Растение мирра: полезные свойства и применение. Зависимые люди кении и сейшел



Кения. Первое, с чего следует начать-откинуть предположения, что это цивилизованная страна. Провозглашаемая демократия началась несколько десятков лет назад, но таковой не стала из-за бедности страны и дикости нравов. К примеру, в ходе выборов год-два назад правительственные войска просто расстреливали толпы протестующих, всех подряд, после чего осталось много сирот, людей без крова и работы. Население жалуется на бесчестное поведение правительства, непомерные налоги, которые сама верхушка умудряется не платить. Властные структуры клановые, отражают интересы узкой группы (племени), из которого они вышли, стремятся выделить им деньги из бюджетного пирога. Остальные племена этому не радуются, говорят, что по этому поводу даже совершают протестные массовые убийства. Следствие прямое-полиция стреляет сразу же на поражение, ходят только по двое с автоматами, в темное время суток охраняет только деловой, бизнес и одновременно политический центр Найроби.

Только лишь перейдя дорогу, попадаешь в нижнюю часть города, в которой полиции не видно, а полицейский стационарный пост (стакан) просто обгажен и представляет из себя подобие заброшенного ларька. В нижней части города в темное время суток какой то бедлам. Играет музыка в ночных барах, вход в которые напоминает контейнер на оптовке, рядом черные типа секьюрити и проститутки. Тут же прямо на улицах валяются черные бомжи жуть какая-то. При этом народ жует корни, напоминающие усы земляники, называется трава мирра. Как мне объяснили, это наркотик с содержанием кодеина, поэтому народ, ее жующий, и не может спать по ночам. Травка эта разрешена для свободного употребления, стоит на наши деньги около 4 рублей пучок. Понятно, что им проще эту гадость жевать, чем сложные проблемы решать.

Мое присутствие на улице вместе с одним черным вызывает оживление, только сейчас понимаю, как это было опасно. Все зыркают, денег то просят, то выговаривают что-то типа наезда.

Когда я с несколькими черными приезжал в центр города ночью, мне сказали просто не выходить из такси, чего я и не делал. Чернокожая девушка, с которой я ехал, пробовала купить билет до Момбасы на автобусе. Чего тут началось! Ее окружили человек 30 черных, чего-то орут, ее приглашают. Потом она сказала, что все эти типы никакого отношения к перевозкам не имели, а просто хотели денег срубить, отдать фальшивый билет и ничего с них потом не возьмешь… На меня в машине чего-то зыркают, один чуть ли не звать куда-то начал. Ну, жесть короче.

Потом в Момбасе часов в 10 вечера (темнеет в 7) встретился с несколькими подростками (лет 15), гид сказала, что они и ограбить могут. Один чего то за локоть давай меня хватать, ну как бы маршрутка моя подошла, я руку отпихнул и залез в маршрутку (зовут их там матату).

Вообще отношение к деньгам у кенийцев как-то по-американски трепетное и болезненное. Мой гид по природному парку в Момбасе сказал, что если туристы не будут приезжать, то им нечего будет есть. Еще нужно учесть, что в кенийской семье от 4 до 10 детей, у большинства просто нет работы. Сельскохозяйственный сезон 3 месяца (с апреля по июнь), пока идут дожди.

Выращивают картошку, потат, бобы. Кстати посевных полей я видел мало. Непонятно, то ли кенийцы ленивы, то ли не все земли пригодны. Видел, что выращивают кого-то типа коров и овец.

В общем, кенийцы просто поставлены на грань выживания. И результат таков, что черный воспринимает белого как источник доходов и способ выживания одновременно и задача у него выжать как можно больше с "белого богача". Поэтому запросто могут соврать (посадить в такси и возить вместо 20 минут 3 часа, а потом требовать оплаты), обмануть (при обмене денег подсунуть фальшивые кенийские купюры), издеваться (продать какую то бурду в бутылке под предлогом чистой воды и сказать спасибо за покупку, забывать сдать сдачу или называть стоимость к пример проезда в 2-3 раза больше для белого), доставать (на пляже по 7 раз подойдут к одному белому разные негры предложить услуги), клянчить (заглядывать в глаза, мило улыбаться или рассказывать о тяжелой жизни в надежде на чаевые или просто просить попить колы), а также заискивать, когда нужны деньги, а потом перестать здороваться, разговаривать или послать на три буквы, когда от белого уже ничего не надо.

Что меня удивляет, то что бедность местного населения не меняет отношение к ценовой политике и доступности услуг. К примеру, проехать на экскурсию 60 км стоит 100 долларов (к примеру, проехать половину Кении на автобусе 20 долларов). А в баре нашего отеля мне умудрились продать чашку чая за 63 рубля, а потом еще удивлялись, чего это мне больше ничего не охота.

Местные черные леди в голубых мечтах видят себя замужем за белым и смену гражданства, ну или хотя бы забеременеть от него и получать содержание на ребенка. Кстати, у многих получается. Так как отдыхает много немцев, в основном достается им. Англичане, как я понял, поспокойнее в этом вопросе. Старые белые леди таскаются с молодыми мускулистыми и не очень черными, или белые мужики в годах с молоденькими черными девушками и для окружающих это не вызывает какого-то удивления.

