Инкубы рассказы очевидцев. Инкуб, реальная история об присутствии сущности на себе

Инкубы — по Парацельcу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале — Рухим). По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.

Инкубы и суккубы — демоны похоти, соблазняющие людей, особенно тех, кто ведет праведную жизнь (суккубы — мужчину, инкубы — женщин).

Внешний вид инкубов.

В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а также в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.


Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.


Считалось также, что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину, но могут сделать это, собрав ночью семя обычных мужчин. Во многих описаниях случаев одержимости так или иначе присутствовал сексуальный мотив. Возможно даже, что подавление в себе сексуальных позывов (особенно монахинями, которые почему-то очень часто становились одержимыми) играло, как минимум, не менее важную роль, чем демонические силы. В некоторых случаях полтергейста, в том числе и в тех, что зафиксированы относительно недавно, также фигурировали упоминания о сексуальных приставаниях демонов.


Слово инкубус происходит от латинского «инкуба-ре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус — это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Предмет жарких богословских споров Средневековья. Это проблема. Красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые Богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Были, конечно, и такие, как монахиня Клара, коей даже во время болезни, в одинокой келье виделось не что-либо непотребное, а богослужение в церкви. По преданию, это происходило в рождественскую ночь 1253 года. И Клара была вознаграждена по заслугам.


Ныне она провозглашена покровительницей телевидения. Ибо видение богослужения в келье при желании вполне можно счесть за прообраз миллионов голубых экранов. Но не все же монахини обладали святостью Клары! Бывало, что «невестам Христовым» грезилось нечто совсем иное. И тогда случалось непоправимое. Как с той монахиней, что, не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы. К проделкам инкубусов относили и рождение детей, наделенных физическими недостатками, либо просто необычных, например, близнецов.


В одной из историй, о которой — правда, с изрядной долей скепсиса — сообщает Рейджинальд Скот, автор вышедшей в 1584 году книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму, нежившуюся в своей постели. Натиск был столь решителен, что дама, будучи порядочной и, следовательно, испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк, громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили? Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса.


Многие отцы церкви считали, что инкуб является ангелом, павшим из-за страсти к женщине. По существу инкуб - это распутный демон или гоблин, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его называют также follet (франц.), а1р (нем.), duende (исп.) и folletto (итал.). Соответствующий ему дьявол, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб. Инкуб или суккуб, находящиеся в союзе с определенной ведьмой или чародеем, известны под названием magistellus или «личный дух». Поскольку ночной кошмар сексуален по своему внутреннему содержанию, инкуб часто отождествляется с марой - демоном дурных снов, отсюда и латинское название ночного кошмара - incubo ("лежать навзничь", ср. с соврем, англ. incubator). В описании Уэльса в «Chronicle» Какстона приводится одно из ранних английских определений инкуба:


«Тот негодяй, что тайно по ночам по женщинам летает с целью блуда, инкубом назван. Тот, с кем блуд творят мужчины - истинный суккуб».


Образованный Гваццо, подробно обсуждая в "Compemdium Maleficarum" (1608) некоторые теоретические тонкости, пишет: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла».

Хотя сама склонность инкубу к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу телесного проявления этих дьяволов, пришедших в христианство из еврейского фольклора и классической мифологии. Развитие однозначной теории, возможно, задержалось из-за нерешительности Августина, отметившего лишь тот факт, что существование этих демонов подтверждено такими людьми безупречной честности и репутации и такими неопровержимыми свидетельствами, что было бы опрометчиво отрицать его. Однако Августин верил, что дьяволы часто повреждают женщин, испытывая к ним влечение и вступая с ними в плотскую связь. Один из поздних демонологов, Синистпрари (умер в 1701г.) объяснял, как дух может приобрести телесную оболочку:


«Если мы попытаемся узнать у специалистов, как это возможно, чтобы дьявол, у которого нет тела, мог совершать действительное соитие с мужчиной или женщиной, они единодушно скажут, что дьявол вселяется в тело того или иного человеческого существа (мужского или женского пола, в зависимости от обстоятельств) или сам изготавливает себе тело, смешивая разные материалы, наделяет его движением и посредством этого совершает половые действия с человеческим существом».

Только к XIII в. великие учителя церкви признали существование инкуба. Фома Аквинский (1225-1274) писал:


«Однако если иногда после сношений с демонами рождаются дети, то это не благодаря тому, что семя выпускается ими из тел, которые они приняли, но через семя, взятое для этой цели у мужчины, когда тот же самый демон, который вел себя как суккуб для мужчины, становился инкубом для женщины».


Повсюду в «De Trinitate» заявляется:


«Дьяволы действительно собирают человеческое семя, посредством которого они способны производить телесные воздействия; но это не может быть сделано без некоего местного передвижения, чтобы дьяволы могли перенести семя, которое они собрали и ввести его в тела других людей».


Цезариус из Гейстербаха верил, что дьяволы собирают человеческое семя, выпускаемое во время ночных извержений или мастурбаций и используют его, чтобы создавать для себя новые тела.


Бонавентура писал об этом же:


«Дьяволы в облике женщин (суккубы) отдаются мужчинам и получают их семя; с помощью искусного мастерства демоны сохраняют его потенцию, и после этого, с соизволения Господа, они становятся инкубами и изливают его в женское влагалище».


Демону-инкубу приходилось претерпевать боль, чтобы получить семя лучшего качества. Синистрари обобщает исследования двух авторов конца ХVI в., доминиканца Томаса Малвенды и доктора Франциска Валезиуса (не присоединяясь к ним):


«То, что инкуб вводит в чрево, является не просто человеческим семенем нормального объема, но обильным, очень густым, очень теплым, полным жизненной силы и свободным от сыворотки. Более того, это для них легко, поскольку они выбирают для себя страстных, грубых мужчин, чье семя по своей природе очень подвижно; и суккуб имеет с ним сношение, а затем инкуб совокупляется с женщинами похожего телосложения, заботясь о том, чтобы они оба получили большее удовольствие, чем от нормального оргазма, поскольку, чем большим является половое возбуждение, тем обильнее выделяется семя».


