активное применение ассоциативной методики запоминания слов (с использованием опорных слов и выражений). Учащиеся прилагают минимум усилий, чтобы новые слова оставались в памяти.
изучения фраз для облегчения вашего путешествия, а также культуры и правил этикета англоязычных стран
Являюсь учителем английского и знаю, что задают деткам в школе. Помогу сделать и доступно объясню, на дополнительном материале закрепим.
Работаю каждое лето в детском лагере, в англоязычном отряде, где с детьми весь день общаются исключительно на английском)
На каждом занятии Вы будете работать по улучшению навыков восприятия иностранной речи на слух (аудирования), чтения, письма и говорения, а также над грамматикой английского языка. Этот процесс будет контролироваться и направляться согласно современной коммуникативной методике, которая базируется на практическом самостоятельном использовании английского языка.
2 года работала в детском центре развития ребенка "Всезнайка" учитель английского для дошкольников от 3 до 6 лет. Использую игровую методику с помощью которой у ребенка развивается мышление, моторика руки и начальные навыки чтения на английском зыке.
Лично сама сдавала ЗНО по английскому, работала учителем в школе с 5 по 11 класс, поэтому требования и основные критерии сдачи этого экзамена знаю.
Сдала этот экзамен сама и сейчас готовлю людей к его сдачи. Делаю акцент на основные 4 части экзамена, а именно аудирование, письмо, говорение и чтения. Учебные пособия и материал предоставляю.
Я использую коммуникативный метод. На уроках, которые ведутся по этой методике, большую часть времени занимает общение и практические упражнения, а учебники и методические пособия используются минимально. Ученики постоянно говорят с преподавателем и друг с другом, что позволяет им научиться понимать речь любого человека.
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Книга популярного автора Сергея Матвеева включает следующие разделы: «Об английском произношении» (здесь приведены основные правила английского произношения, а также представлены многочисленные исключения из правил), «Грамматика» (даны сведения, необходимые для того, чтобы разобраться в основных грамматических сложностях и овладеть навыками устной и письменной речи), «Словари» (небольшие англо-русский и русско-английский - неплохое подспорье для чтения и самостоятельных занятий). В учебном пособии приводятся многочисленные примеры из оригинальной американской и английской литературы, а также из живой разговорной речи. И наконец, в «Приложении» читатель найдет статью «Лингвистическая астрология: гороскоп удачи», в которой рассказано о том, как звёзды влияют на изучение иностранного языка, и даны советы астролога.
Для широкого круга читателей любого возраста и разного уровня подготовки - и для тех, кто только начинает изучать английский, и для тех, кто его когда-то учил, но подзабыл.
ДЛИТСЯ ПРОШЛОЕ.
Если настоящее длительное время (Present Continuous) употребляется для обозначения событий, которые происходят ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, то ПРОШЕДШЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (Past Continuous) используется, если нужно рассказать о том, что происходило когда-то и длилось какое-то время. Например, с 5 до 6 часов вчера. Или позавчера. Или на прошлой неделе. Но именно не ПРОИЗОШЛО (как в случае с простым прошедшим временем Past Simple), а ПРОИСХОДИЛО. Как говорится, происходило-происходило, да так и не произошло.
Для его образования просто заменяем формы глагола to be, которые использовались для Present Continuous, на соответствующие формы прошедшего времени. То есть предложение типа «я есть читающий» (I am reading) переходит в «я был читающий» (I was reading). И всё! Никаких скрытых платежей и комиссий за обналичивание!
СОДЕРЖАНИЕ
От издательства
Об английском произношении.
Как сказать, чтобы вас правильно поняли
Про транскрипцию
Буква закона
Английский алфавит
Гласность
Согласность
Гласность согласных
Непроизносимое
Итого
Исключения подтверждают правила
Произношение 500 важнейших слов английского языка
Грамматика. Легко и быстро
CAT - он и в Африке CAT!