На автобусе из Найроби в Момбасу проехал пол Кении (6 часов езды стоит 14 Евро). Обратно летел на самолете (час лета стоит 72 Евро).

Ну что, природа прекрасна. В центре страны горы, предгорья, холмы, долины. Растут в основном какие-то кустарники, в принципе растительность густая и для животноводства пригодная, но такового там немного. Возможно, из-за менталитета, может по другой причине. Ближе к востоку природа все больше похожа на пустыню. В солнечное время народу в деревнях видел мало. Вообще, проезжаемые нами деревушки были похожими. Стандартным набором были бар, отель, магазин и церковь. Церквей, кстати, очень много и практически каждый кениец считает себя христианином, по воскресеньям ходит в церковь. Много католических приходов, евангельских протестантских церквей, причем практически на каждом углу. Мечети встречаются, но мало, мусульманки также присутствуют, но в меньшинстве.

Народ в деревнях в основном занимается возделыванием почвы. Вообще, деревеньки как бы прижимаются к дороге, как к "реке жизни", что в принципе объяснимо. На каждой остановке в нам в автобус заскакивала ватага местных продавцов фруктов, орехов и один за одним методично что-то пытались продать.

Местный прикол- сидение в покрышке. Кениец садится в теньке в покрышке и наблюдает, как мимо по главной автостраде мчатся машины, чего-то обсуждает с соседом. Ну ор, в общем.

Природа в Момбасе резко отличается от остальной страны. Здесь и влажно и пальмы кругом кокосовые и прочая буйная растительность, прямо оазис среди иссыхающей равнины.

Такси что в аэропорт, что от города в отель 20 долларов, хотя езды 20-30 минут.

Местная кенийка определила меня в отель Kahama в пригороде Момбасы- Бамбури (10 км от города), как оказалось еще дешевле, чем я нашел в Интернете. Поселился по 31,5 евро за сутки, хотя средняя цена примерно составляла 35-50 евро. Честно говоря, не переживал по этому поводу. Город что Найроби, что Момбаса представляет из себя кишащий черный муравейник, где пешеходных переходов просто не существует. Кругом нищие, денег просят. Спросить как пройти куда-то не возможно, делают вид, что не понимают, о чем спрашиваю, сразу или в такси сажают или денег просят. Повсюду как то все неустроенно и грязно. Более-менее прилично все в деловых центрах, где банков много, но и те охраняет мужик с М-16 или Калашниковым.

В Момбасе видел форт Jesus, который представляет из себя крепость, построенную, на первый взгляд, из валунов и обмазанную глиной. Форт небольшой, особой прелести в архитектурном искусстве не представляет. Зато вид возле него на прилегающую бухту и океан просто супер, можно часами сидеть и созерцать это великолепие.

Отель удобный, уютный и убранный, несмотря на свои 3 звезды, мне понравилось. За такие деньги в Москве и Стамбуле мне предлагали только какие-то загаженные и протертые номера, сравнения никакого. До берега 200 метров. Девочки на ресепшен сообразительные, обходительные и исполнительные, сервис понравился.

Океан Индийский, ноги в нем омочил. Самое время для купания-утро и вечер, во время приливов. Днем вода уходит далеко и мелко. Температура воды 27, воздуха 30 по Цельсию. Песок белый. На дне кучи водорослей. Глубина до 100 метров от берега по грудь.

Для дайвинга слабовато, с Красным морем не сравнить. За один раз увидел какую-то гусеницу типа рыбу, кучи морских ежей, что-то типа угря, небольшого ската, что-то типа морского карася и стаи маленьких рыб. Больше желания нырять не появилось. Правда, местные предлагали отвезти поплавать с дельфинами и порыбачить, но чего-то не решился.

На сафари уже не поехал, времени мало оставалось. И не охота было связываться с непредсказуемыми жадными кенийцами, их дорогами и непонятного рода транспортом, короче говоря, с очередной головной болью. Сходил в местный природный парк, что-то наподобие зоопарка, чем удовлетворился. Видел гиппопотама, крокодилов, антилоп, рыб разных, сейшельскую черепаху, жирафа кормил.

Завтрак в отеле был бесплатным. Наедался кукурузных хлопьев, молока, яичницы с беконом, чего в принципе, хватало на пол-дня. Ужинал в Момбасе, в принципе по 300-400 р., что еще нормально. В местном баре при отеле меньше чем за 1 000р. за ужин не обойдешься.

Григорий
14/04/2009 14:18



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

Мирра – это небольшое дерево, которое способно достигать 3-х метров в высоту, со скрученными цветками листьями, которые образуют метелковидные соцветия. Ветви и листья оканчиваются шипами. Мирра была известна с древности. Древние египтяне поначалу использовали ее для религиозных процессов и при мумифицировании покойников. Еще до нашей эры миру стали применять для производства благовонных масел. Они также использовали ее как дезинфицирующее средство. Древние египтяне преклонялись растению, бог приказал Моисею взять с собой мирру из Египта. Это также был один из даров Волхвов Иисусу. Наши предки считали, что это растение помогает сохранить божественную благодать.

