Будет ли отмена егэ в году. Отмена ЕГЭ в России последние новости

ЕГЭ появился в школах РФ в 2007 году. Правда, экзамен в том его виде, в котором он существует сейчас, кардинально отличается от первых вариантов. Сейчас каждый школьник в России сдаёт ЕГЭ по обязательным предметам — математике и русскому языку. В 2015 году произошло серьёзное изменение экзамена по математике: его разделили на два уровня — базовый и профильный. Теперь, если выпускнику в вузе нужна математика, он обязан сдавать профильный уровень, а если решил идти на гуманитарную специальность, то будет достаточно простой «базы». Это разделение в 2015 увеличило средний балл по математике с 46,5 до 50,9 балла.В английском языке появилась новая часть — говорение. Теперь за текстовые задания ученик может получить 80 из 100 баллов, а для получения более высоких баллов ему нужно продемонстрировать владение устной речью.

Затронули изменения и русский язык. По поручению Владимира Путина от 17 ноября 2013 года, в жизнь школьников вернулось обязательное сочинение по литературе, которое сейчас проводится в конце ноября - декабре. Теперь, чтобы получить аттестат и оказаться допущенным до ЕГЭ, каждому 11-класснику необходимо показать, что он умеет составлять грамотный текст и владеет литературным материалом.

Но на этом изменения в экзамене не прекращаются — в 2017 старшеклассников будут ждать новые правила, которые значительно повлияют на экзамен.

Угадать невозможно

Самое важное изменение, которое коснётся всех ЕГЭ, — полностью исчезнут тестовые задачи. Бывший министр образования Дмитрий Ливанов ещё весной 2014 года заявил, что ЕГЭ стремится отказаться от тестовой части: «Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам». В 2017 году его обещание полностью воплотится в реальность. В этом году школьникам встретятся только задания с кратким ответом, который нужно вписать самостоятельно, и вопросы, требующие развёрнутого решения или написания текста.

Возьмёмся за науки

По сообщению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова , из-за отказа от тестовой части сильнее всего поменяется ЕГЭ по физике, химии и биологии. Например, по физике, которая является одним из самых сложных экзаменов (средний балл в прошлом году составил всего 51,1), в этом году изменилось больше 30% заданий. Количество заданий на ЕГЭ по физике также стало меньше — исчезло одно задание по квантовой физике из первой части экзамена.

Как отразятся эти изменения, сказать пока трудно, но, когда в 2015 году было отменено деление на части А, В и С, это повысило средний балл по всей стране на 5,7 балла. А вот в химии и биологии — наоборот, в среднем результат по этим предметам уменьшился на 1 балл.

Берегите наш язык

Изменения коснутся и ЕГЭ по русскому. Он уже много менялся, но по итогам 2016 года оказалось, что экзамен был очень простым для выпускников. Средний балл оказался выше почти на пять пунктов — (65,9 в 2015 году и 70,3 в 2016) по сравнению с предыдущим годом. Также, по данным Рособрнадзора, увеличился и процент высокобалльников, сдавших экзамен более чем на 80 баллов.

Так что в этом предмете не обойтись без усложнений, к которым нужно быть готовым каждому выпускнику. Например, задание 17 на вводные слова и конструкции, с которым справились 66% экзаменуемых, сделали ещё более сложным: теперь в нём могут попасться поэтические тексты, увеличилось количество пропусков, в которые нужно вставить запятые, до 9 (раньше было не более 5 пропусков). Изменилось и непростое задание 23 (60% выполнения в 2016 году): если раньше в нём всегда был один верный ответ (номер предложения), то в 2017 году правильными могут оказаться от одного до трёх предложений. Сколько — предстоит выбрать ученику.

Как быть в курсе всех изменений?

Найти все отчёты и новые версии экзаменов можно на сайте Федерального института педагогических измерений (официальный сайт: fipi.ru). Также ФИПИ периодически публикует важные новости, связанные с ЕГЭ. Но это не единственный способ получить заветную информацию.

Каждой год в России проводится образовательная выставка «Навигатор поступления», на которой в этом году организаторы запланировали тематические лекции об изменениях в ЕГЭ в 2017 году. В прошлом году более 45 тысяч школьников и родителей посетило «Навигатор поступления», чтобы узнать об изменениях в ЕГЭ. Эта выставка будет проходить 10 сентября в Москве и Нижнем Новгороде, 11 сентября в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и 25 сентября в Новосибирске.