Изобретательность поздних демонологов, опровергавших положения канона Еpisсорi о том, что колдовские действия - иллюзия или галлюцинация, была предвосхищена хитроумием христианских теоретиков, вытеснявших разумные взгляды на природу эротических сновидений и насаждавших взамен свою теорию о любовниках инкубах. Теоретики победили, и рациональные мнения по этому вопросу (высказывавшиеся еще Жерве из Тильбюри в 1214г.) не были слышны, пока не прошли столетия колдовской истерии. Только тогда, во времена Людовика XV в., его личный врач де Сент Андре снова смог выдвинуть предположение, что инкуб был частично результатом перевозбужденного сознания и частично следствием запрета на половые сношения:


«Чаще всего инкуб является химерой, в основе которой лежит не более чем сновидение, извращенное воображение, причем чаще всего это воображение женщины. Не последнюю роль в истории инкубов играют различные хитрости. Чтобы скрыть свой грех, женщина или девушка, только на словах являющаяся монахиней, - развратница, притворяющаяся добродетельной, часто выдает своего любовника за инкубов, который совратил ее».


Подобный комментарий был весьма далек от взглядов «Маlleus Malleficarum», где рассказывается, например, как монахиня спала с инкубом, появлявшимся перед ней в облике некоего епископа Сильвануса, «в похоти своей лживо заявлявшего, что он и есть епископ». Монастырь поверил объяснению епископа, что некий суккуб, принял его облик. Скотт, повторяя эту легенду в «Discovery of Witchcraft» (1584), - книге, опередившей свое время, - сатирически комментирует ее: «Какой великолепный пример колдовства или мошенничества, содеянного Сильванусом!»


Клейн (1698) ссылается на пример из истории: судебный процесс, предметом которого была уже не мужская, а женская честь. Дворянин Жером Опост де Монлеон отсутствовал дома в течение 4 лет. Вскоре после его смерти, примерно в 1636г., жена родила ребенка, которого, как она заявила, она зачала от своего мужа, якобы явившегося к ней во сне. Низший суд решил, что сын не является законным наследником, но парламент Гренобля, по совету врачей и повивальных бабок, заявивших, что подобные происшествия возможны, хотя и редко случаются, отменил это решение. Правда, при дальнейшем расследовании факультет Сорбонны в Париже решил, что суд в Гренобле просто вступился за честь дамы.

Демонологи той эпохи в большинстве своем вторили друг другу, разрабатывая новые аспекты своей доктрины, и, как писал Монтегю Соммерс, дружно выступали за то, что инкубы действительно существуют.


ЛельРиов «Disquisitionum Magicarum» (1599) писал:


«Поскольку многие считают его существование аксиомой, не требующей доказательств, то опровергать его есть признак упрямства и глупости; ибо вера в него является также общим мнением отцов церкви, теологов и философов, правдивость которых признается во все времена и всеми народами».


Бинсфельдв «De Confessione Maleficarum» (1589) писал:


«Это является бесспорной истиной, которая не только доказывается со всей очевидностью практически, но также подтверждается исторически, что бы ни предполагали отдельные доктора и законоведы».


Особенно были подвержены нападениям развратных демонов монахини. Уже в 1467г. де Спина рассказывает, как в течение ночи монахинь могли посещать инкубы, и, пробудившись утром, они «находили себя оскверненными, как будто соединялись с мужчиной». Согласно Тома из Кантимпре, инкуб особенно любит искушать в исповедальне. Синистрари рассказывает о монахине, которая заперлась в келье после обеда. Любопытная сестра стала следить за ней и «вскоре услышала, как будто два голоса беседовали шепотом (который она легко различала, поскольку две кельи были разделены только легкой перегородкой), затем некий шум, скрип кровати, стоны и вздохи, как будто два любовника испытывали оргазм». Расследование, проведенное аббатисой, не выявило никого в келье. Но любопытная сестра проделала дырочку в перегородке и смогла увидеть миловидного юношу, лежащего с монахиней, после чего сочла нужным, чтобы и другие монахини насладились этим зрелищем. Под угрозой пыток монахиня призналась, что в течение длительного времени имела неприличные интимные сношения с инкубом.

В раннем христианстве нередко встречаются истории о нападениях инкубов на святых женщин. Так, святая Маргарита из Кортоны осаждалась так же, как и святой Антоний и святой Илларий:


«Преследуя ее в келье, когда она плакала и молилась, дьявол пел самые грязные песни и неприлично настраивал Христову невесту, плачущую и славящую Господа, петь вместе с ним, но молитвами и слезами она отвергла его и выгнала искусителя».

Вот еще две истории, связанные с инкубами.


Одна описана в «Sancti Bernardi Vita Secunda» (Житие св. Бернара). Когда святой Бернар посетил Нант в 1135г., к нему обратилась за помощью обезумевшая женщина. Случилось так, что в течение 6 лет она наслаждалась сношениями с инкубом; на седьмой год муж обнаружил ее неверность и оставил ее. Дьявол же требовал внимания к себе. Бернар посоветовал ей взять с собой в постель его посох. Той ночью дьявол не смог даже близко подойти к ней и в гневе пригрозил жестоко наказать ее после отъезда Бернара. Но Бернар собрал всю конгрегацию и торжественно предал инкуба анафеме, чтобы он никогда не досаждал ни этой, ни другим женщинам. Когда собравшиеся погасили зажженные свечи, которые они держали в руках, таким же образом была погашена сила инкуба.


