Сценарий выпускного бала в начальной школе.

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

ошибок и др.).

элементами теоретического

мышления.

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретическогомышления.

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.»

Презентацию подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 23» города Ростова-на-Дону

Письменная Лилия Алексеевна


Выпускник начальной школы должен:

1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).


  • 2 . Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
  • 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление
  • ошибок и др.).
  • 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического
  • мышления.

  • 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
  • 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
  • Называть:
  • Изученные части речи;
  • Различать и сравнивать:
  • Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;
  • Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
  • Приводить примеры:
  • Простого двусоставного предложения;
  • Кратко характеризовать:
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • Решать практические учебные задачи:
  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,
  • однородные члены в простом предложении;
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарем;
  • Учащиеся должны:
  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
  • разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные орфограммой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);
  • запятая между однородными членами предложения.
  • Решать практические и учебные задачи:
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

  • ЗНАТЬ:
  • Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  • различать, сравнивать :
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
  • уметь:
  • читать осознанно, правильно, целыми словами.
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и
  • отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану:
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • знать/понимать:
  • - последовательность чисел в пределах 100000;
  • - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • уметь:
  • - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • - пользоваться изученной математической терминологией;
  • - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • - выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • - выполнять вычисления с нулем;
  • - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • - проверять правильность выполненных вычислений;
  • - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

  • - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • - определения времени по часам (в часах и минутах);
  • - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • - оценки размеров предметов "на глаз";
  • - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

знать/понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.


  • Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания, уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.
  • Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене.А готов к этому он будет если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.



  • К основным результатам начального общего образования новый Федеральный образовательный стандарт относит:
  • - освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта;
  • чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.
  • - формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Окончание учебного года неумолимо приближается. Особенно быстро летит время для тех, кто в этом году заканчивает начальную школу. Ведь их ждет первый школьный выпускной! Четвероклассники попрощаются с младшей школой, первой учительницей и партами, за которыми они провели первые годы учебы.

По традиции на окончание младшей школы организуется праздник. Его можно провести в стенах школы, в ближайшем парке или устроить поездку на целый день за город. Очень хорошим вариантом может стать теплоходная прогулка. Ребята и подышат свежим воздухом, и наберутся впечатлений от плавания по реке, и смогут поиграть и насладиться пикником на привале. Однако, тут может не повезти с погодой. Конец мая у нас не всегда бывает ласковым:) К тому же стоимость такого праздника уже очень чувствительная, учитывая, что в поездку дети отправятся хотя бы с одним из родителей.

Однако, где бы ни устраивался праздник, нужна культурная программа, а тут нужна фантазия. Если у родителей хорошие креативные способности, то вполне по силам написать самостоятельно сценарий для проведения такого праздника. Но этим даром обладают не все, поэтому чаще всего обращаются к помощи профессионалов.

Можно пригласить клоунов-аниматоров, которые проведут с ребятами игры и конкурсы, что очень удобно, так как помещение для проведения праздника предоставляется школой, а еда родителями, и везти детей никуда не надо.

Торжественно-праздничный выпускной предлагает организовать "Мастерславль ". Здесь придумали такой праздник, где каждый найдет для себя что-то важное, а, может быть, и главное. На праздничной программе «Золотая лихорадка» горожане не будут скучать ни секунды. Ребятам предстоит разгадать загадки древнего мира, собрать головоломку в световом театре, пройти испытание полосой препятствий и поделить честно заработанные богатства города Мастеров. Во время прохождения всех этапов квеста им понадобится ловкость, сноровка, смекалка, умение работать в команде, дружелюбие и чувство юмора.
После командной игры ребят ждут поздравления и подарки, посещение Мастерских города. Кульминацией программы станет вручение наград и дискотека.

сайте города.

В городе профессий КидБург разработаны оригинальные сценарии проведения праздников, которые позволяют не только от души повеселиться, но и воспользоваться знаниями, наколенными за первые годы учебы в школе. Яркие шоу-программы, забавные соревнования, интересный формат общения с одноклассниками.
Альтернативное предложение города профессий - выездной выпускной: можно самим выбрать, куда пойти и где проводить праздник, а КидБург все организует и привезет программу, разработанную с учетом пожеланий класса.

Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте города.

Дарвиновский музей в качестве выпускного предлагает 4 программы:

  • «Соседи по планете» - интерактивная экскурсия с проведением викторин;
  • «Исчезнувшие гиганты и не только» о древних животных Земли;
  • «Сокровища тропиков» о тропических насекомых и пауках;
  • «По следам первобытного человека» - знакомство с историей древних людей.
    А завершить праздник можно чаепитием в "чайной" комнате.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Выпускной в Биоэкспериментаниуме "Живые системы" состоит из нескольких "ингредиентов": квеста, игр, дискотеки и банкета. Кроме этого, каждый переходящий в среднюю школу получит сладкий подарок и сувенир от музея. В 2019 году музей предлагает выпускникам начальной школы принять участие в квесте «Операция ВыПУСК». Ребятам предстоит стать настоящей командой исследователей, проявив свои знания, смекалку и находчивость. Во время приключения они самостоятельно проведут научные эксперименты, займутся созданием "живой воды" в лаборатории, встретятся с шипящими мадагаскарскими тараканами и попробуют разгадать сложные головоломки.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Музей занимательных наук в программу первого школьного выпускного включил три составляющие, гарантирующие ребятам настоящий праздник. Речь идет об увлекательном квесте в стенах музея, специальной Ш.О.У.-программе и банкете в кафе. При этом и праздничный квест, и Ш.О.У.-программу можно выбрать, исходя из интересов класса.
    Варианты квеста:

  • "Веселые экзамены": выпускники отправятся в путешествие по разным наукам, которые откроются им в средней школе. Они сдадут первые экзамены по химии, физике, астрономии.
  • "К лету готов": ребята опробуют водные, воздушные, шумные, головокружительные и другие летние развлечения.
    Варианты Ш.О.У.: Тесла, Под давлением, Нитро, Люминум.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Настоящий Космический выпускной готов организовать для ребят Московский Планетарий . Этот день – расставания с первыми учителями и ожидания чего-то нового, неизведанного – надолго останется в памяти.
    Для выпускников начальной школы создана программа «В поисках далеких планет». Группа делится на две команды, каждую из которых сопровождает экскурсовод в костюме летчика. По сюжету участники ищут следы жизни на разных планетах Солнечной системы, представляя себя звездным десантом с планеты, вращающейся вокруг звезды Альфа Центавра. В итоге участники находят Землю, единственную планету Солнечной системы, где существует жизнь.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте планетария.

    Необычный выпускной предлагает научно-познавательный центр "Эврика-Парк ". Выпускники смогут создать собственный мультфильм. В нем родители, учителя и вся-вся школа смогут полетать, а ученики пройти сквозь школьную доску, превратиться друг в друга или в пластилиновых героев.
    Мультфильмы из пластилина, тетрадок и дневников, меловых рисунков на школьной доске, из школьных фотографий да и из самих школьников! На память о школе или в подарок учителям и родителям записывается диск с мультиком класса.

    Вариантами выпускного могут стать программы: "Праздники народов мира", "Ультрафиолетовая вечеринка", "Школа Юного Волшебника", "Секреты кино" и "Музыкальное путешествие".

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте компании.

    Еще одно место для проведения выпускного в научном стиле - Детский центр научных открытий "ИнноПарк" . Центр для проведения выпускного разработал 3 программы:

  • В поисках потерянной памяти.
  • Выпускной в школе вампиров.
  • Торжество Суперсилы.

    Если вы хотите удивить детей фокусами и экспериментами, то можно пригласить на праздник "Шоу профессора Николя ".
    Агентство проводит детские праздники и представления в стиле развлекательного, захватывающего и познавательного научного "Шоу", во время которого зрители превращаются в "ученых" и ставят увлекательные научные эксперименты под руководством опытного инструктора. Для проведения выпускных праздников в начальной школе предлагается ряд замечательных научных программ: "4 стихии"; "Школьная наука"; "Занимательная физика и химия"; "Супер-лаборатория"; "Научный калейдоскоп" и "Космическое путешествие".

    Подробнее о программах и ценах можно узнать .

    Государственный музей А.С.Пушкина предлагает праздничную программу для учащихся 4-х классов "Прощание с начальной школой". В игровой форме ребята познакомятся с историей образования в России. В программу входят интерактивные познавательно-развлекательные площадки, на которых участники познакомятся с историей письменности в России, узнают, каким было образование в эпоху А.С. Пушкина, чему учили в крестьянской школе и что представляло собой домашнее воспитание, разыграют басню, напишут необычное письмо, станцуют импровизированный полонез в старинной бальной зале XIX века.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Специальную весеннюю программу "Бал Наташи Ростовой" - выпускной бал в стиле XIX века проводит музей Л.Н. Толстого . Перед самим балом с ребятами проведут подготовительное занятие в музее, на котором познакомят с этикетом, танцами и модой ХIХ века. Сам бал пройдет в величественном Ампирном зале. После танцев для детей можно организовать чаепитие.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Праздничная программа выпускного начальной школы в музее "Огни Москвы " состоит из нескольких этапов. В начале ребята попробуют написать настоящим гусиным пером послание себе в будущее. Затем им предстоит совершить путешествие в прошлое, где они узнают, как и чему учились первобытные люди, а после отправятся в далекий XVIII век, и узнают, что такое этикет, танец-игра Петра I «Гроссфатер» и настоящий бал при свечах. В торжественной обстановке выпускников поздравят и вручат памятные подарки.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Музей "Живая история" предлагает уходящим из начальной школы несколько программ, в числе которых:

  • "Выпускной в рыцарском замке": дети узнают, как жили в Средние века, поучаствуют в рыцарском турнире, разучат средневековый танец. Ребят ждет посвящение в рыцари и прекрасные дамы и пир.
  • "Поиски клада" - выпускной в русском стиле. Это настоящее путешествие в прошлое за таинственным кладом с необычными конкурсами, играми и богатырскими забавами.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Весело и активно провести выпускной в начальной школе приглашает ребят музей-усадьба «Кусково» . Здесь в честь выпускников состоится настоящий Царский приём.
    В далеком XVIII веке обучение детей в дворянских семьях обычно заканчивалось заграничным путешествием. Благодаря увеселительным павильонам, оформленным в духе разных народов, ребята совершат «путешествие» в Европу. В результате увлекательных поисков они найдут «гранит науки», а в финале программы их ждут памятные подарки и «царский прием» с угощением.
    В программе: приключенческая игра, забавы XVIII века, сюрприз для первой учительницы и памятные медали.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте музея.