Официальный сайт «Навигатора поступления» — propostuplenie.ru .

Что это означает для учеников?

Михаил Мягков , эксперт ЕГЭ и руководитель одного из ведущих российских центров по подготовке к экзаменам, делится своим мнением:

Сами составители экзамена советуют школьникам ответственно относиться даже к самым простым заданиям экзамена. Так, ФИПИ на своём сайте опубликовали следующие рекомендации для учителей и школьников: «Умения, необходимые для выполнения заданий базового уровня, должны быть под постоянным контролем».

Что видят вузы?

В первую очередь с выпускниками сталкиваются приёмные комиссии вузов. Они и замечают, как изменения в ЕГЭ отражаются на проходных баллах. По словам начальника управления приёмной комиссии РЭУ им. Плеханова Батуевой Аюрики Дашиевны, несмотря на изменения прошлого года, проходные баллы стали даже выше. Аналогичный показатель наблюдали и в Финансовом университете при Правительстве РФ: «Интересно, что на фоне разговоров о низких баллах ЕГЭ выпускников текущего года средний балл ЕГЭ 73,8, что выше прошлого года почти на 2 балла. Тем не менее, в среднем, баллы по математике — самые низкие (63,4), а баллы по русскому и иностранному — самые высокие (83,1 и 80,9 соответственно)», — говорит ответственный секретарь приёмной комиссии ФУ Брюховецкая Светлана Владимировна.

Но не все изменения в ЕГЭ приносят обещанную пользу. Так, например, за итоговое сочинение, введённое по поручению Владимира Путина, вузы имеют право добавить до 10 баллов ЕГЭ, но, по данным организаторов «Навигатора поступления», многие вузы отказываются начислять дополнительные баллы. «Документы в наш вуз в 2016 году подали более 8000 абитуриентов. Технически организовать качественную проверку такого большого количества сочинений достаточно сложно. Поэтому мы отказались от балла за это индивидуальное достижение», — вот как прокомментировали эти нововведения в одном из ведущих вузов Москвы.

Дальше — больше

Разумеется, на этом Министерство образования останавливаться не планирует. Один из проектов по изменению экзамена включает план того, что список обязательных экзаменов для получения аттестата вырастет — туда хотят добавить английский язык или историю. Но все эти изменения не будут страшны добросовестному школьнику.

В этом году выпускникам предстоит серьёзная работа по подготовке к ЕГЭ, но, к счастью школьников, сейчас есть возможности получать информацию от разных источников. В октябре - ноябре вузы начинают активно проводить дни открытых дверей, а уже в сентябре стартуют крупные образовательные выставки. Первая из них — «Навигатор поступления» — проходит в крупных городах страны уже 10 и 11 сентября, а 17 числа посетить её смогут и жители небольших городов в формате онлайн-трансляции. Обязательно посетите «

Перемены, которые ждут Российскую Федерацию, будут касаться многих сфер жизни рядового гражданина: это реформы в политической, экономической и социальной жизни. Не пройдут они и мимо сферы образования. Перемены, касающиеся ЕГЭ, которые пройдут к 2017 году, будут многочисленными и разнообразными.

В этой статье вы узнаете, отменят ли ЕГЭ, какие реформы ждут выпускников и многое другое.

Основные реформы ЕГЭ
В сферу образования планируют внести сразу несколько корректив, но практически все они касаются ЕГЭ – единого государственного экзамена. Преобразования будут разнообразными, мы же перечислим те из них, в осуществлении которых к 2017 году не приходится сомневаться.

  1. Количество экзаменов. На сегодняшний день обязательно необходимо сдавать всего два экзамена. В 2017 году их будет уже три – третий выбирается по пожеланию выпускника. А к 2018 их количество достигнет четырех, ровно на тех же условиях.
  2. Количество выпускных классов. Расти будет не только количество экзаменов, но и выпускных классов, после которых эти экзамены нужно проходить. Если сейчас ЕГЭ сдают после 9-го и 11-го класса, то к 2017 году выпускниками, сдающими единый госэкзамен, станут еще и четвероклашки.
  3. Обязательные и выборочные экзамены. Обязательными экзаменами, как и было раньше, остаются русский язык и математика. Количество же выборочных экзаменов выросло по той причине, что в предыдущие годы значительно снизилось количество выпускников, желающих сдавать точные и природоведческие дисциплины, такие как биология, химия, физика и другие.

