Презентация по информатике на тему «Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук

2. Назначение.

Предназначается для воспроизводения звука и мелодий. Если компьютер оборудован звуковыми колонками и звуковой картой его называют мультимедийным.

Звуковая плата (также называемая звуковая карта или музыкальная плата ) (англ. sound card ) - это плата, которая позволяет работать со звуком на компьютере. В настоящее время звуковые карты бывают как встроенными в материнскую плату, так и отдельными платами расширения или внешними устройствами.

Сегодня звуковые карты – это целый класс устройств, многие из которых служат гораздо более высоким целям, чем простой вывод MP3-файлов в колонки. Они становятся центрами домашних кинотеатров, Hi-Fi систем, домашних и профессиональных студий.

Кстати, платы называли платами собственно потому что они представляли из себя печатную плату, вставляемую в ISA или PCI-слот. Сегодня же звукокарты подключают и через USB, FireWire, PCMCIA

Активные колонки используются как устройство воспроизведения и усиления музыки, речи и звуковых эффектов.

3. Классификация.

Классификация звуковых карт.

Встроенные звуковые карты

Куда они встроены? В материнские платы. Прямо на «мать» напаивают входы/выходы и кодеки, а всю вычислительную обработку на себя берет центральный процессор. Подобное звуковое решение почти бесплатно, потому и для непритязательных пользователей более чем приемлемо – несмотря на отвратительное качество звучания. Не пытайтесь использовать эти устройства для воспроизведения MP3-файлов с качеством выше 96кб/с! Не почуствуете разницы. Во избежание шока ни при каких условиях не втыкайте в эти платы микрофон – не узнаете свой голос.

В последних материнских платах встроенные карты предусматривают 5.1-выход – то есть, теоретически, даже с помощью такой штуки можно построить «домашний кинотеатр», подключив комплект акустики 5.1. Но этот вариант – для самых ярых ненавистников звука в современном кино.

Ценовой диапазон: $0-4 (в виде доплаты за материнскую плату с аудио).

Мультимедийные звуковые карты

Это наиболее древняя категория плат: именно они появились первыми и сделали компьютер средством воспроизведения и записи музыки. Эти карты, в отличие от встроенных, обладают собственным звуковым процессором, который занимается обработкой звука, расчетом трехмерных звуковых эффектов используемых в играх, микшированием звуковых потоков и т.п., что позволяет разгрузить центральный процессор компьютера для обработки более важных задач.

Как правило, качество звука в отдельных мультимедиа-картах действительно выше оного у встроенных. К ним можно не стесняясь подключать не самые плохие компьютерные колонки и наборы акустики – хотя до уровня Hi-Fi тут еще очень далеко. Домашний кинотеатр будет звучать уже более-менее пристойно в сочетании с комплектами 5.1-акустики, сделанными специально для компьютерного применения.

Более того, записывать звук с помощью мультимедийных карт уже кое-как можно: на уровень караоке вполне потянет. Да и несложные программы для работы со звуком будут нормально функционировать.

Несколько лет назад рынок мультимедийных плат был весьма насыщенным, велись бои производителей и их продуктов… Самыми яркими конкурентами были Aureal и Creative. Карты этих компаний использовали разные алгоритмы работы с 3D-звуком – у каждой были свои поклонники.

С приходом материнских плат со встроенным аудио конфликты разрешились сами собой: все производители дешевых звуковых карт умерли. На плаву осталась только Creative со своей линейкой Sound Blaster Audigy/Audigy2, считающейся топовым уровнем в мультимедиа.

Ценовой диапазон: $15-80.

Полупрофессиональные звуковые карты

Собственно называть эти платы можно по-разному – либо полупрофессиональные, либо топовые мультимедийные… Но скорее это все же полупрофессиональные платы. Как правило их выпускают производители профессионального оборудования, ориентируясь не на музыкантов, а на любителей хорошего звука. Иными словами – карты для аудиофилов.

Они отличаются от мультимедийных в первую очередь профессиональными схемотехническими решениями и высоким качеством воспроизведения звука. При этом в них, как правило, не используются серьезные звуковые процессоры, и опять же всю тяжесть обработки 3D-звука взваливает на себя центральный процессор.

Зато для прослушивания музыки эти карты подходят идеально. При наличии хорошей акустики, лишенной позорного определения «компьютерная», или приличных наушников вы сможете получить звучание, близкое к недорогой Hi-Fi системе. Вы наконец-то сможете отличить MP3-файлы от нормальных записей… И начнете бояться низкокачественных «эмпэтришек» как огня.

В качестве основы для кинотеатрального звука такие карты также вполне сгодятся. Звук будет чистым, не искаженным – вобщем, очень приличным.
Как правило, карты от производителей профессионального оборудования комплектуются драйверами для профессиональных же программ для работы с музыкой и звуком. Так что такая плата станет отличным стартом для начинающего музыканта. Впрочем, многие из этих карт непригодны для профессиональной записи звука и в этом плане ничуть не лучше своих мультимедийных коллег.

Ценовой диапазон: $80-200.

Профессиональные звуковые карты

Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков, музыкальных продюсеров… Всех, кто занимается производством и записью музыки. В соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования.

У профессиональных карт как правило нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, что делает многие из них бесполезными в играх. Они не поддерживают даже стандартные системные регулировки громкости – каждый канал регулируется в специальной контрольной панели, показывающей уровень сигнала в децибеллах.

Входы/выходы вместо стандартного «миниджека» выполнены либо на «тюльпанах» RCA, либо на «больших джеках», либо в виде разъемов XLR, выведенных с помощью специальных интерфейсных кабелей. Многие карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства подключения. Компьютерные колонки здесь просто некуда воткнуть… Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных студийных акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и прочих «серьезных» устройств.

Впрочем, недорогие профессиональные карты могут стать лучшим выбором для настоящего ценителя качественного звука. Карты с разъемами на RCA очень удобны для подключения Hi-Fi аппаратуры и станут хорошим источником звука для приличной аудиосистемы. Карты с выходами «стереоджек» позволят подключать дорогие наушники без переходников и сопутствующих искажений. Впрочем, как основа для домашнего кинотеатра подойдут лишь немногие из профессиональных плат, количество выходов которых позволит подключить все шесть АС. Ведь здесь главное не количество каналов, а качество звучания каждого из них.

Ценовой диапазон: $200-$...

Внешние звуковые карты

Это относительно свежая тенденция в мире звуковых плат, получившая свое развитие лишь за последний год. Внешние звуковые платы подключаются к компьютеру с помощью интерфейсов USB, USB 2.0 или FireWire.

Для чего делают эти устройства?

Во-первых, вынос карты за пределы корпуса PC позволяет легко решить некоторые проблемы, связанные с наводками и помехами, идущими от других компонентов компьютера и влияющих на качество звука. Производители дорогих плат решают эти проблемы с помощью качествнных элементов, специальной изоляции и т.п., что повышает стоимость устройства.

Во-вторых, все большую популярность набирают barebone-системы – небольшие системные блоки с большим количеством интерфейсных разъемов и, как правило, не более чем одним PCI-слотом, занять который, возможно, придется чем-то более нужным для пользователя чем звукокарта.

В-третьих, портативная профессиональная звуковая плата, подключаемая «на лету» к любому компьютеру – это готовая портативная студия!