Подлежащее - сказуемое - дополнение - обстоятельство
Я, ты, он, она; вместе - целая страна
Ты - мне, я - тебе
Земное притяжение
Себялюбие
Кое-где есть кое-что
Раз, два, три, четыре, пять
Глаголица
Проще пареной репы
Издалека долго
Путь к совершенству
Нет предела совершенству
Приказ есть приказ
Глаголы с послелогами и идиомы
Дядя Гера
Глаголы, требующие после себя инфинитив
Глаголы, требующие после себя герундий
Модус вивенди
Повторенье - мать ученья
Мал мала меньше
Вот так вопрос
Разговорчики в строю
Подобрать самые нужные слова, чтобы сказать о главном
Виртуальная любовь
Неправильные глаголы - самая полная таблица
Словари
Приложение. Лингвистическая астрология: гороскоп удачи.
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
Решили освоить английский «с нуля» в зрелом возрасте? Отличная идея! Сомневаетесь в собственных силах? Зря. Мы расскажем, на какие особенности обучения обратить внимание и избавим вас от психологических ограничений. Поверьте в себя, английский вам по плечу!
Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас. Английский язык все больше проникает в нашу жизнь. Если раньше им пользовались только путешественники и переводчики, то теперь ситуация изменилась. Без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и научиться работать на компьютере, прочитать инструкцию к бытовой технике и т. п.
Школьники и студенты, как правило, вынуждены заниматься английским на курсах или в учебном заведении. Но тех, кто достиг 25-летнего возраста и не овладел английским, сложно убедить взяться за учебу. Мы находим миллион отговорок, вспоминая, как бездарно потратили 10 лет в школе на изучение английского! Спешите записать себя в «негуманитарии»? Конечно, опустить руки легче всего. Но мы предлагаем эффективный подход к решению этой проблемы.
Для начала нужно разрушить мифы и избавиться от воображаемых преград, которые мешают нам приступить к изучению английского. О некоторых из них можно почитать в статье « ». Меняем деструктивные мысли на конструктивные! Давайте выясним, какие установки мешают нам изучать английский во взрослом возрасте.
Распространенное заблуждение, которое с раннего возраста вбивают нам в голову. Некоторые учителя английского запугивают школьников: «Не будешь учить язык в школе, вообще никогда не выучишь. Старайся, пока есть возможность что-то понять. Ты же не хочешь быть дворником?». Согласитесь, совсем не воодушевляющая мотивация. Но, тем не менее, в голове откладывается: учиться надо, пока молодой, в зрелом возрасте ничего не получится.
На самом деле : Все получится! И в 20 лет, и в 30, и в 80. Забудьте о том, что слышали в школе. По всему миру люди доказывают: учиться никогда не поздно. Хотим привести пример из нашей практики: около 80% студентов - взрослые люди в возрасте от 25 до 50 лет. А самому старшему студенту 86 (!) лет, он захотел улучшить свой английский для общения с внуками, проживающими в США. Дети не знали русский, поэтому дедушке пришлось спешно изучать английский. И он достиг своей цели! Конечно, наш ученик не сдавал экзамены, не овладел языком в совершенстве, но научился разговаривать на общие темы без особых затруднений.
Взрослые замечательно справляются с изучением английского, свободно общаются с носителями языка и сдают международные экзамены на отлично. В чем их секрет? Они обычные люди, просто взрослому человеку проще сконцентрироваться на занятии, понять сложные правила . Современные методики обучения учитывают все особенности нашей памяти и позволяют овладеть английским языком в любом возрасте. Пока есть желание, есть возможность.
Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица) К сожалению, друзья и близкие не всегда поддерживают наши стремления к знаниям. Одни начинают говорить о потерянном времени, другие - о пустой трате денег, самые вредные - о том, что у нас ничего не получится. Чужое мнение порой играет для нас решающую роль, мы отказываемся от своих желаний в угоду чьим-то капризам.
На самом деле : Для того вы и взрослый человек, чтобы принимать решение самостоятельно. Не всегда стоит слушать близких и идти по течению. Объясните родным, что знание английского позволит вам больше зарабатывать, даст почувствовать себя другим человеком . Все возможно, пока вы этого хотите!