Преимущества нововведений в этой сфере
Конечно, многие родители и школьники бьют тревогу в связи с ужесточением правил проведения ЕГЭ, но это настоятельная необходимость, которую необходимо осуществить уже к 2017 году. Совсем недавно новости сообщали, что все больше школьников отказывается даже от попыток поступать в высшие учебные заведения из-за страха завалить ЕГЭ. Как же кажущееся ужесточение правил поможет в будущем исправить ситуацию? Вот такие перемены к лучшему ожидает Министерство образования от проводимых реформ:

  1. Плавное вхождение в обновленную систему. Перемены будут происходить постепенно, что даст школьникам возможность подготовиться и морально, и умственно. В настоящем 2016 году полученные баллы по ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, а вот уже в 2017 году – аттестат станет полностью зависеть от баллов, полученных на едином государственном экзамене.
  2. Новые перспективы для системы профтехобразования. Сдавая даже три экзамена по ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник оказывается в будущем ограничен как абитуриент, и у него окажется достаточно небольшой спектр выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 году планируется утвердить окончательное необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, перед выпускником окажется широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества аттестаций. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9-го и 11-го класса как итоговый экзамен при незавершенном и завершенном среднем образовании, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться еще и после младшей школы. Это даст возможность держать знания учащихся под контролем, оценивать их системно, а также приучит учеников к ответственности и порядку. Кроме того, сдаваемые неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки единого государственного экзамена
Было бы глупо утверждать, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки усвоенных знаний не имеет массы своих недочетов. К ним можно отнести:

  • однотипные задания;
  • утечку заданий.

Тем не менее многолетняя практика показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если уж мы столько проговорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя в отношении русского языка уже давно выдвинуто предложение добавить устную часть в экзамен. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Вполне вероятно, что уже скоро это предложение перейдет от стадии обсуждения к стадии внедрения.

Зато полному пересмотру подлежит структура сдачи английского языка – до сих пор сдача этого предмета предусматривала два уровня сложности. Обязательным предметом на ЕГЭ станет история. Кроме того, предлагается устная сдача прочих гуманитарных предметов – истории, литературы и т. д. С 2017 года возможно также введение в число обязательных большее количество технических и точных предметов, к примеру, физики.

Перемены, которые ждут Российскую Федерацию, будут касаться многих сфер жизни рядового гражданина: это реформы в политической, экономической и социальной жизни. Не пройдут они и мимо сферы образования. Перемены, касающиеся ЕГЭ, которые пройдут к 2017 году, будут многочисленными и разнообразными.

В этой статье вы узнаете, отменят ли ЕГЭ, какие реформы ждут выпускников и многое другое.

Основные реформы ЕГЭ

В сферу образования планируют внести сразу несколько корректив, но практически все они касаются ЕГЭ – единого государственного экзамена. Преобразования будут разнообразными, мы же перечислим те из них, в осуществлении которых к 2017 году не приходится сомневаться.

  1. Количество экзаменов. На сегодняшний день обязательно необходимо сдавать всего два экзамена. В 2017 году их будет уже три – третий выбирается по пожеланию выпускника. А к 2018 их количество достигнет четырех, ровно на тех же условиях.
  2. Количество выпускных классов. Расти будет не только количество экзаменов, но и выпускных классов, после которых эти экзамены нужно проходить. Если сейчас ЕГЭ сдают после 9-го и 11-го класса, то к 2017 году выпускниками, сдающими единый госэкзамен, станут еще и четвероклашки.
  3. Обязательные и выборочные экзамены. Обязательными экзаменами, как и было раньше, остаются русский язык и математика. Количество же выборочных экзаменов выросло по той причине, что в предыдущие годы значительно снизилось количество выпускников, желающих сдавать точные и природоведческие дисциплины, такие как биология, химия, физика и другие.

