Программы по развитию произвольного внимания. Коррекционная развивающая программа "повышение уровня внимания младших школьников"

Психокоррекционная программа

на развитие внимания

для старшего дошкольного возраста

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №34 «Теремок»

г.Димитровграда Ульяновской области

Бегункова А. С.

Пояснительная записка.

Цель коррекционной программы: развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи коррекционной программы:

1) развивать объем, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания;

2) формировать концентрацию внимания;

3) воспитывать самоконтроль у дошкольника.

Форма организации: индивидуальная.

Продолжительность: время проведения - 20 минут, 2 раза в неделю.

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на месяц и состоит из 8 специально подготовленных занятий, которые содержат упражнения для развития внимания, его концентрации и переключаемости.

Занятие № 1

Приветствие.

Игра «Я вижу»

Цель : развитие внимания ребёнка, оптимизация ориентации в пространстве.

Участники (психолог и ребенок), по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Игра «Слушаем и хлопаем»

Цель: развитие избирательности внимания, мышления.

Ребенку предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышит среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

Игра «Зачеркни кружок с точкой»

Цель: развитие распределения внимания.

На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублёвую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.

Кляксы.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Оборудование: чистые листы бумаги (А4), краска или гуашь, кисти.

Ребенку предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который ему хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Занятие № 2

Ритуал приветствия.

Игра «Найди такую же картинку»

Цель: выявление способности устанавливать тождество, развитие устойчивости внимания

Перед ребенком выкладывается лист с рисунками. В каждом ряду по 4 картинки. Нужно внимательно посмотреть на первую картинку и найти в ряду точно такую же.

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 -3 классы). Введение.

1. Актуальность проблемы

У Николо Паганини было три ученика. Они начали брать уроки у него будучи профессионалами, хотя и посредственными музыкантами, и через два года получили известность как виртуозы. Когда у Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах. Учебные задания содержат больше новой информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения. К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.

Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей учащихся каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. В нашей школе возникла необходимость упорядочить имеющийся материал по данной проблеме, составить программу коррекционно-развивающих занятий, включающих в себя методические приёмы, развивающие задания, игры и упражнения, показавших в ходе апробации максимальный развивающий эффект. Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Помимо заданий, развивающих различные составляющие внимания, в занятия включены задания по развитию памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, связной речи, так как Битянова М.Р. отмечает: «По-настоящему развивать внимание можно только «широким фронтом», захватывая все психические процессы…»

Корекционно-развивающая программа имеет:

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.
Задачи:

  1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
  2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
  3. Развить волевую сферу.
  4. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.
  5. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
  6. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
  7. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

2. Условия проведения

Данная программа объёмом 23 часа (плюс 17 часов индивидуальной работы с детьми) ориентирована на групповую форму работы. Численность группы 6-10 человек (это эффективно с точки зрения психологических результатов). В группу включаются учащиеся, показавшие в результате проведения психолого-педагогической диагностики низкий уровень развития внимания, и испытывающие трудности в учёбе по причине невнимательности. Программа включает в себя 20 занятий. Частота групповых встреч – 2 раза в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия – 1 час – 1 час 10 минут. Дополнительно с групповыми занятиями раз в неделю в течение 40-50 минут проводятся индивидуальные занятия с учащимися, испытывающими трудности в работе в группе. Занятия проводятся в помещении со столами, стульями и доской. Выполнение индивидуальных работ производится в тетрадях. Многие упражнения проводятся в форме соревнования, но и в этом случае успехи каждого ребёнка важно сравнивать с его предыдущими достижениями, а не с результатами других детей. Роль «главного» в какой-либо игре служит хорошим тренингом для застенчивых детей. Дети ожидают оценивания своей работы. Поэтому оценка работы участников, а также стимулирование, активизация их деятельности производится с помощью «баллов внимательности» (за успешно выполненные задания основной части занятия). В конце занятия дети подсчитывают «баллы» и дают оценку своей работы. Динамика развития детей отслеживается посредством проведения контрольных срезов через каждые 10 занятий. Также, через каждые пять занятий рекомендуется проводить консультацию родителей детей, занимающихся в группе. На консультациях родителям предлагаются игры и упражнения по развитию ребёнка в домашних условиях.

3. Структура занятий

Занятия представлены в виде блока упражнений и игр, способствующих развитию, в первую очередь, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков. Часто одни и те же приёмы позитивно влияют на развитие различных психических функций, поэтому неизбежно перекрывание блоков.

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания являются важным моментом работы с группой, позволяющие сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия, что в свою очередь важно для плодотворной работы. Этот ритуал обычно предлагается психологом. В него должны быть включены все дети.

