Исследовательский проект "загадочный мир стрекоз". Наша группа "стрекоза" Список использованной литературы

КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»

Секция: «Биология»
Тема проекта: «Загадочный мир стрекоз»

г. Семей 2016 год

Аннотация

Нугуева Амина

«Загадочный мир стрекоз»

г. Семей - 2016 г.

Проект направлен на расширение знаний детей об удивительном и древнем насекомом нашей планеты – стрекозе. В проекте рассказывается об истории появления стрекозы, её внешнем виде, образе жизни, питании.
Интересен материал наблюдений авиаконструктора за полётом стрекозы с целью создания вертолёта. Большое внимание уделяется пользе стрекозы для человека.

В проекте описываются исследования, проведённые по данной теме, используются фотографии и поделки.

Рецензия

Нугуева Амина обогатила знания детей о стрекозах. Она собрала бесценный материал об этом насекомом, систематизировала его и обобщила опыт работы по данному проекту.
У детей появился интерес и желание узнать новое о стрекозе, об особенностях жизни и развития насекомых. Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности очень ценны для раскрытия творческих способностей детей.

Выполненная работа имеет большое значение и в экологическом образовании и воспитании учащихся младших классов, что сегодня также является актуальной проблемой.

ГУ имени Шакарима г. Семей

Доцент кафедры биологии

Куанышбаева Меруерт Галымовна

Отзыв руководителя

Школьный возраст – наиболее благоприятный период эмоционального воздействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.
Моя ученица Нугуева Амина смогла раскрыть тему своего проекта, собирая и обобщая информацию о стрекозе. Амина находила интересные факты из жизни стрекоз и делилась своими знаниями с одноклассниками.
В процессе своих исследований она получила познавательные навыки: училась наблюдать, рассуждать, планировать работу, делать выводы и др.

Благодаря своей работе, Амина смогла добиться одной из главных целей проекта: вызвать у ребят желание защищать насекомых, понять необходимость сохранения природы.

Директор школы: Биклибаев М.Г.

Руководитель проекта: Посмакова В.Р.

учитель начальных классов

Введение

Основная часть

2.1 Подготовительный этап (работа по составлению плана проекта, подборка материала)

(изучение энциклопедии и другой литературы; работа с микроскопом; экскурсия в краеведческий музей; выступление с рефератом; просмотр фильма «Интересные факты о стрекозах»; подвижная игра «Стрекоза - любопытные глаза», конкурс оригами «Попрыгунья стрекоза».

Заключение (выводы проекта)

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность моего проекта заключается в том, что в настоящее время в мире сокращается численность стрекоз, а некоторые их виды даже занесены в Красную книгу. И ещё хотелось бы подробно изучить эту тему, потому что
мы не так много знаем об этом древнем и загадочном насекомом – стрекозе.
На территории Казахстана встречается около 87 видов стрекоз.
Из всех летающих насекомых стрекозы могут показаться самыми безобидными и очаровательными. Они не проникают в дома и не мешают спать, не переносят болезней, не жалят и не кусают людей. Они окрашены в яркие цвета и поражают своим мастерством полёта. И всё же, именно стрекозы являются одними из самых эффективных убийц в мире насекомых.
Стрекоза - одно из наиболее древних насекомых, населяющих нашу планету. В древние времена они были огромных размеров, превышающие размеры многих современных птиц. На латинском языке слово «Стрекоза» называется «Libella», что означает «небольшие часы».
Мне близка тема проекта, потому что я люблю животных, стараюсь заботиться о них. Когда мы летом отдыхали всей семьёй на озере, там летало много стрекоз и я стала наблюдать за ними. Её огромные глаза поражают невероятными размерами и как будто гипнотизируют. Возможно, из-за своего необычного внешнего вида стрекоза и заслужила репутацию таинственного насекомого.

Готовя проект, я узнала и поделилась с одноклассниками своими знаниями об интересных фактах из жизни стрекоз и о том, какую пользу для человека приносят стрекозы. А ещё мы научились делать оригами стрекозы.

Цель проекта:

Ознакомление с историей происхождения стрекозы, формирование знаний об особенностях жизни стрекоз и воспитание гуманного отношения к этим насекомым.

Задачи проекта:

    Изучить сведения о появлении стрекозы.

    Углубить знания о строении, питании, обитании стрекозы.

    Познакомиться с видами стрекоз и особенностями полёта стрекозы.

    Расширить знания о стрекозах, занесённых в Красную книгу.