Звучит смешно, но так размышляют люди в возрасте 25-30 лет. Такие мысли часто возникают у тех, кому предстоит начинать осваивать английский язык с первой ступени. Они думают, что придут на занятие, а их соучениками будут 8-9-летние школьники, юные и активные.
На самом деле : Учеников в группы набирают согласно возрасту и уровню знаний. Поверьте, среди начинающих полно ваших сверстников . Если вы испытываете некоторое смущение от сравнения с другими студентами, рекомендуем учить английский с персональным преподавателем. Заниматься наедине с учителем комфортно и эффективно.
Мы не устаем напоминать: нет людей, неспособных учить английский, есть те, кто не желает это делать по каким-то причинам. Почему-то некоторые считают, что человеку нужно иметь особенный склад ума, иметь лингвистические способности, быть филологом по образованию, чтобы хорошо знать язык.
На самом деле : И «технари», и гуманитарии отлично справляются с изучением английского языка. Более того, среди полиглотов много людей с математическим складом ума, они умеют анализировать информацию, способны усваивать большие объемы материала. Нужно подобрать правильный подход, использовать интересные методы обучения.
Это одна из самых популярных установок. Мы привыкли жить в спешке, куда-то опаздывать, ругать быстро текущее время. Да, работа отнимает у нас много сил, но ведь есть еще и выходные дни. Можно выделить немного времени на обучение в субботу и воскресенье. Конечно, в выходной хочется отдохнуть, но мы не задумываемся о том, что, достигнув необходимого уровня знания языка, получим возможность занять более перспективную должность, сменить сферу деятельности, улучшить условия труда.
На самом деле : Каждый человек может уделять английскому языку 3-4 часа в неделю. Советуем заняться тайм-менеджментом, в Интернете можно найти много статей и книг по этой теме. Для начала почитайте интересную статью на нашем блоге «Управление временем, или Trying to find time for… time », она кратко расскажет вам об основах тайм-менеджмента. Можно попробовать простой метод: в течение недели записывайте все дела в ежедневник. По прошествии семи дней посмотрите, куда утекают драгоценные минуты. Возможно, вы непродуктивно используете свободное время, и ваше расписание нуждается в доработке? Думаем, у каждого найдутся свои «поглотители времени», от которых можно избавиться. Замените бесполезные дела изучением английского языка.
При слове «учиться» многие вспоминают, как засыпали на лекциях в университете. Мы даже не можем допустить мысли, что учеба может быть не только полезной и нужной, но и увлекательной. Наши стереотипы часто совсем не обоснованы, вы можете в этом убедиться самостоятельно.
На самом деле : Действительно, зубрить словарь и часами сидеть над грамматикой очень скучно. Неинтересные учебники, сухие формулировки, разучивание оторванных от реалий диалогов и текстов - все это осталось в далеком прошлом. Современный подход в обучении предполагает использование разнообразных материалов. На занятиях английским студенты говорят на интересные им темы, смотрят видео, слушают песни, изучают увлекательные тексты. Девиз современного учителя английского: учеба в радость, а не в тягость.
Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех! Неофобия (страх перед всем новым) живет в каждом человеке. Мы боимся учить язык, поехать в путешествие, поменять работу. Задумайтесь, много ли вы потеряете, если попробуете? А если не воплотите свою мысль в действие, рискуете потерять способность мечтать и верить в мечту.
На самом деле : В изучении английского языка нет ничего сложного. Миллионы людей во всем мире учат и будут учить его. Не знаете, за что взяться в первую очередь? Для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию « » и написали статью « ». А если вы хотите, чтобы грамотный преподаватель помог вам быстрее достичь поставленной цели, предлагаем в нашей школе. Не бойтесь воплощать мечты в реальность.
Взрослый человек понимает, чего и зачем он хочет. Вас не нужно уговаривать делать домашние задания (о том, почему это так важно, читайте в статьях « » и « »), объяснять, зачем учить английский, как он вам поможет в жизни, вы и так все знаете. Вряд ли плохое настроение или дождь за окном заставят вас не явиться на урок. Вы не бросите занятия «просто так», ведь прекрасно понимаете, для чего пошли по этой дороге и почему стоит идти до конца.
Мотивированные ученики ВСЕГДА добиваются успеха в изучении английского.
В юности человека трудно усадить за парту и заставить слушать, из-за этого и возникают пробелы в знаниях. Взрослого никто не отвлекает, на занятии вы занимаетесь английским, а не посторонними делами. Вы легко концентрируетесь на учебе, умеете планировать свое время, понимаете необходимость самостоятельной работы.
Мнение о том, что язык легко дается в возрасте до 13-15 лет, ошибочно. Ученые выяснили, что с возрастом у человека начинают формироваться нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня . То есть вам легче обобщить информацию, установить семантические связи, понять грамматику. Кроме того, у взрослых в процессе обучения работает долговременная память, а у детей кратковременная. Ваши знания хорошо усваиваются и надолго закрепляются.
Детей не особо расстраивает сильный акцент или грамматические ошибки, они редко работают над их исправлением. Взрослые относятся к этому ответственно, с завидным рвением стремятся писать и говорить грамотно . Но не впадайте в крайность: ошибки совершают все, ничего страшного в этом нет, главное, вовремя исправлять все недочеты.
Вы умеете анализировать информацию, знаете свои слабые и сильные стороны . Жизненный опыт позволяет вам четко сформулировать требования к преподавателю и процессу обучения.
К счастью, за последние 20 лет методика преподавания английского претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Поэтому сегодня вы можете заниматься с опытными преподавателями (в том числе с носителями языка) так, как вам удобно. Вы самостоятельно выбираете время уроков, учитель подбирает интересные материалы, хорошее учебное пособие. Вы совершенствуете одновременно навыки говорения, аудирования, чтения и письма.
Вы можете заниматься на лучших языковых курсах или с персональным преподавателем английского. Вы не ограничены школьной программой, старыми учебниками или финансовыми возможностями родителей. С каждым годом английский язык становится все более доступным как по методике преподавания, так и по цене.
Вы можете себе позволить погружение в языковую среду. Совершите путешествие за рубеж, приятные впечатления и использование английского на практике воодушевят вас. Можно отправиться учить английский за границей по специальной программе, это довольно дорого, но эффективно.
В зрелом возрасте вы уже все о себе знаете, понимаете, какая нагрузка вам подходит, можете точно пояснить преподавателю, что хотите получить в результате обучения. У вас нет страха перед личностью учителя . Вы не боитесь, что он назовет вас неспособным, порвет вашу тетрадь, будет отчитывать за ошибки (как бывает в школе), поэтому можно заниматься спокойно и плодотворно.
Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что изучение английского языка во взрослом возрасте эффективно . Это шанс вновь почувствовать себя энергичным студентом, потренировать память и получить яркие впечатления. Английский откроет вам дверь в новый мир, где вас ждут интересные знакомства и путешествия, работа над собой и самореализация. Сделайте первый шаг!
{{{Экзамены
Что это значит - владеть иностранным языком
? Для каждого представления об этом свои: кто-то довольствуется уровнем, позволяющем беспрепятственно путешествовать по Европе, а кому-то мало читать Шекспира в оригинале. Субъективные критерии в этом деле очень варьируются - от знания необходимых фраз до интуитивного чувства языка (которого порой не достает даже тем, кто говорит на нем с детства). Тем не менее, мы учим иностранный язык с некоторой целью - переезд в другую страну, обучение в иностранном университете , необходимость владения английским для работы.