Произрастает мирра в государствах Северо–Восточной Африки, на берегу Красного моря, на побережье Индийского океана, в Аравии. Известностью пользуются сорта, произрастающие в Сомали и Йемене. Она ароматна, приятного вкуса, горьковата. Мирровый запах приятный и обволакивающий, с характерными оттенками ванили. Как и ладан, мирра входит в состав восточных благовоний. Лучше всего ее запах проявляется в процессе сжигания, а не просто в масляной смеси. Если попробовать мирру на вкус - она скрипит на зубах, а если ее поджечь, то она горит светящимся пламенем.

Заготовка и хранение мирры

Сбор сырья отличается от подобного процесса для большинства лекарственных растений. Из надрезов коры миррового дерева без внешних усилий вытекает млечный сок, который при подсыхании становится серым или желтовато-коричневым. Отдельные такие застывшие кусочки превращаются в гроздья, которые и собирают заготовители.

Заготовители собирают сырью вручную, поэтому иногда в нем можно встретить кусочки застывшего дерева. Применяется заготовленное сырье преимущественно в лечебных и косметологических целях.

В сухом виде срок хранения этого продукта практически не ограничен.

Применение в быту

В бытовых условиях используется чаще всего в ароматических курительницах не просто в качестве средства благовония, а для улучшения сна, снятия синдромов нервно-психического свойства, улучшения общего состояния организма. Мирра считается отличным афродизиаком и способна вызывать любовное влечение. Способствует устранению неприятного запаха изо рта и широко применяется при различных заболеваниях полости рта.

Состав и лечебные свойства мирры

  1. В составе этого лекарственного растения присутствует: 40-60% камеди, 25-35% смолы, 1-2% эфирного масла.
  2. Мирра имеет антисептическое, заживляющее, противовоспалительное, противогрибковое, антидепрессивное, успокаивающее, вяжущее, ветрогонное, желудочное средство, а также является средством, стимулирующим кровообращение.
  3. Мирровое сырье было известно с древних времен и использовалось нашими предками в качестве духов и лекарственных средств. Высоко ценили лечебные свойства этого растения, и каждый воин, отправляясь на войну, брал с собой мазь на основе мирры для заживления ран.
  4. Мирра очень эффективна при лечении плохо заживающих ран, а также при лечении кожных заболеваний, например, экземы и грибковых заболеваний ступней.
  5. Благодаря антибактериальным и антиаллергическим свойствам мирровое масло используют при лечениях трофических язв, свищей, абсцессов.
  6. В косметологии и дерматологии это растительное средство входит в состав лекарственных препаратов для профилактики и лечения заболеваний кожи, выпадении волос, аллергического дерматита.
  7. Мирра предотвращает старение кожи, благоприятствует рассасыванию рубцов, а также укрепляет волосы. Ее включают в состав кремов, которые предназначены для обработки глубоких трещин на ступнях и руках.
  8. Полезна для лифтинга и омоложения зрелой кожи, способствует регенерации клеток ткани. Используется в омолаживающих лосьонах и кремах.
  9. Измельченный порошок используется в маски и скрабы для лица. Масло освежает, оживляет кожу лица, придает ей бархатистость и матовость. Оно также стимулирует кровоток и способствует скорейшей регенерации тканей.
  10. Масло этого лекарственного растения является прекрасным лекарством от бессонницы, депрессии, переутомления.
  11. Как народное средство мирра применяется при пародонтозе, гингивите, стоматитах, кровоточивости десен, трофических язвах, угревой сыпи, кожных заболеваниях, геморрое, ожирении, нарушении обмена веществ.
  12. В народной медицине используют настой растения при заболеваниях полости рта. Хотя настойка вызывает чувство жжения и имеет горьковатый вкус, она имеет хороший заживляющий эффект. Благодаря хорошему воздействию на лечение заболеваний полости рта, в частности заболеваний десен и язв во рту, мирру добавляют во многие зубные пасты, в сочетании с маслом мяты, для подавления горечи.
  13. Мирра способствует заживлению слизистых оболочек горла, десен, желудка и кишечника.
  14. Широко применяют ее при реабилитациях, после травм, операций и тяжелых болезней. Обладая противовоспалительным действием, мирра полезна при лечении артрита, ревматизма, подагры.
  15. Кроме того, она является хорошим оружием против инфекций в пищеварительной системе, помогает кишечнику бороться со всеми бактериями.
  16. Применение этого природного средства способствует уменьшению болезненности менструаций.
  17. Оказывает тонизирующее и стимулирующее воздействие на желудочно - кишечный тракт, служит средством от диареи . Для этого необходимо массировать живот по часовой стрелке, используя мирровое масло.
  18. Она также применяется при лечении заболеваний верхних дыхательных путей: ангине, бронхите, различных инфекциях, обладая вяжущими, а также отхаркивающими свойствами.
  19. Масло мирры назначают при депрессиях, расстройствах сна, переутомлении.
  20. Применение мирры в народной медицине

    Настой при заболеваниях ротовой полости

    Для облегчения состояния необходимо полоскать полость рта раствором, приготовленным из нескольких капель мирровой настойки, разведенной в стакане теплой воды. В раствор можно добавить калган. Для этого заварить калган (1 стакан) и добавить в него несколько 10 капель настойки мирры.