В «Житие» не сообщается, вернулся ли муж к своей жене. Ее измена, впрочем, могла бы и не обнаружиться, если бы она, подобно тем женщинам, которых допрашивал инквизитор Сильвестр Приериас, спала на левой стороне кровати и никогда не будила мужа, забавляясь с инкубом. Сношения с инкубом оправдывали как аннулирование брака (развод), так и сожжение обвиняемой. Однако Лотт упоминает редкий случай, когда суд, состоявшийся в Майнингене в 1613г., не приговорил женщину к сожжению и разрешил ее мужу вступить в новый брак.


Другая история приводится цистерцианским приором Цезариусом Гейстербахским (который пересказал легенду о святом Бернаре) в своем «Dialogus» (около 1230г.).

Цезариус ручался за достоверность этой истории, очевидцами которой были его аббат и его приятель-монах по имени Жерар. У священника в Бонне была очень хорошенькая дочь. Чтобы уберечь ее от чрезвычайно пылких вожделений молодых каноников, в свое отсутствие он держал ее взаперти в верхнем этаже дома. Но дьявол в облике человека без труда преодолевал препятствия и развлекался с ней. Наконец девушка раскаялась и призналась своему отцу, который отправил ее на другой берег Рейна. Тогда дьявол появился перед ее отцом, выговаривая: «Проклятый священник, зачем ты отобрал у меня мою жену? Ты сделал это во вред себе». Затем он так ударил священника в грудь, что тот умер на третий день.

Позже он убил и девушку.

Отношение инкуба к человеку, если верить рассказу Цезариуса, содержало в себе некий элемент заинтересованности; но общепринятым все же было мнение Фомы Аквинского, что дьяволы вступают в подобные сношения только для того, чтобы унизить человека и показать свою ненависть к Господу («Summa Teologica»). В ранних апокрифических «Деяниях апостола Фомы» приводится рассказ, сходный с историей св. Бернара: когда Фома убеждал демона уйти, тот возражал, что ему придется искать другую женщину или, когда апостол уйдет, снова вернуться к своей первой даме (которой он обладал каждую ночь в течение 5 лет!). Были и другие свидетельства о том, что демоны должны чувствовать определенное физическое удовольствие от обладания женщиной, и что их особенно влечет к женщинам с красивыми волосами.


Однако Гильом Овернский весьма остроумно заметил, что не только похоть заставляет демонов искать женщин: ведь они могли бы гораздо лучше удовлетворять свои желания среди себе подобных. Приериас в «De Strigimagis» (1521) развивает предположение Гильома, приписывая демонам оригинальное извращение:

3) те, кого инкуб изнасиловал.


Священники иногда замечали, что девушки вовсе не стремились избавиться от одержимости, даже когда они искали заступничества у Господа:


«В 1643г. вышестоящее церковное начальство приказало мне провести экзорсизм у молодой девушки двадцати лет, которую преследовал инкуб. Она призналась без оговорок во всем, что этот проклятый дьявол делал с ней. Но после того, как она все рассказала мне, я пришел к выводу, что она все же косвенно поощряла дьявола, хотя и не желала в этом признаться. Действительно, сильное возбуждение в половых органах всегда возвещало ей о его приближении; но, вместо того, чтобы предаться молитве, она бежала прямо в свою комнату и бросалась на кровать. Я попытался пробудить в ней чувство веры в Господа, но не преуспел, и казалось, что одержимость дьяволом доставляет ей удовлетворение», (Деласс, "Les Incubes", 1897).


Молодая вдова из Ростока (1698) каждые несколько лет имела нового демона-любовника. Она вызывала своего инкубы, когда хотела, словами: «Komm Raster und Knaster mie».


Когда инквизиторские суды над ведьмами пошли полным ходом, каждую ведьму уже заведомо подозревали в сношениях с инкубом, и всех подозреваемых женщин пытали до тех пор, пока они не признавались в этом преступлении. На этой стадии появились наиболее фантастические и дикие рассказы, и демонологические труды наполнились инкубами.


Из-за того, что инкуб был весьма специфическим существом, сексуальные сношения с ним считались мужеложством или скотоложством, т.е. грехом гораздо более тяжким, чем внебрачная связь или адюльтер (впрочем, Синистрари высказывал иное мнение). Наряду со многими юристами ХVIIв., Альфонс Лигуори в "Theologica Moralitis" дает следующее объяснение:


«Грех с суккубом или инкубом называется скотоложством. К данному греху также добавляются намеренное оскорбление религии, содомия, адюльтер и кровосмешение». Для укрепления подобной теории широко распространялись многочисленные описания чудовищ, полулюдей, полуживотных, рожденных от этих союзов.


Некоторые из приведенных выше описаний показывают, что церковь была способна бороться с инкубами, например, силой анафемы или молитвы. Но Синистрари считал, что инкуб и суккуб не подчиняются экзорсистам, не боятся экзорсизма, не проявляют никакого уважения к святым дарам, при появлении которых они не испытывают благоговейного страха. Иногда они даже смеются над экэорсизмом, сами нападают на экзорсистов и разрывают святые одежды.


Синистрари приводит из своей практики историю о том, как настойчивый И. ухаживал за красивой и благочестивой матроной из Падуи, искушая ее любовными словами и страстными поцелуями, такими легкими и нежными, что ей казалось, будто ее гладят легчайшими опахалами. Даже после экзорсизма и благословения ее дома демон-любовник продолжал оказывать ей знаки внимания и в раздражении обратился к полтергейсту. Он собрал черепицу с кровли и построил стену вокруг кровати, такую высокую, что супруги не могли покинуть кровать без помощи лестницы.


