Открытый урок в 7 классе
1слайд
Тема урока : Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е
Цели урока :
1. Образовательная : закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е ;
Обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;
Выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
2. Развивающая :
Способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.
3. Воспитательная :
Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Оборудование: учебник русского языка,компьютер, экран, фонозапись.
Оргмомент.
–Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были сегодня, и погрузиться в прекрасный мир словесности.
Обратимся к строчкам Р. Рождественского:
(На экране высвечиваются строки Р. Рождественского под ф/з):
Все начинается с любви…
«Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова :
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви-
Я это точно знаю.
Р. Рождественский.
Ребята, о чём этот прекрасный текст?
А что начинается с любви?
Какой частью речи являются выделенные слова?
2. Закрепление изученного материала.
Сегодня мы закрепим сведения о слитном и раздельном написании не с наречиями на–о, -е
Сформу лируйте , пожалуйста, вопросы по заданной теме урока.
-Когда не с наречиями на - о и - е пишется слитно, а когда раздельно?
Итак, цель урока мы вместе определили.
А теперь, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем.
Подберите к фразеологизмам синонимы.
Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава, у черта на куличках, на весь золота.
а) Опрос
Какую часть речи называют наречием?
На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?
Наречия имеют окончания? Почему?
На какие разряды делятся наречия?
А что вы можете сказать о количественном составе наречий? Наречий каких групп больше?
Как образовался термин «наречие»?
Термин «наречие» встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень –реч-, который прежде был более многозначным, чем в современном языке. Слово «речь» когда-то имело среди других значений и значение «глагол». Поэтому, если буквально перевести термин «наречие» на современный язык, мы получим искусственное слово «наглаголие». Следовательно, между глаголом и наречием существует непосредственная связь. Какая? Основная функция наречия – определять глагол, обозначать признак действия. Такую особенность наречий отмечали и древние римляне, которые эту часть речи называли adverbium. Слово verbium означает «глагол», а приставка ad- - «при», то есть буквальный перевод термина adverbium звучал бы как «приглаголие». Итак, уже древние ученые главную особенность наречия видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его и сообщая ему четкость и стилистическую выразительность. Ср.: работать – работать вдохновенно, радостно, продуктивно и т.п.
Фонетическая разминка.
А,Б,В!Г,Д,Е!Ё?И!Й.К!Л,М,Н,О!П.Р.С.Т.У?Ф!Х,Ц,Ч.Ш!Щ,Ъ.Ы!Ь.Э?Ю!Я!
б) Анализ текста
Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.
Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она.
Прочитайте тест выразительно. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Расставьте запятые
Как бы вы его озаглавили? (Солнечные лучи)
Определите главную мысль.
(О живительной силе солнечных лучей, о способности человека чувствовать себя счастливым среди природы)
-почему бабушка принесла эти продукты? чем они ценны?
7слайд f6с66666666лайд
92c9475c1739aa5d352
Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью, что связано с его строением, консистенцией и химическим составом. Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению. Пищевая ценность во многом зависит от сорта муки и рецептуры хлеба. Чем ниже сорт муки, тем больше в ней содержится питательных веществ, и чем выше сорт муки, тем больше в ней крахмала и меньше витаминов и минеральных элементов, что сказывается на пищевой ценности хлеба.
На Руси до времен Екатерины II (когда в Россию был завезен картофель) репа была одним из основных пищевых продуктов на столах наших предков.
Репа была самым доступным овощем и основой зимнего рациона на протяжении веков в Европе и в России. "Проще пареной репы" (доступнее) ничего не было. «Репница» - самая распространенная старинная похлебка из репы с солодом. Репа является близким родственником капусты и происходит из Сибири. Репа обладает не только желтым цветом, но и по содержанию и сочетанию различных минеральных веществ и витаминов является поистине «золотым» овощем. По содержанию витамина С репа почти вдвое превосходит апельсины, лимоны и капусту. А ведь они считаются чемпионами по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, в репе есть витамины А, В1, В2, В5, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода. Репа включает в себя целый набор необходимых человеческому организму минеральных солей, которые придают ей целебные свойства. Соли серы, к примеру, очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре. Они оказывают полезное действие при инфекциях, кожных заболеваниях и бронхите.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И.Брехман - основатель валеологии).
