Часть 1
Основные шагиБудьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.
Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).
Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.
Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.
Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.
Часть 2
Эффективное обучениеНачинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.
Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).
Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).
Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.
Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:
Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.
Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.
Часть 3
Как повысить работоспособностьВысыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.
Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.
Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.
Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.
Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.
Часть 4
Обратитесь за помощьюСпросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.
Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.
Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.
Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.
Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.
Все родители хотят, чтобы их дети имели хорошую успеваемость в школе. Это не зависит от того, насколько успешными они сами были в школьные годы. Каждый желает, чтобы его ребенку сопутствовал успех и в жизни, и в учебе.
Многих волнует вопрос о том, должны ли мы помогать своим детям в зарабатывании хороших оценок и в какой мере должна распространяться эта помощь. Стоит ли вместе выполнять домашнее задание? Нужно ли материально поощрять успехи в учебе? Что советуют педагоги и психологи?
Ожидания должны быть реальными . Конечно же, школа и успеваемость для ребенка должны стоять на одном из первых мест. Но не завышайте требований, пусть все идет своим чередом. Вы должны быть для своих детей авторитетом, по необходимости оказывать помощь при выполнении различных задач и проектов. Высокие цели важны, но не стоит оказывать сильного давления на детей.
Предоставляйте домашнюю помощь . Помогайте в выполнении заданий, но не делайте все за ребенка. Задавайте наводящие вопросы по которым он сам сможет дойти до сути.
В последнее время возникает много дискуссий по поводу похвалы и поощрений. Учеба - естественный процесс, через который проходит каждый. Успехи необходимо отмечать, но делать это нужно обдуманно. Обычное "Ты молодец!" здесь не подойдет. Отмечайте каждое достижение и обосновывайте свою позицию. Лучше сказать: "Ты не зря вчера допоздна учил правила, сегодняшняя "пятерка" - это результат твоих стараний, ты ее заслужил!".
Уже перед тем как пойти в школу, ребенок должен быть замотивирован. Зная, для чего он туда ходит, каких целей он хочет достичь, ему легче будет осваивать школьную программу и двигаться вперед. У каждого человека должна быть мотивация, тогда он четко идет по жизни и верит в достижение своих целей.
Многие родители материально поощряют своих детей за хорошие отметки. Стоит ли это делать? Мнения здесь расходятся. Кто-то считает, что это равносильно тому, что взрослые получают деньги за свой труд. Другие утверждают, что в дальнейшем ребенок будет стараться получить хорошую оценку только ради денег. Можно сделать вывод, что если ребенок имеет хорошую мотивацию в жизни, ему не нужны вознаграждения за отметки. Он понимает, что учится он для того, чтобы получить знания.
Если вы все же предоставляете своему ребенку материальные вознаграждения за хорошие отметки, то прислушайтесь к некоторым советам:
Поощрять старания ребенка можно не только материально. В качестве награды вы можете организовать поход в кино или в парк. Можете предоставить свободу выбора самому ученику. Что может быть лучше, чем весело и увлекательно совместно проведенное время?
Инструкция
Начните работу с укрепления собственных сил. Ведь если в вашем организм не будет достаточно ресурсов, вы не сможете при всем желании. Пересмотрите ваше ежедневное меню. Питание должно быть сбалансированным, а количество потребляемых калорий – соответствовать вашим нагрузкам.
Распишите режим дня. Выделите в нем время на четырехкратный прием пищи, учебу , развлечения, дополнительные занятия и сон. Определите, сколько времени в реальности у вас уходит на каждый пункт. Если это необходимо, увеличьте его, «отняв», например, у развлечений (на сне и питании экономить не стоит). Если вы слишком загружены занятиями в кружках и секциях, возможно, придется пожертвовать одним из них – тем, на который вы ходите для собственного удовольствия, не планируя применять полученные навыки в профессиональной деятельности.
Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться в . На листе бумаги напишите ваши цели, а с ними – усилия, которые нужно приложить. При этом цели нужно учитывать как на ближайшее будущее, так и долгосрочные.
Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял все сказанные вами слова, то подойдите к нему поближе и обнимите. Это способствует увеличению уровня внимания.
Постарайтесь научить ребенка вдумчиво слушать. Для этого необходимо каждый свой вопрос заканчивать вопросом: «А как ты считаешь?» Благодаря этому можно избежать ситуацию, когда ребенок слушает и машинально соглашается со всем, но на самом деле все его мысли о другом.
Постарайтесь установить с ребенком во время разговора зрительный контакт. Если ребенок начинает отводить взгляд и смотреть по сторонам и в облака, можно вернуть его «на место» легким прикосновением.
