Презентация, доклад Звуковые карты. Презентация: Звуковые карты, акустические системы для компьютера

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Коэффициент нелинейных искажений (Total Harmonic Distortion, THD). Нелинейные искажения – результат неточности в восстановлении сигнала из цифрового вида в аналоговый. Коэффициент нелинейных искажений измеряется в процентах:1% – "грязное" звучание; 0.1% – нормальное звучание; 0.01% – чистое звучание класса Hi-Fi; 0.002% – звучание класса Hi-Fi – Hi End. Коэффициент нелинейных искажений (Total Harmonic Distortion, THD). Нелинейные искажения – результат неточности в восстановлении сигнала из цифрового вида в аналоговый. Коэффициент нелинейных искажений измеряется в процентах:1% – "грязное" звучание; 0.1% – нормальное звучание; 0.01% – чистое звучание класса Hi-Fi; 0.002% – звучание класса Hi-Fi – Hi End.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала. Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное "сворачивание" сигнала из спектра в волну. Фазовые преобразования – сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, преобразования стерео сигнала позволяет реализовать эффект вращения или "объёмности" звука. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов, что позволяет управлять пространственными характеристиками звука.

Слайд 12

Описание слайда:

Эффект хор (Chorus). В результате его применения звучание сигнала превращается как бы в звучание хора или в одновременное звучание нескольких инструментов. Схема получения такого эффекта аналогична схеме создания эффекта эха с той лишь разницей, что задержанные копии входного сигнала подвергаются слабой частотной модуляции перед смешиванием с входным сигналом. Увеличение количества голосов в хоре достигается путем добавления копий сигнала с различными временами задержки. Эффект хор (Chorus). В результате его применения звучание сигнала превращается как бы в звучание хора или в одновременное звучание нескольких инструментов. Схема получения такого эффекта аналогична схеме создания эффекта эха с той лишь разницей, что задержанные копии входного сигнала подвергаются слабой частотной модуляции перед смешиванием с входным сигналом. Увеличение количества голосов в хоре достигается путем добавления копий сигнала с различными временами задержки. Для улучшения качества воспроизведения звука звуковые устройства реализуют различные схемы кодирования многоканального звука, наиболее распространенными из которых являются следующие: DSS, DPL, ТНХ, AC3, Dolby Digital EX, DTS и др.

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 2

В наши дни практически любой домашний компьютер комплектуется звуковой картой. Это почти стандарт. Звуковые карты позволяют прослушивать записи с компакт-дисков, файлы MPEG-3 и RealAudio, наслаждаться компьютерными играми, работать с Интернет - телефоном, Интернет - радиостанциями или серверами новостей. Если вы собираетесь использовать компьютер для звукозаписи, без звуковой карты никак не обойтись.

Слайд 3

Звуковая карта может комплектоваться динамиками и джойстиком для игр, и тогда мы называем ее звуковой приставкой. Если же динамиков нет, то для воспроизведения сгодится любой внешний усилитель, наушники или кассетный магнитофон. Сегодня на рынке можно встретить звуковые карты стоимостью от 12 до 1000 долларов и даже выше. В прайс-листах компьютерных фирм представлен широкий ассортимент звуковых карт. Именно эта карта в свое время была первой звуковой картой, стоившей дешевле 100

Слайд 4

Классификация звуковых карт.

С самого появления звуковых карт (80-е гг.) их классифицировали по возможности воспроизводить звук, записанный в цифровом виде и по возможности синтезировать его. В соответствии с этим различают как минимум три класса аудиокарт: Звуковые – содержат только тракт цифровой записи/воспроизведения, соответственно, такие устройства позволяют только записывать (оцифровывать) или воспроизводить непрерывный звуковой поток. Работа по запоминанию записываемого и подготовке воспроизводимого потока возлагается либо на программное обеспечение, либо на встроенный в звуковую карту сигнальный процессор. Первые звуковые карты «Компьютер» с первой звуковой картой