Некоторые из поздних демонологов придерживались мнения, что только дьяволы низшего разряда становились инкубами. Подобное убеждение могло проистекать из теории о том, что менее разумные и менее чувствительные демоны якобы нечувствительны к экзорсизму; или же здесь могла возникнуть частичная связь с полтергейстами, которые тоже почти не уважали христианских обрядов. Монтегю Соммерс предположил, что "барабанщик" из Тедворта, эпвортский полтергейст и другие подобные существа могут быть инкубами, очень надоедливыми и беспокойными духами.


Верования в инкуба, мару, волкодлака и вампира имеют много общего, поскольку в основе каждого из них в равной степени лежит подавленное желание сексуального удовлетворения. Последствия такого подавленного желания колебались от простой субституции в сновидении с инкубом, до полной трансформации в ночном кошмаре и патологических садистских реакций при мнимом превращении в волкодлака. Но, поскольку концепция демона-любовника оказалась наиболее привлекательной для всех, инкуб прочно занял первое место в работах демонологов.

"Энциклопедия колдовства и демонологии", Рассел Хоуп.


Оглавление [Показать]

Так бывает, ночью вы чувствуете что к вам кто-то ложится на кровать, нежно вас гладит и вы чувствуете небывалое возбуждение. Потом происходить такое, что люди забывают страх и с нетерпением ждут своих ночных возлюбленных, несмотря на чувство гадливости. Эти истории стары как мир. В русских поверьях считалось что это Нечистый приходит к женам солдат или же вдовам. А в зарубежной литературе есть четкая классификация. Суккубы совращают мужчин, инкубы - женщин.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

Эти отвратительные сущности обладали способностью принимать соблазнительную телесную оболочку и являлись людям, как правило, в ночное время. Бесплотное существо в облике мужчины называлось инкубом («лежать на»). Демон в женском обличии – суккуб («лежать под») – представал перед мужчинами.

Невероятная сексуальная притягательность этих существ объяснялась не только их соблазнительным внешним видом, но и умением тонко чувствовать эмоции и тайные желания человека. Роскошная женщина или полный сил молодой мужчина, – какой бы облик не принимали демоны – соитие с ними приносило неземное удовольствие, которое сопровождалось необъяснимым страхом и смятением.

Внешний вид этих коварных представителей темного мира заслуживает отдельного внимания. Суккуб – это всегда дева неземной красоты и идеального сложения, порождающая безудержное желание у своего любовника-жертвы.

Иначе обстоит дело с внешностью инкуба. Бесстыжий демон-соблазнитель мог являться в виде различных животных, птиц или змей. Образ невероятно красивого, полного сил, мужчины мог сменяться на дьявольское обличие безобразного существа, похожего на козла. Считалось, что женщины намного греховнее мужчин, и имеют самые разнообразные, зачастую низменные и извращенные, тайные желания. По этой причине привлекательная внешность для инкуба была не так важна, как для суккуба. Часто искусители принимали облик умершего возлюбленного своей жертвы.

Суккубы и инкубы воплощают нереализованные желания. Все фантазии, даже самые смелые. Чем сильнее желание человека, тем больше энергии получит демон, поэтому в ход идёт всё - от эротичного внешнего вида, до самых тайных фетишей и желаний.

Природа инкубов и суккубов

Кто же они такие, властители запредельной любви? Самое обыденное объяснение дают, как всегда, вездесущие врачи-психиатры: это, дескать, особая форма самогипноза, когда человек не может осознать момент перехода сознания в состояние транса. Любопытно, что те же самые психиатры, когда их пациенты свои «избыточные» ощущения пытаются объяснить гипнозом, ставят диагноз: синдром Кандинского-Клерамбо, а говоря проще - бред.

Церковные же профессора считают, что это бесы - посланники дьявола. Именно таким изысканным способом они губят людские души, то есть ведут их к вечной погибели. Но кто такой дьявол? Злой дух - отвечает церковь. А что есть дух? Ни в одной религии для него нет качественного определения - определения его сущности, а не описания свойств.

Наиболее вероятной представляется все же гипотеза о существовании особого, нематериального мира. Там нет пространства и времени - в нашем понимании этих категорий. Но не исключено, что тот мир пересекается на каком-то уровне с нашим миром, и это дает возможность «потусторонним» обитателям исследовать нашу жизнь и нас самих.

Безусловно, действия инкубов и суккубов и вообще нечистой силы трудно назвать исследованиями, поскольку они отвратительны и вызывают чувство омерзения. Но оглянемся на самих себя: кто может поручиться, что мыши и кролики испытывают радость, когда мы проводим им вивисекцию?

Современные свидетельства встречи с инкубами и суккубами

О сексуальных контактах с инкубом Римма рассказывает так:

«Когда приходит Некто, у нее по спине стелется холодок, и возникают мурашки. Она чувствует шаги, кровать проминается, когда он ложится рядом. Как бы она ни лежала, Некто забирается со спины, она его не видит. В эти моменты ею овладевает оцепенение, она не может, допустим, перевернуться с живота, поглядеть на него. Говорит, что лишь однажды сумела преодолеть в себе страх и оглянулась, когда он отходил от кровати. Увидела белесую субстанцию, похожую на человеческий силуэт. Все невнятное, но глаза будто бы очень красивые, большие и выразительные.

Однажды я видела его руку, когда он положил ее передо мной, – вспоминала она. – Обычная мужская рука, хорошо видны негустые волосы, рука прохладная. Я попробовала обернуться, но он надавил на плечо, не давая смотреть. А руку убрал».

Римма говорит, что половой акт происходит всегда только в положении со спины. Ощущает вес как нормального крупного мужчины. На предположение о том, что все это ей снится, и физического присутствия фактически не бывает, Римма активно возражает, потому что все сопутствующие звуки – скрип кровати, дыхание, шум – все это сохраняется. Но при мужьях подобных встреч не происходило. Обычно существо приходило, когда муж рано утром уходил на работу, а ей надо было вставать позже. Половой акт всегда заканчивался оргазмом, причем Римма заметила, что наступление оргазма она регулирует сама и добивается его, когда хочет: или вскоре, или протяженно во времени. Словно существо угадывает или знает ее физиологию.