    Окончание четвертого класса - важная веха в жизни ребенка. Такие моменты хочется запомнить, а лучший способ сохранить приятные воспоминания - это устроить весёлый праздник для всей компании. Проект "Радостные открытия" поможет сделать выпускной не только незабываемым, но и таким, каким бы его хотели видеть дети. Это могут быть приключенческие и активные игры, исторические квесты, игровые программы в школе или даже подмосковные поездки. Варианты программ могут быть разными.

    Подробнее о программах и ценах можно узнать на сайте компании.

    К сведению: договориться о проведении выпускного можно в большинстве музеев, проводящих детские дни рождения . Во многих случаях уже имеющиеся программы адаптируются для этого праздника. Так что, прочитав отзывы о музеях, вполне можно составить представление о том, какое место стоит выбрать для празднования этого значительного события в жизни наших детей.

  • «Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый резуль­тат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен полу­читься в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательно­го процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Общие требования к выпускнику начальной школы.

    Модель ученика.

    Тула

    2016 год

    «Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

    Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются : Конституция Российской Федерации;

    Закон «Об образованиив Российской Федерации»;

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373,

    образовательная программа ОУ.

    Таким образом, модель выступает как норматив. Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

    Формирование личности не является следствием лишь школьного воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, влияния средств массовой информации, а, главное, воспитания в семье. Поэтому воспитание, образование и развитие возможно только совместными усилиями школы и семьи.

    Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы строится через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

    Роль педагогов нашего Центра в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.

    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако в Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

    В ФГОС НОО определен портрет выпускника.

    Когда мы выстраиваем свою работу по созданию модели выпускника , то прежде всего сравнили портрет выпускника начальной школы и портрет выпускника основной школы. И в ходе сравнения определили, что…

    Определен «портрет» выпускника начальной школы :

    Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Портрет выпускника начальной и основной школы по ФГОС

    Портрет выпускника начальной школы

    Портрет выпускника основной школы

    любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

    Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

    Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

    Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы

    Главная цель начального образованияв нашем Центре – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

    Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Какова «модель» выпускника начальной школы?

    Выпускник начальной школы должен:

    1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

    2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

    3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

    4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

    5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

    6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье.

    Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.

    Учителя начальных классов нашего Центра формируют у обучающихся умение учиться и способность к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

    Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.

    Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене. А готов к этому он будет, если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

    Учителя начальных классов учат детей не только писать, читать и считать, но и прививают им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Наши педагоги способствуют формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.

    Мы осознаём, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ, и помогаем ему в его развитии.

    - Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускники

    начальной школы?

    Обладать компетентностью - значит иметь определенные знания, быть осведомлённым в чём-либо, в какой-либо сфере.

    В начальной школе мы выделяем компетенции:

    1. Учебно- познавательные. (Ученик добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в разных (нестандартных) ситуациях. Например,4класс. Окружающий мир. Тема «Природная зона-тундра». Обобщающий урок.

    Весь класс превращается в научную станцию. Идёт самостоятельная исследовательская работа уч-ся. Дети делятся на группы: ученые-географы, ботаники, экологи,зоологи. Перед каждой группой стоит определенная задача, которая изложена в карточках «помогайках». Защищают свои мини-исследования в конце урока, используя рисунки, фотографии, рефераты. В процессе таких заданий мы развиваем познавательный интерес, учим выбирать из общего материала главное и приводить в систему.

    2. Ценностно - смысловые компетенции. (Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.)

    Например, по плану воспитательной работы в 4 классе проводилось открытое школьное мероприятие « Я и мои права» Ребёнок должен знать права и свои обязанности, быть уверенным в себе, иметь собственное достоинство.

    3. Коммуникативные компетенции. (Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию)

    Например, на уроке математики в 4 классе работают консультанты. Они проверяют сделанную работу на своём ряду, исправляют ошибки. Такой вид деятельности развивает у детей взаимопомощь, взаимопроверку, навыки работы в группах.

    4. Остановлюсь ещё на одной ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью. За период обучения с 1-4 класс учащиеся приобретают начально - технические знания; умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов; навыки самообслуживания.

    Урок трудового обучения.Тема: «Изготовление модели ракеты». Учащиеся работают в парах, получая инструкционную карту последовательности изготовления ракеты. Дети поэтапно выполняют работу.

    Дизайн ракеты придумывают сами. В процессе таких заданий обогащается трудовой опыт детей; развиваются навыки и умения конструирования.

    5. Информационные компетенции

    Владение современными средствами информации (телевизор, телефон, компьютер, принтер) и информационными технологиями...(аудио- и видеозапись, Интернет..)

    Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проектная деятельность в школе является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности.

    Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения.

    Проекты запланированы в течение всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала.

    6. Здоровьесберегающие компетенции.

    Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    К четвертому классу у большинства детей уже складывается

    индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинакового интереса к различным учебным предметам и т.д.