Слайд 5

Музыкальные – содержат только музыкальный синтезатор. Такие устройства ориентированы, прежде всего, на генерацию музыкальных звуков, которые создаются параметрически (генераторами гармонических сигналов), либо путем воспроизведения заранее записанного набора эталонных звуков. Очевидно, что ни тот, ни другой класс звуковых карт в полной мере не соответствует современным требованиям, к ним предъявляемым: последние в большинстве случаев относятся к классу комбинированных (звуко-музыкальных) устройств, которые сочетают в себе функции первых двух классов звуковых карт. Синтезатор (synthesio - делаю) – это устройство, которое создает звук. В терминологии компьютерных звуковых карт синтезатором является та часть звуковой карты, которая ответственна за генерирование звуков и музыки.

Слайд 6

Основные характеристики звуковых карт:

Частота дискретизации (оцифровки) сигнала должна быть, как минимум, в два раза больше максимальной частоты входного сигнала (согласно теореме Котельникова). Если человеческая речь занимает полосу частот до 3–4 кГц, то для ее оцифровки потребуется частота 8 кГц. Современные звуковые платы поддерживают частоты дискретизации 8.0–192 кГц, что соответствует сигналам с частотами до 96 кГц.

Слайд 7

Разрядность и динамический диапазон. Современные звуковые карты позволяют записывать звук с разрешением 8, 16 и 24 разряда, что соответствует 256, 65536 и 16.7 млн. различных уровней сигнала. Этот параметр, прежде всего, определяет динамический диапазон воспроизводимого звука, то есть во сколько раз интенсивность самого громкого звука может быть больше, чем интенсивность самого тихого. Эта величина обычно выражается в логарифмическом масштабе и измеряется в децибелах. Для 8-разрядного звука динамический диапазон составляет всего 48 дБ, для 16-разрядного он равен 96 дБ, а для 24-разрядного – 144 дБ. ASUS Xonar: 1987-появилась первая звуковая карта для PC - AdLib Пожалуй, первая звуковая карта "заточенная"под домашний кинотеатр

Слайд 8

Отношение сигнал/шум (S/N или SNR – Signal to Noise Ratio) показывает, во сколько раз громкость сигнала больше громкости шума, возникающего в звуковой плате по различным причинам, прежде всего, в результате ошибки дискретизации. Шум дискретизации присутствует всегда и составляет не менее половины младшего разряда, поэтому, например, отношение сигнал/шум для 16-разрядной платы не может быть лучше, чем 93 дБ (т. е. 96–6:2). Различные звуковые карты: Xonar (01.jpg, 448×310, 12 КБ) Auzen_X-FI.jpg, 380×252, 30 КБ

Слайд 9

Коэффициент нелинейных искажений (Total Harmonic Distortion, THD). Нелинейные искажения – результат неточности в восстановлении сигнала из цифрового вида в аналоговый. Коэффициент нелинейных искажений измеряется в процентах:1% – "грязное" звучание; 0.1% – нормальное звучание; 0.01% – чистое звучание класса Hi-Fi; 0.002% – звучание класса Hi-Fi – Hi End. Это первая звуковая карта от Icemat jpg, 130×127, 2 КБ Компания ASUS на выставке Computex 2007 анонсировала свою первую звуковую карту. 387422_01_thumb.jpg, 133×100, 15 КБ На CeBIT 2007 компания Creative продемонстрировала свою первую звуковую карту. hifi.gif, 250×250, 22 КБ

Слайд 10

Поддерживаемые спецэффекты. К спецэффектам, поддерживаемым звуковыми картами, относятся реверберация, хорус и различные 3D-расширения. Все спецэффекты являются результатом обработки звука, под которым понимается преобразование звуковых данных с целью изменения характеристик звучания. Основными способами преобразований звуковых данных являются амплитудные, частотные, фазовые и временные преобразования. E-Mu 18204696_big.jpg, 360×260, 37 КБ E-MU 011_1.jpg, 200×200, 14 КБ

Слайд 11

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное "сворачивание" сигнала из спектра в волну. Фазовые преобразования – сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, преобразования стерео сигнала позволяет реализовать эффект вращения или "объёмности" звука. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов, что позволяет управлять пространственными характеристиками звука.