2. Разминка не только служит элементом развития внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями.

3. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса, но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. В основную часть занятий также включены психогимнастические упражнения, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности.

4. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и психологу.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

«Крылатый»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ЦРТДиЮ «Крылатый»

Протокол № _____________

«___»_____________20____г.

Директор ЦРТДиЮ «Крылатый» ____________Н.А. Саликова

Дополнительная общеразвивающая программа

«Развития памяти, внимания, логического мышления »

студии развития детей «Подготовительный класс»

Срок реализации: 2 года

Возраст детей: 5-7 лет

Биягова Лариса Алексеевна

Воронеж 2015 г.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре! Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение .

Обоснование программы.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и потребностей дошкольников. Будущему школьнику очень важно научиться быть внимательным, работать не отвлекаясь, уметь преодолевать усталость и трудности. Помочь этому могут хорошая зрительная память, умение находить и отличать существенное от второстепенного. Произвольное внимание необходимо тренировать и развивать. Сравнивая, выделяя лишнее, выполняя упражнения с заданной закономерностью, отыскивая ошибки, ребёнок станет внимательнее и самостоятельнее. В основу программы положено популярное пособие для педагогов и родителей Л.Ф. Тихомировой: «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения для дошкольников»

Программа включает занятия, развивающие различные виды внимания, памяти, совершенствующие мыслительные операции, координацию тонких движений и пространственную ориентацию.

Для достижения максимального результата упражнения подобраны таким образом, чтобы чередовались различные виды деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Использование в работе развивающих, интеллектуальных, дидактических, игр логического содержания способствует: воспитанию познавательного интереса, становлению и развитию интеллектуальных проявлений, творчеству, поиску, самовыражению, самостоятельности, желанию учится. Игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у детей основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, анализ, обобщение. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала, предлагаемого для запоминания, наращивается темп внимания заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки (по мере улучшения координации тонких движений).

Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только задания на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и тонкой моторики, но и упражнения тренировки глазных мышц, так как проблема нарушения зрения является общепризнанной.

Актуальность Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Данная программа представляет собой систему увлекательных и интересных упражнений-игр, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, образного мышления, воображения, фантазии. Программа основана на современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, образного мышления, воображения, фантазии, рассчитана на 2 года обучения и представляет собой цикл, последовательно выстроенных усложняющихся занятий.

Цель : всестороннее развитие способности ребёнка путём формирования зрительной и тактильной памяти, образного и логического мышления, слухового и зрительного внимания, а также активизация ресурсов познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные - формирование специальных знаний и умений, развитие навыков умений, основанном на интересе, стремлении к достижениям, желаниям лучше познать мир и себя в нем, проявить творческие способности; развитие фонематического слуха;

Развивающие - развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания, памяти; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации; развитие у детей умений выделять главное, существенное; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать, дифференцировать;

Воспитательные – формирование коммуникативных умений; формирование умений преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечение ситуации эмоциональных переживаний; развитие способностей ориентироваться в изменяющихся условиях.

Возраст детей : 5-7 лет .

Срок реализации: 2 года, 1 раз в неделю по 1 часу, 32 часа в год.

Режим занятий: Продолжительность занятий – 20 минут, 10 минут перерыв.

Прогнозируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  • Развивают зрительную и слуховую память, внимание и мышление – пространственное и логическое
  • Формируют первоначальные математические представления
  • Закрепляют основы логического мышления
  • Учатся сравнивать, обобщать, выделять, размышлять
  • Развивают познавательные интересы
  • Проявляют индивидуализм и способности
  • Приобретают навыки самостоятельности и общения с сверстниками

Диагностика

Изучение достижений ребенка – важное условие педагогики, которое служит его развитию и позволяет наметить путь дальнейшего обучения. Исследованиями установлено, что наличие системы определенных знаний и навыков, формирование внимания, памяти, логического мышления, правильной речи гарантирует успех в обучении.

Диагностика проводится в три этапа:

  • Стартовая (тест)
  • Текущая (открытое занятие)
  • Итоговая (контрольное занятие)

Выполнение диагностических заданий позволяет проверить не только знания и навыки, но и учебные умения:

  • Понимание поставленной учебной задачи
  • Умение выполнять ее самостоятельно.
  • Умение адекватно воспринять оценку, выполненной им работы

Основное назначение диагностики – выяснить уровень подготовки к обучению в школе.