9слайд
Найдите в тексте наречия и определите их значения.
постепенно. несмело исчезает - образ действия
благодарно говорит - образ действия
оттуда поднимается - место действия
ещё сумрачно – время
сумрачно – состояние природы
хорошо – состояние человека (слова-категории состояния)
Какую роль в тексте они выполняют?
Делают речь более чёткой и выразительной.
Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание. (несмело)
Синтаксическая зарядка.
в) Объяснить написание слов с НЕ.
(3 ученика у доски)
Распределить слова по группам:
1-не с существительными,2- не с прилагательными, 3-не с наречиями.
(Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.
Вывести формулу написания не с данной частью речи и сделать вывод.
г) Работа с учебником
Рассмотрите таблицу на 98 стр. учебника и решите: правило написания не с наречиями то же, что для имён существительных и прилагательных, или правила разные?
Вывод: наречия на О,Е пишутся с НЕ …..
12слайд
д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления
Соедините части слов, записанные в два столбика
Записать в тетради номера частей слов.
вовсе не 1) да
не 2) довать
недол 3) ливый
неле 4) строит
неправ 5) а злой
него 6) да
невеж 7) соко, а низко
не ту 8) красиво
не вы 9) по
10) не добрый 10) го
Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5.
(Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не туда; не высоко, а низко; не добрый, а злой).
Объясните правописание не с разными частями речи.
Какому правилу подчиняется правописание не с наречиями на -о, -е ?
3. Релаксация (под ф/запись «шум моря»)
- Молодцы, ребята, вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнем.
Сядьте удобно, расслабьтесь.
Закройте глаза и представьте, что вы на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…
Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза, потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу.
4. Отработка навыка
Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово:
а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки (близко)
б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров (низко)
в) танцы, игры, халат, орбита (тихо)
Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:
а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок (медленно)
б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль (плохо)
в) смелость, парта, ульи, потолок (мало)
- Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.
Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы?
Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не- , а потом антоним:
Ответ.
Близко – недалеко – далеко
Низко – невысоко – высоко
Тихо – негромко – громко
Плохо – нехорошо – хорошо
Медленно – небыстро – быстро
Мало – немного – много
15 слайд
Б) выборочный диктант
Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.
(2 ученика у доски)
Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.
От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.
Раздельно |
|
немножко | |
небольшой | |
несколько | |
неподвижность | |
невольно | |
неожиданность | |
немедленно | |
1. В каких из данных слов не пишется слитно:
А) (не)погода
Б) (не)серьёзно, а беспечно
В) (не)правильно пишет
Г) (не)цветёт
2 . В каких из данных слов не является приставкой:
А) вовсе не легко сделать
Б) (не)взлюбить
В) (не)сложная задача
Г)(не)годовать
3 . Не с наречиями на –о,-е пишется слитно:
А) поступил (не)лепо
Б) написал (не)брежно, но правильно
В) повторил (не)быстро,а медленно
Г) выглядел отнюдь (не)красиво
4 Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно:
А) (не)разумно,а глупо
Б) (не)погода
В) (не)большой,но рыбный
Г) ничем (не)выдаю
5 . Не является частицей:
А) (не)ряха
Б) (не)ясная погода
В) (не)навидит
Г) (не)любит
5..Подведение итогов и домашнее задание.
- О чём мы говорили на уроке?
Повторить параграф 13. выполнить упр. 231.
Пиши раздельно, если:
в предложении есть или подразумевается противопоставление: Перед дождем ласточки летают, не высоко, а над самой травой; отрицание усиливается словами ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬК0 НЕ: отнюдь не искренне, вовсе не горячо.
Пиши слитно, если:
слово не употребляется без НЕ: небрежно, неуклюже; слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без НЕ: нелегко (= трудно), невесело (= грустно), непостоянно (= с перерывами). Исключение: не скоро, не нарочно.
Пиши НЕ с наречиями на – О и – Е слитно, если наречие без НЕ не употребляется или его можно заменить близким по значению словом. Пиши НЕ раздельно, если в предложении есть противопоставление или слова, усиливающие отрицание.