    Несмотря на некоторые индивидуальные особенности выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:

    Достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

    Умение действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию (особенно данные умения развивались в ходе учебного курса «Информатика» во 2-3 классах);

    Развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, актуальному возрастным нормам;

    Обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития;

    Нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

    Наличие сформированного контроля и самоконтроля;

    Наличие положительной самооценки;

    Хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

    Особое место в психологическом портрете нашего выпускника занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. Формировать эту компетентность помогает курс «Юный филолог», который ведётся в начальной школе, начиная со второго класса.

    Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Помогает в этом учебный курс ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур», который преподается в четвёртом классе, кружки по внеурочной деятельности «Люби и знай свой край», «Туристы-краеведы».

    Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика. Методическое Объединение учителей начальных классов в течение всех четырёх лет обучения привлекает учащихся к участию в различных конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. География этих конкурсов очень широка и разнообразна. Среди выпускников нашего Центра нет ни одного ученика, который не принял бы участие хотя бы в одном из предложенных конкурсов. Как свидетельство этого – портфолио учащихся, копилка их достижений и успехов.

    Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Выпускники начальной школы посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции. В этом направлении учителями начальных классов проводится большая работа по пропаганде внеурочной деятельности среди учеников и их родителей через посещение творческих детских центров, приглашение специалистов в школу и т.д. Многие дети добиваются в этой деятельности хороших результатов.

    В нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учреждения и состоит из следующих направлений:

    • нравственный потенциал;
    • познавательный потенциал;
    • коммуникативный потенциал;
    • эстетический потенциал;
    • физиологический потенциал.

    Нравственный потенциал

    Познавательный потенциал

    Коммуникативный потенциал

    Умеющий высказывать свое мнение.

    Эстетический потенциал

    Физиологический потенциал

    Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями?

    В портрете выпускника начальной школы представлены результаты:

    • Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
    • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

    Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.

    Личностные УУД

    Самоопределение

    (внутренняя позиция, «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка)

    Любящий свой край и свою страну

    Смыслообразование

    (мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания»)

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

    Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

    Нравственно – этическая ориентация

    (ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков)

    Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

    Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.

    Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.

    Метапредметные УУД

    Качества личности в портрете выпускника начальной школы

    Регулятивный компонент

    Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

    Владеющий основами умения учиться.

    Познавательный компонент

    (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

    Владеющий основами умения учиться.

    Умеющий высказывать свое мнение.

    Коммуникативный компонент

    (навыки сотрудничества, речевая деятельность).

    Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

    Умеющий высказывать свое мнение.

    Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:

    • Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира).

    Модель выпускника начальной школы МБОУ ЦО № 35 в нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учрежденияи состоит из следующих направлений:

    • нравственный потенциал;
    • познавательный потенциал;
    • коммуникативный потенциал;
    • эстетический потенциал;
    • физиологический потенциал.

    Нравственный потенциал

    Любящий родной край и свою страну.

    Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

    Познавательный потенциал

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

    Владеющий основами умения учиться.

    Умеющий высказывать свое мнение.

    Коммуникативный потенциал

    Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

    Умеющий высказывать свое мнение.

    Эстетический потенциал

    Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.

    Физиологический потенциал

    Выполняющийправила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

    Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:

    • Проектирование учебного процесса
    • Организация работы обучающихся
    • Оценочная деятельность
    • ИКТ – компетентность.

    Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:

    • Информационные технологии
    • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
    • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
    • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

    На развитие личностных качеств направлена внеурочная деятельность школы. Она предполагают работу с обучающимися. От 3 до 5 часов в неделю мы проводим следующие занятия: «Школа Волшебников», «Голубая планета», «Модульное оригами» ,бисероплетение, и др.

    Мы будем очень рады, если выпускники нашей школы научатся понимать и применять в жизни такие понятиями:

    • «Живу в России, и мне это нравится»;
    • «расту нормальным хорошим человеком»;
    • «хочу учиться»;
    • «учусь успеху»;
    • «контролирую ситуацию»;
    • «учусь оценивать»;
    • «думаю, говорю, делаю сам»;
    • «всегда на связи»;
    • «в здоровом теле здоровый дух».

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система оценивания достижений учащихся. НО не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.


    Выпускной в 4 классе. Сценарий «От первых шагов до первых полётов»

    Ход праздника

    В актовом зале перед сценой, у противоположных стен, в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Актовый зал украшен шарами. Выпускники начальной школы стоят за вторым занавесом на сцене парами. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка.

    Ведущая.

    Привет вам шлёт страна чудес!

    Сейчас откроются ворота...

    Под звуки вальса, под оркестр

    Войдут сюда...

    Ведущий . Мы ждём кого-то?

    Ведущая.

    Ты что, забыл? Да как же можно?

    Сегодня праздник детворы.

    Кто год за годом (эх, и сложно)

    Снимал учения плоды.

    Писать учился слог за слогом,

    Читал и складывал слова,

    Кто с математикой сдружился,

    Кто любит жизнь. Гип-гип! Ура!

    Ведущий

    Ещё минута, и они появятся,

    Слегка взволнованы и смущены,

    Герои вечера, принцессы праздника,

    Им здесь в сердцах звезду зажгли.

    Итак, встречайте участников праздника!

    Последняя пара раскрывает с двух сторон занавес, и в образовавшийся проём под музыку входят выпускники, спускаются со сцены, проходят на свои места (по одной паре направо и налево). Последние восемь пар перед сценой выстраивают фигуру и танцуют вальс под песню «Первый вальс». По окончании вальса пара солистов должна выступить вперёд. Они читают стихи.

