекращающихся желаний

Мост цикла перерождений

Если человеку удается победить свои эгоистические желания, он способен пройти по мосту. Этот переход символизирует смерть. Теперь это не тело, а душа. Его встречают духи смерти — они решают, какова судьба души и пропустить ли ее во врата рая. Снова проводим аналогии со святым Петром или Осирисом, который судит мертвых, взвешивая их сердца.

И если душе позволено, она заходит в рай. В нашем случае это убосот Белого храма. Внутри стены убосота расписаны: классические буддистские темы искусно сочетаются с современными символами — от ядерной войны до героев кинофильмов. А главное внутри преобладает красный цвет огня. Это символ жизни и символ желаний. Тут следует задать вопрос: а верит ли художник в то, что человек способен стать чище? Или он видит очищение души вечным процессом?

Вход в рай

Храм всегда был изображением и копией человеческого тела — что наверху то и внизу.. Белый храм показывает нам ад человеческой души, те страдания, на которые ей приходится идти, чтобы выжить в современном мире. Страх, отчаяние и соблазны окружают нас в течение жизни, и внутренний огонь сжигает всю грязь, которые подхватят ступы по пути. Только преобразование приведет душу в белый и чистый храм. Только тьма может привести к свету.

И художник показывает этот путь нам в декорациях Ват Ронг Куна.

севере Таиланда случилось мощное землетрясение силой 6,3 балла. Эпицентр его пришелся как раз недалеко от Чианг Рая, и, к сожалению, Белый храм тоже понес потери. Скульптор заявил, что восстанавливать свое детище не будет, так как посвятил ему большую часть своей жизни и снова проходить через те же круги ада ему не хочется.

Однако через несколько дней расследование заявило, что основные структуры храма не пострадали. И Чалемчай обещал восстановить разрушенное за два года, а потом положить свою жизнь на дальнейшую работу.

19.8244057 99.7630463