    Сделать вывод о том, какую пользу приносит стрекоза человеку и как мы должны защитить их от исчезновения.

Основная часть


2.1 Подготовительный этап

В начале моего проекта я прочитала в энциклопедии «Вокруг света» о стрекозе и ознакомилась с материалом из разных книг и интернета об этом насекомом. (Приложение 1)

Из энциклопедии я узнала, что стрекоза относится к отряду хорошо летающих хищных насекомых. Стрекоза - относительно крупное насекомое, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями, покрытых густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.
Вокруг стрекозы ходит множество различных слухов и небылиц. Ей приписывали самые необыкновенные истории. Для некоторых народов стрекоза по сей день остаётся чем - то мистическим.
Стрекозы являются настоящими доисторическими животными. Они жили ещё тогда, когда динозавры бродили по Земле. Учёные подтвердили существование стрекоз с размахом крыльев 65 см, которых назвали меганеврами. По двум найденным окаменелостям был сделан вывод, что эти существа жили в каменноугольном периоде палеозойской эры. Предполагается, что в то время воздух был более насыщен кислородом и тем самым делал возможным их существование.


Окаменелость стрекозы возрастом
предположительно 250 миллионов
и современная стрекоза

На сегодняшний день известно около 5000 видов стрекоз. Они живут по всему миру за исключением Антарктиды. Хотя среди них нет гигантов, способных сравниться с доисторическими особями, они по праву вызывают интерес как учёных, так и простых любителей природы.
Интересно, что при полном отсутствии слуха и весьма слабом обонянии, это насекомое обладает удивительным зрением. Глаза занимают около половины поверхности головы и обеспечивают стрекозе очень широкое поле зрения. Угол зрения стрекозы составляет почти 360 градусов. Такое уникальное зрение помогает ей в охоте. Голова взрослой особи способна совершать повороты практически в любую сторону.

Стрекоза имеет удивительное строение глазного яблока.

Около 30000 шестиугольных мельчайших фасетов в целом создают впечатление мозаики. Поэтому информация, полученная стрекозой из внешнего мира и складывающаяся из множества локальных изображений, в итоге даёт полноценную картинку. Зрение стрекозы намного острее нашего. Глаз этого удивительного насекомого, в отличие от глаза человека, способен различать даже сложно уловимое ультрафиолетовое излучение. Стрекоза реагирует на любую скорость изменения изображений.

В верхней части глаз стрекозы расположены фасеты, наиболее остро реагирующие на голубой и ультрафиолетовый свет. Именно поэтому в сравнении с землёй, небо для этого насекомого кажется более ярким. Ввиду такой особенности строения глаза стрекоза с лёгкостью находит добычу на ярком фоне. Благодаря своему уникальному зрению, она нападает на добычу снизу.

Совсем как люди или высшие приматы, стрекозы умеют концентрироваться на выбранном объекте, пренебрегая остальными. И в нужный момент все ресурсы насекомого мобилизуются, чтобы выследить добычу.

Самой важной характерной чертой стрекозы являются её крылья. Стрекоза имеет две пары крыльев: одна пара в выдвинутом положении по отношению к другой. Крылья работают асинхронно, т.е. пока два передних крыла поднимаются, задняя пара крыльев опускается. Две противоположные группы мышц двигают крылья. Пока одна группа мышц, сокращаясь, тянет вверх пару крыльев, другая группа открывает другую пару рефлексом.

Стрекозыявляются изысканными летунами благодаря очень сложному механизму полёта. Их тело выглядит как винтовая структура, завёрнутая в металл. Два крыла расположены крестообразно на теле, которое имеет разнообразнейшую окраску. Такая структура позволяет стрекозе прекрасно маневрировать.

Независимо от направления и скорости полёта, стрекоза может остановиться в любую секунду и продолжить свой полёт в противоположном направлении. Стрекоза может разгоняться до весьма удивительной для насекомых скорости - 40км/час.
Стрекоза и вертолёт.
Для перевозки солдат и артиллерии был создан вертолёт Сикорского на основе модели, полученной в результате наблюдений за полётом стрекозы. Игорь Иванович Сикорский, всемирно известный авиаконструктор, который жил и работал в США, создал свой серийный вертолёт одновинтовой схемы, взяв за образец стрекозу. Компания IBM, которая помогала Сикорскому в этом проекте, начала с того, что перенесла модель стрекозы в компьютер. Две тысячи специальных воспроизведений были сделаны на компьютере, которые копировали манёвры стрекозы в воздухе. В результате этих наблюдений и появился вертолёт.