Чтобы ребенок лучше усвоил школьный материал, попросите его пересказать изученное одному из членов семьи. Самый лучший способ выучить новое – рассказать это другому человеку.
Помогите ребенку расслабиться и выплеснуть свою фантазию на бумаге.
Родители также должны понимать, что частые физические и психологические нагрузки приводят к снижению работоспособности. Поэтому не стоит нагружать своего ребенка.
Видео по теме
Жизнь то и дело подкидывает задачки, для решения которых требуется гибкость ума, сообразительность и смекалка. Человеческий мозг, как и мышцы, требует постоянной тренировки, иначе способность справляться с проблемами и нестандартными ситуациями постепенно ослабнет.
Инструкция
Самый действенный и широко известный способ развить - это, конечно же, . Прогрызая дыры в «граните науки», вы устраиваете отличную тренировку собственному мозгу. Чтобы улучшить память, начните учить наизусть стихи любимых русских поэтов, а также заучивать слова какого-либо иностранного . Читая книгу, не просто увлекайтесь сюжетом, но и обращайте внимание на задумку автора, прорисовку героев и использование речевых средств. Встретив незнакомое слово не поленитесь посмотреть его в словаре, расширяя свой лексикон.
Попробуйте выполнять привычные действия второй, не рабочей рукой. Если вы правша, то держите ложку, застегивайте и расстегивайте одежду, рисуйте , если же левша - то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Это упражнение помогает активизировать работу обоих полушарий.
Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира.
Одна моя знакомая недавно пожаловалась мне, что ее сын, второклассник, получает в школе очень плохие оценки. Причем он всегда был очень смышленым и сообразительным мальчиком. Поскольку плохие оценки очень огорчали как его самого, так и его родителей, то дело дошло до того, что мальчик стал просто отказываться ходить в школу.
Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?
Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.
Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
Режим для первоклашки
Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.
Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.
Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными
во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.
Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.
Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.
Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.
Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.
Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток - очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.
Готов ли ваш ребенок к школе?
Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…
Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.
Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.
Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.
Мамы школьников нередко обеспокоены вопросом успеваемости собственных чад. Иногда даже приходит мысль, что слова «школа» и «родительское собрание» не звучали так пугающе в то время, когда они сами являлись ученицами.
Теперь приходится держать руку на пульсе успеваемости сына или дочери. Вопрос, что делать, если ребёнок не успевает в школе, считается актуальным для каждой третьей мамы. Только сейчас многие родительницы начинают понимать своих старших, которых волновали их оценки и невыполненные уроки.
Конечно, многое зависит и от учителей, но без влияния родителей сегодня ни один даже опытный преподаватель не справится. Домашние задания, может быть, к сожалению, а может быть, и к счастью, никто пока не отменял. А значит, ответственность учителей и родителей в вопросе успеваемости детей разделяется примерно поровну.
Если ребёнок начинает «хватать» плохие отметки, то логичным встаёт вопрос, как улучшить успеваемость ребёнка в школе. А гораздо важнее понять причину подобной ситуации. Внимательно присмотревшись к своему чаду и погрузившись в учебный процесс целиком, как правило, любая мама сможет точно определить, почему так происходит. Иногда причин неуспеваемости бывает сразу несколько:
Обратив на это внимание, проблема, как повысить успеваемость ребенка в школе, не покажется такой уж трудноразрешимой.
Естественно, главным моментом в обучении является заинтересованность ученика. Кому-то покажется, что вопрос, как повысить мотивацию к учебе у подростка, например, или даже ученика младших классов, это целиком проблема учителей. Это они должны задаваться подобным вопросом, тогда и двоечников будет меньше.
Но и родители могут внести свою лепту. Узнайте, какие предметы ему действительно интересны. Кто-то тянется к гуманитарным наукам, другим ближе точные предметы. Но многие скажут, «мой тянется гулять и играть в компьютерные игры». Здесь необходимо договариваться. Тогда, сделав все уроки, пересказав вам устные предметы, и выучив стихотворение, ваше чадо сможет пойти к друзьям, отправится на каток, немного посидеть за компьютером.
Главное, не пускать все на самотёк, а контролировать данный процесс. Помните, что маленькие дети, и даже большинство подростков пока не обладают ответственностью. Эту ответственность необходимо воспитывать, кстати, и своим примером, в том числе.
Проблема того, как повысить внимание и концентрацию у школьника, тоже решаема.Достаточно обратить внимание на следующие моменты: