Можно ли детям делать прививку. Почему не следует отказываться от вакцинации

ВОТ ЧТО НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ, ТЕПЕРЬ ИЗУЧАЮ И ДУМАЮ....

Кое-что о прививках новорожденных. Информация к размышлению


Статья добавлена: 2009-02-06

Сейчас многих молодых родителей волнует вопрос, касающийся того, нужно ли прививать новорожденных малышей. Нашу семью этот вопрос тоже коснулся, а поэтому я стала искать информацию, которая помогла бы мне сделать соответствующие выводы.

Публикую на своем сайте познавательную статью, в которой говорится о правилах вакцинации, а также, о том, нужны ли прививки новорожденным детям:

«Мы не выступаем за прививки или против них, мы выступаем за разумность применения прививок и за право ребенка быть здоровым. Когда родители думают о вакцинации своего ребенка, они не должны верить на слово тем, кто ревностно советует им делать прививки. Поскольку в России приняты меры по экономической стимуляции врачей при распространении прививок, родители должны быть предельно бдительными в общении с медучреждениями любого толка. Особенное внимание следует обращать на действия работников родильных домой и детских поликлиник, а также других учреждений, выполняющих аналогичные функции.

В родильном доме

Новорожденный, только что появившийся на свет, не нуждается в прививках, а его родители нуждаются в возможности принять взвешенное информированное решение о том, будут они делать малышу прививки или нет. Однако, несмотря на это, персонал родильного дома торопится привить всех новорожденных без согласия родителей. Малышам делают прививку от туберкулеза, известную как БЦЖ, и от гепатита В.

Самым неприятным моментом в этом действии является то, что вашему ребенку без вашего ведома делают какую-то процедуру, а вы пока даже не в состоянии оценить ее вред или пользу. Более того, вас даже ни о чем не спрашивают, как будто у медперсонала роддома прав на ребенка значительно больше, чем у законных родителей. Эти действия идеально подходят под категорию медицинского произвола.

Чтобы не произошло непоправимого, родители должны заранее написать отказ от прививок своему новорожденному ребенку и оставить его у главврача родильного дома. Затем следует настаивать на круглосуточном совместном содержании и неустанно каждый день предупреждать всех детских сестер и врачей о том, что вы отказываетесь от вакцинации. И, конечно, если есть возможность, желательно выписываться из роддома на 2- 3-й день.

В России экономическое стимулирование врачей для обеспечения охвата населения прививками введено с 1993 года. Главный государственный санитарный врач России постановил «ввести экономическое стимулирование медицинских работников за своевременное проведение и достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками». Подобные меры оказались очень эффективными для обеспечения практически 95%-го охвата населения прививками. Но это еще не все. Чтобы врачам можно было успешней «охватывать» население, были значительно сокращены перечни медицинских противопоказаний для проведения вакцинации детям.

Прививки и отношения с детской поликлиникой

Независимо от того, где проходили роды, рано или поздно родители столкнутся с врачом-педиатром из детской поликлиники и попадут под прививочный прессинг, поскольку в детской поликлинике прививки начинают делать с 3-месячпого возраста. Если решение о вакцинации пока еще родителями не принято, они могут написать отказ от профилактических прививок, руководствуясь следующими основаниями:

грудной ребенок не нуждается в прививках, поскольку он использует пассивный иммунитет матери, а его иммунная система пока является незрелой;

– начало вакцинации можно отложить до исполнения ребенку шести лет, т. е. до момента завершения созревания иммунной системы. Вакцинация ребенка, иммунная система которого еще не сформирована, разрушительно влияет на состояние его организма в целом.

Итак, чтобы уберечь себя от излишней назойливости медработников, родителям необходимо дать письменный отказ от прививок. На основании федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст.5 п.З «При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок».

ВАЖНО: Прививка, сделанная ребенку, страдающему аллергией или предрасположенному к ней, может привести к анафилактическому шоку!

Как принять решение о вакцинации ребенка

После того, как тылы защищены, и врачи не донимают родителей с требованиями начать вакцинировать малыша, можно все обдумать и принять информированное взвешенное решение. Осознанный выбор можно совершить имея доступ к полной информации, а это всегда трудно сделать по отношению к вакцинации, поскольку в распоряжении родителей всегда оказывается масса противоречивой, неполной и недостоверной информации.

Если родители все-таки думают о вакцинации и стоят перед принятием решения в ее пользу, или им не хватает информации, чтобы от нее отказаться, необходимо постараться тщательно разобраться в вопросах, которые мы приведем ниже.

Во-первых, принимая такое решение, не следует полагаться на советы врача, который заинтересован в максимальном охвате населения. Следует собирать независимую информацию. Все исследования за вакцинацию были оплачены фирмами-производителями вакцин, поэтому к ним нет никакого доверия.

Кроме этих исследований, есть ряд независимых исследований против вакцинации. Эти исследования можно найти в медицинской библиотеке и на сайтах в Интернете. Родители не являются специалистами иммунологами или вирусологами, поэтому, прежде чем принимать какое бы то ни было решение, необходимо познакомиться со всеми доступными аргументами «за» и «против».

Важным аргументом для принятия решения о проведении ребенку вакцинации является информация о пожизненных и абсолютных противопоказаниях к проведению прививок. Если у ребенка есть диатез или в семейном анамнезе присутствует аллергия со стороны отца или матери, это является пожизненным противопоказанием к вакцинации.

Следует особо отметить, что современная медицина преднамеренно исключила аллергию из списка противопоказаний к вакцинации. Сегодня врач может разрешить делать ребенку прививку даже в момент ярко выраженной аллергической реакции. У такого ребенка любая прививка может вызвать анафилактический шок и даже привести к летальному исходу.

Абсолютным противопоказанием к вакцинации до 6 лет является наличие у ребенка неврологических нарушений и перинатальных неблагополучий (ПЭП, недоношенность, гипотрофия, повышение внутричерепного давления, гипертонус, дистония и т. д.).

И еще один важный аргумент – наличие прививок не является гарантированной зашитой от болезни. Мы уже говорили о том, что после прививки от кори ребенок может заболеть корью. Правда, после прививки заболевание будет протекать атипично (т. е. с искаженной картиной), и его будет нелегко распознать.

Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, в группе людей любой численности число заболевших какой- либо болезнью равно числу привитых от этой болезни. Таким образом, в группе, где было 80% привитых от какого-либо заболевания, заболеваемость этой болезнью составляла 80%, где было 50% – составляла 50%, а где 10% – 10%. Это исследование доказывает, что прививка не спасает ребенка от болезни, он может заболеть этой болезнью с такой же вероятностью, как и непривитый ребенок.

Правила вакцинации

Если в результате сбора информации, тщательного взвешивания всех «за» и «против» родители решили отказаться от прививок, значит, они реализовали право, предоставленное им законом.

Если же они решили делать прививки, то они должны знать, что существуют определенные правила проведения вакцинации. Родители должны, с точки зрения потребителя, уметь пользоваться фармацевтическим товаром, которым является вакцина. Это тем более важно, поскольку вакцина вовсе не безобидный товар.

Прививки должны делаться строго по показаниям , что чрезвычайно важно, поскольку по силе воздействия на организм прививка приравнивается к сложной операции на сердце.

Показанием к вакцинации является отсутствие иммунитета по отношению к какому-либо заболеванию. Чтобы установить этот факт, необходимо сдать иммунологический анализ крови на состав антител и получить заключение о том, каких именно антител у ребенка нет.

Только по результатам анализа можно назначить ту или иную прививку, которая позволит организму выработать «недостающие» антитела. Прививка от болезни, иммунитет к которой уже сформирован, приводит к разрушению этого иммунитета, и ребенок останется незащищенным.

Прививку нельзя делать, если ребенок болен или ослаблен.В случаях, когда ребенок болеет или у него режутся зубы, прививки делать нельзя . Их можно делать по истечении месяца после окончания заболевания или неблагоприятного физиологического состояния.

Не делают прививки и в том случае, если у ребенка диатез, поскольку прививки могут его значительно усилить.

Не рекомендуется делать прививки на втором году жизни ребенка. Еще в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, когда отпуск по уходу за ребенком увеличили до трех лет и отпала необходимость отдавать маленького ребенка в ясли, значительно увеличилось число детей, которым в течение одного - трех лет не делали прививок.

Именно к этим мамам в популярных телепередачах того времени обращались врачи-иммунологи. Они уверяли, что детей, не получивших на первом году жизни ни одной прививки, нельзя прививать до исполнения двух лет. Объяснялось это тем, что на втором году жизни начинает формироваться собственный иммунитет ребенка, а любое вмешательство в этот процесс может серьезно его нарушить.

Такое вмешательство, как вакцинация, рассматривалось как довольно травматичная процедура. Самым главным минусом вакцинации в этом возрасте является то, что прививки просто не прививаются. Детский организм не дает достаточного иммунного отклика на введенную вакцину.

Поэтому врачи рекомендовали отложить начало вакцинации до 2-3-х лет, при этом авторитетно заявляя, что ребенок, которого кормят грудью и с которым мама сидит дома, защишен не меньше ребенка, получившего все прививки в срок.

Когда врач делает маленькому пациенту прививку, он поддерживает честь мундира, а не проявляет заботу о здоровье малыша

Не рекомендуется делать более одной прививки за один сеанс. Однако на деле ребенку за один сеанс могут сделать до 4 прививок. Обычно это злостное вредительство выдается за заботу об удобстве для мамы. «Чтобы вам к нам два раза не ходить, сразу все и сделаем!» - бодро и весело говорит медсестра.

Однако это действие приводит к серьезной нагрузке на иммунную систему и значительно нарушает сопротивляемость организма. Именно эта ситуация является наиболее опасной, поскольку при введении комбинированных вакцин чаше всего развиваются тяжелые поствакцинальные осложнения,

Вакцинацию не проводят во время эпидемий и эпизоотии , поскольку в этих случаях вакцинация способствует значительному увеличению ареола распространения заболевания. Другими словами, во время эпидемии дифтерии ни в косм случае нельзя прививать детей от дифтерии, поскольку вакцинация послужит дополнительным источником распространения заболевания.

Выбор вакцины. Вакцина - это такой же товар, как и любой другой, и им нужно уметь пользоваться. Согласившись на прививку, родители имеют право ознакомиться с сертификатом и инструкцией к вакцине, которой будут прививать их ребенка. Кроме того, в приложение к вакцине обязательно должны быть «Список противопоказаний» и «Список поствакцинальных осложнений».

Медучреждение, в котором мать собирается делать прививку, обязано предоставить все документы и списки в письменном виде. Причем эти документы должны быть изложены в доступной форме для непосвященного читателя.

С ними мать должна ознакомиться в спокойной обстановке и через некоторое время принять решение. Если списки отсутствуют, значит, вакцина экспериментальная, и никто действительно не знает о последствиях, к которым приводит данная прививка. Прививка экспериментальной вакциной - большой риск.

Нельзя делать прививки живой вакциной , поскольку это не прививка, а преднамеренное заражение болезнью, которой ребенок в свободной форме мог бы и не заразиться. Предпочтительно делать прививку ослабленной или убитой вакциной.

Гарантия безопасности. Каждый родитель должен знать, что, получив уверения в безопасности вакцины, он имеет право попросить у заведующей детским отделением поликлиники гарантийное письмо о том, что ее ребенка не постигнет ни одно поствакцинальное осложнение в течение следующих 10 лет, т. е. в течение срока действия вакцины. И если врач уверяет в полной безопасности, то медицинское учреждение должно дать требуемое гарантийное письмо. Если родители действительно получат такое письмо на руки, они могут смело делать прививки!

Контроль и проверка результата прививки. После проведения вакцинации очень важно убедиться в ее эффективнос­ти. Поэтому через месяц после прививки следует сдать анализ на титр антител по отношению к заболеванию, которое прививали. Если антитела не были обнаружены, не стоит торопиться повторять прививку, напротив, следует остановиться и попытаться разобраться, в чем причина такого результата.»

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко

Как делать привики, какими вакцинами, когда? На эти и другие вопросы о прививках для детей и отвечает врач-педиатр и неонатолог Лидия Бабич.

Чтобы принять решение, делать привки ребенку или нет, родители читают о плюсах и минусах вакцинации. Но при этом многие вопросы остаются без ответа. Вот самые популярные из них.

Ребенок такой маленький, зачем его прививать так рано, с 2 месяцев? Может, пусть подрастет и окрепнет

Совет “прививать попозже, пусть ребенок подрастет” - в корне неграмотный. К 6-8 месяцам антитела, полученные во время беременности от матери (при условии, что мама была привита либо ранее переболела инфекционными заболеваниями) уже исчезают и не защищают ребенка.

С грудным молоком иммуноглобулины G (так называются эти антитела) практически не проникают к малышу, и они разрушаются при переваривании молока. Поэтому если ребенок не будет привит вовремя и не успеет начать формировать свой иммунитет под влиянием вакцин, то ко второму полугодию останется беззащитен перед инфекциями.

Дети после 1 года и старше сложнее переносят вакцинацию, чаще дают лихорадку и местные реакции (боль, отек в месте укола). И это может снизить лояльность родителей к вакцинопрофилактике, тем самым снижая вероятность, что ребенок будет привит полностью, положенное количество раз.

Чем младше ребенок, тем опаснее для него инфекции. Например, смертность от максимальная именно для детей в первого полугодия.

Как влияет вакцинация от гепатита В на печень ребенка? От этой прививки желтуха будет протекать дольше

На самом деле вакцину от гепатита В получают так: вирус гепатита В вносится в среду с пекарскими дрожжами, и в итоге эти грибки вырабатывают такие вещества, которые у человека вызывают выработку антител против гепатита В. То есть человеку вирус никаким образом не вводится. Это называется рекомбинантная технология.

Противники вакцинации приводят аргумент, что вакцина от гепатита В якобы поражает печень новорожденного. Но в свете массовых отказов от этой вакцины в первые сутки желтух у новорожденных меньше не стало.

А может вакцинация от гепатита В в роддоме не нужна

Существуют комплексные вакцины, защищающие в том числе и от гепатита В. И прививку от гепатита В можно отложить до 2-месячного возраста, чтобы потом ввести 6-компонентную вакцину (от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции и гепатита В).

Если мама ребенка является носителем вируса гепатита В, то новорожденного малыша нужно вакцинировать в первые 72 часа жизни. Если ребенку предстоит операция (например, врожденные пороки развития), то в этом случае тоже не стоит откладывать прививку от гепатита В.

Вирус гепатита В предается через кровь и половой контакт. Мы можем оградить малыша от такого пути заражения. Может, тогда не стоит прививать ребенка

К сожалению, полностью невозможно гарантировать, что ребенок не получит случайную травму или ожог или ему не понадобится, например, операция, лечение зубов.

В отличие от взрослых, если гепатитом В заболевает ребёнок, то исход в виде цирроза и рака печени в десятки раз выше, чем у взрослых. Это доказано. Не говоря уже о том, что лечение длительное, дорогое и препараты переносить непросто.

Правда ли, что вакцинация ослабляет иммунитет, ведь это нагрузка на организм маленького ребенка

По принципу тренировки для иммунитета полезно отсутствие излишней чистоты дома, давать ребёнку ползать по полу, тянуть все в рот, есть руками, играть с другими детьми и домашними животными, бывать на природе и т.д. Вакцинация - это тоже такая тренировка.

Представление о том, что иммунная система малыша блаженно расслаблена, не напрягается и вдруг непосильно “нагружена” прививкой - преувеличение. Во время поездки в транспорте или посещения торгового центра ребёнок просто с воздухом вдыхает тысячи антигенов. И так каждый день - ведь мы не живём в стерильном мире.

Можно ли после прививки купать ребенка, гулять с ним на улице

До сих пор тиражируется эта легенда, что якобы ребенка нельзя купать после прививки. Кто рекомендует не купать день, кто три дня.

Нигде не написано, что нельзя купать - ни в инструкциях к вакцинам, ни в протоколах. Такое ограничение носит чисто ритуальный характер и не обосновано с медицинской позиции.

Можно ли гулять? Когда после прививки ребенок возвращается домой по улице - это считается прогулкой? Можно назвать это и так. Купание и прогулки никак не усугубляют “переносимость” вакцины. И наоборот: если ребенка держат взаперти несколько дней и лишают водных процедур, то это тоже никак не влияет на то, будет ли у ребенка, например, температура после вакцинации.

Сейчас существует столько антибиотиков и лекарств. Если даже ребенок заболеет - его наверняка вылечат. Зачем делать прививки

Профилактика заболеваний - лучше, чем их лечение.

Процесс вакцинации более безопасен, чем течение инфекционных заболеваний. Нет, я не утверждаю, что вакцины безопасны на 100%. Но соотношение “риск-польза” при проведении плановой иммунизации все же на стороне пользы. Особенно если учесть, что есть особенно опасные заболевания:

  • полиомиелит - лекарств не существует в природе в принципе, а заболевание может привести к стойкой инвалидности (паралич, парез конечностей) или даже к смерти;
  • столбняк - смертность при отсутствии вакцинации достигает 70-80%;
  • дифтерия лечится противодифтерийной сывороткой, которой нет в Украине.

Как педиатр я однозначно против советов “пусть лучше переболеет”. Ротавирусная диарея, которой обусловлена госпитализация, внутривенные инфузии - вряд ли родители рады, что ребенок приобретет “природный иммунитет" таким способом. А если речь будет идти о менингите, который тоже можно предупредить вакцинацией? Это повод задуматься, так ли опасны вакцины.

Нужно ли перед прививками сдавать анализы

Нет, не нужно.

  • анализы не предсказывают, как ребёнок перенесёт вакцинацию;
  • решение прививать или нет принимается после осмотра педиатром в день прививки, а не по результатам анализов;
  • если ребёнок болен, у него лихорадка - это видно и без анализа;
  • если ребёнок здоров, но в анализе какие-то отклонения (например, пониженный гемоглобин или повышенные лимфоциты) - это не противопоказание к прививке;
  • лишние анализы создают мнимые поводы отложить прививку, сроки смещаются и в итоге ребёнок не получает нужной защиты от инфекций;
  • анализ крови - это боль. Причинять боль "на всякий случай" - я бы никому не рекомендовала;
  • анализ не показывает “скрытые заболевания”. Например, невозможно по анализу крови предсказать, что завтра у ребенка разыграется ОРВИ. Первыми появятся симптомы заболевания, а уже потом - лабораторные изменения;
  • настаивать на сдаче анализов перед вакцинацией никто не имеет юридического права.

Значит ли температура после вакцинации, что прививка сработала

Повышение температуры - не критерий эффективности вакцинации. Если лихорадки не было, то это не значит, что вакцина не сработала. И наоборот: если температура повышалась, это не свидетельство более активного имунного ответа, чем у детей без повышения температуры.

Кто должен предупредить о побочных эффектах от вакцинации

Предупредить должен врач перед тем как вы подпишете согласие на прививку. И родители имеют право сколько угодно задавать вопросы до подписания согласия - спрашивать обо всем, пока не станет понятно и не страшно. Информированное согласие не означает, что врач снимает с себя ответственность, а ребёнок в случае осложнения останется без помощи.

Правда ли, что нужно каждый раз прививать одной и той же вакциной, одного производителя

Нет такого правила. Вакцины взаимозаменяемы. В нашей стране ситуация такова, что для каждого ребенка приходится складывать “прививочный пазл” - что нужно сделать, что уже сделано и какие для этого вакцины есть в наличии.

Как происходит вакцинация, если ребенок родился раньше срока

В зависимости от общего состояния ребенка вакцинация проводится в соответствии с календарным возрастом. То есть нет такого правила, что ребенок должен “дорасти” до определенной массы тела.

Может ли родителям быть выдан какой то документ с подписями и печатями как гарантия того что прививка доставлена и сохранена в надлежащих условиях и врач за это ручается подтверждает, что ребенку можно вакцинироваться

Можно попросить предъявить сертификаты качества на препараты, журналы с отметками температуры в холодильнике. Реально нет разработанных "гарантийных документов" с печатями, чтоб выдавать родителям. В информированном согласии на вакцинацию доктор тоже подписывается, что ребёнок допущен к прививке. И в заключении об осмотре врач пишет фразу о том, что ребенку разрешено проводить вакцинацию, ставит свою подпись.

Как быть, если ребенок уже пропустил сроки, рекомендованные в календаре? Может, уже он перерос сроки вакцинации и прививать уже не нужно

Никогда не поздно начать защищать ребенка от инфекций. К сожалению, ситуация в Украине такова, что многие малыши не имеют свободного доступа к вакцинации и обсепечение этого процесса ложится финансово и организационно на семью. Если ребенок не был привит по календарю, то вакцинация может происходить с минимальными интервалами (1 месяц), чтобы ребенок получил необходимое количество доз вакцин.

Можно ли делать две прививки в один день? Не будет ли это слишком большой нагрузкой на организм ребенка

Это практика, принятая во всем мире. Делать несколько прививок за один визит безопасно и разрешено. Таким образом можно упростить процесс вакцинации, уменьшить количество визитов в клинику.

Ребенок перенес ОРВИ. Какое время должно пройти после выздоровления ребенка, чтобы можно было планировать прививку

Действительно, существует миф о том, что ребенок должен быть “полностью здоров” неделю (две, три) до вакцинации. На самом деле это правило трудновыполнимо, особенно если в семье несколько детей.

Ребенка можно вакцинировать, когда после перенесенного заболевания нормализовалось общее самочувствие, нет лихорадки. “остаточные” явления в виде кашля или насморка не являются малыша. Окончательное решение будет принято совместно с педиатром после полного осмотра.

Какие прививки “самые необходимые”? Может, не все обязательно делать ребенку

И так небольшой. В многих странах в обязательную программу входит вакцинация от ротавирусной и пневмококковой инфекций, от менингококка, от ветряной оспы. Наш календарь такой “скромный” вовсе не потому, что украинских детей предохраняют от “лишней нагрузки”.

Календарь вакцинации отражает на сегодняшний день ту нерадостную ситауцию, что профилактическая медицина не в приоритете на уровне государства. Надеюсь, это изменится к лучшему.

Очень волнует информация о возможной связи прививок и аутизма. Действительно ли возможно такое последствие

Основоположником является британский исследователь Эндрю Уэйкфилд. Позднее его публикацию отозвали из научного журнала из-за подтасовки фактов. После этого случая связи между расстройствами аутистического спектра и прививками. Об этом написана отдельная книга - Пола Оффитта "Ложные пророки аутизма".

После прививок бывают осложнения. Это пугает, и хочется уберечь ребенка. Ведь сейчас он здоров. Вдруг вакцинация серьезно испортит состояние здоровья малыша

Понимаю, что родители опасаются подвергнуть ребенка потенциальному риску. После введения вакцин возможны ожидаемые реакции. Их не нужно путать с осложнениями. “Реакция” - это временное недомогание. Например, в месте укола возможна временная боль или покраснение. Иногда после прививки может подняться температура тела. Такие явления случаются, но они не приносят здоровью ребенка стойкого ущерба - в отличие от инфекционных заболеваний.

Возможны ли более серьезные последствия? Например, после вакцинации от гепатита В в 1 случае на 600тысяч вакцинаций возможна крапивница и\или сильные мышечные боли. Но это бывает действительно очень редко.

Правда ли, что в вакцинах содержится ртуть, соли алюминия, формальдегид? Это ведь яды, способные отравить человека. А тут своими руками нужно ввести это ребенку прямо в кровь.

Соли алюминия и ртутьсодержащие соединения используются в вакцинах в качестве консерванта. В больших количествах эти вещества наносят неоспоримый вред, но в прививках их доза настолько мала, что не представляет никакой опасности. Со многими веществами, которые считаются опасными, мы сталкиваемся почти каждый день.

Соли алюминия часто входят в состав средств от изжоги, а тиомерсал (ртутьсодержащее соединение) используется в офтальмологических и назальных препаратах. Сегодня вы вряд ли сможете найти вакцины содержащие тиомерсал. - вчерашний день.

Следить за публикациями Лидии Бабич можно здесь

Детскими болезнями обычно называют корь, дифтерию, ветрянку и большинство болячек, от которых делают прививки. На самом деле они вовсе не детские - с возрастом ничего не меняется.

Просто все эти болезни легко подхватить. До начала массовой вакцинации люди заражались, как только сталкивались с возбудителями. Происходило это в раннем возрасте, а дальше заболевшие либо умирали, либо приобретали активный иммунитет, который защищал их. Вот и казалось, что болеют только дети.

Сейчас не надо рисковать жизнью ради иммунитета - есть . Но если вам их не делали или делали слишком давно, вы в группе риска.

В настоящее время никто не будет предупреждать человека о сроках иммунизации: необходимо самому узнать правильное время и возраст ревакцинации.

Ольга Владимировна Ширай, врач-эпидемиолог, начальник эпидемиологического отдела СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница»

Многие взрослые не делают ревакцинацию, но всё равно не болеют благодаря иммунитету. У кого-то он остался после болезни, у кого-то после прививки (даже если о ней все забыли), других защищает коллективный иммунитет - эпидемиям просто негде разгуляться, если большинство привито. Ревакцинация нужна, чтобы не болеть и не провоцировать эпидемии.

Как узнать, какие прививки мне делали?

В теории все прививки записываются в карточку или прививочный сертификат, а карточки с данными кочуют с человеком из поликлиники в поликлинику.

На практике ничего этого нет. Даже если вы всю жизнь прикреплены к одной поликлинике, у вас не менялась прописка, все эти данные запросто могут потерять. Для всех остальных это квест «помню - не помню». Скорее всего, вы не помните.

Если это так, то для рождённых в России есть ориентир - национальный календарь прививок . Если прививка в нём есть, возможно, вы её получали. Тогда вам, скорее всего, нужна ревакцинация, ведь не все прививки действуют всю жизнь. Если прививки нет в национальном календаре, то нужно её сделать в любом случае.

Какие анализы покажут, что прививки были?

Если человек когда-то прививался, у него есть антитела к этому заболеванию. Это белки, которые атакуют бактерию или вирус, проникшие в организм. Они обозначаются как IgG. - иммуноглобулины типа G.

Проведите исследование крови на наличие антител к вирусному гепатиту В, дифтерии, столбняку, полиомиелиту (в отношении трёх типов вируса), кори, краснухе, эпидемическому паротиту, коклюшу. Для этого проводится реакция РПГА с соответствующим диагностикумом (дифтерия, столбняк, корь, паротит) или ИФА (коклюш, гепатит, краснуха).

Ольга Ширай

Чтобы иммунитет сработал, нужен определённый титр - количество этих самых иммуноглобулинов. Если титр маленький, надо вакцинироваться. Показатели для всех прививок свои, это обсуждается с врачом отдельно.

Но даже если вы сделаете прививку от болезни, к которой уже есть иммунитет, ничего особенного не произойдёт - введённые с вакциной агенты будут уничтожены.

Какими вакцинами можно прививаться?

В отношении вакцин действует правило «чем современнее, тем лучше», потому что исследователи постоянно работают над улучшениями. Новые вакцины хорошо переносятся, нередко защищают сразу от нескольких заболеваний.

Даже если вас прививали в детстве старыми вакцинами, смело можете делать ревакцинацию новыми - никакого конфликта не будет.

Мы перечислили вакцины, которые разрешено использовать в РоссииВакцины национального календаря прививок. . Чтобы узнать о них больше, нужно прочитать инструкцию и изучить противопоказания. Какие-то вакцины не встречаются в поликлиниках, а какие-то просто трудно найти.

Как прививаться от гепатита B?

Женщинам, которые не болели ветрянкой и планируют беременность, тоже следует сделать прививку от этого заболевания, так как заражение во время беременности (особенно на ранних сроках) может привести к развитию пороков у плода и даже выкидышу.

Ольга Ширай

Прививку от ветрянки можно сделать и для профилактики заболевания, если имел место контакт с заболевшим человеком. ВОЗ считает эту меру эффективной, если вакцинация проведена не позднее 72 часов после контакта здорового человека с больным.

Вакцина: «Варилрикс».

Как прививаться от полиомиелита?

Вирусы полиомиелита страшны осложнениями: один из 200 переболевших получает осложнения в виде параличей. Прививаться нужно, если нет иммунитета и вы собираетесь в страну, где болезнь встречается часто.

Прививка делается в три этапа. Лучше использовать инактивированную вакцину - ту, которая в уколах, она намного безопаснее капель в рот.

Вакцины: «Пентаксим», «Имовакс Полио», «Полиорикс», «Тетраксим», «Инфанрикс Гекса».

Как прививаться от гемофильной инфекции?

Гемофильная инфекция вызывает тяжёлые формы менингита, пневмонии, иногда приводит к сепсису. Инфекция плохо поддаётся антибиотикам.

Среди детей вакцинируют только тех, кто в группе риска по состоянию здоровья. Это относится и к взрослым: прививают пожилых, людей, контактирующих с больными, людей с хроническими заболеваниями.