По своей натуре стрекоза - очень эффективный охотник, 95% её атак заканчиваются успехом. Стрекоза прожорлива. Вес её дневного рациона может в разы превысить вес самой хищницы. Любимая добыча - мухи и комары, но стрекоза готова атаковать любое насекомое, с которым может справиться. Челюсти стрекозы могут раздвигаться практически на всю ширину головы, позволяя без помех съесть даже крупную добычу. Поэтому хищница часто употребляет пищу прямо в воздухе, даже не потрудившись приземлиться.

2.2 Практическая исследовательская работа

В кабинете биологии мы с ребятами и учительницей Посмаковой Викторией Раисовной рассмотрели крылья стрекозы под микроскопом и убедились в их уникальном строении. Прозрачные крылышки - её украшение. На крыльях много поперечных и продольных жилок, носящих укрепляющую функцию. Тёмное пятно на крыле оберегает летунью от вибрации в полёте. (Приложение 2)
Позже мы посмотрели фильм «Интересные факты о стрекозах» и узнали много познавательной информации о стрекозе, увидели её полёт. (Приложение 3)
Мы с семьёй сходили в наш краеведческий музей, где посмотрели на макеты стрекоз и разных насекомых, обитающих на территории нашей Восточно - Казахстанской области. Экскурсовод Нурабаева Айгуль Сериказыевна рассказала нам о видах стрекоз, встречающихся на территории нашего региона и о тех редких видах, которые занесены в Красную книгу Казахстана. (Приложение 4)

На уроке познания мира я выступила с рефератом о стрекозе, показала ребятам фотографии стрекозы, сделанные мной на озере летом. Затем мы обсуждали серьёзный вопрос «О пользе и охране стрекозы». (Приложение 5)
Многие стрекозы очень чувствительны к загрязнению воды и могут служить своеобразными индикаторами чистоты водоёма. Если личинки обитают в стоячих или слабопроточных водах, то непременным условием их развития будет наличие богатой водной растительности, насыщающей воду кислородом. И лишь немногие виды стрекоз способны переносить загрязнение. Поэтому основные виды стрекоз, живущие в промышленно развитых странах, где загрязнение водоёмов достигает высокого уровня, чрезвычайно уязвимы, и численность их резко сокращается. Во многих странах стрекозы подлежат законодательной охране, охраняются и места их обитания. У нас в Казахстане в Красную книгу занесены 11 видов стрекоз.

Стрекозы - наши неутомимые помощники в борьбе с комарами, мухами, мошками. Я объяснила ребятам, чтобы они были внимательны к стрекозам, не уничтожали их, старались беречь и стрекоз, и места их обитания.

В моем проекте поучаствовали одноклассники. Вместе с учителем и ребятами мы на переменах организовали подвижную игру «Стрекоза -любопытные глаза». Теперь мы знали об особенностях стрекозы и постарались передать её поведение во время полёта. (Приложение 6)

Мы по очереди выбирали двоих человек (стрекозу и комара). Стрекоза должна была поймать свою добычу - комара. Перед началом игры все вместе произносили фразу: «Стрекоза, стрекоза – любопытные глаза.

То летит она вперёд, то висит как вертолёт.»

В конце проекта я подвела итоги своей работы по данной, интересной для меня теме и организовала конкурс оригами «Попрыгунья стрекоза». Я принесла схему изготовления оригами стрекозы. Ребята делали стрекоз из разных ярких цветов, а потом мы вместе выбрали самые лучшие оригами. (Приложение 7)

Заключение

В результате работы над проектом я собрала много материала по данной теме, подготовила для одноклассников полезную информацию о пользе стрекозы для человека. Изучила крылья стрекозы под микроскопом.
Летом я сделала фотографии стрекозы, которые показала ребятам.
Я уверена, что им было интересно узнать новые факты о стрекозе и они всегда будут бережно относиться к насекомым.

Я хочу, чтобы вокруг была красивая природа, чтобы всем живым существам жилось комфортно на нашей планете. Хочется, чтобы все люди любили животных и заботились о них!

Список использованной литературы

    Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983г.

    Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003г.

    Энциклопедия «Вокруг света». М., 2002г.

    Вернер Гитт «Если бы животные могли говорить» Christliche Lit.-Verbreitung, Cop. 1991г.

    Скоролупова О.А. «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008г.

    Мизутани A.Г. «Двигательная маскировка стрекоз», 2003г.