Но есть и проблемы. Первые выпущенные для USB устройства не обрели должной популярности из-за невысокой пропускной способности этого интерфейса. Вводились ограничения на количество и качество передаваемых сигналов. Тем не менее на рынке еще достаточно мультимедийных USB-карт, предоставляющих пристойное звучание и небольшое количество вводных/выводных каналов.

Сегодня наблюдается настоящий бум на профессиональные карты, подключаемые по шине FireWire: за счет высокой пропускной способности интерфейса не возникает практически никаких проблем с количеством каналов и качеством сигнала.

Ценовой диапазон: $60-$1000-...

Классификация колонок.

Два вида колонок:

Активные (встроенный усилитель, требуют дополнительных источников питания, регулятор громкости и тембра);

Пассивные (маленькая мощность).

4. Основные принципы работы.

Кроме обычного канала звука на встроенный динамик компьютера, фактическим стандартом создания звуков на обычном компьютере являются звуковые карты, разработанные фирмой Creative Technology. Все остальные производители звуковых карт стараются сохранить совместимость с этими картами либо аппаратными, либо программными способами. Звуковые карты ранее чаще всего использовали 16-битную шину ISA, 8-ми разрядные карты уже несколько лет не выпускаются. С середины 1996 года все новые модели звуковых карт поддерживают режим Plug&Play. Начиная с осени 1998 года активно начали распространяться аудио карты с шиной PCI.

Звуковые карты состоят из двух основных частей: синтезатора для обработки MIDI команд и блока аналогово-цифрового (АЦП - Analog Digital Converter - ADC) и цифроаналогового (ЦАП - Digital Analog Converter - DAC) преобразователя. Кроме этого, на звуковой карте, как правило, расположен контроллер джойстика.

С помощью АЦП и ЦАП обеспечивается возможность моно- или стереофонической записи и воспроизведения аудиофайлов с уровнем качества от кассетного магнитофона до аудио-CD. Разрядность АЦП и ЦАП (аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей) сейчас, как правило, 16 бит, частота дискретизации от 5 до 44, 1 кГц, возможна компрессия звука (например, по методу ADPCM), позволяющая уменьшать объем создаваемых звуковых файлов. В ISA картах используется также 8- и/или 16-битный канал DMA, прерывание и порты ввода-вывода. При использовании двух каналов DMA возможны одновременная запись и воспроизведение аудиосигналов, что реализуется только в Full-Duplex картах. Наиболее часто используется 5 прерывание (IRQ 5) и 1-й и 5-й каналы DMA. Возможность двунаправленной работы многих звуковых карт сейчас активно используется для общения через Internet, поэтому рекомендуется приобретать звуковые карты, поддерживающие этот режим. PCI аудиокарты за счет намного более высокой скорости работы шины всегда поддерживают полный дуплекс

Синтезатор обеспечивает имитацию звучания музыкальных инструментов и воспроизведение различных звуков при выполнении команд MIDI. Синтезатор может быть выполнен как на основе FM синтеза, так и на основе таблицы волн. При FM синтезе возможно одновременное звучание до 20 инструментов, а с использованием таблицы волн - до 512 и более. Очень часто путают количество одновременно звучащих инструментов и разрядность звуковой карты. Еще раз обращаем внимание на то, что 32-х и 64-х разрядных классических звуковых карт НЕ БЫВАЕТ. Цифра 32 или 64 (например, Sound Blaster 32 или Sound Blaster AWE64) означает максимальное количество одновременно звучащих инструментов и не более того. Звуковые карты на PCI, как правило, не имеют встроенной таблицы волн. Для уменьшения их стоимости таблица (таблицы) загружаются в обычную память компьютера, что позволяет даже с самыми недорогими аудиокартами использовать волновые таблицы большого объема и, соответственно, с большим количеством инструментов (до 512) и более высоким качеством звучания.
Звуковые карты PCI имеют 32-разрядную шину для обмена данными, но процедуры цифровой обработки звука и приема/передачи результатов обработки могут быть с разрядностью 64 и более.

В программное обеспечение к звуковой карте, как правило, входит программа-микшер, которая обеспечивает регулировку уровней входных и выходных сигналов, регулировку тембра по низким и высоким частотам (не во всех моделях). В таких операционных системах, как Windows 95 и Windows NT, микшер входит в состав системы, но, как правило, своя программа-микшер прилагается к каждой звуковой карте.

Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних аналоговых и цифровых сигналов:

· входные - микрофон, линейный вход, CD-ROM аналоговый (разъем для его подключения обычно размещен на самой карте для присоединения аудиовыхода CD-ROM привода), CD-ROM цифровой вход (на некоторых новых PCI картах);

· выходные - линейный выход, выход на колонки или наушники). Встроенный усилитель имеет мощность до 4 Вт на канал, большинство звуковых карт с 1999 года имеют усилитель с выходной мощностью, достаточной только для наушников.

Для создания мелодий с помощью синтезатора на звуковой карте существуют специальные MIDI-клавиатуры типа рояльной, простейшие фиксируют и передают только факты нажатия-отпускания клавиш, более сложные имеют динамические датчики, реагирующие на силу и скорость нажатия (в сочетании с хорошим wavetable - синтезатором возможна достаточно полная имитация различных инструментов). MIDI-интерфейс имеют многие профессиональные и полупрофессиональные клавишные синтезаторы.

5. Основные характеристики.

Чувствительность громкоговорителя - величина, характеризующая звуковое давление, создаваемое громкоговорителем при подаче на него сигнала с определенной электрической мощностью. Чувствительность громкоговорителя определяется путем измерения звукового давления на расстоянии 1 м от головки по основной оси при поданном на вход громкоговорителя сигнале мощностью 1 Вт.

Мощность - номинальная, программная (длительная), либо пиковая (краткосрочная) подводимая мощность, которую выдерживает головка до своего разрушения. Головка может быть разрушена и гораздо меньшей мощностью, если динамик нагружается сверх своих механических возможностей на очень низких частотах (например, электронная музыка с большим количеством баса или органная музыка), также разрушение может быть вызвано перегрузкой («клипированием») усилителя мощности.

Импеданс (номинальное сопротивление) - как правило, динамические головки имеют импеданс 2Ом, 4Ом, 8Ом, 16Ом.

Частотная характеристика - Измеренная, либо заявленная, выходная характеристика на заданном диапазоне частот при входном сигнале постоянной амплитуды на всём заданном диапазоне. Как правило, указывается предел отклонений характеристики, например, «±3dB».

Максимальный уровень звукового давления - максимальное давление, которое может развить головка без своего повреждения либо без превышения заданного уровня искажений. Зависит во многом от чувствительности головки и её мощности. Данный параметр приводится, как правило, как измеренный на произвольном (по усмотрению производителя) диапазоне частот и типе сигнала.

6. Основные фирмы производители.

Creative Labs

Creative - ведущий мировой производитель продуктов для цифровых развлечений, предназначенных для использования с персональным компьютером (ПК) и Интернетом. Компания Creative была основана в Сингапуре в 1981 году, когда возникло понимание, что мультимедийным технологиям суждено перевернуть представления людей о возможностях ПК.

Прославившаяся своими звуковыми картами Sound Blaster и известная как вдохновитель мультимедийной революции, Creative предлагает сегодня различные устройства для цифровых развлечений на платформе ПК, такие как популярная линейка цифровых аудио плееров ZEN. Благодаря инновационным продуктам, фирменным технологиям, приложениям и услугам Creative потребители получают практически безграничный доступ к цифровым развлечениям - в любой момент времени и в любой точке планеты.