Слайд 12

Эффект эхо (Echo). Реализуется с помощью временных преобразований. Фактически, для получения эха необходимо на оригинальный входной сигнал наложить его задержанную во времени копию. Эффект повторение (Reverberation). Эффект заключается в придании звучанию объемности, характерной для большого зала, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук. Audigy4,bulk Creative Системные требования:Intel® Pentium® III или Celeron 800МГц,или AMD® 1ГГц или быстрее,Intel®,AMD®,Microsoft® Windows® XP (SP2),Windows 2000(SP4) или Windows Professionalx64,128 Мбайт RAM,600Мбайт HD

Слайд 13

Эффект хор (Chorus). В результате его применения звучание сигнала превращается как бы в звучание хора или в одновременное звучание нескольких инструментов. Схема получения такого эффекта аналогична схеме создания эффекта эха с той лишь разницей, что задержанные копии входного сигнала подвергаются слабой частотной модуляции перед смешиванием с входным сигналом. Увеличение количества голосов в хоре достигается путем добавления копий сигнала с различными временами задержки. Для улучшения качества воспроизведения звука звуковые устройства реализуют различные схемы кодирования многоканального звука, наиболее распространенными из которых являются следующие: DSS, DPL, ТНХ, AC3, Dolby Digital EX, DTS и др.

Слайд 14

Одна из самых новых звуковых карт. Terratec Producer Phase 88 Средняя цена: 11 561 р. (от 8 093 до 15 029 р.) Общие характеристики: Тип -внутренняя с дополнительным блоком.; Тип подключения - PCI; Звуковая схема -7.1; Звуковые характеристики: Разрядность ЦАП/АЦП - 24 бит/24 бит Максимальная частота ЦАП(стерео) -96 кГц Максимальная частота ЦАП (многоканальный) -96 кГц Отношение сигнал/шумЦАП/АЦП -110 дБ/100 дБ

Слайд 15

Поддержка стандартов: Версия EAX - нет; Поддержка ASIO - 2.0. Подключение: Цифровые интерфейсы S/PDIF -коаксиальный вход, коаксиальный выход; Поддержка внешней синхронизации – есть. Количество внешних линейных входов – 8; Количество микрофонных входов - 1; Наличие предусилителей - есть; MIDI-интерфейсы - входы/выходы - 1/1 Количество независимых выходов на наушники – 1.

Слайд 16

Авторы презентации «Звуковые карты» Ученицы 10-б класса, МОУ «СОШ №4» КОВИНА ДАРЬЯ и СЕРЕБРЯКОВА АННА. Используемые материалы взяты из Интернета, а также использованы картинки из архива школы и личные рисунки, картинки и музыка, предоставленные создателями презентации. Благодарим за помощь в создании презентации Фазылова Диниса и Хасанова Руслана. 26.09.2007.

Посмотреть все слайды

презентации Бизнес презентации Представление продуктов или услуг CD визитные карточки CD заявления о приеме на работу Электронные открытки Плейер запускается с CD, его не нужно устанавливать и он может быть распространен на различных носителях данных, при условии, если лицензия куплена для полной версии.

Создавайте цифровые брошюры или электронные брошюры, электронные книги, мультимедиа презентации , фотоальбомы, электронные карты, создавайте викторины, тесты, формы и вопросники. ... Экспортируйте и импортируйте Flash swf. ... Полностью поддерживает Флэш. ... Fresh Catalog – это программа цифровой публикации.

Без каких-либо навыков программирования, WebMixer позволяет среднему компьютерному пользователю создавать интерактивные мультимедиа презентации или анимацию для веб. ... - Создавайте онлайн мультимедиа интерактивные альбомы с картинками (jpg, bmp, ico, wmf, gif), звуками (wav, mp3, mid), видео (avi, mov, mpg) или анимацией (gif, bmp, jpg).

Создавайте удачные интерактивные мультимедиа презентации без программирования. ... Простой пользователь или бизнесмен, быстро создаст презентацию с помощью MediaMixer: - электронные карты, книги, журналы, информация, каталоги. ... - слайд шоу, мультимедиа альбомы. ... - каталоги товаров или презентации . ... При завершении вашего проекта, создайте ваше мультимедиа приложение (автозапуск и...