    7. Интернет – ресурсы:

    http://www.origins.org.ua/page

http://nasekomiy-mir.ru/

http://zoobot.ru/strekozy-odonata

Приложение

Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5(1)


Приложение 5(2)


Приложение 6


Приложение 7



Характерные черты 1.Самые древние насекомые; 2.Характерен неполный тип превращения; 3.На первой паре крыльев имеется глазок – птеростигма; 4.Личинки типа наяд (имеют трахейные жабры); 5.Живут от одного года до трех лет; 6.По их поведению их можно назвать хищники – дозорники; 7.Есть выдвижная губа (маска); 8.Зимовка идет на стадии нимфы; видов видов


Среда обитания Обитают на суше, близ водоёмов. Свыше 5600 видов (5680 видов по состоянию на февраль 2008 года), большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках. В России стрекозы широко распространены по всей территории (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов. Обитают на суше, близ водоёмов. Свыше 5600 видов (5680 видов по состоянию на февраль 2008 года), большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках. В России стрекозы широко распространены по всей территории (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов.


Особенности строения Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. Длинные ноги направлены вперед и усажены крепкими щетинками, причем задние ноги длиннее передних. Это помогает стрекозе ловить добычу, подлетая к ней снизу. Тонкое палочковидное брюшко во время полета выполняет роль балансира. Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. Длинные ноги направлены вперед и усажены крепкими щетинками, причем задние ноги длиннее передних. Это помогает стрекозе ловить добычу, подлетая к ней снизу. Тонкое палочковидное брюшко во время полета выполняет роль балансира.




Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе. Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе.










Значение Значение представителей данного отряда насекомых, в природе, определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития: cтрекозы поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются промежуточными хозяевами различных заболеваний (до160 видов). Своей изящной формой, а многие виды и своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира человеком. Значение представителей данного отряда насекомых, в природе, определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития: cтрекозы поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются промежуточными хозяевами различных заболеваний (до160 видов). Своей изящной формой, а многие виды и своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира человеком.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ: «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Автор проекта: Мигас Т.И. воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 117 Фрунзенского района Санкт- П етербурга

Актуальность: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Цель проекта: Познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность. Задачи проекта: - развивать познавательный интерес к миру насекомых; - гармонично формировать разные виды отношения детей в природе (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического); - привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения; - развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности; - развивать интерес детей к художественным произведениям; - развивать театрализованные постановки;

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Вид проекта: среднесрочный, групповой Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников, специалисты ДОУ Дата реализации: С14 сентября по 16 октября 2015 года

Интеграция образовательных областей: П ознавательное развитие, Р ечевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, С оциально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Работа с родителями - информационный материал для родителей: «Насекомые»; - консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». -организация выставки совместных творческих работ детей и родителей; - пополнение журнала «Семейная копилка»

Экскурсия в «Летний сад» к памятнику И.А. Крылову

1 Этап - Подготовительный Определение целей и задач проектной деятельности Составление плана основного этапа. Разработка проекта Диагностика экологических знаний о насекомых детей Подбор литературных произведений о насекомых Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности Подбор музыкальных произведений по теме

2 этап – Реализация проекта: -НОД; - Совместную деятельность педагога, детей; - Самостоятельную деятельность;

Образовательной область «Познавательное развитие»: - НОД: «У нас в гостях Стрекоза и Муравей». -подборка иллюстраций к басне. - Познавательные беседы по теме с использованием презентации о насекомых. - Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Образовательная область «Речевое развитие»: - НОД: -чтение басни - разучивание басни -викторина по басне загадывание загадок разучивание считалки, потешек -д идактические игры «Узнай, чей голос?» «Кто, в каком домике живет?» «Муравейник»

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»: - НОД: «Портрет любимого героя басни» -рисование; - НОД: «Любимые герои басни» - лепка; - НОД: « Герои басни» - аппликация; - совместная художественная деятельность детей и педагогов; «Герои басни» (творческие работы из различных материалов); -Разыгрывание этюдов по басням И.А.Крылова;

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: - беседы-обсуждения о характерах и поступках героев басни И.А. Крылова; - настольные и дидактические игры; -разыгрывание сюжетов в разных видах театра; - сюжетно-ролевые игры;

Образовательная область « Физическое развитие» Утренняя гимнастика -«Насекомые» Бодрящая гимнастика -«Жуки» Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

3 этап – итог проекта В ходе работы над проектом были созданы: - выставка совместных творческих работ детей и родителей; -выпуск журнала «Семейная копилка»; -спектакль «Стрекоза и Муравей» -презентация проекта;

Результаты реализации проекта: 1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью. 2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала. 3. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей –спектакль «Стрекоза и Муравей». 4 . Проведена игра-викторина "Мир насекомых" для детей. 5. Пополнена развивающая среда по теме: «Коллекция игрушечных насекомых». 6.Закреплены навыки экологического грамотного поведения в природе.

