Обществознание 10 кл боголюбов базовый уровень.

Учитесь вместе с нашим интернет-ресурсом

Для того, что бы получать знания по этому предмету многим школьникам понадобится учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов 2014 года. Найти его очень просто в разделе 10-го класса. Пользуйтесь цифровыми пособиями для того, что бы быть всегда на высоте.

Просмотр книги на уроке

Заходите на наш сайт и просматривайте материалы по школьной программе в режиме онлайн. Прямо на уроке, Вы можете зайти и быстро без регистрации найти нужную Вам информацию. Листать учебник не нужно, ведь структура сайта была специально разработана для Вашего комфорта.

Нужный параграф за несколько секунд

Если Вы просматриваете учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов у нас, то найти нужный параграф можно просто перейдя на него из содержания. Это сэкономит время и поможет Вам успеть значительно больше за урок. Модернизируйте свою учебу уже сейчас.

Скачивайте без оплаты и кодов

Для того, что бы скачать любое пособие у нас, Вам не нужно отправлять коды или вносить оплату. Это означает, что теперь экономить - просто. Позвольте себе то, о чем Вы давно мечтали. А заботы о школьной литературе мы возьмем на себя.

Ждем Вас на нашем сайте!

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебник представляет краткий вариант обществоведческого курса, предназначенный для изучения в 10 классе на базовом уровне.

Что такое общество?
Сколько смыслов у слова «общество»? Можно ли отделить общество от природы? Бывают ли «некультурные» общества?

На первый взгляд кажется, что ответить на вопрос, поставленный в названии параграфа, несложно. Действительно, понятие «общество» давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. К примеру, «общество книголюбов», «дворянское общество», «педагогическое общество». В данном случае под обществом мы понимаем определенную группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

Но возможен и другой ряд связанных понятий: «первобытное общество», «феодальное общество», «французское общество». Здесь уже, употребляя понятие «общество», мы имеем в виду определенный этап исторического развития человечества или конкретную страну. Если и дальше двигаться в соответствии с такой логикой рассуждения (от частного к общему), то обществом может быть и человечество в целом, совокупность всех народов в их историческом и перспективном развитии. Это все население Земли. Иными словами, общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Оглавление
Введение
РАЗДЕЛ I. Общество и человек
Глава 1. Общество
§ 1. Что такое общество 7
§ 2. Общество как сложная динамичная система 18
Глава 2. Человек
§ 3. Природа человека 27
§ 4. Человек как духовное существо 35
§ 5. Деятельность - способ существования людей 46
§ 6. Познание и знание 55
§ 7. Человек в системе социальных связей 67
РАЗДЕЛ II. Основные сферы общественной жизни
Глава 3. Духовная культура
§ 8. Культура и духовная жизнь общества 78
§ 9. Наука. Образование 90
§ 10. Мораль. Религия 100
§ 11. Искусство и духовная жизнь 113
Глава 4. Экономика
§ 12. Роль экономики в жизни общества 125
§ 13. Экономическая культура 137
Глава 5. Социальная сфера
§ 14. Социальная структура общества 151
§ 15. Социальные взаимодействия 162
§ 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 173
§ 17. Нации и межнациональные отношения 184
§ 18. Семья и быт 196
§ 19. Социальное развитие и молодежь 207
Глава 6. Политическая сфера
§ 20. Политика и власть 218
§ 21. Политическая система 229
§ 22. Гражданское общество и правовое государство 241
§ 23. Демократические выборы и политические партии 251
§ 24. Участие гражданина в политической жизни 262
РАЗДЕЛ III. Право
Глава 7. Право как особая система норм
§ 25. Право в системе социальных норм 273
§ 26. Источники права 284
§ 27. Правоотношения и правонарушения 295
§ 28. Современное российское законодательство 306
§ 29. Предпосылки правомерного поведения 318
Вместо заключения
§ 30. Общество в развитии 328
Вопросы и задания для итогового повторения 343.

Ростовская область Орловский район пос. Орловский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»

Директор МБОУ ОСОШ № 3

М.М. Кушнарева

Приказ от _____________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 10а, 10б классы

Количество часов в неделю 2 , по программе 70 , за год 70

Учебный год 2014-2015

Учитель Марьянина Людмила Михайловна

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования, авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова для 10-11 класса, базовый уровень. – М.; Просвещение, 2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по истории.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  7. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
  8. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
  9. Обществознание, 10-11классы. Базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
·
воспитание общероссийской идентичности , гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
·
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
·
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312. в рамках среднего (полного) образования и в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 3 на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе выделено 2 часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч. для изучения на базовом уровне учебного предмета, в том числе в 10 и 11 классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся (работу с источниками социальной информации, критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Оценивание таких видов работы осуществляется выборочно. По особенно актуальным темам курса запланировано 10 письменных практических работ с обязательным оцениванием всех обучающихся. Фактическое количество часов в соответствие с годовым календарным графиком МБОУ ОСОШ № 3 на 2014-2015 учебный год составило 70 часов.

Кол-во часов – 70

Формы контроля

Полугодие

К-во час. в неделю

Всего часов

К/р

П/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

Структура курса

Тема

Кол-во часов

Вводный урок.

Глава 1.

Человек в обществе.

Глава 2.

Общество как мир культуры.

Глава 3.

Правовое регулирование общественных отношений.

Заключение

Человек в 21 веке.

Контрольные работы.

Итоговое повторение.

Итого

Характеристика основных тем

Основное содержание.

10 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

Глава 1. Человек в обществе.

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связей . Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Глава 2. Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.

Заключение. Человек в 21 веке.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Перечень проверочных работ по разделам.

Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

Дата

Тема урока

1 полугодие – 33 урока

2.09

Введение

Глава 1. Человек в обществе (18 часов)

5.09

Что такое общество.

9.09

Практикум по теме «Что такое общество»

12.09

Общество как сложная система.

16.09

Практическая работа №1 по теме «Общество как сложная система»

19.09

Динамика общественного развития.

23.09

Практикум по теме «Динамика общественного развития»

26.09

Социальная сущность человека.

30.09

Практическая работа №2 по теме: «Социальная сущность человека»

3.10

Деятельность – способ существования человека.

7.10

Практикум по теме: «Деятельность – способ существования человека»

10.10

Познавательная и коммуникативная деятельность.

14.10

Практикум по теме: «Познавательная и коммуникативная деятельность»

17.10

Свобода и необходимость в деятельности человека.

21.10

Практическая работа №3 по теме: «Свобода и необходимость в деятельности человека»

24.10

Современное общество.

28.10

Практикум по теме: «Современное общество»

31.10

Глобальная угроза международного терроризма.

11.11

Практическая работа №4 по теме: «Глобальная угроза международного терроризма»

14.11

Контрольная работа по теме: «Человек в обществе»

Глава 2. Общество как мир культуры (14 часов)

18.11

Духовная культура общества.

21.11

Практикум по теме: « Духовная культура общества»

25.11

Духовный мир личности.

28.11

Практическая работа №5 по теме: «Духовный мир личности»

2.12

Мораль.

5.12

Практическая работа №6 по теме: «Мораль»

9.12

Наука и образование.

12.12

Практикум по теме: « Наука и образование»

16.12

Религия и религиозные организации.

19.12

Практикум по теме: « Религия и религиозные организации»

23.12

Искусство.

26.12

Практикум по теме: « Искусство»

30.12

Массовая культура.

2 полугодие – 37 уроков

13.01

Практикум по теме: « Массовая культура»

16.01

Контрольная работа по теме: Общество как мир культуры»

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (28 часов)

20.01

Современные подходы к пониманию права

23.01

Практикум по теме: « Современные подходы к пониманию права»

27.01

Право в системе социальных норм.

30.01

Практическая работа №7 по теме: «Право в системе социальных норм»

3.02

Источники права.

6.02

Практикум по теме: « Источники права»

10.02

Правоотношения и правонарушения.

13.02

Практикум по теме: « Правоотношения и правонарушения»

17.02

Предпосылки правомерного поведения.