Туда входят все ваши бизнес приложения, мультимедиа приложения, веб приложения презентационные приложения и список можно продолжать еще долго. ... Вы можете совмещать ваши мультимедиа документы с вашими торговыми брошюрами или совмещать страницы веб сайта с широкоформатными таблицам. ... Вы можете сочетать ваши PowerPoint торговые презентации с вашими торговыми широкоформатными таблицами в...

Короткие клипы с видео, звуковые примеры или мультимедиа презентации физических экспериментов позволяют значительно увеличить понимание студентами материал и процессы, что значительно увеличит знания обучающихся. ... Вставляйте гиперссылки, изображения, графики, таблицы и мультимедиа объекты, которые не требуют какого-либо программирования или навыков работы с HTML.

Вы можете создавать автоматические запуски для файлов мультимедиа /MP3/video, фотоальбомов, книг/документов/баз данных или любого другого содержания компакт-дисков или DVD дисков. ... С этой программой Вы сможете создавать оболочки автоматического запуска, интерфейсы автоматического запуска и презентации для вашего компакт-диска/DVD диска.

Публикуйте изощренные мультимедиа презентации , интерактивные CD для клиентов и коллег. ... Сочетайте все типы мультимедиа проектов в вашем приложении. ... Звук, графика, и видео файлы могут быть быстро совмещены в вашем проекте и смешаны с офисными документами, широкоформатными таблицами или особый стиль со специальными эффектами, переходами или анимацией, для создания интерактивных...

Все типы файлов, такие как текстовые документы, презентации power point, html документы, видео, музыка и изображения запросто восстанавливаются с помощью данной программы. ... Данная сервисная программа поддерживает восстановление данных со всех популярных устройств, таких как мультимедиа карты, медиа карты памяти, компактные флэш карты, миниатюрные устройства, zip устройств, PDA и других...

С течением времени перечень задач выполняемых на ПК вышел за рамки просто использования электронных таблиц или текстовых редакторов. Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка мультимедиа презентаций, проведение видео конференций и телефонные средства, а также игры и прослушивание аудио CD для всего этого необходимо чтобы звук стал неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены новыми возможностями объемного звучания.

Для звуковых карт IBM совместимых компьютеров прослеживаются следующие тенденции:

Во-первых, для воспроизведения звука вместо частотной модуляции (FM) теперь все больше используют табличный (wavetable) или WTсинтез, сигнал полученный таким образом, более похож на звук реальных инструментов, чем при FMсинтезе. Используя соответствующие алгоритмы, даже только по одному тону музыкального инструмента можно воспроизводить все остальное, то есть восстановить его полное звучание. Выборки таких сигналов хранятся либо в постоянно запоминающем устройстве (ROM) устройства, либо программно загружается в оперативную память (RAM) звуковой карты.

В более дешевых платах чаще реализован частотно модулированный синтез с использованием синусоидальным колебаний, что в результате приводит к не совсем точному звучанию инструментов, отражение звука и рева, характерных для последнего поколения игр в игровых залах. Расположенная на плате микросхема для волнового синтеза хранит записанные заранее оцифрованные образцы (Samples) звучания музыкальных инструментов и звуковых эффектов. Достигаемые результаты очевидны: музыкальные записи получаются более убедительными, а азартные игроки более впечатлительны.

Пионером в реализации WT синтеза стала в 1984 году фирма Ensoning. Вскоре WT синтезаторы стали производить такие известные фирмы, как Emu, Korg, Roland и Yamaha. Фирмы производители звуковых карт добавляют WTсинтез двумя способами либо встраивают на звуковую карту в виде микросхем, либо реализуя в виде дочерней платы. Во втором случае звуковая карта дешевле, но суммарная стоимость основной и дочерней платы выше.