После того, как в 1989 году Creative выпустила феноменально успешные звуковые карты Sound Blaster, фактически ставшие стандартом аудио на ПК, компания использовала свои передовые аудио технологии, армию лояльных потребителей во всем мире и популярную торговую марку, чтобы выйти на перспективный рынок бытовых устройств для персональных цифровых развлечений (Personal Digital Entertainment - PDE).

В России торговая марка SVEN появилась в 1991 году как ТМ компьютерной периферии. В то время, когда отечественный рынок электроники только начинал приобретать цивилизованные формы, SVEN предложил потребителю качественный продукт, доступный каждому россиянину. Компания положила в основу своей деятельности принцип достижения оптимального соотношения цены и качества.

Наиболее значимой вехой в развитии бренда на территории России стало признание акустических систем SVEN открытием года в 2001 году. На протяжении последующих шести лет SVEN регулярно получает признание авторитетных экспертов в области звука, а также звание «Бренд года» в номинации «Компьютерно-ориентированная акустика» (2002–2009 гг.).

Microlab

Компания Microlab Technology , специализирующаяся на производстве акустических систем и компьютерной периферии, была создана в 1998 году в результате слияния двух производственных компаний, американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology . С первых дней приоритетными направлениями деятельности новой компании стали разработки, исследования и внедрение инноваций в области создания акустических систем. Инвестиции в собственные разработки и строгий контроль качества позволил компании с самого своего основания выпускать действительно конкурентоспособную продукцию.

6. Новинки за последние 3 года.

5.1 звуковая система из двух колонок

Недавно компания Sharp начала продажи акустической системы 2.1; её мощность составляет 140 Вт. Новинка способна симулировать традиционную 5.1 систему и представляет комплект из четырёх стереодинамиков в одном корпусе и сабвуфера. Это становится возможным благодаря применению технологии Dolby Virtual Speaker. Модель поддерживает форматы аудио Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II. По сути, коробочка со стереодинамиками - это обычный звуковой проектор. Подобные устройства (с поддержкой объёмного звучания) выпускает компания Yamaha. Но, в отличие от системы Sharp, усилитель у Yamaha встроенный. Стоит это удовольствие не так уж и дешево - $350.

CREATIVE ПРЕДСТАВЛЯЕТ САМУЮ МОЩНУЮ АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ФОРМАТА 7.1: GIGAWORKS S750

Отличные звуковые характеристики системы Creative® GigaWorks S750 достигаются во многом благодаря применению отдельных высокочастотных динамиков-твитеров во всех семи колонках-спутниках. Твитеры обеспечивают мощное и одновременно тонкое и высоко детализированное воспроизведение звука. Добавьте сюда превосходные динамики для воспроизведения средних частот и сабвуфер в деревянном корпусе для воспроизведения мощных энергичных басов, и вы получите совершенную акустическую систему, представляющую собой большой шаг вперед в том, что касается точности и богатства звучания.

7. Минимум, максимум, премиум, эконом.

M-Audio Revolution 7.1

Выходы: 4 аналоговых стереовыхода (minijack), 1 цифровой выход S/PDIF (RCA, «тюльпан»)
Входы: 1 стерео линейный, 1 моно микрофонный (minijack)


Поддержка технологий 3D-звука: DirectSound 3D, EAX 1.0/2.0, Sensaura, 7.1 surround

M-Audio – известное имя в сфере профессионального аудио, и Revolution 7.1 – первая мультимедийная звуковая плата этого производителя. В чем же ее отличия от более серьезных продуктов?

По сути, в мелочах. Во-первых, все аналоговые разъемы выполнены на «мини-джеках», что облегчает подключение компьютерных колонок, недорогих гарнитур и наушников. Во-вторых, плата оснащена микрофонным входом, что бывает либо на дешевых, либо на очень дорогих устройствах. В-третьих, драйверы и возможности карты заточены под работу с 3D-звуком в играх: поддерживаются технологии Sensaura и EAX. Что касается спецификации 7.1 – пока это скорее роскошь, и реально записей (фильмов), использующих схему объемного звука 7.1 почти нет. Впрочем, при расчете эффектов в играх используются все 8 каналов.

Гораздо интереснее узнать, что же малютке Revolution досталось в наследство от своих втрое дорогих профессиональных братьев.

Во-первых, карта построена на звуковом чипе VIA Envy24HT, последней модификации процессора Envy24, установленного на огромном количестве профессиональных плат разных производителей. Процессор позволяет работать с цифровым аудио в форматах до 24бит/192кГц и количеством выходных каналов до 8, что и задействовано платой. Еще одним следствием использования столь серьезного чипа становится полноценная работа платы в профессиональных аудиоприложениях – прилагаются драйвера ASIO 2.0 (их использует ПО, построенное на технологии VST – Cubase, Samplitude и т.п.). За счет этого высокие задержки, корторыми славятся все мультимейдиные карты, Revolution не грозят.

Ну и последнее – наличие качественных преобразователей AKM. Карта построена на двух DAC’ах: недорогом 6-канальном AK4355 и продвинутом стереоЦАП AK4381. Первый используется для вывода звука на surround-каналы, второй заведует основным стеревыходом. Таким образом, качество звука основного канала выше остальных; это значит, что Revolution в качестве многоканальной платы вывода непригоден.

Преобразователь АЦП – AKM AK5380, также не топовый, но достаточно приличный. Записывать с помощью Revolution можно – например, оцифровывать аналоговые записи, подключать внешние плееры и т.п.

Резюме: Revolution – прекрасная плата для качественного прослушивания музыки и просмотра DVD, обладающая высоким качеством звука, имеющая бескомпромисные возможности для работы с профессиональным аудиософтом.

Audiotrak Maya44 MKII

Выходы: 2 аналоговых стереовыхода (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический
Входы: 2 стерео линейных (1/4 Jack), микрофонный предусилитель
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Воспроизведение: до 24бит/96кГц

Цена: $139

Audiotrak – это подразделение известной в профессиональных кругах компании ESI, выпускающей дорогие аудиоинтерфейсы, профессиональные мониторы и т.п. Audiotrak занимается производством бюджетных профессиональных и мультимедийных звуковых плат. Maya44 MKII – это топовый продукт профессиональной линейки компании. Разница в цене с M-Audio Revolution – минимальная, а вот возможности и предназначение плат совершенно разные.

Итак, Maya44 MKII рассчитана прежде всего на музыкантов. Соответственно, задачи плата решает следующие: качественно воспроизводить и записывать аудио, работать в профессиональном звукозаписывающем ПО.

На карте вместо миниджеков напаяны разъемы стереоTRS – в народе «большие джеки». Обычно на профессиональных устройствах эти разъемы монофонические – то есть по одной «дырке» на каждый канал. Здесь же каждый разъем стереофонический. С одной стороны, удобно – можно напрямую подключать профессиональные наушники без переходников на миниджек, с другой – подключение, например, усилителя или активных АС придется проводить как раз с помощью переходника.