    Ученик.

    Сегодня торжественный день у нас,

    Мы переходим в пятый класс.

    Начальную школу кончаем

    И вам мы стихи посвящаем.

    Совсем малышами пришли мы сюда

    И сразу попали в прекрасные руки.

    Ученица.

    Как жаль, что так быстро промчались года,

    И грустно всем нам от щемящей разлуки.

    И трудные очень задачи решать.

    И главное, добрыми, честными быть

    И дружбой всегда дорожить.

    Ведущий . Давайте же вспомним, как всё начиналось, и какими были все эти четыре года. На нашем канале передача «Забытые страницы прошлого».

    Выходят пятнадцать учеников, в свободном порядке строятся «на хор». Четыре человека читают стихи.

    Ученик 1.

    В тот день светило солнце горячо,

    И осень шелестела за окном.

    Учитель, положив мне руку на плечо.

    Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём».

    Ученик 2.

    Вы повели нас по дорогам знанья,

    Отдав нам много силы и труда.

    А сколько приложили вы старанья,

    Чтоб мы учились хорошо всегда.

    Ученик 3.

    Вы нас учили, как писать красиво,

    Как решать задачи, как себя вести.

    Всегда спокойно, чутко, терпеливо,

    К каждому умели подойти.

    Ученик 4.

    Мы были все смешными малышами,

    Когда пришли впервые в этот класс

    И, получив тетрадь с карандашами,

    За парту сели в первый в жизни раз.

    Ученики «в хоре» поют песню «Осенний ветер». Остальные ребята поют вместе с ними.

    Однажды в школу нас занёс осенний ветер,

    Осенний ветер, осенний ветер.

    А были мы тогда с тобою ещё дети,

    Но каждый кем-то стать уже мечтал.

    Всё узнать в этом мире хотелось,

    И с надеждою в школу мы шли,

    И сердце загорелось,

    Теплом оно согрелось

    Учительской большой души.

    Припев.

    Кто привык в нашем классе трудиться,

    С нами вместе пускай запоёт.

    Кто весел, тот смеётся,

    Кто хочет, тот добьётся,

    Кто ищет, тот всегда найдёт.

    И вот в лицо свежо подул весенний ветер,

    Весенний ветер, весенний ветер.

    Пути-дороги нам открыты все на свете,

    Осуществляются детские мечты.

    Школа, ты для нас Остров сокровищ,

    Кладезь мудрости в нашей судьбе,

    Начала жизни совесть,

    Прочитанная повесть,

    И благодарны мы тебе.

    Припев.

    Кто на Остров сокровищ пробьётся,

    С нами вместе пускай запоёт.

    Кто весел, тот смеётся,

    Кто хочет, тот добьётся,

    Кто ищет, тот всегда найдёт.

    Ведущий.

    Всё начинается со школьного звонка,

    В далёкий путь отчаливают парты:

    Там, впереди, покруче будут старты

    И посерьёзней, а пока...

    Ведущая.

    Диктанты, задачи, удачи, неудачи,

    Наречия, глагол и древние века.

    То слово не склоняется,

    То буква потеряется,

    Всё это начинается со школьного звонка.

    Ведущий . Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. Какими они были - эти уроки? Трудные или интересные, весёлые или необычные? Чтобы узнать это, давайте посмотрим передачу «Как это было».

    Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок математики. Уходит.

    Ученица.

    Тут везде идёт работа.

    Все подсчитывают что-то.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Сколько в комнате углов,

    Сколько ног у воробьёв.

    Сколько пальцев на руках,

    Сколько в садике скамеек,

    Сколько в пятаке копеек.

    У стола четыре ножки.

    Пять котят у нашей кошки.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    На сцену выбегают два ученика.

    Ученик 1.

    Да, математика важна.

    И в жизни будет нам нужна!

    Но я мечтаю, скажем прямо,

    Ученик 2.

    Под музыку рэп мальчики поют песню.

    Отвлекитесь на минуту,

    Наш послушайте рассказ.

    Умноженье - это круто.

    Вам докажем мы сейчас.

    Если к двум мы сто прибавим,

    Получается сто два.

    Если два на сто умножим:

    «Двести!» - выдаст голова.

    Знаем, вы не захотите

    Двести на сто поменять.

    Даже если очень долго

    Мы вам будем предлагать.

    Так что круто поступайте -

    Вы не будете жалеть!

    Умножайте, умножайте,

    Больше будете иметь

    Конфет и пирожных,

    Игрушек, мороженого,

    Книг и тетрадок,

    Больших шоколадок.

    Будет больше, если надо,

    В десять, в сто и в двести раз.

    Как достойная награда

    Умножение для нас!

    Теперь уж точно каждый без сомненья,

    Знает всю таблицу умноженья.

    Ведущая (мальчикам).

    Вова, ты подсказываешь Павлу.

    За подсказку тебе два поставлю.

    Ученик 1.

    Да, но я подсказывал и Ире,

    Может быть, поставите четыре.

    Выходит девочка со звонком, звенит. Объявляет перемену .

    Ученики по очереди выходят в центр, говорят свои слова, сопровождая их движениями, соответствующими содержанию и, проходя на своё заранее оговоренное место в танце, выстраиваются в две колонны.

    Ученик 1.