Оценка результатов качества усвоения пройденного материала определяется путем проведения:

  • Контрольных занятий (выполнение самостоятельной работы на усвоение пройденного материала)
  • Диагностических заданий, тестирований (определение знаний и умений, в которых ребенок чувствует затруднения, выявление уровня подготовки, проверка усвоения пройденного материала)

Особое внимание для достижения результатов, поставленных целей и задач уделяется следующим направлениям:

  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие навыков классификации предметов по видовым и родовым понятиям
  • Развитие речи
  • Развитие мелкой моторики рук

Способы и формы, методы и приемы, применяемые при реализации программы

Формы: 1. Коллективные (групповые занятия)

2. Фронтальные (занятия с четкими правилами)

3. Тематические беседы

Методы: 1 .Теоритические

2. Практические

3. Игровые

При реализации программы необходима:

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

Тема

теория

практика

всего

Вводное занятие

Развиваем внимание

Развиваем внимание

Развиваем внимание и память

Развиваем память и внимание

Развиваем воображение

Развиваем логическое мышление

Развиваем внимание

Изучаем времена года

Учимся сравнивать

Учимся говорить

Развиваем внимание и слух

Учимся говорить

Учимся логически мыслить

Учимся сравнивать

Тренировка внимания

Учимся говорить логически

Развиваем воображение

Проверочное занятие

Развиваем память и внимание

Учимся сочинять

Развиваем сообразительность

Развиваем зрительную память

Учимся правильно говорить

Развиваем внимание

Учимся мыслить

Развиваем наблюдательность

Учимся сочинять

Воспитательное мероприятие

Итого:

2 год обучения.

№ п/п

Тема

теория

практика

всего

Комплектование групп

Организационная работа

Вводное занятие

Правила техники безопасности Знакомство с тематикой занятий учебного года

Развиваем внимание

Упражнения «Найди спрятанные фигуры», игра «Не зевай»

Развиваем внимание

Упражнения по теме. «Стрелочный лабиринт», Игра «Соблюдай правила»

Развиваем внимание и память

Упражнения «Незаконченный рисунок», «Найди отличия»

Развиваем память и внимание

Упражнения «Продолжи ряд», «Выполни по образцу»

Развиваем логическое мышление

Упражнения «Имена по стрелкам», «Твое утро», игра «Хорошо, плохо»

Развиваем воображение

Упражнения «Геометрические фигуры», «Дорисуй узор», «Разрезные картинки»

Развиваем логическое мышление

Упражнения, «Продолжи ряд», «Найди закономерность»

Развиваем внимание

Упражнения «Найди выделенные фрагменты», «Найди закономерность»

Изучаем времена года

Осень. Упражнения «Укрась слово», «Дорисуй осенний узор»

Развиваем воображение и внимание

Упражнения «Отгадай что это?», «Дорисуй недостающее»

Учимся сравнивать

Упражнения на сравнение «Сравни два рисунка», «Найди отличия», «Лабиринт»

Учимся говорить

Придумать рассказ о домашнем животном. Упражнение «Исправь ошибку»

Развиваем внимание и слух

Упражнения «Выполни по образцу», игра «Хорошо, плохо»

Учимся говорить

Придумай небылицу. Гимнастика для глаз.

Учимся говорить. Развлекательная программа

«Составь рассказ к словам…», «Канун Нового года»

Учимся логически мыслить

Придумай рассказ на тему «Представь будто ты…»

Учимся сравнивать

Упражнения «Два одинаковых дома», «Что изменилось?», «А что заметил ты?»

Изучаем пространственные отношения

Упражнения по теме «Лево, право; верх, низ», (вертикаль, горизонталь)

Тренировка внимания

Упражнения «Найди предмет, непохожий на другие», «Разрезные картинки»

Учимся говорить логически

Упражнение «Составь фразу по теме…», игра «Это я»

Развиваем воображение

Придумай рассказ о любимом времени года.

Проверочное занятие

Тест на внимание «Найди и обведи», «Слова в квадрате»

Развиваем память и внимание

Упражнения «Лабиринт», «Нелепые ошибки», «Зашифрованные изображения»

Учимся сочинять

Сочини историю на тему «Если бы я встретился с волшебником»

Развиваем сообразительность

Раскрываем понятие «Зеркальное отображение, отражение», «Отражение изображения по клеткам»

Развиваем зрительную память

Упражнения «Спрятанные слова», «Узнай предмет по заданным признакам», гимнастика для глаз.

Учимся правильно говорить

Разучиваем скороговорки. Упражнение «Дополни фразу»

Развиваем внимание

Упражнения «Исправь ошибки», «Точечный диктант», «Сколько раз»

Учимся мыслить

Упражнение «Продолжи предложения», «Точечный диктант»

Развиваем наблюдательность

Упражнения «Дорисуй недостающее», «Сравни картинки»

Учимся сочинять

Сочини историю на тему: «Когда я попал в сказку»

Воспитательное мероприятие

Познавательно- развлекательная программа «Я - будущий ученик»

Итого:

Методическое обеспечение программы.