20.02

Практическая работа №8 по теме: «Предпосылки правомерного поведения»

24.02

Гражданин РФ.

27.02

Практикум по теме: « Гражданин РФ»

3.03

Гражданское право.

6.03

Практикум по теме: « Гражданское право»

10.03

Семейное право.

13.03

Практическая работа №9

Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

5-е изд., доп.- М.: 2018. - 351с. М.: 2014. - 351с. 5-е изд. - М.: 2009. - 351с.

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Формат: pdf (2018, 351с.)

Размер: 80 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2014, 351с.)

Размер: 76,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2009, 351с.)

Размер: 54 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Человек в обществе 7
§ 1. Что такое общество -
§ 2. Общество как сложная система 18
§ 3. Динамика общественного развития 28
§ 4. Социальная сущность человека 42
§ 5. Деятельность - способ существования людей 49
§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 58
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 72
§ 8. Современное общество 80
§ 9. Глобальная угроза международного терроризма 93
Вопросы для повторения к главе 1 100
Глава 2. Общество как мир культуры 101
§ 10. Духовная культура общества -
§11. Духовный мир личности 110
§12. Мораль 120
§ 13. Наука и образование 131
§ 14. Религия и религиозные организации 142
§ 15. Искусство 152
§ 16. Массовая культура 162
Вопросы для повторения к главе 2 173
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений 175
§ 17. Современные подходы к пониманию права -
§ 18. Право в системе социальных норм 184
§ 19. Источники права 194
§ 20. Правоотношения и правонарушения 207
§ 21. Предпосылки правомерного поведения 217
§ 22. Гражданин Российской Федерации 229
§ 23. Гражданское право 241
§ 24. Семейное право 253
§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 264
§ 26. Экологическое право 277
§ 27. Процессуальные отрасли права 287
§ 28. Конституционное судопроизводство 303
§ 29. Международная защита прав человека 312
§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 322
Вопросы для повторения к главе 3 332
Заключение. Человек в XXI в. 334
Темы проектов 345
Как успешно подготовиться к ЕГЭ

Дорогие старшеклассники!
Вы держите в руках учебник, который поможет вам познакомиться с жизнью современного общества. Вы становитесь старше и можете теперь значительно глубже разобраться в вопросах, которые в 5-9 классах изучали на элементарном уровне. Знакомство с курсом «Обществознание» поможет вам научиться решать проблемы повседневной жизни, которые возникают перед каждым человеком.
Вы живёте в условиях, значительно отличающихся от тех, которые в пору своей юности застали ваши родители. В наше время в жизни общества происходят существенные перемены. Возрастают целостность мира и взаимозависимость всех частей мирового сообщества, ускоряются темпы изменений, происходит усложнение общественной структуры. Это относится и к российскому обществу, в котором в конце XX в. начался и продолжается сегодня сложный процесс становления демократии, перехода от несвободы к свободе, от диктата авторитарной власти к самоуправлению, формированию многовариантных взаимодополняющих гибких социальных систем, способных к саморегуляции, самоорганизации.
Каждый человек, живущий в нашей стране в XXI в., вступающий в контакт и взаимодействие с другими людьми, учреждениями и организациями гражданского общества, с государством, нуждается в социально-гуманитарных знаниях, которые становятся ориентиром для его деятельности. Без таких знаний невозможно понять всё происходящее в современном обществе, а без такого понимания невозможны верные решения и эффективные действия.
Возможно, у тех из вас, для кого приоритетными являются дисциплины естественно-математического или технологического характера, возникнет вопрос: «Зачем я должен вновь возвращаться к обществознанию? Ведь я собираюсь быть не историком, не философом или социологом, а инженером, математиком, исследователем в области естествознания, техники». Самый лучший ответ на этот вопрос дал в конце XX в. известный учёный в области естественных наук академик Никита Николаевич Моисеев: «Чем больше лет я занимаюсь естественными науками, тем больше мне недостаёт гуманитарного образования, и я могу хорошо проследить, как по мере увеличения моего «гуманитарного ценза» менялась и шкала моих естественно-научных интересов, и шкала ценностей. И такой путь прошли, вероятно, все естественники.