    Наша перемена такая большая,

    Что превращения всякие бывают.

    Там, где были Лёшка с Пашкой,

    Скачут ниндзя-черепашки.

    Ученик 2.

    Из-за шкафа кто-то вылез,

    Оказалось - Брюс Уиллис.

    Ученик 3.

    Покручу-ка локон светлый,

    Буду я, как Идэн Кэпвелл.

    Ученик 4.

    Шаг - остановка, ещё - остановка,

    В класс Терминатор прошествовал ловко.

    Ученик 5.

    По макушке дневником ловлю щелчок.

    Совершаю тут же квантовый скачок.

    Ученик 6.

    Кто в коридоре промчался, как рокер?

    То на заданье отправился Уоккер.

    Ученик 7.

    Вышли дежурные, смотрятся браво,

    Чем не стажёры в «Полиции нравов»?

    Дети (хором).

    Где режиссёры? Чего они ждут?

    Ведь пропадает без нас Голливуд!

    Танцуют зажигательный танец под музыку Afric Simone «Hafa- папа». Станцевав, остаются на местах. Выходит девочка.

    Девочка.

    Мокрые волосы, встрёпанный вид.

    Капелька пота по шее бежит.

    Может быть Дима, Саша и Лена

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    Дети (хором). Нет.

    Девочка . Или на вас, на несчастных, пахали?

    Дети (хором). Нет.

    Девочка . Или вас в пасть крокодила пихали?

    Дети (хором). Всю перемену мы отдыхали!

    Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок русского языка. Уходит. Выходят два мальчика.

    Ученик 1.

    Грамматика, грамматика, наука очень строгая!

    Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я.

    Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

    Не доставить телеграмму и открытку не отправить,

    Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

    Ученик 2.

    Я иду по ковру,

    Ты идёшь по коврёшь,

    Мы идём по коврём.

    Ой, что это я?

    Так же неправильно.

    Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре..., нет, теперь уж на ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно, если ты плохо знаком с падежей русскому языку. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?

    Ученик 1.

    Очень просто - нужно выучить весёлое стихотворение.

    Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья (И).

    Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи (Р).

    Мы скорее к полынье, мы хотим помочь свинье (Д).

    Сами чуть не в полынью, но спасём-таки свинью (В).

    Недовольны мы свиньёй: разве шутят с полыньёй (Т).

    Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье (П).

    Изучили падежи. Ну-ка, друг мой, расскажи!

    Ученик 2. Иван родил девочку, велел тащить пелёнку.

    Ведущая. Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?

    Ученик 2. В нём нет корней. Зато полно колёс и есть ещё два сменных машиниста.

    Мальчики убегают. Выходит девочка со звонком, звонит. Объявляет перемену. Выходят несколько мальчиков. Один говорит, остальные показывают.

    Учителя хотят видеть нас такими (сложили руки перед грудью),

    Мамы хотят видеть нас такими (подметают),

    Папы хотят видеть нас такими (показывают руками мускулы),

    Бабушки видеть нас такими (надувают щёки, гладят живот),

    Девочки видеть нас такими (становятся на колено, руку на сердце),

    А мы такие, какие мы есть.

    Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

    Ученики, которые показывали движения, под музыку скачут вприпрыжку и разбегаются на места. Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок чтения. Уходит. Выходит девочка.

    Ученица.

    Букв сначала мы не знали.

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами.

    Подружились сказки с нами.

    А теперь внимание: сказочные пантомимы. Узнайте, какие сказки вам покажут ребята.

    Три группы учеников показывают пантомимы на три разные сказки. Остальные ребята угадывают.

    Ведущий. А сейчас настало время для самой доброй передачи, героями которой будут самые близкие и родные нам люди. Итак, в эфире передача «Я - мама».

    Ученик.

    Мы в этот час ещё сказать должны

    О тех, кто подарил нам жизнь,

    О самых близких в мире людях,

    О тех, кто помогает нам расти

    И помогать ещё во многом будет.

    Незримо следуют родители за нами

    И в радости, и в час, когда пришла беда,

    Они стремятся оградить нас от печали,

    Но мы, увы, их понимаем не всегда.

    Вы нас простите, милые, родные.

    У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

    Как говорится, дети - радость в жизни,

    А вы для нас - опора в ней.

    Учитель музыки исполняет песню.

    Учитель.

    Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

    Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,

    А теперь куда мы вас отдаём?

    С грустью мы о том поём.

    Состояние у всех истерическое,

    Наступил сейчас момент исторический:

    Перешли вы, наконец, в пятый класс -

    Очень рады мы за вас.

    Перед нами все ребята отличные.

    Очень взрослые, совсем непривычные.

    Вы идите к ним с открытой душой -

    Отплатят они любовью большой.

    Ах вы, детушки, вы наши горемычные.

    Были до сих пор оценки отличные.

    А какие будут в будущем году?

    Ведущий . А теперь заключительная и самая торжественная часть нашей трансляции, в которой нам хочется особо отметить труд педагогов. Ведь это они были с нами все эти четыре года, отдавая нам всю свою любовь, знания, опыт.

    Звучит нежная музыка. Ученики выходят на сцену.

    Ученик 1.

    Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

    Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

    И если в жизни большой, вольно или невольно,

    Ты вдруг покривишь душой - ему будет очень больно.

    Ученик 2.