    Применение в качестве ароматического вещества

    Обладая болеутоляющим и легким наркотическим средством, масло мирры используют в ароматерапии.

  • 3-5 капель масла добавляют в аромалампу на помещение в 15 кв.м.
  • 5-7 капель при применении ванн
  • 5-7 капель на 15 мл растительного масла при массажах
  • 5-7 капель для компрессов.

Компрессы при заболеваниях десен

При заболеваниях десен делают аппликации на десны: 5 капель мирры, 3 капли апельсина, 10 капель зародышей пшеницы.

Получение спиртового раствора

Из смолы мирры можно изготовить резиноид – спиртовой раствор. Для этого смолу миры растворить в спирте в соотношении 1:1, в темной посуде поставить в теплое место, например на батарею на 4-7 дней. Миру также можно растворять в другом эфирном масле, например лаванды, что усилит действия мирры и даст заживляющий и болеутоляющий эффект.

Применение в качестве успокаивающего средства

Мирровое масло используют при рефлексомассаже, в сочетании с растительным маслом соотношении 1:1. При нанесении средства на кожу в течении 1-2 мин. чувствуется легкий холодок. Оно оказывает психофизическое воздействие. Применение этой ароматной субстанции из дает устойчивое, тонкое состояние, стабилизирует организм.

Если есть желание «остановить» мгновение, то необходимо воскурить мирру. Она способствует восстановлению мыслей и устраняет путаницу. Сон становится быстрым, легким и светлым. Аромат устраняет нервозность, раздражительность, бессонницу. Порошок из смолы используется в мыловарении, который придает мылу розовато-коричневый оттенок. На 100 граммов мыла используется 2-5 грамм мирровой смолы. Порошок смолы можно использовать и при чистке зубов.

Противопоказания к применению

Кроме того, ее лучше не использовать при диабете, сердечных заболеваниях. Исключить использование мирры при маточных кровотечениях, а также больным, которые планируют сделать операцию в ближайшие 2 недели.

Мирра – это ароматическая смола ряда небольших колючих деревьев из рода Commiphora, являющаяся эфирным маслом, называемым живица. Смола мирры – это натуральная смола. На протяжении всей истории человека ее использовали для изготовления духов, благовоний и лекарственных средств. Смесь мирры с вином принимали в качестве напитка. В древние времена мирра почиталась столь высоко, что порой по ценности не уступала золоту. При повреждении коры и заболони дерева выделяется смола. Смола мирра похожа на смолу . Во время сбора мирры деревья намеренно повреждают несколько раз для добычи сока. Смола мирры воскообразная, быстро свертывается. После сбора урожая смола становится твердой и блестящей. Смола желтоватого цвета, может быть прозрачной или непрозрачной. Со временем смола темнеет и на ней появляются белые полосы. Смолу мирры обычно добывают из дерева Коммифора мирровая (Commiphora myrrha), которое является аборигенным видом для Йемена, Сомали, Эритреи и Восточной Эфиопии. Commiphora molmol в настоящее время считается синонимом Commiphora myrrha. Связанный вид Commiphora gileadensis, родом из Восточного Средиземноморья, и, в частности, Аравийского полуострова, упоминается в Библии как Бальзам Галаада, также известный как Бальзам Мекки. Из нескольких других видов добывают бдолах и Индийскую мирру. Масляные смолы ряда других видов Commiphora также используются для изготовления духов, лекарств (например, ароматических раневых повязок), и ароматических ингредиентов. Мирру более низкого качества добывают из дерева Commiphora Erythraea. Масляная смола дерева Commiphora gileadensis известна как opobalsamum, по аналогии со смолой из видов пастернака, Opopanax opopanax. Ароматные «шарики мирры» изготавливаются из измельченных семян Detarium microcarpum, несвязанного с деревом мирра западноафриканского дерева. Эти шарики в Мали традиционно носили замужние женщины, повязывая их в виде нескольких нитей вокруг бедер. Название «мирра» также применяется по отношению к зелени Myrrhis Odorata, иначе известной как «Сесили» или «сладкая Сесили». Мирра также упоминается в христианской Библии в качестве одного из трех даров мудрецов, представленных младенцу Иисусу.

Этимология

Слово «мирра» происходит от арамейского ܡ ܪ ܝ ܪ ܐ (murr), и арабского مر (mur), что означает «горький». Название вошло в английский язык из ивритской Библии, где его называли mor, מור, а затем в качестве заимствованного семитского слова было использовано в греческом мифе о Мирре, а затем и в Септуагинте, на греческом языке, родственное слово μύρον стало общим термином для духов.