Вакцины: «Акт-ХИБ», «Хиберикс Пентаксим», «Инфанрикс Гекса».

Как прививаться от папилломавируса?

Некоторые типы папилломавируса (ВПЧ) представляют опасность для женского здоровья, вызывая рак шейки матки, остроконечные кондиломы и некоторые другие заболевания.

Рекомендуется вакцинация девочкам и женщинам в возрасте от 9 до 26 лет, желательно до начала половой жизни (потому что с её началом резко увеличивается риск заразиться от партнёра). Прививку можно сделать и в более позднем возрасте до 45 лет.

Ольга Ширай

Мужчинам тоже можно делать эту прививку, чтобы не дразнить вирус, вызывающий рак (не только шейки матки, но и других органов), и не мучиться с кондиломами. Прививка делается в три этапа по инструкции.

Вакцины: «Гардасил», «Церварикс».

Как прививаться от пневмококка?

Взрослым прививка делается по желанию. Пневмококковая инфекция, как правило, присоединяется к другим болезням и является осложнением. Она вызывает менингит, средний отит, синусит, .

  • взрослым старше 65 лет;
  • людям, часто контактирующим с возможными носителями инфекции;
  • работникам детских дошкольных, школьных учреждений, домов-интернатов;
  • тем, у кого есть хронические заболевания органов дыхания, печени, сахарный диабет;
  • людям, страдающим иммунодефицитами;
  • больным, у которых повышен риск возникновения менингита (после черепно-мозговых травм, нейрохирургических вмешательств на позвоночнике).

Вакцины: «Пневмо-23», «Превенар 13».

Как прививаться от менингококка?

Менингококк вызывает менингит, но особенный. Это всегда стремительная инфекция, потенциально смертельно опасная. Каждый случай заболевания - это чрезвычайная ситуация.

В России вакцинация проводится, если есть вспышка заболевания, а также среди тех, кто подлежит призыву на военную службу, и тех, кто выезжает в Африку и Азию.

Современные вакцины защищают сразу от нескольких подтипов заболевания. Достаточно одной прививки во взрослом возрасте.

Вакцины: «Менактра», «Менцевакс ACWY».

Какие ещё прививки стоит сделать?

Кроме перечисленных, есть ещё прививки по эпидемическим показаниям. Их делают в том случае, если где-то началась эпидемия или если человек в работе часто сталкивается с редкими заболеваниями. Это дело специалистов, но есть несколько прививок, которые стоит сделать, не дожидаясь эпидемий.

  • Клещевой энцефалит . Мы уже писали, кому, как и когда прививаться от клещевого (начинайте заниматься вопросом в феврале, чтобы успеть сделать полный курс и выработать иммунитет до того, как проснутся клещи).
  • Грипп. Подробно про прививку от гриппа мы тоже уже . Прочитайте всё, что хотите узнать. Прививка - лучшая защита от гриппа. Стоит привиться до середины октября, чтобы встретить эпидемию во всеоружии.
  • Прививки для путешественников. Если вы собираетесь в страну, где часто возникают вспышки инфекций, то нужно перед поездкой сделать прививки. Обычно это гепатит А (от него можно привиться и просто для профилактики), жёлтая лихорадка. Всё зависит от страны, в которую вы решите ехать.

Что сделать прямо сейчас?

Чтобы гарантированно не болеть:

  1. Зайдите в поликлинику по месту жительства и спросите у терапевта, отметки о каких вакцинах есть в вашей карте.
  2. Сдайте анализы на антитела к тем заболеваниям, к которым это требуется.
  3. Уточните, есть ли в поликлинике вакцины, а также их названия.
  4. Найдите частный медицинский центр, у которого есть лицензия на проведение вакцинации.
  5. Узнайте, в каких аптеках продаются вакцины.
  6. Составьте вместе с врачом график вакцинации. Несколько вакцин можно вводить одновременно, вовсе не обязательно делать перерывы между разными препаратами. Всё зависит от инструкции к каждой конкретной вакцине.
  7. Сделайте прививки по этому графику.
  8. Не болейте.

Делать ли прививки ребенку (За и против)

Спасибо

Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему. Отчетливо можно выделить две группы людей, высказывающих совершенно противоположное мнение и отстаивающих его весьма агрессивно, с применением различных аргументов, которые чаще всего являются факторами эмоционального воздействия на аудиторию.

Делать ли прививки ребенку?

Итак, на сегодняшний день в нашем обществе имеется группа людей, которые считают, что прививки для ребенка есть абсолютное зло, они приносят только вред и никакой пользы - поэтому, соответственно, совершенно не нужно их делать. В противоположность ей существует другая группа, которая доказывает не просто обоснованность прививок, а необходимость обязательно выполнять сроки их постановки соответственно календарю. Как видно, обе эти группы занимают крайние позиции, можно сказать радикальные. Однако очевидна неправота и тех, и других, поскольку всегда есть множество факторов, которые следует учитывать при принятии решения, вследствие чего нельзя найти одно единственное простое решение для сложной проблемы.

Безусловно, прививки нужны, поскольку они оберегают детей и взрослых от серьезных эпидемий инфекционных заболеваний, вспышки которых способны погубить от половины до 2/3 всего населения, как это уже было не раз в истории. С другой стороны нельзя унифицировать всех людей, и подходить к ним с одной меркой, поскольку каждый человек индивидуален. Именно из-за наличия большого количества индивидуальных особенностей у каждого ребенка нельзя считать календарь прививок единственно правильной инструкцией, обязательной для исполнения в неизменном виде. Ведь каждая вакцина имеет показания и противопоказания, а также инструкции по ее применению. Поэтому следует учитывать все особенности ребенка, и если он имеет какие-то противопоказания к прививке на данный конкретный момент, то необходимо сдвинуть календарь и проводить вакцинацию, соблюдая врачебный принцип "Не навреди". Не произойдет ничего страшного, если ребенок получит необходимые вакцины чуть позже, чем его сверстники.

Перейдем к позиции противников прививок, которые видят в них абсолютное зло, выдуманное специально для них. Основной аргумент этой группы людей – вредное воздействие прививок на развитие ребенка, как физическое, так и умственное. К сожалению вакцинация, как и любая манипуляция, чревата возможными осложнениями, которые встречаются в реальности довольно редко. Но противники прививок утверждают, что практически любые болезни ребенка связаны именно с вакцинами. Увы, это не так. Человеческий организм не настолько просто устроен. Но человек склонен искать наиболее простое решение проблем, поэтому, когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, то гораздо проще посчитать виновником всех бед прививку, чем долго, тщательно и скрупулезно разбираться в явлении, и выяснять истинную причину.

Обычно противники прививок используют целый ряд аргументов, которыми стараются оказать максимально сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме, необходимо полностью взять под контроль эмоции и руководствоваться только разумом, поскольку сердце здесь плохой советчик. Безусловно, когда родителям скажут, что после прививки ребенок может остаться "дурачком" на всю жизнь, или серьезно заболеть, и приводят некие факты из историй болезни, любой взрослый человек будет впечатлён. Его эмоции будут очень сильными. Как правило, имеет место передергивание и подача информации в максимально негативном ключе, без тщательного выяснения истинных причин произошедшей трагедии.