Что и говорить, "просто так", сам по себе язык никогда не выучится. Соответственно, никому не обойтись без внешних критериев, то есть тех параметров, по которым знание языка будет проверяться на практике. Поэтому ниже мы рассмотрим градацию уровней владения самым распространенным иностранным языком - английским - согласно разработанной Советом Европы шкале CEFR, сопоставим с результатами популярных экзаменов (IELTS /TOEFL /Cambridge /PTE) и дадим некоторые советы для постепенного освоения языка с элементарного уровня до высшего.
Ресурс | Вопросов | Время | Уровень | Ответы | Оценка | Таймер | Регистрация | Аудирование | Чтение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
42 | 50 мин | A2–C2 | 4-5 вар. | 9.7 | + | + | + | + | |
50 | 20 мин. | B1–C2 | 5 вар. | 7.4 | - | + | + | + | |
50 | 20 мин. | A2–C1 | 3–4 вар. | 7.4 | - | + | + | + | |
140 | 70 мин. | A1–C1 | 4 вар. | 7.2 | - | - | + | + | |
30 | 20 мин. | A2–C1 | 4 вар. | 7.0 | - | - | + | - | |
40 | 15 мин. | A1–B2 | 4 вар. | 7.0 | - | + | + | - | |
50 | 20 мин. | A2–C1 | 4 вар. | 6.8 | - | - | - | + | |
20 | 15 мин. | A2–C2 | 4 вар. | 6.5 | + | - | + | - | |
60 | 30 мин. | A2–C1 | 4 вар. | 6.5 | + | + | - | + | |
40 | 15 мин. | A1–B2 | 3–4 вар. | 6.2 | - | - | + | + |
Ресурс | Время | Вопросов | Уровень | Ответы | Грамматика | Глаголы | Словарь | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
35 мин. | 83 | A2–C2 | 6 вар. | 9 | 8 | 7 | 8.0 | |
25 мин. | 40 | A1–B2 | Письменный | 7 | 8 | 7 | 7.3 | |
10 мин. | 10 | B2–C1 | 4 вар. | 8 | 6 | 6 | 6.7 | |
35 мин. | 68 | A2–B2 | 4 вар | 7 | 7 | 6 | 6.7 | |
10 мин. | 25 | A1–B2 | 4 вар. | 7 | 8 | 5 | 6.7 | |
20 мин. | 50 | A1–B2 | 4 вар. | 7 | 6 | 6 | 6.3 | |
20 мин. | 50 | A1–B2 | 4 вар. | 7 | 6 | 6 | 6.3 | |
20 мин. | 40 | A1–B2 | 4 вар. | 7 | 6 | 6 | 6.3 | |
20 мин. | 50 | A1–B2 | 4 вар. | 6 | 7 | 6 | 6.3 | |
15 мин. | 40 | A1–B2 | 4 вар. | 8 | 5 | 5 | 6.0 | |
15 мин. | 40 | A1–B1 | 3 вар. | 6 | 6 | 5 | 5.7 | |
10 мин. | 25 | A1–B1 | 3 вар. | 6 | 3 | 4 | 4.3 |
Оценка составлена по десятибалльной шкале на основе пять основных критериев:
При определении уровня владения любым иностранным языком, в том числе и английским, эксперты обращают внимание на 4 основных навыка: аудирование
, чтение
, речь
и письмо
. Именно эти умения обычно проверяют на различных международных тестах . Очевидно, что интернет-тесты помогут оценить только первые два критерия, хотя на практике куда более важно уметь выразить себя в речи и письме.
Сложность самостоятельного определения уровня иностранного языка заключается не только в том, что сложно оценивать себя же, но также и в том, что второй язык как целое редко держится на каком-то определенном уровне. То есть можно уметь понимать сложнейшие тексты на иностранном языке, которые соответствуют продвинутому уровню, но с большим трудом говорить самостоятельно. Получается, что с одной стороны человек знает язык на уровне профессионала, а с другой стороны коммуникативные навыки у него почти не развиты. Как же тогда определить свой уровень английского? Профессиональные лингвисты и эксперты определяют владение иностранным языком согласно нескольким уровням, которые применимы не только к английскому, но и к большинству языков мира.