(No Ratings Yet)
Михайлов Андрей Юлиянович –
учитель русского языка МБОУ «Емелькинская СОШ»
Аксубаевского района Республики Татарстан
Урок в 7 классе по русскому языку
Тема : Правописание НЕ с наречиями на –о/-е
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели :
Формирование:
а) представления о правильном написании НЕ с наречиями на –о/-е
б) способности к написанию наречий;
Развитие орфографической зоркости;
Мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения.
Раздаточный материал: тесты
Н еобходимое оборудование: учебник, компьютер, видеопроектор, экран
Демонстративный материал: таблица правописания НЕ с наречиями на –о/-е
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
1) Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).
2) Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).
3) Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Здравствуйте, ребята! Дежурный, кто у нас сегодня отсутствует?
Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология)
На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные)
Назовите самостоятельные части речи. (Существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение, причастие, деепричастие, наречие).
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Слитное и раздельное написание наречий).
Как пищутся наречия? (Слитно, раздельно, через дефис).
Вы хотите расширить свои знания о правописаниях наречий? (Да.)
Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)
Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).
И всё? (Нет).
Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.
Затем постараемся выполнить задание на новое знание.
Анализируя его выполнение, выясним, что не знаем.
Выясним причину затруднения: что не знаем для выполнения задания.
Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:
Задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);
Задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?).
С чего начнём наше познание нового? (С повторения, что знаем по теме: «Слитное и раздельное написание наречий»).
Работаем по таблице. Понаблюдать правописание НЕ с наречиями на –о/-е (слайд №1)
На экране слайд №2 с упражнениями:
Обозначьте орфограмму «Не с наречиями на -о/-е», работу выполняем по вариантам:
1 вариант | 2 вариант |
Поступил (не)лепо | Спросил (не)вежливо |
Написал (не)брежно | Ответил (не) верно |
Остановился (не)ожиданно | Прибил (не)крепко |
Говорил (не)быстро, а медленно | Объяснил (не)понятно |
Выглядел отнюдь (не)красиво | Ничуть (не)интересно |
Закончив работу, они рассказывают, как пишутся с Не наречия на –о/-е
Слайд№3.
1 ВАРИАНТ
ПОСТУПИЛ НЕЛЕПО (без Не не употребляется);
НАПИСАЛ НЕБРЕЖНО(без Не не употребляется);
ОСТАНОВИЛСЯ НЕОЖИДАННО(без Не не употребляется);
ГОВОРИЛ НЕ БЫСТРО, А МЕДЛЕННО (пишется раздельно, т.к.есть противопоставление);
ВЫГЛЯДЕЛ ОТНЮДЬ НЕ КРАСИВО (пишется раздельно, т.к.есть усиливающее слово)
2 ВАРИАНТ
СПРОСИЛ НЕВЕЖЛИВО (можно заменить синонимом ГРУБО);
ОТВЕТИЛ НЕВЕРНО (можно заменить синонимом ОШИБОЧНО);
ПРИБИЛ НЕКРЕПКО (можно заменить синонимом СЛАБО);
ДАЛЕКО НЕ ВЕСЕЛО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово);
НИЧУТЬ НЕ ИНТЕРЕСНО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово)
- Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по этой теме? (Материал усвоен на достаточном уровне)
Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока.
Все ли названные правила вам знакомы? (Да. Но допускаем ошибки)
В чём заключается затруднение? (Отсутствие недостаточных знаний о правописании с НЕ наречий с усиливающими словами и с наречиями меры и степени)
III. Выявление места и причины затруднения.
Организация восстановления выполненных операций.
Как пишутся НЕ с наречиями на –О/-Е? (Слитно, раздельно).
Какова же проблема? (не всегда понятно правописание наречий при наличии усиливающих слов и наречий меры и степени).
VI. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
Организация построения проекта выхода из затруднения:
Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Определить способы правописания наречий).
Как сформулируем тему нашего урока? (Слитное, раздельное написание НЕ с наречиями на –о/-е).
Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Вспомните, какой метод мы использовали в случаях, когда мы не могли объяснить какое-либо правописание? (Обычно мы использовали метод наблюдения).
Что мы выбирали в качестве объектов наблюдения? (Упражнения учебника с условным обозначением «очки»).