После таких сильных эмоциональных потрясений многие люди подумают: "Действительно, зачем эти прививки, когда от них такие осложнения!". Такое решение под воздействием сильных сиюминутных эмоций неверно, поскольку никто не гарантирует, что непривитый ребенок не заразится оспой или дифтерией , которые станут для него смертельными. Другой вопрос, что необходимо учесть все аспекты состояния ребенка и поставить прививку тогда, когда малыш готов ее перенести без осложнений.

Именно поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными аргументами противников прививок, и с научными объяснениями феномена иммунитета , чтобы ваши решения были разумными и взвешенными, основанными на рассуждениях, а не на слепых утверждениях. Ниже приводим аргументы противников прививок под заголовком "против", и объяснения ученых и врачей по каждому утверждению под заголовком "за".

Прививки детям – за и против

Против. Противники прививок утверждают, что многие люди имеют собственный иммунитет против инфекций, который полностью разрушается после вакцинации.

За. В первую очередь разберемся в понятиях. В этом утверждении слово "иммунитет" используется, как синоним невосприимчивости к заболеваниям. Имеет место путаница понятий "невосприимчивость к заболеваниям" и "иммунитет", которые у многих людей являются синонимами, что неверно. Иммунитет – это совокупность всех клеток, реакций и систем организма, которые осуществляют выявление и уничтожение патогенных микробов, чужеродных и раковых клеток. А невосприимчивость к заболеваниям – это наличие устойчивости к определенному возбудителю инфекции.

Конечно, человек рождается с иммунитетом, в том смысле, что у него есть клетки и реакции, обеспечивающие уничтожение микробов. Однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного . Такая невосприимчивость к определенной инфекции может сформироваться только после того, как человек переболеет ей и выздоровеет, или после введения вакцины. Рассмотрим, как это происходит.

Когда в организм человека попадает патогенный микроб–возбудитель инфекции, он заболевает. В это время специальные клетки иммунной системы, называемые В–лимфоцитами , приближаются к микробу и выясняют его "слабые места", условно говоря. После такого знакомства В-лимфоциты начинают размножаться, а затем активно синтезируют особые белки, называемые иммуноглобулинами, или антителами. Данные антитела вступают во взаимодействие с инфекционным микроорганизмом, уничтожая его.

Проблема в том, что для каждого микроба–возбудителя нужны свои особенные антитела. Иными словами, антитела, выработанные против кори , не смогут уничтожить краснуху и т.д. После перенесенной инфекции в организме человека остается немного антител к возбудителю, которые переходят в неактивное состояние и называются клетками памяти. Именно эти клетки памяти обуславливают невосприимчивость к инфекции в дальнейшем. Механизм невосприимчивости таков: если микроб попадает в организм человека, то против него уже есть антитела, они просто активируются, быстро размножаются и уничтожают возбудитель, не дав ему вызвать инфекционный процесс. Если же антител нет, то процесс их выработки занимает некоторое время, которого может просто не хватить в случае серьезной инфекции, и в результате человек умрет.

Вакцина же позволяет организму сформировать такие клетки памяти против опасных инфекций, не болея ими. Для этого в организм вводятся ослабленные микробы, не способные вызвать инфекцию, но достаточные для того, чтобы В–лимфоциты отреагировали и смогли синтезировать клетки памяти, которые обеспечат невосприимчивость к данной патологии на определенный срок.

Против. У ребенка есть мощный иммунитет, поэтому здоровые от рождения дети легко смогут вынести любую инфекцию, даже в период эпидемии.

За. Нет таких мощнейших защитных сил у организма, которые позволят ему быть полностью устойчивым к инфекциям, а при условии заболевания успешно ее перенести и выздороветь. Даже у взрослого человека нет таких сил. Классический пример – это грипп , который бывает ежегодно. Причем вы можете быть абсолютно здоровы, но в эпидемию гриппа способны заболеть, да так, что неделю не сможете пошевелиться. Есть люди, которые болеют время от времени, а есть и переносящие грипп каждый год. В данном примере речь идет о гриппе - относительно безопасной инфекции, которая, однако, каждый год уносит жизни почти 25 000 человек в России. А подумайте о гораздо более тяжелых и невероятно заразных инфекциях, таких как коклюш , дифтерия, чума , оспа и т.д.

Против. Ребенок имеет еще не полностью развитую иммунную систему, а прививки вмешиваются в естественный ход вещей и нарушают становление правильных механизмов защиты от болезней. Поэтому нельзя ставить прививки до тех пор, пока иммунная система полностью не сформируется.

За. Действительно, иммунная система ребенка при рождении не является полностью зрелой, но она разделена на два важнейших звена, которые не следует смешивать. Итак, выделяют специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка не сформированы полностью только механизмы неспецифического иммунитета, которые отвечают за уничтожение болезнетворных микробов на слизистых оболочках, в кишечнике и т.д. Именно недостатком неспецифического иммунитета объясняются частые простуды ребенка, его склонность к кишечным инфекциям , длительные остаточные явления в виде кашля , насморка и др.

Неспецифический иммунитет защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках. Условно-патогенные микробы – это такие микроорганизмы, которые в норме присутствуют в составе микрофлоры человека, но не вызывают заболеваний. Когда же снижается неспецифический иммунитет, то условно-патогенные микроорганизмы способны вызвать вполне серьезную инфекцию. Именно этот феномен наблюдается у больных СПИДом, неспецифический иммунитет которых практически не функционирует, и они заражаются самыми безобидными микробами, живущими в норме на коже и слизистых человека. Но неспецифический иммунитет не имеет никакого отношения к процессу защиты организма от тяжелых инфекций, вызываемых заразными микробами.

Специфический же иммунитет – это по сути и есть процесс образования антител В–лимфоцитами, который не имеет никакого отношения к механизмам неспецифической защиты. Специфический иммунитет направлен на уничтожение серьезных, заразных микробов, а неспецифический необходим для того, чтобы мы не заболевали постоянно из-за наличия кишечной палочки в кишечнике или стафилококка на коже. А дети рождаются с недостаточно развитым неспецифическим иммунитетом, но с прекрасно подготовленным специфическим, который полностью сформирован и только ждет, образно говоря, "боевую задачу".

Прививка – это действие, которое необходимо для активации именно специфического иммунитета. Поэтому вакцинация никоим образом не нарушает процессов созревания, формирования и становления механизмов неспецифической защиты. Это как бы два процесса, которые протекают параллельными путями. К тому же прививки вызывают активацию только одного звена иммунитета, в ходе действий которого вырабатывают антитела против одной конкретной инфекции. Поэтому никак нельзя говорить о том, что прививка представляет собой этакий бульдозер, уничтожающий весь слабый детский иммунитет. Вакцина оказывает прицельное и точечное воздействие.

Полезно знать, что способность синтезировать антитела развивается у ребенка еще в утробе матери, а вот неспецифический иммунитет окончательно формируется только к 5 – 7 годам. Поэтому для ребенка более опасны условно-патогенные микробы с кожи матери или отца, чем прививки. Нормальная работа неспецифического иммунитета наблюдается у детей с 1.5 лет, поэтому, только начиная с этого возраста, вводятся вакцины, которые задействуют данные механизмы. К вакцинам, задействующим неспецифический иммунитет, относятся прививки против менингококка (менингита) и пневмококка (пневмонии).

Против. Если ребенок благополучно дожил до 5 лет, его иммунная система полностью сформировалась, то теперь ему точно не нужны никакие прививки - он и так здоров, и не заболеет.