Плата построена на том же процессоре, что и Revolution - Envy24HT, вернее, специальной «урезанной» версии, обладающей меньшим количеством выходных каналов. Все плюсы на месте: полноценная работа с профессиональным ПО с помощью ASIO 2.0, низкие задержки. Признак профессиональной карты – в системе Maya44 MKII видится как несколько устройств, каждое из которых является одним из входов/выходов карты. Т.е. вы можете посылать звуковые потоки с разных программ напрямую на разные выходы. Еще одна интересная особенность – функция DirectWire, позволяющая соединять любые виртуальные входы и выходы друг с другом на программном уровне – без каких-либо потерь в качестве сигнала.

Например, чтобы записать звук из WinAmp в секвенсор Cubase вы должны соединить выходы WDM (стандартный аудиодрайверы Windows) со входом ASIO. Таким образом можно, например, записать запрещенные к редактированию и копированию файлы WMA, не потеряв ни бита качества исходного файла.

На Maya44 MKII установлены не самые дорогие преобразователи Wolfson, дающие, тем не менее, очень чистый без искажений звук, недоступный мультимедийным звуковым платам. Карта более чем пригодна для начального уровня профессиональной записи и воспроизведения звука.
Резюме: Учитывая цену, Audiotrak Maya44 MKII является лучшим решением для начинающего музыканта.

M-Audio Firewire 410

Выходы: 8 аналоговых моновыходов (1/4 Jack), два выхода на наушники (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический
Входы: 2 моно линейных (1/4 Jack), 2 моно микрофонных, 2 цифровых S/PDIF: RCA, оптический, MIDI 1x1
Воспроизведение: до 24бит/192кГц
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Поддержка технологий 3D-звука: 7.1 surround
Цена: $475

Еще один продукт компании M-Audio – на этот раз из совсем другого сектора и ценовой категории. Firewire 410 – это, как ясно из названия, внешний аудиоинтерфейс, подключающийся к компьютеру с помощью Firewire. О плюсах такого подключения мы уже говорили: отсутствие наводок от начинки системного блока PC, удобство коммутации (не надо каждый раз лезть к задней панели компьютера), а также – мобильность, т.е. возможность использования устройства как портативной студии при наличии рядом любого компьютера: PC, ноутбука, Mac’а.

Интерфейс спроектирован с учетом профессиональных нужд, так как и ориентирован в первую очередь на профи. Здесь уже все по-взрослому: аналоговые разъемы – монофонические, в виде «большого джека» и микрофонных XLR. Наличествуют цифровые входы и выходы разных типов – коаксикальный, оптический, а также MIDI-интерфейс для подключения внешних синтезаторов, MIDI-клавиатур и прочего подобного зверья. Самое главное – наличие двух микрофонных/инструментальных предусилителей, позволяющих подключать любые профессиональные микрофоны, в отличие от подавляющего большинства лишенных этой возможности плат. Очень удобно и наличие двух выходов на наушники: каждый – с собственным регулятором уровня. Одни «уши» берет себе звукорежиссер, вторые – сам исполнитель, и во время записи одновременно слышат что у них получается. Кстати, наличие 8 аналоговых выходов позволяет использовать Firewire 410 для построения 7.1-системы.

Что касается программной части – с дровами Firewire 410 с ходу разберется только профессионал. Контрольная панель предусматривает широкие возможности роутинга (перенаправления) сигналов с любых входов на любые выходы карты, создание шин, в которые собираются аудиопотоки от различного ПО, и т.п. На интерфейсе предусмотрена специальная ручка, на которую можно назначать самые различные параметры: от регулировки общей громкости до управления уровнем звука отдельной программы.

А теперь – внимание. Интерфейс Firewire410 построен на тех же ЦАП/АЦП, что и его почти вчетверо более дешевый друг Revolution 7.1: основной стереовыход – AKM AK4381, остальные выходы – 6-канальный AK4355, вход – АЦП AKM AK5380. О чем это говорит – о «ширпотребности» Firewire 410 или о серьезности Revolution 7.1? Скорее, о втором. Впрочем, звучание плат нельзя назвать одинаковым: при тех же преобразователях измеренные параметры Firewire 410 несколько лучше оных у Revolution: вероятно, за счет лучшей схемотехники, отсутствия помех PC, профессионально-заточенных драйверах и т.п. Разницу почуствует, впрочем, толоько обладатель высококлассной акустики стоимостью сильно за $500.

Резюме: Firewire410 – идеальное, хоть и недешевое, решение для портативной и серьезной домашней студии, обладающее всеми средствами для полноценной профессиональной записи.

Echo Indigo

Выходы: 1 аналоговый стереовыход (миниджек), 1 выход на наушники (миниджек)
Входы: нет
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Воспроизведение: нет
Поддержка технологий 3D-звука: нет
Цена: $135

И напоследок – самый нетривиальный продукт: PCMCIA-звуковая плата, т.е. аудиоинтерфейс исключительно для ноутбуков. Карта создана для тех, кто не желает довольствоваться как правило отвратным встроенным аудио обычного ноутбука. Вообще, Echo Indigo – первое звено целой линейки PCMCIA-плат, среди которых Indigo DJ (имеет два независимых выхода) и Indigo IO (один вход, один выход). Соответственно, «просто» Indigo позволяет только выводить один канал аудио, DJ-версия создана для DJ-ев, использующих ноутбук вместо вертушек/CD-плееров (два выхода позволят подключить ноут к нормальному DJ-пульту), Indigo IO – для тех, кому нужна высококачественная запись.

Серия Indigo создана еще одной известной в профи-кругах компанией Echo на основе своей популярнейшей PCI-платы Echo Mia ($250), служившей эталоном по качеству звучания для своего ценового диапазона. В Indigo установлены те же конвертеры и тот же 24-разрядный DSP Motorola. При этом Indigo значительно, почти вдвое, дешевле своего прародителя.

Одной из фишек карт Echo является наличие 8 виртуальных входов – система видит Echo как 8 устройств, на каждое из которых можно подавать сигнал независимо. Сигналы микшируются аппаратно с помощью DSP-процессора платы, за счет чего можно получать высокое качество звучания – аппаратное микширование зачастую лучше программного.

Резюме: Indigo – самое удобное и недорогое решение, чтобы превратить свой ноутбук в Hi-Fi проигрыватель.

8. Специальные возможности.

Акустические системы 5.1 являются готовым удобным решением для создания домашнего кинотеатра. Идеально подходят для небольших помещений, где важно рационально использовать имеющееся пространство. Отличительные достоинства - качественный звук и легкость использования.

Студийные мониторы - специальные акустические системы для оснащения студий звукозаписи, радиовещания и др. Воспроизводят звук с исключительным качеством, без искажений. Подразделяются на системы ближнего, среднего и дальнего полей.

Так же звуковые системы используются для оборудования клубов, залов, театров, дискотек, прокатных организаций и частных лиц. Где требуется высокое качество воспроизведения звука и высокая мощность динамиков.

9. Забайкальский край.

Колонки Creative 2.0 Inspire 245 Цена 685 руб.

Колонки Creative 2.1 Creative A100 [Сателлиты 2 x 2 Вт; Сабвуфер 4 Вт] Цена 1199 руб.

Колонки Creative 5.1 Inspire A500 [Сателлиты 5 x 6 Вт; Сабвуфер 17 Вт; проводной ПДУ] Цена 2455 руб.

Колонки Microlab 2.0 A6201 Цена 1999 руб.

Колонки Microlab 2.1 A6331 [сателлиты 2 x 9 Вт, сабвуфер 29 Вт, материал дерево, блок управления] Цена 2999 руб.