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
0 | 0 | - | 0 |
По правде говоря, такого уровня вообще не существует, но о нем непременно стоит упомянуть, так как 80% самокритичных новичков уверенно приписывают себе полное незнание языка. Внимание: если человек знает, как переводится слово dog
или house
, то это уже какой-то уровень. Каков бы ни был источник знаний: два года изучения английского в школе, однажды прочитанный разговорник по английскому или две недели занятий с репетитором 15 лет назад - эти знания остаются у человека в голове навсегда. Это важно, потому что даже минимальная база послужит отличным основанием для последующего изучения.
Если говорить о нулевом уровне, то это означает полное незнание
английского (это будет правдой, если человек знает английский настолько же, насколько и филиппинский). В этом случае можно записаться на курсы английского в родной стране . Примерно за 3 месяца уровень языка поднимется до разговорного B1. Если человек все-таки знаком визуально с английским алфавитом и знает, что означает "Hello! How are you?", это свидетельствует о владении языком на уровне А1.
начать с уроков для абсолютных новичков, где можно освоить алфавит, правила чтения, ключевые слова для понимания простого английского, выучить 300 новых слов (на это потребуется не больше двух недель).
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
2 | 15 | - |
Этот уровень также называют "уровнем выживания". Это значит, что оказавшись в одном из городов Англии или Америки, человек с помощью местных жителей сможет добраться по крайней мере до российского посольства. Данный уровень ни в коем случае нельзя назвать разговорным, так как связного разговора, конечно же, не выйдет. Но если отбросить шутки в сторону, то с таким уровнем можно ехать на языковые курсы за рубеж .
Даже минимальные навыки уже позволяют худо-бедно донести до собеседника какую-то информацию, пусть не без помощи жестикуляции. Обычно, этим уровнем владеют те, кто учил английский когда-то давно и без особого удовольствия. Конечно, практических навыков совершенно нет, но зато есть отложившиеся глубоко в памяти знания, которые послужат хорошей базой для дальнейшего изучения языка.
Ученик владеет языком на уровне А1, если:
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
3.5 | 31 | KET pass | 30 |
Если с начальным уровнем можно жить и не догадываться об этом, то базовый уровень Elementary
предполагает некоторую осведомленность или, по-крайней мере, память о том, что "когда-то я что-то подобное учил". Опять же, до разговорного уровня еще далеко, но в отличие от А1 уже может получиться какой-никакой диалог.
Если вернуться к гипотетической ситуации пребывания в одном из городов Англии, то здесь дело обстоит немного радужней: с базовым уровнем можно не просто добраться до посольства, но и пообщаться с иностранцем (например, немного рассказать о своей профессии или сделать заказ в кафе).
На практике А2 мало отличается от А1, и главное преимущество первого заключается скорее в большей уверенности в своих силах и чуть более богатом словаре. Тем не менее, возможности коммуникации все еще ограничены, поэтому уровень А2 годится только в качестве базы для изучения, так как на практике его применить негде.
Ученик владеет языком на уровне А2 если:
Очень часто между начальным и разговорным уровнем выделяют промежуточный уровень, который подразумевает, что человек уже может использовать английских для решения некоторых жизненно важных задач, но еще не владеет разговорным английским. Если соотносить его со шкалой A0-C2, то этот уровень можно охарактеризовать как A2+ или B1-.
Определить его можно следующим образом:
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
4 | 60 | PET pass | 43 |
Когда компетенция владения языком выходит уже за рамки сбивчивой речи о расположении музеев и ресторанов, а английская речь и текст становятся все более понятными, данные факты свидетельствуют о том, что ученик находится на первой ступени разговорного английского. Но кроме разговора этот уровень еще подразумевает хорошие навыки чтения адаптированных текстов, а также понимание основной грамматики английского. Статистически большая часть туристов знают язык именно на этом уровне, что позволяет им без затруднений общаться с собеседником на бытовые темы. Обычно современные выпускники заканчивают школу как минимум с уровнем B1 (как максимум с B2). Тем не менее, до свободного владения языком еще нужно немало поработать.