За. В данном утверждении опять перепутаны специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка к 5 годам полностью формируется неспецифический иммунитет, но он защищает его от простых микроорганизмов, вроде кишечной палочки, стафилококка, живущего на коже, множества бактерий , в норме обитающих в полости рта и т.д. Но неспецифический иммунитет не способен защитить ребенка от серьезных инфекций, возбудители которых могут быть нейтрализованы только антителами, то есть специфическим иммунитетом.

Антитела не вырабатываются самостоятельно - они продуцируются только в результате встречи, так сказать личного знакомства В–лимфоцита и микроба. Иными словами, для формирования невосприимчивости к серьезным инфекциям необходимо познакомить организм с микробом – возбудителем. Чтобы сделать это, существует два варианта: первый – заболеть, и второй – сделать прививку. Только в первом случае ребенок заразится полноценными, сильными микробами, и кто победит в ходе такого "знакомства" - неизвестно, ведь, например, 7 из 10 заболевших дифтерией детей умирают. А когда вводится вакцина, она содержит или вовсе мертвые микробы–возбудители, или значительно ослабленные, которые не могут вызвать инфекции, но их попадание достаточно для того, чтобы иммунная система их распознала и выработала антитела. В ситуации с прививкой мы как бы подыгрываем иммунной системе, вводя заранее ослабленного противника, которого легко победить. В итоге получаем антитела и невосприимчивость к опасной инфекции.

Антитела не способны образоваться без встречи с микробом, ни при каких обстоятельствах! Таково свойство иммунной системы. Поэтому, если человек не имеет антител к какой-либо инфекции, то он способен заразиться и в 20, и в 30, и в 40, и в 50, и в 70 лет. А кто выиграет битву при заражении активным микробом, зависит от множества факторов. Конечно, иммунная система функционирует полноценно, уже развилась к пяти годам жизни ребенка, но как показывали исторические эпидемии инфекционных болезней, в двух случаях из трех выигрывает патогенный микроб. И только один из трех выживает и имеет в дальнейшем невосприимчивость к данной инфекции. Но человек не может передать эти механизмы по наследству, поэтому его дети родятся вновь вполне подверженными заражению опасным болезням. Например, взрослые в странах третьего мира, где не делают прививок, прекрасно заражаются и умирают от дифтерии, хотя их иммунитет полностью сформирован!

Против. Лучше переболеть детскими инфекциями будучи ребенком, чем взрослым, когда они переносятся крайне плохо и тяжело. Речь идет о кори, краснухе и свинке.

За. Безусловно, дети легче переносят эти инфекции, чем взрослые. Да и прививка от них не гарантирует пожизненного иммунитета, он действителен только 5 лет, после чего необходимо новь проводить вакцинацию. Однако "за" эти прививки говорят следующие факторы:

  • возможное бесплодие у мальчиков после свинки ;
  • высокая частота развития артритов после краснухи, перенесенной в детстве;
  • риск развития уродств плода при заболевании краснухой беременной женщиной в сроке до 8 недель.
Однако после прививки в детстве ее необходимо повторять. Поэтому, при условии плохого самочувствия ребенка или иных факторов, которые говорят за отказ от вакцинации, можно их учесть, и перенести профилактику данных инфекций на более поздний срок.

Против. Не нужно ставить АКДС в три месяца, когда в шесть лет делают АДС-М, которая содержит маленькую дозу частиц дифтерии. Пусть ребенок получит поменьше "гадости".

За. Вакцина АДС-М необходима именно в шесть лет при условии, что ребенок был привит АКДС в младенчестве , поскольку она одна - совершенно не эффективна. В этом случае вы не получите эффекта только от одной дозы АДС-М, поэтому можете совсем не делать эту прививку. Введение только АДС-М в шесть лет – бесполезный укол.
Если же ребенок по каким-либо причинам не имеет прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (АКДС) к шести годам, то его вакцинируют согласно следующему графику: 0 – 1 – 6 – 5. Это означает: первая вакцина – сейчас, вторая – через месяц, третья – через полгода, четвертая – через пять лет. При этом первые три вакцины вводят АКДС, и только четвертую, через пять лет – АДС-М.

Против. Фирмы-производители вакцин для прививок просто хотят заработать побольше денег, поэтому заставляют всех их ставить, несмотря на вред, последствия и осложнения.

За. Конечно, фармацевтические концерны не являются строго благотворительными организациями, но они и не должны ими быть. В свое время Луи Пастер придумал вакцину от оспы не для забавы и не потому, что очень хотел заработать денег, а всех остальных сделать умственно отсталыми идиотами. Как мы видим, прошло более ста лет, люди перестали умирать от оспы, и умственная отсталость не поразила ни Европу, ни Америку, ни Россию.

Фармацевтические концерны работают, они не занимаются разбойными набегами и воровством. Никто ведь не обвиняет производителей, скажем, хлеба или макарон, что они хотят всех сделать дураками и нажиться на людях, вынуждая покупать свою продукцию. Конечно, хлебозаводы и макаронные фабрики получают прибыль, но и люди могут приобрести продукты питания . Так же и с вакцинами – фармацевтические заводы получают прибыль, а люди - защиту от опасных инфекций.

К тому же очень большие деньги вкладываются в разработку новых вакцин, поиск лекарства от СПИДа и другие отрасли. Фармацевтические фирмы ежегодно выделяют множество доз вакцины бесплатно, для проведения компании прививок в странах третьего мира.

В конце концов, если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно! В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в 1992 – 1996 годах. В тот период времени вакцины не закупались государством, малышей не прививали - вот и итог.

Против. Есть тысячи примеров, что дети, которым сделали прививки, болеют много и часто, а непривитые – нет. В принципе, непривитый ребенок намного легче переносит все болячки. Многие родители заметили это в своих семьях – первый ребенок с прививками болел постоянно, а второй никаких вакцин – и ничего, максимум пару раз кашлянет.

За. Здесь дело не в прививках. Давайте разберемся, почем часто болеют первые дети, которым ставили прививки. Часто женщины выходят замуж по беременности , переживают множество стрессов , жилищные и материальные проблемы стоят очень остро. Опять же питание не слишком хорошее. Естественно ребенок рождается не в самых оптимальных условиях, что и способствует частой заболеваемости. А тут еще прививки...

Второго же ребенка планируют, женщина и мужчина готовятся, как правило, имеют работу, стабильный доход, решенные материальные и жилищные проблемы. Питание беременной и кормящей матери гораздо лучше, ребенок ожидаемый и т.д. Естественно, что при таких разных условиях второй ребенок будет здоровее, болеть будет меньше, и прививки тут не причем. Но родители уже решили: вот первому ставили прививки, так он болел, а второй – здоровый, и не болеет без всяких вакцин. Решено – прививки отменяем!

В самом деле, причина не в прививках, но думать об этом не хочется. Поэтому, прежде чем делать вывод "есть прививки – болеет, нет прививок – не болеет", подумайте и проанализируйте все факторы. Ведь не стоит забывать и об индивидуальных особенностях ребенка. Например, бывают и близнецы совершенно разными, один – слабый и болезненный, а второй – сильный и здоровый. Причем живут и развиваются они в совершенно одинаковых условиях.

Против. В вакцинах содержатся опасные вещества – вирусы, бактерии, раковые клетки, консерванты (в частности ртуть), которые вызывают серьезные осложнения у детей.