Применение мирры в медицине

Традиционная китайская медицина

В традиционной китайской медицине мирра классифицируется как горькая и пряная трава с нейтральной температурой. Ей приписывают лечебные свойства, например, положительное воздействие на меридианы сердца, печени и селезенки, а также действия по «перемещению крови» для очистки застоявшейся крови из матки. Поэтому мирру рекомендуется принимать при ревматических, подагрических болях и проблемах в кровообращении, а также для лечения аменореи, дисменореи, при менопаузах и опухолях матки. Мирру применяют аналогично , ее часто используют в составе отваров, мазей и благовоний. При совместном использовании с , мирра «способствует движению крови», в то время как ладан перемещает Ци, что полезно для страдающих артритом. Мирру сочетают с такими травами, как нотоженьшень, лепестки сафлора, ангелтка китайская, корица и многокорневищный, обычно в спирте, и используют как перорально, так и местно.

Мирра в аюрведической медицине

Часто тонизирующие и омолаживающие свойства смолы мирра используются в медицинах Аюрведы и Унани. Мирру (daindhava) используют в составе многих специально приготовленных формул Расаяна в Аюрведе. Однако, мирра, не приготовленная по формуле Расаяна, противопоказана при дисфункции почек или болях в желудке, а также для беременных женщин или женщин с чрезмерным маточным кровотечением. Родственный вид, называемый в аюрведической медицине гуггул, считается одним из лучших веществ для лечения проблем кровообращения, заболеваний нервной системы и ревматических болей.

Западная медицина

В фармацевтике мирра используется в качестве антисептика в жидкостях для полоскания рта, полосканиях, зубных пастах и для профилактики и лечения заболеваний десен. Мирра в настоящее время используется в составе определенных растирок и целебных мазей, которые можно использовать для лечения ссадин и других незначительных заболеваний кожи. Мирра также рекомендуется в качестве обезболивающего средства при зубной боли, и может использоваться в составе мазей при ушибах, болях и растяжениях связок. Мирру часто включают в состав зубных порошков. Мирра и бура в настойках могут применяться в качестве жидкостей для полоскания рта. Составная, или лошадиная, настойка мирры, используется в ветеринарной практике для заживления ран. Meetiga, торговое название арабской мирры, более хрупкое и клейкое вещество по сравнению с Сомалийским видом, и не имеет, в отличие от него, белых отметин. Жидкая мирра, или Stacte, о которой писал Плиний, также входила в состав еврейского священного благовония, не используется в настоящее время. Смола мирры используется для лечения желудка, язвы, простуды, кашля, астмы, застоя в легких, артрических болей и рака.

«В рамках более крупного исследования противораковых свойств растений, исследователи получили выдержки определенных видов растений мирры (Commiphora myrrha) и протестировали их воздействие против линии опухолевых клеток молочной железы человека (MCF-7), как известно, устойчивых к воздействию противоопухолевых препаратов. Данные исследований показали, что экстракт убивает все раковые клетки в лабораторных условиях».

Механизмы действия

Религиозные ритуалы

В Древнем Египте мирра использовалась наряду с содой для бальзамирования мумий. Мирра входила в состав кеторета, освящающего благовония, используемого в Первом и Втором Храмах в Иерусалиме, как описано в Библии на иврите и в Талмуде. Жертвоприношение делали из кеторета на специальном жертвеннике, что было важной частью службы в Храме. Мирра также служила в качестве ингредиента елея для священного помазания, используемого для помазания Скинии, первосвященников и царей. Масло мирры упоминается в Книге Эстера 2:12 в ритуале очищения новой королевы царя Артаксеркса:

«После посещения девицей царя Артаксеркса должно пройти двенадцать месяцев, в соответствии с образом жизни женщины (в течение шести месяцев очищение осуществлялось с использованием масла мирра, и в течение еще шести месяцев – с использованием ароматических средств и иных способов очищения женщины)».

Набатейцы перевозили мирру при помощи караванов верблюдов по суше из районов производства в Южной Аравии в столицу Петра, откуда ее распространяли по всему Средиземноморью. В соответствии с Евангелием от Матфея 2:11, золото, ладан и мирра были среди подарков к Иисусу от библейских волхвов «с Востока». Из-за упоминания в Новом Завете, мирра используется в качестве благовония во время христианских богослужений. Жидкость мирра иногда добавляют к яичной темпере при создании икон. Мирра смешивается с , а иногда с другими ароматам и используется почти в каждой службе Православной, Восточной Православной, традиционной Римско-Католической и Англиканской / епископской церквей. Мирра также используется для подготовки священного елея, используемого во многих церквях восточных и западных обрядов. На Ближнем Востоке в Восточной Православной Церкви масло с запахом мирры традиционно используется для осуществления таинства миропомазания и помазания, оба из которых обычно называют «елеопомазание». Как сказано в Энциклопедии Исламской Травяной Медицины, «посланник Аллаха молвил: «Окуривайте свои дома al-shih, murr, и sa"ta sa"tar’». Автор утверждает, что это использование слова «murr» относится именно к Commiphora murrha.