Колонки Microlab 5.1 A6612 Цена 4399 руб.

Колонки SVEN 2.0 Fancy [цвет красный, оригинальный дизайн, 2.5 Вт х 2] Цена 695 руб.

Колонки SVEN 2.1 Emotion [сателлиты 2 х 4 Вт, сабвуфер 10 Вт] Цена 1199 руб.

Колонки SVEN 5.1 HA-1410T Home Theater System [колонки 5 х 35Вт, сабвуфер 120Вт, материал дерево, ПДУ] 2-box Цена 11999 руб.

Литература

· Павловская В. И., Качерович А. Н., Лукьянов А. П. Акустика и электроакустическая аппаратура . 2-е изд. - М.: Искусство, 1986

· Сапожков М. А. (ред.) Акустика. Справочник - М.: РАДИО И СВЯЗЬ, 1989

· В. Г Корольков, М. А. Сапожков; СПРАВОЧНИК ПО АКУСТИКЕ . Под общей редакцией М. А. Сапожкова - М.: РАДИО И СВЯЗЬ, 1979

· Массовая радиобиблиотека. Вып. 919. Громкоговорители и их применение

· И. А. Алдошина; Электродинамические громкоговорители

· Материалы сайта dns-shop.ru

· Материалы сайта ru.wikipedia.org

· Материалы сайта ru.creative.com

Слайд 2

В наши дни практически любой домашний компьютер комплектуется звуковой картой. Это почти стандарт. Звуковые карты позволяют прослушивать записи с компакт-дисков, файлы MPEG-3 и RealAudio, наслаждаться компьютерными играми, работать с Интернет - телефоном, Интернет - радиостанциями или серверами новостей. Если вы собираетесь использовать компьютер для звукозаписи, без звуковой карты никак не обойтись.

Слайд 3

Звуковая карта может комплектоваться динамиками и джойстиком для игр, и тогда мы называем ее звуковой приставкой. Если же динамиков нет, то для воспроизведения сгодится любой внешний усилитель, наушники или кассетный магнитофон. Сегодня на рынке можно встретить звуковые карты стоимостью от 12 до 1000 долларов и даже выше. В прайс-листах компьютерных фирм представлен широкий ассортимент звуковых карт. Именно эта карта в свое время была первой звуковой картой, стоившей дешевле 100

Слайд 4

Классификация звуковых карт.

С самого появления звуковых карт (80-е гг.) их классифицировали по возможности воспроизводить звук, записанный в цифровом виде и по возможности синтезировать его. В соответствии с этим различают как минимум три класса аудиокарт: Звуковые – содержат только тракт цифровой записи/воспроизведения, соответственно, такие устройства позволяют только записывать (оцифровывать) или воспроизводить непрерывный звуковой поток. Работа по запоминанию записываемого и подготовке воспроизводимого потока возлагается либо на программное обеспечение, либо на встроенный в звуковую карту сигнальный процессор. Первые звуковые карты «Компьютер» с первой звуковой картой

Слайд 5

Музыкальные – содержат только музыкальный синтезатор. Такие устройства ориентированы, прежде всего, на генерацию музыкальных звуков, которые создаются параметрически (генераторами гармонических сигналов), либо путем воспроизведения заранее записанного набора эталонных звуков. Очевидно, что ни тот, ни другой класс звуковых карт в полной мере не соответствует современным требованиям, к ним предъявляемым: последние в большинстве случаев относятся к классу комбинированных (звуко-музыкальных) устройств, которые сочетают в себе функции первых двух классов звуковых карт. Синтезатор (synthesio - делаю) – это устройство, которое создает звук. В терминологии компьютерных звуковых карт синтезатором является та часть звуковой карты, которая ответственна за генерирование звуков и музыки.

Слайд 6

Основные характеристики звуковых карт:

Частота дискретизации (оцифровки) сигнала должна быть, как минимум, в два раза больше максимальной частоты входного сигнала (согласно теореме Котельникова). Если человеческая речь занимает полосу частот до 3–4 кГц, то для ее оцифровки потребуется частота 8 кГц. Современные звуковые платы поддерживают частоты дискретизации 8.0–192 кГц, что соответствует сигналам с частотами до 96 кГц.

Слайд 7

Разрядность и динамический диапазон. Современные звуковые карты позволяют записывать звук с разрешением 8, 16 и 24 разряда, что соответствует 256, 65536 и 16.7 млн. различных уровней сигнала. Этот параметр, прежде всего, определяет динамический диапазон воспроизводимого звука, то есть во сколько раз интенсивность самого громкого звука может быть больше, чем интенсивность самого тихого. Эта величина обычно выражается в логарифмическом масштабе и измеряется в децибелах. Для 8-разрядного звука динамический диапазон составляет всего 48 дБ, для 16-разрядного он равен 96 дБ, а для 24-разрядного – 144 дБ. ASUS Xonar: 1987-появилась первая звуковая карта для PC - AdLib Пожалуй, первая звуковая карта "заточенная"под домашний кинотеатр

Слайд 8

Отношение сигнал/шум (S/N или SNR – Signal to Noise Ratio) показывает, во сколько раз громкость сигнала больше громкости шума, возникающего в звуковой плате по различным причинам, прежде всего, в результате ошибки дискретизации. Шум дискретизации присутствует всегда и составляет не менее половины младшего разряда, поэтому, например, отношение сигнал/шум для 16-разрядной платы не может быть лучше, чем 93 дБ (т. е. 96–6:2). Различные звуковые карты: Xonar (01.jpg, 448×310, 12 КБ) Auzen_X-FI.jpg, 380×252, 30 КБ

Слайд 9

Коэффициент нелинейных искажений (Total Harmonic Distortion, THD). Нелинейные искажения – результат неточности в восстановлении сигнала из цифрового вида в аналоговый. Коэффициент нелинейных искажений измеряется в процентах:1% – "грязное" звучание; 0.1% – нормальное звучание; 0.01% – чистое звучание класса Hi-Fi; 0.002% – звучание класса Hi-Fi – Hi End. Это первая звуковая карта от Icemat jpg, 130×127, 2 КБ Компания ASUS на выставке Computex 2007 анонсировала свою первую звуковую карту. 387422_01_thumb.jpg, 133×100, 15 КБ На CeBIT 2007 компания Creative продемонстрировала свою первую звуковую карту. hifi.gif, 250×250, 22 КБ

Слайд 10

Поддерживаемые спецэффекты. К спецэффектам, поддерживаемым звуковыми картами, относятся реверберация, хорус и различные 3D-расширения. Все спецэффекты являются результатом обработки звука, под которым понимается преобразование звуковых данных с целью изменения характеристик звучания. Основными способами преобразований звуковых данных являются амплитудные, частотные, фазовые и временные преобразования. E-Mu 18204696_big.jpg, 360×260, 37 КБ E-MU 011_1.jpg, 200×200, 14 КБ

Слайд 11

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное "сворачивание" сигнала из спектра в волну. Фазовые преобразования – сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, преобразования стерео сигнала позволяет реализовать эффект вращения или "объёмности" звука. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов, что позволяет управлять пространственными характеристиками звука.