За. В вакцине действительно содержатся и вирусные частицы, и бактерии, но они не способны вызвать инфекционное заболевание. Поскольку для выработки иммунитета против конкретной инфекции необходимо познакомить В–лимфоцит и микроб, то ясна необходимость наличия частиц микроорганизма–возбудителя в вакцине. В ней находятся частицы вирусов или бактерий, или же убитые возбудители, которые просто носят характерные антигены, необходимые для знакомства и выработки антител В–лимфоцитами. Естественно, что кусочек вируса или мертвая бактерия никак не может вызвать инфекционного заболевания.

Перейдем к консервантам и стабилизаторам. Наибольшее количество вопросов вызывает формальдегид и мертиолят.

На стадии производства вакцин используют формальдегид, который в больших количествах вызывает рак . В вакцины это вещество попадает в следовых количествах, концентрация его в 10 раз меньше, чем вырабатывается организмом в течение 2 часов. Поэтому идея о том, что следовые количества формальдегида в вакцине приведут к раку - просто несостоятельна. Гораздо опаснее препарат Формидрон, в котором также есть формальдегид - им пользуются для устранения повышенной потливости . Смазав подмышки Формидроном, вы рискуете впитать через кожу гораздо большие дозы опасного канцерогена!

Мертиолят (тиомерсал, меркуротиолят) применяется и в развитых странах. Максимальная концентрация данного консерванта в вакцине против гепатита В – 1 г на 100 мл, а в других препаратах еще меньше. Переведя это количество на объем вакцины, получим 0,00001 г мертиолята. Такое количество вещества выводится из организма в среднем 3–4 суток. При этом, учитывая содержание ртути в воздухе городов, уровень мертиолята, введенный с вакциной, сравнивается с фоновым через 2–3 часа. К тому же в вакцине содержится ртуть в неактивном соединении. А ядовитые пары ртути, способные вызывать поражение нервной системы – это совершенно другое дело.

По поводу ртути есть интересное исследование. Оказывается, она накапливается в скумбрии и селедке в огромных количествах. При регулярном употреблении в пищу мяса этих рыб они могут приводить к онкологическим заболеваниям.

Прививки детям: за и против - видео

Стоит ли вакцинировать детей строго по календарю?

Конечно нет. Необходим индивидуальный подход с тщательным выяснением состояния ребенка, изучением истории родов и развития, а также перенесенных заболеваний. Поскольку некоторые состояния являются противопоказанием для немедленной вакцинации, которая переносится в зависимости от ситуации на полгода-года, а то и два года. Бывает ситуация, когда нельзя ставить одну прививку, но можно другую. Тогда следует отложить противопоказанную вакцину, и поставить разрешенную.

Часто родители сталкиваются со следующей проблемой. Например, в календаре прививок для ребенка указано, что сначала делается БЦЖ , после нее вводится вакцина против полиомиелита . Если ребенок не был вакцинирован БЦЖ, и подошло время делать прививку против полиомиелита, то медсестры и врачи отказываются ставить полиомиелит без БЦЖ! Такое поведение мотивируется календарем прививок, в котором ясно написано: сначала БЦЖ, потом полиомиелит. К сожалению, это неправильно. Данные вакцины никак не связаны между собой, поэтому можно поставить прививку против полиомиелита и без БЦЖ. Чаще всего медицинские работники, особенно в государственных лечебно-профилактических учреждениях, свято следуют букве инструкции, часто даже в ущерб здравому смыслу. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться в центр вакцинации и поставить необходимую прививку.

В принципе БЦЖ – это профилактика туберкулеза , но при соблюдении норм гигиены и отсутствии контакта с больным очень сложно им заразиться. Ведь туберкулез – это социальная болезнь, чаще всего поражающая людей, которые плохо питаются, имеют низкую сопротивляемость болезням, а также живут в антисанитарных условиях. Именно такое сочетание вызывает восприимчивость к туберкулезу. Для иллюстрации характера туберкулеза, как социальной болезни, приведу два примера из личной практики.

Первый пример. Заболел мальчик из вполне приличной семьи, родители работают, имеют нормальный доход, хорошо питаются, но в доме очень грязно. Живут в старой квартире, которой 20 лет. Только представьте условия жизни ребенка, когда ковер в большой комнате не чистился ни разу за эти годы! Его накрывали брезентом, который просто вытряхивали, когда на нем накопится мусор. В квартире не пылесосили, только подметали. Здесь причиной заболевания туберкулезом стало явное пренебрежение чистотой.

Второй пример. Сочетание всех факторов, благоприятных для заражения туберкулезом, встречается в местах лишения свободы. Поэтому в исправительных колониях и тюрьмах туберкулез просто бушует.

В принципе интуитивно понятно любому грамотному врачу, что прививки, которые не были поставлены согласно графику, вводятся по показаниям и в зависимости от ситуации, но никак не согласно очередности, имеющейся в календаре прививок для детей. Поэтому порядок календаря – БЦЖ, потом АКДС, и только так - конечно, не является строгой последовательностью, обязательной для исполнения. Разные прививки никак не связаны друг с другом.

Другой вопрос, когда речь идет о втором и третьем введении. Когда дело касается АКДС - здесь необходимо соблюдать сроки для формирования полноценного иммунитета к инфекциям. В данном случае инструкция о том, что АКДС делают три раза с перерывом один месяц между ними - обязательна для исполнения. Опять же, в каждой инструкции всегда прописываются возможные варианты - как поступать, если прививки пропущены, сколько еще вакцин вводить и в какой последовательности. Простите объяснить вам это.

Наконец, всегда помните, что наличие родовой травмы или расстройства кишечника накануне прививки являются противопоказаниями для их введения строго по графику. В этом случае вакцинация должна быть передвинута согласно требованиям, указанным в инструкции по прививочному делу. Например, повышенное внутричерепное давление у ребенка после родов приводит к необходимости отложить прививки, которые можно будет ставить только спустя год после нормализации давления . А расстройство пищеварения является противопоказанием к прививке против полиомиелита, которая переносится до момента полного выздоровления и исчезновения признаков кишечной инфекции.

Обязательно ли делать прививки детям?

На сегодняшний день в России родители могут отказаться прививать своих детей. Вакцинация не является обязательной. Но многие детские учреждения, например, сады и школы, отказываются принимать невакцинированных малышей. Родители часто говорят: "А чего вам бояться? Ваши дети с прививками, поэтому если мой ребенок заболеет - все равно никого не заразит!". Это, конечно, верно. Но не стоит быть такими самонадеянными, не зная эпидемиологии.

Когда в популяции людей существует невосприимчивость к какому-либо заболеванию, вызванная прививками, то возбудитель данной инфекции не исчезает - он просто переходит на другие схожие виды. Такое произошло с вирусом оспы, которая теперь циркулирует в популяции обезьян. Микроорганизм в такой ситуации может мутировать, после чего люди вновь станут к нему частично восприимчивыми. В первую очередь заразятся непривитые люди, а затем те, у кого иммунитет ослаб, или они по каким-то причинам оказались восприимчивы к данному изменившемуся микробу, несмотря на вакцинацию. Поэтому небольшой процент непривитых людей может оказать "медвежью услугу" всем остальным.

Нужно ли делать прививки детям?

Ответ на этот вопрос зависит от взглядов родителей, желания людей думать и, прежде всего, готовности принимать на себя ответственность за свои решения. В целом, это личное дело каждого человека – делать прививку или нет. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.