Древняя мирра

Считается, что современная мирра происходит от другого источника, чем та, что столь высоко ценилась древними людьми. Педаний Диоскорид описал мирру в первом веке нашей эры как «относящуюся виду мимозовых», и дал этому растению название «египетский шип». Он описал внешний вид и структуру листьев, сравнив их с «перистыми крыльями». Древний тип мирры, предположительно, имел более выраженный запах по сравнению с современным. В 1837 году ученые отмечали, что «возможно, не за горами то время, когда исследователям удастся найти истинное дерево мирра».

Энциклопедия лекарственных растений

Фото дерева мирры

Мирра — полезные свойства масла

Мирра — народное средство при пародонтозе, стоматитах, реабилитации после болезней, воспалениях кожи, трофических язвах, угревой сыпи, геморрое, нарушениях липидного обмена, ожирении, для устранения полового бессилия.

Латинское название: Commiphora myrrha, Commiphora mukul, Commiphora molmol.

Английское название: Myrrh.

Семейство: Бурсеровые — Burseraceae.

Аптечное наименование: мирра — Myrrha, настойка мирры — Myrrhae tinctura.

Используемые части мирры: затвердевшая на воздухе камедь (смола).

Ботаническое описание: мирра — небольшое деревце, едва достигающее в высоту 3 м, с мелкими, часто скрученными листьями и цветкамн, образующими метелковидные соцветия.

Фото дерева мирры

Ареал обитания: мирра произрастает в засушливых областях Северо-Восточной Африки, по берегу Красного моря и Индийского океана, в Аравии и на прилегающих островах (Сокотра и другие).

Сбор и заготовка: из железистых вместилищ, точнее из железистых ходов коры мирры, при надрезах, но без внешнего давления, вытекает млечный сок, который, подсыхая, становится серо-коричневым или желтовато-коричневым, блестящим или как бы пылеватым на вид. Отдельные такие кусочки размером с зерно накапливаются гроздьями. Их-то и собирают заготовители. Поверхность на изломе кусочка блестящая, красновато-коричневого или янтарного цвета. Мирра ароматна, а на вкус пряная, острая, устойчиво горькая. При пережевывании скрипит на зубах, горит светящимся пламенем, не плавится.

Действующие вещества: 40-67 % камеди, 23-35 % смолы (миррин) и 2-1 % эфирного масла (миррол).

Мирра — полезные свойства и применение

Масло мирры входит в состав БАД Босвелия плюс , витамины для детей «Витазаврики» , Защитная формула , СиСи-Эй , Зубная паста Саншайн брайт , производимых по международному стандарту качества GMP для лекарственных средств.

Фото смолы мирры

Мирра использовалась во всех древних цивилизациях в качестве духов и лечебного средства. Целебные свойства мирры ценились очень высоко, и ни один воин в Древней Греции не отправлялся в поход, не имея с собой мази из мирры для заживления ран. И это было вполне оправданно, так как сегодня мы уже точно знаем, что мирра обладает антисептическими, заживляющими и противовоспалительными свойствами. Особенно эффективно мирра лечит плохо заживающие раны и кожные болезни, сопровождающиеся нарушением кожных покровов, такие, как мокнущая экзема и грибковые поражения ступней. В последнем случае мирра оказывает двойное воздействие: она заживляет поврежденную кожу, и поэтому я часто добавляю мирру в кремы, предназначенные для обработки глубоких трещин на пятках и на руках.

Мирра очень хорошо излечивает язвы во рту и заболевания десен. Для этих целей лучше всего пользоваться настойкой мирры. Она, конечно, немного щиплет, и вкус у нее очень горький, но оказывает такой выраженный заживляющий эффект, что стоит немного потерпеть. Благодаря тому что мирра оказывает такое благотворное действие на десны, ее добавляют в зубные пасты разных марок, в сочетании с маслом , чтобы замаскировать горечь.

Считается, что мирра оказывает тонизирующие и стимулирующие действие на желудок и на пищеварительную систему в целом и может служить средством от диареи. В этом случае мягко массируйте с маслом живот (всегда в направлении по часовой стрелке).

Мирра с успехом применяется при лечении инфекционных заболеваний дыхательной системы: при простуде, ангине и хроническом бронхите. Она прекрасно выгоняет инфекцию из легких, обладает отхаркивающими и вяжущими свойствами (то есть высушивает избыток слизи). Мирра может использоваться в качестве массажного масла или в ингаляциях.

  • Рецепт при воспалении дёсен: как у детей, так и у взрослых, но особенно у тех, кто носит зубные протезы, часто воспаляются десны или возникают язвочки на небе. В этих случаях нужно, не обращая внимания на немного неприятный вкус, развести несколько капель настойки мирры в стакане теплой воды и этим раствором полоскать или орошать рот. Все явления быстро проходят. При желании можно добавить дубильные вещества, например корневища лапчатки прямостоячей (калгана). То есть надо приготовить чай из калкана, но перед полосканием добавить в него настойку мирры: на чашку достаточно 10 капель.