Общее содержание занятий.

Вводное занятие: знакомство с группой, беседа-инструктаж по ТБ, введение в программу.

Задания, упражнения, тесты, направленные на:

  • Развитие познавательных процессов
  • Развитие восприятия и внимания
  • Развитие логического мышления
  • Сравнение предметов между собой, нахождение обобщающих признаков, сравнении по количеству
  • Закреплении знаний об окружающем мире
  • Развитие зрительной и слуховой памяти
  • Развитие речи и словарного запаса
  • Формирование мыслительных операций (Анализа, синтеза, сравнения)
  • Концентрацию внимания
  • Выявление закономерностей, сходств, отличий
  • Построение простейших умозаключений
  • Нахождение нескольких вариантов ответов
  • Правильную постановку вопросов
  • Развитие воображения и фантазии
  • Развитие нестандартного, не шаблонного мышления

Основные принципы организации и реализации программы:

  • Единство и сотрудничество
  • Сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей
  • Систематичность и последовательность использования различных способов реализации программы
  • Использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребенок с его интересами, потребностями, особенностями
  • Понимание каждого участника процесса

Работа с родителями

Чтобы вырастить полноценного человека – культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребёнка – главная ошибка семейного воспитания. Чтобы исправить эту ошибку на помощь детям приходят педагоги – и в этом главный смысл педагогической деятельности.

Основные направления работы с родителями

Пропаганда и разъяснения родителям прав ребёнка и семьи

Помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием и организацией досуга.

Работа в этом направлении осуществляется путём:

Приглашения родителей на родительские конференции;

Индивидуальных и групповых консультаций;

Организаций семейного досуга (проведение совместных праздников, посещение театров, выставок, музеев.)

Учебно – методический комплекс

Учебная литература (серия «Учимся играя», «Развитие внимания и логического мышления» Бортников а Е.Ф.)

Пособия (серия «Развитие моего ребёнка», «Внимание, память, мышление, мелкая моторика – 1, 2 часть»)

Рабочие тетради («Развиваем память», «Развиваем мышление», «Развиваем внимание» Гаврина С.Е., Кутявина Л.Н., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.)

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления – 2 часть Гаврина С.Е., Кутявина Л.Н., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.)

Диагностические тесты

Предлагаемые занятия используются при работе с детьми старшего дошкольного, младшего и даже среднего школьного возраста – в зависимости от индивидуальных способностей.

Список использованной литературы.

  1. Бельская И.Л. Обучающая пропись по формированию логического мышления у дошкольников, серия «Обучение и развитие». - Минск: ООО «ЮниПрессМаркет», 2012.
  2. Бортникова Е.Ф. Развитие внимания и логического мышления, серия «Рабочая тетрадь».- М.:ООО «Литур – К», 2015.
  3. Бортникова Е.Ф. Развитие внимания и логического мышления.- М.: ООО «КнигоМир», 2011.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., Развиваем мышление, серия «Школа для дошколят».- М.: ЗАО «РОСМЭН», 2014.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., Развиваем память, серия «Школа для дошколят».-М.: ЗАО, «РОСМЭН-Пресс», 2008.
  6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., Развиваем логику, серия «Школа для дошколят».-М: ЗАО «РОСМЭН», 2015.
  7. Земцова О.Н. От слова к слову, серия «Развитие речи».- М.: ЗАО «МАКАОН», 2005.
  8. Юрковская И.Л. Я учусь размышлять: тесты и упражнения на развитие мышления для дошкольников.- М.: «Юнипресс», 2006.

Внимание — это наше всё. Без внимания нас обсчитают в магазине и без него же нас собьёт грузовик на переходе. А за вождение автомобиля я вообще молчу. Вся наша жизнь зависит от нашего внимания.

С годами всё становится ещё хуже — внимание притупляется, рассеивается. И что-же Вам делать? Конечно тренировать его. Благо, есть для этого замечательная, бесплатная программа для развития внимания . Она поможет Вам избежать всех тех ужасов перечисленных выше.

Программу для развития внимания даже нет необходимости устанавливать. Достаточно просто скачать её и вывести ярлык на рабочий стол.

Программа для развития внимания

Распаковали архив и нашли папку …

Зашли в неё и видим ярлык…



Можно кликнуть на него мышкой и сразу приступить к тренировке внимания. А можно нажать на нём Правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбрать…

Тем самым Вы сделаете на рабочем столе ярлык к программе для развития внимания.

Вот, собственно и всё. Будьте внимательны!

Не стесняемся - делимся полезной новостью с помощью красивых социальных кнопочек (вверху справа, на плавающей панели сайта)