Ученик владеет языком на уровне В1, если:
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
6 | 90 | FCE grade C | 59 |
Если ученик имеет хорошие разговорные навыки (уровень выше среднего), может поддержать обстоятельную беседу с иностранцем, понимает речь на слух, смотрит англоязычные фильмы и сериалы без перевода и субтитров, это означает, что он владеет иностранным языком на уровне В2. Следует отметить, что люди, совершенно не знакомые с английским языком, уверены, что перед ними стоит настоящий иностранец. Тем не менее, не стоит обманываться. Upper-Intermediate
- это действительно большое достижение, но даже его порой недостаточно для профессиональной деятельности. Также к недостаткам относится тот факт, что продвинуться выше самостоятельно будет уже куда сложнее. Впрочем, для поступления в иностранный университет со средними требованиями к абитуриентам этого уровня вполне достаточно, поэтому можно не беспокоиться и смело записываться на экзамены TOEFL или IELTS .
Ученик владеет языком на уровне B2, если:
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
7.5 | 100 | CAE grade C | 76 |
Пожалуй, отличие продвинутого уровня от высшего среднего может понять только профессионал или англофон и, конечно, сам говорящий, но только если он имеет так называемое "чувство языка": когда при высказывании становится ясно, что слова использованы верно, но предложение можно построить несколько иначе, подобрав более изящные слова или подходящие термины. Это признак того, что проблема знания языка медленно перетекла к проблеме его грамотного употребления, что, в свою очередь, указывает на крайне высокий уровень знания английского как иностранного.
Разумеется, и речи не идет о каком-то непонимании языка. Ученик с уровнем С1 отлично воспринимает информацию на слух и умеем выразить свои мысли на бумаге. Единственное, что пока ему не совсем под силу - это Шекспир и "Лолита" Набокова в оригинале без словаря. Этот уровень является рекомендованным для трудоустройства в иностранную компанию, он открывает двери почти во все зарубежные вузы (в том числе и топовые - Йельский университет , Университетский колледж Лондона , ).
Ученик владеет языком на уровне C1, если:
IELTS | TOEFL | Cambridge | PTE |
---|---|---|---|
8.5 | 118 | CPE grade C | 85 |
Самая верхняя ступень в градации уровней английского языка - уровень С2. Следует заметить, что это все еще ступень, а не конечная остановка. По сути, уровень C2 соответствует отличному знанию английского языка в качестве иностранного, грамотному его использованию для любой профессиональной и бытовой ситуации, способности свободно (ну, или почти свободно) читать художественную и профессиональную литературу на английском. Тем не менее, знать английский на уровне C2 - это не значит знать его, как любят говорить, в совершенстве
.
Любой лингвист или филолог подтвердит, что владеть языком в совершенстве - это удел очень немногих, и эти немногие обычно становятся блестящими писателями или мастерами слова. Но если взять самый очевидный пример, допустим, образованного жителя Лондона - то это также выходит за рамки уровня C2 (обычно тех, кто говорит на английском с детства, называют native speakers
, и, конечно же, это не входит в градацию знания английского языка как иностранного).
Следует всегда помнить о том, что нет предела совершенству, хотя владение языком на уровне C2 - это прекрасный результат, к которому приходят немногие. С подобным уровнем можно поступить на любую постдипломную программу, публиковать работы на английском языке, вести конференции и лекции, т.е. почти для любой профессиональной деятельности этого уровня будет более чем достаточно.
Ученик владеет языком на уровне C2, если:
Как улучшить свой английский:
провести несколько лет в англоязычной стране, например, в университете или на стажировке . И, конечно же, читать.
«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»
Екатерина из Москвы, 33 годаМилана Богданова
Михаил Чуканов
Наташа КалининаОнлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»
Милана Богданова
Эля Алиева«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »
Михаил ЧукановОнлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »
Ольга ПашкевичОнлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»