Противопоказания. Мирру нельзя назначать при беременности, при острых почечных инфекциях, заболеваниях печени, воспалительных состояниях кишечника и поносах.

Кения. Первое, с чего следует начать - откинуть предположения, что это цивилизованная страна. Провозглашаемая демократия началась несколько десятков лет назад, но таковой не стала из-за бедности страны и дикости нравов. К примеру, в ходе выборов год-два назад правительственные войска просто расстреливали толпы протестующих, всех подряд, после чего осталось много сирот, людей без крова и работы. Население жалуется на бесчестное поведение правительства, непомерные налоги, которые сама верхушка умудряется не платить. Властные структуры клановые, отражают интересы узкой группы (племени), из которого они вышли, стремятся выделить им деньги из бюджетного пирога. Остальные племена этому не радуются, говорят, что по этому поводу даже совершают протестные массовые убийства. Следствие прямое - полиция стреляет сразу же на поражение, ходят только по двое с автоматами, в темное время суток охраняет только деловой, бизнес и одновременно политический центр Найроби.

Только лишь перейдя дорогу, попадаешь в нижнюю часть города, в которой полиции не видно, а полицейский стационарный пост (стакан) просто обгажен и представляет из себя подобие заброшенного ларька. В нижней части города в темное время суток какой-то бедлам. Играет музыка в ночных барах, вход в которые напоминает контейнер на оптовке, рядом черные типа секьюрити и проститутки. Тут же прямо на улицах валяются черные бомжи, жуть какая-то. При этом народ жует корни растения, напоминающие усы земляники, называется трава мирра. Как мне объяснили, это наркотик с содержанием кодеина, поэтому народ, ее жующий, и не может спать по ночам. Травка эта разрешена для свободного употребления, стоит на наши деньги около 4 рублей пучок. Понятно, что им проще эту гадость жевать, чем сложные финансовые проблемы решать.

Мое присутствие на улице вместе с одним черным вызывает оживление, только сейчас понимаю, как это было опасно. Все зыркают, то денег просят, то выговаривают что-то типа наезда.

Когда я с несколькими черными приезжал в центр города ночью, мне сказали просто не выходить из такси, что я и не делал. Чернокожая девушка, с которой я ехал, пробовала купить билет до Момбасы на автобусе. Что тут началось! Ее окружили человек 30 черных, что-то орут, ее приглашают. Потом она сказала, что все эти типы никакого отношения к перевозкам не имели, а просто хотели денег срубить, отдать фальшивый билет и ничего с них потом не возьмешь… На меня в машине чего-то зыркают, один чуть ли не звать куда-то начал. Ну, жесть короче.

Потом в Момбасе часов в 10 вечера (темнеет в 7) встретился с несколькими подростками (лет 15), гид сказала, что они и ограбить могут. Один за локоть давай меня хватать, ну как бы маршрутка моя подошла, я руку отпихнул и залез в маршрутку (называют их матату).

Вообще отношение к деньгам у кенийцев как-то по-американски трепетное и болезненное. Мой гид по природному парку в Момбасе сказал, что если туристы не будут приезжать, то им нечего будет есть. Еще нужно учесть, что в кенийской семье от 4 до 10 детей, у большинства просто нет работы. Сельскохозяйственный сезон 3 месяца (с апреля по июнь), пока идут дожди. Выращивают картошку, потат, бобы. Кстати посевных полей я видел мало. Непонятно, то ли кенийцы ленивы, то ли не все земли пригодны. Видел, что выращивают кого-то типа коров и овец.

В общем, кенийцы просто поставлены на грань выживания. И результат таков, что черный воспринимает белого как источник доходов и способ выживания одновременно и задача у него выжать как можно больше с "белого богача".Поэтому запросто могут соврать (посадить в такси и возить вместо 20 минут 3 часа, а потом требовать оплаты), обмануть (при обмене денег подсунуть фальшивые кенийские купюры), издеваться (продать какую-то бурду в бутылке под предлогом чистой воды и сказать спасибо за покупку, забывать сдать сдачу или называть стоимость к примеру проезда в 2-3 раза больше для белого, чем для остальных), доставать (на пляже по 7 раз подойдут к одному белому разные негры предложить услуги), клянчить (заглядывать в глаза, мило улыбаться или рассказывать о тяжелой жизни в надежде на чаевые или просто просить попить колы), а также заискивать, когда нужны деньги, а потом перестать здороваться, разговаривать или послать на три буквы, когда от белого уже ничего не надо.

Что меня удивляет, то что бедность местного населения не меняет отношение к ценовой политике и доступности услуг. К примеру, проехать на экскурсию 60 км стоит 100 долларов (к примеру, проехать половину Кении на автобусе 20 долларов).А в баре нашего отеля мне умудрились продать чашку чая за 63 рубля, а потом еще удивлялись, чего это мне больше ничего не охота.