V. Реализация построения проекта.
- Спишем наречия с синонимами (синоним – наречие с не )
Мелко (неглубоко), внезапно (неожиданно), тихо (неслышно), близко (недалеко), далеко (неблизко), тяжело(нелегко), много раз (неоднократно), срочно (немедленно), свободно (непринуждённо), спокойно (невозмутимо), встревоженно (неспокойно), легкомысленно (несерьёзно).
Какие наблюдения вы провели? (наречия пишутся слитно, т.к. их можно заменить синонимом) слайд №4
Напишем графический диктант. Я читаю предложения, а вы ставите знаки +, - в соответствии с правописанием Не с наречиями (слитно +, раздельно -)
1) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые…
2) …То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно .
3) Жадно и неторопливо , желая хватить и сжать в своих объятиях всё видимое, девушка посмотрела на ясное небо.
4) Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы.
5) Новые знакомства в лесу происходят не редко , а довольно часто.
6) Справа от нас, не далеко , а где-то близко, журчал ручеёк.
7) Идти по знакомой дороге было ничуть не страшно .
- На экране слайд №5
Проверочный код: 1+, 2+, 3+, 4+, 5-, 6-,7-
Как пишутся данные наречия? (слитно, раздельно) Слайд №6
Молодцы! Вы очень наблюдательны.
Выразим наш вывод в обобщенном виде, составим эталон. Кто попробует?
Теперь мы можем объяснить слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о/-е, которые вызывали в начале урока затруднение?(Да. ) Слайд №1
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).
Решим тест и проверим по образцу: (работаем в парах)
Тестовые задания.
1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного теста? (Нет, мы с ним легко справились). Слайд №7
VII . Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
1- Вы уверены в своих умениях? (Да).
Как проверить? (Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону).
Выполните упражнение 197 и объясните правописание наречий. На работу 5-7 минут.
7 минут истекли. Ваши следующие действия? (Проведем самопроверку по эталону).
Эталон: слайд №1
Кто допустил ошибки? Как поступить? (Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться эталоном).
Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
1- Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем определить выбор слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о/-е).
Достаточно ли мы закрепили новое правило? (Нет).
Почему? (Мал объем практического применения нового знания).
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему был посвящен урок? (Правописанию Не с наречиями на –о/-е)
Как пишутся наречия? (слитно, раздельно)
Легко ли писать НЕ с наречиями на –о/-е? (Слова с НЕ писать не легко, а трудно)
Как напишем (не) легко ? (Раздельно, потому что есть противопоставление)
А какие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно пишем наречия)
Что помогло нам их преодолеть? (эталон и самостоятельная работа на уроке)
Слайд №8
1. Кто научился писать наречия, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 199 из параграфа 38.
2 Кто научился правильно писать наречия, но не уверен, что все правильно напишет, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. 201.
3. Кто научился правильно писать наречия и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и напишите сочинение-описание комнаты неряхи, используя слова с НЕ.
Спасибо, я вами доволен.
(Не)далеко есть чудный лес,
Полный тайн и чудес.
В нём (не)плохо погуляться
(Не)надолго затеряться.
Это стихотворение поможет нам обозначить проблему: слитное и раздельное написание не с наречиями.
Существуют в русском языке слова, которые используются для обозначения признака действия, предмета или признака признака. Они называются наречиями. Ниже даны примеры не слитно и раздельно с наречиями. Например, с :
с наречиями меры и степени:
с наречиями времени:
с наречиями места:
Перед вами примеры не слитно и раздельно с наречиями: неплохо, недалеко - вовсе не плохо, совсем не далеко. От чего же это зависит? Это мы можем узнать из правил, регулирующих это правописание.
Синонимы - это слова, способные заменить друг друга в предложении. В случае такой возможности не с наречием пишется слитно:
Если сложно заменить синонимом, можно использовать выражение:
Ещё примеры слов которые с не пишутся слитно: неряшливо, негодующе, ненавидяще.
Слитное написание в этом случае объясняется тем, что слово без не употреблено быть не может. Например:
Слитное и раздельное написание не с наречиями часто зависит от части речи. Например, всегда надо писать слитно с не отрицательные местоимения:
Если вы задумываетесь, и есть примеры не слитно и раздельно с наречиями одними и теми же, нужно обязательно обращать внимание на то, есть или нет противопоставление в предложении. Оно может быть выражено противительным союзом «а», может только подразумеваться и никак не выражаться. При существовании противопоставления наречие с «не» пишется раздельно.