    Он ввёл тебя в первый класс

    Торжественно и почтительно,

    Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

    Желтеют страницы книг, меняют теченья реки,

    Но ты его ученик тогда, сейчас и навеки.

    Ученик 3.

    А если в суровый час ты выстоишь, как мужчина,

    Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок.

    Дай на свежем ветру ярче ей разгореться...

    Из тёплых маминых рук учитель взял твоё сердце.

    Учителя поют песню для своих учеников на мотив песни «Зима» в исполнении Алсу.

    Хор учителей.

    Время пронеслось незаметно.

    Нам его нельзя забывать.

    Встретились сегодня мы снова,

    Чтобы оглянуться назад.

    Помните, какими вы были,

    К нам когда пришли в первый класс.

    Помните, как мы вас учили,

    Выручать друг друга не раз.

    Припев.

    Тот день, когда мы повстречались,

    Остался в памяти у нас.

    И будете вы лучшим классом

    Для нас, для нас, для нас.

    Нас никогда не забывайте,

    Мы с вами рядышком всегда.

    Останетесь вы лучшим классом, друзья.

    Вы нас иногда огорчали,

    Двойки получали не раз.

    Даже иногда мы рыдали,

    Чтобы пожалели вы нас.

    Вас, бывало, часто журили,

    Даже могли вредными быть.

    Только всё равно вас любили,

    Как же можно вас не любить.

    Припев.

    Школа. Тихо, таинственно

    Уходит класс мой единственный, класс мой.

    Вихрем белым, заснеженным

    В вальсе кружатся нежные. Класс мой.

    Припев.

    Ученица. Дорогие учителя!

    Желаем мы вам из тысячи звёзд -

    Одну - самую яркую!

    Желаем мы вам из тысячи слёз -

    Одну - самую сладкую!

    Желаем мы вам из тысячи встреч -

    Одну - самую счастливую!

    Желаем мы вам радость одну,

    Но самую, самую длинную!

    Ведущий . Наша трансляция с выпускного вечера учеников начальной школы №... 201...-201... учебного года подходит к концу. А завершим мы её прощальной песней.

    Выпускники строятся и поют хором финальную песню на мотив песни «Московские окна».

    Вот уже небес темнеет высь,

    Вот и окна в округе зажглись.

    Вечер, вечер выпускной -

    Грустный праздник, и с тоской

    С начальной школой мы прощаемся родной.

    Строить, клеить, думать и мечтать.

    Скажем честно, не тая:

    Мы теперь - одна семья,

    И расставаться нам никак нельзя.

    Мы вам будем сниться по ночам,

    Мы желаем много счастья вам.

    Мы вас знаем много лет,

    Вам добрей на свете нет!

    Вы доказали, что ученье - свет.

    Настаёт пора проститься нам.

    «До свиданья!» - говорим мы вам.

    Мы вернёмся в сентябре.

    Встретим осень на дворе

    И в путь отправимся на школьном корабле.

    Время летит молниеносно. Особенно четко люди начинают это замечать, когда у них появляются дети. Еще вчера приходилось укладывать малыша спать под колыбельную. А сейчас приходится праздновать выпускной начальной школы. 4 класс - это своеобразный рубеж жизни школьника, очередной пройденный этап на пути к достижению знаний. Ученики прощаются с первой учительницей, с младшей школой и классом, в котором провели первые годы учебы. И в это время возникает вопрос о том, где провести выпускной для 4 класса так, чтобы это событие надолго запечатлелось в памяти детей.

    Вариант традиционный

    Выпускной празднуется в стенах родной школы. Обычно украшают актовый зал, где и происходит все действие. Торжественная часть, сладкий стол, фотографии на память - основные элементы мероприятия. Звучат в детский адрес поздравления и наставления, стихи на выпускной.

    4 класс - это время прощания с первым учителем. Педагог готовит трепетную речь, ведь он отправляет в свободное плавание своих ребят. Детям и родителям представляют нового классного руководителя, который будет помогать им в адаптации к средней школе и становлении личности.

    Прекрасный концерт с демонстрацией детских талантов ребята готовят с особым усердием, до мелочей продумывают образы и репертуар. Родители помогают украсить зал к празднованию. Девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах и галстуках, повзрослевшие и готовые к новому периоду своей жизни, повторяют свои слова. Вместе с они получают и альбомы с фотографиями на память о младшей школе. Вариантов альбомов может быть множество: от привычных всем виньеток до 3Д-альбома с дисками и приятными видеомоментами из школьной жизни.

    Празднование можно продолжить в классе, где родители организуют сладкий стол. Несомненно, шикарный торт - это достойное завершение вечера. Его можно приготовить на заказ. Предложений масса, на любой вкус и кошелек. Оригинально будет смотреться так называемый Candy bar - новинка в кондитерском искусстве. Это торт и множество маленьких кексов, конфет ручной работы, оформленных очень стильно на отдельном столике.

    Завершением мероприятия может стать песня про 4 класс. Выпускной - это праздник, на котором дети могут в полной мере показать свои таланты. Без концертной программы не обойтись.

    Празднование в кафетерии

    Где провести выпускной для 4 класса, если в школьных стенах этого делать нельзя? Хорошим вариантом станет уютное кафе. Место стоит подобрать заранее. Также нужно позаботиться о выборе праздничного меню. Необходимо обратить внимание на то, что детям подойдут негазированные напитки и нейтральный выбор блюд. Угощения должны прийтись по вкусу всем ребятам. Легкая пища без майонеза и картофеля фри - идеальный выбор.