Слайд 12

Эффект эхо (Echo). Реализуется с помощью временных преобразований. Фактически, для получения эха необходимо на оригинальный входной сигнал наложить его задержанную во времени копию. Эффект повторение (Reverberation). Эффект заключается в придании звучанию объемности, характерной для большого зала, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук. Audigy4,bulk Creative Системные требования:Intel® Pentium® III или Celeron 800МГц,или AMD® 1ГГц или быстрее,Intel®,AMD®,Microsoft® Windows® XP (SP2),Windows 2000(SP4) или Windows Professionalx64,128 Мбайт RAM,600Мбайт HD

Слайд 13

Эффект хор (Chorus). В результате его применения звучание сигнала превращается как бы в звучание хора или в одновременное звучание нескольких инструментов. Схема получения такого эффекта аналогична схеме создания эффекта эха с той лишь разницей, что задержанные копии входного сигнала подвергаются слабой частотной модуляции перед смешиванием с входным сигналом. Увеличение количества голосов в хоре достигается путем добавления копий сигнала с различными временами задержки. Для улучшения качества воспроизведения звука звуковые устройства реализуют различные схемы кодирования многоканального звука, наиболее распространенными из которых являются следующие: DSS, DPL, ТНХ, AC3, Dolby Digital EX, DTS и др.

Слайд 14

Одна из самых новых звуковых карт. Terratec Producer Phase 88 Средняя цена: 11 561 р. (от 8 093 до 15 029 р.) Общие характеристики: Тип -внутренняя с дополнительным блоком.; Тип подключения - PCI; Звуковая схема -7.1; Звуковые характеристики: Разрядность ЦАП/АЦП - 24 бит/24 бит Максимальная частота ЦАП(стерео) -96 кГц Максимальная частота ЦАП (многоканальный) -96 кГц Отношение сигнал/шумЦАП/АЦП -110 дБ/100 дБ

Слайд 15

Поддержка стандартов: Версия EAX - нет; Поддержка ASIO - 2.0. Подключение: Цифровые интерфейсы S/PDIF -коаксиальный вход, коаксиальный выход; Поддержка внешней синхронизации – есть. Количество внешних линейных входов – 8; Количество микрофонных входов - 1; Наличие предусилителей - есть; MIDI-интерфейсы - входы/выходы - 1/1 Количество независимых выходов на наушники – 1.

Слайд 16

Авторы презентации «Звуковые карты» Ученицы 10-б класса, МОУ «СОШ №4» КОВИНА ДАРЬЯ и СЕРЕБРЯКОВА АННА. Используемые материалы взяты из Интернета, а также использованы картинки из архива школы и личные рисунки, картинки и музыка, предоставленные создателями презентации. Благодарим за помощь в создании презентации Фазылова Диниса и Хасанова Руслана. 26.09.2007.

Посмотреть все слайды

152.01kb.

  • Рабочей программы дисциплины «Мультимедиа технологии» по направлению подготовки 230400 , 31.17kb.
  • Лекция –Семинар 2 Аппаратные и программные средства создания электронных документов , 253.93kb.
  • 1. Сущность мультимедиа. История развития , 686.47kb.
  • Технология Macromedia Flash , 235.9kb.
  • Методика использования мультимедиа технологий на уроке Мультимедиа , 124.52kb.
  • Современные средства мультимедиа Реферат по курсу: «Основы информатики и программирования» , 1123.51kb.
  • Программа курсов повышения квалификации «Мультимедиа-технологии в образовании» , 263.59kb.
  • План. 1) Что такое мультимедиа(возможности,образование) , 104.42kb.
  • Средства мультимедиа.

    Мультимедиа - это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа - это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой.

    Слово мультимедиа означает множество носителей. Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д.

    Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей, рекламные программы и презентации. У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная.

    Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами - видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами - звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками.

    Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на чисто прикладные и специализированные.

    Прикладные - это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде.

    Программная поддержка средств мультимедиа содержится в Windows, например универсальный проигрыватель - медиаплеер, предназначенный для воспроизведения аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содержащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov, *.mpg. Специальный фонограф - Sound Recorder, предназначен для записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуковых файлов.

    Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod, *.voc, *.fli.

    Специализированные - это средства создания мультимедийных приложений - мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

    Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25" имеет ёмкость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информации.

    Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше.

    С помощью мультимедиа оживают детские сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иностранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и звуковых клипов.

    Сами названия программ говорят об этом: "Ваш семейный доктор", "Играем с английским языком", "В Океане", "Эрмитаж", "Библия", "Искусство". Все это становится возможным благодаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном компьютере. Мультимедийный компьютер должен включать в себя: Системный блок c процессором минимум 386 SX, монитор Super VGA (с видеокартой 512 килобайт и выше) , оперативную память 4 мегабайта и выше, Жесткий Диск, Звуковую карту, CD-ROM дисковод, акустическую систему (колонки, стереонаушники).

    Звуковые Карты

    Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профессиональное качество звукового сопровождения, создавать и записывать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуковую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять документы голосовыми аннотациями и др.

    Звуковая карта (или Sound Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в разъём материнской платы компьютера.

    История развития звуковых карт начинается с выпуском самых первых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназначен для воспроизведения нормального звука.

    В то время ни о каких мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единственным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой карты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах (3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуковые карты Adlib - это одни из самых простых и дешёвых из использующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание основано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции частоты (Frequency Modulation - FM).

    Карта содержит 11 голосов FM и может достаточно неплохо воспроизводить музыку. Но цифровой (или оцифрованный) звук ей не под силу. Карты этого типа- монофонические, но они часто используют принцип псевдостерео. На сегодняшний день карты, поддерживающие только стандарт Adlib, морально устарели. Звуковые карты фирмы Creative Labs стали стандартом для современных систем мультимедиа. Важным отличием этих карт является возможность воспроизводить цифровой звук, то есть практически все, что только можно услышать. Качество же воспроизведения зависит от двух важнейших параметров - разрядности и частоты дискретизации (это частота обновления данных). Разрядность карт обычно составляет 8 и 16 бит, а частота дискретизации - 4 до 44.1 кГц.

    Цифровой звук карты воспроизводят и записывают благодаря цифро-аналоговому и аналого-цифровому преобразователям (ЦАП и АЦП).

    CD-ROM дисковод и лазерные диски

    Основным носителем для мультимедийных программ в мире является лазерный диск CD-ROM. Этот блестящий диск, внешне ничем не отличается от Audio компакт-диска, вмещает до 650 Mб информации в таких формах, как видео, аудио, текст, графика и анимация. Столько же информации может уместиться на 250000 страниц печатного текста либо на 8 метрах книжных полках. Этим и объясняется повсеместное применение в мире CD-ROM.

    Дисководы для CD производят такие известные фирмы, как Sony, NEC, Panasonic, Plextor, Creative. Считывание данных с компакт-дисков происходит с помощью лазерного луча, который считывает информацию с микродорожек, нанесенных на CD. Считывание данных происходит со скоростью 150 кб/с. С такой скоростью дисководы называются односкоростными. Сейчас эти дисководы морально устарели, вместо них стали выпускать более быстрые 2-х, 3-x, 4-x, 6-ти, 8-ми скоростные. То есть считывание происходит в 2,3,4,6,8 раз быстрее. Есть и более скоростные дисководы CD-ROM, например 16, 24, 32-скоростные и т.д.

    Мультимедиа презентации

    Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

    Мультимедиа презентации широко используются при создании обучающих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ, позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам относятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus ScreenCam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они могут стать частью большой интерактивной презентации.

    Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explorer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использовать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эффективность её достаточно высока (на уровне возможностей компьютерной сети Интернет).

    Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музыкальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект) на любую тему.

    «Звуковая карта» - Параметры. Методы воспроизведения MIDI – звука: Звуковая информация на ПК. Midi-карточка «лезет в банк» и проигрывает мелодию. Основные форматы компьютерного звука: Звуковая карта -. Звуковая карта (характеристики): Цифровой (WAV) – точная цифровая копия музыки или др. звука. Поддержка аппаратного декодирования MP3.

    «Звуковые колебания физика» - Иными словами, все акустические явления объяснялись как механические процессы. Часть энергии, которая переносится звуковыми волнами, поглощается средой. Звуковые явления. Ощущение звука вызывается звуковыми волнами, достигающими органа слуха - уха. Первые наблюдения по акустики были проведены в VI веке до нашей эры.

    «Звуковые волны урок» - Тема урока: Тема: Звуковые волны. Вещество? 4. Приведите примеры источников волн. След колебаний - синусоида. 7. Что представляют из себя волны на воде? 6. В каких средах распространяются продольные волны? 4. Что представляет собой камертон? Урок по физике. Звучание камертона V =440 Гц. Звучание металлической линейки.

    «Звуковые волны» - Тембр является субъективной характеристикой восприятия, в целом отражающей особенность звука. Рояль. Процесс распространения звуковых волн. Характеристики звука. Громкость. Тембр звука определяется совокупностью тонов. Громкость – уровень энергии в звуке – измеряется в децибелах. Тембр. Тон. На основной тон, как правило, накладываются дополнительные тоны (обертоны).

    «Звуковые колебания» - Среднее ухо имеет ряд косточек, передающих колебания во внутреннее ухо. Распространение звуков. Уплотнения воздуха разбегутся от источника во все стороны. Любое колеблющееся тело создает звук. Источники звука. Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Звук создается коротким или долгим колебанием каких-то предметов.

    «Звуковой резонанс» - Резонанс и резонаторы и в музыке играют огромную роль. Резонанс. То же получается и с двумя одинаково настроенными струнами. Проведя смычком по одной струне, мы вызовем колебанья и другой. Понятие. Основные звуки такого рода резонаторов очень низки. Приведя в колебание один камертон, можно заметить, что и другой камертон зазвучит сам собою.

    Звуковые карты в мультимедиаЗВУКОВЫЕ КАРТЫ В МУЛЬТИМЕДИА
    Сегодня звуковые карты – это целый класс устройств, многие из которых служат гораздо более высоким
    целям, чем простой вывод MP3-файлов в пятидолларовые колонки. Они становятся центрами домашних
    кинотеатров, Hi-Fi систем, домашних и профессиональных студий.
    Кстати, платы называли платами собственно потому что они представляли из себя печатную плату,
    вставляемую в ISA или PCI-слот. Сегодня же звуковые платы подключают и через USB, FireWire, PCMCIA.
    Так же от класса устройства зависят задачи, и возможности,
    что будут возложены на девайсы при работе, как компонента, в любом варианте медиа контента.
    3

    Устройство звуковой платы

    УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОЙ ПЛАТЫ
    Для этого плата имеет АЦП и ЦАП - аналогово-цифровой
    и цифро-аналоговый преобразователи, между которыми
    размещена логика управления цифровым потоком.
    Поступающий на АЦП звук в аналоговой форме - в виде
    непрерывно меняющегося электрического сигнала – подвергается
    в нем дискретизации и квантованию. Дискретизация разбивает
    непрерывный сигнал на последовательность его мгновенных
    значений - отсчетов, следующих с более высокой частотой,
    а квантование кодирует уровень каждого отсчета целым числом в диапазоне 0..255 (8-разрядная оцифровка)
    или 0..65535 (16-разрядная оцифровка). В результате образуется поток чисел, величина которых описывает
    закон изменения исходного сигнала. Этот поток проходит через схему управления и может считываться
    оттуда непосредственно процессором через регистры карты, однако чаще всего применяется автоматическая
    передача напрямую в память (прямой доступ к памяти - DMA), при котором от процессора требуется только
    4
    настроить начальный адрес и параметры передачи, а все остальное сделают системный контроллер DMA и
    система управления цифрового тракта карты.

    Встроенные звуковые карты

    ВСТРОЕННЫЕ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ
    Куда они встроены? В материнские платы. Прямо на «мать»
    напаивают входы/выходы и кодеки, а всю вычислительную
    обработку на себя берет центральный процессор. Подобное
    звуковое решение почти бесплатно, потому и для
    непритязательных пользователей более чем приемлемо –
    несмотря на отвратительное качество звучания.
    В последних материнских платах встроенные карты
    предусматривают 5.1-выход – то есть, теоретически, даже с
    помощью такого девайса можно построить «домашний
    кинотеатр», подключив комплект акустики 5.1. но качество звука
    будет крайне мало.
    Также к таким платам не подключить дополнительные эффекты
    и оборудование.
    Ценовой диапазон: $0-4 (в виде доплаты за материнскую плату с
    аудио).
    5

    Виды звуковых плат

    ВИДЫ ЗВУКОВЫХ ПЛАТ
    Есть два вида звуковых плат, а именно:
    Платы встроенные и внутренние, такие встречается в ноутбуках и материнский платах. Они не
    дают достойного качества звука, и затрагивать их особо не будем
    Платы внешние, они имеют самые разные форм-факторы,
    так и способы подключения, и коммутации между собой.
    Именно они лучше всего подходят для большинства задач,
    поэтому их мы и будем рассматривать.
    6

    Внешние звуковые платы

    ВНЕШНИЕ ЗВУКОВЫЕ ПЛАТЫ
    Данный тип плат распространён больше в сфере, где нужны
    достаточно качественные устройства для работы со звуком.
    Поскольку имеют больший функционал, и возможность
    подключения дополнительного оборудования, такого как Preamp, компрессоры и эквалайзеров.
    Из особенностей хочется отметить большое количество, как
    входов и выход, так и вариантов коммутации. Возможность
    подключать контроллеры и клавиатуры MIDI, и наличие прямого
    мониторинга каналов записи, а также большое количество входов
    и выходов, и возможность настоять всё, для определённой
    задачи.
    7

    Мультимедийные звуковые карты

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ
    Это наиболее древняя категория плат: именно они появились первыми и сделали
    компьютер средством воспроизведения и записи музыки. Эти карты, в отличие от
    встроенных, обладают собственным звуковым процессором, который занимается
    обработкой звука, расчетом трехмерных звуковых эффектов используемых в играх,
    микшированием звуковых потоков и т.п.,
    Несколько лет назад рынок мультимедийных плат был
    весьма насыщенным, велись бои производителей. Самыми
    яркими конкурентами были Aureal и Creative. Карты этих
    компаний использовали разные алгоритмы работы с 3Dзвуком – у каждой были свои поклонники. С приходом
    материнских плат со встроенным аудио конфликты
    разрешились сами собой: все производители дешевых
    звуковых карт ушли. И производителей стало мало.
    8
    Ценовой диапазон: $15-80.