Римма твердо заявляет, что удовольствие получает от иносущества значительно острее и лучше, чем от земных мужчин. Хотя от земных не отказывается и сожалеет, что ее браки или ухаживания распадаются.

«Началось все в 1986 году. Спим с мужем. Вернее, он спит, а я слышу со стороны какой-то шум. Потом со мной начинает разговаривать мужской голос, кто-то меня гладит, будто руками, целует и вообще - имеет со мной связь, как мужчина с женщиной. Причем что-то странное со мной делается: руки и ноги меня не слушаются, словно я вся окаменела. И только мой разум бастует против этого насилия.

После со мной так было много раз. Иногда мне удавалось его прогнать, иногда он овладевал мной. Тогда я физически ощущала его сильное, упругое тело. Он представлялся мне красивым, и однажды я мысленно его попросила: «Покажи мне свое лицо». И что же я увидела! Такой урод - весь в колючках, морда огненная, глаза горят. После этого раза на моем теле стали часто появляться под утро пятна, похожие на растопыренную пятерню, но они быстро исчезали. А когда я была беременной, сказала, чтобы он не приставал больше. А он как зарычит: «Не надейся, ребенок зачат не от мужа, а от меня». Мужу сказать об этом боюсь, а что делать - не знаю…»

К счастью, опасения И.Р. оказались напрасными, ребенок родился абсолютно нормальным, без каких-либо отклонений. Сейчас ему пошел уже девятый год, он очень похож на отца (мужа И.Р.). Как и все мальчишки, озорной, но учится прилично. Ночной же посетитель иногда все еще навещает И.Р., но с тех пор - будто воды в рот набрал.

Любовные демоны не обходили стороной и сильную половину человечества. Правда, все демонологи единодушно убеждены, что суккубов раз в десять меньше, чем инкубов. Возможно, это и так; случаи суккубата встречаются действительно реже. Прежде бывало, что суккуб имел видимость красивой женщины. Последнее же время все больше действуют невидимки. Вот отрывок из письма одного московского художника:

«Все действия этой силы я испытываю в ночное время. Ложусь спать ровно в 23 часа. Но тут же, минут через пять-десять, начинаю ощущать легкое, но частое вибрирование, дрожание моей кровати. Затем еле ощутимо что-то подкатывается под одеяло и словно упругий воздух окутывает мое тело. Одеяло начинает надо мной парить… Это - «подруга», «невеста», а возможно, и «жена» (я живу один), таинственная, более утонченная в своих чувствах и желаниях, ежедневно, без опозданий, в 23 часа 10 минут является ко мне на свидание. Она сразу, словно соскучившись от дневной разлуки, начинает меня ласкать легкими, воздушными прикосновениями. Чувства страха давно уже нет - обласкан, свыкся с этими «нежностями», но все же гадко, неприятно. Но самое пренеприятное для меня - то, что после всех ласковых прикосновений я начинаю ощущать воздействие на половой центр… Я никогда не позволяю довести себя до кульминации - резко вскидываю одеяло и семь раз произношу: «Не тронь!». Все прекращается, но примерно через час начинается снова. И так раза три-четыре за ночь приходится браться за щит и меч…»

«С суккубами я живу уже год. Раньше я считал, что это все вымысел, но осознать, что демоны живут среди нас, мне помог случай из моей жизни. Ко мне переехала жить одна девушка. Поначалу вроде ничего. Но потом почему-то я начал постоянно видеть сны, в которых я занимаюсь сексом с девушкой, которая живет со мной. Это девушка моя родственница. После таких снов ты теряешь уйму сил, в тебе словно пробивает брешь (энергетически отсасывая силы и отдание взамен кого-то неведомого негатива). Пожив несколько месяцев, мне стало интересно, почему снятся сны и я чувствую себя утомленным, я по грешной воле обратился к колдуну. Он посоветовал съехать, меня терзает демоница (суккуб). В это поверить было очень странно».

По материалам:

Вы когда-либо просыпались ночью с чувством, будто вас преследует демоническое существо? Возможно, вы просто испытали на себе так называемый феномен инкуба: «атаку» демона-мужчины на женщину (жертвами демона-женщины – суккуба - оказываются мужчины).

Это явление во многом основано на кошмарах. На протяжении веков люди верили, что демон-инкуб преследует спящих женщин. Эти верования были отображены в произведениях искусства, а также в сказках и традиционном фольклоре.

Новый метаанализ, проведенный учеными из Нидерландов, показывает, что это страшное явление встречается намного чаще, чем считалось ранее. Более того, психиатрам и психологам следует более серьезно воспринимать подобные рассказы своих пациентов.

Паралич сна и галлюцинации

Нападение так называемого демона обычно происходит во время паралича сна. Метаанализ показывает, что это явление распространено даже больше, чем феномен инкуба.

Паралич сна - это результат диссоциации его фаз, говорит старший автор исследования доктор Ян Дирк Блом, профессор клинической психопатологии в Лейденском университете в Нидерландах. Паралич сна случается во время засыпания или пробуждения и возникает, когда человек находится «на пороге» REM-фазы сна, и при этом осознает происходящее.

Во время REM-фазы (когда человек, как правило, видит сны) мышцы тела расслабляются до уровня паралича. Это необходимо для того, чтобы обезопасить человека, который может начать активно двигаться во время сновидений. Но во время паралича сна ум человека пробуждается, а его тело еще продолжает спать, и мышцы, следовательно, остаются парализованными.