Благодарим за внимание


Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение внешнего и внутреннего строения стрекозы. Устройство органов зрения. Полет и особенности работы крыльев. Время полета. Размах крыльев разных видов стрекоз. Особенности питания. Размножение, личинки, развитие стрекозы. Охота и жертвы стрекоз.

    презентация , добавлен 06.10.2015

    Предки современных стрекоз, размах крыльев у них. Скорость и продолжительность полета стрекозы, которые обеспечивают четыре крыла. Причины загадочных перелетов стрекоз, особенности их питания и рацион. Приметы, связанные со стрекозиными перелетами.

    презентация , добавлен 24.10.2013

    Раздел энтомологии, посвященный изучению стрекоз. Фауна стрекоз Южной Америки. Общие черты питания стрекоз в водной и воздушной среде, их размножение и развитие. Основные способы откладывания яиц. Личинки типа наяд. Значение стрекоз для человека.

    реферат , добавлен 16.05.2013

    Видовое разнообразие стрекоз, экологические особенности стрекоз села Зубово, распространение на территории села. Анализ результатов деятельности педагогов по составлению программ факультативных курсов, кружков. Стрекозы в школьной программе по биологии.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Характеристика, образ жизни и ареал распространения плавунца окаймленного из отряда жесткокрылых. Разделение на подотряды хищных и разноядных. Стадии развития плавунца, движение, дыхание, питание, строение ротового аппарата и защитные приспособления.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2010

    Элементы, составляющие орган зрения (глаз), их соединение с головным мозгом через зрительный нерв. Топография и форма глазного яблока, особенности его строения. Характеристика фиброзной оболочки и склеры. Гистологические слои, составляющие роговицу.

    презентация , добавлен 05.05.2017

    Особенности внутреннего строения и расположения органов у лягушки, их сравнительная характеристика со строением рыбы. Механизм ловли жабой ползающей добычи. Строение головного мозга. Основные этапы и методика исследования строения скелета лягушки.

    презентация , добавлен 17.10.2010

    Общие черты организации птиц в связи с их приспособленностью к полету. Особенности строения и жизнедеятельности: компактность тела, жесткость и неподвижность туловищного отдела осевого скелета, резкое увеличение размеров грудины, строение скелета крыла.

    Описание:

    Данная презентация посвящена изучению одного из самых необычных отрядов насекомых для учеников седьмого класса на уроке биологии. Использование учебника конкретного автора на уроке не предполагается.

    Данную презентацию может использовать учитель биологии в качестве учебно-методического пособия для того чтобы сделать урок ярким за счёт иллюстраций и необычных сведений, а также любой ученик седьмого класса для подготовки домашнего задания или самостоятельного изучения, так как в презентации содержится доступная теоретическая информация, изложенная понятным языком, дополненная схемами и иллюстрациями.

    К презентации не прилагается методических рекомендаций. Небольшое количество тематически оформленных и грамотно структурированных слайдов, компенсируется их содержательностью – описаны все ключевые моменты и основные понятия темы, прилагаются иллюстрации.

    В ходе урока ученики рассмотрят следующие вопросы:

    1. Характерные черты отряда стрекоз.

    2. Среда их обитания.

    3. Особенности внутреннего и внешнего строения стрекоз.

    4. Многообразие видов:

    • стрекоза плоская;
    • риотемис разноцветный;
    • красотка блестящая;
    • бабка металлическая.

    6. Значение.

    7. Источники.

    Качественно оформленная презентация поможет школьникам легче усвоить новый материал, а педагогам – увлекательно и необычно провести урок.

    Категория:

    Слайды:

    Информация:

    • Дата создания материала: 25 Февраля 2013 г.
    • Слайды: 12 слайдов
    • Дата создания файла презентации: 25 Февраля 2013 г.
    • Размер презентации: 2711 Кб
    • Тип файла презентации: .rar
    • Скачана: 1494 раза
    • Последний раз скачана: 09 Июля 2019 г., в 06:11
    • Просмотров: 8695 просмотров