Преимущества нововведений в этой сфере

Конечно, многие родители и школьники бьют тревогу в связи с ужесточением правил проведения ЕГЭ, но это настоятельная необходимость, которую необходимо осуществить уже к 2017 году. Совсем недавно новости сообщали, что все больше школьников отказывается даже от попыток поступать в высшие учебные заведения из-за страха завалить ЕГЭ. Как же кажущееся ужесточение правил поможет в будущем исправить ситуацию? Вот такие перемены к лучшему ожидает Министерство образования от проводимых реформ:

  1. Плавное вхождение в обновленную систему. Перемены будут происходить постепенно, что даст школьникам возможность подготовиться и морально, и умственно. В настоящем 2016 году полученные баллы по ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, а вот уже в 2017 году – аттестат станет полностью зависеть от баллов, полученных на едином государственном экзамене.
  2. Новые перспективы для системы профтехобразования. Сдавая даже три экзамена по ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник оказывается в будущем ограничен как абитуриент, и у него окажется достаточно небольшой спектр выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 году планируется утвердить окончательное необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, перед выпускником окажется широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества аттестаций. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9-го и 11-го класса как итоговый экзамен при незавершенном и завершенном среднем образовании, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться еще и после младшей школы. Это даст возможность держать знания учащихся под контролем, оценивать их системно, а также приучит учеников к ответственности и порядку. Кроме того, сдаваемые неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки единого государственного экзамена

Было бы глупо утверждать, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки усвоенных знаний не имеет массы своих недочетов. К ним можно отнести:

  • однотипные задания;
  • утечку заданий.

Тем не менее многолетняя практика показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если уж мы столько проговорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя в отношении русского языка уже давно выдвинуто предложение добавить устную часть в экзамен. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Вполне вероятно, что уже скоро это предложение перейдет от стадии обсуждения к стадии внедрения.

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ — сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

В четверг, 2 июня, в России стартует второй обязательный экзамен на аттестат средней школы - математика базового уровня. Хотя ЕГЭ в этом году отмечает юбилей - 15 лет, страсти вокруг него не утихают. Парламент Карелии внес в Госдуму очередной законопроект об отмене Единых экзаменов с 2017 года. Карельские депутаты считают, что он «вредный и разрушает систему образования». Аналогичные предложения по возврату советских билетов есть у думских фракций ЛДПР и КПРФ. Но эксперты образовательной отрасли считают, что ничего отменять уже не надо. Экзамен и так медленно эволюционирует к прежней системе. Могут ли отменить ЕГЭ - разбиралась «Лента.ру.»

«Не так давно Карелия прославилась тем, что выпускники средних общеобразовательных школ ЕГЭ сдали очень плохо и процент двоек был запредельный, - пояснил зампред комитета карельского ЗАКСа по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Александр Гаврилов. - После этого зашел разговор о том, что его нужно отменить».

Как жалуется карельский депутат, погоня за хорошими оценками привела к тому, что педагоги начали не учить, а натаскивать школьников на тесты. Реальных знаний дети не обретают. Для получения свидетельства об окончании средней школы ребятам достаточно сдать математику и русский. При этом минимальный аттестационный порог на тройку очень низкий. С заданиями справится даже пятиклассник. У ребят пропала мотивация учиться.

Карельские политики предлагают вернуться к привычным контрольным работам с разным уровнем сложности. Год назад парламент Карелии уже выступал с подобным законом. Тогда Госдума забраковала предложение. Вероятно, такая же судьба ожидает и свежую инициативу. Кстати, на рассмотрении в Госдуме с января уже находится аналогичный законопроект, подготовленный фракцией ЛДПР.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию, представитель фракции КПРФ Олег Смолин напоминает, что в секретариате парламента также давно завис законопроект и от коммунистов «Об образовании для всех». Одна из главных его опций - перевод Единого экзамена на добровольный режим. Кто хочет - выбирает аттестацию по «советским» билетам, остальные сдают тесты. Но литература, наряду с математикой, по замыслу авторов, должна сдаваться обязательно. Поскольку именно гуманитарные предметы - «мощное духовно-нравственное средство воспитания». «Надо менять саму идеологию экзамена, - объяснил «Ленте.ру» Смолин. - Вместо жутких комиссий, металлоискателей, проверки документов, сопровождения чуть ли не в туалеты, надо дать право выбора. Мы приводим в пример, как экзаменовали Александра Пушкина. Он читал свои стихи. И мы считаем: хорошо пишешь - выбирай сочинение, хорошо говоришь - сдавай экзамен устно». Тем, кто предпочтет тянуть билеты, для поступления в вуз придется сдавать экзамены также по-старинке: институтским приемным комиссиям.