Такое состояние паралича воспринимается мозгом как угроза, и он начинает создавать сложную галлюцинацию, поэтому человек видит существо, сидящее на своей груди. То, что видит пострадавший, является сочетанием его реальности и кошмара, который человек проецирует на реальный мир. При этом для пострадавшего человека этот опыт кажется очень реальным.

У кого больше шансов «встретить» инкуба

В метаанализе, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry, ученые рассматривали результаты 13 исследований, изучающих феномен инкуба, которые охватывали 1800 человек. Эти исследования были проведены в разных странах, включая Канаду, Соединенные Штаты, Китай, Японию, Италию и Мексику.

Ученые обнаружили, что с феноменом инкуба хотя бы раз в жизни сталкивались 11 процентов населения в целом. Это означает, что у любого человека есть 11-процентный шанс столкнуться с этим явлением хотя бы раз в жизни. Но в определенных группах людей шансы «встретиться» с инкубом выше, чем в остальных. Люди с психическими расстройствами, а также беженцы и, что удивительно, студенты, имеют 41-процентный шанс испытать на себе феномен инкуба.

Также анализ ученых показал, что люди, которые привыкли спать на спине, чаще других испытывают это явление. Ученые говорят, что употребление алкоголя и проблемы со сном также делают «встречу» с инкубом более вероятной.

К каким проблемам приводит феномен инкуба

Хотя многие люди часто воспринимают этот страшный опыт как плохой сон, Блом отмечает, что «встреча» с инкубом может стать причиной дополнительных проблем, таких как беспокойство, трудности с засыпанием из-за страха еще раз пережить подобный опыт, а также бредовое расстройство - психическое заболевание, похожее на шизофрению.

Исследователи говорят, что феномен инкуба может быть связан с синдромом внезапной смерти, когда здоровый человек умирает во сне без видимых на то причин.

Люди, которые столкнулись с феноменом инкуба, часто жалуются на повышенную тревожность, для которой нет объективных причин. Многие опасаются того, что действительно могут умереть во время подобного приступа. Хотя никто не может прогнозировать, когда человек еще раз испытает подобный приступ, но для него это ожидание становится очень реальным.

Форма инкуба

Метаанализ также показал, что форма инкуба и то, как реагируют на него люди, может варьироваться в зависимости от того, представителем какой культуры является человек.

Например, пациенты, воспитанные в мусульманских традициях, часто говорят, что для них феномен инкуба является доказательством того, что их преследуют джинны – невидимые духи, которых Аллах создал из бездымного огня. Но в некоторых случаях инкуб принимает дружественную и даже интересную форму.

«Недавно я беседовал с девочкой в возрасте 15 лет, которая также столкнулась с инкубом, - сказал Блом. - Она увидела четырех миниатюрных пингвинов, сидящих на ее груди, и была взволнована и удивлена, а не испугана».

Атака демонов

Еще когда Лане, живущей в Хорватии, было всего шесть лет, вокруг нее уже роились множество демонических существ. Она отлично помнит как они приходили к ней по ночам, чтобы "одарить" кошмарами или пугающими видениями. Иногда кошмары были такими жуткими, что девочка просыпалась в слезах от страха.

"У них много форм", - рассказывает Лана, которой сейчас больше двадцати лет, -"Некоторые выглядят как обычный человек, за исключение их глаз, которые обладают какой-то странной энергией. Некоторые из них имеют черные крылья, некоторые голубую кожу и голубые крылья - они особо уродливые, а некоторые состоят из самой темной темноты".

Чем старше Лана становилась, тем пугающее становились приходящие к ней демоны.

"Я видела больше демонов в моей жизни, что вы можете себе представить. Не удивительно, что в скором времени ко мне стал приходить и инкуб".

Инкуб, от латинского "возлежащий сверху", распутный демон мужского пола, ищущий сексуальных связей с женщинами. Чаще всего его описывают как безобразное существо, напоминающее козла, но иногда это может быть и привлекательный юноша или мужчина в расцвете лет.

С Ланой все началось тогда, когда она была в своей комнате, раздеваясь перед сном, и вдруг в ее сознание начали входить разные сцены интимного характера. Потом девушка почувствовала как за ней кто-то наблюдает, поэтому она очень быстро разделась и поскорее легла в постель.

Но навязчивые развратные ведения не уходили. "Я думаю, что демон пытался таким образом соблазнить меня, насылая эти грязные картины. И я быстро вступила в его игру, хотя и чувствовала, что все это очень неправильно".

В следующий момент неведомая сила отбросила девушку спиной на простыню, прижало и потом она почувствовала проникновение внутрь.

"Меня просто изнасиловали в моей же постели, очень яростно и сильно, и я не видела кто это, но чувствовала демоническое присутствие. Потом он снова набросился на меня и сделал это во второй раз. Это было очень странно, и я чувствовал всю его власть, которую он имел над моим разумом и моим телом".

Научное объяснение

По мнению психологов, у женщин подобные переживания, о которых сообщалось и много веков назад, происходят в стадии быстрого сна, сопровождаются различными движениями и смешиваются с образами из сна. Все вместе это является специфическим расстройством сна под названием парасомния. При парасомнии возможны разговоры во сне, движения рук и ног и в том числе переживания сексуального насилия.

Нападение в Бирмингеме

Следующая история случилась с жительницей Бирмингема, штат Алабама. Было это январской ночью 2011 года, когда на улице мягко падал снег, а женщина по имени Тсура внезапно проснулась от того, что ее кто-то коснулся рукой.

"Сначала я подумала, что это мой муж Адриан внезапно захотел получить "немного удовольствия" и я была очень разозлена на него. Но потом я вспомнила, что он на работе".