Наречие надо писать раздельно с «не», если к нему относится какое-либо из следующих слов: совсем, ничуть, нисколько, никогда, вовсе, далеко. Хотя без этого слова оно будет написано слитно.
Примеры «не» слитно и раздельно с наречиями |
|
раздельно | |
Его предположение оказалось далеко не верно. | Его предположение оказалось неверно. |
На улице оказалось вовсе не холодно. | На улице оказалось вовсе холодно. |
Он рассказывал нисколько не смешно. | Он рассказывал несмешно. |
Я чувствовал сам, что пошутил ничуть не умно. | Я чувствовал сам, что пошутил неумно. |
Нужно сказать, что «не» пишется раздельно почти со всеми наречиями, кроме заканчивающихся на -о и -е, тех, которые без не не употребляются, и отрицательных.
Если знать, как пишется не с наречиями, примеры которых даны в таблице, то все остальные нужно просто писать раздельно:
Исключения: недаром, недосуг, нехотя, неспроста, невдалеке.
Нужно указать номер предложения, в котором наречие с «не» пишутся указанным образом.
1. раздельно
1) Это выглядело (не)плохо
2) С заданием класс справился(не)плохо, а просто отлично.
3) У меня получилось (не)много криво.
4) Я подошёл к нему (не)заметно.
1) Маме моё поведение отнюдь (не)понятно было.
2) Оправдания звучали вовсе (не) уверенно.
3) Моим родителям это далеко (не)приемлемо.
4) Каникулы прошли (не)заметно.
3. раздельно
1) Таня жила от меня (не)далеко.
2)В доме было (не)привычно тихо.
3) Задание выполнить (не)легко.
4) Справиться со всем этим было (не)легко, а очень легко.
1) Ты (не)удачно пошутил.
2) Вопреки ожиданиям в доме было (не)бедненько, а вполне себе ничего.
3)Дело продвигалось отнюдь (не) легко.
4) Нисколько (не)жестоко, если помнить о том, как он себя вёл.
5. раздельно
1) Ответ (не)приятно удивил меня.
2) Справиться с этим будет (не)тяжело, но долго.
3) Неужели тебе это нисколько (не)привлекательно?
4) Отсутствовал папа (не)долго.
1) Он (не)лепо потоптался и ушёл.
2) После дождика было нисколько (не)свежо, только влажно.
3) В этом месте в прошлом году было (не)мелко, а глубоко.
4) Если напрямик то ничуть (не) далеко.
7. раздельно
1) Малыш в своей шубе, (не)уклюже переваливаясь, потопал по дорожке.
2)Выглядел он (не)взрачно, но забавно.
3) Тут вовсе (не)глубоко, можно вброд перейти.
4) (Не)вежливо так себя вести.
1) Ты повёл себя (не)по-товарищески.
2) Солнце высушило сено (не)досуха.
3) Ребята разместились (не)подалеку.
4) Сегодня вовсе (не) жарко.
9. раздельно
1) Я за лето (не) вероятно похудела.
3) Медведя здесь можно встретить отнюдь (не)часто.
4) Сходить в монастырь будет (не) близко, но интересно.
10. раздельно
1) Читал он (не)громко, но удивительно выразительно.
2) Алексей (не)принужденно развалился в кресле.
3) Выполнить твою просьбу будет нисколько (не)легко.
4) (Не)ожиданно налетела гроза.
1.2) С заданием класс справился(не)плохо, а просто отлично.
2.4) Каникулы прошли (не)заметно.
3.4) Справиться со всем этим было (не)легко, а очень легко.
4.1) Ты (не)удачно пошутил.
5.3) Неужели тебе это нисколько (не)привлекательно?
6.1) Он (не)лепо потоптался и ушёл.
7.3) Тут вовсе (не)глубоко, можно вброд перейти.
8.3) Ребята разместились (не)подалеку.
9.3) Медведя здесь можно встретить отнюдь (не)часто.
10.3) Выполнить твою просьбу будет нисколько (не)легко.