При этом Смолин уверен, что никаких препятствий для отмены обязательного ЕГЭ нет. Нужна лишь политическая воля. По его словам, есть уже пилотный регион, где технология отработана. В республике Крым с 2014 года Единый экзамен выпускники пишут по желанию. В Минобрнауки говорят, что, возможно, льготу продлят и на 2017 год. «Ну если там можно, почему не распространить на всю Россию, чем остальные школьники хуже крымчан?» - возмущается Олег Смолин.

Эксперты из образовательной отрасли отмечают, что «антиегэшные» инициативы депутатов - скорее пиаровский ход перед грядущими выборами в федеральный парламент. «Реальность такова, что каким бы ни был этот экзамен, за 15 лет к нему уже привыкли. Прыгать с ветки на ветку, с одной формы сдачи экзамена на другую с таким диапазоном - нездорово и нездорово, - скептически замечает заместитель директора Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Елена Косарева.- Это всегда напряжение, всегда непонятные условия и всегда, в конце концов, какие-то нарушения, недосказанности и недоговоренности».

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Как говорят педагоги, экзамен и так, без революционных инициатив, потихоньку видоизменяется. Появилось сочинение, в иностранном языке - устные ответы. Тестовой части, которую критики особенно ругали и называли «угадайкой», сегодня нет в семи из четырнадцати предметов. В том числе в русском языке, математике, литературе и истории. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что в следующем году тесты исчезнут из заданий по физике, химии и биологии. То есть ЕГЭ без революционных мер постепенно возвращается к обычным контрольным, которые были в советское время.

«По долгу службы мне приходится работать и с выпускниками школ, и со студентами, - говорит сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность", преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов. - Я знаю, как выглядит ЕГЭ по обществознанию. Совершенно нормальная технология. И думаю, она объективно способна оценить уровень знаний. Если ребенок не знает предмет и совершенно ничего не учил, за год его невозможно "натаскать". Но другое дело, что уровень преподавания в школах сейчас оставляет желать лучшего. И я не думаю, что в этом виноват ЕГЭ. Ученик, у которого "отлично" по обществознанию по результатам работы в четвертях, самостоятельно, без помощи репетитора не сможет сдать ЕГЭ на 80-90 баллов. То есть на "отлично". В лучшем случае получит 65-70. То есть оценка учеников выше, чем их готовность к ЕГЭ. Не экзамен тут надо реформировать, а саму систему подготовки в школах. Большинство из них не могут нормально готовить учеников».

С ним согласен школьный преподаватель истории в Санкт-Петербурге, сопредседатель независимого профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. По его словам, у современных школ сейчас нет ресурсов на то, чтобы давать качественное образование, которое можно проверить с помощью ЕГЭ. «Мы испытываем жесточайший дефицит квалифицированных, готовых к инновациям кадров, - заявил Демидов «Ленте.ру». - Школы подвергаются слияниям и "оптимизациям", бесконечным проверкам и противоречащим друг другу инструкциям. Поэтому они просто не в состоянии качественно учить. ЕГЭ лишь зеркало, фиксирующее глубокий кризис в сфере образования».

Правда, педагоги боятся, что вооружившимся просьбами общественности образовательным чиновникам, вместо того чтобы совершенствовать учебный процесс, легче угробить саму идею Единого экзамена. Сейчас это, собственно, и происходит.

«Уже сегодня экзамен откатывает назад и теряет те завоевания, ради которых создавался, - беспокоится Дмитрий Трынов из Уральского университета. - Единственное преимущество ЕГЭ состояло в том, что он давал абитуриентам из разных регионов страны равные возможности при поступлении в учебные заведения. Но сейчас элитные вузы, в том числе Московский госуниверситет, Высшая школа экономики и другие, практически отстояли свое право на то, чтобы принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а вводить свои дополнительные экзамены. Эта система лазеек дискредитирует саму идею независимой оценки качества знаний».