    Полупрофессиональные звуковые карты

    ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ
    Как правило их выпускают производители профессионального оборудования, ориентируясь не на
    музыкантов, а на любителей хорошего звука. Иными словами – карты для аудиофайлов.
    Они отличаются от мультимедийных плат тем, что имеют в себе более хорошие компоненты, но ещё не
    очень хорошо пишут звук, хоть и могу работать с 7.1 звуком, и с достаточно хорошими звуковыми
    файлами
    Но записанный звук с подобных плат, имеет крайне низкий
    уровень качества, из-за чего используется они в основном
    в недорогих рабочих станциях, или домашних ПК.
    9
    Ценовой диапазон: $80-200.

    Профессиональные звуковые карты

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ
    Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков,
    звукорежиссёров. Всех, кто занимается производством и записью любого звукового
    сопровождения. соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество
    воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для
    работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования.
    Входы/выходы вместо стандартного 3.5 мм jack выполнены на 6.3 мм jack, либо в виде
    разъемов XLR, выведенных с помощью специальных интерфейсных кабелей. Многие
    карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства
    подключения. Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных студийных
    акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и т.п.
    Именно такие платы удобны для подключения сразу большого количества микрофонов
    и мониторов, а также колонок на сценах и в больших залах. Именно этот класс
    устройств подходит для организации видеоконференций, записи и вывода голоса в
    зал, при выступлениях, например для студентов.
    10
    Ценовой диапазон: $200-$...

    Использование звуковых плат

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ПЛАТ
    Надо понимать, что разные звуковые платы, также как и разные по мощности
    видеоадаптеры, нужны в разных условиях, и для разных задач.
    Если надо воспроизвести видео со звуком, для небольшого класса учащихся,
    то хватит и ноутбука, достаточно большого монитора, или проектора и
    встроенной звуковой платы.
    При этом, для обеспечения звука и видео на съезде преподавателей, что буду
    читать лекции для большого зала, с использованием нескольких монитор,
    микрофонов и колонок, понадобятся более мощные и производительные
    звуко и видео платы.
    Поэтому рассмотрим три варианта, при которых будут следующие задачи:
    1. Показ в небольшой аудитории, видео со звуком.
    2. Показ фотографий, с одним выступающим, при проведении этого в
    небольшом зале.
    3. И съезд Преподавателей, для прочтения лекций, и обсуждения вопрос со
    студентами, в большой аудитории, с использованием нескольких микрофонов
    и колонок.
    11

    Понятие «мультимедиа»

    ПОНЯТИЕ «МУЛЬТИМЕДИА»
    До того, как мы начнём решать поставленные задачи, поймём, что такое именно мультимедиа, и какую роль
    занимает звук.
    Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки
    практически в первоначальной транскрипции. Происходит он от соединения латинских слов «multum» (много)
    и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие
    среды».
    Понятие «мультимедиа» используется в различных областях деятельности человека. В компьютерной сфере это
    разработка сайтов, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т. В словаре
    «Основные понятия и определения прикладной кибернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие
    визуальных и аудио-эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это
    означает сочетание в одном электронном ресурсе текста, звука и графики, а в последнее время все чаще –
    анимации и видео.
    Понимая это, получается, что звук лишь часть всего этого, и почти всегда играет роль вспомогательную, также
    есть варианты, где звук работает дополняя видео ряд, и давая достаточно большое количество
    дополнительной информации.
    Разница в чёткости и правильности воспроизведения звука зависит, как от качество оного, так и от устройства
    на котором его воспроизводят, поэтому один и тот же файл, будет звучать немного по разному на разных
    устройствах.
    12


    Задача: Показ в небольшой аудитории, видео со
    звуком.
    Для данной процедуры понадобится не так уж и
    много аппаратуры, поскольку задача достаточно
    проста, и не требует использования больше чем
    трёх устройств. Для показа видео понадобится
    ноутбук, проектор или достаточно большой
    монитор и небольшие стерео колонки, с
    достаточной выходной мощностью.
    В данной ситуации для звука не требуется ничего
    кроме воспроизведение, поскольку звук уже
    готов, и не требует вмешательства, или
    исправления.
    13

    Варианты использования звука в мультимедиа

    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКА В МУЛЬТИМЕДИА
    Задача: Показ фотографий, с одним выступающим, при
    проведении этого в небольшом зале.
    Для выполнения данной задачи нужно несколько иное
    оборудование, поскольку будет использован один
    динамический микрофон, пара “больших” колок, также
    возможно воспроизведение звука с используемого устройства.
    Понадобятся уже не только Пк, проектор и колонки, а также
    микшерный пульт, предусилитель, если микрофон
    беспроводной, то только база, что обычно есть в комплекте.
    В данном случаи, возможно использования эквалайзера,
    поскольку АЧХ динамических микрофонов, может быть
    несколько не ровным, или искажение из-за использования
    колонок, может потребовать использования оного.
    14

    Варианты использования звука в мультимедиа

    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКА В МУЛЬТИМЕДИА
    Задача: съезд Преподавателей, для прочтения
    лекций, и обсуждения вопрос со студентами, в
    большой аудитории, с использованием
    нескольких микрофонов и колонок.
    Для решения задачи, понадобится достаточно
    сложное оборудование, ибо для нескольких
    микрофонов нужен микшер, дабы настроить
    громкость каждого микрофона. Также хорошим
    выбором станет контроллер мониторов,
    поскольку если территория достаточно большая,
    то пары может быть слишком мало.
    Из дополнительного, может быть использован
    микшер, или даже компрессор.
    Возможно использование и USB интерфейсов,
    дабы получить более “хороший” звук.
    15

    Запись звука к мультимедиа файлу

    ЗАПИСЬ ЗВУКА К МУЛЬТИМЕДИА ФАЙЛУ
    С помощью звуковых плат, можно и записывать звук, и
    тут надо знать следующие:
    Для записи понадобится АЦП(аналого-цифровой
    преобразователь), оный имеет почти каждая плата, но
    минимальное качество для нормальной записи
    составляет 44.1 khz, и глубиной в 16 бит.
    Правда, подобные, и даже более высокие имеют почти
    все платы, поэтому основным показателем становится
    цена. Примерно с 5000р начинаются платы, способные
    записать звук, мри наличии хорошего микрофона.
    Самими простыми программами являются audacity, и
    встроенные в Windows программы, Более высоким
    уровнем является Adobe audition, и Pro tools.
    16

    Использование мультимедиа в домашних условиях

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
    Для личного использования, и просмотра видео,
    прослушивания музыки и простейший работы со звуком,
    может быть использована звуковая плата встроенная в
    материнскую плату, поскольку редко требуется девайс
    способный воспроизводить и записывать в качестве 192 khz,
    и глубиной в 24 бит. Предусилители и подобное
    дополнительная аппарата в данном случаи не нужны,
    почему уже говорилось выше.
    Важно понимать, что могу встречаться разные виды
    микрофонов и колонок, из-за чего может быть нужно
    определённое оборудование, для подключения в звуковую
    карту
    17

    Заключение

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Звуковые карты в мультимедиа используются часто, и на дынный момент, нужны во всех девайсах, от
    компьютера до телефона.
    Звуковые платы имею самый разный размер, наличие или отсутствие дополнительных эффектов, разные
    стандарты подключении и коммутации.
    Использование их дало за последние двадцать лет возможность каждому человеку на земле, в любой
    момент времени послушать сохранённый у него на девайсе, или в интерне, файл с почти любым
    качеством и любой длинны.
    Использование разных цепочек, может дать разные варианты конечного звука, что может пригодится при
    разных поставленных задачах.