Адриан и Тсура были месяц как женаты и Тсура была на ранней стадии беременности. В эту квартиру они переехали совсем недавно и соседи пытались им сказать, что "квартирка нехорошая", но Тсура и Адриан не прислушались к этому.

Поняв, что ее мужа дома нет, а в комнате находится кто-то чужой, Тсура хотела закричать, но внезапно разглядела облик постороннего и крик застрял у нее в горле. Это даже не было человеком, а была какая-то некрасивая "пародия" на ее мужа Адриана. Существо вдруг резко навалилось на Тсуру и начало ее насиловать. В конце концов она потеряла сознание.

После той ночи у нее случился выкидыш. Женщина пыталась рассказать мужу о том, что с ней случилось, но он ей не поверил. "Он сказал, что у меня были видения из-за сонного паралича, но я уверена в том, что на меня напал инкуб".

Шведский инкуб

Жительница Швеции Эрика проснулась однажды ночью и увидела темную тень, кружащую по ее комнате. Это было в июле 2010 и впоследствии Эрика обо всем написала в своем онлайн-дневнике.

"Я внезапно обнаружила себя полностью неподвижной. Потом несколько рук одновременно коснулись моего тела и мне было очень неудобно. Я не могла дождаться пока это странное происшествие на закончиться. Наконец я освободилась".

Лежа неподвижно и ощущая прикосновения непонятно кого, Эрика испытывала страх, неловкость, беспомощность и дискомфорт. Когда это закончилось, она думала, что это был просто странный сон и такого больше не будет. Но это повторилось спустя год. В конце лета 2011 года в одну из ночей Эрика почувствовала сквозь сон тяжесть на своем теле и потом наступил сладостный момент единения.

Потом это повторилось 4 января 2012 года. "Я отчетливо чувствовала на себе вес этого существа и его проникновения в меня. Сначала это даже казалось очень приятным. Но оно было совершенно ненасытным и оно делало это всю ночь, которая к концу уже была совершенно жуткой".

После той ночи ее днем и ночью стало что-то болезненно колоть в разные части тела. Эрика убыла уверена, что чувствует как кончик ножа погружается в нее, но никаких следов на коже не было.

18 января инкуб снова пришел к ней и лег рядом. Девушка чувствовала его энергию и его прикосновения, а еще спустя несколько дней во время очередного соития девушка наконец увидела его лицо. Оно было темным и с непонятными чертами.

Только тогда Эрика по настоящему напугалась. Она просило существо уйти от нее и даже пробовала угрожать ему, а потом кричала на него. Но все было бесполезно. В отчаянии девушка начала произносить вслух молитву, но услышала смешок и потом голос сказал ей "Замолчи".

Чем закончилась история Эрики неизвестно.

Здравствуйте, хочу рассказать о моем случаи из жизни — как я ощущаю чье-то прикосновение. Не стоит читать людям с испорченной психикой и детям до 18+.

Все началось примерно вначале лета, сейчас октябрь месяц. С начало я начал ощущать чье то прикосновение. Просыпался от того, что кто-то мог слегка ударить по плечу. Или чья то рука на плече лежит.
Однажды я лег спать и почти уснув почувствовал, что кто-то лежит на мне. Я лежал на правом боку, как вдруг в области легких почувствовал острую боль, как будто очень сильно кто-то нажимает на ребро, в этот момент я не мог пошевелиться. Про себя, не вслух сказал «мне больно», после чего очень отчетливо почувствовал, что кто-то прижался к моей щеке и сказал на ушко «не бойся!».
Я не много верующий человек, и слышал одну историю от человека который ходит каждое воскресенье в церковь, что был случай у одной девушки молодой, но уже семейной (муж, дети) как к ней тоже, что-то пришло, подняло ее душу из тела вверх и показало рай. Она спросила у сущности «А где будет мой муж?», в ответ на вопрос ей показали Ад со стороны. Описывать не буду, что она там увидела, так как и так жутко…
Вспомнив быстренько эту историю я сказал про себя «Покажи мне рай». В этот момент почувствовал как меня берут руки по бокам и несут куда-то. Ощущал, что очень быстро куда-то двигаемся по горизонту. Меня это немного испугало и я решил вернуться в тело. Дернул ногой и с еще большей скоростью переместился обратно в физическое тело. Было не по себе.
Дальше на протяжении всего лета я ощущал только прыжки рядом с собой на кровати и легкие прикосновения к телу.
Буквально месяц назад в сентябре физический контакт увеличился и начались галлюцинации (вскоре я выяснил, что эти глюки проецирует данная сущность) . Самый первым глюком было следующее. Ложусь спать, не успев заснуть почувствовал как тело начало сковывать с ног и выше.(На этом сайте есть история о сонном параличе, но мой случай не о нем) Резкая вспышка в глазах и я вижу, что лежу в другой похожей комнате и с ног ко мне ползет голая девушка. Что сказать, да, девушка была красивой и с хорошей фигурой! Начинаем мы заниматься с#ксом, она сверху. Спустя пару минут я открыл глаза и увидел, что в комнате никого нет, а тактильное ощущение прикосновений продолжается. Я ощущал как членом так и прикосновения рук на груди, так и расположение бедер, ног и тд. Как будто все на Яву. Вы не представляете в каком я состоянии был на тот момент!
Я открыл сразу интернет и стал искать о таких случаях. Нашел только записи об таком демоне как Инкуб (или Суккуб) который приходит во сне и дарит ощущения разврата, блаженства как парням так и девушкам. Тактильные ощущения настолько реалистичны, что не отличишь от настоящих. На некоторых сайтах многие пишут что «Здорово, не нужно девушку искать » или «Зачем мужика искать когда имеешь такое блаженство». Думаю такие писатели будут в Аду!
Я ни наркоман, ни алкаш, не развратник, на девушек смотрю как на человека, а не субъект половой жизни. Почему со мной такое начало происходить не понимаю.
Каждый день были похожие глюки и чувство присутствия сущности рядом с собой прогрессировало. В данный момент я когда ложусь на любую кровать и накрываюсь любым одеялом чувствую как будто на мне кто-то сидит. Размер, что-то типо кошки. Раньше оно как только я ложился на кровать и накрывался, тянулось к моему органу и по тактильным ощущениям казалось, что тебе делают м#ньет. Сейчас уже не так, отучил его, но все равно чувствую его и проявляются глюки. О самых последних жутких которые поменяли мою жизнь я сейчас расскажу.
Лег спать значит, на спину, чувствую пришло скованность (опять с ног началось). Вспышка в глазах и по ощущениям очень большой скорости меня как будто переместило в деревню, где я когда то вырос. Пошевелится в этом состоянии я не мог. Видел все отчетливо. Минута или две я опять у себя в комнате. Открываю глаза «Вроде живой». Думаю, а дай еще раз закрою глаза может еще где нить полетаю. Закрываю, секунда, две резкое скованность (отмечу что это не сон) в этот раз ничего не вижу, но чувствую, что я якобы куда-то поднимаюсь и с небольшой скоростью перемещаюсь по горизонту. Секунда, две, три и начинаю с большой скоростью падать вниз. Я мог выйти из этого состояния дернуть ногой или рукой, но решил подождать и посмотреть, что будет. Падая, я ощущал скорость, как будто вы высовываете руку из окна движущегося автомобиля, но по всему телу. Падал минуту или две, казалось очень долго. При приземлении почувствовал, что упал на что-то твердое и … По всему телу пошли множество прикосновений, их было очень много, но не снизу, так как я лежал на чем то твердом. Я был полностью голым. Прикосновения были такими, что когда вы берете какую нить медаль или вещь интересную вы осматриваете ее и ощупываете как трофей, такие были прикосновения. Я в тот момент подумал, а что если открыть глаза и попробовать увидеть хоть что-то…Открыл, но не до конца. В смазанном виде я увидел, что надо мной очень много существ, и рога. Не было четкости, но то что головы были с рогами это 100%. Я испугался и еле-еле вышел из этого состояния. Когда открыл глаза я и попытался встать с кровати, в глазах в тот момент все ходило ходуном. Я не знаю, что это было, глюки от существа который сидит на мне или же мне показали где я буду!?
О таких вещах не нужно молчать, пусть люди думают что угодно про тебя, но они должны знать! Я рассказал своим. Поехал к сестре в другой город (кстати там тоже я ощущал на себе сущность), она сводила меня в церковь. Приехав домой, перед сном опять скованность в теле, опять множество прикосновений в этом состоянии…Думаю все иллюзии вызывает это существо. Демон это или еще какая нить хрень — это не важно, нужно срочно менять жизнь в лучшую сторону. Лучше, что бы твоя душа служила Богу, добру, а не рогатому злу!!!