    Взрослые же могут выбрать меню исходя из своих предпочтений, алкоголь - лишний атрибут на детском празднике. Хорошей идеей будет устроить фуршет, чтобы ребята не скучали за тарелками и не устроили погрома. Во время праздничной программы любой ребенок может подбежать к столу и перекусить бутербродом или канапе. Фрукты и шоколадный фонтан станут изюминкой вечера. Как же это вкусно - обмакивать сладкую клубничку в растопленный молочный шоколад!

    Отдых на природе

    Как еще и где провести выпускной для 4 класса? Безусловно, выезд на природу может стать отличным вариантом. Это может быть как отдых в загородном кемпинге, так и празднование у речки.

    Хорошо оснащенные базы отдыха позволят отдохнуть вдали от городской суеты. Там все предусмотрено для полноценного и качественного времяпрепровождения: беседки, мангалы, кресла-качалки, игровые площадки, прогулочные катера. Весь этот арсенал позволит сделать отдых незабываемым.

    Дискотека для ребят

    Что может быть чудесней прогулки под звездами? Дискотека до утра. Мультяшные диджеи, светомузыка, танцы в стиле диско. Что может быть круче? Празднование же выпускного на природе, возле речки, позволит родителям сократить расходы на отдых. Ни для кого не составит труда приготовить дома необходимые запасы. Весь инвентарь стоит взять с собой: столы, стулья, магнитофон и даже гамак.

    В мяч, соревнования, даже рыбалка никого не оставят в стороне. Веселиться можно до самого утра и петь песни про 4-й класс. Выпускной в начальной школе бывает раз в жизни!

    Развлекательная программа

    Для того чтобы детям было интересно, а взрослые могли чуточку передохнуть и расслабиться, различные детские аниматорские агентства предлагают свои услуги. Как и где провести выпускной для 4 класса, они уже знают заранее. Программы составляются задолго до наступления выпускных вечеров и обдумываются до мельчайших подробностей. Вряд ли школьникам будет интересно провести праздничный вечер за столом. Дети - ужасные непоседы и всегда должны быть в движении. Тематика программы может быть разнообразной:

    • "Остров сокровищ" - о потерянных сокровищах Флинта.
    • "Звездные войны" - вечеринка, на которой вы раскроете все тайны космоса.
    • "Королевство кривых зеркал" - смешная и забавная игра с шарадами и ребусами.
    • "Веселые индейцы" - развлекательная программа с квестами и подвижными играми.
    • "Очумелые ручки" - мастер-классы для детворы. Это может быть изготовление приготовление и роспись пряников.
    • "Гарри Поттер и его друзья" - программа со всевозможными фокусами, где каждый участник может и сам побывать магом.
    • "В стране Мультляндии" - программа с персонажами детских мультфильмов. Никто не будет равнодушен к такому развлечению.

    Зачастую аниматоры предлагают закупить поощрительные призы для детворы. Ведь вдвойне приятнее отдыхать, развлекаться и получать подарки.

    Необычные развлечения

    Как еще можно провести выпускной в школе? 4 класс - это достаточно выносливые дети. Им многое может быть под силу. Без капризов и усталости они выдержат любое путешествие. Не составит сложности поехать с ребятами, например, в зоопарк, находящийся в другом городе. Торжественную часть можно провести в классе, а потом всем вместе рвануть за приключениями. Стоит решить, как добираться до места назначения. Можно заранее взять в аренду автобус. Интересно также посетить дельфинарий. Такое приключение наверняка понравится и детям, и взрослым. Еще никто не ушел из дельфинария без восторга и миллиона положительных эмоций.

    Едем на экскурсию

    Как еще Москва - отличный выбор! В столице для ребят существует множество интересных достопримечательностей. Экскурсионный тур - это то, о чем может мечтать любой школьник. Музеи, театры, балет, опера - всего не перечислить и не обойти и за неделю. Но составить грамотную и интересную программу под силу учителю совместно с родителями.

    За помощью можно обратиться также в туристическое агентство. По желанию детей и взрослых программу составят так, чтобы захватить все наиболее интересные достопримечательности столицы. Посетить Третьяковскую галерею и Большой театр, побывать на знаменитой Красной площади, сфотографироваться с любимыми актерами - что может быть лучше? Несомненно, для организации такого отдыха требуются дополнительные финансовые вливания. Не всем идея окажется по карману, но успех такого мероприятия гарантирован.

    Результаты стараний

    Каким бы ни было решение классного руководителя и родительского комитета, где провести выпускной для 4 класса, основная задача - сделать этот праздник незабываемым, необычным, задействовать каждого ребенка, позволить ощутить ему свою значимость.

    Для кого-то выпускной в 4 классе не является таким уж важным событием. Некоторые родители могут быть даже против таких масштабных действий. Но не следует забывать, что праздник организовывается в первую очередь для ребят, которые делают следующий шаг во взрослую жизнь.

    В каком формате провести выпускной для собственных детей, решать только родителям. Малыши должны вдоволь насладиться этим днем. Пусть выпускной вечер в 4 классе будет радостным и веселым.