Местные черные леди в голубых мечтах видят себя замужем за белым и смену гражданства, ну или хотя бы забеременеть от него и получать содержание на ребенка. Кстати, у многих получается. Так как отдыхает много немцев, в основном достается им. Англичане, как я понял, поспокойнее в этом вопросе. Старые белые леди таскаются с молодыми мускулистыми и не очень черными, или белые мужики в годах с молоденькими черными девушками и для окружающих это не вызывает какого-то удивления.

На автобусе из Найроби в Момбасу проехал пол Кении (6 часов езды стоит 14 Евро). Обратно летел на самолете (час лета стоит 72 Евро).

Ну что, природа прекрасна. В центре страны горы, предгорья, холмы, долины. Растут в основном какие-то кустарники, в принципе растительность густая и для животноводства пригодная, но такового там немного. Возможно, из-за менталитета, может по другой причине. Ближе к востоку природа все больше похожа на пустыню. В солнечное время народу в деревнях видел мало.

Вообще, проезжаемые нами деревушки были похожими. Стандартным набором были бар, отель, магазин и церковь. Церквей, кстати, очень много и практически каждый кениец считает себя христианином, по воскресеньям ходит в церковь. Много католических приходов, евангельских протестантских церквей, причем практически на каждом углу. Мечети встречаются, но мало, мусульманки также присутствуют, но в меньшинстве.

Народ в деревнях в основном занимается возделыванием почвы. Вообще, деревеньки как бы прижимаются к дороге, как к "реке жизни", что в принципе объяснимо. На каждой остановке в нам в автобус заскакивала ватага местных продавцов фруктов, орехов и один за одним методично что-то пытались продать.

Местный прикол - сидение в покрышке. Кениец садится в теньке в покрышке и наблюдает, как мимо по главной автостраде мчатся машины, чего-то обсуждает с соседом. Ну ор, в общем.

Природа в Момбасе резко отличается от остальной страны. Здесь и влажно и пальмы кругом кокосовые и прочая буйная растительность, прямо оазис среди иссыхающей равнины.

Такси что в аэропорт, что от города в отель 20 долларов, хотя езды 20-30 минут.

Местная кенийка определила меня в отель в пригороде Момбасы-Бамбури (10 км от города) Kahama, как оказалось еще дешевле, чем я нашел в Интернете. Поселился по 31,5 евро за сутки, хотя средняя цена в других аналогичных отелях примерно составляла 35-50 евро.

Честно говоря, не переживал из-за размещения в пригороде. Город что Найроби, что Момбаса представляет из себя кишащий черный муравейник, где пешеходных переходов просто не существует. Кругом нищие, денег просят. Спросить как пройти куда-то невозможно, делают вид, что не понимают, о чем спрашиваю, сразу или в такси сажают или денег просят. Повсюду как-то все неустроено и грязно. Более-менее прилично все в деловых центрах, где банков много, но и те охраняет мужик с М-16 или Калашниковым.

В Момбасе видел форт Jesus, который представляет из себя крепость, построенную, на первый взгляд, из валунов и обмазанную глиной. Форт небольшой, особой прелести в архитектурном искусстве не представляет. Зато вид возле него на прилегающую бухту и океан просто супер, можно часами сидеть и созерцать это великолепие.

Отель удобный, уютный и убранный, несмотря на свои 3 звезды, мне понравилось. За такие деньги в Москве и Стамбуле мне предлагали только какие-то загаженные и протертые номера, сравнения никакого. До берега 200 метров. Девочки на ресепшен сообразительные, обходительные и исполнительные, сервис понравился.

Океан Индийский, ноги в нем омочил. Самое хорошее время для купания-утро и вечер, во время приливов. Днем вода уходит далеко и становится мелко. Температура воды 27, воздуха 30 по Цельсию. Песок белый. На дне кучи водорослей. Глубина до 100 метров от берега по грудь.

Для дайвинга слабовато, с Красным морем не сравнить. За один раз увидел какую-то гусеницу типа рыбу, кучи морских ежей, что-то типа угря, небольшого ската, что-то типа морского карася и стаи маленьких рыб. Больше желания нырять не появилось. Правда, местные предлагали отвезти поплавать с дельфинами и порыбачить, но чего-то не решился.

На сафари уже не поехал, времени мало оставалось. И неохота было связываться с непредсказуемыми жадными кенийцами, их дорогами и непонятного рода транспортом, короче говоря, с очередной головной болью. Сходил в местный природный парк, что-то наподобие зоопарка, чем удовлетворился. Видел гиппопотама, крокодилов, антилоп, рыб разных, сейшельскую черепаху, жирафа кормил.

Завтрак в отеле был бесплатным. Наедался кукурузных хлопьев, молока, яичницы с беконом, чего в принципе, хватало на пол-дня. Ужинал в Момбасе, в принципе по 300-400 р., что еще нормально. В местном баре при отеле меньше чем за 1 000р. за ужин не обойдешься.