Во-вторых, это совместимость звуковых карт. За сравнительно не долгую историю развития средств мультимедиа появилось уже несколько основных стандартов де-факто на звуковые карты. Так почти все звуковые карты, предназначенные для игр и развлечений, поддерживают совместимость с Adlib и Sound Blaster. Все звуковые карты, ориентированные на бизнес- приложения, совместимы обычно с MS Windows Sound Sistem фирмы Microsoft.

В третьих , одним из компонентов современных звуковых карт стал сигнальный процессор DSP(Digital Signal Processor) к возможности функциональным обязанностям этого устройства можно отнести: распознание речи, трехмерное звучание, WTсинтез, сжатие и декомпресия аудиосигналов. Количество звуковых карт, оснащенных DSP, не так велико. Причина этого то, что такое достаточно мощное устройство помогает только при решении строго определенных задач.

Как правило, DSP устройство достаточно дорогое, поэтому сразу устанавливается только на профессиональных музыкальных картах. Одним из мощных DSP производителей сейчас является фирма Texas Instruments.

В-четвертых, появилась устойчивая тенденция интегрирования функций звуковых карт на системной плате. Несмотря на то, что ряд производителей материнских плат уже включают в свои изделия микросхемы для воспроизводства звука, обеспокоенности в рядах поставщиков звуковых карт незаметно. Потенциальная проблема при использовании встроенных средств обработки звука состоит в ограниченности системных ресурсов IBM PC совместимых компьютеров, а именно в возможности конфликтов по каналам прямого доступа к памяти (DMA). Пример такой платы это системная плата OPTi495 SLC, в которой используется 16-разрядный звуковой стереокодек AD 1848 фирмы ANALOG DEVICES.

В пятых, стремление к более естественному воспроизведению звука заставляет фирмы производителей использовать технологии объемного или трехмерного (3D) звучания.

Самое модное направление в области воспроизведения звука в наши дни предоставляет так называемые объемность звучания. Применение этих эффектов объемного звучания позволяет расширить стерео пространство что в свою очередь придает большую глубину ограниченного поля воспроиз-ведения присущем не большим близко расположенным друг к другу колонок.

В шестых, это подключение приводов CD-ROM. Практически все звуковые карты имеют встроенные интерфейсы для подключения приводов CD-ROM одной или сразу всех трех фирм Sony, Panasonic/Matsushita и Mitsumi. Тем не менее, большинство звуковых карт рассчитано на подключе-ние приводов Sony.

Появились карты и приводы, поддерживающие стандартный интерфейс ATA(IDE), используемый для компьютеров с винчестером.

В седьмых, на картах используется режим DualDMA, то есть двойной прямой доступ к памяти. С помощью двух каналов DMA можно реализовать одновременно запись и воспроизведение.

И последнее , это устойчивое внедрение звуковых технологий в телекоммуникации.

Звуковые карты приобретаются в 90% случаев для игр, из оставшихся 10% для речевого сопровождения мультимедиа программ. В таком случае потребительские качества зависят только от ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и от усилителя звуковой частоты.

Еще более важным является совместимость со стандартом Sound Blaster, так как далеко не все программы будут поддерживать менее распространенные стандарты. В набор Звуковых карт входят драйвера, утилиты, программмы записи и воспроизведения звука, средства для подготовления и произведения презентаций, энциклопедий, игр.

152.01kb.

  • Рабочей программы дисциплины «Мультимедиа технологии» по направлению подготовки 230400 , 31.17kb.
  • Лекция –Семинар 2 Аппаратные и программные средства создания электронных документов , 253.93kb.
  • 1. Сущность мультимедиа. История развития , 686.47kb.
  • Технология Macromedia Flash , 235.9kb.
  • Методика использования мультимедиа технологий на уроке Мультимедиа , 124.52kb.
  • Современные средства мультимедиа Реферат по курсу: «Основы информатики и программирования» , 1123.51kb.
  • Программа курсов повышения квалификации «Мультимедиа-технологии в образовании» , 263.59kb.
  • План. 1) Что такое мультимедиа(возможности,образование) , 104.42kb.
  • Средства мультимедиа.

    Мультимедиа - это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа - это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой.

    Слово мультимедиа означает множество носителей. Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д.

    Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей, рекламные программы и презентации. У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная.

    Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами - видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами - звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками.

    Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на чисто прикладные и специализированные.

    Прикладные - это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде.

    Программная поддержка средств мультимедиа содержится в Windows, например универсальный проигрыватель - медиаплеер, предназначенный для воспроизведения аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содержащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov, *.mpg. Специальный фонограф - Sound Recorder, предназначен для записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуковых файлов.

    Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod, *.voc, *.fli.

    Специализированные - это средства создания мультимедийных приложений - мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

    Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25" имеет ёмкость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информации.

    Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше.

    С помощью мультимедиа оживают детские сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иностранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и звуковых клипов.

    Сами названия программ говорят об этом: "Ваш семейный доктор", "Играем с английским языком", "В Океане", "Эрмитаж", "Библия", "Искусство". Все это становится возможным благодаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном компьютере. Мультимедийный компьютер должен включать в себя: Системный блок c процессором минимум 386 SX, монитор Super VGA (с видеокартой 512 килобайт и выше) , оперативную память 4 мегабайта и выше, Жесткий Диск, Звуковую карту, CD-ROM дисковод, акустическую систему (колонки, стереонаушники).

    Звуковые Карты

    Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профессиональное качество звукового сопровождения, создавать и записывать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуковую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять документы голосовыми аннотациями и др.

    Звуковая карта (или Sound Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в разъём материнской платы компьютера.

    История развития звуковых карт начинается с выпуском самых первых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназначен для воспроизведения нормального звука.

    В то время ни о каких мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единственным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой карты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах (3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуковые карты Adlib - это одни из самых простых и дешёвых из использующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание основано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции частоты (Frequency Modulation - FM).

    Карта содержит 11 голосов FM и может достаточно неплохо воспроизводить музыку. Но цифровой (или оцифрованный) звук ей не под силу. Карты этого типа- монофонические, но они часто используют принцип псевдостерео. На сегодняшний день карты, поддерживающие только стандарт Adlib, морально устарели. Звуковые карты фирмы Creative Labs стали стандартом для современных систем мультимедиа. Важным отличием этих карт является возможность воспроизводить цифровой звук, то есть практически все, что только можно услышать. Качество же воспроизведения зависит от двух важнейших параметров - разрядности и частоты дискретизации (это частота обновления данных). Разрядность карт обычно составляет 8 и 16 бит, а частота дискретизации - 4 до 44.1 кГц.

    Цифровой звук карты воспроизводят и записывают благодаря цифро-аналоговому и аналого-цифровому преобразователям (ЦАП и АЦП).

    CD-ROM дисковод и лазерные диски

    Основным носителем для мультимедийных программ в мире является лазерный диск CD-ROM. Этот блестящий диск, внешне ничем не отличается от Audio компакт-диска, вмещает до 650 Mб информации в таких формах, как видео, аудио, текст, графика и анимация. Столько же информации может уместиться на 250000 страниц печатного текста либо на 8 метрах книжных полках. Этим и объясняется повсеместное применение в мире CD-ROM.

    Дисководы для CD производят такие известные фирмы, как Sony, NEC, Panasonic, Plextor, Creative. Считывание данных с компакт-дисков происходит с помощью лазерного луча, который считывает информацию с микродорожек, нанесенных на CD. Считывание данных происходит со скоростью 150 кб/с. С такой скоростью дисководы называются односкоростными. Сейчас эти дисководы морально устарели, вместо них стали выпускать более быстрые 2-х, 3-x, 4-x, 6-ти, 8-ми скоростные. То есть считывание происходит в 2,3,4,6,8 раз быстрее. Есть и более скоростные дисководы CD-ROM, например 16, 24, 32-скоростные и т.д.

    Мультимедиа презентации

    Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

    Мультимедиа презентации широко используются при создании обучающих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ, позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам относятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus ScreenCam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они могут стать частью большой интерактивной презентации.

    Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explorer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использовать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эффективность её достаточно высока (на уровне возможностей компьютерной сети Интернет).

    Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музыкальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект) на любую тему.