О таких вещах не нужно молчать, зло и так правит этой планетой, а от церкви или добра отворачиваются.

P.S. — В церкви столько положительных и хороших людей! Не с того я начал жизнь…

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко.

Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

Зло или благо?

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II (999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны, и, наконец, папой.

Духи природы

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

Лисицы-прислужницы

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара)

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.

О природе суккубов

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Инкуб, или инкубон (инкубониус) (incubus, от лат. incubo, лежать навзничь) - в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: follet (франц.), alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.

Внешний вид инкубов

В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а так же в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.

Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.

Семя инкубов

Ещё больше споров возникало вокруг вопроса о происхождении семени инкубов.

Одни полагали, что от инкуба возможно забеременеть, поскольку демон собирает семя трупов или семя, испускаемое во время ночных извержений или мастурбаций, и «благодаря скорости и знанию физических законов сохраняет это семя в его естественной теплоте». В средневековом трактате «Молот ведьм» утверждается, что демоны в качестве суккубов собирают мужское семя, хранят его в своём теле, а затем в качестве инкубов оплодотворяют женщин, сообразуясь с положением звёзд, с целью появления потомства, изначально предрасположенного ко злу под влиянием планет.

Другие же напротив полагали, что от инкуба забеременеть невозможно, поскольку его семя - не более чем подделка, порой даже, очень плохая. Так Жанна д’Абади призналась де Ланкру, что «семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него». Случаи рождения детей от инкуба объяснялись такими демонологами, тем, что демон предоставляет для рождения похищенных младенцев.

Стремление инкубов к соитию

У демонологов не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины.

Одни считали, что причина этому - необузданная похоть демонов, что инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям, отчего взамен того, чтобы сходится с себе подобными, они ищут контакта с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, в тайне насмехаясь над своими горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему потомству через союз с людьми.

Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие причиняло им невероятные боли.

Параллели

В действительности, средневековые демонологи не были изобретателями инкубов, поскольку истории о сношении человека с духами природы, демонами и языческими богами присутствуют во многих культурах и верованиях. В древнегреческой мифологии Зевс отличался большим распутством и влюблялся в смертных женщин, например, Семелу, родившую ему Диониса.

Римляне считали инкубов духами и приписывали им явления, которые русские приписывают домовому, т.е. набрасывание ночью на сонных людей, пугание их и т.д.

Греки также знали подобного духа и называли его эфиальт (наскакивающий). Римляне считали инкубов существами одной породы с фавнами, сильванами и т.п. Сладострастные сновидения, в особенности у женщин, также приписывались посещениям инкубов. В качестве лекарства от удушения инкубами служил цвет пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных обрядов по ночам. По другим поверьям, также напоминающим русских домовых, инкубы считались хранителями домашних богатств, а также кладов, которые можно легко отыскать, если удастся стащить у инкуба его шапку-невидимку.